Отмыть машину от всего

Отмыть машину от всего thumbnail

Несколько раз в году автомобиль необходимо мыть собственными руками. Частые ополаскивания на бесконтактных мойках струями воды с пеной не всегда помогают убрать пятна от битума, насекомых или просто застарелые налеты дорожных химикатов, спекшихся внизу порогов, рядом с колесными арками и под брызговиками. Оставлять их нельзя, потому как они со временем разъедают лакокрасочное покрытие. Однако простой струей воды их не взять. Поэтому приходится вооружаться тряпкой, губкой, перчатками, ведром воды и автошампунем. Кроме того, тщательная мойка необходима весной перед нанесением полироля или защитной восковой пленки, которая пригодится в течение летних поездок. О том, как правильно мыть кузов автомобиля своими руками, рассказывает автоэксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Отмыть машину от всего

Опасный абразив

Нельзя мыть машину в реке с мутной песчаной водой или старыми губками с въевшейся грязью. Это железное правило, от которого ни в коем случае нельзя отступать. Дело в том, что любая грязь и даже самая мелкая пыль — это абразив. Если вы начнете тереть лакокрасочное покрытие по загрязнению или хотя бы сухой пыльной ветошью, то на лаке образуется много царапин. Вот поэтому тускнеет цвет, а при ярком солнце на помытой машине видна белесая паутина.

Даже если начать полировать кузов после небрежной мойки где-нибудь на даче или на берегу водоема, песок и пыль налетят мгновенно. И тщательные растирания губкой или тряпкой будут похожими по результату на обработку мелкой наждачной бумагой.

Правильный способ — помыть машину в пару приемов с автомобильным шампунем.

Отмыть машину от всего

Шампунь, перчатки и очки

Комплект для самостоятельной ручной мойки состоит из нескольких аксессуаров. Это резиновые перчатки, два ведра с решетчатой площадкой, новые губки, тряпки, автошампунь и садовый распылитель. Некоторые водители вместо специализированного автомобильного шампуня используют хозяйственные средства, такие как мыло, средства гигиены, пену для ванн и прочее. Они могут сбивать пыль, но для тщательной мойки не годятся.

В них нет особых поверхностно активных веществ, разработанных для чистки и защиты лакокрасочного покрытия. Кроме того их пена не держится на машине и стекает.

Автошампуни намного более эффективны. Помимо поверхностно активных веществ там есть химические включения, которые удерживают химическую пену плотным слоем на кузове в течение пяти и более минут.

Выбор шампуней велик, есть экологичные, с активной пеной, для ручной и для бесконтактной мойки. Главное отличие в них — сила действия. Эко-шампуни не навредят коже, да и на даче ни одна травинка не пострадает. Активная пена, напротив, химическим способом удаляет загрязнения, так что она более «сильная».

Но перед мойкой надо внимательно прочитать этикетку и выбрать средство именно для ручной мойки.

Отмыть машину от всего

Технология ручной мойки

Машину нельзя держать на солнце. Лучше мыть ее под навесом или в тени дома или деревьев.

Два колпачка концентрата растворяются в теплой воде. Затем раствор наливается в садовый распылитель, и пена наносится на кузов. Причем мелкая форсунка распылителя взбивает пену и превращает ее в плотный стойкий слой. Далее можно брать губку и ведра.

При мойке обязательны резиновые перчатки и очки для защиты от попадания пены в глаза. Тереть кузов губкой надо не сильно. Легкие движения помогают убрать застарелую грязь. При этом нельзя черпать губкой воду со дна ведра, потому как там скапливается песок с кузова. Класть ее можно только на площадку посередине ведра.

Пенную мойку лучше делать дважды, после чего нужно провести несколько тщательных ополаскиваний. Для протирки кузова пригодятся микрофибрные тряпки.

Отмыть машину от всего

Полировка и застарелые пятна

Проверить чистоту кузова просто. Если провести по лаку пальцем, то должен быть слышен «писк», как по чистому зеркалу. Даже «дворники» по чистому стеклу будут двигаться со скрипом. На бесконтактной мойке такого эффекта достигнуть трудно. В целом ручная мойка должна проводиться перед каждой полировкой.

После высыхания воды можно приступать к последующей полировке кузова и нанесению воскового защитного покрытия. Заниматься полировкой надо в гараже, но можно и на улице, если нет сильного ветра и вы не на песчаном берегу.

