Ролик грм ваз 2110 стирает ремень грм


Вступление
Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкиваются
с проблемой сползающего ремня ГРМ и вследствие этого его скорым износом.
Ответом данной проблемы будут, является лишь одно – ремень ГРМ имеет несоосность
элементов привода газораспределительного механизма и вследствие перекос ремня
Перекос может возникнуть по большому количеству различных
факторов и причин. Начиная от кривых шпилек или болтов крепящих ролик и
заканчивая износом шестерней привода. Решение каждой из проблем будет являться
индивидуальным и требующим наличие необходимого инструмента и навыков в ремонте
автомобиля.
В данной статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на
автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении данной проблемы. Прочитав эту
статью, вы сэкономите некоторое количество денег на диагностику и ремонт
автомобиля в сервисе, и сможете решить данную проблему в кратчайшие сроки.
Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ
Существует огромное количество причин сползания ремня и его
износа, но так же существуют и основные виновники этой проблемы, которые
описаны ниже.
Некачественный ремень

Как известно подделок на автомобили отечественного
производства довольно много и нарваться на подпольно изготовленный ремень ГРМ
очень просто. Поддельный ремень может иметь неправильную форму, а именно
овальный центр или же наоборот какой-либо из краев может быть неровной, похожей
на конус, что приведет к неизбежному перекосу ремня и в скором времени его
сползанию в разные стороны. Такие проблемы встречаются из-за неправильной или
нарушенной технологии производства ремней.
Натяжение ремня

Неправильное натяжение ремня способствует быстрому съеданию
ремня или же его обрыву, что может привести к печальным последствиям и
дорогостоящему ремонту ДВС. Необходимо натягивать ремень правильно, соблюдая
рекомендации завода изготовителя.
Болт и шпилька ролика

Шпилька и болт необходимы для фиксации натяжного и обводного
ролика ГРМ. При их перекосе соосность элементов механизма нарушается,
вследствие чего ремень начинает гулять по шкивам, что приводит к его быстрому
износу.
Резьба

Резьба в головке блока цилиндров или же самом блоке может
быть повреждена, что приведет к неизбежному перекосу шпильки или болта
фиксирующего ролики. А как описано выше перекос данной шпильки грозит и
перекосу ремня и сползанию его в сторону перекоса.
Помпа

Помпа имеет в своей конструкции подшипник, который подвержен
фактору старения и со временем может немного наклонить шкив водяного насоса,
что приведет к сползанию ремня и его съеданию.
Неправильно установленная помпа
При замене помпы возможно, что какой-то из болтов ее
крепления будет затянут слабее, что под воздействие натяжения ремня может
привести к ее перекосу.
Износ роликов
Ролики ГРМ в новых модификациях автомобилей ВАЗ изготавливаются
из пластика. Данный пластик хоть и является сверхпрочным, но все же подвержен
износу и со временем может износиться в форму конуса, что может привести к
сползанию ремня ГРМ.
Износ шестерни распредвала
При пробеге достигающим 150 тысяч км, износ шестерней
распредвала обычное дело. Данная проблема встречается довольно часто по
достижению данного пробега.
Износ шестерни коленвала
Наиболее вероятная проблема съедания ремня ГРМ это шестерня
коленчатого вала. Под воздействием различной грязи и песка, которая попадает
под ремень и изнашивает шестерню, что неизбежно приведет к перекосу, съеданию и
износу ремня.
Методы устранения съедания ремня
Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и
устранения причин его съедания.
Поддельный ремень

Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для
того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить
двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего
плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и
съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.
Неправильное натяжение

Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует
завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках
по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой
нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.
Кривая шпилька

В результате усилий при затяжке ролика случается, что
шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика.
Данная проблема приведет к перекосу ремня.
Проблема решается
заменой шпильки на новую либо подкладкой половинок шайб под ролик дабы исправить
наклон шпильки и выравнять ролик.
Повреждение резьбы

Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки
изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки
и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для
расточки или восстановления резьбы.
Водяной насос
Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то
никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее
необходимо заменить.
Перекос помпы
Проблема заключается в том, что при установке новой помпы
зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают
поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность
прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории
ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от
остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь
установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.
Выработка на роликах
Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при
таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы
исправления износа ремня из-за роликов невозможны
Износ шестерни распредвала
Шестерня распредвала выполняется
из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще
всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При
такой проблеме шестерни необходимо заменить.
Шестерня коленвала

Чаще всего
шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в
наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и
шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации
ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации
ремень съедает.
Проблема решается заменой шестерни коленчатого вала.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Источник
Комментарии
22
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
У меня за 10 ты уже второй ремень, первый порвало после 4-х, второй услышал что его ест после 6 тыс, к этому времени съело 5мм, но с двух сторон, но я не знал, что его после установки и пробега около 3-х тыс нужно подятнуть, видимо оба просто растягивались и гуляли, сейчас вырезал смотровое окно, но пока на новом пробег 70 км.
С скорее всего дело в шпильках. Я себе ставил само натяжной ролик с Приоры на растянутом ремне он без буртиков и там даже не съело, . Еще видел такое поверхность роликов перекошена это подкинуть другие и посмотреть.Ставь лучше двухрядные они долго ходят минимум 2 замены ремня если мазать иногда)
какие это двухрядные? и если поставить приоровские ролики, ремень не сползет полностью?
Смотри шпильки на которых сидят ролики, возможно одна из них гнута, но на глаз не заметно. Нужно проверять. Так же как причина может быть износ помпы, ее тоже смотри.
Сегодня отогнул шпильки в противоположные стороны, посмотрим через пару тыс. что будет. Помпа нормальна, проверял.
Сожрало ремень, поменял на новый, подумал что тот не правильно одел, а теперь заглянул на новый, его начало жрать с той же самой стороны. много искал информации по нету что может быть так и не нашел решения, значит будем лечить и буду отписываться сдесь о результатах. всем спасибо за помощь!
А че шпилки в разные стороны смотрят?
Снимал голову при замене прокладки, даже не обращал на это внимания, может и погнулись, но я так думаю, там две плоскости, и если зажимать гайку, плоскости прижимаются, и шпилька выравнивается.
У меня снутри шайба стоит… Ато тоже как-то опасно близко ремень, а с шайбой кокраз посередине…
У тебя с внутренней стороны, а у меня с внешней.И шпильки менял, и шкиф колена, и ролики.Ничего не помогает.Осталось звезды поменять.
А случайно под роликом не лежит не какая шайба? Просто под роликом не должно ее быть, только под гайкой!
при первой замене ремня не было шайбы, так сожрало ремень через 20 тыс., потом когда новый ремень поставил и ролики, под ролик подложил шайбу, не помогло, потом снял ее.
съедает, грм, потому, что один из роликов закручен криво и направляет ремень к двигателю, шпильки на роликах кривые, лучше заменить, на новые, проверенно своим опытом.
jinor
съедает, грм, потому, что один из роликов закручен криво и направляет ремень к двигателю, шпильки на роликах кривые, лучше заменить, на новые, проверенно своим опытом.
говорят что лучше подложить кусочек метала под ролик, тем самым выровнять ролик в нужную сторону
А почему ремень так сильно к двигателю смещён? Ведь так не должно быть…
Я бы поменял шкив каленвала для начала в основном из-за него такое бывает и когда последний раз помпу менял скорее всего на блоке плохо зачистил посадочное под помпу
если бы плохо зачистил, она бы плотно не прилягала, и была бы течь, мне так кажется.
Все комментарии
Источник
Доброго вечера, дорогие друзья!
Сегодня NIAGARIK выложил запись по поводу своего ролика грм. Все это переросло в бурные обсуждения, в которых хотелось бы разобраться раз и на всегда.
Сам я не так давно менял ремень и ролик ГРМ ( перед поездкой в карелию и после)
Хотелось бы привлеч максимум внимания на выборе роликов, дабы не “попасть в просак” .
Многие писали свои довыды по этому поводу весьма весомые, а именно Andre48 дал ен плохой совет, я возьму на вооружение пл поводу силиконовой смазки, Alexandr-161rus попался на недоброкачественный товар и я как продавец запчастей не мог стоять в стороне тк для меня самое главное не втюхать подороже, а так что бы вов второй раз ко мне пришли сос словами хорошее продал теперь мне нужно вот это, я думаю это главное как для продавца так и для покупателя. Дабы не осрамить себя и запчасти решил выложить данный пост и так сказать раскрыть все карты, начнем по малой!)
Первое с чего я решил начать так это ЗАКОНА прав потребителей, он в открытом доступе. Есть два вида товара, надлежащего качества и не надлежащего- это важно! Любой грамотный продавец вам должен ответить по этому вопросу, если не знает идем в другой магазин.
Не буду писать точно по закону, а опишу так сказать в двух словах- если вы купили той или иной товар, перед установкой проверьте визуально его на брак(перед тем как вы установили это надлежащее качество), если все хорошо визуально устанавливайте.
Установили завели поехали, чувствуете гул/люфт и тп, не торопитесь бежать в магазин и грешить на брак, проверьте правильность УСТАНОВКИ( это 60% проблемы) Если все соблюдено идите в магазин с деталью, опять же важно -СОХРАНЯЙТЕ ЧЕК НА СРОК 2Х НЕДЕЛЬ ПОСЛЕ ПОКУПКИ, А ЕСЛИ ЕСТЬ ГАРАНТИЯ ТО НА СРОК ГАРАНТИИ, если чек утерян, не страшно, вспомните какого числа покупали, только точное число, а не вроде 5-го или 7- го, а может и 23-го, так не прокатит(свидетельские показания называется)
Наконец главная суть торжества это выбор ролика( ЭТО МОЕ СУГУБО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ- ПРОДАВЦА, ОНО МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ВАШЕГО)
1 Ролик производителя MASTER SPORT
master
Броское название и упаковка, не спешите его брать, как и большинство запчастей данного производителя это
брак, а именно все, что я продал мне вернули.
2 Ролик производителя Самара
samara
Российский производитель, но делают через раз, нужно проверять на люфт не отходя от витрины. Не плохие ролики, если не люфтят.
3 Ролик производителя Pilenga
Сомнительно дешевые, я честно не пробовал, но люфта нет не шумят, как по пробегу без понятия “темная лошадка” производитель Китай.
4 Ролик производителя Волжский подшипниковый завод
В данный момент редко встречаются в магазинах, если встретите проверяйте так же как и Самару, раньше были лучшим вариантом для нашего авто, являются концерном SKF – Швеция, №1 в мире подшипников и подшипниковых узлов, уплотнений, мехатроники, систем смазывания;
5 Ролик производителя LSA
Словацкие подшипники, стараются бороться с контрафактом, так ка зачастую подделывают, Если нашли оригинальный, служить будет долго и безукоризненно.
6 Ролик производителя Gates
gat
В руках ни разу не держал, но ходят легенды, что есть в продаже, знаю только из полного набора рк грм, то что все там в полном порядке, но подделок тьма тьмущая, в первую очередь обращайте внимание на цену, а далее на все остальное. Вот ссылка на ориджинал
7 Ролик производителя Coram
Дорогой ролик, но хороший, Италия. Один единственный раз принесли по браку, но выявили не правильную установку( под углом)
8 Ролик производителя INA
ina
Это на мой взгляд лучшее, что есть на рынке. Да дорого, не спорю, самому на такой денег жалко, но есть некоторые товарищи кторые берут и говорят, что лучше роликов не встречали, самы что ни наесть лучший, производство Германия
В конце концов выбор остается за вами мое мнение только предложить лучшее на мой взгляд основываясь на отзывах покупателей и личном опыте. Конечно же я не ставил все это ролики на свой автомобиль, но я не посрдственно продаю эти запчать как в личное пользование покупателей так и на многие СТО, выбор остается за Вами, надеюсь я был полезен в данной статье.
Спасибо за внимание, всем удачи!)))
Источник
25 сентября опять порвался ремень ГРМ… Отходил всего-то тысяч 7 или 8. А причиной тому послужила говняная продукция «Ядрёна БОШ».
Прошлым летом 2014 года у меня порвался ремень (который тоже отходил всего 13 тысяч) посреди Новосибирска. Меня отбуксировали в ближайшее СТО, где и поставили этот ремень БОШ, сказав: «Хороший ремень, качественный – Германия!». Оказалось фуфло полное! Он весь расслоился, намотался на коленвал, который в свою очередь заклинился. А дело было так…
Расслоился ремень
В пятницу вечером я отвезла ребенка к родителям мужа, а сама собралась ехать в спортзал, чтобы немного избавиться от набранных за время беременности лишних килограмм. Неожиданно стала замечать, как резко пропала тяга – нажимаю педаль до отказа в пол, а машина едет со скоростью 5-10км! Задергалась, загорелся ЧЕК. Я быстро потыкала кнопки бортового компьютера и посмотрела ошибку: «Сбой цепи датчика фаз». «О, нет! Только не это!» — воскликнула я, так как уже знала, что ничем хорошим это не закончится (в прошлый раз, когда у меня порвался ремень, комп писал «Обрыв цепи датчика фаз»). Я попыталась ехать дальше. Медленно-медленно я осилила еще 2 остановки, пытаясь доехать до работы и своего гаража, но машина заглохла окончательно.
Машина заглохла
Я открыла капот, подергала клеммы аккумулятора, разоткнула-воткнула датчики фаз и коленвала, пробуя завестись, но безрезультатно. Вызвала отца своего мужа, чтобы он меня отбуксировал на своем «Рено ДУСТер» до моей работы. Он приехал, долго ворчал, что мою машину давно пора в утиль сдать, но все же отбуксировал.
Спросил, что я собираюсь делать. Я ответила: «Ну, попробую разобраться с проблемой, в интернете почитаю…» Он злобно плюнул: «Да что б ты там понимала?!» Но мне было безразлично его мнение, и в сервисы я не езжу принципиально, кроме самых-самых крайних случаев. А замена ремня ГРМ – это такое дело, которому нужно самому обучиться, а то в пути всякое бывает…
Я открыла верхний кожух ремня ГРМ, осмотрела – ремень выглядел вполне целым и хорошо натянутым. Сходила в магазин, купила новый датчик фаз. Поменяла – все равно машина не заводится. Был уже поздний вечер, вороны улетели на юг, киоск «Цыплята табака» закрылся до весны, а я поехала домой на маршрутке.
На следующий день в 8 часов утра я была уже возле своей машины. Купила датчик положения коленвала. Поменяла – эффект тот же – нулевой…
Датчик положения коленвала
Подошел ко мне водила Колян, по совместительству работающий еще и сторожем в нашей конторе, который к тому же уже и изрядно вмазал с утра. Начал вытаскивать свечи зажигания, смотреть искру. Я повжикала ключом зажигания. И тут Колян говорит: «Слышь, Манька, а чё у тебя ремень-то не крутится?» Я отвечаю: «Так я знаю, что он не крутится. А что, надо чтоб крутился?». Он говорит: «Ну, конечно, когда ты ключом вжикаешь, ремень должен крутиться». Мы попробовали провернуть шкив распредвала. Ремень крутился с огромным усилием – он расслоился, его ошметки намотались на коленвал и заклинили его.
Расслоился ремень, срезало зубья
Разобравшись с проблемой, я опять уехала домой на маршрутке, так как не с кем было оставить ребенка.
Утром следующего дня я опять приехала на работу, чтоб хотя бы все разобрать и снять ремень. Больше 30 минут ушло на то, чтобы поддомкратить машину. Купила я какой-то козий поткатной домкрат, не посмотрев в магазине, как он выглядит. Во-первых, у него не хватает высоты подъема, чтобы снять колесо. А во-вторых, у него нет резинки на опорной части. Сначала я попробовала его поставить в то место, куда ставила «ромбик», но он начал мять порог и содрал с него краску. Подложила деревяшку, но она сломалась, и треснул пластиковый порог. Как говорится, дурацкое завинчивание гаек всегда кончается срывом резьбы. Поэтому я позвала на помощь сторожей-автолюбителей. Они тоже были поддатые, и начали вовсю мне помогать (трезвыми их фиг заставишь что-то сделать – энтузиазма нет :))) ). Нашли еще одну деревяшку и подложили ее под лонжерон. Я подумала: «А если мне заднее колесо нужно домкратить, там я куда ее подложу?» Короче, домкрат ВАЩЩЕ УРОДСКИЙ.
Баба, копающаяся в машине, всегда выглядит смешно
С ромбиком было все проще, но он у меня сломался. А сломался он по причине похабского отношения моего мужа, с которым мы тогда ставили четырехпоршневые суппорта. Я всегда, когда ставлю машину на домкрат, подкладываю доски-упоры под задние колеса и доски стопкой укладываю под порог, и машину немного опускаю с домкрата на эти доски. А муж ничего этого делать не стал, хотя я ему говорила «завалится!». Он говорит: «Да не уедет, тут же ровно, не завалится». А она взяла и завалилась, погнула ромбик. Вообще, каждый неподвижный предмет часто бывает достаточно подвижен, чтобы упасть кому-либо на голову или переломать ноги. Муж взял длинную толстую арматуру: «Ща я ее подниму». Я воскликнула: «Не трожь! Пороги помнешь!». «Да не помну». Хорошо, что в тот момент зашел в гараж мой знакомый механик, и остановил его. Принес свой домкрат, и поднял мою машину. И после этого я купила ущербный поткатной домкрат.
Вернемся к ремню ГРМ. Машина была поддомкрачена, колесо снято, кожухи и брызговики откручены. Настало время открутить шкив коленвала, на который мы потратили 3 часа. Я говорю пьяным сторожам: «Давайте делать, как в инструкции в интернете – я включаю 5 передачу и нажимаю на тормоз, а вы откручиваете». Они: «Да ну, нафиг! Так никто не делает. Включай первую передачу». Я включила. Они стали откручивать шкив, а валы прокручиваются. Они решили чем-нибудь распереть шкивы распредвалов и засунули между ними арматурину, которая поцарапала и наделала заусенцев на некоторых зубьях на шкивах. Я в негодовании сказала: «Вы что делаете? Давайте все же включим пятую передачу». Они согласились. Но это не помогло. У нас не было длинного удлинителя воротка, а те, что были — упирались в арку. Мучились, мучились, и бросили это дело. Сторожа пошли дальше бухать (потому что, когда пьешь, нужно знать меру, иначе можно выпить меньше), а я отправилась в магазин за новым ремнем ГРМ, газовой горелкой и удлинителем воротка на 50-60см. Ремень купила «БалаковоРезиноТехника» — в интернете о нем хорошие отзывы.
Ремень БалаковоРезиноТехника (БРТ)
Купила газовую горелку. А вот такого удлинителя в магазине не оказалось – были только стандартные на 25см.
Сторожа стали греть болт шкива коленвала горелкой – чуть не спалили мне моторный отсек. Но болт сразу же открутился. На этом мы закончили, потому что у меня уже сильно болели ноги, тяжело было стоять и ходить – я еще не полностью восстановилась после родов. В общем, день пропал не зря…
Сняли ремень ГРМ
На следующий день, в понедельник, я отвезла ребенка к родственникам, а сама поехала доделывать машину. На работе появился мой знакомый механик, который на несколько дней уезжал на рыбалку. Он помог мне собрать все обратно – показал, как натягивать ролик, как заклинить коробку, чтобы коленвал не прокручивался. Оказывается, у каждой коробки передач есть маленькая заглушка, отковырнув которую можно увидеть зубья маховика. В них нужно вставить отвертку и держать, маховик заблокируется, и коленвал крутится не будет О_о. Я поставила металлические ролики, бывшие в употреблении, купленные у 2110swap.
Слева металлические ролики, справа пластмассовые
Выставила шкивы по меткам, одела ремень.
Одела новый ремень ГРМ
Натянула слабо, механик подошел и показал, как надо. От «много дури, мало ума» я ему сильно погнула натяжной ключ – пыталась повернуть ролик, не ослабив гайку. Руки, растущие из жопы, — самая распространенная мутация на Земле.
Также механик затянул мне болт коленвала, пока я отверткой заклинивала маховик. Механик сказал, что коленвал нужно затягивать очень сильно, иначе в дороге болт может открутиться (были такие случаи).
Ну, вот и все, машина завелась. Те, кто на дешевых местах – хлопайте, остальные могут просто греметь бриллиантами! И все бы ничего, но ремень гуляет из стороны в сторону. А направляет его криво помпа, которая менялась 25 тысяч км назад. И у старого ремня одна сторона была сожрана. Пока оставили все, как есть…
Третий ремень за три года… Не везет мне с ними. А вот интересно, если я поставлю тюнячие валы, то что же, у меня каждый год будет клапана загибать?
Через несколько дней я решила заняться проблемой с пропащей тягой – а именно, проверить ДМРВ. Купила «бабский» красочный мультиметр за 500 рублей – периодически он бывает мне нужен для диагностики электрических проблем в машине. Надоело бегать и у кого-то просить – лучше иметь свой всегда под рукой.
Бабский мультиметр
Щупом мультиметра невозможно дотянуться до контактов ДМРВ. Поэтому я вставила в контакты разогнутые канцелярские скрепки, а к ним уже прикасалась щупами.
Вставила скрепки в контакты ДМРВ
Табло показало 1,04В – ДМРВ близок к сдыханию. Разобрала его, почистила «Карб Клиннером» с надписью «Безопасен для кислородных датчиков».
Сняла ДМРВ
Поставила на место, опять замерила показания – ничего не изменилось, все те же 1,04В.
Чистка ДМРВ
На новый датчик очень было жалко денег 2,5 тыщи, тем более, что летом 2016 года у меня в планах была прошивка мозгов в обход ДМРВ. Но я подумала, что за год я истрачу бензина с повышенным расходом топлива в разы больше, чем стоит этот датчик. И купила его. Поменяла сразу у магазина. Поначалу разница чувствовалась очень сильно – когда отпускаешь педаль газа, то машина продолжает ехать вперед, а не затормаживается, как будто ее за зад кто-то держит. Но через 2-3 дня я опять стала замечать нехватку тяги. А расход через месяц после покупки ДМРВ упал с 10,1 литра до 9,9. Значит, причина в чем-то другом… Может, компрессии нет?..
Источник