Пальчиковая гимнастика стираем платочки

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Тики-так»
Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение.
(Произносит высоким голосом):
Тики-так, тики-так, Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими
Так ходики стучат. вправо-влево.
(произносит в среднем регистре):
Туки-так, туки-так, Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к
Так колёса стучат. другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе,
не отрывая ладоней друг о друга (или широко раздвинув пальцы,
покачать руками вправо-влево).
(произносит низким голосом):
Туки-ток, туки-ток, Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.
Так стучит молоток.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх-
Так встряхнём, так встряхнём. вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по
Мы погладим утюгом. ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
«Наша бабушка»
Наша бабушка идёт Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.
И корзиночку несёт. Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.
Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.
Вяжет деточкам чулочек. Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.
Вдруг котята прибежали Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки. Выполнять движение «вязание на спицах».
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, Лёгкими, свободными кистями рук выполнять движение
Он всё за мышкой бродит. «кошечка».
Мышка, мышка, берегись, Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Смотри коту не попадись.
«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и
Сжать пальцы в кулаки.
«Семья»
Этот пальчик – бабушка, Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого
пальца правой руки.
Этот пальчик – дедушка, Дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – мамочка, Дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – папочка, Дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я. Дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарик».
«Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска
(сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком указательный,
средний и безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками).
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
«Побежали вдоль реки»
Побежали вдоль реки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру
Дети наперегонки. и коленям (пальчики бегут).
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять. Сжать руки в кулаки.
Литература
И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты занятий. Младшая группа. Средняя группа.
Источник

Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса – ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Ход мероприятия
Вед. Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Дружно весело живут,
Свои песенки поют .
(В зале стоит дерево с дуплом, из него выглядывает белочка)
Вед. Дом- дупло, дупло, дупло,
В нём и чисто, и тепло,
Белка в домике живёт
И орешки там грызёт.
Цок и цок, цок и цок,
И орешки там грызёт.
Цок и цок, цок и цок,
И орешки всё грызёт
(девочка в шапочке белочки под муз. исполняет роль белки – обходит зал.)
Вед. Давайте с нашей белочкой поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик» (белка в роли вед. она держит зонт) .
Вед. Из-под елки спозаранку
Выбегает на полянку
Длинноухий шалунишка,
зайка беленький, трусишка.
Он зверюшек сторонится,
Зайка всех всегда боится!
(Мальчик в шапочке зайки под муз. прыгает по залу.)
Вед. Ну-ка, зайка, попляши!
Твои ушки хороши.
Пляска «ну-ка, зайка попляши (зайка- в центре круга)
Вед. Это кто там за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится,
Это хитрая лисица!
Шуба рыжая на ней.
Стережет лиса мышей.
(Девочка в шапочке лисы оббегает зал.)
Вед. лисичка принесла всем в корзине погремушки. Давайте с ними поиграем. Игра- пляска.
Вед. Мишка_ мишенька идёт,
Свою песенку поёт
Свою песенку поёт мишка,
любит сладкий мёд.
(Мальчик в шапочке медведя обходит зал.)
Вед. предлагает поиграть с ними .
Игра «У медведя во бору».
Вед. Медведь-сладкоежка, любит мёд, ягоды, и вообще всё сладкое. Он хочет угостить детей конфетами, которые спрятал в своём бочонке из-под мёда.
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к игрушкам».
Оформление зала: Зал оформлен в виде магазина игрушек.
Оборудование: кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрешка,
самолет, птичка на леске, крышечки от пластиковых бутылок,
платочек, кубики.
Действующие лица:
Воспитатель, музыкальный руководитель.
Ход праздника.
Ведущий:
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
(Б. Заходер)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Мы любимым игрушкам песни споем и станцуем, а они с нами поиграют. Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.
«Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко
Ведущий (выносит лошадку-игрушку) :
Ребята, кто это?
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки? (ответ детей).
«Я на лошади скачу» Т. Волгина, А. Филиппенко
Выполняют упражнение с крышечками, имитируя щелканье копыт. С окончанием музыки говорят «тпру-у-у».
Ведущий: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет? (Выносит зайчика-игрушку). Кто же это? Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). Зайке плясать захотелось. Попляшем вместе с ним? Тогда вставайте в круг.
«Ну-ка, зайка, попляши! » Т. Волгина, А. Филиппенко
1-й куплет – хлопают в ладоши, выполняя «пружинку».
2-й куплет – кружатся, держа руки па поясе.
Ведущий:
Весело зайке с ребятами плясать,
И сейчас он будет ребяток догонять.
Заяц «догоняет» детей. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: А кто же еще живет в домике?
Выносит кошку-игрушку.
(от лица кошки)
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Музыкальный руководитель:
Послушайте, какую замечательную песенку поёт наша кошечка.
«Кошка» Н. Френкель, А. Александрова
(побуждать детей подпевать «мяу-мяу», «мур-мур».)
Ведущий: А кто же еще живет в домике?
(Выносит матрешку)
Ах, Матрешечка – Матрешка,
Хороша – не рассказать.
И с тобою наши дети
Очень любят поиграть.
Достаем из матрешки платочек.
У меня в руках платочек,
Яркой ткани лоскуточек.
Я люблю с ним поиграть
В пляске русской помахать.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем! Встряхивают кистями рук.
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
И платочками помашем,
С ними весело попляшем. «Фонарики».
Ведущий: А кто же еще живет в домике?
Выносит мишку и куклу.
Они сейчас будут танцевать польку. А мы будем хлопать в ладоши.
«Мишка с куклой» М. Качурбиной.
Раздается щебет птиц.
Ведущий: Ребята, а кто это поет? (птичка)
Давайте покормим птичку. У вас в ладошках есть зернышки. Подставляйте ладошки. Птичка «клюет» с ладошек крошки.
А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети про нее песенку споют.
«Птичка» А. Барто, М. Раухвергер
Ведущий: Ребята, а что еще есть в нашем магазине?
Выносит самолет-игрушку. Ответы детей.
А вот это самолет,
Так и просится в полет!
Под музыку мы будем летать, как самолёты, а когда музыка закончится, мы должны «присесть», как будто приземлился самолет, хорошо?
«Самолет» Н. Найденова, Е. Тиличеева
Ведущий: Ребята, а из чего сделан наш домик?
Дети: Из кубиков.
Ведущий: А вы любите играть с кубиками?
«Игра с кубиками» Е. Вилькорейская
Дети бегут по залу, стучат кубиками по полу.
Ведущий: Вот какие удивительные кубики. Оказывается из них не только дом можно построить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.
Ведущий: Ребята, магазин закрывается, дети в группу направляются. Пора прощаться с игрушками.
Дети под музыку выходят из зала.
Источник
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР для детей младшей и средней группы детского сада
Интеграция образовательных областей:
“Коммуникация” и “Музыка”
Цели: формирование речи, пространственного мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
(3-5 лет)
«Прилетели гули»
Прилетели гули,
Гули – голубочки.
Махать руками, как крылышками.
Сели на головку,
На головку дочке.
Положить руки на голову.
Ты, моя дочурка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш!
Махать кистями рук, «прогоняя гулю»
«Шаловливые пальчики»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками.
Потом пальчики прячутся-
Дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз:
«Играют – прячутся, играют – прячутся»
«Ножками затопали»
Ножками затопали,
шагать чётко, на каждую четверть
Зашагали по полу
топают ножками
Топ, топ, топ,топ,топ ,
Все ребята дружно стоп!
«Зайчики»
Спросить у зайчика: «Где, зайчонок, ты гулял?» и, держа игрушку в руках, ответить за него
Я под ёлочкой скакал
Вместе с новыми друзьями:
Белкой, мышкой, воробьями.
-Что же ты там делал
-Прыгал
-А как?
-Вот так.
Зайчик показывает детям, как надо прыгать: педагог, держа игрушку перед собой, прыгает на обеих ногах. Затем предлагает ребятам попрыгать под музыкальное сопровождение.
Дети прыгают на обеих ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Можно на каждого ребёнка надеть заячьи ушки. Этот момент сразу повышает заинтересованность и активность детей.
«Бабушка»
Бабушка очки надела
Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно
И внучаток разглядела.
В «колёсико» приложить к глазам и посмотреть в «очки».
Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из разных пальцев.
Не торопить детей , если у них это не сразу получается.
Обязательно встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение
.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко их потрём,
Тереть кулачком по кулачку
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё»
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом.
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим.
Положить руки на колени.
«Кот Мурлыка»
Вот кот мурлыка ходит,
лёгкими , свободными кистями рук
выполняет движение«Кошечка»
Он всё за мышкой бродит
Мышка, мышка, берегись,
Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Смотри, коту не попадись.
Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать
«А-а-а-ам!»
пальцы в кулак.
«Наша бабушка».
Наша бабушка идёт
Шлепки по коленям лев., прав.
И корзиночку несёт.
«Корзиночка»
Села тихо в уголочек,
Руки на колени.
Вяжет деточкам носочек.
Вязать.
Вдруг котята прибежали
Кошечка.
И клубочки подобрали.
Где же, где мои клубочки,
Развести руками.
Как же мне вязать носочки?
Вязать.
«Тики-так»
/Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма./
(Исходное положение: все пальцы собраны в кулачок.
Педагог произносит в высоком регистре)
Тики-так, тики-так,
Указательные пальцы поднять вверх
Так ходики стучат.
И ритмично покачивать ими вправо-влево
(произносить в среднем регистре)
Туки-так, туки-так,
Пальцы широко, ладони друг к другу,
Так колёса стучат
скользить(в нижнем регистре)
Туки-ток, туки-ток
Сжать пальцы в кулаки и
Так стучит молоток.
Стучать кулачком по кулачку.
«Семья»
Этот пальчик-бабушка,
Указательным пальчиком левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.
Этот пальчик-дедушка,
Дотронуться до указательного пальца,
Этот пальчик –мамочка,
Дотронуться до среднего,
Этот пальчик-папочка,
Дотронуться до безымянного,
А этот пальчик –я.
Дотронуться до мизинца.
Вот и вся моя семья!
Выполнить движение «фонарики» .
Дружная, крепкая!
Положить ладонь правой руки на ладонь левой руки и пожать её. Повторить, поменяв руки.
«Овечки»
На лугу стоят овечки,
Ушки, головой покачать.
Шерсть закручена в колечки,
Поочерёдно соединять с большим пальцем все остальные
А играет для овечек
(указательный, средний, безымянный и мизинец).
На свирели человечек.
Играть на дудочке.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять.
Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять.
Сжать руки в кулаки.
«Побежали вдоль реки»
Побежали вдоль реки
Движение указательного и среднего пальцев обеих рук
Дети наперегонки.
по бёдрам и коленям (пальчики бегут)
«Капуста»
Что за скрип?
Сжимать и разжимать пальцы.
Что за хруст? Это что еще за куст?
Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»,
покружить ими.
Как же быть без хруста?
Сделать из пальцев «шар»
Если я – капуста!
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга.
Мы капусту солим,
Движения пальцев имитирующие посыпание солью.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.
«Снежок»
Белый снег пушистый
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
В воздухе кружиться.
Выполнять круговые движения кистями рук.
И на землю тихо
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
Падает, ложится.
А потом, а потом
Имитация сгребания снега.
Мы из снега слепим ком.
Выполнять движение «пирожки»
Ух!
Бросить снежок вперед.
«Шарик»
Надувают шарик быстро
Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку
Постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Он становится большой.
Медленно развести руки в стороны.
Вдруг шар лопнул,
Хлопок в ладоши.
Воздух вышел,
Подуть на сложенные ладони.
Стал он тонкий и худой.
Снова собрать пальцы в щепотку.
Рекомендуем посмотреть:
Пальчиковый игротренинг для детей 5-7 лет
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Как организовать пальчиковые игры дома?
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам
Похожие статьи:
Пальчиковые игры для детей
Зачем нужны пальчиковые игры
Развитие мелкой моторики у детей
Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук
Как определить ребёнок левша или правша?
