Ремень грм ваз 21099 стирает

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Содержание
- Причины возникновения явления
- Как бороться со сползанием ремня
- Регулировочные шайбы
Причины почему съедает ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
- Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
- Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
- Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
- Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
- Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
- Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник
#1
сьело ремень ГРМ со стороны движка почти половину
ролик и ремень менял около месяца назад
можно ли исправить своими силами или лучше ехать в сервис
кстати ремень гены тож заползает в сторону движка че за беда с ремнями.Обьясните раскажите пожалуйста.
105 KB
Просмотры: 62108.1 KB
Просмотры: 48
#2
Если ремень пытается слезть с роликов, значит он перетянут, либо что-то его тормозит. У самого была эта проблема. Поменял помпу. Она хоть и не текла, но был небольшой люфт. Сейчас всё отлично. И наоборот, если ремень ползет к двигателю, попробуй сначала натянуть его сильнее.
#3
помпу менял 2 мес назат
попробую сильней ремень натенуть
#4
Только не перетягивай. Напиши потом, помогло или нет.
#5
Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.
#6
Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.
аналогично, недавно менял ролик тоже выставлял его шайбами что-бы ремень направить ровно по звёздам.
#8
всё поменял причиной был изношенный малый шкив.После замены стало норм.
#9
Всем доброго дня. Беда такая: за месяц рвется третий ремень, он как то сползает в сторону двигателя на распредвале, а на коленвале трется об шкив генератора. Со слов хозяина (брат), помпу и нижнюю шестерню менял гдето 4 месяца назад, все было нормально и вот начала рвать. И звук при работе как будто что то трется, такой воющий звук. Кто нибудь сталкивался с таким??
#10
Звезду у тебя криво стоят. Либо шпилька ролика погнута.
#11
На распредвале криво?? А на счет ролика то не смотрел
Что проще-поменять шпильку или выровнять?
Источник
21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582081 | íàâåðõ |
Àâòîð: Truba-Delo- âàç 21099,ñüåäàåò ðåìåíü ãðì,çà 3 òûñ êì ïîìåíÿë òðåòèé,ðîëèê ìåíÿëè,íå ïîìîãàåò,øàéáó ïîä íåãî ëîæèëè íå ïîìîãàåò øåñòíðíè âåðõíóþ íèæíóþ òîæå ïîìåíÿë øïèëüêó, øàéáó, ïîìïó òîæå ìåíÿë âñåðîâíî íå ïîëîãàåò. Ìîæåò êòî ñòàëêèâàëñÿ,ïîäñêàæèòå. èëè ãåäå ýòî äåëàþò è ñêîëüêî ñòîèò. Çàðàíåå áëàãîäàðåí [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 17.01.2010 00:59] | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582087 | íàâåðõ |
Àâòîð: VictorNT [Ñîîáùåíèå óäàëåíî ïîëüçîâàòåëåì 17.01.2010 01:32] | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582111 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ëåñíîé Òðîëëü (Ìèõàèë ) ìîæåò ïåðåòÿãèâàåøü ðåìåíü ? | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582125 | íàâåðõ |
Àâòîð: Fok`S À ðåìåíü ïåðåâîðà÷èâàë, ÷òîá ïðîâåðèòü, ìîæåò ðåìíè òàêèå. ß âîò òîæå ïîäðÿä 2 ðåìíÿ òàê ïîìåíÿë, ïîñëå 2 ãî äóìàë ÷òî ñîîñíîñòü íàðóøåíà áûëà ïðè êàïèòàëêå. Îêàçàëîñü âñå ïðîñòî, ðåìíè ñïîëçàëè èççà òîãî ÷òî ñàìè èçíà÷àëüíî áðàêîâàííûå. Êñòàòè ïåðâûé ðåìåíü ãóäüåð áûë. Âòîðîé íå ïîìíþ. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582128 | íàâåðõ |
Àâòîð: Truba-Delo- Ìîæåò êòî ïîäñêàæåò ãäå ýòî ìîãóò èñïðàâèòü (è ïðèìåðíóþ ñòîèìîñòü) | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582138 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Âèòòîðèî (Î ïîëüçîâàòåëå)
Ñîãëàñåí.Ó ìåíÿ äâà ðåìíÿ ñïîëçàëè íàðóæó,à òðåòèé âíóòðü ïîëç¸ò. 🙂 | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582227 | íàâåðõ |
Àâòîð: Truba-Delo- :weep: | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582235 | íàâåðõ |
Àâòîð: Truba-Delo- ïîåõàë íà ðåâñêîãî ìîæ òàì ÷¸ ñêàæóò 🙁 | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582238 | íàâåðõ |
Àâòîð: Muxeu øïèëüêó ìåíÿëè, à ìîæåò ñàìî ïîñàäî÷íîå ìåñòî êðèâîå ñòàëî èç-çà ÷åãî òî. Ó äðóãà íà 9êå, íåïîìíþ òî÷íî èç-çà ÷åãî, íî øïèëüêà ââîðà÷èâàëàñü êðèâî (ïîìîåìó ðåçüáà ñîðâàíà â áëîêå áûëà ÷àñòè÷íî) ïðîáëåìà ðåøèëàñü íàðåçàíèåì ðåçüáû â áëîêå ïî íîâîé. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582340 | íàâåðõ |
Àâòîð: wrx777 çàìåíà ðåìíÿ ãðì 600 ðÿá÷èêîâ ñ ïîäøèáíèêîì!!! ïðè çàìåíå âñå ñêàæóò !!!! â ëþáîì ñåðâèñå( öåíà ñðåäíÿÿ)ïðè çàìåíå ãðì ïîëþáîìó ïðîâåðÿþò ïîìïó è íàïðàâëÿþùèå!!!!( â çàâèñèìîñòè îò ìàòîðà) | ||
0/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582362 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Fok`S
Åñëè ÷åñòíî, òî âñåãäà äóìàë ÷òî øïèëüêà íà ðîëèê âëèÿòü íå ìîæåò. Îí æå çàæèìàåòñÿ ìåæäó äâóìÿ øàéáàìè. Âîò ñõåìàòè÷åñêè íàðèñîâàë: ðîëèêó ôèîëåòîâî êàê òàì ñòîèò øïèëüêà, åñëè òîëüêî øïèëüêà íå íà 10 ãðàäóñîâ çàãíóòà ;-). Âîò åñëè øàéáû áóäóò êðèâûå, èëè ìåæäó øàéáàìè è ðîëèêîì ÷òî ïîïàäåò, òîãäà äà, ðîëèê áóäåò ñòîÿòü êðèâî. :beach: çû, çà ðèñóíîê íå ïèíàòü, íå ñïåöèàëèñò)))) [Ñîîáùåíèå | |||
3/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582366 | íàâåðõ |
Àâòîð: wrx777 âîò ðîëèê êàê ðàç è âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ è âèíîâíèê !!! äà è óãîë øïèëüêè òîæå ìíîãîå ìîæåò ïîâëèÿòü!!! ìîæåò è ïîìïà!!!! òóò íàäà ïî ôàêòó ñìîòðåòü à íå íà ãóñùå ãîäàòü!!! | ||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582733 | íàâåðõ |
Àâòîð: Truba-Delo- äà ÿ óæå âñå ÷òî ìîæíî ïîìåíÿë Øåòåðíè âåðõíóþ, íèæíóþ, ïîìïó, øïèëüêó, øàáû 2 ðàçà, ðîëèê 3 ðàçà, ðåìåíü ãðì 3 ðàçà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #582986 | íàâåðõ |
Àâòîð: VictorNT à ÷òî ñ äâèãëîì-òî äåëàëè äî òîãî, êàê ðåìåíü æðàòü íà÷àëî? | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #583032 | íàâåðõ |
Àâòîð: PARTY HARD Ó ìåíÿ ðåìåíü âíóòðü ñïîëçàë, à òàì âíèçó êàêîé-òî áîëò òîð÷èò ))) âîò îí îá íåãî è ïåðåòèðàëñÿ 😀 | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #583074 | íàâåðõ |
Àâòîð: mk1 Âîò åùå âîçìîæíàÿ ïðè÷èíà : | ||
3/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #583237 | íàâåðõ |
Àâòîð: veb ëèáî ïîêóïàéòå ðîëèêè ïðÿìî â àâòîðèçîâàíûõ ñåðâèñ-öåíòðàõ, äîðîæå, íî ñ ãàðàíòèåé. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #583815 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Truba-Delo-
êàïèòàëêà | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #583816 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Truba-Delo-
È ÷òî òû çäåëàë? | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #583855 | íàâåðõ |
Àâòîð: H.A.J. (Î ïîëüçîâàòåëå) âçÿòü ðîëèê è ïîìåðèòü … åñëè “ïëîñêèé” – íîðìàëüíî, “áî÷êîé” – çàìå÷àòåëüíî … “êîíóñîì” – â òîïêó … ëó÷øå âñåãî öèôðîâûì øòàíãèëåì … | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #583916 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: VictorNT
Åñëè ÃÁÖ øëèôîâàëè, òî åå ìîãëè “íà êëèí” øëèôîíóòü – òîãäà çàñàäà ïîëíàÿ áóäåò â âèäå Èñïðàâëÿòü òîëüêî ïîäêëàäûâàíèåì øàéáî÷åê âñÿêèõ ðàçíûõ ïîä ðîëèê/ïîìïó… Òåìà ÀÏíóòàÿ ïðî æîð ðåìíÿ íà 2109 ðÿäîì ùàñ âèñèò… | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #583959 | íàâåðõ | |
Àâòîð: ~ ShUragan ~
Îòêóäà òàêàÿ èíôà , êèíü ññûëêó, à òî ÿ ïîñòîÿííî âîëîãîäñêîå ñòàâëþ 8( | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: 21099 æðåò ðåìåíü ãðì | #583976 | íàâåðõ |
Àâòîð: VikTîr Ñïîëçàë ðåìåíü íàðóæó, ïîìïà íàêðûëàñü èëè ïîòøèáíèê íà íåé, ïîìåíÿë ïîìïó, ïîñòàâèë íîâûé Áîøåâñêèé ðåìåíü, ðàáîòàåò âñå ÷åòêî | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник