Отмыть кузов от масла

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?
1. Битум
Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.
Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въедается, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.
Можно ли убрать самостоятельно? Легко!
Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.
2. Древесная смола
Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.
Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».
Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.
Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.
Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».
3. Потеки извести
Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.
Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.
Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых следов на лаке, не всегда получается победить их полировкой.
Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.
Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.
4. Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.
5. Реагенты
Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.
Степень вредности — 2 из 10.
Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.
Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.
6. Насекомые
Хитин, кровища!
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.
Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.
Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.
Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.
7. Птичий помет
Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.
Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.
Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.
Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.
8. Дорожная разметка
Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.
Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.
9. Напыление краски
Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.
Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.
Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.
Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.
10. Бетон
Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.
Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду
Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
==========================
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.
www.zr.ru/content/article…1873-smyvajte-nemedlenno/ ©
Источник
#1
Господа, поиск результатов не дал, создаю тему.
При каждом ТО мне все замки на дверях и петли обильно поливали WD-40, я так понимаю. Где видел – сразу вытирал излишки, но со временем оно все равно вытекает и стекает по порогам. На масло липнет грязь. Эти желто-грязные подтеки на белом очень заметны. Не украшают , короче.
Вопрос ЧЕМ ОТМЫТЬ?
#2
Любой спиртосодержащей жидкостью. Например водкой или разбавленным спиртом.
в клубе с 03.09.2011
сообщений: 357
44
#3
WD 40 это ме масло, а смесь легколетучих углеводородов
отмыть: любым растворителем (в обычном понимании этого слова); мыльной водой; средством для мытья посуды и т.д.
ну и разместить вопрос наверное не в этом разделе, а в ТО или техпроблемах
в клубе с 15.09.2011
сообщений: 5 134
1 197
#4
Бензином наконец . Если честно, то вопрос скажем так немного странный. Мне кажется любая хозяйка сообразит чем отмыть подобные пятна, да и на любой мойке их моментально ототрут, а в любом магазине бытовой химии продадут чем.
в клубе с 13.08.2013
сообщений: 142
12
#5
если следы от WD-40 то легко можно убрать влажной тряпкой. не используйте растворители и бензин, не надо
в клубе с 26.10.2010
сообщений: 748
87
#6
Бензином наконец . Если честно, то вопрос скажем так немного странный. Мне кажется любая хозяйка сообразит чем отмыть подобные пятна, да и на любой мойке их моментально ототрут, а в любом магазине бытовой химии продадут чем.
– не знаю уж чем они там поливали замки и петли, но на мойке так и не отмыли. Дважды. Сам шампунем для мойки авто, которым машину мою – тоже не отмыл. Жидкостью для чистки стекол/зеркал/фар – тоже не отмывается. Водка не берет. Спиртовыми салфетками тоже не оттирается. Просто размазывается и всё.
Сильными растворителями пробовать боюсь ЛКП поведет. Понимаю , что вопрос хрюндельский, сам не ожидал такой стойкости.
Спросил может кто сталкивался.
в клубе с 29.04.2013
сообщений: 2 431
128
#7
Это не вэдэшка,фирменная смазка для ограничителей и петель,офигенная штука,отмоется со временем
в клубе с 06.11.2010
сообщений: 108
7
#8
Был такой случай и в итоге уайт-спирит и все окей.
в клубе с 21.05.2012
сообщений: 97
#9
Любой спиртосодержащей жидкостью. Например водкой или разбавленным спиртом.
Уже почти год катаюсь с “каплями” бетона или цемента на переднем крыле.Как и чем можно убрать?
Источник
Одними из самых сложных загрязнений считаются пятна от машинного масла. Просто отстирать запачканное место на одежде порошком не получится. Сначала придется использовать другие средства, которые проникнут в структуру ткани и удалят вещество. Мы рассмотрим самые эффективные методы, применяющиеся в домашних условиях.
Советы:
- Вывести старое пятно от машинного масла намного сложнее, чем свежее, поэтому если решили спасать вещь, не откладывайте процедуру на несколько дней, иначе жир прочно впитается в структуру ткани.
- Большинство предложенных средств агрессивно воздействуют на ткань. Перед применением проверьте вещество, нанеся его на незаметный участок, через 20-30 минут оцените результат – ткань не должна изменить цвет или стать шероховатой.
- Благодаря способности абсорбировать маслянистые вещества соль помогает вывести часть пятна от масла, как только оно попало на одежду. Нанесите соль на запачканное место, через пару минут удалите. Повторяйте процедуру, пока соль меняет цвет (впитывает машинное масло). Чтобы окончательно отбелить вещь, воспользуйтесь любым предложенным методом. Аналогичные абсорбирующие свойства имеют мел и крахмал.
- Методы расположены от безопасных к агрессивным, чем ниже по списку, тем больше риск испортить вещь.
Способы удалить следы от машинного масла
1. Хозяйственное мыло. Самое щадящее вещь средство. Просто натрите загрязнённое место хозяйственным мылом и оставьте на 3-4 часа. Затем интенсивно протрите пятно щеткой с жесткой щетиной под горячей проточной водой до полного выведения. Может понадобиться 10-15 минут. Дальше постирайте одежду как обычно.
2. Средство для мытья посуды. Помогает в выведении новых пятен от машинного масла, поскольку предназначено для смывания жира. Обработайте запачканное место средством для мытья посуды (ткань должна насквозь пропитаться) и оставьте на несколько часов, затем прополощите теплой водой и постирайте.
