Отмыть систему охлаждения от герметика
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 8 ] |
Автор | Сообщение |
---|---|
bel117 | Заголовок сообщения: Чем лучше очистить систему охлаждения после герметика? Добавлено: 14 апр 2007, 18:36, Сб |
Зарегистрирован: 14 май 2006, 10:15, Вс | На моем Сценике еще при покупке была небольшая течь радиатора. Т.к. денег после покупки, небольшого ремонта и замены расходников уже практически не осталось решил обойтись малой кровью залил разрекламированный жидкий герметик “Хай Геар” который обещал и моментальное прекращение течи и незаби вание радиатора.(а теперь каюсь в том,что не послушал совета умных людей) Результат был предсказуем: и течь осталась (чуть меньше стала) и печка за год прекратила греть. Придется все равно и радиатор паять и печку чистить. |
Вернуться к началу | |
Smalenski | Заголовок сообщения: Добавлено: 15 апр 2007, 9:21, Вс | ||
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 18:53, Пт | Думаю не промоешь, нат бут чистить механически. Примерно описано здесь _________________ | ||
Вернуться к началу | |||
Alex_druid | Заголовок сообщения: Добавлено: 15 апр 2007, 12:21, Вс |
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 6:57, Пн | попробуй лимонной кислотой, но возможно, если заделывались течи,- может потечь _________________ |
Вернуться к началу | |
bel117 | Заголовок сообщения: Добавлено: 15 апр 2007, 17:06, Вс |
Зарегистрирован: 14 май 2006, 10:15, Вс | А очистители системы охлаждения что нибудь дают? |
Вернуться к началу | |
ЮМБР | Заголовок сообщения: Добавлено: 15 апр 2007, 20:23, Вс |
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 20:50, Вс | bel117, действие очистителей системы охлаждения такое же, как и герметиков системы охлаждения. Печку не снимая и не разбирая не почистишь. Перед залитием новой охлаждающей жидкости промой систему большим количеством обычной воды. _________________ |
Вернуться к началу | |
bel117 | Заголовок сообщения: Добавлено: 16 апр 2007, 6:52, Пн |
Зарегистрирован: 14 май 2006, 10:15, Вс | |
Вернуться к началу | |
Alex_druid | Заголовок сообщения: Добавлено: 16 апр 2007, 9:21, Пн |
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 6:57, Пн | …а вот и промоешь,- во всяком случае, у меня получилось! _________________ |
Вернуться к началу | |
ЮМБР | Заголовок сообщения: Добавлено: 16 апр 2007, 9:48, Пн |
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 20:50, Вс | Alex_druid, я уже не раз говорил, что не промоешь толком без разборки. _________________ |
Вернуться к началу | |
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 8 ] |
Источник
Быстрый и дешёвый, но рискованный способ устранения течи.
На моей дизельной Opel Zafira Tourer года полтора назад стал уходить антифриз. Граммов 100 в месяц. Обнаружить течь самостоятельно мне не удалось. Поехал в техцентр, где мне, как обычно, рассказали и о неоправданности владения дизельным автомобилем в городе, и о недостатках «Зафиры» по сравнению с «Туарегом», в том числе крайней сложности обслуживания мотора. Капот-то узкий, а движок – большой.
Осмотрели мой автомобиль со всех сторон, погладили мотор сухими ладонями и нашли сырое место: сверху двигателя, глубоко – под панелью приборов – находится пластиковый коллектор сложной формы. В нём то и появилась микротрещина. Мастер сразу сказал, что поможет только замена детали. И приговорил: «Коллектор – 22 тыс. руб., замена – 16 тыс. руб. (надо движок целиком снимать). Плюс – прокладки, крепёж… В общем, тыщ 40 не меньше».
Такая сумма для меня – не карманная и я решил, что пока не льёт как из ведра, можно и на ежемесечной доливке 100 граммов ездить. Отмечу, что за год расход антифриза не вырос, но наличие этой проблемы мне не давало покоя. Я изучил рынок, почитал рекомендации экспертов. Дешевле 40 тыр. решить вопрос – никак не получится.
Однажды в голову пришла мысль: «Не попробовать ли герметик системы охлаждения?». Раньше я не раз и сухую горчицу сыпал в радиаторы «Жигулей» и «Москвичей». Ни один автомобиль от этого не умер. Удивительно, что этот рецепт работал почти всегда. Если пробоина была до 0,5 см в диаметре.
Однако сейчас проблема возникла у автомобиля несравнимо более сложного в техническом плане. Я почитал отзывы о герметиках. Почти все обсуждения сводились к похожему: рисковые автовладельцы испытали герметик, не столкнувшись с осложнениями, а скептики-теоретики и бывалые мастера утверждают, что такие эксперименты приводят только к одному – закупориванию радиаторов охлаждения и печки.
Я решил рискнуть.
Выбрал герметик от наиболее известного производителя, купил (350 руб. за банку), дождался, пока в расширительном бачке появится достаточно свободного места для вливания средства, внимательно ознакомился с инструкцией (читал, что часто из-за нарушения инструкции бывают негативные последствия), залил. Уже 2 тыс. км проехал с того момента. Антифриз не уходит. Мотор не греется. Печка греет. Тьфу, тьфу, тьфу.
Сегодня я могу сказать, что мою проблему герметик системы охлаждения решил, но рекомендовать такое решение другим я не готов. Причины течи могут быть разные, сама течь может быть в таком месте, что герметик не сработает правильно. Физика работы подобных герметиков в том, что в антифризе они неактивны (остаются жидкими), а при контакте с воздухом твердеют. В итоге, в месте течи образуется пробка. Вероятно, если залить герметик в полупустую систему охлаждения, он может начать затвердевать в радиаторах и патрубках, незаполненных антифризом.
В моём случае на момент залива герметика система охлаждения была полной. Только расширительный бачок почти пустой.
Личный опыт и решения, основанные на нём, часто помогают другим не наступать на «те же грабли». Делюсь самым ценным:
Автомобили, от которых я держусь подальше.
Чем отмыть почки и смолу с автомобиля?
Мойки самообслуживания – аттракцион или жажда наживы?
Начался обман с камерами фиксации нарушения ПДД?
Как избежать конфликта на дороге
Пожалуй, лучший советский автомобиль – об АЗЛК-2141
Если в «восьмёрку» поставить 3-литровый V6… – Plymouth Sundance
Почему вы можете никогда не стать хорошим водителем?
Видеорегистратор. Нужен или нет?
Источник
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 8 ] |
Автор | Сообщение |
---|---|
bel117 | Заголовок сообщения: Чем лучше очистить систему охлаждения после герметика? Добавлено: 14 апр 2007, 21:36, Сб |
Зарегистрирован: 14 май 2006, 13:15, Вс | На моем Сценике еще при покупке была небольшая течь радиатора. Т.к. денег после покупки, небольшого ремонта и замены расходников уже практически не осталось решил обойтись малой кровью залил разрекламированный жидкий герметик “Хай Геар” который обещал и моментальное прекращение течи и незаби вание радиатора.(а теперь каюсь в том,что не послушал совета умных людей) Результат был предсказуем: и течь осталась (чуть меньше стала) и печка за год прекратила греть. Придется все равно и радиатор паять и печку чистить. |
Вернуться к началу | |
Smalenski | Заголовок сообщения: Добавлено: 15 апр 2007, 12:21, Вс | ||
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:53, Пт | Думаю не промоешь, нат бут чистить механически. Примерно описано здесь _________________ | ||
Вернуться к началу | |||
Alex_druid | Заголовок сообщения: Добавлено: 15 апр 2007, 15:21, Вс |
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 9:57, Пн | попробуй лимонной кислотой, но возможно, если заделывались течи,- может потечь _________________ |
Вернуться к началу | |
bel117 | Заголовок сообщения: Добавлено: 15 апр 2007, 20:06, Вс |
Зарегистрирован: 14 май 2006, 13:15, Вс | А очистители системы охлаждения что нибудь дают? |
Вернуться к началу | |
ЮМБР | Заголовок сообщения: Добавлено: 15 апр 2007, 23:23, Вс |
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 23:50, Вс | bel117, действие очистителей системы охлаждения такое же, как и герметиков системы охлаждения. Печку не снимая и не разбирая не почистишь. Перед залитием новой охлаждающей жидкости промой систему большим количеством обычной воды. _________________ |
Вернуться к началу | |
bel117 | Заголовок сообщения: Добавлено: 16 апр 2007, 9:52, Пн |
Зарегистрирован: 14 май 2006, 13:15, Вс | |
Вернуться к началу | |
Alex_druid | Заголовок сообщения: Добавлено: 16 апр 2007, 12:21, Пн |
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 9:57, Пн | …а вот и промоешь,- во всяком случае, у меня получилось! _________________ |
Вернуться к началу | |
ЮМБР | Заголовок сообщения: Добавлено: 16 апр 2007, 12:48, Пн |
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 23:50, Вс | Alex_druid, я уже не раз говорил, что не промоешь толком без разборки. _________________ |
Вернуться к началу | |
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 8 ] |
Источник
С радиатора охлаждения стал подкапывать антифриз, как временную меру удумал использовать герметик радиатора – следствие, из печки теперь идет едва теплый воздух, в машине холод собачий. Вопрос знатокам как вернуть к жизни печку, поможет ли промывание водой, и замена ОЖ.???? Авто без климыкондея. До этого печка работала на 5+.
18 фев 2005
3.480
Audi, не AudiОтвет: Избавиться от герметика или замерзнутьпопробывать какую-нить промывку системы охлаждения…у ликви-моли вроде есть нормальная, во всяком случае герметик этой же фирмы отмывает
ну если даст эфект – через некоторое время менять жижу (вообщем всё по инструкции к промывке) , но зачастую – скупой платит дважды, т.е. жаба душила менять иль заделывать радиатор, теперь будь любезен поменять оба радиатора…
25 сен 2003
13.304
Сделана в БаварииОтвет: Избавиться от герметика или замерзнуть
Если промыть только печку в обратную сторону потока, чем-то типа Колы или покрепче, но есть шанс убить радиатор печки. По крайней мере, до лета может и продержится. Т обязательно хорошо промыть водой после прочистки.
23 июл 2008
679
Московская обл.
А4 8К 2,0т Q,09г.Ответ: Избавиться от герметика или замерзнуть
Какм временную меру могу порекомендовать из личного опыта поменять местами шланги печки,жижка течёт вдругую сторону,часто помогает
28 сен 2007
6.671
Пассат Б3Ответ: Избавиться от герметика или замерзнуть
Похоже пора создавать тему…
Ответ: Избавиться от герметика или замерзнуть
тут кто-то писАл год назад, что менял направление потока жижки, путём переключения шлангов. Тот чел ещё водяные фильтры (с сеточкой, что выкручивают-моют-на место ставят) внедрял на хамутики. Неделя – и в поряде! всю грязь с внедрёнными железками снимаешь, и на место шланги ставишь..
Ответ: Избавиться от герметика или замерзнуть
Спасибо, откликнувшимся. Отгуляю праздники, посмотрю на египтян, и займусь верным другом.
Ответ: Избавиться от герметика или замерзнуть
А вообще если снять печку и подержать ее заполненной раствором каустической соды (что за Кола не знаю) по идее должно помоч.? а кто подскажет, на всякий случай, какой фимы взять радиатор печки по доступнее? Behr, Valeo, Hella кусаются ценой..
18 фев 2005
3.480
Audi, не AudiОтвет: Избавиться от герметика или замерзнутьа другие кусаются качеством, да и просто другой конструкцией, я в своём отчёте в факе всё описал
25 сен 2003
13.304
Сделана в БаварииОтвет: Избавиться от герметика или замерзнуть
Ты с какова горада?
Кола-это Кока. Тут у Карпа тема была тока что, про каки в радиаторе, поглади пока. ИМХО, лкчшее, что на коленке можно сделать-залить химию или Кока-Колу в радиатор печки, потом через сутки или на след. день промыть как следует в обратку. Бытовая химия хороша против накипи, но у нас же до кипения не доходит, да и состав ОЖ иной. Можно еще промывку радиатороа купить и по инструкции ее пользовать.
Бехр неплох, я себе поставил, пока нормуль.
И этта…. скупой платит дважды…..
6 сен 2008
3.962
A6 4F Allroad 2,7 TDI `08
Поделиться этой страницей
Источник
При большом пробеге у автомобиля могут начаться проблемы с системой отопления, а также охлаждения. Это связано с накоплением в радиаторах, каналах и патрубках ржавчины и прочих отложений, что накапливаются в процессе старения антифриза.
Для промывки рекомендуют использовать профессиональные средства. Однако их эффективность не всегда оправдывает потраченных денег. Поэтому на помощь приходят народные методы, которые помогут очистить радиатор печки автомобиля. Вот только одни из них будут безопасны, а другими можно окончательно угробить или сам радиатор, либо же еще и элементы системы (при условии что очистка делалась на машине).
Для очистки алюминиевых и медных радиаторов необходимо применять разные средства. Однако есть правило — щелочью, а также соляной и прочими неорганическими кислотами алюминиевые радиаторы очищать нельзя. Эти средства растворяют различные алюминиевые сплавы. А вот медные радиаторы практически не повреждаются кислотами.
Ниже будет информация, чем можно удалять осадок в радиаторе, а какими средствами нельзя пользоваться, если не планируете покупать новый радиатор за 10 000 рублей (во столько, например, обходится замена радиатор печки Volkswagen Passat B8).
