Ролик стирает ремень грм

Ролик стирает ремень грм thumbnail

В прошлом БЖ вы могли видеть фотки, в каком состоянии был старый ремень ГРМ. Хотя старым его назвать язык не поворачивается. Напомню, что заменил я его полтора года назад (у меня это 8 тысяч км. пробега). Как позже выяснилось, это был поддельный Gates. За эти полтора года он покрылся ВЕСЬ в микротрещинах, но это не самое страшное. А причина по которой его однозначно нужно было заменять, это сорванные 3 зубца. Почему их сорвало, мне не известно, т.к. ролик я менял в паре с ремнём (взял самый дешёвый Pilenga), но эти 8 тысяч он отходил вообще без всяких нареканий. Ни шумел, не люфтил, и вряд ли его заклинило, от этого сорвав зубья на ремне.
Теперь помпа. Стояла тоже одна из самых дешёвых (фирмы Pramo), но зато с металлической крыльчаткой. Помню, при установке пришлось на точиле чуть сточить лопасти, т.к. даже с прокладкой она скрябала ГБЦ внутри. В общем, я решил менять ВСЁ на новое и самое дорогое, что можно было увидеть на витрине (с эмекса заказывать было не вариант тк ждать пришлось бы неделю).

Ах да, забыл сказать, что ремень всё-таки оборвало на следующий день. Благо движок у меня 1,5 и за клапана можно было не опасаться. Чудом доехал до гаража (заезжая до этого на заправку) и не доезжая пару метров движок глохнет. Пробую завести — а звук, будто стартер в холостую крутит и как-то легко. Сразу же открутил кожух ГРМ, а ремень стоит как не в чём не бывало на своём законном месте. Оказалось, что на нём сорвало ещё где-то 5 зубов, как раз на маленьком шкиве коленвала и стартёр в холостую крутил только одну коленку.
Дотащили до гаража на тросе, на след. день я купил всё новое:
1) Комплект ремня ГРМ + ролик Gates за 990р
2) Помпу Hepu самую дорогую что была в магазине

Далее замена всего этого, и вот уже через 150км я обнаруживаю, что новый ремень сжирает с правого края об кромку ролика. Кстати, менял всё один и в первый раз. Никаких сложностей, абсолютно! Всё делал по мурзилке, неспеша и 2 часа у меня только ушло на снятие всего старого. Самое кропотливое, это сливать тосол (особенно из блока).

Перерыл весь инет, было множество версий о этой проблеме сжирания ремня.
Самый дешёвый и простой вариант, это подкладывание шайб и полу-шайб от банок из под пива, например, под дист.шайбу или под сам ролик. Этот вариант подходил, если шпилька ролика была искривлена при затяжке (напомню, что затягивать гайку на ней нужно спец.динамометрическим ключом с усилием 4кг). Короче, раз 10-15 я ставил всяко-разные шайбы и мне это не помогло. Ремень либо оставался в таком же положении на правом краю шкива РВ и жрался об ролик, либо на другом краю и тоже стирался только об левую кромку ролика. Колхозный вариант, не решение проблемы, а её обход.
Способ хорошо описан здесь, кому интересно:
www.zr.ru/content/article…1982-tanite_shura_tanite/

Далее были версии о криво установленной помпе, потому что от старой помпы не каждый догадывается счищать остатки старой прокладки на привалочной плоскости. Но я то поставил её идеально ровно, так что эта версия сразу отпала.

Оставалось 2 варианта: либо изношенные шкивы, либо сам ролик кривой.
Но первым делом, я конечно попробовал поставить свой старый ролик, но эффекта никакого это не дало. А новый ролик считай за 700р фирменный Gates вряд ли мог быть кривым.

Купил оба шкива (80 + 160 р). Верхний РВ поменять не проблема, а вот с нижним ничего не получилось. Проблема так-же не ушла после замены одного верхнего.

Короче, я не выдержал и позвонил знакомому мотористу, договорился, чтобы он сам всё посмотрел, т.к. я уже был обессилен в этом. Хотелось уже на утилизацию идти сдавать тачку (я на полном серьёзе). Недели 3, чуть ли не каждый день приезжал в гараж, скидывал ремень и подкладывал шайбы.

Последним моим шагом была покупка нового ремня ГРМ БРТ (Балаково). Отечественного и как ни странно самого дорогого за 360 рублей. Подделок никто не отменял и тот Gates вполне мог оказаться кривым.

Но история повторилась. Всё так-же с правого края за 100 км на 2мм съелся ремень.

Короче, заменили с мастером нижний шкив, выправили шпильку, она оказалось действительно слегка погнутой и по счастливой случайности у него в гараже нашёлся абсолютно такой-же ремень как 2108, но от какой-то иномарки, новый естественно и тоже фирмы Gates. Он немножко по уже оказался на 2 мм, но встал просто идеально.

Читайте также:  В каком режиме стирать зимний комбинезон

Сейчас всё отлично, завтра наконец поставлю кожух ГРМ.
И помогла мне во всём этом эта статья:
vk.com/wall-72508440_29

Источник

Автор темы kilsam, 7.4.2008, 11:51

#61

Manyak

Сообщение добавлено 14.4.2009, 5:40

Sab79, ты ролик то сам снимал хоть, смотрел его состояние? Смысл его менять, если у него нет сильного люфта подшипника и если сам подшипник не подклинивает так бывает если он уже старый и начинает плохо вращаться.

#62

Sab79

Сообщение добавлено 14.4.2009, 22:21

Вопрос решился сам собой,поставил ролик новый и скрежет пропал ,а вечером потекла помпа.ВО кидалово!спасибо всем!

#63

Twix

Сообщение добавлено 14.4.2009, 23:09

Sab79, У меня помпа течёт уже как 12 тыс. км (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Всё никак руки не дойдут поменять…

#64

IZOTOP81

Сообщение добавлено 15.4.2009, 20:56

Цитата(Pugnator @ 20.12.2008, 1:27)

Ещё бывает, что шестерня конусит какая-нить, чаще колена

всё правильно,шестерю колена надо менять в паре с грм за 50-60т её седает напроч,если оставить то чаще новый грм начинает сползать в сторону двс и стираться об болт на масленом нассосе,если снять и посмотреть на шестерню в профиль то в 99% зубя схаваны, по середине провал. ремень начинает гулять совсеми вытекающеми вплоть до обрыва.

Сообщение отредактировал IZOTOP81 – 15.4.2009, 21:10

#65

lexa777

Сообщение добавлено 18.4.2009, 14:08

Есть в продаже приспособления для проверки натяжения ремня? А то смушает меня некоторый гул из-под крышки, а пальцы мои тот еще динамометр..

#66

Sab79

Сообщение добавлено 18.4.2009, 23:21

Цитата(Twix @ 14.4.2009, 23:09)

Sab79, У меня помпа течёт уже как 12 тыс. км (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Всё никак руки не дойдут поменять…

Я бы не протянул столько… 😀 .Снял свою помпу и она заклинила у меня в руках не сделав даже 1 оборот. Руками не провернуть.Поставил новую теперь нормально и ремень стал по центру .

#67

scat99

Сообщение добавлено 10.7.2010, 22:59

проблема: сползал ремень ГРМ к движку и сожрало где то 3-4 мм
решение: поменял помпу ( тк люфтила шестерня) ну и заодно новый ролик поставил и все стало окей.

Сообщение отредактировал scat99 – 10.7.2010, 23:58

#68

masik2

Сообщение добавлено 11.7.2010, 13:36

У меня корешуля с такого же рода проблемой на 16v ,решил её когда поменял шестерни распредвалов и шестерню колн-вала. (поменяв натяжной и опорный ролик с помпой непомогало)
Вот как бывает ,пробег у него ~150000км

#69

AlekseyVG

Сообщение добавлено 13.7.2010, 14:00

Ремень сползает обычно из-за люфта в помпе, а натяжной ролик бортом возвращает его на место и жрет.
т.е. при натяжении ремня вал помпы встает наперекос и ремень слазит со шкива помпы как с конуса.
Если на шкивах распредвалов и КВ есть большая выработка – то в принципе тоже будет слазить.

Скорее всего дело в помпе

#70

rommarrio

Сообщение добавлено 6.4.2011, 18:02

Цитата(Manyak @ 26.1.2009, 9:58)

Вот и фото:

На первом фото видно блестящий болт внизу на блоке, так видимо его отшлифовало верхней частью ремня.

А где фото?

#71

tereh

Сообщение добавлено 4.9.2011, 17:39

Цитата(kilsam @ 5.5.2008, 0:02)

moskva4, Соль не в этом. Если шайбу подложишь – это погоды не сыгрет. Тут проблема то в том что ремень съехать со шкива пытается, а держит его лишь натяжной ролик, поэтому и трет – не знаю че и делать =(

у меня такая же проблемка случилась после замены ремня и ролика,что только не делали и шпильку гнули и ролик переворачивали,заменили помпу и все шестерни ,всё равно ремень тёрся о шкиф гены,аж нитки с ремня вылезали.Пришлось шайбу дистанционную на 2 миллиметра поуже сделать,и 1 мм снять с этого наболдажника который ролик (старого образца) натягивает.И о чудо!!!ремень ровно по середине шкивов стал.Но главное не переборщить с уменьшением шайбы ,иначе ролик начнёт о ГБ тереться.

#72

Rees

Сообщение добавлено 27.11.2011, 23:00

Так с чего лучше начать? ))) Т.К. укушало только внешнюю часть и очень ровненько – натяжной ролик ? поидее только он с этой стороны трется…
p.S.

Сообщение отредактировал Rees – 27.11.2011, 23:05

#73

сергей_55

Сообщение добавлено 30.12.2011, 22:38

Цитата(Rees @ 27.11.2011, 23:00)

Так с чего лучше начать? ))) Т.К. укушало только внешнюю часть и очень ровненько – натяжной ролик ? поидее только он с этой стороны трется…
p.S.

у меня такая же фигня, съело два ремня после того как в сто заменил ремень и ролик( старый ремень был идеальный, ролик весь стерся = решил за одно все поменять)
первый ремень съело как у вас со стороны двигателя аж паленым ваняло = ремень терся о натяжной ролик(такой след как у вас оставляет только ролик)
второй ремень точно также но со стороны колеса = ремень терся о натяжной ролик (съело немного)
седня одел третий ремень ХОРС : поменял шпильку, к стандартной шайбе натяжного подложил еще шайбу 1миллиметр и все стало нормально = сейчас прикинул, шайбу можно было и неподкладывать, видно ремень попался нормальный ни как предыдущие гуляющие.
но проблема немного не решилась где то на миллиметр ремень выпирает на шкифе(на верхнем где ключом проварачиваеш который у вас на снимке) в сторону колеса -ходит по воздуху, почему и подложил шайбу чтоб об ролик не срезался.

вдобавок: первый ремень был не очень натянут и неправильно одет(треть ремня на оботке ролика -вот и срезало) второй ремень был перетянут – а ж свист стоял металический
поезжу пару дней будет видно, пока за день нормально.
беспокоюсь только изза выпирания на шкифе

#74

anton_57

Сообщение добавлено 13.1.2012, 23:28

Цитата(IZOTOP81 @ 15.4.2009, 21:56)

всё правильно,шестерю колена надо менять в паре с грм за 50-60т её седает напроч,если оставить то чаще новый грм начинает сползать в сторону двс и стираться об болт на масленом нассосе,если снять и посмотреть на шестерню в профиль то в 99% зубя схаваны, по середине провал. ремень начинает гулять совсеми вытекающеми вплоть до обрыва.

правильно говоришь, сначала даже глазам не поверил, но факт, шестерни съедены. ребята, меняйте все элементы грм в комплекте, мне сегодня 2 шестерни (распредвала и колена) обошлись около 250 рублей + время на замену. менял все: ролик, шестерни, помпу (засопливилась) – как результат стабильная работа, ремень четко посередине шкива. чуть позже выложу фото съеденых шестеренок

#75

magelan23

Сообщение добавлено 4.4.2015, 0:05

Цитата (kilsam @ 7.4.2008, 12:51)

Привет всем.

Тут такая неприятность произошла:
Поменял я на ваз2109 ремень ГРМ и натяжной ролик (старого образца). Все там выставил, ремень натянул, завожу и слышу какой-то вой, посмотрел, послушал. Оказалось что ремень ГРМ трется о край натяжного ролика, как будто пытается слезть с него. Когда сильно газуешь, то запах женой резины.
Пробывал сместить ремень на середину, а он зараза всеравно встает обратно к краю шкива. Ослабил немного натяжение ремня, тереть стало меньшо, но всеравно продолжает.

Не знаю в чем тут дело. Еще когда старый ролик откручивал, вывернулась шпилька, я ее обратно в головку закрутил на фиксатор резьбы. Тут в поиске нашел похожую ситуацию https://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi…ой+ролик (последний топик), чувак просто молотком шпильку подогнул и все.

Помогайте, а то ездить палево, ремень протрет и тогда привет клапана =(

перейди по ссылке https://tuning-lada-2109.ru/spolzaet-remen-grm/ , тут практически вся инфа по твоей теме, может и шкивы придется менять.

#76

nicexxx

Сообщение добавлено 4.4.2015, 0:40

Консервы любишь?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Источник

Ролик стирает ремень грм

Вступление

Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкиваются
с проблемой сползающего ремня ГРМ и вследствие этого его скорым износом.
Ответом данной проблемы будут, является лишь одно – ремень ГРМ имеет несоосность
элементов привода газораспределительного механизма и вследствие перекос ремня

Перекос может возникнуть по большому количеству различных
факторов и причин. Начиная от кривых шпилек или болтов крепящих ролик и
заканчивая износом шестерней привода. Решение каждой из проблем будет являться
индивидуальным и требующим наличие необходимого инструмента и навыков в ремонте
автомобиля.

В данной статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на
автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении данной проблемы. Прочитав эту
статью, вы сэкономите некоторое количество денег на диагностику и ремонт
автомобиля в сервисе, и сможете решить данную проблему в кратчайшие сроки.

Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ

Существует огромное количество причин сползания ремня и его
износа, но так же существуют и основные виновники этой проблемы, которые
описаны ниже.

Некачественный ремень

Ролик стирает ремень грм

Как известно подделок на автомобили отечественного
производства довольно много и нарваться на подпольно изготовленный ремень ГРМ
очень просто. Поддельный ремень может иметь неправильную форму, а именно
овальный центр или же наоборот какой-либо из краев может быть неровной, похожей
на конус, что приведет к неизбежному перекосу ремня и в скором времени его
сползанию в разные стороны. Такие проблемы встречаются из-за неправильной или
нарушенной технологии производства ремней.

Натяжение ремня

Ролик стирает ремень грм

Неправильное натяжение ремня способствует быстрому съеданию
ремня или же его обрыву, что может привести к печальным последствиям и
дорогостоящему ремонту ДВС. Необходимо натягивать ремень правильно, соблюдая
рекомендации завода изготовителя.

Болт и шпилька ролика

Ролик стирает ремень грм

Шпилька и болт необходимы для фиксации натяжного и обводного
ролика ГРМ. При их перекосе соосность элементов механизма нарушается,
вследствие чего ремень начинает гулять по шкивам, что приводит к его быстрому
износу.

Резьба

Ролик стирает ремень грм

Резьба в головке блока цилиндров или же самом блоке может
быть повреждена, что приведет к неизбежному перекосу шпильки или болта
фиксирующего ролики. А как описано выше перекос данной шпильки грозит и
перекосу ремня и сползанию его в сторону перекоса.

Помпа

Ролик стирает ремень грм

Помпа имеет в своей конструкции подшипник, который подвержен
фактору старения и со временем может немного наклонить шкив водяного насоса,
что приведет к сползанию ремня и его съеданию.

Неправильно установленная помпа

При замене помпы возможно, что какой-то из болтов ее
крепления будет затянут слабее, что под воздействие натяжения ремня может
привести к ее перекосу.

Износ роликов

Ролик стирает ремень грм

Ролики ГРМ в новых модификациях автомобилей ВАЗ изготавливаются
из пластика. Данный пластик хоть и является сверхпрочным, но все же подвержен
износу и со временем может износиться в форму конуса, что может привести к
сползанию ремня ГРМ.

Износ шестерни распредвала

Ролик стирает ремень грм

При пробеге достигающим 150 тысяч км, износ шестерней
распредвала обычное дело. Данная проблема встречается довольно часто по
достижению данного пробега.

Износ шестерни коленвала

Ролик стирает ремень грм

Наиболее вероятная проблема съедания ремня ГРМ это шестерня
коленчатого вала. Под воздействием различной грязи и песка, которая попадает
под ремень и изнашивает шестерню, что неизбежно приведет к перекосу, съеданию и
износу ремня.

Методы устранения съедания ремня

Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и
устранения причин его съедания.

Поддельный ремень

Ролик стирает ремень грм

Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для
того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить
двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего
плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и
съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.

Неправильное натяжение

Ролик стирает ремень грм

Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует
завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках
по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой
нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.

Кривая шпилька

Ролик стирает ремень грм

В результате усилий при затяжке ролика случается, что
шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика.
Данная проблема приведет к перекосу ремня.

Проблема решается
заменой шпильки на новую либо подкладкой половинок шайб под ролик дабы исправить
наклон шпильки и выравнять ролик.

Повреждение резьбы

Ролик стирает ремень грм

Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки
изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки
и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для
расточки или восстановления резьбы.

Водяной насос

Ролик стирает ремень грм

Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то
никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее
необходимо заменить.

Перекос помпы

Проблема заключается в том, что при установке новой помпы
зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают
поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность
прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории
ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от
остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь
установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.

Выработка на роликах

Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при
таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы
исправления износа ремня из-за роликов невозможны

Износ шестерни распредвала

Шестерня распредвала выполняется
из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще
всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При
такой проблеме шестерни необходимо заменить.

Шестерня коленвала

Ролик стирает ремень грм

Чаще всего
шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в
наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и
шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации
ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации
ремень съедает.

Проблема решается заменой шестерни коленчатого вала.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Источник