3. Зубная паста. Хорошо впитывает свежее машинное масло. Намажьте пятно белой зубной пастой и оставьте до полного высыхания, потом намочите, протрите зубной щеткой и сполосните в теплой воде.
4. Стиральный порошок. В густой консистенции успешно справляется с маслянистыми следами. Разведите порошок водой до однородной густой массы, нанесите смесь на пятно, хорошо потрите, удалите загрязненный порошок, нанесите новую порцию и снова уберите. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не выведите след от машинного масла. Для повышения эффективности методики добавьте к порошку немного средства для мытья посуды.
5. Нашатырный спирт. Справляется только со свежими пятнами от машинного масла. Разведите нашатырный спирт наполовину горячей водой, запачканную ткань замочите в растворе на 15 минут и отправляйте в стирку.
6. Утюг (термическая обработка). К наружной и тыльной стороне загрязненной ткани приложите по толстому слою салфеток, нагрейте утюг и прогладьте салфетки. Высокая температура растопит машинное масло, которое впитается в салфетки. При этом в помещении может появиться неприятный запах.
7. Пятновыводитель. Используйте подходящий для вещи пятновыводитель (для белой или цветной одежды), главное не повредить ткань. Нанесите средство толстым слоем на загрязненный участок, оставьте на 30 минут, потом смойте водой. При стрике смешайте порошок с пятновыводителем в равных частях.
8. Бензин. Как и машинное масло делается из нефти, поэтому оба вещества растворяют друг друга. Технология: смешайте бензин с жидким мылом в пропорции 1:1, нанесите раствор на пятно и оставьте на 60-80 минут. Смойте теплой водой, а загрязнённый участок засыпьте пищевой содой, которая уберет темные разводы пятна. Через 10 минут смойте соду и постирайте ведь обычным способом. Бензин можно заменить керосином или растворителем на ацетоновой основе.
9. Специальный спрей. Благодаря особой химической формуле предназначен для выведения пятен от машинного масла в автомобиле, но неплохо работает и на одежде. Купить средство (существует несколько марок) можно в автомагазине. Действуйте согласно инструкции производителя.
10. Нашатырный спирт и скипидар. Используется для устранения пятен на шелке, шерсти, бархате и ацетате. Смешайте оба вещества в равных частях, затем протрете испачканное место ватным диском, смоченным в растворе. Постирайте одежду. Нашатырный спирт можно заменить денатуратом.
Больше о выведении пятен машинного масла на ЧистоДаре.
Источник
Машинное масло чаще всего разливается на стоянках и в гараже, потому автолюбители часто спрашивают, как удалить пятно от машинного масла с бетона и асфальта. Такие загрязнения сложно убрать благодаря быстрому впитыванию в поверхность, потому следует не откладывать процесс удаления таких пятен.
Очищаем машинное масло с двигателя
Двигатель имеет сложную структуру поверхности, потому его очистить будет труднее, чем плоскости. Лучшим выходом будет обращение на СТО к специалистам, где его быстро и эффективно отмоют под мощной струей воды. Действенной альтернативой могут быть химические составы, которые наносят на поверхность тряпкой или методом погружения конструкции в емкость с химическим средством. Для очистки труднодоступных мест двигателя можно использовать старую зубную щетку или обычную кисть. После процедуры очистки следует промыть деталь под напором воды.
Как удалить машинное масло с асфальтной или бетонной поверхности
Очистку свежих пятен машинного масла с бетонных покрытий нужно проводить поэтапно. В качестве абсорбента применяют кошачий наполнитель для лотков, его гранулы способны вытянуть и впитать масло. Далее используют сухой цемент, которым засыпается пятно, и его оставляют на пару дней. Третий этап – уборка цемента, пыли с поверхности и промывка моющими средствами.
Можно удалить грязь механически с помощью пескоструйного аппарата, однако это может нанести вред поверхности. Наиболее эффективным вариантом удаления пятен машинного масла считается использование специальных химических смывок, которые быстро и качественно справляются с загрязнениями любого размера и интенсивности. Для застарелых пятен рекомендуются специальные составы, а со свежими – справятся универсальные средства.
Состав для удаления пятен следует нанести на место разлива, руководствуясь инструкцией по применению. Обратите внимание на то, что требуется полностью покрыть пятно средством и оставить на заданный временной промежуток. По истечении времени затрите поверхность жесткой щеткой с металлическими щетинками. Этот процесс может занять от 20 до 30 минут до появления результатов. Рекомендуется тереть поверхность щеткой в разных направлениях с чередованием их в свободном порядке. С помощью такой механической обработки с использованием активной химии можно устранить даже застарелые пятна.
Преимущества использования химических средств
Специальные химические концентраты разработаны для удаления застарелой грязи, от которой сложно избавиться в домашних условиях. Они убирают масляные пятна с различных типов поверхностей, стройматериалов, промышленного оборудования. Продукцию производят на водной и щелочной основе. Препараты применяются в разных сферах и особенно эффективны при очистке морских судов, автоцистерн, бетонных и асфальтовых покрытий и пр.
Рассмотрим основные достоинства применения концентрированных составов:
- разные способы нанесения: вручную, погружным методом, мойкой при высоком давлении;
- высокая концентрация активных составляющих;
- высокая эффективность в борьбе с масляными разливами на большинстве поверхностей;
- многоцелевое применение;
- экономичный расход.
Источник