Отмыть машину от битума на автомойке

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.
И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.
Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями.
Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.
Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?
Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы — универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок — щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией — удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала.
Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки — оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.
Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.
В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.
Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.
Технология
Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю — другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы — песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.
Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.
После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен — они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый — на светлых.
Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее — на металликах.
Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.
Профилактика
Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.
Источник
Эксперты «За рулем» проверили, насколько хорошо отчищают стойкие загрязнения с кузова специализированная автохимия и подручные средства.
Материалы по теме
Брызги битума или капли смолы впиваются в поверхность лакокрасочного покрытия, и водными процедурами не отделаться: нужно что-то посерьезнее. Вот мы и взяли десяток специализированных очистителей стоимостью от 125 до 625 рублей за флакон и посмотрели, на что они способны.
Как обычно, напоминаем, что полученные нами результаты относятся к конкретной выборке продукции и не могут служить основанием для суждений о всей гамме продукции той или иной марки.
Методика испытаний
Основное испытание для препаратов — удаление однородного слоя битумной мастики, заранее нанесенного на металлическую тестовую поверхность с лакокрасочным покрытием. Каждым составом нужно было очистить одинаковый по площади участок. Мы наносили все средства строго по инструкции.
Помимо качества очистки, оценивали запах препаратов, а также удобство их применения. При подведении итогов учитывали стоимость химикатов.
DoctorWax DW5643, США. Очиститель кузова от насекомых и битума DoctorWax DW5643, США. Очиститель кузова от насекомых и битума Цена ~560 ₽ Триггерная упаковка. Густая жидкость прокачивается через распылитель с трудом, зато хорошо держится на вертикальной поверхности. Запах едва заметный. А вот с битумом справляется очень неохотно. Да и цена высокая. Не рекомендуем: оценка «Плохо». | Fenom FN 408, Россия. Очиститель кузова Fenom FN 408, Россия. Очиститель кузова Цена ~150 ₽ Аэрозоль. Запах отталкивающий, летучий. Консистенция жидкая. Загрязнения удаляет неплохо. Общая оценка «Удовлетворительно». | G-power GP-753, Россия. Удалитель битума и смол G-power GP-753, Россия. Удалитель битума и смол Цена ~470 ₽ Триггерная упаковка. Препарат жидкий, запах сильный, но летучесть невысокая. Чистит неплохо. Общая оценка «Удовлетворительно». |
Hi-Gear HG 5625, США. Очиститель кузова профессиональный Hi-Gear HG 5625, США. Очиститель кузова профессиональный Цена ~400 ₽ Аэрозоль. Дает пену, которая неплохо держится на вертикальной поверхности. Запах неприятный, битум отмывает довольно плохо. Не рекомендуем: оценка «Плохо». | Lecar TG-505, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых Lecar TG-505, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых Цена ~130 ₽ Аэрозольный препарат имеет жидкую консистенцию. Запах химический, летучесть довольно высокая. С битумными пятнами расправился лихо. Рекомендуем: оценка «Отлично». | Liqui Moly 7603, Германия. Средство для удаления битумных пятен Liqui Moly 7603, Германия. Средство для удаления битумных пятен Цена ~625 ₽ Немецкий аэрозоль имеет довольно сильный, летучий запах. Консистенция жидкая, но битум удаляет отлично. Рекомендуем: оценка «Отлично». |
Nanox NX5629, США. Очиститель кузова Nanox NX5629, США. Очиститель кузова Цена ~350 ₽ Триггерная упаковка. Запах химический, не самый приятный. Консистенция жидкая. Битум удаляет неплохо. Общая оценка «Удовлетворительно». | Turtle Wax TW520, США. Очиститель от битума и насекомых Turtle Wax TW520, США. Очиститель от битума и насекомых Цена ~770 ₽ Триггерная упаковка. Запах — слегка химический. На вертикали держится хорошо, а вот битум удаляет довольно вяло. Цена высокая. Не рекомендуем: оценка «Плохо». | 3ton TC-505, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых 3ton TC-505, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых Цена ~150 ₽ Жидкий аэрозоль с химическим, не очень приятным запахом. Чистит неплохо. Общая оценка «Удовлетворительно». |
Astrohim АС-395, Россия. Очиститель битумных пятен Astrohim АС-395, Россия. Очиститель битумных пятен Цена ~160 ₽ Триггерная упаковка. Запах слабый. Консистенция препарата довольно жидкая, на вертикальной поверхности долго не продержится. Но битум удаляет на «Отлично». Цена — вполне приемлема. Рекомендуем. | Kerry KR-930, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых Kerry KR-930, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых Цена ~125 ₽ Аэрозоль с сильным химическим запахом дает хорошую пену, потому особенно удобен для работы на вертикальной поверхности. Оттирает на «отлично». Рекомендуем: оценка «Отлично». |
Результаты
Лучше других с удалением битумных пятен справились средства Astrohim АС‑395, Kerry KR‑930, Lecar TG‑505 (все российского производства), а также немецкий Liqui Moly 7603 — мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на них. При этом Kerry KR‑930 хочется похвалить за пенную структуру, которая лучше других держится на вертикальных поверхностях. Если же сравнить стоимость препаратов в пересчете на единицу объема, то по этому параметру лучшим оказывается Astrohim АС‑395. Эти два российских средства и удостоились «Выбора ЗР».
