Папа любит варить и стирать

Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку: – Ты хотела бы быть моей дочкой? Она ответила ему величаво: – Я мамина и больше никовойная. Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход. – Мама, мама, паровоз купается! – пылко закричала она. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться. С большим удовольствием подслушал я такой диалог: – Мне сам папа сказал… – Мне сама мама сказала… – Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее. Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что женщина-дворник – дворняжка. И весело мне было услышать, как трехлетняя спящая девочка внезапно пробормотала во сне: – Мама, закрой мою заднюю ногу! И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время: – Папа, смотри, как твои брюки нахмурились! – Бабушка! Ты моя лучшая любовница! – Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги! – Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились. – Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.
– Бабушка, ты умрешь? – Умру. – Тебя в яму закопают? – Закопают. – Глубоко? – Глубоко. – Вот когда я буду твою швейную машину вертеть! Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам. – Зачем ты это сделал? – Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее. Старуха рассказала четырехлетнему внуку о страданиях Иисуса Христа: прибили боженьку гвоздями к кресту, а боженька, несмотря на гвозди, воскрес и вознесся. – Надо было винтиками! – посочувствовал внук. Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных. – А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая? Девочке четырех с половиною лет прочли “Сказку о рыбаке и рыбке”. – Вот глупый старик, – возмутилась она, – просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху. – Как ты смеешь драться? – Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня! – Няня, что это за рай за такой? – А это где яблоки, груши, апельсины, черешни… – Понимаю: рай – это компот. – Тетя, вы за тысячу рублей съели бы дохлую кошку? Басом: – Баба мылом морду моет! – У бабы не морда, у бабы лицо. Пошла поглядела опять. – Нет, все-таки немножечко морда. – Мама, я такая распутница! И показала веревочку, которую удалось ей распутать. – Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона. – Ой, мама, какая прелестная гадость! – Ну, Нюра, довольно, не плачь! – Я плачу не тебе, а тете Симе. – Вы и шишку польете? – Да. – Чтобы выросли шишенята? Окончание “ята” мы, взрослые, присваиваем только живым существам: ягнята, поросята и проч. Но так как для детей и неживое живо, они пользуются этим окончанием чаще, чем мы, и от них всегда можно слышать: – Папа, смотри, какие вагонята хорошенькие! Сережа двух с половиною лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул: – Огонь и огонята! Огонь и огонята! Увидел картину с изображением мадонны: – Мадонна с мадонёнком. – Ой, дедуля, киска чихнула! – Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье? – А кто мне скажет спасибо? Философия искусства: – Я так много пою, что комната делается большая, красивая… – В Анапе жарко, как сесть на примус. – Ты же видишь: я вся босая! – Я встану так рано, что еще поздно будет. – Не туши огонь, а то спать не видать! Мурка: – Послушай, папа, фантазительный рассказ: жила-была лошадь, ее звали лягавая… Но потом ее переназвали, потому что она никого не лягала… Рисует цветы, а вокруг три десятка точек. – Что это? Мухи? – Нет, запах от цветов. – Обо что ты оцарапался? – Об кошку. Ночью будит усталую мать: – Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет? – Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато! Лялечку побрызгали духами: Я вся такая пахлая, Я вся такая духлая. И вертится у зеркала. – Я, мамочка, красавлюсь! – Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы – и сейчас же за книгу. А мама – барыня какая! – сразу стирать начала. Все семейство поджидало почтальона. И вот он появился у самой калитки. Варя, двух с половиной лет, первая заметила его. – Почтаник, почтаник идет! – радостно возвестила она. Хвастают, сидя рядом на стульчиках: – Моя бабушка ругается все: черт, черт, черт, черт. – А моя бабушка все ругается: гошподи, гошподи, гошподи, гошподи! Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую. – Эта тетя заднее тебя, – укоризненно сказал он своей няне. Замечательное детское слово услышал я когда-то на даче под Питером в один пасмурный майский день. Я зажег для детей костер. Издали солидно подползла двухлетняя соседская девочка: – Это всехный огонь? – Всехный, всехный! Подходи, не бойся! Слово показалось мне таким выразительным, что в первую минуту я, помнится, был готов пожалеть, почему оно не сделалось “всехным”, не вошло во “всехный” обиход и не вытеснило нашего “взрослого” слова “всеобщий”. Я как вижу уличный плакат: ВСЕХНАЯ РАБОТА НА ВСЕХНОЙ ЗЕМЛЕ ВО ИМЯ ВСЕХНОГО СЧАСТЬЯ! Так же велика выразительность детского слова сердитки. Трехлетняя Таня, увидев морщинки на лбу у отца, указала на них пальцем и сказала: – Я не хочу, чтобы у тебя были сердитки! И что может быть экспрессивнее отличного детского слова смеяние, означающего многократный и длительный смех. – Мне аж кисло во рту стало от баловства, от смеяния. Трехлетняя Ната: – Спой мне, мама, баюльную песню! “Баюльная песня” (от глагола “баюкать”) – превосходное, звучное слово, более понятное детям, чем “колыбельная песня”, так как в современном быту колыбели давно уже сделались редкостью. Повторяю: вначале эти речения детей казались мне просто забавными, но мало-помалу для меня, благодаря им, уяснились многие высокие качества детского разума. Ребенок бессознательно требует, чтобы в звуке был смысл, чтобы в слове был живой, осязаемый образ; а если этого нет, ребенок сам придаст непонятному слову желательные образ и смысл. Вентилятор у него – вертилятор. Паутина – паукина. Пружинка – кружинка. Милиционер – улиционер. Буравчик – дырявчик. Экскаватор – песковатор (потому что выгребает песок). Рецепт – прицепт (потому что прицепляется к аптечной бутылке). Всюду один и тот же метод осмысления услышанных слов путем непреднамеренной подмены минимального количества звуков. Услышав два стишка из “Мойдодыра”: И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки… – моя трехлетняя дочь, никогда не слыхавшая слова “трещотка”, попыталась осмыслить его при помощи такой трансформации: И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как три тетки. Еще забавнее поступила в подобном же случае четырехлетняя Наташа. Услышала она песню соседки: Хоть ты сватай, хоть не сватай, Все равно тебя люблю… – и спела ее на следующий день своей кукле: Хоть ты с ватой, хоть без ваты, Все равно тебя люблю. Случается, что погоня за смыслом приводит ребенка к сугубой бессмыслице. Услышав, например, песню, которая начиналась словами: Царь дрожащего творенья, – ребенок воспроизвел ее так: Царь, дрожащий от варенья. Дикое это словосочетание было для ребенка гораздо осмысленнее, чем то, которое он услышал от взрослых. В одной персидской сказке царевна говорит жениху: – Властелин души моей. Услышала эту сказку трехлетняя Ира и пересказала восклицание царевны по-своему: – Пластелин души моей. Мать причесывает четырехлетнюю Люду и нечаянно дергает ее волосы гребнем. Люда хнычет, готова заплакать. Мать говорит в утешение: – Терпи, казак, атаманом будешь! Вечером Люда играет с куклой, причесывает ее и повторяет: – Терпи, коза, а то мамой будешь! Такое же влечение к смыслу, к наглядным словам и вещам сказалось в той великолепной бессмыслице, которую создал недавно один четырехлетний москвич. Услышав от взрослых стихи: Скакун лихой, ты господина Из боя вынес, как стрела, Но злая пуля осетина Тебя во мраке догнала… – он сразу заучил их наизусть, причем последнее двустишие было им оформлено так: Но злая рыба осетрина Тебя во мраке догнала. И здесь опять-таки эта бессмыслица для него гораздо более насыщена смыслом, чем то вполне осмысленное сочетание слов, которое дано ему взрослыми. Четырехлетняя Галочка, услышав известную песенку “Любимый город в синей дымке тает”, воспроизвела эти слова таким образом: “Любимый город, синий дым Китая”. А Дон-Кихота называла “Тонкий Кот”. Когда моя старшая сестра заучивала вслух стихотворение Пушкина: Как ныне сбирается вещий Олег, – я, пятилетний мальчишка, понимал эту строчку по-своему: Как ныне собирает свои вещи Олег. Давайте вспомним наше детство и детство наших детей и внуков. Самые милые на свете это дети.
Праздник Детства
Пусть звезды зажигаются,
Даря нам чудо краски
Пусть праздник продолжается,
Как в самой доброй сказке
Пусть этот миг запомнится,
Сияньем юных глаз
Пусть все мечты исполнятся
У каждого из вас
Этот праздник – праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И откроет в сказку дверцу
И подарит чудеса
Этот праздник – праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И прекрасной этой песне
Улыбнутся небеса
Улыбками пусть светятся
Друзей любимых лица
И если надо встретиться
Пусть встреча состоится
Пусть шире открываются
Для радости сердца
И детство не кончается
И длится без конца
Этот праздник – праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И откроет в сказку дверцу
И подарит чудеса
Этот праздник – праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И прекрасной этой песне
Улыбнутся небеса
Источник
Многие короткие четверостишия можно объединить между собой, составив более длинное стихотворение, в зависимости от возраста и возможностей ребенка.
***
Папа есть у девочек,
Папа есть у мальчиков
У пушистых белочек,
И у серых зайчиков.
Папа – слово нужное
Папа – слово важное.
И семья с ним дружная.
И беда не страшная.
***
Мама конечно ребёнку нужна,
Мама ребёнку во всём помогает.
Если случайно устала она
Кто же с ребёнком тогда поиграет?
А с папой усталости можно не знать,
С ним можно лошадкой по дому скакать.
Запустит кораблик, построит ракету.
С ним каша вкуснее и слаще конфеты.
***
Папа наш пришёл с работы,
И сказал, что он устал.
Я мужские все заботы,
На себя сегодня взял.
Скажет он спасибо сыну,
Мне поможет младший брат.
Папе чиним мы машину.
Будет папа очень рад.
***
Мой папа совсем непохожий на маму,
Он водит машину, играет в бильярд.
Порой молчаливый, порою упрямый.
И в баню с друзьями ходить тоже рад.
И сказок про фею мой папа не знает,
И крестиком тоже он не вышивает.
Колющие щёки у папы бывают,
А дети его всё равно обожают!
***
В маму я вчера играла.
Приготовила обед.
Мыла, гладила, стирала.
Так устала- силы нет.
А сегодня я сказала
Надо в папу поиграть.
Книжки взрослые достала.
Буду долго их читать.
***У взрослых игрушки конечно бывают,
Хотя от детей они это скрывают.
Играют с кастрюлей на кухне все мамы,
А папы играют в кино на диване.
Ещё они любят играть в гараже,
Я к папе пойду – ведь я взрослый уже.
***
Я о папе напишу стишок
Как я сильно его люблю.
Расскажу я его разок,
Или тысячу раз повторю.
Пусть узнают здесь все вокруг,
И метель, и дождь, и град.
Папа мой лучший друг!
Между нами нет преград.
***
С папой любимым я очень дружу,
С ним на прогулку за ручку хожу.
Пусть я ребёнок и мне мало лет,
Есть у ребёнка огромный секрет.
Папа конечно об этом не знает,
Папа мне куклу опять покупает.
А мне бы хотелось на ножки сапожки,
И шубку из норки, кольцо и серёжки.
***
Мама без папы обычно скучает,
Варит борщи, гладит, моет, стирает.
Без папы, с игрушками, брошены дети,
Компьютер грустит – папы нет в интернете.
Молчит телевизор, скучает газета.
Скучает ремень и без дела висит.
Без папы веселья в семье нашей нету.
Вот папа вернётся – всех развеселит.
***
Держится семья на папе,
Дом без папы сирота.
Ходит он в усах и в шляпе.
С папой в доме красота.
Папа дочку не ругает,
Кашу есть не заставляет.
Покупает мне конфеты,
Лучше папы в мире нету.
Можно в садик не ходить.
Хорошо нам с папой жить.
***
Буду я сегодня папой,
Галстук новый повяжу.
Я примерю его шляпу,
Ну а маме так скажу:
«Не волнуйся дорогая
И напрасно не грусти.
Я сегодня отдыхаю,
На прогулку отпусти»
***Когда на плечах я у папы сижу,
Я самой счастливым на свете бываю.
И я свысока на прохожих гляжу.
Себя Гулливером тогда ощущаю.
***
По улице важно мы с папой идём.
И солнышко ясное в небе сияет.
Мы шутим, смеёмся и песни поём.
Как жаль, что такое не часто бывает.
***
Мы с папой моим – большие друзья,
Где папы ступает нога – там и я!
Машину мы чиним и красим забор –
Все делаем вместе мы с давних пор.
***
Я папе во всем стремлюсь помогать,
Не нужно меня даже долго и ждать.
Мне нравится время с ним проводить,
Как хорошо рядом с папой мне быть.
***
Если папы нету дома,
Я скучаю без него.
Хоть вокруг мне все знакомо,
Мне не нужно ничего.
Знаю, папа на работе,
Скоро будет дома он.
Вновь, отбросив все заботы,
Будем с ним играть вдвоем.
***
Папа, не хуже чем мама,
Может заплести мне косички.
Он, посадив меня на велосипедную раму,
Отвезет в гости к двоюродной сестричке.
Папа приготовит мне завтрак,
Сварит и кашу, и даже компот.
С папой пойдем в зоопарк мы завтра,
После того, как придет он с работы.
***
Папу я очень сильно люблю,
Об этом на мир весь сейчас заявлю.
Он в садик меня утром каждым отводит,
А вечером вновь за мною приходит.
Мы с папой играем по вечерам,
Он – самый лучший, скажу я вам!
Люблю я папу сильно так очень,
Готов помогать ему днем и ночью.
***
С папой вновь иду гулять
Я на улицу опять.
Мы берем с собою мишку,
В магазине купим книжку.
Папа купит шоколад,
Апельсин и мармелад.
Купит все, что захочу:
Я вот братика хочу!
***
Если папы рядом нет,
Не хочу я есть обед.
В голове одни заботы –
Папа мой ведь на работе.
Папу буду очень ждать,
Я не лягу даже спать.
Не уложит меня мама,
Вот такой я вот упрямый.
***
Рядом с папой я иду,
С ним весело болтая.
Папу сильно я люблю,
Он об этом знает.
***
С папой мы гулять идем,
В парк, что с домом рядом.
Мы гуляем с ним вдвоем,
Этому я рада.
***
С папой играть мне всегда интересно,
В этом признаюсь я всем вам честно.
Кто за меня еще встанет горой?
Папа — защитник. Он – мой герой.
Папа меня и от мамы спасет,
Если она станет громко ругать.
Папа со мною песни поет,
Может мне все обо всем рассказать.
***
Меня папа мой на рыбалку
Завтра утром с собою возьмет.
Я сегодня в школе проявил смекалку
И решил задачу сложную в два счета.
Завтра будем мы ловить большую рыбу,
Папа удочку подарит мне свою.
Даже издали, как счастлив я всем видно.
Очень папу сильно я люблю!
***
С папой я люблю гулять!
В парк хочу пойти опять.
В этом парке по аллеям
Можно бегать долго смело.
***
С папой нарисуем солнце
На асфальте: дом, оконце,
Клумбы с белыми цветами
И подпишем кратко: «Маме!».
***
У меня сломался велосипед.
Кто мне сможет его починить?
Вот наконец наступил обед!
Папа поможет мне может быть?
Папе сказал о своей я поломке,
Он мне сказал, что поможет беде.
Папа то мой еще тот мастер ловкий,
Он помогает во всем и везде!
***
К папе люблю ходить на работу,
Он у меня начальник большой.
Но, несмотря на проблемы, заботы,
Время он часто проводит со мной.
***
С папой моим мы большие друзья,
Он для меня — пример, идеал.
Очень люблю своего папу я,
Об этом ему с утра рассказал.
Источник
Любовь Бурнашева
Развлечение «Любимой маме»
Праздник, посвященный дню матери
1 Ведущая:
— Всё начинается с неё…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы —
Все начинается с неё.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть —
Все начинается с неё.
2 ведущая:
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться —
Все начинается с неё,
Ведь посчастливилось ей мамой называться.
Звучит музыка, дети вбегают в зал и танцуют.
Затем садятся на стульчики.
Дети по очереди читают стихи. Автор Кириллова Л.
1.Ребенок: Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я варю,
Я в луже кота постираю,
Как, мама, тебя я люблю!
2.Ребенок: Я мяч на губную помаду
у Оли – соседки сменял
И мамочка будет в восторге
И скажет: «Вот сын у меня!»
3.Ребенок: А я на обоях в прихожей
Мамулин рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет,
Мамуля,похож или нет?
4.Ребенок: А я ей подарок готовлю
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!»
5.Ребенок: Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно,
Как мама тебя я люблю!
6.Ребенок: А я твою вою новую шапку
В зайчонка сейчас превращу
Пришью ему уши и лапки
Подарок я сделать хочу!