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Побежали вдоль реки
Побежали вдоль реки – движение указательного и
Дети наперегонки среднего пальцев по бедрам
( пальчики бегут)
Бабушка очки надела
Бабушка очки надела – соединять поочередно пальцы
И внучаток разглядела – обеих рук, подставляя к глазам
Мы платочки постираем
Мы платочки постираем, трут кулачок о кулачок
Крепко, крепко их потрем
А потом повыжимаем, выжимают
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки встряхивают руками перед собой
Так встряхнем, так встряхнем,
А теперь платки погладим, гладят о ладошку
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим хлопают ладошками
И, конечно, в шкаф положим.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять – сжимать и разжимать пальцы
Вышли пальчики гулять – фонарики
Раз, два, три, четыре, пять – сжимать-разжимать
В домик спрятались опять – сжать руки в кулаки
Капуста
Что за скрип? – сжимать и разжимать пальцы
Что за хруст? – соединить пальцы бутоном, покружить ими
Это что еще за куст?
Как же жить без хруста? – сделать из пальцев шар
Если я – капуста!
Снежок
Белый снег пушистый – ритмично, плавно опускать руки вниз
В воздухе кружится – круговые движения кистями рук
И на землю тихо – ритмично, плавно опускать руки вниз
Падает, ложится
А потом, а потом – сгребание снега
Мы из снега слепим ком – лепят пирожки
Ух! – бросить снежок
Овечка
Вот кудрявая овечка – играть растопыренными пальцами
Шерстка белая в колечках – соединять поочередно все пальцы с большим в колечки
Шерстка мягкая, густая – выполнять плавные движения растопыренными пальцами по-кошачьи
Шубка у овцы такая!
Шарик
Надувают шарик быстро, – собрать пальцы обеих рук в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга
Он становится большой – медленно развести руки в стороны
Вдруг шар лопнул, – хлопок в ладоши
Воздух вышел, – подуть на сложенные ладони
Шар стал тонкий и худой – сложить пальцы в щепотку
Два ежа
Шли по лесу два ежа, – поочередно шлепать ладонями по коленям
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки – резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями – круговые движения ладошкой о ладошку
И травкой зубы чистили – указательным пальцем имитировать чистку зубов
Пекарь
Пекарь, пекарь из муки – имитация « печем пирожки»
Испеки нам колобки
Да сушки – Ванюшке, – соединить большие и указательные пальцы обеих рук поочередно
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Гришке, – руки в стороны
Да крендель –Маришке – кончики пальцев соединить, локти развести в стороны
Поросята
Две свинки – сжать руки в кулаки, большой палец поднять
В загоне у фермера жили – сделать из пальчиков плетень
И между собою толстушки дружили – сложить руки в замок
У каждой росло по четыре ребенка – большой палец прижать к ладони, остальными шевелить
Четыре веселых смешных
И вместе все восемь любили играть – произвольные движения руками
Плескаться в воде, кувыркаться, плясать
А вечер настанет – и к маме бегут — большой палец прижать к ладони, остальными шевелить
Лягут в загоне и вместе заснут – сделать плетень из пальцев
Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе – пальцы обеих рук соединить в замок
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим – касание пальцев обеих рук
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – поочередное касание пальцев по порядку
Начинай считать опять – встряхнуть кистями
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
Зайка
Скачет зайка косой – выставить указательный и средний палец правой руки вверх ушки
Под высокой сосной – ладонь правой руки поднять вверх, растопырить пальцы
Под другою сосной – ладонь левой руки поднять вверх, растопырить пальцы
Скачет зайка другой – выставить указательный и средний палец левой руки вверх
Мы делили апельсин
Мы делили апельсин – пальцы обеих рук растопырены, соприкасаются одноименные пальцы
Апельсин всего один – пальцы обеих рук выставлены, большие прижать к ладоням
Эта долька – для кота, – загнуть указательные
Эта долька – для ежа, – загнуть средние
Эта долька – для улитки, – загнуть безымянные
Эта долька – для чижа, – загнуть мизинцы
Ну, а волку – кожура. – фонарики
Он сердит на нас, беда – погрозить пальчиком
Разбегайтесь, кто куда! – спрятать руки
Коза и козленок
Идет коза рогатая, – указательный и мизинец выставить рожки
Идет коза бодатая.
К ней козленочек спешит – пальцы соединить в щепотку, опустить вниз и потрясти
Колокольчиком звенит.
