Смазка для шрусов чем отмыть

Т.к. левый трипоид (внутренний ШРУС) я менял 4 месяца назад, я купил только ремкомплекты для обоих наружных (GKN-Spidan 26005) и одного внутреннего (Löebro 300490).
Фотоотчет этой записи вышел сборной солянкой, т.к. менялись не все разом. Перебирались хоть и на эстакаде, но мне с одной ногой было не совсем удобно ею пользоваться, так что все менялось сбоку, т.е. “на коленке” и без снятия стоек.
Основное фото уже промытого ШРУСа в новом пыльнике, но смысл ясен
1. Срываем колесные и ступичный болты на стоячей машине. Поддомкрачиваем, снимаем колесо — его под порог + деревянный брусок, чтобы снять с домкрата и зафиксировать машину.
2. Откручиваем скобу суппорта ключами на 13 и на 15 или 17 (у меня с одной сторны пальцы на 15, со второй — на 17).
3. Скобу суппорта прикручиваем на проволоку к кронштейну тормозной трубки или к пружине.
4. Откручиваем кронштейн суппорта ключом на 17 и снимаем его вместе с тормозным диском, также выкручиваем ступичный болт (при необходимости подбив им ШРУС, если тот не хочет выходить из ступицы сам).
5. Выворачиваем руль до упора в ту сторону, с которой “рукоблудствуем”, и с помощью монтировки и небольшого усилия выдавливаем ШРУС из ступицы.
Дальше нужно открутить 6 болтов, которые крепят трипоид (внутренний ШРУС) вместе с пыльником к коробке, шестигранником или звездочкой. Левый можно беспрепятственно выкрутить как из-под капота, так и под машиной:
Левый трипоид
Чтобы без лишнего геморроя выкрутить болты справа, нужно собрать нехилый такой “удлинитель” для своей трещетки: я использовал длинный и короткий удлинители из набора с трещеткой + длинную биту шестигранник. Выворачиваем колеса прямо и откручиваем по болтику, попеременно проворачивая полуось и включая передачу.
Вынимаем полуось в сборе и срезаем старые пыльники.
Наружный ШРУС “надламываем” под максимальный угол и сбиваем его молотком с полуоси, теперь снимаем стопорное кольцо (дугу), тарельчатую шайбу и пластиковую подкладку. Чтобы снять внутренний ШРУС, снимаем тонкими круглогубцами и отверткой стопорное кольцо, и трипоид сам с легкостью слетает с полуоси, а за ним и тарельчатая шайба.
Далее шарниры нужно прополоскать в бензине, чтобы удобнее было с ними возиться, разобрать, тщательно промыть и, соответственно, собрать. Фотки делал на уже чистых экземплярах, сами понимаете почему))
С трипоидом все просто
1. Обратите внимание, внутренняя часть стоит к наружной так: “широкое к узкому”, иначе шарнир не будет работать как нужно (важно при сборке).
2. Выворачиваем подшипник почти перпендикулярно наружному кольцу и он легко выезжает.
3. Теперь нужно выдавить шарики из кольца подшипника: просто подталкиваем их внутренним кольцом и они сами выскакивают.
4. Все промываем в бензине и вытираем насухо.
Теперь собираем все в обратном порядке: помещаем внутреннюю часть в кольцо подшипника и впрессовываем (с усилием вставляем) шарики по кругу. Дальше кладем перед собой наружную часть и к ней “примеряем” внутреннюю так, чтобы было “широкое к узкому” (как на предыдущем рисунке слева вверху), и под тем же углом, что доставали, вкатываем внутренний шарнир (как на предыдущем рисунке справа вверху) и поворачиваем. Все, трипоид собран. Пока откладываем в сторонку, завернув в тряпочку.
Беремся за наружный ШРУС. С ним посложнее, особенно в сборке. Обратите внимание на кантик внутренней части: может быть это особенность этого производителя, но я собирал обратно точно так же.
Смотрит на нас изнутри
Разборка:
Выворачиваем внутреннюю часть и кольцо подшипника по максимуму двумя шариками на себя — одним чуть больше, второй чуть меньше.
И достаем шарики по одному, слегка проворачивая кольцо подшипника по кругу.
Теперь нужно достать кольцо подшипника и внутреннюю часть.
1. Поворачиваем двумя отверстиями на себя ровно по центру, тогда следующие два отверстия как раз попадут на ребра наружной части.
2. Вынимаем кольцо с внутренней частью.
3. Ставим внутреннюю васть перпендикулярно кольцу и одним ребром “входим” в отверстие для шарика — тогда можно будет вывести внутренню часть из кольца.
