Руки то у вани не отмоешь в бане

Руки то у вани не отмоешь в бане thumbnail

Краткое описание документа:

ТЕМА:   Режим дня и личная гигиена.

ВИД ЗАНЯТИЯ:

n  эстетическая беседа

ЦЕЛИ:

n  расширять знания детей о режиме дня и его значении для человека;

n  формировать убеждение учащихся в необходимости выполнения режима дня и соблюдения личной гигиены;

n  развивать мышление, сообразительность.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

n  слайды.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

1.    Организация начала занятия.     

Внимание!

Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книга, ручка и тетрадка?
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно читайте,
А спрошу вас – отвечайте. 

(показ слайда  3)

2. Основная часть.

1) Сообщение темы и цели урока.

–  Тема нашего занятия – «Режим дня и личная гигиена». Мы поговорим с вами о режиме дня, о личной гигиене и их  значении для человека.

   У меня есть один знакомый поэт, Григорий Остер. А, кстати, вы знаете, чем отличается поэт от писателя? (ответы детей).

2) Работа с «Вредными советами» Григория Остера.

                                                                                        1

–   Когда Григорий Остер случайно зашел в одну из московских школ, то услышал разговор двух учеников второго класса. Один из них говорил:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,
 Никакого смысла нет,

К старости сама собою
 Облысеет голова.

(показ слайда 4)

–   Ребята, скажите, правильно ли говорил ученик? (ответы учеников)

3) Чтение стихотворения Ивана Демьянова. Беседа по прочитанному.

–   Теперь давайте с вами прочитаем стихотворения «Замарашка» и «Руки-то у Вани».

(чтение стихотворений учащимися со слайдов 5,6)

«ЗАМАРАШКА»

Замарашка рук не мыл.

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках.

На щеках – картошку,

На носу – морковь взойдет –

Будет целый огород.

«РУКИ-ТО У ВАНИ»

Руки – то у Вани!

Не отмоешь в бане.

Грязи пуд на голове –

Не отмоешь и  в Неве.

Чтоб отмыть Ивана.

Мало океана.

–   Понравились ли вам герои этих стихотворений? Вам было бы приятно общаться с такими ребятами? Почему? (ответы детей).

                                                                                       2

4) Беседа о средствах и правилах гигиены. Отгадывание загадок.

–   А теперь я приглашаю вас в гости к одной моей необычной знакомой. Послушайте, кто она?                                                 (показ слайдов 7-14)

«В ГОСТИ К ПОЛОЧКЕ СТЕКЛЯННОЙ»

                                                 В гости к полочке стеклянной

                                                 Приходите утром рано,

                                                 Приходите перед сном.

                                                 Мыло в мыльнице запляшет,

                                                 Мыло прямо в руки ляжет,

                                                 Скажет милым голоском:

                                                 «Мойтесь при любой погоде

                                                 Будьте белыми, как снег,

                                                 Тот, кто часто к нам приходит,

                                                 Тот болеет реже всех».

(слайд 7)

                                           «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Бежит вода из крана

     И весело поет,

А над певучим краном,

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

Зубная щетка, порошок,

Зубастый очень гребешок

И самое заметное

Среди жильцов – друзей

Мыло туалетное

С мыльницей своей!

(слайд 8)

                                          «ПРО ЗУБНУЮ ЩЕТКУ»

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную пасту сделали,

С выгнутою спинкою,

С твердою щетинкою.

Улыбайся во весь рот,

Пусть любуется народ:

–   Вот какие зубы,

Даже глянуть любо!

(слайд 9)

«ПРО ЗУБНОЙ ПОРОШОК»

Мягкий, мягкий, как пушок.

Чистит зубы порошок.

В рот возьмешь и вкус такой:

Нежный и приятный,

                                                                                        3

Словно держишь за щекой

Леденец прохладный.

(слайд 10)

                                                «ПРО ГРЕБЕШОК»

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый, здравствуй

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички,

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым!

Гребешок, ты дружишь с куклой.

По головке гладишь круглой,

Не боясь  ни слез, ни стонов,

Волос к волосу кладёшь,

А причесанный ребенок

Удивительно хорош!

(слайд 11)

                                                      «ПРО МЫЛО»

Вот мыло – наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук:

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится,-

Запенится вода!

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

(слайд 12)

                                                 «ПРО МОЧАЛКУ»

Хочешь плавать капитаном по морям и океанам?

Чтобы плавать в океане научись сначала –

Никогда не плакать в ванне, даже от мочалок!

Пусть мочалка в мыльной пене,

Поднимать не стоит крик:

Даже черные колени добела отмоет вмиг!

Умница, мочалка!  Грязи ей не жалко!

В моряки лишь тот годится, кто мочалки не боится,

Жесткой и кусачей, мыльной и горячей!

(слайд 13)

                                              «ПРО ПОЛОТЕНЦЕ»

Полотенце с бахромой

И с волнистою каймой,

Теплое, лохматое,

Как зебра, полосатое!

Целый день готов купаться,

Чтобы снова вытираться.

                                                                                      4                                                                     (слайд 14)

–   Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки,  и вы расскажите, для чего нам нужны и как правильно пользоваться этими средствами гигиены.

Загадки с показом слайдов.

Щетинистой головой

В рот она влезает ловко

Читайте также:  Как отмыть моторное масло с кузова

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.                 

                                                                            (Зубная щетка)

                                                Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает

                                                                                 (Зубной порошок)

                                               Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

                                                               (Мыло)

                                                   Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

                                                                                       (Гребешок, расческа)

                                                   Говорят дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

                                                       &nb

Источник

Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе. Конспект занятия «День здоровья»

День здоровья

Детям приходит письмо от Мойдодыра, он приглашает детей в город «Чистоты и порядка».

Веселая гимнастика для детей

Дети встают по кругу. В середине зала сидит мальчик Грязнулька.

  1. Грязнулька предлагает детям пить воду из-под крана. Дети не пьют. Почему?
  2. Грязнулька предлагает поиграть с машинками, которые в грязи — дети отказываются. Почему?
  3. Предлагает грязную морковь. Дети отказываются. Почему?
  4. Предлагает съесть недоеденное яблоко. Дети отказываются. Почему?
  5. Грязнулька говорит с ребятами с полным ртом.

Игра «Дразнилки»

Руки то у Вани,
Не отмоешь в бане!
Грязи пуд на голове,
Не отмоешь и в Неве!

Чтоб отмыть Ивана
Мало океана!
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.

Столько грязи, столько ссадин,
Мы на шее лук посадим!
Редьку на ладошках,
На щеках картошку,

На носу морковь взойдет,
Будет целый огород!

Учат Грязнульку стричь ногти (две команды, макеты рук).

Сказка о глистах

Собрались как-то внуки и внучки Змея Горыныча, глисты и глистухи (также червяки) и стали думать, да гадать, как им людей извести, со свету сжить. Очень глистам, этим противным червякам нравится, когда люди болеют, мучаются.

И вот одна Аспарида и говорит:

— Я спрячу свои яички на морковке, огурцах и клубничке. Принесет мама ягоды с грядки. Танечка их немытые съест и заболеет. А если рядышком с морковкой или яблоками немытыми положат в одну сумку хлеб, то и на него мои яички попадут. А хлеб-то не помоешь! Всех заражу!

А другая добавляет:

— А я свои яички спрячу в шерсть собачью или кошачью. Поиграют Машенька или Сашенька с кошкой, руки не помоют. Сядут обедать и мои яички проглотят, а из яичек мои детишки у них в животе вырастут и будут их кусать! Заболит у них живот! О-о-о, как я этого хочу!

Острица их послушала и размечталась:

— А я свои яички в грязи спрячу. Начнут дети, у которых ногти нестриженные в грязи играть или с землей, песком, а мои яички вместе с грязью к ним под ногти и попадут. А кто ногти грызет, пальцы сосет, тот моих яичек и наглотается!

— А я, а я (перебил один совсем кривой и страшный глист) свои яички в сыром мясе спрячу. Кто сырое мясо попробует, у них обязательно в животе глисты заведутся, а от этого их станет очень часто тошнить, и живот и голова начнет болеть, и не смогут они веселиться! Хоро-ш-шо — Хоро-ш-шо (зашипели глисты). Вот мы так у людей силу отберем!

Ребята исполняют песенку о воде

В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана любим мыться,
Без воды нам никуда!
Без воды нам никуда!

Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой!
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой!

Иван умылся и принес детям чистые продукты (две команды, полезные продукты).

Дети читают стихи

Продукты молочные — зубы будут прочные.
Здоровые зубы — здоровью любы.
От конфет и сладости — зубам не будет радости.

Зубик к щетке подошел,
Пасту вкусную нашел.
«Крепок я теперь здоров,
Не боюсь я докторов!».

Если грызть орехи,
То зубам беда.
Не возьмут в рот руки
Дети никогда!

Мы не любим милки-вей,
Молоко в сто раз вкусней.
Молоко коровье —
Бережет здоровье!

Конфеты, сахар, мед
Сто бед для нас несет!

Репки слаще в мире нет,
Можем есть ее в обед!

Утром и вечером
Лечить будет нечего!

Я морковка — друг детей,
Съешь меня дружок скорей.
Зубки будут белыми,
Крепкими и целыми.

Лук, чеснок всегда со мной,
Зубы укрепят весной,
И в ненастье мне помогут,
Побеждают всех микробов.

Апельсины, яблоки
Любит детвора,
Когда дают их в садике,
Мы кричим «Ура».
А конфета — ерунда!
От нее зубам беда.

Сказка «зайчик»

Жил был зайчик, который не очень заботился о себе. Он очень любил варенье, конфеты, сладости. Не пропускал в своем лесу не один день рождения.

Поют песенку, водят хоровод:

Как на мишкин день рожденья,
Испекли пирог с вареньем.
Ты, мишка, не зевай
Поскорей всех угощай.

Как у в день рожденья,
Леденцы — вот наслажденье.
Волк сегодня не злой,
Танцует весело со мной.

Читайте также:  Чем отмыть пятна гуаши

А на лисичкин день рожденья,
Тортики объедение,
Мармеладки и печенье.
Ты лисичка не скупись,
Шоколадом поделись.

Заяц заплакал: Ой, ой-ёё
Молоток: Тук-тук
Заяц: Кто меня бьет, мне покоя не дает?

Голос:

Я совсем не молоток!
Хочешь знать кто я?
Я твоя зубная боль!
Ты ленился, не трудился,
Ты не чистился, не мылся,

Стал зуб желтый, слабый-слабый,
И ко мне попался в лапы!
По такому случаю
Я тебя замучаю!

Заяц:

Ой, ой, ой куда бежать не знаю,
Одолела боль зубная,
Холодное, горячее
От всякой пищи плачу я.

Ребята:

Не пищи, и не плач,
Тебя вылечит врач.

Заяц (пришел к врачу):

Айболит, помогите!
Зуб скорей мой полечите!

Айболит:

Садись-ка в кресло,
Рот закрой.
О, что я вижу!
Зуб с дырой.

Его придется удалить,
Ведь там нечего лечить.
Икривятся твои зубки,
Будет плохо ими грызть.
Ни морковки и ни репки
Не отведать, что за жизнь?

Стал заяц выполнять советы,
Стал грызть морковь, а не конфеты,
Стал чистить зубы, как учил доктор Айболит.

Кто чистит зубы каждый день,
Тот мудро поступает.
Так говорит всем Айболит,
Он то-точно знает!

Гимн здоровых зубов

Да здравствуют яблоки зрелые,
Дыни сочные, спелые,
Лимоны, бананы, земляника,
Виктория, клюква, брусника.

Да здравствуют огурцы душистые,
Морковка, петрушка пушистая,
Картошка и лук, и чеснок,
Капуста, свекла и укроп.

Давайте же пить молоко,
Кефир, простоквашу легко,
Жуй творог и масло, и сыр,
Зубам будет радость и мир!

В заключении веселый танец «Зайка моя».

Автор: Сергеенко Елена Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МАДОУ ЦРР Д/сад №11
Месторасположение: Пермский край, г. Добрянка

Источник

План-конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников на тему “Режим дня и личная гигиена”

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организация начала занятия.
Внимание!
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книга, ручка и тетрадка?
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно читайте,
А спрошу вас – отвечайте.

2. Основная часть.
1) Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего занятия – «Режим дня и личная гигиена». Мы поговорим с вами о режиме дня, о личной гигиене и их значении для человека.
У меня есть один знакомый поэт, Григорий Остер.

2) Работа с «Вредными советами» Григория Остера.
– Когда Григорий Остер случайно зашел в одну из московских школ, то услышал разговор двух учеников второго класса. Один из них говорил:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою
Облысеет голова.

– Ребята, скажите, правильно ли говорил ученик? (ответы учеников)

Чтение стихотворения Ивана Демьянова.
Беседа по прочитанному.

– Теперь давайте с вами прочитаем стихотворения «Замарашка» и «Руки-то у Вани».
«ЗАМАРАШКА»
Замарашка рук не мыл.
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках.
На щеках – картошку,
На носу – морковь взойдет –
Будет целый огород.

«РУКИ-ТО У ВАНИ»
Руки – то у Вани!
Не отмоешь в бане.
Грязи пуд на голове –
Не отмоешь и в Неве.
Чтоб отмыть Ивана.
Мало океана.

– Понравились ли вам герои этих стихотворений? Вам было бы приятно общаться с такими ребятами? Почему? (ответы детей).

4) Беседа о средствах и правилах гигиены. Отгадывание загадок.
– А теперь я приглашаю вас в гости к одной моей необычной знакомой. Послушайте, кто она?
«В ГОСТИ К ПОЛОЧКЕ СТЕКЛЯННОЙ»
В гости к полочке стеклянной
Приходите утром рано,
Приходите перед сном.
Мыло в мыльнице запляшет,
Мыло прямо в руки ляжет,
Скажет милым голоском:
«Мойтесь при любой погоде
Будьте белыми, как снег,
Тот, кто часто к нам приходит,
Тот болеет реже всех».

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Бежит вода из крана
И весело поет,
А над певучим краном,
На полочке стеклянной,
Знаешь, кто живет?
Зубная щетка, порошок,

Зубастый очень гребешок
И самое заметное
Среди жильцов – друзей
Мыло туалетное
С мыльницей своей!

«ПРО ЗУБНУЮ ЩЕТКУ»
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную пасту сделали,
С выгнутою спинкою,
С твердою щетинкою.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
– Вот какие зубы,
Даже глянуть любо!

«ПРО ЗУБНОЙ ПОРОШОК»
Мягкий, мягкий, как пушок.
Чистит зубы порошок.
В рот возьмешь и вкус такой:
Нежный и приятный,

Словно держишь за щекой
Леденец прохладный.

«ПРО ГРЕБЕШОК»
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый, здравствуй
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички,
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым!
Гребешок, ты дружишь с куклой.
По головке гладишь круглой,
Не боясь ни слез, ни стонов,
Волос к волосу кладёшь,
А причесанный ребенок
Удивительно хорош!

Читайте также:  Как отмыть железный термос от чая

«ПРО МЫЛО»
Вот мыло – наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук:
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится,-
Запенится вода!
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.

«ПРО МОЧАЛКУ»
Хочешь плавать капитаном по морям и океанам?
Чтобы плавать в океане научись сначала –
Никогда не плакать в ванне, даже от мочалок!
Пусть мочалка в мыльной пене,
Поднимать не стоит крик:
Даже черные колени добела отмоет вмиг!
Умница, мочалка! Грязи ей не жалко!
В моряки лишь тот годится, кто мочалки не боится,
Жесткой и кусачей, мыльной и горячей!

«ПРО ПОЛОТЕНЦЕ»
Полотенце с бахромой
И с волнистою каймой,
Теплое, лохматое,
Как зебра, полосатое!
Целый день готов купаться,
Чтобы снова вытираться.

– Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, и вы расскажите, для чего нам нужны и как правильно пользоваться этими средствами гигиены.

1.
Щетинистой головой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Гребешок, расческа)

Говорят дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

5) Что такое режим дня. Составление режима.
– Ребята, а правильно ли поступают те дети, которые придерживаются правил, о которых мы только что говорили? (Ответы детей)
– А вы знаете, что такое режим? (Ответы детей)
– РЕЖИМ – это одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. А что такое режим дня? (Ответы детей)
– РЕЖИМ ДНЯ – это распределение времени на определенные действия в течение дня.
– Ребята, а зачем нужен режим дня? (Ответы детей)
– А кто-нибудь из вас пользуется режимом дня? У кого какой режим? (Ответы детей)
– А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть организованным человеком? (Ответы)

6) Знакомство с правилами организованного человека.
– Сейчас мы прочитаем 5 правил организованного человека. А вы подумайте, выполняете ли вы эти правила?
1 правило: все и всегда делай вовремя;
2 правило: умей управлять своими желаниями и настроениями;
3 правило: каждая вещь имеет свое постоянное место;
4 правило: правильно используй свое свободное время;
5 правило: будь организованным человеком, чтобы ты мог уважать сам себя и чтобы тебя могли уважать другие люди.

7) Продолжение работы с правилами организованного человека.
– А теперь послушайте стихотворение:
У копушки Натки
Снова беспорядки.
Волосы растрепаны,
Чулочки не заштопаны.
Ната любит долго спать.
А кроватку заправлять
Будет бабушка опять?
Ната, Ната, умывайся.
На прогулку собирайся.
Вон подружки ждут давно,
Смотрят все в твое окно.
Наточке тихоне говорят:
– Скорее!
– Скажите, Ната организованная девочка? (ответы детей)
– Ребята, а что вы можете рассказать о себе? Вы организованные? Можете ли вы сразу собраться, чтобы вас не пришлось долго ждать?
– А вы, ребята, умываетесь перед сном? Раздеваетесь сами? Аккуратно складываете свои вещи? Не забываете сказать всем «Спокойной ночи!»?

8) Составление своего режима дня.
– Ребята, сейчас мы с вами составим свой режим дня. Давайте вспомним по порядку, c чего начинается наш день
21.30 – 7.00 Сон
7.00 – 7.30 Подъем. Утренние процедуры
7.30 – 8.00 Дорога в школу
8.00 – 11. 40 Занятия в школе
11.40 – 12.10 Дорога из школы
12.30 – 13.00 Обед
13.00 – 14.00 Отдых
14. 00 – 15. 00 Выполнение домашних заданий
15. 00 – 15.30 Помощь семье
15.30 – 18. 30 Посещение кружков, игры, прогулки
18 .30 – 19.00 Ужин
19.00 – 21.00 Свободное время.
21.00 – 21.30 Подготовка ко сну.
21. 30 Сон

9) Пословицы и поговорки о здоровье.
– Мы с вами много говорили о режиме дня, о личной гигиене, о здоровье. Какие пословицы и поговорки вы знаете? Давайте прочитаем пословицы, как вы понимаете их смысл.
Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит
Крепкое сердце у того, кто его укрепляет
Бег не красен, но здоров

Итог занятия:
• Что такое режим дня?
• Для чего он нужен?
• С какими правилами гигиены вы сегодня познакомились?
• Какие пять дел нужно сделать перед сном?
• Какие правила организованного человека вы запомнили?

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Конспект

Конспект занятия по географии для детей подготовительной группы. Индия

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект природоведческого занятия в подготовительной к школе группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник