Смазка для шрусов чем отмыть

Смазка для шрусов чем отмыть thumbnail

Т.к. левый трипоид (внутренний ШРУС) я менял 4 месяца назад, я купил только ремкомплекты для обоих наружных (GKN-Spidan 26005) и одного внутреннего (Löebro 300490).

Фотоотчет этой записи вышел сборной солянкой, т.к. менялись не все разом. Перебирались хоть и на эстакаде, но мне с одной ногой было не совсем удобно ею пользоваться, так что все менялось сбоку, т.е. “на коленке” и без снятия стоек.

Основное фото уже промытого ШРУСа в новом пыльнике, но смысл ясен

1. Срываем колесные и ступичный болты на стоячей машине. Поддомкрачиваем, снимаем колесо — его под порог + деревянный брусок, чтобы снять с домкрата и зафиксировать машину.
2. Откручиваем скобу суппорта ключами на 13 и на 15 или 17 (у меня с одной сторны пальцы на 15, со второй — на 17).
3. Скобу суппорта прикручиваем на проволоку к кронштейну тормозной трубки или к пружине.
4. Откручиваем кронштейн суппорта ключом на 17 и снимаем его вместе с тормозным диском, также выкручиваем ступичный болт (при необходимости подбив им ШРУС, если тот не хочет выходить из ступицы сам).
5. Выворачиваем руль до упора в ту сторону, с которой “рукоблудствуем”, и с помощью монтировки и небольшого усилия выдавливаем ШРУС из ступицы.

Дальше нужно открутить 6 болтов, которые крепят трипоид (внутренний ШРУС) вместе с пыльником к коробке, шестигранником или звездочкой. Левый можно беспрепятственно выкрутить как из-под капота, так и под машиной:

Левый трипоид

Чтобы без лишнего геморроя выкрутить болты справа, нужно собрать нехилый такой “удлинитель” для своей трещетки: я использовал длинный и короткий удлинители из набора с трещеткой + длинную биту шестигранник. Выворачиваем колеса прямо и откручиваем по болтику, попеременно проворачивая полуось и включая передачу.

Вынимаем полуось в сборе и срезаем старые пыльники.

Наружный ШРУС “надламываем” под максимальный угол и сбиваем его молотком с полуоси, теперь снимаем стопорное кольцо (дугу), тарельчатую шайбу и пластиковую подкладку. Чтобы снять внутренний ШРУС, снимаем тонкими круглогубцами и отверткой стопорное кольцо, и трипоид сам с легкостью слетает с полуоси, а за ним и тарельчатая шайба.

Далее шарниры нужно прополоскать в бензине, чтобы удобнее было с ними возиться, разобрать, тщательно промыть и, соответственно, собрать. Фотки делал на уже чистых экземплярах, сами понимаете почему))

С трипоидом все просто

1. Обратите внимание, внутренняя часть стоит к наружной так: “широкое к узкому”, иначе шарнир не будет работать как нужно (важно при сборке).
2. Выворачиваем подшипник почти перпендикулярно наружному кольцу и он легко выезжает.
3. Теперь нужно выдавить шарики из кольца подшипника: просто подталкиваем их внутренним кольцом и они сами выскакивают.
4. Все промываем в бензине и вытираем насухо.

Теперь собираем все в обратном порядке: помещаем внутреннюю часть в кольцо подшипника и впрессовываем (с усилием вставляем) шарики по кругу. Дальше кладем перед собой наружную часть и к ней “примеряем” внутреннюю так, чтобы было “широкое к узкому” (как на предыдущем рисунке слева вверху), и под тем же углом, что доставали, вкатываем внутренний шарнир (как на предыдущем рисунке справа вверху) и поворачиваем. Все, трипоид собран. Пока откладываем в сторонку, завернув в тряпочку.

Беремся за наружный ШРУС. С ним посложнее, особенно в сборке. Обратите внимание на кантик внутренней части: может быть это особенность этого производителя, но я собирал обратно точно так же.

