Раскраска как мама стирает

У Виктории, нашего корректора, скоро планируется прибавление в семье. И с этими радостными хлопотами у нее возник серьезный вопрос, чем и как стирать детские вещи. Ведь на одежде может скапливаться столько микробов, которые опасны для здоровья малыша. Чтобы успокоить будущую маму и дать его готовую шпаргалку, мы написали статью, в которой собрали все, что нужно знать о стирке детской одежды.

Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©ХозВопрос

Подписывайтесь на канал ХозВопрос. Это поможет нам публиковать больше интересных статей.

Машинная стирка против ручной

Детские вещи из хлопка вполне можно стирать в стиральной машине. Для этого вы можете использовать специальный режим «детская стирка», либо просто установить любой другой, поставив температуру на уровень 80-90 градусов. Это будет равносильно кипячению.

Если же вы волнуетесь за внешний вид одежды, стирайте её на руках. Только помните, что стирать вещи для новорожденных нужно при температуре воды 40 градусов и выше. Поэтому для защиты рук от горячей воды рекомендуется использовать два слоя перчаток: хлопковые надеваете на руки, а резиновые уже поверх них.

Машинная стирка совсем не опасна для детских вещей, поэтому мучиться с ручной – это лишняя трата времени и сил. Кроме того, в стиральной машинке температура воды намного выше, а значит и различные болезнетворные бактерии почти не имеют шанса на выживание. Главное – правильно подберите порошок или средство для стирки, тогда не возникнет никаких проблем.

Как подготовить вещи к стирке

Перед тем как начать стирать одежду для новорожденных, проведите небольшую подготовку. Приобретите небольшую корзину для белья, в которую вы будете складывать детские вещи отдельно от взрослых. На взрослой одежде, особенно на верхней или уличной, содержится много опасных микроорганизмов, с которыми даже стирка подчас не может справиться. Иммунитет взрослого человека способен легко бороться с подобными бактериями, а вот организм ребёнка для этого не приспособлен.

Разложите вещи на две группы: белые изделия отдельно от цветных. Если надо оттереть свежие пятна, пройдитесь по ним жёсткой щёткой с мылом.

Если вы приобрели совершенно новые вещи для ребёнка, стирать их тоже обязательно. Во-первых, они могут содержать крахмал, который не безопасен для новорождённого. Во-вторых, перед тем как попасть к вам, они могли пройти через сотни грязных рук и полок на складах.

С новых вещей также необходимо удалить различные бирки и наклейки, чтобы они не попали к ребёнку в рот.

Все вещи, которые можно постирать, потрите в тазике с мылом и ополосните водой несколько раз, а затем развесьте на сушилке и прогладьте. Или поместите в стиральную машинку, как мы говорили выше.

Если вещи нельзя подвергать стирке (тёплые конверты на выписку из роддома, шапки), то обработайте их паром. Для того подойдёт парогенератор или утюг с режимом отпаривания.

Пелёнки, верхние и нательные вещи должны стираться, сушиться и храниться отдельно друг от друга.

Выбираем средство

При выборе средства для стирки учтите следующие рекомендации. Обычные жёсткие порошки для взрослой одежды не подойдут: в их составе имеется слишком много химических веществ. Если в нём указаны фосфатные соединения, хлор или ПАВ, такие средства покупать нельзя.

Берите средства, на упаковке которых имеются пометки «Для детей», «Детский» и другие подобные. Если вы не можете решить, что лучше использовать, приобретите несколько разных упаковок на пробу и проведите эксперимент.

Если решили стирать вещи мылом, лучше тоже брать вариант для детей. Такое мыло сделает ткань более мягкой, совершенно не повредив её структуре. Хозяйственное мыло тоже можно использовать, но необходимо убедиться в его качестве.

Стирать детское белье можно и с помощью мыльного ореха. Это натуральное растительное средство, которое не содержит вредных веществ и не сможет навредить малышу.

Не используйте отбеливатели, кондиционеры и ополаскиватели. Они могут обладать резким запахом и способны вызывать у детей аллергическую реакцию. Если необходимо удалить застарелые пятна, используйте перекись водорода.

