Отмыть въевшуюся пыль в кузов
В современных реалиях автомобилю приходится ежедневно «встречаться» с грязью. И хорошо, если это будет просто пыль и грязь после дождя/снега. К сожалению, не все загрязнения кузова безобидны и не оставляют последствий. От некоторых видов грязи следует избавляться незамедлительно, чтобы не пришлось затем бороться с неприятными последствиями.
Известь
Распознать известь можно по пятнам белого цвета, которые особо заметны на сухой поверхности автомобиля.
10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними
Чаще всего воздействию извести подвергаются автомобили, которые стоят на подземных парковках или парковках крупных торговых центров. Известковые потоки опасны для кузова, поскольку могут влечь за собой неприятные последствия в виде следов на лаке. В некоторых случаях после удаления потёков извести лак и вовсе может вспучиться. В таких ситуациях полировка кузова не принесёт результата.
Уровень опасности для кузова: 6 из 10.
Как убрать известь
Пятна можно попытаться удалить самостоятельно с помощью специальных кислотных составов. Если область загрязнения не большая, и пятна не въелись в кузов сильно, можно попробовать очистить поверхность с помощью уксуса. При этом стоит понимать, что после удаления известковых пятен может потребоваться полировка или окраска кузова.
Реагент
Чаще всего следы реагентов заметны на тех авто, которые стоят в тёплых паркингах. Загрязнение проявляется в виде маслянистой плёнки желтоватого оттенка.
Уровень опасности: 2 из 10.
Реагенты можно самостоятельно очистить с кузова в процессе мойки. Поскольку по своей природе пятна реагентов схожи с битумными пятнами, для их удаления подойдут антибитумные средства.
Крошка битума
Практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этим типом загрязнения, поскольку битум входит в состав дорожного полотна. Проявляется битумная крошка в виде маленьких чёрных точечек на поверхности кузова.
10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними
Уровень опасности: 2 из 10. Битум не несёт угрозы для покрытия кузова, легко смывается и не въедается. Так что срочности в его удалении с поверхности авто нет.
Очистить битумную крошку можно с помощью:
- антибитумного состава;
- растворителя на основе нефти;
- керосина;
- солярки;
- уайт-спирита.
Как очищать
Выбранный состав следует нанести на пятна и оставить на некоторое время. Не следует сразу же пытаться оттереть битум тряпочкой, т.к. средство должен «поработать». Затем можно мыть кузов.
Смола с деревьев
«Расцвет» смолы приходится на весну – в период распускания почек и цветения деревьев. Казалось бы, смола не должна нести особой угрозы кузову, однако на практике это не так. Дело в том, что древесная смола быстро въедается в лак. А если автомобиль ещё и стоит под солнцем, то этот процесс ускоряется в несколько раз. Особенно смола опасна для машин с мягким лаком.
Уровень опасности: 8 из 10. Если смола полностью въестся в лак, убрать её уже не получится – она оставит кратеры и жёлтые пятна. Придётся только перекрашивать автомобиль. Более того, смола с некоторых деревьев, например, тополя и липы, и вовсе приводит к вздутию лака. Даже самая безобидная смола – грушовая – оставит следы, требующие полировки. Поэтому так важно как можно быстрее приступить к удалению пятен.
Как очищать
Для борьбы с древесной смолой следует приобрести специальный состав для древесных почек. Такие средства обычно делаются на основе эфирных масел цитрусовых или смеси растворителей.
Птичьи экскременты
Ещё один тип загрязнений, с которым встречается каждый автомобилист. Птичий помёт несёт максимальную угрозу для кузова, поскольку проникает в самое «сердце» лакокрасочного покрытия. Более того, если экскременты долго не убирать, они могут вспучить лак, повредить краску и даже дойти до металла. В этом случае придётся полировать или же и вовсе окрашивать кузов.
Уровень опасности: 10 из 10.
Убирать птичий помёт нужно сразу же после загрязнения. Его можно смыть водой или же протереть влажной салфеткой. Главное – не терять времени! Если его сразу не убрать, в дальнейшем не помогут никакие средства.
Следы от насекомых
Насекомые для кузова опасны тем, что легко впечатываются в поверхность кузова. Особенно, если дело происходит в жаркий период. Так, под воздействием солнечных лучей кузов нагревается, и тем самым, привлекает летучих насекомых. Они ударяются об автомобиль и оставляют следы, (кровь, хитин и др.), которые сразу же впитываются в лак.
10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними
Уровень опасности: 8 из 10.
Справиться с этим типом загрязнения не так уж сложно. Нужно просто побрызгать следы специальным моющим средством и смыть водой.
