Сочинение на тему как стирала

Автор Лариса Зотова На чтение 6 мин. Просмотров 6.7k. Обновлено 3 октября, 2020
Литеровед представляет итоговые сочинения по литературе на тему «Забвение стирает, память преображает». Размышления автора в них подтверждаются примерами из русской и зарубежной литературы.
Вариант 1
Фраза «Забвение стирает, память преображает» связана с особенностями работы человеческого сознания. Забытые люди, события перестают существовать, о них никто ничего не знает. Сохраненные в памяти дела также не остаются в прежнем виде. Человек невольно искажает черты прошлого. Потомки видят события глазами очевидцев далеко не в том виде, как было на самом деле. Часто прошлое приукрашивают, находят причины и объяснения происшедшему, которых не существовало в действительности. Это можно подтвердить литературными примерами.
В романе-эпопее «Война и мир», Л. Н. Толстой много размышляет о ходе Отечественной войны 1812 года. Он говорит, в частности о том, что стало причиной поражения французской армии. По мнению французов, Наполеон понимал то, что его армия слишком растянулась и ей трудно сохранять целостность линии фронта. Наполеон стремился к бою, хотя понимал опасность положения. Русские любили говорить, что существовал план по заманиванию французской армии вглубь страны. Толстой считает, что рассказы о предвидении событий объясняются тем, что реальность оправдала их. Если бы все произошло по-другому, то и объяснения были бы иными. Планов и предвидений на самом деле было намного больше, но все они теперь преданы забвению, потому что не оправдали себя. Этот пример достаточно точно иллюстрирует крылатое выражение, ставшее темой сочинения. Забвение стерло из истории войны ошибочные предположения, память сохранила в преображенном виде те, которые оправдались. Толстой говорит, что всегда найдутся те, кто скажет об исходе любого свершившегося события, чем бы оно ни кончилось: «Я говорил, что будет именно так». При этом они забудут, что высказывали и совершенно противоположные точки зрения.
О походе князя Игоря Новгород-северского мы узнаем из произведения, написанного неизвестным древнерусским автором. Давно ушли в прошлое дела русских князей, а поход Игоря остается жить в веках. Мысли, которые беспокоили автора «Слова о полку Игореве», остаются современными. Забвение стерло из памяти деяния многих современников князя Игоря, но их разрозненность, приносящая беды русской земле, люди помнят до сих пор, благодаря древней поэме. Сам Игорь вызывает двоякое впечатление. Автор относится к нему с симпатией, он считает его хорошим человеком. Князь храбрый, смелый, не прячется за чужие спины, по-доброму относится к своим воинам. В памяти людей сохранились добрые дела князя, люди рады его возвращению из плена. Солнце взошло над Русью, когда вернулся Игорь. В то же время автор «Слова…» не находит оправдания поступку Игоря, который принес большие беды земле Русской. Поэма написана после похода, по свежим впечатлениям. Уже можно говорить, что было затмение солнца, которое стало плохим предзнаменованием. Теперь трудно сказать, как сложилась бы судьба Игорева войска, если бы не было затмения. Возможно, они также потерпели бы поражение, а Игорь попал бы в плен. Автор «Слова…», стараясь оправдать князя, обвиняет затмение.
Эта мысль сближает приведенные примеры. Забытые детали перестают существовать, стираются из памяти. Забыть чаще всего стараются то, что отражает событие в невыгодном свете. Так о первом примере можно сказать: мало что зависело от решений полководцев, которых стали хвалить после. Этого мнения придерживается и Толстой. Во втором примере от князя Игоря, наверное, зависело многое. Он мог не идти в поход, в нем не было большой необходимости. Было только неутоленное тщеславие Игоря. Память сохранила героические стороны событий, а просчеты и промахи постаралась предать забвению.
Таким образом, можно утверждать, что выражение «Забвение стирает, а память преображает» абсолютно справедливо. Информация утрачивается, если о ней не вспоминать, однако, и память зачастую искажает факты под выгодным углом.
