Ранку осторожно отмыли или

Ранку осторожно отмыли или thumbnail

Krv535 / 14 мая 2014 г., 7:19:48

Зна…те ли вы например какое насл…ждениевыехать в…сной до з…ри? Вы выход…те на крыльцо. На (темно)сером небе (кое)где м…гают звезды

влажный в…т…рок изредк…наб…гае тле…кой в…лнойслыш…т?ся …держа…ый (не)ясный ш…пот ночи д…ревья слабо шумят облитые тенью. Вот вы сели лошади разом тронулись застучала т…лега.

Край неба але…т в б…резах пр…сыпаются (не)ловко перелетывают галки воробьи ч…рикают около ч…рных скирд. Св…тлеет воздух в…дней дорога яснее…т небо б…леют тучки з…л…неют поля . В избах красным огнем г…рят лучины за в…ротами слышны заспа…ые голоса. А между тем з…ряразг…рается вот уже з…л…тые полосы прот…нулись по небу в оврагах клубятся пары жав…р…нки громко поют предра…ветныйветер подул и тихо в…плывает б…гровое со…нце. Свет так и хлын…т потоком сердце в вас встр…п…нется как птица. Св…ж… весело любо! Д…л…ко видно кругом. Вон за рощей деревня вон подальше другая с белой церковью вон б…резовый лесок на г…ре за ним болото куда вы идете. Ж…вее кони ж…вее! Крупной рысью (в)перед! (По И.С.Тургеневу)

Задания:

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте запятые.

2.Определите стиль текста.

3.Какие типы речи взаимодействуют в данном тексте? Обоснуйте свое утверждение.

4.С какой целью автор использует восклицательные предложения?

5.Найдите в тексте слов , имеющие чередование гласных в корне, объясните их правописание.

6.Найдите в тексте сложное прилагательное, объясните его правописание.

7.Какой вид сложных предложений преобладает в тексте? Найдите все сложные предложения, начертите их схемы.

8.Сделайте фонетический разбор выделенных слов

Misssgu / 03 мая 2015 г., 23:41:39

Выпишите из текста глаголы, обозначающие разные виды движения. Выпишите слова и сочетания слов, передающие эмоциональное со-стояние героев. Какими

языковыми средствами достигается богатство и выразительность речи?
Базаров с Аркадием уезжали на другой день.
С утра уже все в доме приуныло: у Анфисушки посуда из рук валилась, даже Федька недоумевал и кончил тем, что снял сапоги. Василий Иванович суетился больше, чем когда-либо: он, видимо, храбрился, громко говорил и стучал ногами, но лицо его осунулось, и взгляды постоянно скользили мимо сына. Арина Власьевна плакала, она совсем растерялась и не совладала бы с собой, если бы муж рано утром целые два часа ее не уговаривал.
Когда же Базаров после неоднократных обещаний вернуться никак не позже месяца вырвался, наконец, из удерживавших его объятий и сел в тарантас, когда лошади тронулись, и колокольчик зазвенел, и колеса завертелись, и вот уж глядеть вслед было незачем, и пыль улеглась, и Тимофеич, весь сгорбленный и шатаясь на ходу, поплелся назад, в свою каморку, когда старички остались одни в своем, тоже как будто подряхлевшем доме, – Василий Иванович, еще за несколько мгновений молодцевато махавший платком на крыльце, опустился на стул и уронил голову на грудь. «Бросил, бросил нас, – залепетал он, – бросил, скучно ему стало с нами. Один, как перст, теперь один!» – повторил он несколько раз и каждый раз выносил вперед свою руку с отделенным указательным пальцем.

Nastyfffffka / 18 сент. 2014 г., 19:17:57

1. Выразительно прочитайте текст. Какие типы речи в нём пред­ставлены? Какие основные части можно выделить в данном тексте?2. Найдите в тексте такие синтак

