Отмыть гудрон на мойке

Отмыть гудрон на мойке thumbnail
  1. 15.06.2011 02:14

    #1

    На какой мойке могут оттереть гудрон ?

    Кто-нибудь знает это волшебное место ?Спасибо

  2. 15.06.2011 02:22

    #2

    Сам купи очиститель, да ототри!

  3. 15.06.2011 02:24

    #3

    че там оттирать то.. руки есть деньги есть? купи специальную немецкую жидкость антибитумную BOLIDON называется, рез. перчатки, 5 минут работы, на мойке 5000-7000никами краску портят, пятна на лаке оставляют.. потому что в большинстве своем там работают ишаки-дилетанты да подработчики-студенты с которых взятки гладки..

    Последний раз редактировалось Defensor Fortis; 15.06.2011 в 02:30.

    Nissan Tiida Latio Nismo 4×4
    Honda NC700

  4. 15.06.2011 02:25

    #4

    Сообщение от joltiy90

    Кто-нибудь знает это волшебное место ?Спасибо

    как-бы, на любой возьмуться, но вот результат….
    имхо, лучше самому в солнечный день. И качество будет и покрытие не вкоцаешь.

  5. 15.06.2011 02:25

    #5

    Думаю на любой, за доп.плату… семитысечка поможет))
    вот если бы кто подсказал, как брызги БЕТОНа отколупать.. вот это был бы дельный совет)) проезжающая мимо бетономешалка испытала экстаз и обляпала… помаленьку отваливается, но кардинального средства так и не нашёл)

  6. 15.06.2011 02:26

    #6

    тряпка и бензин спасут тебя

  7. 15.06.2011 02:26

    #7

    Автомагазин 277-51-60
    KYB,Tokico
    ПружиныLIFTUP
    масла original Motul bardahl Elf liqui moly

  8. 15.06.2011 02:27

    #8

    Сообщение от телепузик

    тряпка и бензин спасут тебя

    А можно просто нагреть его)))

    Автомагазин 277-51-60
    KYB,Tokico
    ПружиныLIFTUP
    масла original Motul bardahl Elf liqui moly

  9. 15.06.2011 02:29

    #9

    гудрон/битум прекрасно отмываются с помощью соевого масла, производства Уссурийского МЖК (“Приморская соя”). впрочем, как и любую смолянистую субстанцию. можете выбрать любого другого производителя. это не меняет сути. не надо химии и бензина. они делают это плохо. проверено неоднократно.

  10. 15.06.2011 02:29

    #10

  11. 15.06.2011 02:36

    #11

    Сообщение от dmitry voron

    гудрон/битум прекрасно отмываются с помощью соевого масла, производства Уссурийского МЖК (“Приморская соя”). впрочем, как и любую смолянистую субстанцию. можете выбрать любого другого производителя. это не меняет сути. не надо химии и бензина. они делают это плохо. проверено неоднократно.

    возьму на заметку если это так

    JX100 1JZ-GE;
    GX115 1G-FE four;
    SHJ FB20 – лесник!

  12. 15.06.2011 02:43

    #12

    Сообщение от Serdg-DV

    вообще отлично оттирает. плюсую

  13. 15.06.2011 02:52

    #13

    Сообщение от dmitry voron

    гудрон/битум прекрасно отмываются с помощью соевого масла, производства Уссурийского МЖК (“Приморская соя”). впрочем, как и любую смолянистую субстанцию. можете выбрать любого другого производителя. это не меняет сути. не надо химии и бензина. они делают это плохо. проверено неоднократно.

    не зря получает з/п руковод отдела маркетинга Уссурийского МЖК 🙂

  14. 15.06.2011 02:56

    #14

    Сообщение от VoX

    Думаю на любой, за доп.плату… семитысечка поможет))
    вот если бы кто подсказал, как брызги БЕТОНа отколупать.. вот это был бы дельный совет)) проезжающая мимо бетономешалка испытала экстаз и обляпала… помаленьку отваливается, но кардинального средства так и не нашёл)

    Коллега по несчастью((( Тоже раз бочину всю уделали бетоном. Спасла полировка кузова. Ковырять бесполезно. Маленькие кусочки по тихой отвалились, большие прикипели.
    По теме: Тож сам битум отмывал, уделал по самое нихочу. Машина аж двухцветная получилась. Соляр с бензином размешал. За полчаса с помощником управился. Правда кёрхер под рукой был, смыть всю эту дрянь сразу

  15. 15.06.2011 03:18

    #15

    Сообщение от M@PkoBkuH

    возьму на заметку если это так

    это так. шишки кедровые никогда голыми руками не лущил? а потом смолу отмыть пробовал? вот и гудрон так же отмывается.

  16. 15.06.2011 03:30

    #16

    Лучше купить средство и самому вручную удалить. Нам так на одной машине “помыли” Оо гудрон был по кузову, ну там маленько совсем, почти не видно, но номер спереди был ппц =)) весь в нем. Так вот после мойки номеру пришла хана )) Хз чем они его там и как терли Оо хорошо, что машину уже нужно было снимать с учета и не критично. Так что аккуратнее на мойках.

  17. 15.06.2011 03:30

    #17

    Сообщение от телепузик

    не зря получает з/п руковод отдела маркетинга Уссурийского МЖК 🙂

    надо поддерживать местного производителя. написал бы Вим-Биль-Дан, но зачем это нам? и так все соки Москва из Приморья выпила :))

  18. 15.06.2011 03:31

    #18

    берешь керосин,мочишь тряпку и наносишь на кузов(где гудрон)..ждешь 5 минут,это все дело стекает,потом с шампунем промываешь и все!!!

  19. 15.06.2011 03:35

    #19

    Сообщение от dmitry voron

    надо поддерживать местного производителя. написал бы Вим-Биль-Дан, но зачем это нам? и так все соки Москва из Приморья выпила :))

    уссурийским мжк-это господин дарькин муж самой богатой актирисы :)-он тоже выпил из нас все соки 🙂

  20. 15.06.2011 03:36

    #20

    Сообщение от VoX

    Думаю на любой, за доп.плату… семитысечка поможет))
    вот если бы кто подсказал, как брызги БЕТОНа отколупать.. вот это был бы дельный совет)) проезжающая мимо бетономешалка испытала экстаз и обляпала… помаленьку отваливается, но кардинального средства так и не нашёл)

    у товарищи так было-перекрашивал авто 🙁

Источник

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

Читайте также:  Как отмыть краску с волос с кожи в домашних условиях

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака  в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?

Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями.

Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Читайте также:  Отмыть грунтовку с паркета

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы — универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок — щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией — удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала.

Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки — оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.

Читайте также:  Как отмыть уши собаке

Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология

Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю — другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы — песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен — они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый — на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее — на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

Источник