Вариант 2
Человеческое сознание живет по своим законам. Какие-то события и люди со временем забываются, словно их и не было. Какие-то, напротив, запоминаются надолго. И все же в этом есть еще одна особенность. Сохранившиеся в памяти события мы не можем воссоздать в своем воображении с точностью. Одни детали ускользают, другие видятся в новом свете. Иначе говоря, прошлое преображается. Этот факт можно подтвердить примерами из художественной литературы.
В рассказе американского фантаста Рэя Брэдбери «Улыбка» описывается человечество, пережившее ядерную войну. Города разрушены, поля светятся радиацией. Люди потеряли человеческий облик и полны ненависти. Они постепенно забывают о своей прошлой жизни. В их памяти стираются воспоминания о том, что было когда-то дорого. Многие довольны своей жизнью, хотя и называют подлостью то, что случилось на Земле. Они не помнят, какой сейчас год, забыли, как дружили, любили. В их душах осталась только ненависть к прошлому. Люди считают цивилизацию основным виновником того, что произошла война. Теперь они пытаются разрушить последнее, что связывает их с прошлой жизнью: книги, предметы искусства, машины. Они стараются забыть обо всем, стереть из памяти, чтобы ни о чем не сожалеть. Главный герой рассказа мальчик Том пытается сберечь остатки красоты и доброты. Он спрятал у сердца доставшийся ему клочок картины Леонардо да Винчи, на котором изображена улыбка Моны Лизы. Когда-нибудь такие, как Том, объединятся для того, чтобы построить новую цивилизацию. Для этого им необходимо сохранить добрую память о прошлом, которая воплощена в улыбке Моны Лизы.
О созидающей и преображающей силе памяти написано много произведений. Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» представляет собой воспоминания повзрослевшего Петра Андреевича Гринева о своей юности. Будучи офицером, он стал участником подавления пугачевского восстания. Свое отношение к происходящему автор выражает через восприятие Гринева. Так случилось, что Петруше довелось много общаться с предводителем крестьянского восстания. Мы видим Пугачева глазами Гринева, и этот образ не совпадает с тем, который рисовался историками тех лет. Хотя Гринев и называет его самозванцем и разбойником, но в его отношении явно чувствуется симпатия к Пугачеву. Он старается быть объективным и показывает отрицательные качества и благородство этого человека. Благородство было основным качеством характера Гринева, и других людей он не был склонен судить строго. Пугачев отнесся к нему по-человечески, поэтому юный офицер отплатил ему той же монетой. В то же время Гринев не оправдывает выступление Пугачева против существующей власти. Со временем память Гринева избавилась от тягостных воспоминаний, от кровавых сцен, поэтому Пугачев выглядит в его мемуарах как благородный разбойник. Пушкин неоднократно подчеркивает неоднозначность и противоречивость образа предводителя. Теперь уже невозможно узнать, каким он был на самом деле. Воспоминания очевидцев преобразили те события соответственно их субъективному восприятию действительности. Забвение стирает из памяти то, что происходило, но памяти не всегда можно доверять, так как она бывает не до конца честна.
Эти два примера, каждый по-своему, характеризуют свойства забвения и памяти. В первом случае забвение заставляет людей терять человеческий облик. Второй пример приукрашивает действительность, потому что особенности воспитания, образа жизни, восприятия происходящего, оказывают влияние на воспоминания. Память сохраняет события, но со временем сознание преображает их, добавляя современную интерпретацию.
Дополнительные аргументы
Чтобы познакомиться с другими аргументами https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-po-napravleniyu-zabveniyu-ne-podlezhit-dlya-itogovogo-sochineniya.html по направлению «Забвению не подлежит», вы можете пройти по ссылке.
Источник
- Сочинения
- 7 класс
- Как я убираю комнату, квартиру
Как часто обижаются родители, потому что дети не помогают убираться дома, а также ругаются за беспорядок в своей комнате.
Но это не про меня! Мне уборка кажется очень полезным и увлекательным занятием! Это время, когда можно подумать о своем сокровенном, помечтать и почувствовать, что ты сделал для своих родителей что-то приятное и полезное.
Итак, как же я это делаю? Для разгона надо настроиться: выбрать подходящую и удобную одежду, выпить бодрящий кофе и включить музыку погромче. Ура! Вот я и готова!
Моя уборка всегда начинается с мытья грязной посуды и размещения всех вещиц, которые лежат не на своих местах или просто разбросаны. А в своей комнате в обязательном порядке я разбираюсь в письменном столе и на книжных полках, после чего у меня собирается пакет мусора из ненужных бумажек или даже фантиков.
Вот теперь можно приступать к влажной уборке. Сначала я тщательно протираю все имеющиеся в квартире подоконники, а потом мою пол. Мне не очень нравится мыть полы шваброй, но ее приходится все же использовать при уборке под кроватями, диванами и стенкой.
Остается совсем немного: пропылесосить и вытереть пыль. После того, как пылесос уже убран, включаю музыку еще громче и начинаю избавляться от пыли. Вот именно за этим занятием у меня получается думать и размышлять, особенно о личном. Это потому, что приходится каждую мелкую штучку подержать в руках, протирая от пыли, а также заглянуть в самые укромные уголки моей квартиры. Еще очень важно очистить листочки комнатных растений от пыли, так как я понимаю, что им будет легче дышать после этого.
Ну, вот и все! Дома чистота, а, значит, и порядок в голове. Я довольна! И маме будет приятно вернуться с работы в чистую квартиру, где все убрано. И не такое уж это скучное занятие. Я очень хочу быть хорошей хозяйкой, чтобы мама мной гордилась!
Вариант 2
Конечно, я уже помогаю родителям убирать квартиру. Свою комнату уже убираю сам.
Раз в неделю занимаюсь уборкой – в выходной. Не очень люблю убирать, но мне нравится результат, поэтому я стараюсь. В первую очередь вещи все на места складываю. Вытираю пыль – есть специальные тряпочки, которые лежат в кладовке. Я беру влажную и сухую. Вытер пыль – беру пылесос (мама помогает его вытащить и включить). Больше всего мне нравится пылесосить. Родители говорят, что я это делаю даже слишком тщательно. Вот как раз в общей уборке я могу пылесосить во всей квартире. Поливаю цветы у себя на подоконнике, но это чаще, чем раз в неделю. Проветриваю. Меняю постельное, кидаю в стирку полотенца.
Вот, это самое основное. Пару раз в год мы с мамой моем окна. Тоже забавно. Все цветы переезжают на стол, шторы – в стирку. Окна моем, как раньше, газетами. Папа раз приносил машинку специальную ,которая с пеной моет окна, но нам не очень понравилось – долго возиться, остаются разводы… Проще газетами уж.
Ещё весной мы цветы пересаживаем – всегда помогаю, особенно со своими.
Пару раз в год – перед большими праздниками – большая уборка. Тогда уж за час не справиться. Всюду моем – протираем. Выносим паласы на улицу выбивать… тоже с удовольствием отрабатываю удары на них.
Мы проводим каждый сезон ревизию моего шкафа с мамой. Например, зимние вещи меняем на весенние. Смотри, что выкинуть, что зашить, что купить надо… Важное дело – тут без меня никак!
Когда-то давно, для меня каждый раз после уборки был стресс. В смысле, родители уберут мои вещи. И что где?! А что-то и выкинут важное… Я решил, что лучше сам буду всё разбирать.
Я стараюсь каждый раз при обычной уборке. Делать что-то необычное. То есть пыль, пылесос – понятно. Но плюс – разбор какого-нибудь одного ящика. В следующую неделю – другого.
Вот так мы и поддерживаем чистоту дома. Это классно!
И вообще, родителям надо помогать, а то они стареют, а я расту. От меня всё больше мусора…
Как научить убираться в своей комнате?
О! СМотри че нашла… мне кажется подойдет, не ?
«Быть подростком – задачка не из легких. А уж заставить подростка прибрать в комнате – это уже что-то из области научной фантастики! Но давайте не будем омрачать настроение ни себе, ни незадачливому сыну или дочери, которые прекрасно себя чувствуют, готовя уроки за столом, заваленным кипой бумаг, кучей ручек, дисков, огрызков от яблок и апельсиновых корок вкупе с одинарным носком (второй его собрат уже давно канул в лету). Самое мудрое, что вы можете сделать – это набраться терпения. Упрямого подростка, норовящего все перевернуть вверх дном, можно перехитрить. Долой измученного взбешенного «бунтом на корабле» родителя. Станьте стратегом. Первое, что вы можете сделать – это убрать из комнаты подростка дорогую его сердцу вещь. Даже, если это будет мобильный телефон или компьютер. Лишите его так необходимой ему вещи, если понадобится, на день, а то и на два, и убедитесь сами. Вскоре его комната будет сиять чистотой! Сын или дочь собираются куда-то вместе с друзьями. Ну, о каком кино может идти речь, когда в комнате у них такой бардак, что сам черт ногу сломит? Э, нет, поход в кино придется отложить до тех пор, пока они не наведут порядок! Кто сказал, что материальное поощрение — это плохо? Вам же платят премии. Вы на работу ходите, а подросток работает в школе и дома. Что ж плохого, если хорошая работа будет вознаграждатся? Сын или дочь, наконец, прибрались в комнате, а вы обошлись без многочисленных напоминаний и стенаний. Что ж, похвалите их и дайте небольшую сумму. «Внагрузку» к карманным деньгам. Только не акцентируйте. Подчеркивать, что вот, мол, ты убрался, а я тебе за это даю больше на столько-то рублей, ни к чему. Заведите настенный календарь с именами детей. Повесьте его в комнате сына или дочери. Можете оформить календарь вместе с ребенком – так будет еще интереснее. Каждый раз, когда подросток убрался без напоминания, клейте или рисуйте в календаре улыбающуюся рожицу, звезду, солнце (пусть дети выберут сами). За каждые десять, пятнадцать, двадцать наклеек детям полагается премия – не обязательно деньги. Это может быть все, что угодно. Скажем, поездка на пикник, поход в кино, какая-то вещь (скажем, ролики, игра, книга и прочее). Комната подростка – это его территория. Если ему комфортно жить среди мятых бумажек, разбросанной одежды, огрызков и банановых шкурок – вы с этим можете мало что поделать. В любом случае, вам ни в коем случае не надо беситься при виде форменного беспорядка. Действуйте так, чтобы потребность в уборке ощутили не вы, а ваш ребенок. Тогда упрашивать и орать не придется.»
Сочинение на тему Как я убираю комнату, квартиру
Скажу предельно честно – убираться не люблю, но и жить среди мусора тоже не выход. В детстве, родители дали мне на выбор три варианта поведения. Первый – я сама, добровольно убираюсь в комнате и делаю в ней, что хочу; второй – мама самостоятельно будет расставлять и складывать все, как сама того захочет, и мне придется смириться с подобными обстоятельствами. Третий вариант гласил, что я могла вовсе не убираться. Однако, как только количество мусора или специфический запах от него начинал просачиваться за пределы двери, придя домой, я могла не обнаружить многих своих вещей на местах, они были бы уже на помойке. Эффективная и быстрая уборка: «начни жизнь с чистого листа», как говорит мама.
Последние два варианта меня, естественно, не устраивали. Решила постараться следить за порядком в комнате. Это не означает, что я по вечерам беру тряпку в руки и протираю все поверхности, просто стараюсь изначально не создавать лишнего мусора. Одежду сразу вешаю в шкаф, либо отправляю в корзину для грязного белья. Рядом с рабочим столом стоит небольшая мусорка, в которую отправляются отходы моей школьной, и не только, жизнедеятельности, вместо того, чтобы скапливаться горкой на столе.
Я выработала у себя следующую полезную для каждого привычку: взяв какую-либо вещь, обязательно возвращаю ее на прежнее место. Таким образом, облегчаю себе еженедельную генеральную уборку: остается только протереть пыль, пропылесосить ковер, отправить грязные вещи в стиральную машинку.
Кстати, если говорить о пылесосе, то у нашей семьи есть определенное распределение обязанностей по уборке квартиры. Моя обязанность – пылесосить ковры в комнатах. Когда приходит время генеральной уборки дома, то я отвечаю за пол и стирку, а именно загрузку грязного белья в машинку. Мама убирается на кухне, отец отвечает за пыль.
После окончания обедов и ужинов, у нас принято мыть за собой тарелки, чтобы посуда долго не стояла и не скапливалась в раковине. Это из-за того, что мы едим в разное время, по мере прихода домой.
Таким образом, уборка в квартире не отнимает много времени и позволяет посвятить свободное время другим интересным делам и хобби.
7 класс
klassreferat.ru
Как убираю свою комнату Мы с родителями живем в трехкомнатной квартире. Одна комната принадлежит родителям, во второй мы принимаем гостей, а третья комната — моя. Она не очень большая, но в ней достаточно места для кровати, шкафы, книжной полке, письменного стола и спортивного уголка. Я стараюсь постоянно поддерживать порядок в своей комнате, но это не всегда мне удается. Поэтому чаще всего я убираю там где раз в два-три дня. Я хожу в школу, поэтому у меня на столе всегда лежат какие-то книжки, тетради, ручки. Кроме этого, там стоят часы. Каждый раз, когда я выполняю домашнее задание, я выкладываю на стол все необходимые учебники, тетради, словари. Иногда, когда задают множество, выполнение домашнего задания занимает у меня целый вечер. По окончании своей работы я составляю необходимые на завтра тетради с учебниками в рюкзак, а все остальное прячу в ящики стола и на книжную полку. Почти каждый день я занимаюсь спортом. Мой спортивный уголок состоит из спортивной стенки, каната, турника и колец. Все это расположено на небольшой площади, поэтому очень удобно перескакивать с одного на другое. От меня всегда много шума, когда я занимаюсь спортом. А если еще и вместе с друзьями! Мы качаемся на кольцах, лазим по канату, по шведской стенке. Делаем бумажные самолеты и поднимаем кучу пыли. Возможно именно поэтому моя мама не всегда рада, когда мои друзья приходят. А когда они уходят, убирать приходится мне. Но я не теряюсь, ибо это не трудно. Кроме этого, я каждую неделю делаю так называемую генеральную чистку своей комнаты. Вот тут мне приходится поработать! Начинаю я с того, что слагаю свои вещи. Я открываю шкаф и достаю оттуда все, что в ней находится. В течение целой недели я слагаю туда все быстрее, поэтому в конце недели нужно наводить порядок. Поэтому я аккуратно раскладываю все по своим местам — свитера до свитеров, брюки на другую полку и так все. Кроме этого я вешаю в шкаф вещи, которые находятся на стуле. То я отдаю маме, чтобы постирать. Следующие в очереди — мой письменный стол и книжная полка. Я ровным рядком располагаю книги на полке. Потом открываю ящики письменного стола. Я выбрасываю оттуда уже ненужные листы и черновики, складываю в соответствующем порядке тетради, папки и другие вещи, которые находятся там. Например, мою коллекцию календариков с изображением спортивных автомобилей. Покончив с этим, я заглядываю под кровать и убеждаюсь, что там нет ничего: ни кассет от плеера, ни оберток от конфет, ни журналов, которые я читал. После этого я вытираю пыль. Делаю я это всегда влажной тряпкой. Я вытираю пыль на столе, на шкафу, на книжной полке, протираю и мебель в спортивном уголке, ведь они тоже покрываются пылью. Закончив вытирать пыль, я мою тряпку, беру веника и подметаю пол. После этого я ее мою. Кроме этого, каждые две недели я меняю белье на своей кровати. Каждый день, утром, я проветриваю свою комнату. Бывают такие моменты, когда я не все это успеваю сделать, но я всегда стараюсь сделать как можно больше из этого списка, поскольку хочу, чтобы моя комната была аккуратная и чистая.
Рекомендуем посмотреть:
- Репортаж из детской спортивной школы
- Рассказ о друге
- Мир, в котором я хотел бы жить
- Загрязнение окружающей среды
- Сочинение на тему: Хороший друг
- Мое любимое животное — сочинение
- Сочинение на тему: Шоколад
- Мой друг. Сочинение повествование
- Я люблю рисовать сочинение
- Сочинение по сказке
У моей дочери в комнате жуткий бардак, но я не ругаю ее – и вот почему
Честно сказать, я помешана на порядке. Мне нравится, когда все чисто и на своих местах. Нет, я не протираю тряпочкой пыль каждые 15 секунд, но обязательно замечу ее, если она появится. Я выросла с отцом, который вечно собирал всякие баночки, тряпочки, пакетики и прочий хлам и, став взрослой, поняла, что ни за что не буду жить в доме, который напоминает пристанище бродяг.
Каждый вечер, перед тем как лечь спать, я обхожу всю квартиру. Убираю журналы, игрушки, которые валяются на полу, кладу на место пульт от телевизора. Мне нетрудно – наоборот, я спокойнее засну, если буду знать, что все диванные подушки лежат на своих местах. Также я ворчу себе под нос что-то вроде «ну вот как, как такое может быть, что никто, кроме меня, не заметил на подоконнике эту чашку с трехнедельным чаем»?
Моя дочь – неряха. Кажется, у нее это от отца. Ей в самом деле совершенно не важно, что кровать не заправлена, смятая одежда раскидана на полу в куче обрывков цветной бумаги и лужиц клея, тут же валяются засохшие тюбики от гигиенической помады и еще какой-нибудь мусор.
За годы я перепробовала кучу методов: пробовала делать уборку совместной игрой, когда она была помладше, беспрерывно пилила, разрешала какие-то вещи только после уборки комнаты, заставляла ее закрывать дверь, чтобы глаза мои не видели этого бардака, и прочее, прочее, прочее. Несколько месяцев назад я даже написала об этом пост в родительскую группу на Фейсбуке и получила в целом все те же решения. Одно, кстати, понравилось мне больше остальных. Оно звучало примерно так: «Успокойтесь уже. У нас с детьми так много поводов для споров и ссор, что уж уборку в комнате можно из этого списка вычеркнуть. Все равно в какой-то момент дети вырастут и съедут от нас, и эта детская будет пустая и чистая. Так какая разница?».
Все эти годы я очень старалась делать вид, что мне все равно. Но когда бардак в ее комнате становился таким жутким, что там уже и шагу нельзя было ступить, я взрывалась. «Быстро уберись в своей комнате!» – орала я. И она убиралась… кое-как.
В эти выходные к нам должны были приехать друзья с детьми. И я настояла на том, чтобы комната Сабрины была убрана.
«Ты не могла бы, пожалуйста, выделить несколько минут, чтобы прибрать комнату и подобрать вещи с пола? – спросила я милым голосом. – Пожалуйста?».
Сабрина посмотрела на меня. И тут она сказала то, к чему я не была готова: «Ты никогда не просишь Макса убрать в комнате, так почему я должна убираться?».
ТАДАМ. Эти слова попали мне в самое сердце.
Она была права.
У ее младшего брата Макса церебральный паралич, он с трудом двигается. Ему сложно делать что-то руками, даже поднять с пола машинку – это уже настоящий труд. «Двумя руками, Макс!», – часто напоминаю ему я, потому что его левая рука работает гораздо лучше правой, а он почему-то хочет делать все именно правой. Конечно, я сама убираю за ним, не желая его нагружать. Домашняя работа также нелегко ему дается, поэтому, если встает выбор – убрать игрушки или сделать уроки, я выбираю уроки.
Так что да, я действительно не заставляю своего сына убираться – и тем самым, выходит, предъявляю к своим детям совершенно разные требования. Я очень, очень старалась быть хорошей матерью, давая Сабрине столько внимания, сколько возможно, потому что Макс нуждается во внимании больше, чем любой обычный ребенок, и я не хотела, чтобы она чувствовала себя заброшенной. Но вот в этом вопросе, да, я повела себя неверно.
Я обняла свою дочь и прижала к себе.
«Дорогая, ты права», – сказала я. А она, конечно же, улыбнулась. Потому что какой же ребенок не будет рад тому, что оказался прав.
Она не убралась в комнате. И дети друзей в итоге ходили по засохшему поп-корну и сидели на разобранной кровати.
Но я поняла, что мне просто нужно расслабиться. И я отправилась поправлять подушки в гостиной.
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНО:
Детоцентризм. Как дети украли нашу взрослую жизнь и что с этим делать
Как отметить детский день рождения и не сойти с ума. 5 важных правил
Источник