сические средства, как бес­союзие, инверсия, односоставные предложения, сравнение, риторическое восклицание. Каково их художественное назна­чение в данном тексте? Выпишите примеры, иллюстрирующие указанные выразительные средства синтаксиса.Белые ночиСлушай: теперь я расскажу тебе о белых ночах далёкого севера.Всё время они вспоминались мне здесь, на юге, среди этой чрез­мерной, пышной и декоративной природы, вспоминались, как иногда сквозь туман многих годов вспоминается робкий поцелуй холодных девических уст, — такой быстрый, трепещущий, пугли­вый поцелуй в полутьме вечера, у окна, заставленного цветами, за занавеской, которую слабо надувает ветер.Как часто тогда грезились мне петербургские белые ночи… Бе­лые, мистические, бессонные ночи!Нет возможности описать их нежного, тревожного, болезнен­ного очарования. Их странное томление начинается с восьми, де­вяти, одиннадцати часов вечера. Ждёшь ночи, сумерек, но их нет.29Занавески на окнах белые. Тянет на улицу… Полночь. Час ночи. На улице много народа. Но кажется, что все держатся около стен, идут осторожными, уклончивыми шагами, говорят вполголоса. Точно вот-вот в этом фальшивом полусвете, в этом полусне откро­ется над городом какая-то старинная тайна, и все предчувствуют её и боятся её. Небо распростёрлось над землёй — однотонное, мокрое, молочно-белое. Ясно издалека видны фигуры людей, даже их лица, видны вывески магазинов, видны кроткие ресницы у спя­щих извозчичьих лошадей.Широкая река, такая спокойная в своей тёмной гранитной ра­ме. Вся она как жидкое белое молоко. Только редкие ленивые мор­щинки на ней отливают в изломах синим цветом. Всё — и небо и во­да — похоже на игру перламутра, с его неуловимыми розовыми и голубыми оттенками.И вот я вхожу в широкую уединённую улицу. Насколько хвата­ет глаз, на ней нет ни одного человека. Шаги мои будят звонкие от­звуки. Налево, направо — огромные здания, в четыре-пять этажей. Но ни в одном окне нет огня, только бледный свет неба плоско блес­тит в чёрных стёклах, которые похожи теперь на ослепшие глаза.Громадный дом протянулся от переулка. Слепые окна в пять ря­дов. Сколько людей живёт здесь? Триста, четыреста человек? Мне кажется, я вижу, как они лежат сверху донизу и вдоль, один над дру­гим, лежат на спине, на боку, с раскрытыми ртами, терзаемые нездо­ровыми сновидениями, лежат так близко и так далеко друг от дру­га! Кто знает, какие злые шутки есть в распоряжении у судьбы? Вот, может быть, два человека, которые всю жизнь ищут, алчут друг дру­га, лежат теперь рядом, голова к голове, ноги к ногам, разделённые только четвертью аршина стены? И может быть, никогда в жизни им не суждено встретиться, узнать друг друга, напоить взаимную3031. Используя данные в упражнении материалы, составьте высказы­вание на лингвистическую тему об односоставных предложениях. Из упражнения 30 выпишите примеры сказуемых разных видов.Односоставные предложения с одним главным членом пред­ложения — сказуемым.1. Определённо-личные: действующее лицо не названо, но под­разумевается как определённое лицо: действуют я, ты, мы, вы.2. Неопределённо-личные: действующее лицо не названо и под­разумевается как неопределённое лицо: действует кто-то, они.3. Безличные: действующее лицо не названо и не подразумева­ется: нет ответа на вопрос кто действует?Односоставные предложения с одним главным членом пред­ложения — подлежащим — назывные.32. 1 Спишите сложные предложения, вставляя пропущенные бук­вы и недостающие знаки препинания. Повторно запишите каждое предложение, преобразовав бессоюзные предложения в союзные сложносочинённые (ССП) или сложноподчинённые (СПП) предложения. В скобках укажите вид сложного союз­ного предложения.1. Днём в саду было тихо беспокойные птицы улетели на юг (К. Паустовский). 2. Дверь была зап..рта занятия в лаборатории уже закончились (Ю. Сотник). 3. До сих пор я осени почти не заме­чал в саду ещё не было запаха прелой листвы (К. Паустовский).4. Мне стало стыдно за себя н.. разу в жизни я не проявил настоя­щего интереса к тому, что он делал (Ф. Искандер). 5. Солнце село31жажду светом и счастьем. Триста человек спят и грезят в этом ка­менном чемодане, друг над другом. О, какой ужас скрывается в этой мысли! Мокрые белесоватые здания. Ни души на улице.Наступает утро. В небе и в широкой реке зажигаются глубокие, но не яркие цвета, точно в драгоценном опале — нежные, перелива­ющиеся цвета: розовый, голубой, лиловый.

Читайте также:  Как отмыть линолеум уксусом

Источник

Ранку осторожно отмыли или

Опубликовано 27.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
>>

Ранку осторожно отмыли или

Ответ оставил Гость

Рану осторожно обмыли.
Почтальон взошёл на крыльцо и вошёл в дом. После работы руки отмывали с мылом и щёткой

Оцени ответ

Ранку осторожно отмыли или

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

Загрузить картинку

Самые новые вопросы

Ранку осторожно отмыли или

Литература, опубликовано 17.03.2020

сочинение на тему не менее 150 слов
Как вы думаете, почему а. с. пушкин, выслушав первые главы «мертвых душ» (эти главы читал ему сам гоголь), воскликнул: «боже, как грустна наша…

Ранку осторожно отмыли или

Українська література, опубликовано 05.03.2020

яким твором перегукується драматичний етюд О. Олеся «По дорозі в Казку»?

Ранку осторожно отмыли или

Алгебра, опубликовано 24.05.2019

Среди решений уравнения x+5y−24=0 определи такую пару, которая состоит из двух таких чисел, первое из которых в 3 раза больше второго.

Ранку осторожно отмыли или

Физика, опубликовано 19.03.2019

коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?

Ранку осторожно отмыли или

Физика, опубликовано 19.03.2019

коли до малого поршня гідравлічної машини прикладають силу 6н, великий поршень може підняти вантаж масою до 15 кг. площя малого поршня дорівнює 5 см2 . яка площя великого поршня?

Источник

1. 3 раз

2. Тула

3. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

4. Одиннадцать

5. Чашка – че, стекло – эт, кэ.

6. Песня, польют, якорь.

7. слова по слогам: 1 слог, 2 слога, 3 слога.

8. За-пи-ска, ка-стрю-ля, о-пу-шка, за-кла-дка, ко-пе-йка.

9. Сорока, собака, котёнок, цыплёнок, корова, курица, телёнок.

10. Пашет, можешь, матч.

11. Кол, куль.

12. Конечно, яичница, Фоминична.

13. Угольки, люк, банька, мель, галька, хорь.

14. Конь, олень, карась, медведь.

Занятие №3

Тема: «Состав слова».

1.Образуйте от имен существительных глаголы приставочным или приставочно-суффиксальным способом.

Луч

Камень

Плата

Правда

Жалоба

Торжество

2. Выдели корень в глаголах.

Солнце слепит глаза.

Малыш слепит игрушку.

3. Запишите два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными.

4. Запиши 4 слова, которые не употребляются без суффикса.

5. Выбери среди данных имен существительных замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток – слова с суффиксом –ок.

6. Определите, где все слова являются однокоренными.

А – Жалкий, жалость, жалоба, жалить.

Б – Гром, громкость, громадный.

В – Мышонок, мышиный, мышь, мышка.

7. Укажите вариант, где все слова имеют приставку С-.

А – Спрыгнуть, слепить, сдача.

Б – Слово, скользкий, сдать.

В – Сделать, сломать, спелый.

8. Сгруппируйте данные слова так, чтобы в каждой группе оказались только формы одного и того же слова.

Читаю, читал, час, везите, часы, чтец, военный завод, военная походка, все были дома, чтецы, прошел мимо, читка, скорый, более скорый, скорее, пройдет мимо дома, шум в доме.

9. Выпиши из ряда слов родственные слова.

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

10. Разбери слова по составу.

Подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплетчик, огурчик.

11. Отгадай слова, запиши отгадки.

Корень мой ищи в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

Корнем с «дорогой» роднится,

В «сборе» приставка таится,

Суффикс – как в слове «родник»,

Целым же в космос проник.

Мой корень – родственник «сраженью».

Приставка – в слове «заявление»,

В «наборщике» есть суффикс мой,

А весь тружусь я под землей.

В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдете,

В целом – по мне на уроки пойдете.

Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надежно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.

Мой корень в «просьбе» заключен,

В ней он озвучен и смягчен.

Приставка в «воплощение» где-то,

На целое – все ждут ответа.

