Шипы стирают 1 см асфальта

Шипы стирают 1 см асфальта thumbnail

Шипы срезают 1 см асфальта в год! Не смейся, это Казахстан, детка!

38

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

А какой по госту он должен быть, какими ингридиентами, плотность, матеиьял?

Значит такой асфальт у нас дорогие земляки????

Мистер Аноним

????

кстати по поводу ”чистим хорошо” Усть-каменогорск сегодня, чищеных улиц по пальцам пересчитать, подсыпаных не одной, везде колея в 7-10 см, и в общем то ситуация плачевна. П.с видел на днях несколько ед. снегоуборочной техники едет медленно по левому ряду а вот ковш см 5 от асфальта, извините видео не снял так как ехать итак не безопасно.

Ярослав, так речь идет видимо об столице, остальные города в расчет не берутся да и чё там вообще чистить то и так сойдет????

Вот сейчас,совсем не смешно.????

Колик, к сожалению если они введут запрет на шипы в столице то я думаю действовать он будет и в регионах. не знаю как в других областях, а в ВКО запрет шипов это можно преровнять к теракту т.к люди будут погибать,пока техника снегоуборочная так работает.

Ярослав, да это старое видео, я его видел год или два назад, запрещать шипы я думаю не станут, у нас так же как и у вас всю зиму мороз и снег со льдом, сегодня – 27. По этому думаю не стоит переживать из за этого.

Дмитрий–Евгения, колхозник (-ца), на посмотри, что в других странах говорят по этому поводу. Если Тас чистил дороги как следует, то имел право говорить о шипах. За остальных промолчу, но он грамотно за городом следил. Вот тебе пример: осенью около мечети Хазрет Султан положили новый асфальт, нарисовали разметку. Сегодня этой разметки уже не видно. Это ты грыз зубами всю разметку или всё-таки шипы?

????

Ғани, ну ясно я тебя понял.
А на краске не пробовали не экономить и не воровать !

Ващета он там говорил про тяжеловесный транспорт изначально. Кому-то просто захотелось развить тему шипов

Ғани, вы хоть учитывайте что живете в резко континентальном климате!!!

Дмитрий–Евгения, ты же понимаешь, что краски с примесью адамантия не существует в природе? Проходимость на этой дороге адовая, чем не покрась, будет стираться. А если ещё шлифовать шипами круглый год, срок службы укорачивается в разы. Просто мы ещё не дошли до понимания таких нюансов. При нынешних акимах они уже не актуальны. А вообще, цивилизация давно отказалась от шипов в теплое время года

Ғани, именно в теплое !!!!
А не совсем !

https://sverigesradio.se/sida/artikel.aspx?programid=2.. Шипы вредны – доказано в Европе. Из за них происходит загрязнение атмосферы в городах. Ученые полагают, что увеличение заболеваемости аллергии вызвано именно шинкованной резиной т.к. шипы стирают верхний слой асфальта. Учитесь ребята! )

Дмитрий–Евгения, никто не собирался отменять их совсем. Завязывай ограничиваться ущербными обрывками с заседаний))) Фильмец глянь, что я кинул. Там грамотно всё описано. Всякие говноеды клепают такие ролики, вводят людей в заблуждение. В том числе из-за таких мы и живём в жопе до сих пор. Обосрут всё: и хорошее, и самое лучшее. Пох…, лучше в юртах))

Источник

Комментировать

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Животные обнимашки

Супер топ

1 082

05.10.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Японцы умеют удивлять

Супер топ

1 178

05.10.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Поворот события

Супер топ

2 135

05.10.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Сногсшибательный выстрел

Супер топ

1 342

05.10.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Настроение_ осень

Супер топ

1 023

05.10.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Это моё

Супер топ

1 016

05.10.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Хорьковая закрутка

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Читайте также:  Стирать белье добавить соды машинку

Удобненько

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Суровые азиатские официантки

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Слишком много закладок

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Сладкий сон

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Распаковка матраса

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Поросячьи нежности

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Поздравляем вы выбраны победителем

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Повторили

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Побег

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Оседлал

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда приехал на море

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Месть за ранний подъём

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Мастер игрушки

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Маленький, а уже тролль

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Ленивый денёк

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Источник

Решил начать обсуждение данной темы после нашумевшего видео с Ведерниковым. Посмотрел внимательно группу Убитых дорог, нигде нет упоминания о влиянии шипованной резины на дорожное полотно. Хотя я считаю этот эффект немаловажным. Да, есть и другие факторы. Нарушение технологии укладки асфальта – один из них, сам был свидетелем такой халатной работы. Но помимо вороватых чиновников и подгоняемых ими дорожников мы сами каждый день вносим свою лепту в разрушение наших дорог шипованной резиной. Постараюсь набросать аргументов за эту точку зрения.

Что то скопирую со своей страницы, где я как то писал об этом. Чуть ниже добавлю ссылок на сторонние сайты с обсуждением этой проблемы. Так же добавлю исследования иностранцев по этой проблеме.

Шипы портят асфальт, царапают и выгрызают по чуть-чуть. Чем больше поток шиповок, чем выше их скорость, тем сильнее идет износ асфальтового покрытия. Как следствие – колея. На форумах часто обсуждают колейность наших дорог, ругают дорожников, которые “воруют” и не соблюдают технологии, ругают погоду, пресловутый переход через ноль туда-обратно, ругают грузовики и автобусы, которые якобы выдавливают ту самую колею. Но мало кто ругает шипованные легковушки, которые гоняют по чистому асфальту, а не по льду. Первый блок фотографий посвящен именно колее. Выдавленная колея от большегрузов всегда широкая, края вспучены вверх и в стороны. Если кто то много ездит по городу, может встретить такую колею на Яна Фабрициуса, сколько помню себя за рулем, в правой полосе от вокзала эта колея была всегда)) Также эта колея есть напротив Альфа банка (бывшего Балтийского) в сторону вокзала, колея уходит с правой полосы в левую, когда автобусы перестраиваются перед последним светофором.

Другое дело – колея от шипов. Она в ширину уже, в размер базы легковушек. Асфальт сточен вглубь, без торчащих вверх закраин. Зачастую, если борозда сточена до нижележащего слоя асфальта, отличного от верхнего, такая колея даже отличается по цвету и фактуре (в глубине более крупный щебень). Такая колея в городе более ярко проявляется на участках разгона или торможения (участки перед и после светофоров, перекрестки, прямые без пешеходных переходов) и в поворотах, где на скорости нагрузка выше на внешнюю сторону автомобиля и добавляется боковая нагрузка от центробежных сил (колея в двухполосных поворотах ярче выражена в полосе с меньшим радиусом поворота). Таких примеров по городу очень много. Из частого для меня, пример по прямой – Рижский от четырех углов к Ольгинскому мосту, причем колея более выражена в левой полосе. Теперь весной еще добавился перекресток Октябрьского и Некрасова, правая полоса, торможение перед светофором и разгон после – как следствие на практически новом полотне колея и ямы, сосредоточенные именно в ней.
Пример в повороте – если ехать с Дамбы на мост Советской армии, изгиб напротив поворота к Мирожскому монастырю, явная колея в левой полосе, где радиус поворота меньше и центробежные силы выше. Далее поворот Владимирской мимо Аквапарка (выезд со стороны Инжира), колея в повороте более выражена со стороны жилых домов, дорога не старая еще.
Да вообще колейность чувствуется на любых крупных перекрестках при выезде на магистральные улицы:
– поворот с Горького на Рижский на 4х углах
– поворот с Горького на Юбилейную на Дамбе
– поворот с Гагарина на Фабрициуса
Все эти перекрестки невозможно проехать на скорости выше 30 км/ч, автомобиль начинает качать на волнах колеи.

Читайте также:  В фотошопе не стирает

Первый блок фоток по колее от большегрузов

Источник

Где-то подходит, а где-то уже давно подошел период очередей на шиномонтаж, покупки незамерзайки и прочих зимних хлопот автомобилистов. В этом году пришлось раскошелиться на обновление зимней обуви для своего Rav4, остановил свой выбор на шипах. Один из товарищей, узнав, что я снова взял шипы, обрушил на меня “волну” критики – как оказалось он уже 10 лет отдает выбор липучке.

Выслушав его, в очередной раз убедился в двух вещах: нет универсальных зимних шин, нужно отталкиваться от мест, по которым чаще всего приходится ездить, то есть от своих потребностей, бытует много заблуждений касаемо шипованных шин, давайте подробнее о самых популярных заблуждениях касаемо шипов.

На шипах по асфальту как на коньках по льду

Часто встречал данное мнение, обычно оно сопровождается рассказами о том, как по мокрому асфальту человек испытывал трудности при торможении на шипах, а вот справа от него ехала машина на липучке и остановилась без каких-либо проблем.

Теоретически фрикционные шины должны эффективнее работают на асфальте, особенно на сыром. Связано это с ключевой особенностью “липучки” – смесь резины имеет много микропор, условно говоря материал выглядит как мелкая наждачная бумага, а, следовательно, он лучше справляется с пленкой воды на асфальте.

На деле же тесты, например, Авторевю показывают примерно следующее (ссылка на сравнение), – разница есть, шипованная Hakka 9 и фрикционная Hakka R2 – асфальт 80 км/ч, тормозной путь 36,33 метра и 36,08 метра, то есть шипы даже эффективнее. Все немного меняется, если взять более народные шины, в тесте взяли Gislaved Softfrost 200 (“липучка”) и Nordfrost 200 (шипы), тормозной путь на том же участке асфальта с 80 км/ч оказался на 35 см короче у “липучки”.

35 сантиметров это конечно много, но разница в несколько метров в тесте торможения на льду с 25 км/ч звучит куда внушительнее, верно же?

Шипы работают только на льду

Естественно это не так, цепляется шип и за кашу, и за асфальт и даже за снег. Разница лишь в эффективности его сцепления с дорогой. На шипах как правило намного легче тронуться, но вот ходом лучше идет по каше липучка, не так сильно зарывается.

Шипы сильно вылетают, особенно на переднем приводе

Любая резина требует обкатки, многие производители выделяют на обкатку 1000 км. В течении этого пробега не стоит выезжать на трассу, резко тормозить и трогаться. Последнее время обрел большую популярность зимний дрифт – так как зима позволяет получать эмоции от пилотирования автомобиля в управляемом заносе без мощного двигателя под капотом, хватает немного доработанных Жигулей. В прошлом сезоне посетил одно из озер, где проходили соревнования по заездам на время и дрифту.

Шинам там уделяют много внимания, знакомый, который меня туда пригласил показал два автомобиля ВАЗ-2105 на них стояли бюджетные Dunlop sp winter ice 02. На одном автомобиле обкатать шины успели, а на втором получилось так, что после покупки сразу отправились на соревнования – итог думаю ясен, на первом автомобиле практически все шипы на месте.

Не хочу сказать, что “липучка” плохо, шипы хорошо – каждый выбирает шины под свои нужды, а в идеале с нашим климатом нужно иметь 3 комплекта колес и тогда не будет проблем и споров. Всем спасибо за внимание!

Читайте также:  Обувь которую можно стирать в стиральной машине

Источник

Петербургские эксперты рассчитали, как шипованная резина влияет на качество дорожного полотна. По их оценкам, на воздействие шипов приходится до 80% разрушений. Результаты исследования могут стать основополагающими для дорожной отрасли.

Петербургское ОАО “Дорсервис” подготовило документ, в котором исследовало разрушение дорожного полотна под воздействием шипованной резины. По словам автора исследования Альфреда Спектра, эксперта “Дорсервиса”, зарубежные страны традиционно учитывают эффект износа от резины при проектировании дорог, эксплуатации и установлении гарантийных сроков. Для России этот аспект пока совершенно новый: за двадцатилетие после распада Советского Союза наука о дорожном строительстве не только не развивалась, но деградировала, в то время как повсеместно внедрялись новые методы строительства и сохранения дорог.

Шипованная резина используется для обеспечения лучшего сцепления автомобиля с дорогой, покрытой наледью. С ее помощью удается сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Считается, что примерно на треть. Но есть и обратная сторона шипов. Образно говоря, шипованные покрышки напоминают по воздействию дорожную фрезу – техническое средство, специально предназначенное для снятия верхнего слоя дорожного покрытия, хотя естественно, шины в разрушении менее эффективны.

По данным исследования, один легковой автомобиль изнашивает за 1 км пробега около 24 гр материала покрытия, а износ одним шипом составляет 100 микрограмм. Ежегодные издержки оцениваются в сумму $35 млн.

Европейцы, в частности скандинавы, к осознанию вредности шипов пришли не сразу. В 1960-е годы в Финляндии легковой автомобиль с четырьмя шипованными шинами при скорости движения 100 км/ча за 100 км пробега изнашивал 11 кг материала покрытия, а в 1990-е – уже 2,5 кг.

Установлено, что в Финляндии шипованная резина образует 70-80% колейности. На естественные, пластические, деформации слоев дороги под воздействием веса автомобиля приходится не более 30% износа. Экспертиза отдельных участков дорог в Петербурге установила, что колейность на 90% является результатом воздействия шипов. Считается, что шип с большой силой ударяется о верхний слой полотна, а при выходе из контакта с покрытием соскабливает материал. Энергия удара зависит от массы шипа и вертикальной скорости. Вертикальная скорость составляет 10-15% скорости автомобиля и зависит от размера выступа и конструкции шипа. На абразивный эффект влияет скорость и стиль вождения автомобиля, то есть движение по прямой или кривой, ускорение и торможение.

В скандинавских странах строго регламентируют количество автомобилей с шипами, ограничивают среднюю скорость на отдельных участках дороги и работают над качеством асфальтобетона. И, конечно, строят альтернативные дороги, чтобы не скапливать все автомобили в одном месте, а распредлять нагрузку между разными дорогами. В Норвегии есть интересный опыт ограничения на использование шипованной резины. В частности, в Осло действовал налог в $160 на шипованную резину.

Европейские расчеты показывают, что при увеличении средней скорости на участке дороги с 90 км/ч до 110 км/ч интенсивность разрушения увеличивается в 2 раза.

Все эти полезные улучшения планируется пропагандировать, а затем и внедрить в России. Актуальность исследования и необходимость мер, строго говоря, назрела давно. Согласно расчетам “Дорсервиса”, за сезон в Петербурге изнашивается 168,3 тыс. т дорожного полотна (за расчетную базу взяты такие показатели: 1,5 млн автомобилей; вес асфальта, “съедаемого” шинами, – 24 г/км; продолжительность использования шипованной резины – 170 суток; средний пробег автмобиля за зимний сезон – 9300 км).

Месяц назад ФГУ “Дирекция по строительству транспортного обхода” (в просторечии кольцевой автодороги) проиграло иск к подрядчику строительства КАД – ЗАО “ПО “Возрождение”.

На основе экспертизы, проведенной ЗАО “Дорсервис”, было установлено, что колейность на КАД образовалась в основном из-за шипованной резины, однако действующие нормативы, применяемые в дорожном строительстве, не учитывают такого рода воздействий. Соответственно, суд не признал вину подрядчика в нарушении гарантийных обязательств.

“Влияние шипованных резин на качество дороги не нужно переоценивать. Шины тоже делаются в соответствии с нормативами. Последний ГОСТ принят в 2007 году. Для производителей шин главное – поставлять такую продукцию, которая обеспечивает безопасность участников дорожного дивжения. Компромисса здесь быть не может”, – говорит Юрий Чиканцев, экс-сотрудник “Sibur Русские шины”.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Источник