Смотрит на нас изнутри

Разборка:

Выворачиваем внутреннюю часть и кольцо подшипника по максимуму двумя шариками на себя — одним чуть больше, второй чуть меньше.

И достаем шарики по одному, слегка проворачивая кольцо подшипника по кругу.

Теперь нужно достать кольцо подшипника и внутреннюю часть.

1. Поворачиваем двумя отверстиями на себя ровно по центру, тогда следующие два отверстия как раз попадут на ребра наружной части.
2. Вынимаем кольцо с внутренней частью.
3. Ставим внутреннюю васть перпендикулярно кольцу и одним ребром “входим” в отверстие для шарика — тогда можно будет вывести внутренню часть из кольца.
4. Все части тщательно промываем в бензине и вытираем насухо.

Собираем все в обратной последовательности: сначала заводим внутреннюю часть в кольцо, затем кольцо также перпендикулярно заводим в наружную часть.
Дальше поворачиваем кольцо и вставляем шарики: сначала, вроде, 2 вместе вставляются (точно не помню, 2 недели назад делал), а потом по одному по кругу, проворачивая внутреннюю часть и кольцо:

Вставляем третий шарик.

Последний шарик вставляется под определенным углом и хорошим усилием, у меня не с первого раза вышло.

Все, наружный ШРУС собран.

Одеваем новые пыльники на полуось — все достаточно просто, но поматериться придется)))

Наружный ШРУС: шайбы. Я когда разобрал — у меня так стояли.

Коллеги завели дискуссию по поводу порядка установки шайб. Посмотрел на элкатсе:

Действительно, сначала одевается тарельчатая, затем пластиковая опорная, причем наоборот.

Эти наружные ШРУСы мне меняли на сервисе очень давно (больше года назад): я тогда руку болгаркой разрезал, доделывать подвеску отдал. Там поставили так, до сих пор ходят. Так что я установил все точно так же.

Одеваем большой хомут на полуось, набиваем ШРУС смазкой, остатки смазки в пыльник.

Набиваем ШРУС на полуось молотком, обжимаем хомут плоскогубцами с подкладкой гвоздиков по бокам.

Наружный ШРУС на полуоси. Совет: берите с собой несколько универсальных хомутов, как больших, так и малых — очень могут пригодится 😉

Возвращаемся к внутреннему: одеваем тарельчатую шайбу, на нее трипоид (просечка по окружности идет к коробке), на него стопорное кольцо. Приклеиваем самоклеящуюсю прокладку из ремкомплекта на трипоид и набиваем смазкой.

Читайте также:  Чем отмыть пластины теплообменника

Заранее примерьте трипоид и пыльник на совпадение отверстий для болтов.

Вставляем полуось в коробку: закручиваем болты, проворачивая ось и включая/выключая передачу (будете разбирать/собирать без помощника, поймете зачем)).

Опять выворачиваем колеса в нужную сторону

Заламываем ШРУС на максимальный угол и с помощью монтировочки и такой-то матери заправляем ШРУС в ступицу. Дальше все собираем в обратном порядке.

Пока печатал и фотки оформлял запарился не меньше, чем когда их перебирал!)

Источник

В последнее время начал замечать, что при повороте влево под нагрузкой что-то щёлкает… кроме шрусов больше нечему 🙁

Года полтора назад заметил срыв пыльника на правой гранате.
В экстренном порядке покупал два хомута в леруа и сам натягивал на парковке, чтобы хоть как-то его уберечь.
Пыльник с правой стороны одевал “печальный” сервис…
Пыльник просто слетел и вместе с колесом не поворачивал 🙁

Вот несколько сохранишихся фотографий с того момента спасения ШРУС-а (11.03.2018):

Полный размер

Два хомута которые были соединены друг с другом… для балансировки… отслужили без претензий 🙂

Полный размер

Хомуты на месте… а внутрь забита смазка ”ШРУС” из АШАН

Полный размер

С помощью домкрата пришлось выравнивать вал привода, тк из-за холода пыльник норовил соскакивать… для чего пришлось поднимать кулак.

