Отмыть битум с машины керосином

Образование битумных пятен и брызг на поверхности кузова автомобиля, смоляных капель от деревьев являются одними из самых сложных загрязнений на лакокрасочном покрытии.
Эти органические вещества практически невозможно удалить в процессе обычной мойки. Применение агрессивных растворителей может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Существующие специальные средства иногда стоят недешево. Так чем отмыть битум с машины и не повредить ЛКП — будем разбираться далее.
Что представляет собой битум
Практически все автолюбители, путешествующие по российским дорогам, проезжали по свежим подлатанным участкам трасс — покрытиям, обработанным с применением битумных технологий. Битум, в переводе с латыни – горная смола, представляет попутный продукт нефтедобычи. Особенно много его в месторождениях Венесуэлы и Канады. Немало его и на российских нефтяных месторождениях. Он добывается шахтным или карьерным методом. Битумы имеют углеводородную основу. По физическим свойствам битум не растворяется в воде, но отлично растворяется в бензоле, сероуглероде.
Видео — чем оттереть битум с автомобиля (эксперимент с разными средствами):
В дорожном строительстве битум применяется благодаря своей высокой «липучести». Беда в том, что при нагревании дорожного покрытия на битумной основе, оно становится мягким. Это покрытие налипает на покрышки и под действием центростремительного ускорения попадает, как на собственный автомобиль, так и на кузов последующих за ним транспортных средств.
Видео — чем оттереть битум с машины, не повредив краску:
Капли битума в смеси с мелкими камнями и песком можно обнаружить на всей поверхности авто. Удаление битумных пятен с автомобиля с помощью специальных средств не только затратное мероприятие, но и требует много времени и усилий.
Смола, капающая с деревьев, по своему составу и свойствам приближается к битуму, поэтому для ее удаления используют такие же средства.
Видео — чем отмыть смолу с автомобиля:
Специальные очистители битумных пятен
Doctor WAX
Американского производства. Стоимость от 500 рублей. Одно из самых дорогих средств. Качество очистки неплохое. Необходимо нанести триггер-спрей на поверхность, подождать 2-3 минуты, затем вытереть поверхность. Имеет кремообразную консистенцию, похожую на полироль.
Astrohim
Российского производства. Стоимость около 200 рублей. Средство отличает хорошее качество очистки, но меньшая стоимость.
Autoprophi
Россия. Стоимость около 200 рублей. Данное средство имеет более неприятный запах и среднее качество удаления загрязнений.
Grass
Россия. Требуется повышенная «выдержка» до 10-ти минут, чистит качественно, запах не едкий. Стоит около 250 рублей.
Kengaroo
Корея. Не требует ожидания, чистит сразу, но не идеально, запах средней едкости. Стоимость около 350 рублей.
Liqui Moli
Германия. Мелкие загрязнения очищает неплохо, большие пятна – с трудом, запах едкий. Стоимость – около 500 рублей.
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
Pingo
Германия. Цена от 500 рублей. Производитель предупреждает от применения на свежих покрытиях, качество очистки среднее.
Sonax
Германия. Запах едкий, качество среднее, стоимость около 500 рублей.
Texon
Россия. Цена около 150 рублей. Требует ожидание после нанесения 5 – 10 минут, после этого результаты хорошие. Самое недорогое средство в своем классе.
Чем убрать битумные пятна на машине: альтернативные народные средства
В качестве других средств для очистки битумных пятен можно использовать средства «ВЭЛВ», «Профам-350» отечественного производства. Они не наносят вреда лакокрасочному покрытию, по крайней мере, мгновенно. Но и гарантию, что оно не изменит свои характеристики в дальнейшем, никто не дает.
Действительно народным и проверенным средством для проведения такой работы является уайт-спирит. Уайт-спирит, в дословном переводе с английского – белый дух, на химическом языке именуется нефрас-С4-155/200 или растворитель Стоддарда, представляет бензин-растворитель, смесь жидких ароматических и алифатических углеводородов. Его получают в процессе перегонки нефти. Температура кипения около 180 градусов Цельсия. Применяется в качестве растворителя красок. Стоимость 1 литра около 60 рублей.
Как применять уайт-спирит для очистки автомобиля от битума и смолы
Если автомобиль во время движения попал в «битумную ловушку», необходимо не тянуть с очисткой кузова. Необходимо в ближайшее время удалить последствия. Если подождать несколько недель, битум может буквально въестся в покрытие. Работы следует проводить в теплую сухую погоду. При выполнении очистки с применением спреев и легко воспламеняющихся жидкостей необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности: не курить, не использовать открытые источники огня, отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Видео — удаление битумных пятен с автомобиля с помощью уайт-спирита:
Последовательность работ по удалению битума и смол при помощи уайт-спирита:
- Вымыть кузов автомобиля при помощи специального шампуня. Данная процедура очистит поверхность лакокрасочного покрытия от мелкого песка, твердых частиц пыли, которые могут поцарапать ЛКП в процессе удаления битума.
- Далее следует нанести уайт-спирит на участки кузова с битумным загрязнением. Не следует наносить уайт-спирит на большие по площади участки одновременно, лучше это делать локально. Для нанесения жидкости удобнее использовать ватный тампон или поролон. В этом случае растворитель практически не будет проливаться мимо кузова.
- Подождать около 5 минут.
- Протереть обработанное место мягкой ветошью, не прикладывая усилий. Если битум не полностью удалился, через некоторое время повторить процедуру.
В сильно загрязненных местах нижней части кузова специалисты рекомендуют использовать в качестве растворителя бензин или керосин. Перед использованием того или иного средства следует проверить его на предмет взаимодействия с лакокрасочным покрытием кузова. Если оно было нанесено непрофессиональным методом (например, после ДТП), покрытие может повредиться даже после применения проверенных средств. Проверку необходимо делать в малозаметном месте кузова.
В статье использованы фото с сайта zr.ru.
Не смотря на то, что стоимость вездехода ШЕРП относительно велика, спрос на него достаточно большой.
Советуем прочитать статью о том, как пользоваться каршерингом и в каких случаях он выгоден.
как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-pravilno-polzovatsya-kondicionerom-v-avtomobile.html летом и зимой.
Видео — как очистить машину от битума керосином:
Может заинтересовать:
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Источник
Битум и гудрон – продукты нефтепереработки. Встретить их на дороге проблем не составляет и для этого даже не обязательно игнорировать знак «Дорожные работы». Битум размягчается в жаркую погоду, цепляется за шины, а уже с них попадает на кузов. Битум может попасть на кузов и с колёс автомобилей, проезжающих рядом. Особенно – с колёс фур.
На лакокрасочное покрытие автомобиля такие вещества действуют крайне негативно, эффект от них сравним с действием растворителя. Так, кроме непосредственно пятна битума, вы рискуете получить под ним пожелтевшую краску, а в дальнейшем – коррозию. И, чтобы избежать затрат на механическую полировку, бороться с пятнами битума и гудрона лучше всего сразу.
Чем можно удалить свежие загрязнения?
Пытаться отмыть даже свежие гудрон и битум с кузова автомобиля водой бесполезно. Зато на этапе свежего пятна помогут органические растворители и мягкие чистящие средства. Очистителей для борьбы с пятнами смол на полках магазинов сейчас масса. И не все они одинаково эффективны и безопасны. Попробуем разобраться, как выбрать лучшее средство.
Быстродействующие и долгого действия
Первый тип средств подходит исключительно для борьбы со свежими пятнами. Они удобны тем, что не стекают и позволяют использовать средство максимально локально. Действуют, если пятно не застарелое, быстро. Очистители, которые требуют выдержки, отнимут у вас больше времени, но с ними есть шанс удалить даже подсохшее пятно.
Главный минус – большинство таких средств растекаются.
Специальные и универсальные
Назначение специальных составов – непосредственно устранение пятен битума. Такие профессиональные составы включают в себя удаляющие гудрон и битум нефтяные фракции, а также иные добавочные компоненты. Они действуют максимально эффективно, но могут повредить покрытие, во избежание чего необходимо точно следовать инструкции и попробовать средство на небольшом и незаметном участке. Эти средства могут негативно влиять на антикоррозийное покрытие. Их попадания на него необходимо всячески избегать. Кроме того, они имеют резкий запах, и большая их часть огнеопасна.
Универсальные составы мягче и редко обладают резким запахом. Они предназначены для широкого спектра загрязнений, могут помочь и со свежим битумным пятном, но далеко не все и не всегда. Отдельно стоит отметить автоскрабы, выпускаемые в виде перчаток или салфеток, а также синтетическую глину. Оба варианта действуют деликатно, но для свежих пятен может хватить и их.
Из представленных на рынке средств особую популярность заслужили:
- Astrohim (Россия);
- универсальный профессиональный очиститель Docker Mazbit Turbo (США);
- средство медленного действия от Texon (Россия);
- концентрированное средство от Turtle Wax (Испания);
- Antibitum медленного действия от Grass (Россия);
- аэрозоль HI-GEAR (США);
- быстродействующее средство Teer Entferner от Sonax (Германия).
Как убрать засохшие пятна?
Первый и главный совет по борьбе с битумными пятнами и следами гудрона – не затягивайте! Приемлемый максимум для удаления пятна – 4 часа. Смыть свежие пятна гораздо проще, а чтобы без потерь очистить с кузова машины засохшие следы смол придётся попотеть и с большой вероятностью обратиться за помощью к профессионалам. Стереть старые пятна следует в несколько этапов, применяя труднолетучие растворители и профессиональные средства, которые проникают вглубь пятна. Прежде чем пытаться стирать въевшиеся пятна, их требуется отмочить. Возможно, придётся приложить усилие и поддеть битумную блямбу деревянным шпателем, но делать это следует с максимальной осторожностью!
Обычно для удаления засохших битумных пятен применяют средства с изопропиловым спиртом в составе (пример: Cleaner with fresh citrus scent №7230 от Dinitrol, Швеция). Внимание! Их необходимо использовать только в резиновых перчатках и малярном респираторе во избежание вреда для здоровья. Наносятся они на охлаждённую поверхность. После нанесения необходимо подождать, пока растворится битум. Возможно, придётся повторить процедуру несколько раз. Только не переусердствуйте! После удаления пятна помойте машину шампунем и посмотрите, не осталось ли жёлтых или чёрных следов. Если вам не повезло – не пытайтесь отскрести пятно снова. Жёлтый след можно попробовать убрать профессиональной глубокой полиролью. Шансов избежать следов больше, если краска не металлизированная. Из самодельных средств для устранения засохших битумных пятен подойдут керосин, бензин и солярка. Подробнее о таких методах очистки речь пойдёт ниже.
Какими подручными средствами можно воспользоваться?
Если приобрести специальный состав по какой-либо причине возможности нет, можно воспользоваться для удаления пятен подручными материалами. Условно их можно разделить на несколько групп:
- керосин и керосиносодержащие средства;
- растворители.
Эталонным средством для борьбы с пятнами гудрона и битума в домашних условиях уже долгие годы считается авиационный керосин. Достать его, правда, легче не стало, так что приходится обходиться керосином обычным. А за компанию с ним – солярка, бензин, WD-40, жидкость для очистки карбюратора и уайт-спирит, из которого и состоит примерно наполовину WD-40.
Основные минусы этих методов – вы действуете на свой страх и риск, а до кучи терпите не самый приятный запах. Уайт-спирит может лишить очищаемый участок блеска, WD-40 пригоден лишь для свежих пятен, а керосин может «прихватить» вместе с пятном и часть краски, если переусердствовать. Впрочем, керосин и солярка в этом отношении всё же безопаснее, чем бензин.
Хотя некоторые утверждают, что такие домашние методы, если приложить усилие, могут убрать и застарелые пятна, лучше не рисковать. Не вышло с одного, максимум – с двух заходов, перейдите на специальные средства или обратитесь к специалистам. Время действия керосина, бензина и солярки – 2–5 минут.
Следует также помнить, что эти вещества оставляют на поверхности жирные пятна.
О работе с уайт-спиритом поговорим подробнее.
- Используйте при работе маску и перчатки.
- Тщательно вымойте автомобиль со специальным шампунем.
- Дождитесь высыхания автомобиля.
- Окуните поролоновую губку или ватный диск в растворитель.
- Выждав 5 минут (некоторые считают, что хватит 3–4 минут) начинайте стирать пятно.
- Если видите, что эффекта нет – не пытайтесь прикладывать больше усилий. Переключитесь на специальное средство. Хотя и есть мнение, что повторять эти манипуляции спокойно можно до 5 раз.
И несколько рекомендаций по использованию других средств.
- WD-40 достаточно продержать на свежем пятне 3–4 минуты.
- Если под рукой нет автомобильного шампуня, средство для мытья посуды отлично справится с запахом солярки и жирными следами после неё.
- Бензин, солярка и керосин крайне горючи. Эту, казалось бы, простую истину часто забывают. И такая забывчивость дорого обходится.
Аптечные препараты
Найти очиститель можно и в аптечке. К числу таких народных средств относят муравьиный спирт, 3% борную кислоту и нашатырь. Действовать опять-таки следует с осторожностью. Да и работают они медленнее – пятно будет растворяться как минимум 5–10 минут, а, скорее всего, и дольше. К примеру, нашатырь используется следующим образом:
- смочите средством ватный тампон;
- положите тампон на пятно;
- выждите 5 минут;
- удалите тампон и вымойте автомобиль.
Содержимое холодильника
Из того, что всегда можно найти в холодильнике для борьбы с пятнами битума, используют сливочное или подсолнечное масло и маргарин. Содержащиеся в них жировые кислоты расщепляют гудрон и битум. Если пятно свежее, оно просто расползётся. Для застарелых пятен эти средства применять бесполезно. Отдельным пунктом в числе самодельных очистителей битума стоит голубая глина. Все признают, что эффект от неё впечатляет, но вместе с тем риск повредить покрытие кузова огромен. Работа с глиной основывается на трении, и последствия могут быть печальными.
С осторожностью следует применять тормозную жидкость. Если вы не хотите заниматься впоследствии покраской авто, она должна иметь стандарт не ниже DOT-4. Применяются для удаления битума также скипидар, смывка для монтажной пены, «антисиликон», антисептики для рук и влажные антисептические салфетки.
Эффективность этих средств часто сомнительна, особенно на прошедших проверку временем пятнах.
Рекомендации
При использовании любого из средств следует соблюдать простые рекомендации, которые помогут оттереть пятна, сохранить внешний вид кузова и обеспечить собственную безопасность.
- Если вы обладатель светлого автомобиля – не затягивайте чистку ни в коем случае. Вы больше всех рискуете получить грязные следы после удаления битума.
- Спешка в процессе удаления пятна – ваш враг. Уже в самом пятне достаточно песка и пыли, чтобы на кузове образовались царапины.
- Не пытайтесь убрать пятно механически. Вы лишь повредите поверхность.
- Пользуйтесь кустарными средствами только в крайних случаях, когда нет возможности применить специальный очиститель.
- Используя специальное средство, внимательно прочтите инструкцию и точно следуйте ей – так вы сведёте риск повреждения краски к минимуму. Например, некоторые очистители производитель не рекомендует применять на свежеокрашенных (менее месяца назад) поверхностях, на новых автомобилях в том числе.
- При покупке очистителя не поленитесь почитать отзывы на него. Цена не всегда означает качество.
- Проводите чистку в тени, избегайте яркого солнца. Особенно важно помнить об этом, используя уайт-спирит. Солнце в сочетании с ним может оставить на лакокрасочной поверхности следы.
- Температура, напротив, должна быть положительной. Легче избавиться от пятен, находясь в тепле.
- Используйте респиратор (желательно малярный) и перчатки.
- На время работ забудьте о курении! Большинство чистящих средств не просто горючи, но имеют легковоспламеняющиеся пары.
- Перед началом чистки помойте машину. Важно смыть с неё пыль.
- Лучше всего будет воспользоваться мойкой высокого давления, с губками и ветошью нужно быть максимально осторожными. Если же всё-таки собираетесь использовать тряпку – остановите свой выбор на микрофибре.
- Подождите, пока поверхность как следует просохнет.
- Наносите средство сверху, принимая в учёт то, что оно с большой вероятностью будет стекать вниз.
- Не допускайте попадания на тряпку песка.
- Любые летучие составы нужно наносить малыми порциями.
- При расчёте времени отмокания учитывайте не только степень застарелости пятна, но и указанное в инструкции к очистителю время. Не передерживайте средство, но и не смывайте его преждевременно.
- Работая с въевшимся пятном, можно использовать щётку или кисточку, но только не с жёсткой и, тем более, не с металлической щетиной.
- Смойте растворитель и остатки битума шампунем и чистой водой. Опять же, лучше воспользоваться мойкой.
- Если удалить загрязнение не удалось – обратитесь к специалисту.
Кроме того, можно попробовать подстраховаться. Сейчас в продаже можно найти «жидкое стекло» – специальные полироли, защищающие поверхность машины от прямого контакта с гудроном и битумом, а кроме того, спасающие от прочей грязи и небольших царапин.
Применять их тоже следует правильно, предварительно очистив автомобиль, равномерно нанеся полироль, а после этого отполировав поверхность микрофиброй. После нанесения нужно дать средству застыть – на это требуется около 8 часов. Проводить все манипуляции следует в месте, максимально защищённом от пыли и грязи.
Свести вероятность возникновения битумных пятен до минимума поможет соблюдение скоростного режима и дистанции. При проезде по недавно отремонтированному дорожному покрытию следует снижать скорость до минимально допустимой. И держитесь подальше от фур без брызговиков. Таким образом, при своевременной реакции и должной внимательности удаление пятен гудрона и битума доставит вам куда меньше хлопот.
О том, как отмыть битум и гудрон с автомобиля не повредив краску, смотрите в следующем видео.
Источник