Советы по применению
Заметили пятна битума? Не тяните с их удалением: чем дольше они остаются на кузове, тем сильнее «прикипают» и тем тяжелее их удалять! Сполосните водой обрабатываемый участок кузова, чтобы не втирать абразивные частицы (выражаясь проще — грязь) в лакокрасочное покрытие. Нанесите средство согласно инструкции на упаковке и дайте ему время подействовать: пусть поработает без механического растирания. Затем чистой салфеткой, желательно из микрофибры, удалите пятно без излишнего нажима. При необходимости повторите обработку.
А чем еще можно?
Материалы по теме
Помогут ли подручные средства? Иногда кухонная химия оказывается ничуть не хуже специализированных средств. Под рукой оказались универсальный препарат WD‑40, а также моторное и растительное масло, бензин и дизтопливо.
Зачем применять подобные средства? Дело вовсе не в экономии или не только в ней. Практика показывает, что удалять битумные загрязнения лучше «по горячим следам», а фирменные препараты не всегда под рукой.
Что получилось? Всеми перечисленными «народными» средствами пользоваться можно — с битумным пятном они справляются. Однако делают это не так лихо, как проверенная нами специализированная химия: каждое пятнышко нужно довольно долго оттирать. А при этом растет вероятность появления царапин на краске. Но как аварийное решение задачи эти средства вполне подойдут.
Всем удачи на дорогах. И да минуют нас брызги битума!
- Экспертиза проникающих жидкостей (WD-40 и не только) — тут.
Источник
При ежедневной эксплуатации автомобиля, лакокрасочное покрытие теряет свой идеальный внешний вид. На кузове начинают появляться царапины, сколы, различные загрязнения, в том числе битумные пятна. Отмыть битум обычной водой просто невозможно, а специальные шампуни могут быть эффективны только для свежих пятен. Так чем удалить битум с автомобиля, не повредив краску?
Начнем с того, что битум — смолосодержащее вещество, входящее в состав асфальта. При дорожно- строительных работах, либо в периоды повышенной солнечной активности, битум становится жидким, в результате чего, цепляется на колеса, а затем, попадает на кузов автомобиля. При остывании битум схватывается, образуя на поверхности клейкую черную пленку, которую очень сложно отмыть. Важно начать удаление пятен, как можно раньше, для того чтобы избежать появления желтых пятен на ЛКП.
Удаление битумных пятен с кузова автомобиля под силу любому водителю. Однако, как известно, «профилактика — это лучший ремонт». Дорога с расплавленным битумом в летнюю жару видна невооруженным глазом. Поэтому при движении по ней придерживайтесь следующих нехитрых правил:
• Снижайте скорость до 40-50 км/ч, на участках со свежеуложенным асфальтом;
• Как можно меньше поворачивайте рулем;
• Держите максимально допустимую дистанцию от впереди идущей машины;
• Не приближайтесь к спецтранспорту, который перевозит битум;
• Старайтесь не ехать по укатанной колее, т.к. на ней асфальт расплавляется быстрее.
Если избежать проблемы, Вам все-таки не удалось, то на помощь придут специализированные средства или народные ( керосин, уайт-спирит, бензин, сольвент).
На данный момент, на прилавках магазинов представлено огромное множество средств для удаления битума. Главное их отличие – это эффективность и цена. Так же, они могут быть 2-х видов: универсальные и специальные.
Специальные средства предназначены только для удаления битумных пятен. Они, как правило, имеют более агрессивный состав и подходят для удаления старых, въевшихся пятен. Стоит обращать особое внимание на состав таких средств, чтобы не причинить вред ЛКП.
Универсальные средства применяют для борьбы с загрязнениями различного происхождения. В этом случае, средство может быть малоэффективно при борьбе с битумными пятнами, поэтому, стоит выбирать проверенные бренды.
У каждого средства имеется своя инструкция по применению, которой обязательно нужно придерживаться. Но, есть и общие рекомендации, на которые также стоит обратить внимание:
• Перед обработкой обязательно нужно вымыть кузов;
• Средство лучше наносить на холодную поверхность кузова. Это обусловлено тем, что на горячей поверхности оно быстро испарится и не успеет вступить в полное взаимодействие с битумом;
• Если очиститель используете впервые, то сначала нужно нанести его на незаметный участок кузова, для проверки воздействия на ЛКП;
• Убирать нужно постепенно слой за слоем, а не пытаться удалить все сразу;
• Не пытайтесь удалить пятна ножом или другими острыми предметами;
• В качестве ветоши лучше использовать салфетку из микрофибры. Она не оставляет царапин на ЛКП;
• По завершению очистки вымойте автомобиль, протрите насухо, удалив остатки очистителя.
Предлагаем обратить внимание на очиститель пятен битума и следов насекомых РиМЕТ:
— быстро и эффективно удаляет битумные пятна, жировые и масляные загрязнения, следы насекомых и тополиных почек, смолу деревьев;
— не оказывает негативного воздействия на лакокрасочные и хромированные поверхности, пластмассовые детали (бампера, накладки и т.д.), шины и резиновые уплотнители;
— может использоваться для удаления антикоррозионных и консервационных средств;
— легко наносится на поверхность и не требует дополнительных усилий для удаления загрязнений.
Способ применения:
— перед использованием интенсивно встряхнуть баллон;
— распылить на месте загрязнений;
— дать составу подействовать в течении 2-3 минут;
— удалить остатки препарата влажной чистой ветошью или салфеткой;
— для удаления застарелых загрязнений рекомендуется повторить обработку.
Официальный интернет-магазин РиМЕТ
Сайт
Источник