12. Выпиши слова, у которых корень совпадает с основой.

Хлеб, радуга, загар, улов, страна, подъем, скала, орел, ромашка.

Ответы к занятию №3 «Состав слова»

1. излучать, окаменеть, заплатить, оправдать, пожаловаться, восторжествовать.

2. слепит глаза – слеп

слепит игрушку – леп

3. гора – горький, вода – водитель

4. тарелка, ложка, шапка, кошка.

5. теремок, лесок, мирок, листок.

6. В

7. А

8.Читаю, читал. Час, часы. Чтец, чтецы. Военный завод, военная походка. Прошел мимо, пройдет мимо дома. Все были дома, шум в доме.

9. Лес, лесник, лесной, перелесок, лесничий, лесничество.

10. Подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплетчик, огурчик.

11. оценка, спутник, забойщик, расписание, сочинение, вопрос.

12. хлеб, скала, страна, радуга, орел

Занятие №4

Тема: «Части речи. Имя существительное».

1.Определите части речи.

Пятеро, пять, пятачок, пятерка, впятером, в-пятых.

2. Укажи части речи.

Белое покрывало всю землю покрывало.

Была Катюша запевала, она все песни запевала.

3.Определи части речи.

Сяпала Калуша по напушке.

4. Напишите 10 имен существительных с мягким знаком в середине.

5.Найди «лишнее» слово.

Тополь, дождь, дверь, олень.

6.Укажи род имен существительных.

Картофель

Пони

Шампунь

Шмель

Тюль

Леди

Манжеты

Ведерки

Какао

Вуаль

Лебедь

Шимпанзе

Интервью

Кашне

Мадам

Колибри

Вермишель

Меню

Кенгуру

Рояль

Фламинго

Кашпо

Прорубь

Кофе

Читайте также:  Как отмыть плитку на печке

7.Выпиши существительные, которые не употребляются в единственном числе.

Ворота, листья, сливки, стволы, подруги, джунгли, дожди, каникулы, птицы, шахматы.

8. Поставь имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Килограммы, помидоры, апельсины, чулки, сапоги, ботинки, валенки, рельсы, окна, носки, искры, иглы, земли.

9. Найди и запиши близкие по значению имена существительные с шипящими на конце.

Доктор – …, мелкие деньги – … маленький ребенок – … неправда – …, родник – … .

10. Как называются жители этих стран?

Россия –

Индия –

Англия –

11. Запиши данные существительные в предложном падеже.

Армия, ёлка, юбилей, игра, улица, облако.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

Мышка – ______________________________________ – кошка

13. переставь буквы так, чтобы получились новые имена существительные

Садок –

Ракета –

Среда –

Каприз –

Замок –

Сосна –

14. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные IIIсклонения.

В лагер…, у деревн…, из-под кроват…, на скатерт…, по тропинк…, в тетрад…., к яблон…

15. Выпиши словосочетания с одушевленными именами существительными в творительном падеже.

Мечтать о лете. Сидеть на берегу. Наблюдать за домом. Играть с другом. Спрятаться за дубом. Стоять перед отцом. Думать о брате. Разговаривать с бабушкой.

Ответы к занятию №4 «Части речи. Имя существительное».

1. чис., чис., сущ., суш., чис., прил.

2. Белое (пр) покрывало сущ) всю (м) землю (сущ) покрывало (гл).

Была (гл) Катюша (сущ) запевала (сущ), она (м) все (м) песни (сущ) запевала (гл).

3. Сяпала (гл) Калуша (сущ) по (п) напушке (сущ).

4. пальто, крыльцо, мальчик, вьюга, семья, коньки,

5. дверь

6. картофель, пони, шампунь, шмель, тюль, манжеты, кенгуру, рояль, лебедь, кофе, шимпанзе, фламинго, колибри (ж)– м. р., ведерки, какао, кашпо, кашне, интервью, меню – ср. р., вуаль, леди, вермишель, мадам, прорубь – ж. р.,

7. ворота, сливки, джунгли, каникулы, шахматы.

8. килограммов, помидоров, апельсинов, чулок, сапог, ботинок, валенок, рельсов, окон, носков, искр, игл, земель.

9. врач, мелочь, малыш, ложь, ключ

10. россиянин, индиец, англичанин

11. Об армии, о ёлке, о юбилее, об игре, об улице, об облаке.