Детские мембранные комбинезоны стирайте специально предназначенным для этого средством. Оно помогает сохранить особые свойства этой ткани.

Глажка

Гладить вещи для новорождённых нужно в обязательном порядке, причём и налицо, и наизнанку. Во время этой процедуры ткань соприкасается с паром, который под высокой температурой убивает всевозможные микробы.

Проглаживайте вещи и пелёнки до тех пор, пока у ребёнка не зарастёт пупочная ранка, иначе он с большой вероятностью подхватит опасную инфекцию. Хорошо проглаженные вещи более приятны на ощупь, а значит, создают более комфортные условия для вашего малыша.

Первая стирка детских вещей

После покупки новых кофточек или ползунков не спешите надевать их на ребёнка, даже если они выглядят совершенно чистыми. Их обязательно надо простирать в машинке при высокой температуре (80-90 градусов). Для этого используйте специальный порошок, хозяйственное или детское мыло. После стирки обязательно прогладьте чистые вещи утюгом.

Как стирать пелёнки

Стирка пелёнок – это отдельная тема, на которую надо обратить особое внимание. Чтобы избавиться от необходимости постоянно покупать новые пелёнки, сначала ополосните их в холодной воде, чтобы избавиться от мочи, которой они пропитались. Теперь разведите мыльный раствор и замочите в нём вещи на 15-20 минут. Температура воды при этом устанавливается около 40 градусов.

Затем вытащите вещи и тщательно их прополощите, чтобы смыть порошок, остатки которого могут раздражать кожу ребёнка. Последнее полоскание должно проводиться в холодной воде.

Вы также можете воспользоваться стиральной машинкой. Для этого засыпьте в неё порошок для детских вещей и установите режим «Детская стирка».

Теперь Виктория готова к этому аспекту своей будущей активной жизни. А наша редакция закупается пеленками и ползунками в подарок будущей маме.

Читайте также:  Как стирать кухонные полотенца в машинке

Оригинал статьи и другие полезные советы вы найдете на нашем сайте.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ХозВопрос. Это поможет нам публиковать больше интересных статей.

Источник

Все вокруг твердят о пользе рисования, но часто случается так, что ребенку неинтересно рисовать.  Вот уже познакомили с красками, с карандашами, с трафаретами… а малыша рисование все равно не цепляет. В таких случаях необходима мотивация. Отличным мотиватором для рисования являются водные раскраски.У маленьких детей слабо развита моторика, следовательно, получить в результате симпатичный  рисунок шансов нет. Ребенок зачастую не впечатается своими результатами, поэтому запал после знакомства с инструментами может пройти достаточно быстро. В периоды спада интереса к рисованию очень кстати приходятся водные раскраски.

Водные раскраски | многоразовые водные раскраски

Для детей до 3-4 лет я бы рекомендовала многоразовые водные раскраски. Многоразовая водная раскраска из себя представляет картинку, на которой изначально раскрашиваемые области белые. Вода, попадая на чувствительный слой, проявляет цвета. После высыхания картинка вновь станет белой и её можно раскрашивать снова и снова.

При раскрашивании таких раскрасок не происходит смешивания цветов с разных участков изображения, поэтому независимо от навыка рисования, рисунок получается аккуратный.

Пробовать раскрашивать такие раскраски можно уже в 1 год. Пик интереса приходится на 2-3 года. У детей постарше многоразовая водная раскраска скорей всего станет разовым развлечением. Хотя безусловно, заинтересует :-).

Далее прокомментирую многоразовые раскраски, которые мы «пробовали»:

1.Melissa & Doug — брендовая многоразовая раскраска (my-shop, my-shop, my-shop). Представляет собой книжечку по размеру форматом примерно А5 (половина А4). Состоит из 4-рех картинок и кисточки с отсеком для воды. Кисточка из комплекта мне показалось не очень удобной: красящая часть кисти(ворс)  маленькая, массивный корпус загораживает обзор того, что делает ворс. Картинки относительно симпатичные. Материал — плотный картон. К каждой картинке на оборотной стороне представлен ряд заданий на поиск объектов. Задания на английском языке. Дополнительно, на каждой картинке размещен лабиринт. Т.е. раскрашивать можно сплошными линиями, а можно проходить лабиринт от стрелки до звездочки. Благодаря заданиям и лабиринтам, эта раскраска актуальна, как в 2 года, так и в 4.