4. Все части тщательно промываем в бензине и вытираем насухо.
Собираем все в обратной последовательности: сначала заводим внутреннюю часть в кольцо, затем кольцо также перпендикулярно заводим в наружную часть.
Дальше поворачиваем кольцо и вставляем шарики: сначала, вроде, 2 вместе вставляются (точно не помню, 2 недели назад делал), а потом по одному по кругу, проворачивая внутреннюю часть и кольцо:
Вставляем третий шарик.
Последний шарик вставляется под определенным углом и хорошим усилием, у меня не с первого раза вышло.
Все, наружный ШРУС собран.
Одеваем новые пыльники на полуось — все достаточно просто, но поматериться придется)))
Наружный ШРУС: шайбы. Я когда разобрал — у меня так стояли.
Коллеги завели дискуссию по поводу порядка установки шайб. Посмотрел на элкатсе:
Действительно, сначала одевается тарельчатая, затем пластиковая опорная, причем наоборот.
Эти наружные ШРУСы мне меняли на сервисе очень давно (больше года назад): я тогда руку болгаркой разрезал, доделывать подвеску отдал. Там поставили так, до сих пор ходят. Так что я установил все точно так же.
Одеваем большой хомут на полуось, набиваем ШРУС смазкой, остатки смазки в пыльник.
Набиваем ШРУС на полуось молотком, обжимаем хомут плоскогубцами с подкладкой гвоздиков по бокам.
Наружный ШРУС на полуоси. Совет: берите с собой несколько универсальных хомутов, как больших, так и малых — очень могут пригодится 😉
Возвращаемся к внутреннему: одеваем тарельчатую шайбу, на нее трипоид (просечка по окружности идет к коробке), на него стопорное кольцо. Приклеиваем самоклеящуюсю прокладку из ремкомплекта на трипоид и набиваем смазкой.
Заранее примерьте трипоид и пыльник на совпадение отверстий для болтов.
Вставляем полуось в коробку: закручиваем болты, проворачивая ось и включая/выключая передачу (будете разбирать/собирать без помощника, поймете зачем)).
Опять выворачиваем колеса в нужную сторону
Заламываем ШРУС на максимальный угол и с помощью монтировочки и такой-то матери заправляем ШРУС в ступицу. Дальше все собираем в обратном порядке.
Пока печатал и фотки оформлял запарился не меньше, чем когда их перебирал!)
Источник
В последнее время начал замечать, что при повороте влево под нагрузкой что-то щёлкает… кроме шрусов больше нечему 🙁
Года полтора назад заметил срыв пыльника на правой гранате.
В экстренном порядке покупал два хомута в леруа и сам натягивал на парковке, чтобы хоть как-то его уберечь.
Пыльник с правой стороны одевал “печальный” сервис…
Пыльник просто слетел и вместе с колесом не поворачивал 🙁
Вот несколько сохранишихся фотографий с того момента спасения ШРУС-а (11.03.2018):
Полный размер
Два хомута которые были соединены друг с другом… для балансировки… отслужили без претензий 🙂
Полный размер
Хомуты на месте… а внутрь забита смазка ”ШРУС” из АШАН
Полный размер
С помощью домкрата пришлось выравнивать вал привода, тк из-за холода пыльник норовил соскакивать… для чего пришлось поднимать кулак.
Сделана была спасительная операция при пробеге 213 073 км.
В общем так и оставил… но появившийся стрекот при поворотах с газом в последнее время заставили провести инспекцию… и для этого было закуплено:
Полный размер
хомуты универсальные для ШРУС, червячные большие и смазка
Хомуты 120мм х 9мм
Смазка STEPUP SMT-2 453г… американская… с температурным диапазоном -40.+260 °С.
Смазка литиевая высокотемпературная для ШРУСа SMT-2 453г STEPUP SP1623
Были мысли заняться процедурой перед домом, но всё-таки решил поехать в гараж.
Большой компрессор помог продуть воздухом и очистить от песка арки передних колёс и рычаги в окружении гранаты, прежде чем снимать пыльники… тк не дай бог песок попал бы внутрь.
Кстати, использование прозрачных защитных очков строго обязательно… иначе песок из глаз не выгрести =)
Полный размер
Пыльник левой внешней гранаты
Полный размер
Левый тормоз MPS6
Полный размер
Левая внутренняя граната
Полный размер
Правая наружная граната… какая-то мелкая дырочка присутствует…
именно этот пыльник мне поставили в том сервисе… мне кажется он вообще от внутренней гранаты.
