Отмыть радиатор от насекомых

#1
ВНЕ САЙТА
fogot
fogot
- ORM
- Регистрация: 19 Jan 2008
- 380 сообщений
Юнкер
- Авто: Toyota + Nissan
- Имя:Василий
- Пол:Мужчина
- Город:Хотла
Отправлено 13 June 2011 – 11:03
Сами знаете, пух, грязь, пыль и вода – все это залепляет соты как шпаклевкой и потом последствия. Подскажите, как и кто чистит радиатор в автомобиле и как часто? А еще если их два, вместе с кондиционерос и как тогда его чистить какие есть спсобы и хитрости? Понятно что можно все разобрать посливать все жидкости, кондиционер разобрать систему – а как обойтись без этого. Почитал в соседней ветке и посмотрел фотки и задумался ..
#2
ВНЕ САЙТА
MORZE
MORZE
- Авто: И снова в поиске))))
- Имя:Евгений
- Пол:Мужчина
- Город:Ч Е Р К А С С Ы
Отправлено 13 June 2011 – 11:18
На мойке вместе с двигателем. 2-3 раза в год. Только смотри, чтобы мойщики напор меньше сделали, а то соты позагибаешь и будешь потом вилкой расправлять. Кстати также чищу и снятые наружные блоки кондиционеров.
#3
ВНЕ САЙТА
STEN
STEN
- Юзер
- Регистрация: 16 Oct 2010
- 909 сообщений
Юнкер
- Авто: Pajero 1
- Имя:Виктор
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 13 June 2011 – 11:21
а если не доводить до чистки ? Да просто взять мелкую синтетическую сетку и поставить перед радиатором.
Как вариант ( если позволяет место ) можно поставить сетку в рамке – противомоскитную, как на окнах.
Её гораздо проще снять и промыть водой, чем радиатор
От мух, пуха и прочего – помогает ,в болотах – не знаю.
#4
ВНЕ САЙТА
fogot
fogot
- ORM
- Регистрация: 19 Jan 2008
- 380 сообщений
Юнкер
- Авто: Toyota + Nissan
- Имя:Василий
- Пол:Мужчина
- Город:Хотла
Отправлено 13 June 2011 – 11:58
Как раз про мойку и боюсь, наговорили разного что можно испортить радиатор! А сетку крепить как то надо, туда и подлезть непросто на Фжее?
#5
ВНЕ САЙТА
ighae
ighae
- Юзер
- Регистрация: 12 Apr 2007
- 137 сообщений
Юнкер
- Авто: Patrol
- Имя:Саша
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 13 June 2011 – 12:09
Сами знаете, пух, грязь, пыль и вода – все это залепляет соты как шпаклевкой и потом последствия. Подскажите, как и кто чистит радиатор в автомобиле и как часто? А еще если их два, вместе с кондиционерос и как тогда его чистить какие есть спсобы и хитрости? Понятно что можно все разобрать посливать все жидкости, кондиционер разобрать систему – а как обойтись без этого. Почитал в соседней ветке и посмотрел фотки и задумался ..
Вот в соседней ветке хорошая илюстрация к сообщению.
А керхером я думал, как добраться до радиаторов? Это надо сначала разобрать морду и потом ехать на мойку, так что ли?
Прикрепленные файлы
IMAG1500.jpg 96.49К
282 Количество загрузок:
#6
ВНЕ САЙТА
Vrubel
Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя:Денис
- Пол:Мужчина
- Город:Киев, Летки
Отправлено 13 June 2011 – 12:40
Вот в соседней ветке хорошая илюстрация к сообщению.
А керхером я думал, как добраться до радиаторов? Это надо сначала разобрать морду и потом ехать на мойку, так что ли?
Керхером не вкоем случаи. Раз в 2-3 года, снимаешь, заделываешь пробитые соты и чистишь или меняешь. На мойках должны быть специальные насадки для мойки радиатора.
#7
ВНЕ САЙТА
украинский Хахол
украинский Хахол
- Юзер
- Регистрация: 28 Oct 2008
- 144 сообщений
Юнкер
- Авто: пузошкряб
- Имя:Николай
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 13 June 2011 – 12:44
Как мойщик с 4-х летним стажем скажу: Радиатору ничего не будет если он в руках у опытного человека, я ни одного не испортил за всю жизнь та что просто заедте на нормальную мойку. И лучше действительно снимать решетки/бампера. Есть ещё вариант воздухом из компрессора, но это только от пыли пуха, землю и траву не выбьет
2Vrubel О насадках раньше не слышал
Сообщение отредактировал украинский Хахол: 13 June 2011 – 12:45
#8
ВНЕ САЙТА
Grim
Grim
- Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
- Имя:Иван
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 13 June 2011 – 13:40
Я на квадре керхером всегда… Все ок. Керхер рулит!)
#9
ВНЕ САЙТА
MORZE
MORZE
- Авто: И снова в поиске))))
- Имя:Евгений
- Пол:Мужчина
- Город:Ч Е Р К А С С Ы
Отправлено 13 June 2011 – 14:01
А керхером я думал, как добраться до радиаторов? Это надо сначала разобрать морду и потом ехать на мойку, так что ли?
Я езжу на одну и ту же мойку… Мойщик сам снимает решетку и аккуратненько брызгает хренью какой то, а потом маленьким напором керхером. Уже лет пять так делаю. Все нормально, никаких нареканий.
#10
ВНЕ САЙТА
Борис
Борис
- Юзер
- Регистрация: 13 Nov 2010
- 815 сообщений
Юнкер
- Авто: Киа Соренто, МПС 2012
- Имя:Борис
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 13 June 2011 – 21:21
За всю свою жизнь, ни на одной своей машине, специально радиатор не мыл. Проблем не было. На мойке, как мне кажется, вполне достаточно он (радиатор) моется вместе с машиной. Но огрюсь, я в болота не заезжал, так шоб по стекла в грязи. Возможно при такой эксплуатации ему и нужна мойка. А так, жучки и пух сами отвалятся кады много насобирается.
#11
ВНЕ САЙТА
Зундер
Зундер
- Авто: Тренер штурманов
- Имя:Виталий
- Пол:Мужчина
- Город:На своей широте, на своей долготе
Отправлено 13 June 2011 – 22:10
Нормально помыть радиатор от болота можно только в условиях СТО со снятием радиаторов, пластины подровнять заодно. Всё остальное – временные полумеры.
Дополнительные сетки радиатора на боевых спасают мало, болото заходит снизу движка при проходе брода.
- BOX4x4, Толстяк, MORZE и еще 1 это нравится
#12
ВНЕ САЙТА
valentino
valentino
- Юзер
- Регистрация: 08 Jun 2006
- 214 сообщений
Юнкер
- Авто: ksdfk
- Имя:Валентин
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 13 June 2011 – 23:10
За всю свою жизнь, ни на одной своей машине, специально радиатор не мыл. Проблем не было. На мойке, как мне кажется, вполне достаточно он (радиатор) моется вместе с машиной. Но огрюсь, я в болота не заезжал, так шоб по стекла в грязи. Возможно при такой эксплуатации ему и нужна мойка. А так, жучки и пух сами отвалятся кады много насобирается.
Когда то не мог, понять почему растет температура ож в жаркую погоду в тянучках. Все видимые части обеих радиаторов были чистые, а когда отодвинул основной радиатор обнаружил на его внутренней стороне «пуховое одеяло». О таке.
#13
ВНЕ САЙТА
Krot
Krot
- Юзер
- Регистрация: 02 Dec 2006
- 284 сообщений
Юнкер
- Авто: Тойота 4х4|Камри
- Имя:Саша Кротов
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 14 June 2011 – 01:00
На это пуховое одеяло жалуются многие, но мне его просто вымыли на мойке из пистолета. Машине Три года, наверно на более взрослых авто(как на снимках) это сделать тяжелее.
#14
ВНЕ САЙТА
fogot
fogot
- ORM
- Регистрация: 19 Jan 2008
- 380 сообщений
Юнкер
- Авто: Toyota + Nissan
- Имя:Василий
- Пол:Мужчина
- Город:Хотла
Отправлено 26 June 2011 – 12:10
Радиатор мне почистили на мойке, процедура вроде несложная, пробрызгали химией мне все радиаторы, похоже жидкость, которая отмывает с краски комаров и мух (сами мне они не сказали что за жидкость) Через 15 минут несильной струей промыли радиаторы. Они стали беленькие и все вымылось даже между ними. Но главная проблема была разобрать и снять все что закрывает радиаторы, на это ушло пол дня и конечно на мойке этим никто не будет заниматься. Делали это мы сами, благо инструкция по разборке есть.
#15
ВНЕ САЙТА
Зундер
Зундер
- Авто: Тренер штурманов
- Имя:Виталий
- Пол:Мужчина
- Город:На своей широте, на своей долготе
Отправлено 26 June 2011 – 14:03
Они стали беленькие и все вымылось даже между ними.
Кислота?
#16
ВНЕ САЙТА
Broker
Broker
- Авто: LR Disco 1, TypeS
- Имя:Рома
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 26 June 2011 – 15:58
Сами знаете, пух, грязь, пыль и вода – все это залепляет соты как шпаклевкой и потом последствия. Подскажите, как и кто чистит радиатор в автомобиле и как часто? А еще если их два, вместе с кондиционерос и как тогда его чистить какие есть спсобы и хитрости? Понятно что можно все разобрать посливать все жидкости, кондиционер разобрать систему – а как обойтись без этого. Почитал в соседней ветке и посмотрел фотки и задумался ..
Если решишся сам мыть с “керхера”, главное не подносить близко струю керхера (когда на максимуме). А то потом прийдется равнять соты.
Здесь еще зависит как заполнено подкапотное пространство. В Ниве мыл сам керхером, с наружи а потом из нутри. А вот уже на Дискаре так не получается.
#17
ВНЕ САЙТА
fogot
fogot
- ORM
- Регистрация: 19 Jan 2008
- 380 сообщений
Юнкер
- Авто: Toyota + Nissan
- Имя:Василий
- Пол:Мужчина
- Город:Хотла
Отправлено 26 June 2011 – 18:33
Нет, мы сами разобрали сначала всю морду Фжея, а потом поехал и все помыл, как писал выше мыли жидкостью для очистки от камаров, мух. Отмылось и растворилось все ненужное.
#18
ВНЕ САЙТА
VOIN
VOIN
- Авто: FJ TT-SE, K-5
- Имя:Веталь
- Пол:Мужчина
- Город:Третья планета от солнца..
Отправлено 27 June 2011 – 22:24
Нет, мы сами разобрали сначала всю морду Фжея, а потом поехал и все помыл, как писал выше мыли жидкостью для очистки от камаров, мух. Отмылось и растворилось все ненужное.
Да, там разбирать много надо…!
#19
ВНЕ САЙТА
украинский Хахол
украинский Хахол
- Юзер
- Регистрация: 28 Oct 2008
- 144 сообщений
Юнкер
- Авто: пузошкряб
- Имя:Николай
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 27 June 2011 – 22:51
Да, там разбирать много надо…!
Без этого никак,через навесные фальш-решётки вымыть ничего не получится как не подлазь. В некоторых пузошкрябах очень удобно можно разбирать бампера для таких целей.
#20
ВНЕ САЙТА
Ruzniy
Ruzniy
- Юзер
- Регистрация: 31 May 2011
- 276 сообщений
Юнкер
- Авто: Patrol
- Имя:Виктор
- Пол:Мужчина
- Город:Харьков
Отправлено 30 May 2013 – 18:57
Подниму актуальную тему сейчас, кто как чистит от пуха радиатор, не за горами жара а у меня весь радиатор как валенок.
Источник
Наконец-то наступила теплая погода, природа просыпается, а вместе с ней всевозможная мошкара. Назойливые комары не только норовят укусить вас за незащищенные части тела, но и засорить своими «бренными телами» систему охлаждения вашего автомобиля и замызгать лобовое стекло. Ситуация не из приятных, потому что система охлаждения жизненно необходима авто для нормальной работы двигателя, а налипшие насекомые на стекле мешают обзору. Соответственно, она требует чистки. Рассказываем, как самостоятельно отмыть решетку радиатора и лобовое стекло.
Самый простой способ очистить решетку — использовать мойку высокого давления. Она уберет забившуюся в щели пыль, налипшую мошкару и другую грязь. Для большей эффективности можно помыть радиатор щеткой. Также вместо мойки подойдет и компрессор, но стоит помнить, что напор воздуха должен быть минимальным, иначе вы рискуете погнуть ребра сот радиатора.
Если у вас нет мойки или компрессора, то можно обойтись и своими силами. Сейчас в магазинах можно найти множество средств для борьбы с загрязнениями радиатора. Просто нанесите чистящее средство, подождите и смойте его водой из шланга. Также для очистки можно использовать обычную зубную щетку. Ее плюс заключается в том, что она доберется до самых труднодоступных мест.
Что касается лобового стекла, то трупы насекомых прилипают к нему, как будто их на клей посадили. Обычный стеклоочиститель справляется с ними с трудом. А если не смыть мошкару до наступления дождя, разводов на стекле не миновать.
Чтобы мошки, да и вообще любая грязь, легко смывались со стекла, можно обработать его специальным средством, например, Rain-X. Такого рода средства образуют тончайшее покрытие, которое не дает грязи намертво прилипнуть к стеклу.
К омывающей жидкости тоже нужно отнестись с вниманием. Многие водители заливают в бачок «омывайки» обычную воду, но от мошкары она не спасет, лучше смешать воду со специальной омывающей жидкостью.
Существует народный рецепт эффективной «омывайки»: в 2,5 литра дистиллированной воды добавить колпачок средства для мытья посуды Fairy и 15 миллилитров спирта. Такой раствор отлично отмывает мошкару и не оставляет мыльных разводов.
А что делать если мошкара уже намертво прилипла к стеклу и никак не хочет отмываться? Некоторые автолюбители советуют использовать «Мистер Мускул», утверждая, что он отлично справляется с налипшими трупами мошек. Также неплохо с этой проблемой справляется средство для мытья посуды. Если мошкара «катается» на вашем стекле давно и изрядно засохла, то перед мойкой ее лучше размочить, тогда она лучше отмоется.
А какими способами пользуетесь вы? Поделитесь лайфхаками в комментариях.
Статьи, которые будут вам полезны:
???? Рассказываем про извечный камень преткновения – отбойники: благо или зло?
???? Поедем с ветерком! Правительство планирует повысить скоростной режим на федеральных трассах до 110 км/ч.
Мы знаем все об автостраховании и хотим, чтобы вы всегда чувствовали себя уверенно на дороге. На этом канале мы делимся лайфхаками о том, как правильно вести себя в спорных ситуациях, как разговаривать со страховыми компаниями и всегда добиваться компенсаций.
Ставьте лайк на статью и подписывайтесь на наш канал 🙂
Источник
Летом многие автолюбители сталкиваются с перегревом двигателя. Чаще всего это связано с загрязнением радиатора охлаждения, соответственно и устраняется неисправность путем чистки и мытья этой детали. Но как решить поставленную задачу, не снимая радиатор? На этот вопрос мы подробно ответим ниже в статье.
Несколько слов об устройстве радиатора
Радиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.
Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.
истим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?
В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.
Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.
Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.
Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.
Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.
Что делать, если чистка снаружи не помогла
Проблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора. Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.
Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.
Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:
роцесс очистки выглядит следующим образом:
Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.
Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.
Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.
Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины. У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;
Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.
Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.
После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.
Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.
4 5 советов новичкам – как работать безопасно?
Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:
если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.
Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!
Источник