Справа кисточка, идущая в комплекте с раскраской. Синяя часть — закручивающаяся крышка от отсека с водой.

2. Еще одна качественная многоразовая водная раскраска из серии Kribly Boo (my-shop).  Наша (my-shop, ) большая по формату (43×29 см) и из пластика.  Не смотрите на царапины, нашему экземпляру идет третий год. Она правда качественная ???? . Признаться, первые царапины появились в первый же день от сильного нажима кисточки. Тогда я даже разочаровалась в покупке, но все познается в сравнении. После опыта использования кучи других водных раскрасок, я поняла, что данный экземпляр является одним из самых лучших. Еще позже я узнала, что царапин на раскраске можно избежать если предложить малышу не кисточку, а поролоновую губку. Хотя, на мой взгляд, царапины — это несущественная плата за получение очень важного для ребенка опыта владения кисточкой. Другой вариант исключить царапины — купить раскраски Melissa & Doug о которых написано выше. Они самые вандалоустойчивые.

3. Еще один вариант многоразовых водных раскрасок — простенькие раскраски от Мозайки Синтез (my-shop, ). Они немного дешевле Melissa & Doug. По смыслу представляют из себя то же самое. Фактура материала напоминает клеенку. С этими раскрасками можно купаться. При погружении воду проявляются цвета на картинке. Раскраска идет в виде книжечки из 6 страниц.

4. Последний вид многоразовых раскрасок, которые мы пробовали — это небольшие раскраски от Fancy Creative (my-shop). Эти раскраски сделаны из плотного картона. Выглядят простенько, но цель «удивлять малыша и стимулировать к раскрашиванию пока не станет цветной вся картинка» выполняют.

Водные раскраски с красящим пигментом (одноразовые)

Раскраски с красящим пигментом лучше подходят детям лет с 3-4, которые уже умеют соблюдать контуры. В противном случае будет происходить смешение цветов из разных участков. Вообще, несоблюдение контуров я не считаю проблемой, главное чтобы ребенку нравился процесс и результат. Но Яне не нравился результат и поэтому она долго не хотела их раскрашивать.

За предыдущие пару лет мы с Яной «попробовали» около десятка различных водных раскрасок. Из этого опыта я для себя сделала вывод, что результирующие насыщенные цвета получаются в раскрасках, с цветным пигментом.

Итак, мой основной критерий при выборе водных раскрасок — цветной пигмент. Ниже приведены фото образцов с цветным и черным пигментом.

Слева увеличенный фрагмент обычной водной раскраски, справа — водной раскраски с цветным пигментом.

Из раскрасок с цветным пигментом, наверняка, я знаю только серию — «Водные раскраски для малышей» от Росмэн (my-shop, ). Еще эта серия отличается плотной бумагой. Размещением картинок только на одной стороне листа. Это очень удобно. Листы можно вырывать и раскрашивать одновременно все, не дожидаясь, когда высохнет картинка на обороте. Ниже фото разворотов раскраски «Овечка» из этой серии.

Раскрашивание в 2 года

На данный момент книжки этой удачной серии в остатках. В поисках водных раскрасок с цветным пигментом я обнаружила у Росмэна серию раскрасок «Чудо-кисточка» (my-shop, ). Судя по фото разворотов, пигмент у этой серии тоже цветной, а значит цвета у картинок должны быть сочные. Но пока только предположение и оно требует проверки.

Для сравнения зависимости насыщенности картинки от цветности пигмента ниже привожу фото водных раскрасок, которые чаще всего встречаются в продаже.

В поисках водных раскрасок с насыщенными цветами, мы попробовали серию «Мои первые водные раскраски» МОЗАЙКИ СИНТЕЗ (my-shop). Издательство издает много удачных книг, но водные раскраски у них оказались мрачно-серых оттенков:

Читайте также:  Балетки адидас нео можно ли стирать в машинке

Еще один мрачный экземпляр от МОЗАЙКИ СИНТЕЗ из серии «Раскрашиваю водой» (my-shop):

Водные раскраски | завершение

Напоследок, оптимальный на мой взгляд, план знакомства с водными раскрасками:

  • В полтора года можно приобрести один экземпляр многоразовой водной раскраски. Будьте готовы, что возможно сразу ребенок эту забаву не оценит. В этом случае просто время от времени (раз в 3 месяца) предлагайте раскраску малышу.
  • Когда увидите момент появления интереса можно докупить еще парочку вариантов раскрасок для разнообразия. Раскрашивание, в том числе водой, развивает навык манипулирования кистью. Ребенок вполне может набить руку на водной раскраске и затем более уверено и охотно рисовать красками.
  • В 3 года и старше в дополнение к обычному рисованию можно время от времени предлагать водные раскраски (лучше с цветным пигментом ;-)).

Перечень других статьей о рисовании тут, о развитии мелкой моторики  тут.

Источник

Сашка ненавидел рисовать, раскрашивать и всё, что связано с рисовальными и пишущими предметами. Довольно долго я не считала это проблемой – мало ли, у всех свои предпочтения. Обидно только было, когда в саду у всех пейзажи, а у нас – грязная лужа, ну или, предел творчества – рельсы, а если повезет, то еще со шпалами 🙂 Конечно, ни о каком раскрашивании речь не шла в принципе – ни уговорить, ни заставить было просто невозможно.

По-настоящему взволновалась я только когда ему исполнилось пять лет, и стало понятно, что школа не за горами, и ситуация требует срочного исправления. Взяли тетради Kumon – и вот, пожалуйста, ровно за два месяца у нас есть аккуратно раскрашивающий и с удовольствием рисующий (да-да, прямо рисующий!) маленький будущий школьник. 

Ну, конечно, все было не по взмаху волшебной

тетрадки

 палочки; помимо мучительных занятий были еще мои ночные чтения методичек и прочей полезности про корректировку этой проблемы. 

А пока я страдала и искала способы решения, выяснилось, что таких как мы – делающих с карандашами что угодно, кроме рисования – довольно много. Так что в этой статье поделюсь конкретными практическими действиями, которые могут помочь «уговорить» ребенка рисовать и раскрашивать.

Почему же он не рисует

Если вы спросите ребенка, почему он не хочет рисовать или раскрашивать, вы можете услышать тысячу вариантов ответов, но, в конечном итоге, объективных причин будет всего три:

  • Тяжело (устают пальчики), потому что не натренированы нужные мышцы ручонки,
  • Не получается (опять-таки из-за отсутствия тренировки),
  • Не интересно (потому что не получается).

Все мы хотим быть самыми умными и красивыми, и совершенно не хотим быть лузерами, рисующими самые уродливые картинки в мире. Вдвойне обидно быть лузером после того, как ты час мучительно старательно – до боли в каждом пальчике – выводил линии, а они все равно кривые. Кто после этого захочет продолжить эти страдания?!

Вот и все причины – вот так просто. И исправить это тоже совсем не сложно при определенном усилии со стороны мамы и малыша. Давайте тогда поговорим, что именно нужно делать.

Запасаемся к занятиям

Перед началом большого пути сразу же запаситесь всем необходимым:

  • Ватман или большая настенная раскраска; штук 5 – 7. Если хотите раскраску, выберите что-то в этом роде (это большой плакат)

 (их можно купить в Лабиринте по этой ссылке)

  • Красивый (самый красивый в мире!) блокнот или тетрадка – которую выберет сам ребенок
  • Тетрадка Kumon «Давай рисовать» (а лучше – сразу все тетрадки про раскрашивание  потому что первые из них тратятся очень быстро)
  • Тетрадка Kumon “Линии» (а лучше – сразу все тетрадки про линии)
  • Любая другая раскраска с мелкими элементами, что-то типа такого (это, кстати, страничка из очень клёвой тетрадки МИФ «Снежинка. Ракушка. Звезда»; как-нибудь расскажу про нее подробнее):
  • Простая самая дешевая шариковая ручка, которая очень жирно пишет (мажется) – мы, взрослые, такие ручки обычно ненавидим
  • Классные, супер-качественные восковые мелки, не меньше 12 цветов (про восковые мелки я рассказывала в  этой статье)
  • Классные, супер-качественные деревянные карандаши, не меньше 12 цветов – они понадобятся ближе к концу раскраски «учимся раскрашивать. В зоопарке».

Не жмотьтесь, выбирайте самое-пресамое лучшее. Результаты будут напрямую зависеть от вложений в канцтовары.

Всю эту красоту прячем в надежное место и выдаем только

под расписку

в честь занятий. По окончании занятий надежно убираем обратно.

И – нам нужно сразу же договориться с самими собой, что заниматься мы будем ЕЖЕДНЕВНО по 20 минут. Запланируйте себе это время и ежедневно выделяйте при

любых

обстоятельствах.

Давай рисовать!

Поскольку мы теперь знаем, что все наши проблемы – от отсутствия тренировки, над этим и будем последовательно работать. 

1. Разрисоваться

У начинающих дизайнеров, художников – или кому еще внезапно пришлось начать много рисовать – есть такое понятие «разрисоваться»: преодолеть страх перед «чириканьем» по бумаге, перед чистым листом. 

Если вдруг вам предыдущий абзац покажется странным, вот возьмите и попробуйте немедленно взять, взмахнуть рукой и быстренько нарисовать… розу. Или, скажем, слона. Если нет постоянной практики рисования, ваша рука дрогнет и замрет в размышлениях о том, с чего начать и как нарисовать правильно. Потом вы – взрослый человек – будете мучительно выводить блееедную кривую линию, постоянно стирая погрешности…

В общем, избавляем детеныша от страха перед чистым листом бумаги. Вешаем на стену ватман или большую раскраску, даем в лапы мягонький клёвый восковой мелок и говорим: «Давай замахнись – и чирикай что есть мочи, как попало, без контуров и прочих условностей. Прямо по стене! Ура!». Как правило, дети соглашаются на такую крамолу очень охотно, и, даже если вначале осторожничают, скоро входят во вкус настолько, что страдают близлежащие обои 🙂

Читайте также:  Котик взял мыло начал стирать

Параллельно с ватманом вводим занятие по линиям; например, по тетради “Учимся и растем. Линии”. Поделите 20 минут напополам: 10 минут калякаем на ватмане, 10 минут рисуем линии. Линии попробуйте проводить шариковой ручкой, а если не пойдет (заметите к 5-6 заданию) – тоже восковыми мелками.

Может так случиться, что в какой-то деть по тетради с линиями малыш заниматься не захочет. Уговаривайте, приманивайте вкусняшками и маленькими подарками, демонстративно засекайте ровно 10 минут (“и отпущу, когда будет столько-то времени”) – что угодно, лишь бы свое время он отзанимался.

Если же совсем никак – категорическое нет – и хоть убейся: тут нам на помощь придет самый красивый блокнотик в мире. Берем этот блокнот и предлагаем малышу поиграть: вы рисуете кривую дорожку, а он ее проходит. Его задача – обыграть вас и пройти ровненько по мудреному пути, который вы для него придумаете. Можно играть на маленькие конфетки или на щелбаны – смотря что он больше любит 🙂

Но блокнотиком не злоупотребляйте – напоминаю, он у вас на крайний случай, если тетрадью “Линии” именно сегодня прям совсем никак не хочется заниматься.

Да, еще – почему именно Линии, а не Раскрашивание? 

1. Рисовать линии проще и быстрее, чем раскрашивать, много – много раз возюкая карандашом по одному и тому же месту на листе. Ребенок будет видеть продвижение.

2. Рисуя линии, ребенок потренируется более ловко и точно прицеливаться карандашом, что в дальнейшем поможет ему так же ловко и точно прицеливаться по контуру.

Кстати, если вы посмотрите на карту Kumon, которая напечатана, например, на обложке классической тетради «Учимся раскрашивать» – вы также увидите, что «Простые линии» появляются До этой тетради. И теперь вы знаете, почему 🙂

2. Учимся раскрашивать

Когда закончится первая тетрадка с линиями, можно потихоньку переходить к раскрашиванию. Не бросайте при этом линии – берите следующую тетрадку “Простые линии”. Теперь ваше время для занятий будет распределено так:

  • 5 минут на чириканье по ватману
  • 15 минут – напополам между “Линиями” и “Давай рисовать”

Раскрашивать мы будем восковыми мелками (даже если ребенок будет орать и требовать другой пишущий инструмент – здесь повод проявить непреклонность). 

Не даем всю тетрадь целиком! Отрываем именно тот лист, который будем раскрашивать. Раскрасили – отрываем следующий.

Да! Вот еще какой момент. В тетрадках «Давай рисовать» обратная сторона задания пустая не просто так. Она – для рисования. Раскрасили детальку на первой странице задания – обязательно переворачивайте лист и просите нарисовать что-то простое: кубик (квадратик на самом деле, конечно), огурец, апельсин, кусок хлеба, мячик, макаронину… в общем, геометрически простые формы. Конечно, если он вдруг захочет нарисовать человека-паука (как у нас 3-летний его везде рисует) – не препятствуйте, пусть рисует, как хочет и может. Нам здесь самое важное, чтобы он просто тренировал руку  любыми способами. 

Вначале на качество и аккуратность можно не обращать особого внимания. Подскажите, что контур надо соблюдать, и каждый раз при приближении к контуру говорите «Внимание! Контур! За контур выходить нельзя!». Это нужно пока не для того, чтобы он не выходил за контур, а чтобы просто привык обращать на него внимание.

В какой-то момент вы почувствуете, что малыш комфортно чувствует себя с мелком (допустим, на 10е занятие). Каляки станут смелее, жирнее и быстрее. В этот момент они будут еще кривые и, возможно, по всему листу – нам это не важно пока. Главное, вы видите, что он храбро чирикает примерно там, где нужно. В этот момент… возьмите любую другую раскраску, не Kumon, желательно  с мелкими элементами – и предложите раскрасить картинку вместе. 

Раскрашивая аккуратно по контуру, показывайте малышу, что делаете это медленно и очень внимательно. Пусть присоединяется и красит рядом. Вы заметите, что он будет стараться повторять за вами, а за счет того, что элементы будут мелкие – у него не будет повода размахиваться; напротив, он будет внимательнее ориентироваться на контур. 

Занятий по совместному раскрашиванию не-Кумона вам нужно буквально два – три по 10 минут; и полностью докрашивать картинку не обязательно (только если вам обоим захочется). Возвращайтесь к Kumon и напомните малышу, как аккуратно он раскрашивал маленькие кусочки в не-Кумон раскраске. Предложите проверить, сможет ли он так же аккуратно раскрасить здесь.

Вот с этого момента начинайте более пристально следить за контуром: хвалите за тщательное соблюдение контура (звоните друзьям и родным, рассказывайте красочно – и чтобы малыш слышал – что Контур он Соблюдает); «поругивайте» (ну что же ты так, ай-яй-яй) за его не соблюдение.

В какой-то момент, когда малыш приучится соблюдать контур, научите его, что, если сначала медленно и аккуратно раскрасить возле контура, потом можно быстрыми и размашистыми движениями закрасить середину – так будет гораздо быстрее.

Не забывайте: заниматься вы обязаны не меньше 20 минут в день. Если малыш категорически не желает заниматься по тетрадкам Kumon в какой-то из дней – не настаивайте, а просто вернитесь к той совместной раскраске или к самому лучшему в мире блокноту и рисуйте в нем яблоки и сердечки для раскрашивания. 

_____

Всё получится!

Приятных занятий!

Источник