Полный размер
Какое-то намокание правой внутренней гранаты
Полный размер
Другой ракурс
После фотографий прошёлся металлической щёткой и компрессором.
Полный размер
Левая очищенная граната перед снятием пыльника. Родные хомуты — верх надёжности :)… если конечно они действительно родные
Перед отодвиганием пыльника очищал валы приводов… чтобы грязь оттуда не попала внутрь.
Полный размер
Старая смазка, которую я долго и упорно вычищал без демонтажа гранаты…
Не хотелось мне вытаскивать гранаты из ступиц =(
Полный размер
Уже новая смазка =)
Закладывал я смазку с помощью чайной ложки… подаренной мне одним из членов гаражного кооператива =)… я подошёл спросить нет ли у него пластиковой, а он мне вручил эту… которая теперь будет походной-гаражной… для подобных работ =)
Полный размер
Хомуты хоть и универсальные, но через чур длинные для наших машин
Физические замеры штангель-циркулем показали такие диаметры на родном пыльнике:
Большой диаметр ~81 мм
малый диаметр ~30 мм
По окончании работ фотографий не делал… были грязные руки (хоть я их и мыл периодически)… но я замотался с универсальными хомутами… червячные мозги бы оставили в большем покое… но щипцы для хомутов — редкостная бяка:
Клещи для хомутов ШРУСа ВАЗ-2108-2110 АВТОМ 13313
Покупал в своё время двое таких щипцов… когда ещё 99-ая была во владении… тогда вроде со своей задачей справились… но в купленном комплекте большой хомут очень жёсткий… и я эти щипцы просто несколько раз погнул, после чего разгибал… и всё по новой.
Думаю, что “Кусачки торцевые” с хорошими удобными ручками были бы удобнее.
Полный размер
Кусачки торцевые
Я использовал тонкие… и боюсь, что так и так надо теперь покупать подобные… тк нет уверенности, что большие хомуты я сжал на достаточном уровне.
А надо бы наверное что-то типа таких купить:
Клещи для керамики Dexter 200 мм углеродистая сталь
И осталось только фото разобранного правого ШРУС-а:
Полный размер
Прочистил, продул… и набил смазки.
Кстати… запах в этом ШРУС-е был очень специфическим 🙁
Руки были очень грязными… и я как-то забыл пофотографировать итоговый вариант… зато покачал передние тормоза… вдавливая поршень небольшой плоской отвёрткой через верхнюю прорезь (очень удобно)… несколько раз… для разработки хода… хотя всё было и так мягко =)
Теперь бы ещё сзади суппорта попробовать разработать для спокойствия 🙂
А пыльник проверил на удержание с вывешенными колёсами и на 6 передачи до 180 в том числе с повёрнутым рулём… вроде всё хорошо, и ничего не сорвалось 🙂
Как-то так… получилось сумбурно, но для собственной напоминалки сойдёт 🙂
***
Смазка налипает и держится очень хорошо!
Но мою проблему с щёлканьем не решило :(… возможно я слишком поздно заметил ситуацию с пыльником =(
***
Хотя улучшения всё-таки есть… Теперь щёлкает только при бОльшем вывороте, а не как раньше при относительно небольшом.
Может смазка ещё распределится… И совсем перестанет :))
***
Обновление 23.01.2020:
Всё равно щёлкает, так что замена шрус-а всё равно будет предстоять 🙁
Источник
Mar22
На форуме 15 лет
Сообщения: 377
Откуда: Ишим
Авто: 21102 1.5i
Два знакомых парня после зимы поменяли пыльники на ШРУСах с промывкой в бензине. Немного поездили и всё. Меняли на СТО, смазкой набивали. Вот думаю из-за чего сдохли ШРУСы?
_________________
Тормоза и свет придумали трусы!!!
Dudins
На форуме 16 лет
Сообщения: 2021
Откуда: Екатеринбург. (почти…)
Шрусы сдохли, если вовремя проморгали порвавшийся пыльник.
Если вовремя заметил, то промыть можно. Но мыть не СТО, а собственными ручками. Ибо как надо, на СТО все равно не сделают. Ибо шрус полность разбирать и мыть, чистить и т.д. Пока не будет блестеть как у кота яйца. (пока даже маслянной пленки не осанется)
А на СТО только грязь сбили. Набили новую смазку и поставили. А песочек остался.
При разборке и сборке соблюсти полное соответсвие вынутых шаров из сепаратора. Поставить обратно все на свои места. (шары притерты временем)
Mar22
На форуме 15 лет
Сообщения: 377
Откуда: Ишим
Авто: 21102 1.5i
Dudins писал(а):
Шрусы сдохли, если вовремя проморгали порвавшийся пыльник.