Сделана была спасительная операция при пробеге 213 073 км.
В общем так и оставил… но появившийся стрекот при поворотах с газом в последнее время заставили провести инспекцию… и для этого было закуплено:

Полный размер

хомуты универсальные для ШРУС, червячные большие и смазка

Хомуты 120мм х 9мм

Смазка STEPUP SMT-2 453г… американская… с температурным диапазоном -40.+260 °С.
Смазка литиевая высокотемпературная для ШРУСа SMT-2 453г STEPUP SP1623

Были мысли заняться процедурой перед домом, но всё-таки решил поехать в гараж.
Большой компрессор помог продуть воздухом и очистить от песка арки передних колёс и рычаги в окружении гранаты, прежде чем снимать пыльники… тк не дай бог песок попал бы внутрь.
Кстати, использование прозрачных защитных очков строго обязательно… иначе песок из глаз не выгрести =)

Полный размер

Пыльник левой внешней гранаты

Полный размер

Левый тормоз MPS6

Полный размер

Левая внутренняя граната

Полный размер

Правая наружная граната… какая-то мелкая дырочка присутствует…

именно этот пыльник мне поставили в том сервисе… мне кажется он вообще от внутренней гранаты.

Полный размер

Какое-то намокание правой внутренней гранаты

Полный размер

Другой ракурс

После фотографий прошёлся металлической щёткой и компрессором.

Полный размер

Левая очищенная граната перед снятием пыльника. Родные хомуты — верх надёжности :)… если конечно они действительно родные

Перед отодвиганием пыльника очищал валы приводов… чтобы грязь оттуда не попала внутрь.

Полный размер

Старая смазка, которую я долго и упорно вычищал без демонтажа гранаты…

Не хотелось мне вытаскивать гранаты из ступиц =(

Полный размер

Уже новая смазка =)

Закладывал я смазку с помощью чайной ложки… подаренной мне одним из членов гаражного кооператива =)… я подошёл спросить нет ли у него пластиковой, а он мне вручил эту… которая теперь будет походной-гаражной… для подобных работ =)

Полный размер

Хомуты хоть и универсальные, но через чур длинные для наших машин

Физические замеры штангель-циркулем показали такие диаметры на родном пыльнике:
Большой диаметр ~81 мм
малый диаметр ~30 мм

По окончании работ фотографий не делал… были грязные руки (хоть я их и мыл периодически)… но я замотался с универсальными хомутами… червячные мозги бы оставили в большем покое… но щипцы для хомутов — редкостная бяка:

Клещи для хомутов ШРУСа ВАЗ-2108-2110 АВТОМ 13313

Покупал в своё время двое таких щипцов… когда ещё 99-ая была во владении… тогда вроде со своей задачей справились… но в купленном комплекте большой хомут очень жёсткий… и я эти щипцы просто несколько раз погнул, после чего разгибал… и всё по новой.

Думаю, что “Кусачки торцевые” с хорошими удобными ручками были бы удобнее.

Полный размер

Кусачки торцевые

Я использовал тонкие… и боюсь, что так и так надо теперь покупать подобные… тк нет уверенности, что большие хомуты я сжал на достаточном уровне.

А надо бы наверное что-то типа таких купить:
Клещи для керамики Dexter 200 мм углеродистая сталь

И осталось только фото разобранного правого ШРУС-а:

Полный размер

Прочистил, продул… и набил смазки.

Кстати… запах в этом ШРУС-е был очень специфическим 🙁

Руки были очень грязными… и я как-то забыл пофотографировать итоговый вариант… зато покачал передние тормоза… вдавливая поршень небольшой плоской отвёрткой через верхнюю прорезь (очень удобно)… несколько раз… для разработки хода… хотя всё было и так мягко =)
Теперь бы ещё сзади суппорта попробовать разработать для спокойствия 🙂

А пыльник проверил на удержание с вывешенными колёсами и на 6 передачи до 180 в том числе с повёрнутым рулём… вроде всё хорошо, и ничего не сорвалось 🙂

Как-то так… получилось сумбурно, но для собственной напоминалки сойдёт 🙂

***
Смазка налипает и держится очень хорошо!
Но мою проблему с щёлканьем не решило :(… возможно я слишком поздно заметил ситуацию с пыльником =(

***
Хотя улучшения всё-таки есть… Теперь щёлкает только при бОльшем вывороте, а не как раньше при относительно небольшом.

Может смазка ещё распределится… И совсем перестанет :))

Читайте также:  Как отмыть пятна на плитке

***
Обновление 23.01.2020:
Всё равно щёлкает, так что замена шрус-а всё равно будет предстоять 🙁

Источник

Mar22

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 377

Откуда: Ишим
Авто: 21102 1.5i

Два знакомых парня после зимы поменяли пыльники на ШРУСах с промывкой в бензине. Немного поездили и всё. Меняли на СТО, смазкой набивали. Вот думаю из-за чего сдохли ШРУСы?

_________________
Тормоза и свет придумали трусы!!!

Dudins

 

На форуме 16 лет
Сообщения: 2021

Откуда: Екатеринбург. (почти…)

Шрусы сдохли, если вовремя проморгали порвавшийся пыльник.

Если вовремя заметил, то промыть можно. Но мыть не СТО, а собственными ручками. Ибо как надо, на СТО все равно не сделают. Ибо шрус полность разбирать и мыть, чистить и т.д. Пока не будет блестеть как у кота яйца. (пока даже маслянной пленки не осанется)

А на СТО только грязь сбили. Набили новую смазку и поставили. А песочек остался.

При разборке и сборке соблюсти полное соответсвие вынутых шаров из сепаратора. Поставить обратно все на свои места. (шары притерты временем)

Mar22

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 377

Откуда: Ишим
Авто: 21102 1.5i

Dudins писал(а):

Шрусы сдохли, если вовремя проморгали порвавшийся пыльник.

Вот именно, что пыльники были целые только потрескались.

Dudins писал(а):

А на СТО только грязь сбили. Набили новую смазку и поставили. А песочек остался.

При разборке и сборке соблюсти полное соответсвие вынутых шаров из сепаратора. Поставить обратно все на свои места.

А вот этого они, скорей всего, и не сделали.

_________________
Тормоза и свет придумали трусы!!!

Tom669

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 5105

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3

делпл это не раз на предыдущих машинах. После этого они ездили еще долго и счастливо. Правда делал все своими ркками, с тщательной промывкой и применением импортной смазки.

Oleg_e

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 2007

Откуда: Нижний Новгород
Авто: N_Note 2008

Tom669 писал(а):

делпл это не раз на предыдущих машинах. После этого они ездили еще долго и счастливо. Правда делал все своими ркками, с тщательной промывкой и применением импортной смазки.

+1, только смазка обычная ШРУС 4.

svl103

 

На форуме 18 лет
Сообщения: 899

Откуда: Moscow

Менял пыльники на СТО. Пока гранаты живы. Может им хомуты на пыльниках плохо затянули?

MichaelM

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 735

Откуда: Московская область

А может промывали бензинчиком с песочком (ну там поддон сначала в бензине этом вымыли)

_________________
ВАЗ 2112 1,5 16V 2002г. Продал… Езжу на Фокусе.

zlexx

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 4174

Откуда: Москва-город Герой
Авто: Diesel AWD

Цитата:

Вот именно, что пыльники были целые только потрескались

Влага как известно больших отверстий не требует. А для шруза вода первый враг.

Melik

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 49

Откуда: Новосибирск
Авто: 21124 1,6 16кл

У меня порвался вот этот пыльник, фотка не моя, а взята тут из другого топика, как он называется: пыльник шаровой? В общем менял масло, а сервисмен заметил это и сказал, что менять надо сразу с шаровой, прав ли он? пробег 9тык.км

Dudins

 

На форуме 16 лет
Сообщения: 2021

Откуда: Екатеринбург. (почти…)

Можно и отдельно, но при цене новой шаровой, проще заменить ее всю. Ибо она будет НОВАЯ!

Mar22

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 377

Откуда: Ишим
Авто: 21102 1.5i

Dudins писал(а):

Можно и отдельно, но при цене новой шаровой, проще заменить ее всю. Ибо она будет НОВАЯ!

+1

_________________
Тормоза и свет придумали трусы!!!

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

  • 2 декабря 2012

    сломал руку… зеленка поможет? 🙂

    промывку и пыльник надо делать до хруста, если успел заметить, что старый порвался.

  • 2 декабря 2012

    Значит если хрустит, то уже только замена гранаты поможет?

    блин жаль ((( неохота возиться

    • 2 декабря 2012

      гы )))) так поменять гранату просче по мойму

      чем старую промывать ….

  • 2 декабря 2012

    тогда где можно поменять гранату недорого?

  • 2 декабря 2012

    после хруста можно полгода еще ездит

    • 2 декабря 2012

      ладно попробую сперва только промыть и поменять смазку

      • 2 декабря 2012

        Подскажите сервис, где недорого и нормально делают?

          • 2 декабря 2012

            сделай сам там недолго от силы час делов если все под рукой

            • 2 декабря 2012

              ну не скажи, могут быть осложнения.

              • 2 декабря 2012

                не хочу мараться и возиться, тем более гранату выбить не так то и просто

                • 2 декабря 2012

                  так все таки просто промыть и собрать или менять? если менять то старую болгаркой половинить и все дела

                • 2 декабря 2012

                  в том то и дело, болгарку найти тоже проблема

                • 3 декабря 2012

                  кувалдой захерачить делов на пару сек

                  запарка потом с новой гранатой и его стопорным кольцом когда ставишь

    • 2 декабря 2012

      а опилки то как могут помочь?

      • 2 декабря 2012

        зимой такая хрень на мазде демио

        как только даванут холода ниже -35 граната начинает похрустывать и это уже на второй демке так пыльники целые весной перестают,зимой стараюсь руль до упора не выкручивать и не газовать при повороте.

        • 5 декабря 2012

          это возможно смазка замерзает, у меня также хрустит в холода, но дело не в приводах как таковых

          прошлую зиму хрустело, к весне прошло, сейчас снова хрустит, да и по фиг, знаю что не гранаты )) только не удобно немного, громко хрустит и создается впечатление, что ходовка ушатаная ))

  • 2 декабря 2012

    не знаю есть ли они сейчас

    но лет 5 назад была токая добавка в масло от (XADO) специальная для ШРУСа но только при небольшом износе помогала примерно на полгода хруст проподал

  • 2 декабря 2012

    НУ И ГДЕ МОЖНО ПОМЕНЯТЬ ГРАНАТУ??? ХЕЛП!!

  • 2 декабря 2012

    в

    да поменяй ты гранату..1000замена..ну и сама граната где то 1000..если отвалится..то дороже будет..

  • 3 декабря 2012

    Я так

    Опилки это перекупы придумали – на три дня гарантировано хруст исчезает. Взяв их идею с опилками, я покровыряв мозги решил вместо опилок засыпать бабит – сплав цветметов снижающий трение, применяется в качестве трущегося слоя на коренных и шатунных вкладышах ДВС. Взял задранные (негодные) вкладыши от большого (судового) ДВС и шабером (железякой) снял этот слой, магнитом удалил стружку чермета и засыпал в гранату зажатую в тиски прокручивая ШРУС за шток привода. Результат: – когда купил, приводок похрустывал, во время замены пыльника (после первой зимы) засыпал свою ноу-хау (бабит общеизвестен, другое дело его в шрус мало кто в виде стружки запихавает, а ноу-хау – сморкнулся соплями) ) – еще два лета две зимы, как похрустывал, так и похрустывает ) При чем я привода не берегу, для меня разворот на заднем с вывернутым до упора рулем и пробуксовкой – обычный эллемент вождения в стесненных условиях.

  • 3 декабря 2012

    как то я смазывал

    смазку добавлял ремонтную на основе графита

    хруст пропал

  • 3 декабря 2012

    Всем спасибо, поменял гранату и ништяк! 1000р. замена и 800р. граната

    и еще плюс пыльник силиконовый 150р.! Зато щас спокоен как слон )))
    Кстати мастера хорошего нашел, все сделал аккуратно и быстро! И недорого, а то некоторые просили 1500р.!!! Могу посоветовать, находится за гостиницей “Квант” по Ф-Попова. Телефон могу дать если что.
    Еще и задний амортизатор подкрутил, болт разболтался оказывается, поэтому и бренчал, а я думал менять аморт. Оказывается мелочь!
    И все!!! Щас ничего не хрустит и не бренчит!!!

    • 3 декабря 2012

      Зачем телефон мастера

      Ну хрустела, ну поменял, ну теперь спокоен – объясни, чем услуги “твоего” мастера хороши?

      • 3 декабря 2012

        Тонкий троллинг двигатель рекламы 🙂

        Реже – наобещают мастеру, что рекламу ему сделает в энтернэте (это вам не хухры мухры 🙂 и давай тут на форуме скидку отрабатывать 🙂

      • 3 декабря 2012

        Я же говорю аккуратно и чувствуется опытный, рука набита! Выбил гранату по-уму.

        И отношение понравилось, все объясняет, показывает, а то к некоторым приедешь и чувствуется быдло-сервис, еще и херово сделают!
        Кстати он мне еще бесплатно проверил заднюю ходовку и нашел причину заднего стука, оказывается болт амортизатора открутился! А я думал все надо менять аморты!
        Редко думаю где так относятся к клиенту.

        • 3 декабря 2012

          Выбил по уму это как?

          Такое ощущение будто писали о приеме у массажиста, а не о банальной смене гранаты 🙂

          • 3 декабря 2012

            Мирон или как там тебя! Выбить гранату не так то и просто! Спроси у любого мастера

            Я например один раз полдня провозился, изматерился!

        • 5 декабря 2012

          В путёвом

          съемничек имеют, – не надо ни чего выбивать.

  • 3 декабря 2012

    Просто приятно когда к тебе относятся как к клиенту, а не как к незваному гостю!

    Если это была бы реклама, то я бы сразу написал телефон сервиса. Так?
    Следующий раз опять к нему поеду! Наконец нашел своего мастера ))) Хотите верьте, хотите нет! Дело ваше, пользуйтесь услугами других быдло-сервисов а-ля “реальные пацаны”

  • 3 декабря 2012

    Насчет опилок

    Знал одного кекса, который надолго устранил хруст, забив в пердварительно промытую гранату японческий ШРУС смешанный с большим количеством медных опилок. Но автор все правильно сделал. Лучше заменить, чтоб где-нить в песках не мерзнуть. Якутия это не средняя полоса. И машинка здесь должна быть абсолютно надежна.

  • 5 декабря 2012

    Только замена.

    Я уже пробовал.Промывать и назад ставить.Главное он у меня похрустывать начинает когда холодать начинает на улице.А летом всё ок.Так и езжу уже 3год.

Ответ на тему: Если захрустел привод при повороте, то промывка и замена смазки поможет? Или нужно менять гранату?

Читайте также:  Чем отмыть краску строительную с рук

Источник