Чем очищать
Если капот не был горячим, и насекомые были на нём недолго, для чистки подойдёт обычный автошампунь.
Если же кузов хорошо прогрелся, насекомые были на нём долго, да ещё и лак не сильно твёрдый, придётся приобрести спецсредство.
Если автомобиль был оставлен на жаре на долгий срок, то за удалением следов мёртвых мух и прочих насекомых придётся обратиться к полировщикам.
Бетон
Этот материал можно найти на любой стройке и не только. Всего одна капля бетона способна доставить немало неприятных минут.
Уровень опасности: 10 из 10
Как удалить
Следы от бетона можно попробовать убрать самостоятельно. Однако делать это следует с максимальной осторожностью, при этом, желательно иметь некоторые познания в химии. Так, следует приобрести очиститель для плитки, смывающий строительные смеси. Его придётся растворить в агрессивных кислотах. Смывать такой состав с поверхности кузова следует сразу же после нанесения, дабы избежать повреждения лака. Процедуру чистки необходимо повторить несколько раз.
Важно! После удаления следов бетона кузов нуждается в полировке.
Дорожная разметка
Для нанесения дорожной разметки используется краска на эпоксидной основе. Её особенностью является высокая прочность и износостойкость. «Подхватить» пятна можно, если проехать по невысохшей разметке.
Уровень опасности: 10 из 10.
Убрать краску с кузова можно, но следует знать класс её износостойкости. Если речь идёт об обычной жёлтой краске (её используют на парковках), то удаления пятен подойдёт спирт или средство для удаления почек.
Если же это белая краска, используемая для нанесения разметки на дороге, то удалять её придётся только абразивным способом.
Краска
Напыление краски на автомобиль может попасть во время проведения уличных ремонтных работ: окрашивания мостов, фасадов зданий, столбов и т.п. Избежать капель краски на кузове не удастся, если ремонт осуществляется в ветреную погоду.
10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними
Уровень опасности: 10 из 10. Краска с кузова не всегда поддается удалению. В этом случае потребуется полное окрашивание авто.
Как очистить
Загрязнение следует убирать, когда оно ещё свежее. Понадобится растворитель, подобранный для краски определённого типа:
- Красочные материалы на основе уайт-спирита очищают только уайт-спиритом.
- Свежую водоэмульсионную краску можно смыть водой, засохшую – спиртом.
Главная проблема в очищении – определить тип краски. Ведь использование неправильного растворителя может привести к вспучиванию или отторжению лака. И тогда без полировки кузова не обойтись.
Металлическое загрязнение
Этот тип зачастую представляет собой раскалённую пыль, отлетающую от тормозных колодок в момент торможения. Причём пыль не просто оседает на поверхности автомобиля, но в прямом смысле слова впивается в лаковое покрытие. Если её вовремя не убрать, пыль начнёт ржаветь и проявляться в виде рыжих крапинок. Особенно это будет заметно на машинах светлой окраски.Уровень опасности: 4 из 10. С эстетической точки зрения металлические загрязнения довольно неприятны, однако большой урон лакокрасочному покрытию они не несут.
Как удалять пятна? Загрязнение удаляется в процессе мойки автомобиля. Для лучшего эффекта рекомендуется использовать pH-нейтральные средства. Обозначаются они как «очистители дисков».
Как самостоятельно бороться с загрязнениями кузова
Чтобы не нанести ещё больший вред автомобилю в процессе удаления разных пятен, следует придерживать советов:
- Определить природу загрязнения и подобрать подходящее средство для его удаления.
- Нанести специальный состав на место загрязнения.
- Дать составу время «поработать».
- Смыть средство водой. Если этого недостаточно, можно протереть кузов тряпочкой из микрофибры. Главное – не нажимать на кузов в процессе протирания, иначе можно поцарапать лак.
Желательно, чтобы автомобиль в процессе удаления загрязнений был чистым. Дело в том, что в самом пятне (вне зависимости от его происхождения) могут быть частички песка, которые способны затереть лак. В результате на загрязнения образуется светлое пятнышко в обрамлении мутноватого ореола.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.
Источник
04.04.2008 12:51
#1
Привет! Вот, собственно, и вопрос:)
До недавнего времени была светлая машинка. Не было вопросов. Теперь брунетка:)
Только отмоешь, проехал с км, уже налёт пыли. Раньше пыль стряхивал такой огромной щёткой с резиновыми щетинками, если можно так выразиться. Пошел на рынок за подобной, не нашол:(
Предлагают такую-же, но щетинки из синтетики. Кто-нибуль подобной пользовался? Не электризуется она в процессе?:)
Раньше старую прополоскал, минут через 10 готова к работе. А енту синтетику?Сею разумное, доброе, вечное!
И Вам туда-же….04.04.2008 13:17
#2
Единственное что помогает в данном случае – губка в одной руке и ведро с водой в другой:)
Возюкать этими метлами и щетками это только пыль туда сюда гонять, грязвые разводы делать да кузов царапать:)
Последний раз редактировалось Lexi Ka; 04.04.2008 в 13:19.
04.04.2008 13:33
#3
Да нет, та резиновая щётка кузов не царапала. Пыль с машины прилипала на щётку. Потом щётку стряхнул, и снова пыль можно собирать:) раз в неделю щётку моешь водой.
А через 1км пробега устраивать танцы вокруг машины в ведром и губкой…:)Сею разумное, доброе, вечное!
И Вам туда-же….04.04.2008 13:57
#4
Сообщение от Alexi tM
Единственное что помогает в данном случае – губка в одной руке и ведро с водой в другой:)
Возюкать этими метлами и щетками это только пыль туда сюда гонять, грязвые разводы делать да кузов царапать:)
Губкой краску царапаешь еще больше. Как и тряпками впрочем тоже. Песок забивается в поры и елозит по ЛКП. Я пыль ничем не стряхиваю, машину мою в бесконтактной мойке, там специальными тряпками только насухо вытирают
04.04.2008 14:33
#5
Сообщение от шпийон
А через 1км пробега устраивать танцы вокруг машины в ведром и губкой…:)
Об этом нужно было думать когда цвет авто выбирал:)
Я по этой причине с темными авто завязал раз и навсегда:)Сообщение от Exceed
Губкой краску царапаешь еще больше. Как и тряпками впрочем тоже. Песок забивается в поры и елозит по ЛКП. Я пыль ничем не стряхиваю, машину мою в бесконтактной мойке, там специальными тряпками только насухо вытирают
Губку нужно хорошо и почаще ополаскивать, а машину предварительно окатить водой. Пока есть водяная прослойка между губкой и лк-покрытием, оно не царапается. Тем более если вода с шампунем – он дает смазочный эффект и не позволяет поцарапать покрытие. Если конечно не тереть слишком фанатично, с дуру как известно можно и…
Последний раз редактировалось Lexi Ka; 04.04.2008 в 14:35.
04.04.2008 22:54
#6
У меня китайская щетка- синтетика оттирает нормально. Была с какой-то пропиткой, все боялся ее стирать, но несколько стирок показали, что свои свойства она не теряет.
04.04.2008 23:05
#7
Я тоже темные машины давно не покупаю, слишком много усилий требуют для поддержания приличного вида.
Вечером помыл – поставил.
Налетела пыль, ночью выпала роса – утром вся машина в крапинку.
Даже ездить никуда не нужно.-)))
Ну ее. Лучше металлик серебристый, на нем не видно почти ничего.04.04.2008 23:18
#8
У меня Краун был золотистый. Вообще мыть было не нужно!))
Пыль и грязь ложились идеально в цвет!
Потом белая была машина – раз в неделю из двух двухлитровок с губкой – стандартно мыл. Хватало. А протирать – вредит, это дядьки верно говорят. Любое поступательное движение вдоль кузова любой хренью на сухую – машине не на пользу. Поэтому к любым протиркам отношусь негативно. Машина – это удовольствие. А за удовольствия надо платить.))мой юморестический отзыв по тоёте https://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/
05.04.2008 13:40
#9
Сообщение от Чемодан
Я тоже темные машины давно не покупаю, слишком много усилий требуют для поддержания приличного вида.
Вечером помыл – поставил.
Налетела пыль, ночью выпала роса – утром вся машина в крапинку.
Даже ездить никуда не нужно.-)))
Ну ее. Лучше металлик серебристый, на нем не видно почти ничего.Но согласись что эффектнее смотрится все же Черные машины, особенно если твое сокровище
05.04.2008 15:13
#10
Я обычно машину всю водой обливаю, потом тряпочкой-резинкой собираю, а после где разводы остались шайтан-метлой дотираю
05.04.2008 16:20
#11
Подарили мне, два года назад, щетку из какой-то мохнатой синтетики:). Оттирает пыль на раз, до сих пор. Еще не стирал.
05.04.2008 16:40
#12
А я просто машинку мою. Максимум пара сотен, зато машинка блестит и сияет. А щёточки никак не помогают. Пыль до идеала ими не вычистишь, только полный рот ею забьёшь. ИМХО
07.04.2008 01:20
#13
Есть такая щетка густая из синтетики, пыль электризуется и прилипает к ней, Очищает очень хорошо.
07.04.2008 07:57
#14
Шайтан метла вам поможет! Второе черное авто, проблем с пылью нет. А в черном цвете на самом деле машинка на много лучше смотриться если чистая
08.04.2008 06:38
#15
Спасибо ответившим.
На вкус и цвет, как говориться:) Кому нравятся блондинки, кому брунетки, кому рыжие:)
Гложет червь сомнения. Машина и так наэлектризована, а тут ещё синтетикой тереть. Не эбанет:) Шутка.
Если не найду резиновую, придётся покупать синтетическую. Это я про щётку:)Сею разумное, доброе, вечное!
И Вам туда-же….
Источник
прочитал, итог: много букв и одно предложение-уксус (без пропорций, тупо уксус в ведро а скока???) ни слова…подожду предложений.
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
нашол! мож ещё кому пригодиться:
На форуме цивик клуба пишут:
Рецепт следующий:
1. В Ашане покупается автошампунь для сложных загрязнений около 250 руб за флакон + один баллон выводителя битумных пятен+ тряпка микрофибра + специальная тряпка для мытья машины Микроволокновая кажись.
2. Машина привозится на мойку или в любое место с прямым доступом к воде и вёдрам.
3. в течение примерно 1 часа машина тупо поливается водой, таким образом вы размочите верхний, самый твёрдый из-за контакта с воздухом, слой цементного раствора, тем самым повысив его впитывающие свойства.
4. Далее требуется агрессивная моющая среда, желательно с высокой плотностью пены, это достигается следующим образом: в ведро наливаете автошампунь для сильных загрязнений и воду в концентрации ровно в 2 раза большей чем указано на флаконе, смесь должна заполнить примероно треть ведра. Накрываете его какой нибудь крышкой, подсовываете под неё воздушный шланг и включаете продув, ждете 3-4 минуты, снимаете крышку, перед вами плотная пена, в отсутствие шланга вам помогут толстые резиновые перчатки и какая нибудь палка, работать ей прийдется минут 10 до нужной консистенции.
5. Итак, у нас есть мокрая, темно серого цвета машина с оттенком под изначальную окраску и ведро плотной пены (можно сразу 2 ведра, всё равно понадобится.) и ваше стойкое желание избавится от этого дерьма покрывающего вашу прелесть, вашу радость. + тряпки и балон противобитумки.
6. Покрываем всю машину ровным слоем плотной пены (поняли за чем плотность – пена не стекает, а держится за шершавую поверхность) !!! И нидайвамбох елозить при этом тряпками, всё равно что шкуркой потереть!!!! Просто накладываете пену сверху, при этом что бы она покрывала всю поверхность включая стёкла двери бампера и т.д. При оседании и сползании пены – обновляете слой. У меня количество обновлений было примерно 4-5, но не забываем, что мне ужо пытались отмыть машинку и процентов 20-30 все таки смыли. Время нахождения пены на кузове примерно 30-40 мин. можно больше, но лучше просто еще раз повторить.
7. Смываем сильным напором воды, НЕ ТРЕМ!!!! просто водой, даем немного просохнуть, НЕ ВЫТИРАЕМ!!!! сохнет сама, диагностируем результат. При обнаружении следов цемента на плоских поверхностях повторяем п.6. При отсутствии следов цемента на плоских и наклонных поверхностях, приступаем к щелям и впадинам.
8. Щели и впадины обрабатываем тонким слоем пены от шампуня и плотно заливаем противобитумной хренью, ждем 5-7 минут, сильным напором воды удаляем остатки. Больше 5-7 минут ждать е стоит, так как противобитумные химикаты имеют кислотную основу и могут нанести вред “нежелезным” частям автомобиля, таким как пластик, резинки и т.д.
9. При обнаружении следов цемента на плоских поверхностях (капот, крыша,крылья, багажник) повторяем п.6 не ограниченное кол-во раз (хороший шампунь не вредит лаку при любой концентрации), пр иобнаружении этох хе*ни во впадинах и щелях (низ лобового, междверные щели, стыки кузовных элементов) повторяем п.8.
10. Повторяем то количество раз, которое требуется для придания Ваше машине, первоначального вида. После этого остатки шампуня разводите в рекомендуемой пропорции, моете уже с применением тряпок, так как нужно убрать оставшиеся разводы и белесины. Вытираем машинку на сухо смотрим как она блестит, радуемся и хрюкам от счастья.
Источник