Вот именно, что пыльники были целые только потрескались.
Dudins писал(а):
А на СТО только грязь сбили. Набили новую смазку и поставили. А песочек остался.
При разборке и сборке соблюсти полное соответсвие вынутых шаров из сепаратора. Поставить обратно все на свои места.
А вот этого они, скорей всего, и не сделали.
_________________
Тормоза и свет придумали трусы!!!
Tom669
На форуме 15 лет
Сообщения: 5105
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
делпл это не раз на предыдущих машинах. После этого они ездили еще долго и счастливо. Правда делал все своими ркками, с тщательной промывкой и применением импортной смазки.
Oleg_e
На форуме 14 лет
Сообщения: 2007
Откуда: Нижний Новгород
Авто: N_Note 2008
Tom669 писал(а):
делпл это не раз на предыдущих машинах. После этого они ездили еще долго и счастливо. Правда делал все своими ркками, с тщательной промывкой и применением импортной смазки.
+1, только смазка обычная ШРУС 4.
svl103
На форуме 18 лет
Сообщения: 899
Откуда: Moscow
Менял пыльники на СТО. Пока гранаты живы. Может им хомуты на пыльниках плохо затянули?
MichaelM
На форуме 15 лет
Сообщения: 735
Откуда: Московская область
А может промывали бензинчиком с песочком (ну там поддон сначала в бензине этом вымыли)
_________________
ВАЗ 2112 1,5 16V 2002г. Продал… Езжу на Фокусе.
zlexx
На форуме 15 лет
Сообщения: 4174
Откуда: Москва-город Герой
Авто: Diesel AWD
Цитата:
Вот именно, что пыльники были целые только потрескались
Влага как известно больших отверстий не требует. А для шруза вода первый враг.
Melik
На форуме 14 лет
Сообщения: 49
Откуда: Новосибирск
Авто: 21124 1,6 16кл
У меня порвался вот этот пыльник, фотка не моя, а взята тут из другого топика, как он называется: пыльник шаровой? В общем менял масло, а сервисмен заметил это и сказал, что менять надо сразу с шаровой, прав ли он? пробег 9тык.км
Dudins
На форуме 16 лет
Сообщения: 2021
Откуда: Екатеринбург. (почти…)
Можно и отдельно, но при цене новой шаровой, проще заменить ее всю. Ибо она будет НОВАЯ!
Mar22
На форуме 15 лет
Сообщения: 377
Откуда: Ишим
Авто: 21102 1.5i
Dudins писал(а):
Можно и отдельно, но при цене новой шаровой, проще заменить ее всю. Ибо она будет НОВАЯ!
+1
_________________
Тормоза и свет придумали трусы!!!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
2 декабря 2012
сломал руку… зеленка поможет? 🙂
промывку и пыльник надо делать до хруста, если успел заметить, что старый порвался.
2 декабря 2012
Значит если хрустит, то уже только замена гранаты поможет?
блин жаль ((( неохота возиться
2 декабря 2012
гы )))) так поменять гранату просче по мойму
чем старую промывать ….
2 декабря 2012
тогда где можно поменять гранату недорого?
2 декабря 2012
после хруста можно полгода еще ездит
2 декабря 2012
ладно попробую сперва только промыть и поменять смазку
2 декабря 2012
Подскажите сервис, где недорого и нормально делают?
2 декабря 2012
сделай сам там недолго от силы час делов если все под рукой
2 декабря 2012
ну не скажи, могут быть осложнения.
2 декабря 2012
не хочу мараться и возиться, тем более гранату выбить не так то и просто
2 декабря 2012
так все таки просто промыть и собрать или менять? если менять то старую болгаркой половинить и все дела
2 декабря 2012
в том то и дело, болгарку найти тоже проблема
3 декабря 2012
кувалдой захерачить делов на пару сек
запарка потом с новой гранатой и его стопорным кольцом когда ставишь
2 декабря 2012
а опилки то как могут помочь?
2 декабря 2012
зимой такая хрень на мазде демио
как только даванут холода ниже -35 граната начинает похрустывать и это уже на второй демке так пыльники целые весной перестают,зимой стараюсь руль до упора не выкручивать и не газовать при повороте.
5 декабря 2012
это возможно смазка замерзает, у меня также хрустит в холода, но дело не в приводах как таковых
прошлую зиму хрустело, к весне прошло, сейчас снова хрустит, да и по фиг, знаю что не гранаты )) только не удобно немного, громко хрустит и создается впечатление, что ходовка ушатаная ))
2 декабря 2012
не знаю есть ли они сейчас
но лет 5 назад была токая добавка в масло от (XADO) специальная для ШРУСа но только при небольшом износе помогала примерно на полгода хруст проподал
2 декабря 2012
НУ И ГДЕ МОЖНО ПОМЕНЯТЬ ГРАНАТУ??? ХЕЛП!!
2 декабря 2012
в
да поменяй ты гранату..1000замена..ну и сама граната где то 1000..если отвалится..то дороже будет..
3 декабря 2012
Я так
Опилки это перекупы придумали – на три дня гарантировано хруст исчезает. Взяв их идею с опилками, я покровыряв мозги решил вместо опилок засыпать бабит – сплав цветметов снижающий трение, применяется в качестве трущегося слоя на коренных и шатунных вкладышах ДВС. Взял задранные (негодные) вкладыши от большого (судового) ДВС и шабером (железякой) снял этот слой, магнитом удалил стружку чермета и засыпал в гранату зажатую в тиски прокручивая ШРУС за шток привода. Результат: – когда купил, приводок похрустывал, во время замены пыльника (после первой зимы) засыпал свою ноу-хау (бабит общеизвестен, другое дело его в шрус мало кто в виде стружки запихавает, а ноу-хау – сморкнулся соплями) ) – еще два лета две зимы, как похрустывал, так и похрустывает ) При чем я привода не берегу, для меня разворот на заднем с вывернутым до упора рулем и пробуксовкой – обычный эллемент вождения в стесненных условиях.
3 декабря 2012
как то я смазывал
смазку добавлял ремонтную на основе графита
хруст пропал
3 декабря 2012
Всем спасибо, поменял гранату и ништяк! 1000р. замена и 800р. граната
и еще плюс пыльник силиконовый 150р.! Зато щас спокоен как слон )))
Кстати мастера хорошего нашел, все сделал аккуратно и быстро! И недорого, а то некоторые просили 1500р.!!! Могу посоветовать, находится за гостиницей “Квант” по Ф-Попова. Телефон могу дать если что.
Еще и задний амортизатор подкрутил, болт разболтался оказывается, поэтому и бренчал, а я думал менять аморт. Оказывается мелочь!
И все!!! Щас ничего не хрустит и не бренчит!!!3 декабря 2012
Зачем телефон мастера
Ну хрустела, ну поменял, ну теперь спокоен – объясни, чем услуги “твоего” мастера хороши?
3 декабря 2012
Тонкий троллинг двигатель рекламы 🙂
Реже – наобещают мастеру, что рекламу ему сделает в энтернэте (это вам не хухры мухры 🙂 и давай тут на форуме скидку отрабатывать 🙂
3 декабря 2012
Я же говорю аккуратно и чувствуется опытный, рука набита! Выбил гранату по-уму.
И отношение понравилось, все объясняет, показывает, а то к некоторым приедешь и чувствуется быдло-сервис, еще и херово сделают!
Кстати он мне еще бесплатно проверил заднюю ходовку и нашел причину заднего стука, оказывается болт амортизатора открутился! А я думал все надо менять аморты!
Редко думаю где так относятся к клиенту.3 декабря 2012
Выбил по уму это как?
Такое ощущение будто писали о приеме у массажиста, а не о банальной смене гранаты 🙂
3 декабря 2012
Мирон или как там тебя! Выбить гранату не так то и просто! Спроси у любого мастера
Я например один раз полдня провозился, изматерился!
5 декабря 2012
В путёвом
съемничек имеют, – не надо ни чего выбивать.
3 декабря 2012
Просто приятно когда к тебе относятся как к клиенту, а не как к незваному гостю!
Если это была бы реклама, то я бы сразу написал телефон сервиса. Так?
Следующий раз опять к нему поеду! Наконец нашел своего мастера ))) Хотите верьте, хотите нет! Дело ваше, пользуйтесь услугами других быдло-сервисов а-ля “реальные пацаны”3 декабря 2012
Насчет опилок
Знал одного кекса, который надолго устранил хруст, забив в пердварительно промытую гранату японческий ШРУС смешанный с большим количеством медных опилок. Но автор все правильно сделал. Лучше заменить, чтоб где-нить в песках не мерзнуть. Якутия это не средняя полоса. И машинка здесь должна быть абсолютно надежна.
5 декабря 2012
Только замена.
Я уже пробовал.Промывать и назад ставить.Главное он у меня похрустывать начинает когда холодать начинает на улице.А летом всё ок.Так и езжу уже 3год.
Ответ на тему: Если захрустел привод при повороте, то промывка и замена смазки поможет? Или нужно менять гранату?
Источник