Сколько раз можно записывать и стирать с флешки

Сколько раз можно записывать и стирать с флешки thumbnail

Каждый день что-то удаляю, что то закачиваю на плеер с флеш памятью. Сокращает ли это срок его службы, или никак не влияет?

Флеш-память имеет ограниченное число циклов записи, но неограниченное число циклов чтения. Теоретически первые проблемы у флешки могут начаться примерно после 10-20 тысяч циклов записи одних и тех же секторов памяти, а особо качественные флешки гарантируют до 50-70 тысяч циклов записи.

Надо ещё учесть, что ячейки памяти при каждой записи меняются, так что на деле срок службы флешки получится очень долгим.

Разумеется, частая запись сокращает срок службы флеш-памяти, но на этот счёт не стоит заморачиваться, до того момента когда флешка исчерпает свой ресурс она скорей всего уже будет не нужна.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Корне­тОбол­енски­й
[77.5K]

7 месяцев назад

У каждого твердотельного накопителя имеется определенное количество циклов записи. Поэтому совершенно естественно, что с каждой последующей записью срок службы накопителя сокращается.

Но самое главное в конечном итоге – это не общее количество записей/перезаписей, сколько качество материала, из которого изготовлен накопитель.

Есть флэшки, которые теряют ёмкость практически сразу, в основном китайского производства, а есть такие, которые служат годами и ничего с ними не случается.

Лучшие флэшки способны выдерживать десятки тысяч циклов перезаписи. И это не предел. Слышал информацию, что вскоре должны появится флэшки, способные выдерживать несколько сотен тысяч циклов перезаписи.

Senso­r
[213K]

5 лет назад

Не думаю, что частое стирание, форматирование и запись могут как-то влиять на работу флешки.Во всяком случае, я с таким не сталкивался. У меня работа такая, что вынужден ежедневно таскать материал на флешке из дома на работу и обратно. Ежедневно стираю и записываю. И ничего. Новые флешки покупаю только потому, что иногда теряю старые. А “крякнуть” флешка может из-за того, если Вы, например, вынете ее из компа во время операции.

Ну разумеется сокращает. Количество циклом перезаписи флеш-карт бывает от десяти тысяч до ста тысяч раз.

Некоторые флеш-карты “обучены” правильно распределять данные для продления дней свой жизни.

Но так или иначе, в среднем флешка вполне сносно себя чувствует до десяти тысяч циклов полной перезаписи и форматирования.

Никол­ай60
[2.4K]

5 лет назад

Конечно сокращает, т.к. срок ее службы зависит от количества циклов записи – стирания. Обычно он исчисляется десятками тысяч раз. Его Вам хватит надолго.

Эл Лепсо­ид
[136K]

7 месяцев назад

Ответ на поставленный вопрос однозначен, поскольку существует такое понятие, как предельное количество циклов записи – это то число, сколько раз в ячейку памяти допустимо что-то записать. Причем, перезапись осуществляется, как при добавлении новой, так и при удалении старой информации. Чтобы при частом использовании данные все время не попадали в одни и те же ячейки, производители разработали кучу алгоритмов записи для более-менее равномерного распределения записываемой информации по всему диску. Именно это, конечно, помогает продлить срок службы флешек, но все-равно частая перезапись снижает их срок службы.

Хотя чаще причиной выхода флешек из строя является не разрушение ячеек памяти, а выход из строя контроллера или элементарное физическое разрушение (кто-то наступил, например).

Serge­ich91
[126K]

9 месяцев назад

В общем-то на срок службы флешки это конечно оказывает своё негативное влияние, но не столь

заметное, вернее даже тут будет говорить о том, что почти совсем не повлияет, потому что это в буквально смысле как слону дробина. Ведь флешка вообще рассчитана на очень значительное количество циклов записи и стирания файлов, там счёт идёт на миллионы и при всё желании вы так много раз этого сделать вряд ли сумеете. Поэтому есть смысл даже говорить о том, что всё эти манипуляции подобного плана с вашей стороны в отношении флешки никак на её работоспособность и срок службы не влияют, а если и влияют, то негативное влияние будет мизерным. Поэтому не стоит на счёт этого чересчур заморачиваться и переживать, записывайте и стирайте столько, сколько вам нужно, флешка от этого не испортится.

Dilya­ra K
[4.9K]

2 года назад

Еще неизвестно от чего ваша флешка сдохнет – от частого перезаписывания или из-за плохого качества самой флешки. Часто заказываю разные карточки памяти в Китае, встречаются качественные, которые работают долго, бывают плохие, которые не выдерживают и 10 записей. Если флешка хорошая, она должна выдержать 10-15 тысяч циклов записи (память поделена на ячейки, имеется ввиду циклы записи ячейки, а не всей памяти). Это довольно большое число, и в идеале вам должно хватить такого количества надолго при умеренном использовании флешки. Если конечно она не сдохнет раньше от своей бракованной сущности

владс­андро­вич
[596K]

9 месяцев назад

Да, именно стирание и записывание на флешку новой информации, как считается, сокращает срок ее службы. Все потому что циклов таких, то есть когда вы стерли и записали на нее информацию снова, может быть в своей совокупности как считается по науке максимум 20 тысяч, а потом ваша флешка после этого, приходит в негодность.

Красн­ое облак­о
[217K]

9 месяцев назад

Сокращается конечно, но тот самый цикл, это цифра с пятью нулями, то есть быстрей устройство в которое вставляется флешка выйдет из строя чем сама флешка.

У меня флешки года три я постоянно что-то записываю и стираю, всё нормально работает, нет с ней проблем.

Знаете ответ?

Источник

  1. Новости
  2. Сколько циклов записи у флеш-накопителя

Съемные носители цифровой памяти позволяют использовать информацию вне девайса. Это важно для людей, которые проводят презентации, фотографируют, переустанавливают операционные системы. С помощью флешки они могут всегда иметь под рукой необходимые данные или готовый продукт для клиента. В таких случаях очень важна надежность устройства и возможность многократно стирать и перезаписывать файлы.

Читайте также:  Как стирать на машине ardo

Для тех, кто регулярно обновляет информацию и пользуется большими объемами, важно, сколько циклов записи у флешки изначально предусмотрено. Если этот параметр невелик, то в ответственный момент можно лишиться возможности сохранить информацию.

Более того: при исчерпании ресурса имеющиеся файлы могут не открыться или воспроизводиться с ошибками. Не только чтение, но и запись данных может пройти неполноценно. Поэтому для сохранности файлов следует выбирать носители, предусматривающие многократное стирание и перезапись.

Сколько раз можно перезаписывать

Ресурс стандартной флешки довольно велик, если применять ее в обычном пользовательском режиме. Как правило, количество циклов перезаписи флешки достигает 10 тысяч. Этого может хватить на несколько лет, если вы не используете носитель в интенсивном режиме каждый день.

В противном случае лучше выбирать более долговечные модели, которые будут исправно работать, даже если вносить новую информацию до 100 тысяч раз. Однако, не всегда заявленный ресурс подтверждается на практике. Чтобы не потерять информацию, сохранность которой крайне важна, лучше приобретать накопитель с учетом показателей надежности.

Признаки долговечных флешек

Итак, от качества цифрового носителя информации зависит продуктивность и эффективность вашей работы, или вам дороги личные файлы, которые вы регулярно обновляете. Тогда обращайте внимание на следующие устройства.

  • От известных мировых лидеров.
  • В официальных магазинах с сертифицированной продукцией.
  • Со стандартом памяти NAND, рассчитанным на 100 000 циклов перезаписи.
  • С ячейками типа SLC, тоже способных выдержать 100 000 раз стираний и записи.

При покупке консультируйтесь с продавцом насчет важных для вас параметров USB-флешки.

Особенности перезаписи

При профессиональном тестировании качественные флешки показывают даже большую способность к многократной записи, чем это заявлено. Поэтому не так важен вопрос, как влияет частая перезапись на работу флешки, а правильная ее эксплуатация – тогда процессы будут проходить полноценно и без потери данных.

Если вы профессионально используете носители, вам не повредит знать несколько правил их использования, нарушение которых ведет к повреждению данных независимо от ресурса.

  • Не подвергайте носитель воздействию высокой температуры и влаги.
  • Храните в месте, исключающем физическое воздействие, удары, истирание корпуса.
  • Правильно извлекайте из порта, не делая этого резко во время операции.
  • Своевременно меняйте флешку на новую, так как с годами им свойственна деградация и износ.

Особое внимание уделяйте корректному извлечению флешки из компьютера, поскольку это является наиболее частой причиной повреждения файловой системы. Это очень высокий риск потерять информацию, поскольку, в отличие от жестких дисков, данные устройства крайне трудно поддаются восстановлению. В особых случаях используйте резервное копирование.

Избегайте очень частой перезаписи, никогда не отключайте флешку во время копирования файлов и других процессов. И тогда вы сможете долгое время использовать устройство без проблем.

Источник

В комментариях к рассказу о причинах постепенной деградации флешек наши читатели интересуются тем, сколь долго сможет проработать флешка. Ответ на этот вопрос зависит в том числе и от количества циклов записи на флеш-носитель. Блогер Джош Брессерс (Josh Bressers) решил изучить этот вопрос основательно и провел тестирование, в ходе которого он проверил флешку на выносливость. Результат удивил его самого: флеш-накопитель оказался намного более крепким, чем предполагалось изначально. Нижеописанные действия не рекомендуется повторять, поскольку целью тестирования было проверить флешку на прочность. А сделать это можно только одним способом: вывести ее из строя.

Тестирование флешки

Эксперимент проводился над флешкой Sony Microvault USB Flash Drive емкостью в 1 гигабайт. Важно понимать, что разные флешки будут вести себя по-разному. Это зависит от множества факторов, некоторые из которых были ранее рассмотрены на страницах нашего ресурса.

Тестирование флешки на выносливость

Тестирование флешки на выносливость

Для проведения тестирования Джош Брессерс написал специальную утилиту, использующую признак O_DIRECT. Это позволило файловой системе получать доступ непосредственно к файлу. Дело в том, что файловая система предпочитает кэшировать данные в оперативной памяти. Как работает кэширование, нашим читателям уже известно, поэтому на сей раз обойдемся без подробностей.

В большинстве случаев кэширование является оптимальным решением, но для задач данного теста оно не подходило, поскольку на прочность проверялась именно флешка. Обращаться каждый раз следовало именно к ней, а не к оперативной памяти. Чтобы использовать O_DIRECT, флешку пришлось переформатировать в файловую систему ext3. Изначально она поставлялась с файловой системой vfat, которая не отличается способностью корректно работать с признаком O_DIRECT.

Файловая система была создана следующим образом:

mkfs.ext3 -m 0 -b 1024 /dev/sdb1

Подготовка к эксперименту была окончена и началось само тестирование.

Сначала накопитель был целиком заполнен данными, оставлен лишь один свободный блок. Предполагалось записывать в него все новые и новые данные до тех пор, пока флешка не откажет. Создание тестового файла было осуществлено следующим образом:

dd if=/dev/urandom of=test-file bs=1024 count=1

Заполнение диска осуществлялось нижеприведенной командой:

dd if=/dev/urandom of=big-file

Далее последовало тестирование, проводившееся при помощи приложения, перезаписывающего тестовый файл до тех пор, пока флешка не отказала.

Оказалось, что одного блока мало. Сам Джош Брессерс не знает причин такого явления. Это особенности файловой системы. Для проведения этого теста потребовалось три свободных блока на флешке.

Джош Брессерс полагал, что флешка выдержит примерно 30 тысяч циклов перезаписи. То есть примерно 10 тысяч циклов записи в каждый блок.

Результаты тестирования

Тестирование флешки

На графиках (здесь и далее), иллюстрирующих процесс тестирования, время приведено в микросекундах, а количество циклов в тысячах циклов.

Флешка отказала после того, как данные были записаны в нее 90 миллионов 593 тысячи 104 раза. Ее выносливость многократно превзошла ожидания. На осуществление каждого из большей части циклов записи требовалось примерно 1 тысяча 500 микросекунд (миллионных долей секунды).

Тестирование флешки

На графике показано, что время от времени происходил «длинный» цикл записи: длительностью более 10 тысяч микросекунд. По всей видимости, флешка «почувствовала», что скоро не выдержит столь напряженной работы и стала замедлять скорость осуществления каждого цикла. При этом скорость чтения оставалась прежней.

Читайте также:  Стиральная машинка бош стирает но не отжимает

Тестирование флешки

Конец флешке пришел во время цикла записи, а не чтения. Терминал (консоль) выдал следующее сообщение об ошибке:

Message from syslogd@link at May 15 07:44:03 …
kernel: journal commit I/O error

Интересно, что компьютер по-прежнему продолжал «видеть» накопитель и позволял считывать с него информацию, отказываясь лишь записывать данные. Джош Брессерс предполагает значительную вероятность того, что флешка сохраняет способность к чтению с нее данных даже после того, как она стала непригодной для записи. То есть вероятность потери данных ниже, чем потери способности к записи.

Впрочем, речь может идти только о вероятности. Никакой уверенности в таких случаях нет и быть не может. Следует учитывать, что выше изложены результаты тестирования конкретного экземпляра вполне определенной модели флеш-накопителя.

Другие эксперты полагают, что флешка способна выдержать примерно один миллион циклов записи или удаления данных.

По материалам bress.net

Источник

  • 15.08.11 00:44

    есть такая привычка – после скидывания фоток с флешки, будь-то та, что через USB или от фотика, я ее форматирую.
    причем не быстрое (очистка оглавления), а обычное.

    вредно ли это для флешки?

  • 15.08.11 01:18Ответ на сообщение Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

  • 15.08.11 07:29Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя ПЕЛЕВИН

    объясните, пожалуйста.
    в СЦ знакомому сказали “форматируйте чаще”, когда он принес свою с жалобой, что постоянно не читается половина файлов.

  • 15.08.11 12:49Ответ на сообщение Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    Форматировать можно всегда, когда это необходимо. Вот покупаете Вы себе авто – логичный ли вопрос: “А можно ли часто поворачивать налево??”. Если имеют место сбои в работе, нужно понять по какой причине они появляются.

    Восстановление информации в, казалось бы, безнадежных случаях

  • 15.08.11 13:28Ответ на сообщение Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    По-моему, это бессмысленно.

  • 15.08.11 18:14Ответ на сообщение Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    Вероятней всего многое зависит от типа флешки и её производителя.
    А износ должен быть от форматирования, но ничтожный, потому что форматирование эта таже запись, но противоположного своиства чем при повседневном использование.
    Меня вот интересует другой вопрос, насколько противопоказана флешке частая смена файловой системы?

  • 15.08.11 19:53Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Казинака

    А что, смена файловой системы чем-то ключевым отличается от полного форматирования?

    Остатки Африки.

  • 15.08.11 23:46Ответ на сообщение Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    В ответ на: вредно ли это для флешки?

    Да.
    Вредно даже просто писать данные на флешку, т.к. существует ограничение на количество циклов перезаписи в одной странице

  • 16.08.11 05:19Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя ПЕЛЕВИН

    Смена файловой системы две флешки практически новые, вывела из строя. Форматировал в NTFS. Вторую удалось вернуть на систему по умолчанию, но при заполнении около 50% она начинает бить файлы (терять данные), особенно в крупных файлах. Первая скандиск 8 гиговая осталась невидимой.

  • 16.08.11 12:26Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Казинака

    В ответ на: А износ должен быть от форматирования, но ничтожный, потому что форматирование эта таже запись, но противоположного своиства чем при повседневном использование.

    Это в смысле как “противоположного своиства”? настолько противоположного, что даже чтение получается?

  • 16.08.11 15:40Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя KSergey

    Да! Ноль данных на флешке это всего лишь условное значение.

  • 16.08.11 16:05Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Казинака

    rkp, ерундите опять. Форматирование – и есть создание файловой системы.

    Остатки Африки.

  • 16.08.11 16:11Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя ПЕЛЕВИН

    Может всё же востановить в исходное положение? А создание файловой системы более глубокий процесс, смена принципа хранения всё таки.

  • 16.08.11 16:24Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Казинака

  • 16.08.11 16:41Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя ПЕЛЕВИН

    И что? Какой следует вывод?
    Флешки производителем уже заданы на определённую файловую систему, глубокое или поверхностное форматирование этой же файловой системы есть работа, ни чем не отличимая от записи или удаления. Смена файловой системы например с фат32 на нтфс, есть работа сравнимая с разрушением и последующей перестройкой флешки, у которой в последующем могут появиться или пропасть определённые своиства.

  • 16.08.11 16:54Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Казинака

    В ответ на: Смена файловой системы например с фат32 на нтфс, есть работа сравнимая с разрушением и последующей перестройкой флешки, у которой в последующем могут появиться или пропасть определённые своиства.

    Ого! Да вы эксперт, как я погляжу (ну а вы лучше поглядите по ссылкам, которые я вам выше накидал).
    “Перестройка флешки” (С) (ТМ)

    Остатки Африки.

  • 16.08.11 18:38Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Казинака

    В ответ на: Смена файловой системы например с фат32 на нтфс, есть работа сравнимая с разрушением и последующей перестройкой флешки, у которой в последующем могут появиться или пропасть определённые своиства.

    Ух ты тут уже складывается новейшая техно.мифология.
    Уважаемая Казинака, ваше заявление звучит так же нелепо, как мифы о том, что “Кактус у монитора снижает радиоактивное излучение ЭЛТ” , “Надпись на мониторе low radiation означает, что монитор мало радиоактивен” и “Информация с верхнего винчестера на нижний копируется быстрее чем наоборот из-за того, что электроны под действием силы тяжести вниз текут быстрее чем вверх”.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?…

  • 16.08.11 23:19Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Казинака

    что за бред? файловая система, это по сути просто база данных файлов на накопителе, т.е. просто еще один файл с указателями на местонахождение других файлов. Смена фаловой системы – это изменение организации указателей внтури этого файла базы данных, а не физически на флешке.

  • 16.08.11 23:22Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Казинака

    Это напоминает одну вещь, фат32 не подерживает фалы больше 4 гигабайт. Если хотите записать на флешку файл больше 4 гигабайт нужен нтфс.

  • 17.08.11 00:03Ответ на сообщение Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    Ну, набросились шакалы на конфетку!
    А ведь у SSD-накопителей есть же определенной кол-во циклов перезаписи?
    А флэха, это ж и есть SSD?
    Отсюда вывод: форматирование – уменьшает жизнь флэшки.

    Все это – ИМХО. Поправьте, если неправ.

    Ты должен сделать добро из зла… (с)

  • 17.08.11 11:33Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Ал

    В ответ на: Отсюда вывод: форматирование – уменьшает жизнь флэшки.

    Флешка конечно имеет ограничение на количество циклов перезаписи.
    Да, при форматировании происходит однократная запись. Но это ничто, по сравнению с количеством перезаписей в служебные области таблицы размещения файлов при обычном копировании файла и, тем более, запуске программ с флешки, которые активно что-то пишут на нее.

  • 17.08.11 11:35Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Ал

    В ответ на: Отсюда вывод: форматирование – уменьшает жизнь флэшки.

    Дык речь-то шла о том, что смена ФС приносит больше вреда, чем форматирование, а форматирование приносит больше вреда, чем перезапись. Если вам надо удалить файлы, чтобы закинуть другие, то цикл перезаписи в любом случае будет, форматированием или просто записью поверх.
    Все эти действия для продолжительности флешки монопенисуальны.

    Остатки Африки.

  • 17.08.11 11:45Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя ПЕЛЕВИН

    В ответ на: Если вам надо удалить файлы, чтобы закинуть другие, то цикл перезаписи в любом случае будет, форматированием или просто записью поверх.
    Все эти действия для продолжительности флешки монопенисуальны.

    При форматировании как минимум на 1 гарантированный цикл больше (собственно при форматировании).
    Другое дело, что если с флешки много раз удаляли/записывали файлы без форматирования, то таблица размещения файлов может оказаться заметно фрагментированой (хотя тут от файловой системы сильно зависит), из-за чего при обычно записи большого файла произойдет многократная запись в не, в то время как при форматировании и последующей записи одного файла – только двухкратная запись.

  • 17.08.11 11:50Ответ на сообщение Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    да, вредно. из личного опыта, при десятках перезаписей в день (постоянная нагрузка) умирает примерно через пол года. опыт большой (сотни флешек в таком режиме).

    вывод – форматируйте не чаще чем раз в день

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • 17.08.11 11:55Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя KSergey

    При очень большом количестве циклов перезаписи такой разницей можно пренебречь.

    Остатки Африки.

  • 17.08.11 17:37Ответ на сообщение Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    лучше меньше форматировать за то не бойтесь вытаскивать флешку из юсб что бы не пользоваться безопасным извелчением

  • 05.05.12 02:17Ответ на сообщение Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    флешки SD, используются в фотике, файлы пишутся в формате RAW.
    как влияет “размер кластера” при форматировании флешки который можно задать?
    с какими параметрами оптимальнее форматировать флешку?

  • 05.05.12 08:37Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    В ответ на: флешки SD, используются в фотике

    Сам фотик в какую ФС форматирует и с каким размером кластера?
    Для FAT32 на больших объёмах флэхи особо выбора нет – там кластеры большие.
    Для NTFS – обычно 4 Кб, но можно и 8 и 16 пробовать (на больших файлах потери места минимальны), главное, чтоб фотик всё корректно читал-писал.
    Для скорости – почитать об выравнивании раздела, относительно физической структуры флэхи – иногда сильно влияет.

  • 05.05.12 16:15Ответ на сообщение Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    Если кто знает, прошу помогитесоветом. Вчера купила новую флэшку. По совету продовцов отформатировала ее чтоб записывать более 4 гб. Проблема такая: при переносе на нее папок вылетает окошко с непонятной ересью про местонахождение файла. Типа пррверьте ивсе такое. После чего флешка отключается и ее комп не видет. Начинает видеть после переключения по ноой. Что это может быть? Что делать? Причем файлы точно все нормалтные и не удаленные ( например папка мультиков).

    Без подписи

  • 06.05.12 13:48Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя Мадам Помпадур

    В ответ на: По совету продовцов отформатировала ее чтоб записывать более 4 гб.

    Точнее, чтобы записывать файлы размером более 4ГБ (папки не в счёт, только файлы). Если таковых нет, а на FAT32 всё работает нормально, то оставить FAT32. Или попробовать отформатировать в NTFS на другом устройстве.

    В ответ на: непонятной ересью про местонахождение файла… После чего флешка отключается и ее комп не видет.

    Похоже на проблему с USB-портом, особенно с тем, что выведен на морду (или через разветвитель). Что если воткнуть ее напрямую в задние порты?

    Felis Manul. Since 2002

  • 16.05.12 18:13Ответ на сообщение Re: Можно ли часто форматировать флешку? пользователя IMEI

    В ответ на: флешки SD, используются в фотике…

    Если флешка используется в фотоаппарате, то логично её форматировать в том фотоаппарате, в котором она используется. Это гарантирует большую совместимочть и меньше глюков.

Источник