За козленком бежит волк – резко сжимать и разжимать пальцы обеих рук
И зубами щелк да щелк! – пальцы расставлены, соединять и разъединять пальцы рук
Рассердилась тут коза: – стучать кулачками
« Волку выколю глаза!» – показать рожки
Кулачки
Кулачки мы вместе сложим, – поочередно собирать пальчики в кулачок сначала на правой, затем на левой руке
Нашим пальчикам поможем.
Разогнуться и подняться, – сжимать и разжимать пальцы обеих рук
Пальчик к пальчику прижаться – соединять одновременно пальцы на обеих руках
Птички прилетели
Птички прилетели – соединить пальцы обеих рук клювики
Крыльями махали. – махи ладонями с широко расставленными крыльями
На деревья сели – руки вверх, пальцы расставлены
Вместе отдыхали! – соединить клювики
Вышла кошечка
Вышла кошечка вперед – показать кошачьи ушки
К нам идет, хвостом играет – левой ладонью махать возле правой ладони –
Ей навстречу из ворот – соединить ладони
Две собаки выбегают – показать ушки
Цветок
Вырос цветок на поляне – ладони прижать, округлить, как бутон
Утром весенним раскрыл лепестки – развести пальцы рук
Всем лепесткам красоту и питанье – движение пальцами вверх-вниз
Дружно дают корешки под землей – ладони соединить, развести пальцы и пошевелить
Крючочки
Это наши мальчики – фонарики
Маленькие пальчики
Крепко держатся дружочки, – сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны
Не разжать нам их крючочки
А еще мы можем так – фонарики
Вот ладонь, а вот кулак – сжимать и разжимать в кулачки пальцы обеих рук
Хочешь тоже делай так
То – ладонь, а то – кулак
Прилетели гули
Прилетели гули – махать руками крыльями
Гули-голубочки
Сели на головку – положить руки на голову
На головку дочке
Ты, моя дочка – махать кистями рук « прогонять»
Помаши ладошкой
Кыш-кыш-кыш
Тики – так
Тики-так, тики-так – пальцы собраны в кулак, указательные качаются в стороны
Так ходики стучат
Туки-так, туки-так – широко раздвинув пальцы, покачивать в разные стороны
Так колеса стучат
Туки-тк, туки-ток – стучать кулачками друг о друга
Так стучит молоток
Наша бабушка
Наша бабушка идет – хлопать поочередно по коленям ладошками
И корзиночку несет – соединить расставленные пальцы обеих рук
Села тихо в уголочек – положить руки на колени
Вяжет деточкам чулочек – имитировать вязание
Вдруг котята прибежали – движение кошечки
И клубочки подобрали
Где же, где ж мои клубочки – развести руки в стороны
Как же мне вязать чулочки? – имитировать вязание
Кот Мурлыка
Вот кот Мурлыка ходит – движение кошечки
Он все за мышкой бродит
Мышка, мышка, берегись – погрозить пальчиком
Смотри коту не попадись! –
Ам! – сжать пальцы в кулаки резко
Овечки
На лугу стоят овечки – указательными пальцами показать рожки
Шерсть закручена в колечки – соединять поочередно пальцы обеих рук с большим
А играет для овечек – имитируют игру на дудочке
На свирели человечек
Ладушки
Ладушки-ладошки – вытягивают руки вперед, поворачивают
У ребяток-крошек – ладони вверх-вниз.
Кашку варили – водят указательным пальцем одной руки по
Кукол кормили – ладони другой.
Так! Вытягивают руки вперед ладонями вверх
Ладушки-ладошки – поворачивают ладони вверх-вниз.
У ребяток-крошек
Молотком стучали, стучат кулачками друг о друга.
Гвозди забивали.
Так!
Утенок
Во дворе утенок жил – прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони («утенок
открывает клюв»).
Рыбку он ловить любил – прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»).
Пышка
Пышка-лепешка – пекут пирожки (то одна рука сверху, то другая)
В печи сидела
В печи сидела,
На нас глядела – соединяют указательные и большие
В рот захотела – пальцы и приставляют их к глазам.
Ам! – подносят ладони ко рту.
Утки
По морозу босиком – идут, не сгибая ноги в коленях, переваливаясь с боку на бок
Ходят утки косяком
Ах, какие утки беленькие грудки!
Вот они на старый пруд – бегут, слегка взмахивая руками.
Вперевалочку бегут.
Шибче, шибче, утки –
Беленькие грудки!
На утиную беду,
Пруд любимый весь в леду.
Что нам делать, утки –
Беленькие грудки
Закричали утки: «Кря!
Мы теряем время зря.
Ну-ка спляшем, утки беленькие грудки!
Елочка
Елочка, елочка – соединяют ладони под прямым углом
над головой.
Колкая иголочка – показывают указательные пальчики.
Протянула веточки – вытягивают руки вперед.
На веточках-конфеточки – соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.
Маленький грибок – пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой.
Рядом колобок – прижимают кулаки друг другу.
И сверкают шарики – фонарики
Яркие фонарики.
Лепешки
Тешки-тетешки – пекут пирожки (то одна рука сверху, то другая)
Пекла бабка лепешки
Медом поливала – потирают ладони друг о друга круговыми движениями.
Маком посыпала – показывают пальцами, как сыплют мак.
Деточкам давала – протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
Плескалочка
Лейся вниз – дети проводят ладонями по телу от головы до ног
Вода текучая
Вверх тянись – поднимают руки, вставая на носки.
Смывайся, беда – проводят ладонями по лицу сверху вниз.
Как с гуся вода.
Цыпа-цыпа
Цыпа-цыпа – соединяют и разъединяют указательный и
большой пальцы, остальные прижимают к ладони
Цыпа, гуль!
Я насыплю – быстро перебирают пальцами, показывая,
Ты поклюй – как сыплют зернышки.
Клюю-клю-клю… – стучат указательными пальцами по коленям.
На крыше
Серый кот залез на крышу – «пробегают» пальцами от коленок до макушки
Ну а там сидели мыши.
Как увидели кота
Разбежались кто куда – быстро «пробегают» пальцами вниз
Оладушки
Ой, ладушки-ладушки – пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)
Испечем оладушки!
На окно поставим – протягивают руки вперед.
Остывать заставим.
А остынут-поедим – то подносят руку ко рту, то прикасаются к ладони другой руки.
И воробушкам дадим – взмахивают кистями рук.
Воробушки сели – кладут руки на колени.
Оладушки съели – постукивают пальчиками по коленям.
Оладушки съели –
Шу-у-у!.. – и улетели -поднимают руки вверх, взмахивая
истями.
Коготки
Точит кошка коготки – царапают ноготками колени.
Очень острые они
А кошачьи лапочки – плавно выставляют вперед то одну руку, то другую
Мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушку – широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак.
И почешет лапкой ушко – гладят рукой ухо.
Молочко попьет из миски – делают из рук «миску» и подносят ее ко рту.
Наша ласковая киска – гладят руки.
Бычок
Ой, бычок, бычок, бычок! – дети поддерживают указательный и
Бычок – пестренький бочок – средний пальцы большим, выпрямив указательный и мизинец, показывая рога бычка.
Встретил рыжего он братца Показывают «рога» второй рукой.
И давай скорей бодаться – бодают руками друг друга.
Му-у-у!.. показывают рога и говорят.
Улитка
Улитка, улитка – поддерживают средний и безымянный
Покажи нам рожки – пальцы большим, указательным и
мизинцем, выставляют вперед (рожки).
И ползи улитка – медленно вытягивают руку вперед,
Тихо по дорожке – покачивая «рожками».
Лягушка
Лягушка-попрыгушка – похлопывают ладонями по коленям.
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки – поднимают вверх ладони.
Комары да мушки – сжимают пальцы в кулаки.
Кот на печи
Кот на печи – дети стучат кулачком о кулачок.
Сухари толчет
Кошка в окошке – показывают, как шьют иголкой.
Полотенце шьет.
Маленькие котята – поднимают согнутые в локтях руки на уровне груди
На печке сидят – опустить киста вниз, качают
На печке сидят – головой вправо-влево.
Да на котика глядят – приставляют к глазам указательные и
Все на котика глядят – большие пальцы («Очки»).
И сухарики едят – Щелкают зубками
Источник