12. мышка – мишка – мошка –кошка

13.

Садок – доска

Ракета – карета

Среда – адрес

Каприз –приказ

Замок – мазок

Сосна – насос

14. В лагере, у деревни, из-под кровати, на скатерти, по тропинке, в тетради, к яблоне.

15. Играть с другом. Стоять перед отцом. Разговаривать с бабушкой.

Занятие №5

Тема: «Части речи. Глагол ».

Составь предложение на языке жителей Крокозябры. Укажи части речи.

неляет, по, теляку, крокозябр, булясый.

Употреби правильно глагол.

Плохая мне досталась ракетка, воланчик в ней всё время … .

(застреёт, застряёт, застрёвывает, застревает, застрявает)

3. Даны предложения из повести «Голубая чашка»

1.  Прогрохотал в гараж колхозный грузовик.

2.  Пропела в поле военная труба.

3.  Прогремел на севере далёкий поезд.

4.  С криком промелькнула поперёк неба испуганная ворона.

В каких из этих предложений сказуемое обозначает передвижение?

4. Когда человек быстро куда-то мчится, принято говорить, что он бежит:

Стремглав голову, сломя голову, стремя голову, сорвав голову, забыв голову.

5. Докучать означает:

Скучать, поучать, надоедать, добавлять, требовать

6.Определи части речи выделенных слов.

Я мою руки. Ваня помог мне нести мою сумку.

Я стою на нашем берегу, покой границы берегу.

7. Выпишите лишнее слово.

Пение, спел, поет, летел, зашумит, прокатился.

8. Запишите данные глаголы в форме настоящего времени 1 и 2 лица единственного числа.

Вылететь

Лежать

Видеть

9. Запиши синонимы в порядке возрастания проявления действия.

Лететь, бежать, мчаться

10.Определите корень в слове посинели.

11. У какого из этих глаголов формы прошедшего времени образуются не так, как у остальных?

Подпрыгнуть, прикрикнуть, намокнуть, задёрнуть, присвистнуть.

12. Какой глагол можно поставить в предложение вместо многоточия.

Мальчик … от стыда.

Почернел, позеленел, пожелтел, покраснел, побелел.

13. Какое из этих слов близко по значению к слову ЖУРИТЬ?

Искать, перебирать, бранить, обманывать, оценивать.

14. Какой из этих глаголов по смыслу заметно отличается от остальных?

Таращить, корчить, пялить, выпучивать, щурить.

15. Студент позвонил маме:

«Денег осталось очень мало, ну просто кот …»

Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?

Намяукал, намурлыкал, насмеялся, наурчал, наплакал.

Занятие №6

Тема: «Части речи. Имя прилагательное»

1. Какое слово не происходит от слова СЛОН?

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

Из данных слов выберите прилагательное.

2. Составь словосочетания.

Глаза (какие?) …

Улыбка (какая?) …

3. Образуйте от слов первого столбика слова, которые называют людей.

Какой?

Кто?

Храбрый

Веселый

Хитрый

Крепкий

4. Какие словосочетания соответствуют друг другу?

Золотое кольцо

Золотое солнце

Золотые волосы

Золотая бабушка

Золотые руки

Яркое и сияющее

Умелые и работящие

Сделанное из золота

Светлые и блестящие

Дорогая и любимая

5. Замени подчеркнутые слова синонимами.

Седые горы

Бархатный голос

Железные мышцы

Тяжелый взгляд

Легкий характер

6. Образуй от имен прилагательных сравнительную степень.

Дорогой, далекий, мощный, чистый, красивый, жесткий, широкий, хороший.

7. Составь словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой употреблены в переносном значении.

8. К словам левого столбика подбери и запиши объяснение из правого столбика.

Свирепый

Жестокий

Бессердечный

Безжалостный, беспощадный

Чересчур суровый, причиняющий боль другим.

Подчеркивает бездушное отношение к людям, их страданиям

Не знающий жалости, снисхождения

Говорит о большой жестокости, соединенной со злостью

9. К данным существительным подбери одно из двух прилагательных.

Мастер: искусный или искусственный?

Клен: высокий или высотный?

10. Образуйте т прилагательных глаголы.