Однако при осмотре кузова после мойки часто попадаются мелкие точки и пятна, которые не взял автошампунь. Это следы от почек, насекомых и смол, которые часто засыхают на крыше, от битума и еще много от чего. Оттирать их тряпками нельзя из-за риска повреждения лака получившимся абразивом. Тут лучше запастись специальным спреем-очистителем, который можно купить в магазине автохимии. Лак он не повреждает, а загрязнения удаляет намного эффективнее шампуня.

Источник

Грязный автомобиль может многое «рассказать» о своём хозяине, как впрочем и чистый. Для многих автовладельцев мытьё машины вручную является терапевтическим действием, столь же полезным для душевного состояния, как и для внешнего вида автомобиля. Частая мойка — это лучший способ сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля и сэкономить немало средств в долгосрочной перспективе. Прежде чем начать мыть машину самостоятельно, нужно научиться правильно делать это.

Существующие типы средствЧем помыть двигательЧем натереть машину против пылиПротивопоказанные средстваvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

Существующие типы средств

Нужно использовать специальные средства для мойки автомобилей: мягкие, щадящие, специально разработанные для этого процесса.

Помимо правильного выбора средств, нужно знать некоторые хитрости, чтобы получить положительный результат.

Важно! Какое бы средство не использовалось для мойки, нужно внимательно ознакомиться с информацией, поданной на этикетке. Там всегда описан состав, дозировка и срок годности.

Правило пяти «НЕ»:

Не мойте неостывшую машину после вождения. Не мойте ТС, которое долгое время находилось под прямыми солнечными лучами. (При быстром высыхании мыла и воды на раскалённой машине образуются пятна, которые могут привести к коррозии). Не водите круговыми движениями губку. (Могут образоваться лёгкие царапины — вихревые метки). Не продолжайте мыть машину губкой, упавшей на землю, не промыв её. Не допускайте, чтобы очистители колёс высыхали на них, т. к. может повредиться покрытие.

Для ручной мойки авто в домашних условиях выпускается масса средств.

Их назначение:

автошампунь помогает эффективно вымыть машину, не оставляя царапин на поверхности. Такое средство легко смывается как горячей, так и холодной водой. Автошампуни бывают: с антикоррозийным эффектом, с эффектом полировки и без него;автомобильный наношампунь для мойки защищает лакокрасочное покрытие ТС. После мойки автомобильное покрытие имеет полимерный эффект и надёжную защиту от агрессивного воздействия окружающей среды;автомобильный воск служит защитным барьером между лакокрасочным покрытием и окружающей средой (ультрафиолетовыми лучами, дождевой водой, брызгами с дороги). Воск обеспечит быстрое стекание воды с кузова и добавит дополнительную глубину блеска;активная пена для бесконтактной и предварительной мойки служит для удаления всех видов подкапотных загрязнений;средства для мытья автомобильных дисков хорошо справляются с задачей по очистке замасленных и засаленных поверхностей тормозных дисков и колодок. Они хорошо смывают следы тормозной жидкости, масел с барабанов. Лучшие алюминиевые очистители колёс выпускаются без добавления кислот, т. к. они могут навредить мягкому металлу. При прозрачном покрытии колёс, нужно выбирать очиститель, который предназначен для обработки колёс с прозрачным покрытием.химия для чистки автомобильных стёкол способна разъедать и растворять стойкую дорожную грязь, минеральные отложения с поверхности, т. к. в них содержатся мощные чистящие вещества и химикаты. Для тонированных стёкол продаются безопасные средства без аммиака. Среди широкого выбора чистящих средств, можно выбрать такие, в которых используется технология, предотвращающая попадание пыли на поверхность стекла. Также ассортимент подобной продукции предлагает водоотталкивающие средства, которые «запечатывают» микроскопические трещины на стекле;универсальные моющие и полировочные средства для чистки салона помогут привести внутренний вид автомобиля в порядок, заставят блестеть все покрытия (консоль, подлокотники, ручки и т. д.);средства для мытья двигателей внутреннего сгорания хорошо очищают металлические поверхности от пыли, минеральных масел, внутренних отложений, таких как углерод, смолы, остатки нефтепродуктов.

Читайте также:  Как отмыть швы на плитке домашними средствами

Чем помыть двигатель

Существуют сотни продуктов, которые служат для обезжиривания автомобильного двигателя от поверхностной грязи и масла. Большинство чистящих средств с той или иной формой обезжиривателя будут хорошо работать. Чем больше грязи, жира и масла находится на двигателе, тем более мощным должен быть обезжириватель. При их использовании, нужно следовать инструкциям производителя на этикетке продукта.

Важно! Не стоит самостоятельно мыть двигатель в зимнее время, т. к. не все детали смогут просохнуть. Зимой лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку автомойка несёт ответственность за сохранение работы двигателя.