7. Ребенок Не будем мы спорить напрасно.
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны!
Ведь мы никогда не шалим!
Песня про маму.
1 Ведущая: Понравилась вам, дорогие мамы, как пели детки? А теперь мы попросим васдорогие наши тоже немножко попеть. Это самая известная песенка, которую уже через месяц запоют во всех домах. Песенка всем знакома и называется она «Маленькой елочке холодно зимой». Выходите, мамочки! (Мамы выходят).
2 Ведущая: В детском саду ребята умеют подражать движениям и голосу животных и птиц, а умеют ли это делать мамочки? Сейчас проверим! Я буду показывать картинку животного, а вы пойте песенку так, как спело бы ее это животное.
Песня `Маленькой елочке` (голосами птиц и животных)
Ребенок 1
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Ребенок 2
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ребенок 3
Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
Ребенок 4
Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
Ребенок 5
Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
1 ведущая: А, сейчас дорогие наши мамочки, окунуться в мир беззаботного детства,в мир чудес и улыбок и поиграют с нами в игры:
Шарики с высказываниями (В шар вкладывается свернутое высказывание-загадка и шар надувается. Ребенку необходимо попрыгать на шарике лопнуть его. Высказывание-загадку отгадывают мамы)
Что нельзя съесть на завтрак?
Ответ (Обед и ужин)
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ (Из пустой)
Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
Ответ (На каруселях)
В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
Ответ (Если не будет дождя)
Имя первой женщины в мире освоившей летательный аппарат.
Ответ (Баба-Яга)
Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого?
Ответ (Хрюша)
Лежит на спине – никому не нужна. Прислони к стене – пригодится она.
Ответ (Лестница)
В ресторане за один столом сидела две мамы и столько – же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?
Ответ (За столом были бабушка, мать и дочь)
«Одень ребенка с завязанными глазами»
2 ведущая: (Выходят 2 ребенка и 2 мамы. Перед родителями корзина с одеждой. Мамам завязываются глаза. Звучит музыка, а мамы в это время одевают своего ребенка)
Стих от мамы мальчиков
Как круто быть мамой двоих пацанов
(и это любому понятно без слов).
Быть мамой девчонок, конечно, не то –
там куклы, посудка, больничка, лото.
Там пышные юбки и косы до пят.
Тебе ж подарил Бог. двух пацанят.
Твой дом украшают не вазочки роз,
а Киборг-убийца, что сын твой принес,
Найдя его в луже у дома родного.
Почистил, помыл, и теперь он как новый.
Нет, это не хлам, и не смей убирать!
Ты хочешь военную базу сломать?
Ты хочешь снести самолетный ангар?
Одумайся, женщина! Это ж кошмар!
Ты в бой поведешь оловянных солдат.
Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!
Так, с фланга зайди, артиллерией бей.
(не знаешь, что это? Спроси сыновей)
Ты выучишь с ними все марки машин.
А станут постарше – все виды их шин.
Еще подрастут и тебя просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них ты могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?
Подшипники – чтой то? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо.
Но вот оно счастье – ДВА парня, ДВА сына.
Стих от мамы девочек
Быть мамой мальчишек, конечно, не то…
Солдатики, ружья, в затяжках пальто,
Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…
Вот мне подарила ПРИНЦЕССУ судьба!
Мой дом украшают гирлянды из роз,
(Не киборг-убийца, что сын бы принес)
Красивые платья, заколки, капронки –
Все то, что должно быть у каждой девчонки!
И мамины бусы уже у дочурки
Запрятаны в маленькой красной шкатулке.
И тушь для ресниц вот как месяц пропала,
Но дочь говорит, что ее не видала)
И знайте, что нету счастливее папы,
Который стал папою ДОЧКИ когда-то!
Она его нежно целует при встрече
И папа счастливейший ходит весь вечер!
Он так умиляется в платье девчушке!
И просит меня проколоть доче ушки)
Настанет лишь час и мы будем гордится
Красивой и умненькой нашей девицей!
Ведущие по очереди:
Наш концерт мы завершаем, милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели, чтобы мамы молодели.
Чтоб невзгоды и печали обходили стороной,
Чтобы каждый день недели, был для вас, как выходной.
Мы хотим, чтоб без причины вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!
Источник