Ясный – про…

Грязный – за…

Густой – с…

Чистый – о…

11. Выпиши словосочетания, в которых есть слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Ужас…Ное зрелище, корыс…ные цели, вкус…ный обед, опас…ная дорога, редкос…ная коллекция, соглас…ный звук.

Ответы. «Имя прилагательное»

1. Прислонился. Слоновий.

2. Самостоятельная работа.

3.

Какой?

Кто?

Храбрый

Веселый

Хитрый

Крепкий

Храбрец

Весельчак

Хитрец

крепыш

4.

Золотое кольцо

Золотое солнце

Золотые волосы

Золотая бабушка

Золотые руки

Яркое и сияющее

Умелые и работящие

Сделанное из золота

Светлые и блестящие

Дорогая и любимая

5. Белоснежные, приятный, крепкие, мрачный, веселый

6.Дороже, дальше, мощнее, чище, красивее, жестче, шире, лучше.

7. Седой туман, бархатный голос, прямой ответ.

8.

Свирепый

Жестокий

Бессердечный

Безжалостный, беспощадный

Чересчур суровый, причиняющий боль другим.

Подчеркивает бездушное отношение к людям, их страданиям

Не знающий жалости, снисхождения

Говорит о большой жестокости, соединенной со злостью

Читайте также:  Чем отмыть диван от блевания

9. Мастер: искусный

Клен: высокий

10. Прояснить, загрязнить, сгустить, очистить.

11. Корыстные цели, редкостная коллекция.

Занятие №7

Тема: «Работа над предложением».

1. Расшифруй предложение, в котором каждая буква заменена ее номером в русском алфавите.

15-13 -10-200 .

2. Выпиши основу предложения.

Карандаш принес мне брат.

Вальсы играет гармонь вдалеке.

3.Прочитайте предложения, найдите лишние слова. Исправь речевые ошибки.

Два мальчика парой пошли на рыбалку. На речке они ловили рыбу в воде. Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

Порывы ледяного ветра обжигают лицо.

4.Расставь подлежащие по местам.

Огурцы играют в прятки.

Малыши растут на грядке.

Мушкетёры спят в овраге.

Поросята точат шпаги.

Раки в цирк бегут ватагой.

Дети дремлют под корягой.

Волки плавают по дну.

Щуки воют на луну.

Ужи летают в облаках.

Стрижи на севере во льдах.

Орлы упрямы, просто страх!

Чижи охотятся в горах.

Моржи в болоте, в камышах.

Киты мечтают о мышах.

Ослы расселись на кустах.

Коты плывут в крутых волнах.

5. Разделите текст на предложения.

Едят там вилками компот

там пьют из чашки бутерброд

из хлеба с сыром там котлеты

из мяса свежего конфеты

с начинкой сладкой суп с фасолью

в реке там рыба на бугре

мычит корова во дворе.

Кисель там варят их резины

там шины делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят.

6. Поставьте пропущенные запятые.

Зелень освежилась после дождя и на небе засияла радуга.

Наконец выглянуло солнышко и осветило скалистые берега.

Взошло солнце воздух потеплел и природа ожила.

7. Допишите слова в предложениях.

Появил_____ горьк_____ полынь. Сломал____ садов____ инвентарь. Сиял___ красотой голуб____ эмаль. На поверхности моря появил____ мёртв_____ зыбь.

8. Составь из данных слов известную поговорку и запиши ее.

Чем, лес, дальше, дрова, в, больше, тем.

9.Употреби слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложения.

Лиса ___________ журавля, размазав кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась _________.

Приложение

Нестандартные задания по русскому языку 3-4 класс

1. Эти слова состоят из трёх одинаковых, но занимающих разные места в словах букв. Чтобы вы угадали слова, будут названы номера букв в алфавите. Это – двенадцатая, шестнадцатая и двадцатая буквы. Запишите три слова. (Кот, ток, кто)

2. Подберите и вставьте вместо черточки такой корень, чтобы получилось целое слово.

Пере – ка, пере – чик, под – ка.(Перегородка, перевозка, переноска, переписка, перебежка, переделка, перевязка, перекличка; перевозчик, переписчик, переносчик, переводчик; подкладка, подножка, подставка, подстилка.)

3. Правильно раскрыть скобки.

Веснушкам нету (с)носа,

Не исчезают (с) носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла,-

Зависело б (от)мыла,

Веснушки я б (от)мыла.

4. Запишите слова сначала без приставок, затем с приставкой О-, наконец, с приставкой ОБ-:

обед, обрезать, обезьяна, обить, обвал, обида. (Обед, обезьяна, обида; обить; обрезать, обвал)

5. Найдите и запишите близкие по значению имена существительные с шипящими на конце.

Доктор – …., мелкие деньги – …, маленький ребёнок – …, неправда – …, родник – … . (Доктор – врач, мелкие деньги – мелочь, маленький ребёнок – малыш, неправда – ложь, родник – ключ.)

6. К каждому слову добавить одну фонему, чтобы получилось новое слово. Вот так: роза – гроза.

Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус. (Трубка, удар, ствол, склад, лампа, шарф, бусы, уксус.)

7. Найди в стихотворении С. Есенина слова с приставками.

Нивы сжаты, рощи голы, Что совсем-совсем немного

От воды туман и сырость. Ждать зимы седой осталось.

Колесом за сини горы Ах, и сам я в чаще звонкой

Солнце тихое скатилось. Увидал вчера в тумане:

Дремлет взрытая дорога. Рыжий месяц жеребенком

Ей сегодня примечталось, Запрягался в наши сани.

( Сжаты, скатилось, взрытая, примечталось, немного, увидал, запрягался)

8. В каждой тройке найдите «лишнее» слово.

1.  Жаркое, жаровня, раскаленный. 2. Ветер, вихрь, безветренный. 3. Сосна, дерево, деревянный. 4. Мчаться, бегущий, мчащийся. 5. Учить, изучать, зубрить. 6. Сожаление, сочувствие, жалость. (1.раскаленный; 2.вихрь; 3.сосна; 4 бегущий; 5. зубрить; 6. сочувствие.)

9. Какое слово получится, если вы возьмете приставку в слове послушал, корень в слове рядок, суффикс в слове бутылка, окончание в слове шалаши. Запишите это слово. (Порядки.)

10. Вставьте глаголы подходящие по смыслу.

Зима __________________ (надела, одела) землю в белоснежный наряд. На праздник я ____________________ (надела, одела) новое платье. Ранку осторожно _____________ (отмыли, обмыли). Почтальон __________________ (вошел, взошел) на крыльцо и _________________ (вошел, взошел) в дом. После работы руки _______________ (отмыли, обмыли) с мылом и щеткой. (Зима одела землю в белоснежный наряд. На праздник я надела новое платье. Ранку осторожно обмыли. Почтальон взошел на крыльцо и вошел в дом. После работы руки отмыли с мылом и со щеткой.)

11. Запишите ответы, используя слова с разделительными Ь и Ъ.

Растолковать, сделать понятным – _________________ (Объяснить)

Грибы, которые можно есть – ___________________(Съедобные)

Недоеденные куски – __________________(Объедки)

Впрыскивание лекарства, укол – _________________(Инъекция)

Восхождение на крутую гору – __________________(Подъем)

Мясной отвар – _________________(Бульон)

Снежная буря, метель – ________________(Вьюга)

12. Допишите пословицы.

Лучше горькая правда чем сладкая _____________ (ложь)

После драки кулаками ______________ (не машут).

Век живи – _________________.(век учись)

Красна птица пером, а человек _______________(умом).

Старый друг лучше ___________________ (новых двух)

13. Замени словосочетания словами с двойными согласными.

Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани. __________________ (аппликация)

Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты ________________(аккорд)

Большое желание есть ______________________ (аппетит)

Декоративное освещение парков, улиц по случаю какого-нибудь торжества – _________________ (иллюминация)

Единица массы – _________________ (тонна, килограмм, грамм)

Укротитель хищных животных – _________________ (дрессировщик).

14. Замени данные словосочетания близкими по смыслу фразеологизмами.

Её набирают в рот, когда молчат – ______________________ (в рот воды набрать)

Его задирают, зазнаваясь – ___________________ (задрать нос)

На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит – __________________ (бросать на ветер)

Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться – ____________________ (каши не сваришь)

Ранку осторожно отмыли или

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3

Источник