Российские автомобилисты высоко оценивают такие средства:

PRESTO — высокоэффективный очиститель для всех двигателей, который можно использовать при холодном двигателе. Средство идеально очищает все узлы от масла, смазочных материалов, и др. загрязнений;Hi-Gear — мягкий высокоэффективный очиститель, который прекрасно очищает двигатель, видавшего вида автомобиля (подержанного). Хорошо отмывает всю масляную систему, удаляет лаковые отложения;Degreaser — концентрированный очиститель для двигателя и деталей моторного отсека. Быстро и эффективно удаляет жир, масло, сажу и пр. Подходит для использования холодной/горячей водой, хорошо работает со всеми типами моечных систем.бюджетный очиститель без содержания щёлочи Motor Clean прекрасно справится с задачей по очистке мотора. Он изготовлен на водной основе, содержит ингибитор коррозии. Motor Clean обеспечивает щадящую мойку, не оставляя пятен и не повреждая детали из металла, резины и пластика. Легко поддаётся смыванию;BRILLMOTOR — итальянское аэрозольное очищающее средство. Наносится на холодный мотор. Хорошо удаляет застарелую грязь, ликвидирует масляные и топливные подтёки. Подходит для всех видов двигателя;пенный очиститель LAVR эффективно работает на прогретом двигателе до 70–80°C. Качественно, без дополнительной обработки щётками, удаляет жир, потёки масла, налипшую пыль, сажу, гудрон. Препарат справляется с самыми сложными загрязнениями. Перед обработкой нужно обязательно прикрыть аккумуляторную батарею и воздуховод. Не следует использовать мойку высокого давления, достаточно через 3–5 мин после распыления, смыть водой с бутылки, опрыскивателя или шланга.

Чем натереть машину против пыли

Неприятно видеть и садиться в транспортное средство, которое «утопает» в слое грязи и пыли, причём не только снаружи, но и внутри. Грязь попадает на внешнее покрытие автомобиля и переносится внутрь салона особенно зимой или весной, когда тает снег. Пыль попадает на ТС средство круглогодично.

Есть много способов и средств, включая народные, как натереть машину, чтобы пыль не прилипала.

Знаете ли вы? Автомойки, которые располагаются около жилых домов, загрязняют окружающую среду, поскольку мыло и дорожная грязь (нефть, смола) попадают в ливневую канализацию, которая течёт в озёра, ручьи и реки.

Приборные панели, рулевое колесо, ручной тормоз и др. пластиковые детали салона автомобиля от пыли можно натереть проверенным способом «из народа» в таком составе:

1 ст. л. уксуса;1 чашка тёплой воды;1 ч. л. жидкости для мытья посуды;1-2 ч. л. детского масла.

Более всего мучаются от видимой пыли владельцы чёрного авто. Кто-то говорит, что пыль непобедима, а кто-то монотонно пытается достичь совершенства в борьбе с пылью.

Знаете ли вы? Ударопрочное стекло было изобретено в 1905 г. французским химиком Эдуардом Бенедиктом, но не использовалось в автомобильной промышленности до 1920-х годов.

Есть некоторые авто препараты, помогающие избавиться от оседания пыли:

Барьером для пыли выступают препараты на основе воска. Чтобы полностью обработать таким средством машину, понадобится около 30 мин. В результате о пыли можно будет не беспокоиться 2-3 мес. Установка системы ультразвуковой очистки (зеркальца) поможет забыть о пыли, однако это дорогое удовольствие. Блокировкой пыли можно назвать тефлоновую полироль. Если углубиться в технические аспекты, то тефлон — это фторполимер на основе синтетического воска. Это тот же материал, из которого изготовлена​ антипригарная посуда. Тефлоновое покрытие имеет толщину 0,2 микрона и образует защитный слой на окрашенных панелях автомобиля, т. е. полироль не только блокирует пыль, но и облегчает будущую мойку автомобиля. Полироль может иметь резкий запах при нанесении, но он быстро исчезает после высыхания. Мягкая хлопчатобумажная ткань используется для нанесения этой жидкости на все окрашенные участки автомобиля. Нанотехнологическое покрытие не только защитит поверхность машины от ультрафиолетовых лучей, царапин, грязи и брызг, но и от пыли. Нанопокрытие убережёт автомобиль на долгий период времени и обеспечит интенсивный блеск кузова. Качественное нанесение защиты — сложный процесс и лучше, чтобы сделали это профессионалы.

Противопоказанные средства

Каждый автовладелец должен помнить, что нельзя использовать для мойки машины бытовые чистящие средства. Их предназначение — помогать в быту, а при использовании для мытья ТС, они будут на автомобильной краске сдирать защитный воск, оставлять разводы и послужат поводом для потери блеска.

Рекомендуем для прочтения:

Сколько нельзя мыть машину после покраски

Как правильно мыть машину

Что будет, если помыть машину Fairy

Как часто нужно мыть автомобиль, средства для мытья

Жидкость для мытья посуды. Она очищает покрытие автомобиля от любых защитных слоев, нанесённых ранее, т. е. восков и герметиков. Вред самой краске жидкость не приносит. Стиральный порошок. Блеск покрытия может потеряться и после мойки трудно будет избавиться от разводов. Шампунь для волос образовывает появление мутных пятен на покрытии.

Для мойки ТС нужно использовать безопасную химию — это главное условие качественной очистки авто. Только так сохранится блеск лакокрасочного покрытия и не будет потёков и царапин. Если хозяин автомобиля сомневается, что сможет самостоятельно, по всем правилам вымыть машину, тогда на помощь придут специалисты автомойки, которые предложат контактную или бесконтактную мойку, используя качественную автопродукцию для этого.

Источник

Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае автомобиль лучше и дольше сохраняет свою «внешность». В частности, с чистого кузова авто дождевая вода быстрее стекает и высыхает, а значит снижается вероятность появления коррозии.

Среди автовладельцев бытует мнение, что если часто подвергать машину воздействию воды и химических веществ, то это может ускорить коррозию. Инженеры отрицают такое утверждение, отмечая, однако, что после мытья на машине лучше проехаться, дабы просушить все полости кузова.

Бережем покрытие

Казалось бы, что сложного в самостоятельной мойке машины: взял ведро, тряпку — и вперед. Но без учета нескольких важных моментов можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Для начала кузов нужно очистить. «Сбивают» пыль и грязь сильным напором воды, например, из шланга. Наилучший способ — использовать для этого аппараты высокого давления, например «Керхер». В противном случае, даже если вылить на кузов не одно ведро воды, нужный эффект не будет достигнут. На поверхности останутся песок и мелкие частички, которые потом при мойке будут царапать краску кузова, тем самым создавая условия для коррозии. Вообще мыть необходимо не только кузов и окна, но и двигатель, днище и детали подвески – некоторые виды загрязнения, особенно от химических реагентов на дорожном покрытии, способны разъедать лакокрасочное покрытие и непосредственно металл. Для того чтобы помыть подвеску, необходимо снимать колеса, а мойка днища — это весьма хлопотная процедура. Так что эти части машины лучше все-таки мыть на специальных станциях.

Читайте также:  Как отмыть духовой шкаф нашатырным спиртом

Выбираем химию

Для мытья машины следует использовать только автохимию, в противном случае из-за наличия в составе кислоты или щелочи можно повредить краску авто или же в принципе не отмыть пятна. Для удаления сильного загрязнения существуют дополнительные химические средства, которыми кузов обрабатывается до нанесения шампуня. Некоторые эксперты советуют использовать автомобильный шампунь не чаще 2-3 раз в месяц.

Автомобильный шампунь может быть и жидким, и сухим. Причем у жидкого шампуня концентрация может быть умеренной (или обычной) и сильной, то есть требующей незначительного его количества при добавлении в воду. На этикетке автошампуня должна быть инструкция по применению, а также конечный срок годности. При мойке же двигателя и замасленных деталей следует использовать не автошампунь, а уайт-спирит.

Моем осторожно

Для мытья автомобиля вручную следует пользоваться поролоновыми губками разных размеров для удобной мойки частей машины. Для того, чтобы сохранить покрытие кузова в сохранности, щетку следует применять только для мытья колес.

Вода в ведре с мыльным раствором должна быть теплой, но не горячей. Мыть машину следует с крыши до колес, сначала не отжатой губкой с шампунем, затем отжатой губкой без шампуня. Моются также металлические внутренние части дверей и капота. Также нужно очистить коврики в салоне, а приборную панель, или торпеду, и другие пластмассовые детали натереть спецсоставом.

После обильного «полоскания» авто чистой водой следует убрать лишнюю влагу, желательно специальным скребком — тогда будет быстрее и легче вытереть поверхность сухой тряпкой. В конце желательно отполировать авто сухим вафельным полотенцем или куском замши, в этом случае поверхность дольше будет оставаться чистой.

Источник

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?

1. Битум

Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

2. Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах,  — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Читайте также:  Как отмыть пригоревшую стальную кастрюлю

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Хитин, кровища!
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
==========================
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

www.zr.ru/content/article…1873-smyvajte-nemedlenno/ ©

Источник