Они рисуют мы стираем

Добавленные24
Загруженные
Добавленные24
Загруженные
5:13
ГРАФФИТИ
Street-Art Simferopol
8 просмотров8 лет назад
2:02
Граффити
Street-Art Simferopol
3 просмотра8 лет назад
0:24
Они рисуют граффити, мы смываем
Street-Art Simferopol
8 просмотров8 лет назад
0:35
граффити репортаж
Street-Art Simferopol
6 просмотров8 лет назад
0:09
И чо? Стираем граффити же!
Street-Art Simferopol
14 просмотров8 лет назад
0:03
Граффити
Street-Art Simferopol
5 просмотров8 лет назад
1:56
граффити
Street-Art Simferopol
5 просмотров8 лет назад
1:21
граффити
Street-Art Simferopol
2 просмотра8 лет назад
3:30
Как рисовать граффити!!!
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
1:06
Конкурс граффити
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
0:06
Ответ от “Граффити Союза”
Street-Art Simferopol
10 просмотров8 лет назад
1:32
Граффити ЗАЧЕМ!
Street-Art Simferopol
3 просмотра8 лет назад
1:16:39
Девиантное поведение. Граффити(зачем)
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
1:18:14
Художник граффити / The Graffiti Artist
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
YouTube2:56
rasko
Street-Art Simferopol
6 просмотров8 лет назад
YouTube4:48
Rasko
Street-Art Simferopol
2 просмотра8 лет назад
3:38
Rasko New Movie
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
0:58
RASKO (ONE)
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
YouTube1:25
Cope2
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
1:26
Cope2
Street-Art Simferopol
2 просмотра8 лет назад
Vimeo2:02
Cope2
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
YouTube4:11
Mister Cartoon | Cope2 | Sen2
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
5:03
COPE2
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
YouTube7:27
Oclock graffiti
Street-Art Simferopol
1 просмотр8 лет назад
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Cozek и Namer, участники московской арт-группировки A.D.E.D., известной своими вездесущими квадратными стикерами, вместе с автором «Афиши Daily» Андреем Никитиным и урбанистом Артемом Герасименко рассуждают о месте искусства в городе.
Разговор состоялся 24 августа в рамках проекта Off Script от Faces&Laces и Nike. Это — его видеозапись
Андрей Никитин
Главный редактор The Flow, автор «Афиши Daily»
Андрей Герасименко
Директор программы «Архитекторы.рф» института «Стрелка», основатель фонда «Здоровые города»
Андрей Никитин: Тема нашего разговора обозначена так: «Место искусства в городе». Но я хотел бы сначала узнать: для вашего искусства, которое ближе к чистому граффити из прошлого и вандализму, для него есть место в городе?
Cozek: Уличное искусство и то, что мы делаем, наверное, диаметрально противоположны. Наше творчество является классическим граффити, оно не подходит под каноны стрит-арта и является антисоциальной штукой. Мы действительно занимаемся вандализмом. Каждый в нашем коллективе имеет бэкграунд граффити-бомбера, который, делая это, нарушает закон на протяжении почти 20 лет. Мы никаким образом не заигрываем со стрит-артом или мурализмом.
Никитин: Как вы относитесь к тому, что внимание и интерес общества сейчас в большей степени достается или муралам, большим легальным работам на фасадах, или специфическим социально нагруженным работам, под которыми сейчас понимается стрит-арт?
Cozek: В целом определение «стрит-арт» для меня не очень понятно. Если речь идет об искусстве, то не важно, где ты находишься — внутри уличного или галерейного пространства. Ты являешься художником. Если ты учишься в музыкальной школе по классу трубы и играешь на улице, ты же не становишься уличным трубачом?
Никитин: С другой стороны, можно понять, почему так происходит. Определение «уличный художник» хорошо подходит тем, кто использует город как площадку для высказываний, чаще всего — с социальным посылом. Почему вам, кстати, не интересно это направление, а интересно оставлять теги (какой‑то быстрый рисунок, как правило, своего псевдонима. — Прим. ред.)?
Артем Герасименко: В этой культуре очень много измерений. И в зависимости от того, какой у тебя бэкграунд, что ты изучал и как видишь мир, тебя цепляют в ней разные вещи. Люди, следящие за новостями, переживающие за количество свобод, возможно, находят социальный контекст во многих произведениях искусства.
Люди, которые из этой повестки исключены, могут его даже не замечать в работе, которая просто об этом кричит. Например, работа Тимофея Ради с троном на омоновских щитах — она 2012 года, но сейчас снова стала всплывать. Люди говорят: «Как остро!» Человек 7 лет назад мог не почувствовать, что за ней стоит, а сейчас он это видит и, может быть, даже переживает на физическом уровне.
В московской стрит-арт-повестке было несколько этапов, которые тесно связаны с парадигмой городского управления. Примерно тогда, когда начали переделывать парк Горького и говорить об общественных пространствах, большие городские поверхности были отданы талантливым людям со всего мира. И за счет каких‑то административных механизмов на них появлялись потрясающие работы, некоторые из которых, как мне кажется, даже остались…
Cozek: Не осталось ничего. Это был фестиваль «Лучший город Земли».
Герасименко: Так вот, тогда я столкнулся с фестивалем на «Винзаводе», где увидел два по разному настроенных сообщества художников, занимавшихся уличным искусством. Часть из которых говорила, что не нужно никакого регламентирования, форумов, фестивалей; что они не должны говорить в официальном пространстве, а должны говорить за счет своего творчества. Другие говорили: нет, нам нужен совет, ассоциация, диалог с властью.
Я ни одну, ни другую сторону, естественно, поддержать не мог, но с того момента интересовался этой темой. И тот вопрос, который прозвучал здесь — извини, пожалуйста, Андрей, — мне кажется в корне неправильным. Каково место граффити в городе, каково место уличной культуры в городе — оно есть, его не отнять. Потому что это огромная часть жизни определенной группы людей. Эта группа может меняться в зависимости от доступности информации, открытости, экономической ситуации. Но то, что нельзя взять и отнять у людей их способ самовыражаться, идентифицировать себя с какой‑то частью культуры и находить в ней свое место, — это социологический факт.
Cozek: До начала дискуссии у нас был разговор, где упоминалась теория разбитых оконПример действия теории: если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна.. Так вот, метро Нью-Йорка было крайне криминальным местом, пока там не начали стирать граффити. Как только метро начали очищать, оно сразу же стало более безопасным, а количество преступлений там резко упало. Потому что это психология: если все разбито и затегано, значит, тут можно делать все что угодно.
Такой же подход сейчас применяется в Москве. Есть известный лозунг: «Чистые стены — иллюзия порядка». Сейчас все граффити очень быстро стирают. Мы можем тегать всю ночь, а утром ничего уже не будет — это абсолютно точный факт. Как мне кажется, это происходит, потому что власть боится того, чего она не понимает. Того, что не ассоциируется со здоровым образом жизни, порядком и всем вытекающим.
В 15-миллионной Москве ты не видишь ни одного тега — это многое говорит о времени. В 2000-х ты видел куски (уличные рисунки. — Прим. ред.), теги, а в воздухе витало чувство свободы. Сейчас все чисто, комфортно, стерильно. Стерильно — то слово, которое характеризует время.
И если говорить о задачах граффитчиков — то, с чего мы начинали разговор, — для меня сам факт того, что люди рисуют на улице — это уже шаг наперекор системе. Ты можешь нарисовать каких‑то омоновцев, а я поставлю тег огнетушителем, и это будет равнозначно. А может быть, даже более весомо.
Разница между стрит-артистами и граффитчиками — вот в этом ощущении свободы. Человек, которым движет внутренняя свобода, весомее человека, который хочет сделать фотографию, выложить ее и в дальнейшем как‑то эксплуатировать.
Namer: Мы рисуем очень давно, все зарождение стрит-арта происходило на наших глазах. В большинстве своем это граффитчики, люди, которые рисовали шрифты. Им это просто надоело, захотелось новых форм. И все стали делать это по-разному: кто‑то аэрозолями рисовал кереков (от англ. character, то есть персонажей. — Прим. ред.), а не писал буквы; кто‑то делал трафареты, кто‑то выкладывал мозаики. Все это делалось на улицах нелегально. Такой стрит-арт мы видели, мы с ним росли, мы его понимаем и любим. Но когда тебе дают фасад, дают какую‑то тему, платят за это деньги — это полностью другая история.
Cozek: Да, раньше ты шел по улице и видел работы тех, кто занимается стрит-артом, клеит постеры. Сейчас мы скатились до того, что люди называют себя стрит-артистами, но на улице их не существует, их там просто нет.
Никитин: Они существуют в инстаграме?
Cozek: Они существуют в онлайн-режиме. Он наклеит свою работу, сфотографирует, выложит в инстаграм, соберет 1000 лайков. Но это не будет означать, что он является уличным художником. Можно как какой‑нибудь Покрас Лампас позиционировать себя человеком, вышедшего с улицы. Но его не было на улицах — мы его там не видели.
Мы тоже стали искать для себя новые формы самовыражения. Когда стали стираться все работы, мы поняли, что нужно найти новые инструменты, чтобы оставаться видимыми в городе. Плюс нам захотелось общаться с другой аудиторией, которая находится вне контекста граффити и субкультур.
Граффити не должно нравиться никому кроме граффити-райтеров. Оно не должно быть фэнси. Его должны прочесть и понять только люди внутри субкультуры.
Нам захотелось общаться с людьми извне, поэтому мы придумали вот эту квадратную минималистичную форму с печатными буквами. Мы хотели, чтобы люди могли это прочесть. Если человек постоянно видит это в Москве, в Берлине, в Париже, на Бали, в Нью-Йорке, куда бы ни поехал — я это гарантирую, потому что мы потратили на это много энергии и тратим до сих пор, — то он хочет узнать про это больше. Он заходит в интернет, ищет и на что‑то натыкается. Нам важно было начать этот разговор.
Подробности по теме
SPACER, NAMER, JUICE, COZEK, CAPTEK: познакомьтесь с творческим объединением A.D.E.D.
SPACER, NAMER, JUICE, COZEK, CAPTEK: познакомьтесь с творческим объединением A.D.E.D.
Никитин: Мне кажется, сейчас мы услышали ответ на вопрос о месте граффити в городе — о том, что его нет и что его можно отнять, можно все стирать и закрашивать. А как давно это началось?
Cozek: С приходом Собянина.
Namer: А мне кажется, уже в начале нулевых.
Cozek: Ну 2006-й — это пик граффити.
Namer: При этом до этого бафф (когда коммунальные службы закрашивают работы. — Прим. ред.) был намного сильнее, и Москва была намного чище других городов.
Cozek: Но с приходом Собянина все это ужесточилось, и места для граффити в городе не стало. Вот, например, фестиваль «Лучший город Земли» — это было при Капкове…
Герасименко: Но и при Собянине тоже.
Cozek: И при Собянине. Появилось новое поколение молодежи, которое уже вышло из интернета, их хипстерами называли. Власть пыталась с ней вступить в диалог, поэтому стремилась интегрировать в город какие‑то клевые штуки. [Такой был и] фестиваль «Лучший город Земли», его курировала Сабина Чагина — это один из ее лучших проектов. Она сделала отличную селекцию художников, которые рисовали эти муралы.
Никитин: Мне кажется, довольно показательно, что на месте многих из этих муралов возникли совершенно безвкусные работы с псевдопатриотическими высказываниями, посвященные в том числе событиям 2014 года.
Герасименко: Про Крым, да.
Никитин: Второй момент — то, что на месте этих работ стала возникать коммерческая реклама, которая совершенно неинтересно исполнена, в ней нет вообще ничего. Если я правильно считал ваш скепсис в отношении муралов, то мне все равно кажется, что это была более позитивная штука для того, как выглядит город, чем реклама и патриотические работы.
Cozek: Я согласен, что большинство этих работ были просто безвкусными. Но я не могу рассуждать, плохо ли это для города.
Подробности по теме
Покрас Лампас, Zoom и другие художники уличной волны — о бане рекламных муралов в Москве
Покрас Лампас, Zoom и другие художники уличной волны — о бане рекламных муралов в Москве
Для меня город имеет свою аутентичность, которая выражается во всех этих трещинах, тегах и рисунках. Тем более если речь о Москве, которая всегда имела свое лицо, — это не Европа и не Азия, и те люди, которые сюда приезжали, это подчеркивают.
Сегодня Москва выглядит как квартира после евроремонта. Я интересовался, как это все работает. Люди из Средней Азии ежедневно получают в чатах по 60 фотографий по Тверскому району, где и что им нужно замазать, и они ходят и замазывают.
Герасименко: Как мне кажется, мы перешли от граффити к диалогу власти и общества на стенах и городских поверхностях. Который сейчас принял такую форму — форму закрашивания.
В силу непринадлежности к субкультуре для меня граница между чистым граффити и стрит-артом плавающая. И еще меньше эти различия понятны людям в кабинетах, принимающим решение, или тем, кто их выполняет. У них эта граница, скорее всего, отсутствует полностью. А вообще, есть ли в этом смысл?
Cozek: Для нашего коллектива в этом никакого смысла нет. Но я знаю художников, которые с удовольствием реализуются в этом. Между ними и властью должен быть построен диалог. Но это задача других людей — кураторов, потому что художник не должен вести переговоры, он должен просто рисовать.
Никитин: Граффити-среда не очень большая. Обновляется ли она, приходят ли в нее новые люди?
Namer: Постоянно появляются новые имена. Но предыдущие поколения глубже в это погружались, сильнее любили и дольше занимались.
Людям надоедает, что они не могут ничего добиться, не могут заявить о себе. Поэтому в среднем каждые два-три года нажимается F5.
Cozek: Новые игроки появлялись и будут появляться, потому что граффити всегда будет вызывать интерес.
Никитин: Мне кажется, нам нужно подводить итог нашего разговора, выводы из которого выглядят пессимистичными: граффити остается герметичной субкультурой, с которой еще и начали по-серьезному бороться.
Cozek: Но это еще не по-серьезному. По-серьезному — это когда за людьми будут приходить, потому что в любой стране мира есть антивандальные отделы полиции. В Москве его пока нет, но в какой‑то момент они поймут, что нужно работать точечно.
Никитин: А рисунки на вагонах метро уже полностью пропали?
Cozek: Нет, все существует. Это подводный мир, о котором ты не подозреваешь. Москва продолжает бомбиться (то есть обрастать свежими рисунками. — Прим. ред.) ежедневно.
Герасименко: А можно еще про один кейс узнать подробности? Мне очень интересны в этом плане Афины, где целые районы полностью забомблены, и это никто не пресекает. Я для себя увидел такую связь. Афины — очень л?