Химия для промывки радиатора печки
Чтобы эффективно удалить накипь и прочие отложения с каналов радиатора печки, используют различные химические средства. Практически все они есть в хозяйстве. В домашних условиях радиаторы промывают: лимонной кислотой, молочной кислотой (сыворотка), ортофосфорной, “кротом” (средство для чистки труб) и даже иногда димексидом.
Часть из этих средств реально работают, а часть способна “съесть” не только осадок, но и всю деталь. Подробный эксперимент, что может быть, если вы выберете не то средство для очистки радиатора печки от осадка, можно посмотреть в видео Дмитрия Ерошко. А основное, чем можно, а чем нельзя, читайте в статье.
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
Для качественной промывки радиатора печки лимонной кислотой потребуется горячая вода и 15-20 минут (так как промывать лучше пару раз). Пропорция для промывки радиатора лимонной кислотой, которая работает лучше всего, для загрязнения средней сложности — это 15 грамм кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Если радиатор старый и сильно засорился, то промывку следует делать более концентрированным раствором — 100 граммами “лимонки”.
Промывка с использованием лимонной кислоты применяется двумя способами (с демонтажем и без). Самый популярный метод очистки, но и он не дает 100% результат. После пребывания раствора на протяжении 20 минут, внутри радиатора, способен лишь частично вывести отложения. Большая часть осадка так и останется не растворенной.
Промывка радиатора сывороткой
Промывка системы охлаждения и радиатора на автомобиле
Способ промывки радиатора сывороткой применяется реже, но показывает хороший эффект. За 20-30 минут чистая молочная кислота (находясь внутри радиатора) способна отмыть ржавчину и полностью удалить накипь. Для этого потребуется более 5 литров сыворотки (объем подбираеться из расчета вместительности в системе отдельно взятого авто).
Промывку радиатора печки молочной кислотой можно считать удачной, когда после слива молочной кислоты и повторного ополаскивания дистиллированной водой с содой (50 гр. на 10 л воды, во избежание повторного процесса коррозии), из системы перестали выходить мелкие частички накипи. Наглядный эксперимент показал, что если в молочную сыворотку поместить небольшой фрагмент распиленного радиатора, с частичками грязи внутри, и подержать его там в течение 20 минут в 30% растворе при 50 градусах, то все отложения практически полностью отмоются. После ополаскивания сразу же следует заливать свежий антифриз.
Промывка радиатора ортофосфорной кислотой
Промывать ортофосфорной кислотой можно как медный, так и алюминиевый радиатор. Для промывки радиатора печки ортофосфорной кислотой потребуется навести слабый 10% раствор. Спустя 20 минут умеренно бурной реакции, алюминиевый радиатор хорошо очищается от накипи и отложений, но крупные частицы не растворяются полностью в растворе.
Не забывайте, что вы имеете дело с кислотой, при работе с которой необходимы перчатки и респиратор для защиты кожи и дыхательных путей!
Промывка радиатора печки Кротом
“Крот” (гидроксид натрия) — это каустическая сода. Промывка радиатора печки “Кротом” – способ дешевый и простой. Доступное и быстрое по своему сроку действия средство моментально начинает пениться, когда он контактирует с металлом.
Правда есть 2 нюанса — радиатор обязательно нужно снимать и мыть “кротом” можно только медные радиаторы! Учитывайте, что даже промывка медных изделий проводится на свой страх и риск.
Поэтому ни в коем случае не применяйте его для очистки алюминиевых конструкций, поскольку 10% раствор средства начнет быстро разъедать пластины внутри радиатора!
Промывка радиатора печки димексидом
Как промывается радиатор печки димексидом
Основная причина, почему его советуют применять – он за 30-40 минут способен размягчить самые мелкие хлопья осадка антифриза. Однако стоит учитывать, что Димексид является довольно агрессивным веществом, поэтому его далеко не все используют. Так этот медицинский препарат немного “ест” алюминий, но вот медь не трогает.
Для чистки радиатора печки этим средством достаточно одной бутылочки Димексида. Вливаем его в радиатор, добавляем около 400 мл теплой воды (в зависимости от объема радиатора) и ждем 30 минут. Имейте в виду, что воду со средством требуется подогреть до 40-50 градусов иначе Димексид при температуре ниже +18 градусов может закристаллизоваться!
Подождав указанное время, можно аккуратно сливать раствор. Как показал опыт, все хлопья осадка растворяются, с радиатора выходит жидкость с мелким осадком в виде песка.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник