Сломались подшипники в стиральной машине можно ли стирать

Сломались подшипники в стиральной машине можно ли стирать thumbnail

Признаки поломки подшипника в стиральной машинеОдной из самых серьезных неисправностей автоматической стиральной машины любого производителя является износ подшипников барабана. Их цена невысока, но процесс замены требует времени и сил, что особенно актуально в случае устройств с неразборным баком. Данная проблема может возникнуть в любой момент, потому домашнему мастеру просто необходимо знать основные признаки поломки подшипника в стиральной машине. Это поможет своевременно выявить проблему, принять меры по ее устранению и избежать серьезной аварии.

Назначение узла и последствия выхода его из строя

Подшипниковый узел — это важная деталь стиральной машины. С одной стороны, он обеспечивает надежное крепление барабана к баку, с другой не препятствует свободному его вращению. Способ установки подшипников и конфигурация узла может существенно отличаться и зависит от типа машины и ее производителя.

В большинстве моделей стиральных машин именитых производителей, к примеру, Индезит, Самсунг, Бош и прочих ось барабана вращается на двух подшипниках. Они отличаются размерами. Наружный испытывает максимальную нагрузку больше, внутренний – меньше. В обязательном порядке узел закрывается уплотнительной манжетой, препятствующей утечке воды из бака.

Подшипники обеспечивают плавное вращение барабана, они же защищают бак от механических повреждений. Ни в коем случае нельзя пользоваться стиральной машиной, если появились признаки поломки данного узла. Расшатавшийся вал может стать причиной выхода из строя целого ряда деталей, вплоть до физического разрушения бака, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Виды подшипников, используемых в стиральных машинах

Для установки в бак стиральной машины применяются шариковые радиальные подшипники качения закрытого типа. Защитную функцию в них выполняют металлические шайбы (в маркировке присутствуют буквы ZZ) или пластиковые уплотнения (2RS). В плане долговечности пластиковые заметно выигрывают, тем не менее, многие производители отдают предпочтение разновидностям с металлическими шайбами.

Размеры используемых подшипников заметно разнятся между собой, иногда можно встретить и так называемые «моноподшипники» это двухрядный подшипник, собранный в одном корпусе, который запрессовывается в бак. Подобное решение гарантирует долговечность узла, но крайне неудобно в плане ремонта.

Основные причины поломки

Первая и основная причина износа подшипника барабана в стиральной машине любой марки, будь-то: LG, Самсунг, Индезит – повреждение уплотнительной манжеты (сальника). Ее задача состоит в том, чтобы обеспечить герметичность бака, не позволить воде выливаться за его пределы.

Манжета загрузочного люка стиральной машины (1)

Вода способствует вымыванию смазки, шарики вращаются на сухую, что влечет за собой поломку детали. Чаще всего первым разбивается сепаратор, его части способствуют дальнейшему разрушению узла, а отсутствие центровки шариков дает возможность валу и закрепленному на нем барабану «гулять».

Способствует износу и постоянный перегруз. Чтобы избежать подобной ситуации, многие производители используют систему, блокирующую запуск при чрезмерном весе барабана. Также причиной поломки может служить заводской брак, но именитые производители закупают только качественные детали, правда, плохой подшипник могли установить в ходе недавнего ремонта.

Признаки износа узла

Чтобы с высокой долей вероятности выявить износ подшипников барабана стиральной машины, особенно на ранних стадиях, нужны навыки и опыт. Это сложная задача, но существуют признаки неисправности подшипника, которые заметит даже человек далекий от техники.

  1. Сторонние шумы в стиральной машине во время стирки: металлический лязг, скрип сопровождаемый хрустом. Громкость звуков может существенно увеличиваться при высоких оборотах двигателя.
  2. Плохой отжим. Сопротивление в подшипниковом узле не позволяет двигателю работать на полной мощности, белье после стирки чрезмерно влажное.
  3. Увеличение уровня вибрации вследствие дисбаланса барабана.
  4. Повреждения кромки манжеты. Если в ходе вращения барабан «гуляет», его края стирают резину уплотнения. При возникновении подобной ситуации стоит проверить состояние подшипников.

Любой из перечисленных выше признаков может служить предвестником проблемы, но не стоит паниковать, подтвердить или опровергнуть подозрения поможет диагностика. Это ряд простых действий, выполнить которые под силу каждому.

Диагностика без разборки стиральной машины

Первым делом нужно полностью открыть загрузочный люк, коснуться пальцами верхней части барабана и медленно его приподнять. Барабан должен покачиваться на пружинах вместе с баком, наличие существенного люфта – верный признак поломки.

диагностика поломки подшипника в стиральной машине

Далее необходимо раскрутить барабан рукой и прислушаться. В нормальных условиях он вращается свободно и почти беззвучно, допустим тихий монотонный гул. Если слышен хруст, лязг или барабан резко останавливается – надо менять подшипники.

Диагностика с частичной разборкой стиральной машины

Чтобы окончательно убедиться в необходимости демонтажа бака и замены подшипников, нужно частично разобрать стиральную машину. По сути, достаточно удалить заднюю панель. Важно не забыть до начала работ полностью обесточить машину, отсоединить подачу воды и сливной шланг.

Читайте также:  Стирал машина с верт загрузкой

Последовательность действий напрямую зависит от марки конкретного устройства. В случае популярных моделей стиральных машин Аристон достаточно открутить болты, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть и снять ее. После этого останется только выкрутить винты по периметру задней панели и убрать ее.

Далее нужно внимательно осмотреть внутренности стиральной машины, для удобства можно отодвинуть ее от стены и перенести на хорошо освещенное место или воспользоваться фонариком. Поводом для беспокойства станут потеки, идущие от центра бака.

Особенности замены подшипников барабана

Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.

В большинстве моделей современных стиральных машин бак неразборный. Он изготавливается из прочных синтетических материалов, что гарантирует долговечность, но делает сложной замену такой простой детали, как подшипник. Владельцам подобных стиральных машин нужно быть готовым к тому, что придется или купить бак целиком, что недешево, или аккуратно разрезать его, заменить подшипники и снова склеить.

Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину. Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.

Выход из строя подшипников барабана – это действительно проблема, но с нею можно справиться. Для этого нужно своевременно обнаружить неисправность, не дать ей перерасти в аварию, незамедлительно принять меры. Не стоит игнорировать очевидные признаки поломки стиральной машины, это может повлечь за собой серьезные последствия.

Источник

Причины поломки подшипников в стиральной машинеЗамена подшипников – дорогой и трудоемкий ремонт машинки-автомат. Мастеру приходится практически полностью разбирать корпус, чтобы извлечь бак, делить емкость на две части (что усложняется, если конструкция монолитная), менять комплектующие и выполнять обратную сборку. Поэтому лучше стараться избегать такого повреждения. Разберемся, каковы основные причины поломки подшипников в стиральной машине, какие профилактические меры принимать пользователю для продления «жизни» техники.

Из-за чего ломаются подшипники?

Вопрос, почему полетели подшипники, мучает владельцев стиралок. Проблема выявляется резко и часто застает хозяев врасплох. Причин, приводящих к разрушению подшипникового узла, несколько, но основная из них – повреждение сальника. Уплотнительная резинка выполняет функцию защитного барьера – не допускает попадания капель воды на подшипники. Когда на поверхности прокладки появляются трещины, герметичность системы нарушается.

Сальник быстрее выходит из строя, когда стиралка эксплуатируется в жестких условиях. Хуже всего действует на уплотнитель вода высокой температуры (90-95°C). Если разово запускать режим кипячения на стиральной машинке, то вреда не будет, но постоянное включение высокотемпературной программы обязательно ускорит процесс повреждения защитной резинки.не включайте часто кипячение

Еще одна причина выхода из строя сальника – заводской брак. Случается, что на производстве забывают обработать подшипниковый узел смазкой или кладут ее слишком мало. Также быстрое усыхание уплотнительной резинки может объясняться некачественными смазочными материалами, применяемыми при сборке.

Если допущен заводской брак, и сальник установлен неправильно, подшипники «полетят» спустя полтора-два года при нормальной эксплуатации стиралки.

При покупке техники сразу нельзя понять, насколько качественно собран подшипниковый узел. Уже дома можно снять заднюю панель корпуса и осмотреть стенку бака. Если на ней видны ржавые подтеки, можно судить о заводском дефекте. Такую стиралку лучше сдать обратно в магазин.

Если подшипники вышли из строя, не всегда виной этому поврежденный сальник. Иногда узел «разбивается» из-за повышенной нагрузки на барабан, провоцируемой систематическим дисбалансом. Причиной этому являются неисправные амортизирующие элементы, которые не справляются с гашением центробежной силы. Из-за этого автомат «прыгает» по комнате при стирке. Если закрыть глаза на проблему, через время легко «потерять» подшипники.

Не зря производитель стирального оборудования указывает максимальную массу белья, которую можно загружать в машинку единовременно. Постоянный перегруз барабана вещами также становится причиной повреждения подшипникового узла.

Также, в последнее время мастера сервисных центров заметили, что некоторые подшипники, предлагающиеся к продаже, очень низкого качества. Купив подделку, выполненную непонятно из какого материала, можно не надеяться на долгий срок службы. Такие горе-подшипники отработают максимум полтора года, потом пользователю вновь придется затевать ремонт машинки.

Как понять, что деталь сломана?

На ранней стадии выявить неисправность пользователю достаточно сложно. Чем больше будет износ подшипников, тем очевидней станут «симптомы» поломки. На то, что подшипниковый узел вышел из строя, укажут следующие признаки:стерты края манжеты из-за сломанного подшипника

  • шум и скрежет во время вращения барабана. Стирка и отжим могут сопровождаться лязгом, хрустом. Чем больше оборотов набирает движок, тем громче становятся звуки, издаваемые техникой;
  • плохой отжим. Из-за разрушения подшипников, мотор не может работать на полную мощность, поэтому вещи в барабане остаются чересчур влажными;
  • усиленная вибрация. Из-за разбалансировки барабана машинка буквально «прыгает» во время работы;
  • дефект манжеты люка. Когда барабан начинает люфтить, его края стирают уплотнительную резинку.
Читайте также:  И стирает и хранить

Заметив один из признаков неисправности, лучше проверить состояние подшипникового узла. Если диагностика подтвердит проблему, нужно сразу заменить комплектующие. Ремонт можно доверить мастеру или, при желании, попробовать выполнить самостоятельно.

  • Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Источник

Замена подшипника в стиральной машине 1: фото

  • Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины
  • Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники
  • Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой
  • Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой
  • Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
  • Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор цен
  • Видео: Замена подшипников в стиральной машине с литым баком

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Наиболее характерными признаками того, что подшипник у стиральной машины вышел из строя, или это произойдёт в ближайшее время, являются:

  • при включении режима стирки машина работает, издавая характерный гул, но барабан не крутится;
  • режим стирки запустился, но при работе появился необычный шум, издаваемый при вращении барабана, и нехарактерная для обычной работы вибрация;
  • не работает режим отжима белья, оно остаётся сырым (не отжимается);
  • ремень привода быстро выходит из строя (изнашивается);
  • при загрузке белья ощущается раскачивание барабана на оси вращения.

Замена подшипника в стиральной машине 2: фото

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники

Выход из строя подшипника − всегда неприятное событие, т.к. его замена − достаточно сложное мероприятие, но, тем не менее, необходимое к исполнению. Это обусловлено тем, что невыполнение этой операции может привести к негативным последствиям различной степени тяжести:

  • разобьётся посадочное место подшипника, что потребует замены всего барабана;
  • сгорит электродвигатель, что потребует его капитального ремонта или замены;
  • при наличии ременной передачи ремень, устанавливаемый между двигателем и валом барабана, может порваться;
  • могут быть повреждены прочие узлы, обеспечивающие передачу вращательного движения вала электрического двигателя на барабан стиральной машины, имеющиеся в конструкции модели (крестовнина, шкив и т.д.);
  • может быть повреждена целостность бака, особенно это касается моделей, где этот элемент конструкции изготовлен из пластика, что, в свою очередь, приведёт к протечке воды и, как следствие, подтоплению соседей и повреждению электронной системы управления.

Замена подшипника в стиральной машине 3: фото

Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой

Как уже было написано выше, замена подшипника − это достаточно сложная задача, для выполнения которой необходимо разобрать стиральную машину. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • резиновая (пластиковая) киянка;
  • пассатижи;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных ключей;
  • газовый ключ.

Кроме этого, необходимо иметь силиконовый герметик, аэрозоль WD-40, а также подшипники соответствующего размера и сальники, а также литол или иной вид подобной смазки.

Замена подшипника в стиральной машине 4: фото

К сведению!

Если пользователь выполняет подобную работу впервые, то чтобы облегчить процесс сборки и не ошибиться, можно воспользоваться смартфоном и заснять все виды подключения различных узлов и электрических соединений до начала процесса разборки.

Замена подшипника в стиральной машине 5: фото

Работы по замене подшипника на разных моделях стиральных машин могут несколько различаться, но, тем не менее, основные этапы выполняются в следующей последовательности:

Для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток, как в выше рассмотренном случае, или специальные съёмники, если таковые есть в наличии.

Важно!

При выбивании подшипника необходимо наносить удары по всей его окружности, в противном случае подшипник может пойти криво, и его заклинит, что приведёт к лишним проблемам, связанным с его извлечением.

Замена подшипника в стиральной машине 19: фото

Для облегчения установки нового подшипника в посадочное место его можно смазать солидолом или другим видом густой смазки. При установке подшипника, расположенного внутри корпуса барабана, можно использовать рукоятку молотка или специально изготовленную из дерева заготовку, соответствующую диаметру посадочного места. Аэрозоль WD-40 потребуется в том случае, если какие-либо элементы крепления не будут откручиваться, то их следует обработать этим препаратом. Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности по отношению к тому, как велась её разборка. После завершения проверяется работоспособность отремонтированного бытового прибора.

Читайте также:  Сколько по времени стирает стиральная машина indesit

Замена подшипника в стиральной машине 20: фото

Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой

Отличительной особенностью стиральных машин с вертикальной загрузкой является то, что барабан крепится к корпусу на двух полуосях, а не на одной, как у моделей, рассмотренных ранее. В этом случае подшипники меняются на обеих полуосях единовременно, вне зависимости от того, какой из них вышел из строя. Работы на агрегатах подобного типа выполняются следующим образом:

  • Снимается наружная и задняя стенка машины.
  • Отключаются электрические провода и шланги, которые могут помешать работе.
  • Снимаются накладки, расположенные по бокам барабана, под которыми размещены суппорты, с установленными в них подшипниками.
  • Первым меняется подшипник с той стороны, где нет шкива, затем − с противоположной.
  • Посадочные места перед установкой нового подшипника очищаются и смазываются.
  • Выполняется сборка агрегатов в обратной последовательности по отношению к разборке.

Замена подшипника в стиральной машине 21: фото

Важно!

Со стороны, где нет шкива, резьба, фиксирующая суппорт, обычная, правосторонняя, а со стороны, где устанавливается шкив, – левосторонняя.

Замена подшипника в стиральной машине 22: фото

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

«Indesit» (Италия)

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Замена подшипника в стиральной машине 23: фото

Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

 «LG» (Южная Корея)

У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ. Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей.

Замена подшипника в стиральной машине 24: фото

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку. Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан. Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.

«Atlant» (Белоруссия)

У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.

Замена подшипника в стиральной машине 25: фото

При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор цен

Стоимость ремонта, связанного с заменой подшипников, зависит от ряда факторов:

  • регион и место расположения сервисного центра или ремонтной мастерской;
  • бренда изготовителя;
  • особенности конкретной модели, если таковые имеются;
  • наличие гарантийного срока после выполнения ремонта;
  • срочность выполнения работ.

В среднем работа по замене подшипников, выполняемая профессиональными мастерами, занимает от одного до трёх часов, что зависит от модели стиральной машины и конструкции бака (разборный/неразборный). Стоимость замены подшипника в стиральной машине в разных регионах нашей страны составляет:

  • в г. Москве – от 1 000 рублей;
  • в г. Санкт-Петербург – от 1 100 рублей;
  • в г. Краснодар – от 1 800 рублей;
  • в г. Воркута – от 1 800 рублей;
  • в г. Новосибирск – от 2 000 рублей.

Замена подшипника в стиральной машине 26: фото

Хотя работа, связанная с заменой подшипника, относится к категории достаточно сложных. Тем не менее, многие пользователи стараются выполнить её самостоятельно, благо в сети Интернет можно найти много сюжетов, подсказывающих, как это сделать правильно. Один из таких видеороликов приведён ниже.

Видео: Замена подшипников в стиральной машине с литым баком

Источник