Стерев прошлое мы стираем будущее сочинение

Иван Ильин “О щедрости”
(1) Вы не знали моего прадеда?..
(2) Жаль… (3) Это был добрый и привлекательный человек… (4) Ему было уже 76 лет,
когда Господь отозвал его в Свои селения. (4) Он был резчик по дереву,
большой мастер; и тонкие работы удавались ему прямо удивительно: кружево
да и только, и с каким вкусом! (5) А больше всего он радовался, когда мог
подарить какую-нибудь изящнейшую вещицу значительному, талантливому
человеку. (6) Тогда он приговаривал: “ведь этим я вошел в его жизнь, я помог
ему найти в жизни хоть маленькую радость”… — и улыбался счастливой
улыбкой. (7) А значит, вы его все-таки встречали?.. (8) Да, да, это
был он; с длинными белыми волосами… (9) Высокий лоб, мечтательные,
немножко отсутствующие глаза и незабываемая улыбка: будто все вокруг
улыбнулось… (10) Да, и последние годы он ходил немного сгорбившись. (11) Вот о
нем-то я и хотел вам рассказать.
Примеры, иллюстрирующие лексические и грамматические явления
Образец 1
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например,
используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38)
эмоционально-экспрессивную лексику (“трус несчастный”) и разговорные
слова (“пикни”, “устроим”), автор текста подчёркивает грубость и
жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.
Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово
“пожалуйста” употребляется в том случае, если человек хочет расположить к
себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если
рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть
грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав
предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической
конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический
приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников,
их требовательный тон.
Лексика и грамматика
Вариант 1. Лексика – это словарный запас языка,
который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык –
это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди».
Вариант 2. Лексика
(словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает
представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей.
Это послужило известному российскому лингвисту Г.Степанову основанием для утверждения о том, что «словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди».
«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»
В 2012 году на государственном экзамене в 9-ом классе во всех школах РФ была такая формулировка задания С2.1.
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова
известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о
чём думают люди, а грамматика – как они думают». Эта тема есть и среди 36, данных для подготовки к ГИА 2013 года.
Аргументируя свой ответ, приведите
по 1 примеру
из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (
всего 2 примера
). Приводя примеры, указывайте
номера
нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале.
Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.
Что такое грамматика?
Среди тем, предложенных вам для написания сочинения-рассуждения по лингвистике, есть темы, связанные с грамматикой. Например:
Тест 1 «В языке есть…
слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется,
чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский
Тест 2 «Один словарный
состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение
грамматики, он получает величайшее значение». Лев Васильевич Успенский.
А что такое грамматика? В поисках ответа на этот вопрос выполните следующие задания, разработанные известным методистом Фураевой Лидией Дмитриевной. Не сомневаюсь, проделанная вами работа поможет разобраться в этом непростом лингвистическом понятии.
Начните с ответа на вопрос:
1.
Нужна ли вам грамматика и зачем; если не
нужна, то почему?
2.
Из букв и слогов слова ГРАМ-МА-ТИ-КА создайте
новые слова, можете добавить 1-2 буквы.
3.
Вспомните, слова, представления,
ассоциации, связанные у вас со словом ГРАММАТИКА:
4.
Дайте определение слову, используя
записанные слова:
5.
Используя слова из научных определений,
переработайте свой текст о том, нужна ли вам грамматика.
Грамматика – формальный строй
языка (словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой
и лексикой его целостную систему. С.И.
Ожегов. Словарь русского языка.
Грамматика – система способов
словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций
какого-л. языка. Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой.
Грамматика – наука, знание
правильно говорить и писать; сборник правил, установленных обычаем и в порядке
изложенных. В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.
Грамматика (от гр. grammatike) – раздел языкознания,
изучающий строй слова и предложения в языке и состоящий соответственно из двух
частей: морфологии (учения о сочетании
морфем в формах слова) и синтаксиса (учения о сочетании слов в предложении).
Словарь иностранных слов.
Источник
Автор Елена Лысенко На чтение 6 мин. Просмотров 250 Обновлено 28 ноября, 2020
Итоговое сочинение «Почему прошлое важно для будущего?» рассказывает о том, что знания, которыми руководствуется человек в настоящем, основываются на бесценном историческом опыте. Именно память о прошлом делает современный мир одухотворённым, целостным.
Мы часто слышим, что для будущего важно прошлое. Но почему так считают? Ведь большинство событий человек просто забывает, так как невозможно хранить в себе всё. Лишь значимые вещи остаются в памяти. Однако развитие человека как раз и начинается с таких вот событий-кирпичиков, которые помогают строить фундамент будущей жизни. Без этих моментов нет цельной личности: её становление заложено нашими предками, уроками, которые преподала нам когда-то история. Ошибки, совершённые человечеством в прошлом, помогают избежать их в настоящем. А игнорирование прошедших событий влечёт за собой возникновение старых проблем. Но зачем же бегать по кругу? Важно знать, откуда мы, помнить победы и трагедии. Герои вызывают восхищение, стремление жить достойно. Войны учат ценить жизнь каждого человека и предостерегают потомков от неверных шагов. Поэтому многие писатели стремятся рассказать о том, что не надо недооценивать прошлое, забывать уроки истории, игнорировать личный опыт.
Вариант 1
Василь Быков создаёт произведения, которые можно было бы назвать философскими повестями. В основе лежат события Великой Отечественной войны. Но содержание их намного шире: это размышления над вечными вопросами. Один из них — ответственность каждого за свои поступки. Сам писатель говорил: «В конечном счёте именно наукой жить достойно определяется сохранение жизни на Земле». Этими словами Василь Быков ясно обозначает понимание важности прошлого для будущего.
Так, в повести «Сотников» заглавный герой проходит испытание на человечность. Он сражается с первых дней Великой Отечественной войны. Но первый же бой становится (в переносном смысле) последним: он попадает в плен. Однако там он прикладывает всё своё мужество, решительность, чтобы убежать. После Сотников попадает к партизанам. И опять мы видим его смелость: в бою с карателями он спасает Рыбака. Именно с ним и идёт на опасное задание. На вопрос, почему же больной Сотников не отказывается это делать, раз другие, здоровые, не пошли, он просто отвечает: «Потому и не отказался, что другие отказались». Так мы видим проявление личной ответственности, способность к самопожертвованию. Героев берут в плен. Сотникова первым ведут на допрос, так как физически он очень слаб. Но внешняя слабость не означает отсутствие силы внутренней. Он молчит под пытками полицаев, оставаясь человеком в бесчеловечных условиях. И пусть он погибает не в бою, но честная жизнь (и смерть) делают его настоящим героем. Так история преподаёт важный урок потомкам — жить по совести, несмотря на обстоятельства.
Есть в повести ещё один герой, как называет его сам автор, «заплутавший на войне человек». Это Рыбак. Легко было бы списать его предательство на злодейство. Но, наоборот, до определённого момента он вызывает симпатию. Так, отдаёт мёрзнувшему Сотникову полотенце и делится с ним остатками еды. Когда же Рыбак становится трусом и предателем? Может быть, в тот момент, когда в плену мысленно отделяет свою жизнь от жизни напарника. И как результат — выбивает чурбан из-под ног Сотникова. Но даже в этот момент не считает себя виноватым: ведь он спасает свою жизнь, а вина за погибшего лежит на полицаях, отдавших приказ. Но мы понимаем, что эта петля «одна на двоих». Она обрывает жизнь двух человек: одного физически, другого нравственно. Так автор образом Рыбака преподаёт читателям своеобразный урок: нельзя идти на компромиссы с совестью. Отказываясь от честности, порядочности, личной ответственности, можно легко переметнуться на сторону врага.
Эти литературные примеры помогают ответить на вопрос, почему же прошлое так важно для будущего. Потому что уроки памяти, которые даёт нам Великая Отечественная война (да и любые значимые общественные события), заставляют молодое поколение задуматься над своей жизнью. Прошлое учит быть милосердными, нравственными. Учит быть настоящими людьми. Учит понимать свою ответственность за будущее.
Вариант 2
Повесть В. Закруткина «Матерь человеческая» в контексте военной темы поднимает вечные проблемы. Это добро и зло, милосердие и сострадание, жертвенность и человечность. С главной героиней Марией мы встречаемся в сентябре 1942 года. Она чудом спаслась от немцев, спрятавшись в кукурузе. Но жить ей не хочется, напротив, молодая женщина молит о смерти. Почему же это происходит? В её жизни было много печалей и горестей: отца расстреляли белогвардейцы, затем умерла мать. Мария смогла закончить лишь четыре класса, так как ей надо было работать. Она рано вышла замуж и родила сына. Наконец-то жизнь начала налаживаться. Но её простое счастье было разрушено фашистами: война отбирает у неё семью. И лишь будущий ребёнок, которого она ждёт, спасает героиню от отчаяния. Она не просто находит в себе силы жить дальше, но и дарит любовь другим детям. В простых, обыденных действиях (сбор урожая, чистка колодца) она успокаивается. Главным для неё становится жизнь ради других. Недаром автор называет её Марией, проводя параллель с Матерью Божьей — заступницей людей. Так, В. Закруткин показывает нам, как прошлое даёт силы жить дальше, не мстить и ненавидеть, а прощать и любить. И это материнское чувство связывает между собой поколения, восстанавливает связь времён.
Аналогичную тему поднимает М.А. Шолохов в повести «Судьба человека». На примере судьбы Андрея Соколова автор раскрывает тему силы духа. Вновь перед нами обычный человек: у него семья, дети, он работает шофёром. То есть живёт простой жизнью. Но вот начинается война, и уже на третий день Андрей в военкомате. Он истинный патриот, поэтому идёт сражаться за Родину. Иначе просто не может. Он попадает в плен, но и здесь остаётся человеком, понимая, что подло покупать себе жизнь ценой смерти других. Его близкие погибают. И вот Андрей Соколов один на всём белом свете. Но отчаяние не ломает героя. Он находит того, кому ещё тяжелее — бездомного мальчишку. Если взрослые могут взять ответственность за поступки на себя, то в чём виноват ребёнок?! Теперь Соколов не один — у него есть семья, сын Ванюшка. Так возрождается вера в жизнь. И это главный урок, который прошлое даёт настоящему.
Так, литературные примеры показывают, что память поколений проходит через каждого из нас. Память неотступно следует за человеком. Но без неё, как считает академик Д.С. Лихачёв, нет совести. А совесть заставляет нас ответственно подходить к каждому своему слову и действию, думать о близких. И вообще жизнь — это дорога, которую сложно разделить на прошлое и будущее. Здесь важен каждый шаг. Оглядываясь назад, мы можем представить, что нас ждёт, и смело шагать вперёд. Именно поэтому прошлое так важно для будущего.
Дополнительные аргументы
При написании сочинения по направлению «Забвению не подлежит» вам могут понадобиться и другие аргументы, которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».
Источник
Вариант 1:
Оцените этот вариант сочинения:
Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. Вернуться в прошлое нельзя, как и нельзя его поменять.
Но из прошлого можно вынести хорошие уроки, которые помогут строить дальнейшую жизнь. Не стоит забывать прошлое. Нужно всегда относиться ко всему, что с вами происходило, с уважением.
Часто во время семейных бесед мои родители рассказывают о важных событиях, которые происходили когда-то. А бабушки и дедушки любят вспомнить свою молодость и поведать какие-то интересные истории. Получается, если бы в прошлом не встретились мои бабушки и дедушки, то не было бы моих родителей и меня. Все семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, в нашей семье очень ценят. Из них состоит вся наша жизнь.
Мы не должны забывать о наших предках, которые порою переживали трудные времена. А самое главное – нужно учиться на их ошибках, чтобы не повторять их в своем будущем. Благодаря прошлому мы знаем, что самое страшное на свете – это война, а самое важное – семья. Если хочешь чего-то достичь, то нужно много работать. У нас есть огромный багаж знаний, которым нужно только правильно пользоваться. И тогда жизнь будет счастливой.
Если бы не открытия, которые совершали наши предки, не было бы ни современных телефонов, ни телевизоров, ни других благ цивилизации. Все то, что есть у нас, это собранные столетием секреты. Хорошо, что мы живем сейчас и имеем возможность пользоваться бесценными советами наших предков. А еще у нас есть возможность передавать знания следующим поколениям. Нельзя прерывать цепочку, связывающую прошлое и будущее. Сегодня за нее ответственные мы и должны прилежно выполнять свою миссию.
Вариант 2:
Оцените этот вариант сочинения:
Все мы живем сегодня, но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми, которые жили до нас и с событиями, которые происходили раньше. Зачем современные люди заглядывают в прошлое и изучают историю? Прошлое учит нас, как избежать многих ошибок. Советы и знания, накопленные тысячелетиями, становятся необходимыми сегодня.
Благодаря нашим предкам мы можем жить в красивой, успешной и активно развивающейся стране. Мы являемся частью многовековой истории и должны с уважением относиться к историческим событиям. Наши соотечественники совершили много подвигов. Иногда они жертвовали своей жизнью, чтобы мы сегодня могли продолжать их великие дела.
К истории нужно относиться с особым трепетом, потому что она является фундаментом будущего. Я говорю и об истории страны, и об истории отдельного человека. Каждая семья бережет традиции и реликвии, которые достались им из прошлого. Так люди показывают связь с предками.
В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий. На них изображены родственники, которые жили сотню лет назад. Мне всегда интересно рассматривать их лица. Я часто слышу от своей бабушки истории об ее родителях, бабушках и дедушках. Это и веселые, и грустные сюжеты. Эти рассказы вдохновляют быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро.
Если мы станем забывать свои корни, то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано и только осознав важность событий, которые происходили когда-то, можно двигаться дальше. Прошлое – это хороший учитель, который помогает найти ответы на многие вопросы. Мы не можем узнать свое будущее, зато мы можем проанализировать события прошлого. Это поможет преодолеть многие трудности в жизни.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
Источник
ьФБ РБНСФШ ОБЫБ УПЧЕУФШ
б НПЦЕФ, ОБН, П ОЙИ ЪБВЩФШ?
пРСФШ ЧПКОБ, пРСФШ ВМПЛБДБ…
с УМЩЫХ ЙОПЗДБ:
«оЕ ОБДП,
оЕ ОБДП ТБОЩ ВЕТЕДЙФШ.
чЕДШ ЬФП РТБЧДБ, ЮФП ХУФБМЙ
нЩ ПФ ТБУУЛБЪПЧ П ЧПКОЕ
й П ВМПЛБДЕ РТПМЙУФБМЙ
уФЙИПЧ ДПУФБФПЮОП ЧРПМОЕ».
й НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС:
рТБЧЩ
й ХВЕДЙФЕМШОЩ УМПЧБ.
оП ДБЦЕ ЕУМЙ ЬФП РТБЧДБ,
фБЛБС РТБЧДБ
оЕ РТБЧБ!
юФПВ УОПЧБ
оБ ЪЕНОПК РМБОЕФЕ
оЕ РПЧФПТЙМПУШ ФПК ЪЙНЩ,
оБН ОХЦОП,
юФПВЩ ОБЫЙ ДЕФЙ
пВ ЬФПН РПНОЙМЙ,
лБЛ НЩ!
с ОЕ ОБРТБУОП ВЕУРПЛПАУШ,
юФПВ ОЕ ЪБВЩМБУШ ФБ ЧПКОБ:
чЕДШ ЬФБ РБНСФШ ОБЫБ УПЧЕУФШ.
пОБ
лБЛ УЙМБ ОБН ОХЦОБ…
а. чПТПОПЧ
е. мЙОД
уПЧТЕНЕООЙЛЙ
еУФШ РПЗПЧПТЛБ: «оБ ЧПКОЕ ДЕФЕК ОЕ ВЩЧБЕФ». юФП Ц, ЧЕТОП, ЙВП РТПФЙЧПЕУФЕУФЧЕООП УВМЙЦЕОЙЕ УБНЙИ ЬФЙИ РПОСФЙК. фЕ, ЮФП РПРБМЙ Ч ЧПКОХ, ДПМЦОЩ ВЩМЙ ТБУУФБФШУС У ДЕФУФЧПН Ч ПВЩЮОПН, НЙТОПН УНЩУМЕ ЬФПЗП УМПЧБ. оХ Б ФЕ, ЮФП ЧЩТПУМЙ Ч РПУМЕЧПЕООПН НЙТЕ, ОБДП МЙ ХЮЙФШ ЙИ РБНСФЙ П ЧПКОЕ, ОБТХЫБФШ ВЕЪНСФЕЦОПУФШ ЙИ АОЩИ МЕФ? с ХВЕЦДЕО: ОЕПВИПДЙНП. рБНСФШ ОБЫБ ЙУФПТЙС. лБЛЙН ВХДЕФ ЧЪЗМСД ОБ ОЕЕ ТЕВЕОЛБ, ФБЛЙН ВХДЕФ ОБЫ ЪБЧФТБЫОЙК ДЕОШ. уФЕТЕЧ РТПЫМПЕ, НЩ УФЙТБЕН ВХДХЭЕЕ. лПОЕЮОП, ЙУФПТЙС ЧПКОЩ РЙУБМБУШ ЛТПЧША, Й, ЮЕН ДБМШЫЕ ХИПДЙФ ЧТЕНС, ФЕН УРПЛПКОЕЕ ВХДХФ ЧПУРТЙОЙНБФШ МАДЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ДЕФЙ, ЦЕУФПЮБКЫЙЕ ЕЕ ЖБЛФЩ. оП ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПМЦОЩ ПОЙ РЕТЕУФБФШ ЧПМОПЧБФШУС, ХЪОБЧБС П ОЙИ.
чПФ ЮФП РЙЫЕФ ЧПУШНЙЛМБУУОЙГБ ОБЫЕК ЫЛПМЩ йТБ бУФЕТНБО: «рП ТБДЙП ЮБУФП РЕТЕДБАФ ЧПЕООХА ИТПОЙЛХ, Й ЛБЦДЩК РЕТЕЦЙФЩК ФПЗДБ НЙЗ ОБЫЙ ПФГЩ Й ДЕДЩ РЕТЕЦЙЧБАФ УОПЧБ, ЛБЛ УБНПЕ ДПТПЗПЕ ЧПУРПНЙОБОЙЕ. юЕМПЧЕЛХ ФТХДОЕЕ ЧУЕЗП ОЕУФЙ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ УЕВС, ОП Ч УБНЩЕ ФСЦЕМЩЕ ДОЙ ПВЭБС ВЕДБ ПВЯЕДЙОСЕФ МАДЕК Ч ПДОХ УЙМХ.
лБЦДЩК ЮЕМПЧЕЛ ИТБОЙФ Ч РБНСФЙ ЛБЛПК-ФП НПНЕОФ УЧПЕК ЦЙЪОЙ, ЛПФПТЩК ЛБЦЕФУС ЕНХ ЧФПТЩН ТПЦДЕОЙЕН, РЕТЕМПНПН ЧП ЧУЕК ДБМШОЕКЫЕК УХДШВЕ. у ЬФЙНЙ ЧПУРПНЙОБОЙСНЙ ЧУЕЗДБ УЧСЪБОЩ ПФЛТЩФЙС Ч УБНПН УЕВЕ Й ДТХЗЙИ МАДСИ. чПКОБ ЦЙЧЕФ Ч ДХЫЕ РЕТЕЦЙЧЫЙИ ЕЕ ФБЛЙНЙ ЧПУРПНЙОБОЙСНЙ, Й ПОЙ ОЙЛПЗДБ ОЕ УНПЗХФ ЪБВЩФШ ЕЕ, ЛБЛ ОЕ УНПЗХФ ЪБВЩФШ, ЮФП ТПДЙМЙУШ ЛПЗДБ-ФП.
рП-НПЕНХ, РПНОЙФШ ЙУФПТЙА УЧПЕЗП ОБТПДБ ОХЦОП ОЕ ФПМШЛП РПФПНХ, ЮФП РБНСФШ УПИТБОСЕФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ДПУФПЙОУФЧП, ОП Й ЮФПВЩ ЧЙДЕФШ УНЩУМ УЧПЕК ЦЙЪОЙ, ЮФПВЩ ОЕ ВЩФШ ПДЙОПЛЙН Й ВЕУРПНПЭОЩН. рПЬФПНХ ЧПКОХ ВХДХФ РПНОЙФШ, РЙУБФШ П ОЕК, ЛБЛ УФТЕНЙМЙУШ УПИТБОЙФШ Ч МЕФПРЙУСИ ОБЫЙ РТЕДЛЙ ЧУЕ ДЕФБМЙ ДТЕЧОЕК ЙУФПТЙЙ, ЬФП ОЕПВИПДЙНП ЮЕМПЧЕЛХ, ЮФПВЩ ПРТБЧДБФШ УЧПЕ УХЭЕУФЧПЧБОЙЕ ОБ ЪЕНМЕ. рБНСФШ ЙУФПТЙЙ ЬФП УБНПХФЧЕТЦДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ, РПЬФПНХ Й ЮЕТЕЪ УФП МЕФ ЫЛПМШОЙЛЙ У ЗПТДПУФША Й ЧПМОЕОЙЕН ВХДХФ РЙУБФШ П УЧПЕН РТБДЕДЕ, ЛПФПТЩК ВЩМ ЖТПОФПЧЙЛПН.
нПК ДЕДХЫЛБ Ч ВМПЛБДХ ТБВПФБМ ОБЮБМШОЙЛПН ЬОЕТЗПНЕИБОЙЮЕУЛПЗП ПФДЕМБ ПДОПЗП ЪБЧПДБ. рТЙ ЧИПДЕ ЖБЫЙУФПЧ Ч ЗПТПД ПО ДПМЦЕО ВЩМ ЧЪПТЧБФШ ЪБЧПД (Й, ОБЧЕТОПЕ, ЧЪПТЧБМУС ВЩ ЧНЕУФЕ У ОЙН) ФБЛПЧП ВЩМП РБТФЙКОПЕ ЪБДБОЙЕ. чТБЗБ ОЕ РХУФЙМЙ Ч ЗПТПД Й ЪБЧПД, Й ДЕДХЫЛБ ПУФБМЙУШ ЦЙЧЩ. оП ПФ ПДОПК ФПМШЛП НЩУМЙ, ЮФП ДЕДХЫЛЕ ВЩМП РПТХЮЕОП ФБЛПЕ, С ЮХЧУФЧХА УЧПА РТЙЮБУФОПУФШ Л ЙУФПТЙЙ.
чЕМЙЛБС пФЕЮЕУФЧЕООБС ЧПКОБ ОЕ ДПМЦОБ ВЩФШ ЪБВЩФБ ОЕ ФПМШЛП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ОЕ УМХЮЙМПУШ ВПМЕЕ УФТБЫОПЗП, ОП Й ЮФПВЩ МАДЙ РПНОЙМЙ, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ УРПУПВЕО ОБ НОПЗПЕ, Й ОЙЛПЗДБ ОЕ ФЕТСМЙ ВЩ ЧЕТХ Ч УЕВС»…
нОПЗП МЕФ ОБЪБД Ч МЕОЙОЗТБДУЛПК ЫЛПМЕ № 235 ВЩМ УПЪДБО ФЕРЕТШ ХЦЕ УФБЧЫЙК ОБТПДОЩН НХЪЕК «б НХЪЩ ОЕ НПМЮБМЙ».
й ЧУЕ ЬФЙ ЗПДЩ НЩ ХВЕЦДБЕНУС: ЛБЛПЕ ЬФП НПЗХЮЕЕ УТЕДУФЧП УФБОПЧМЕОЙС ИБТБЛФЕТПЧ РБНСФШ!
лПЗДБ-ФП РПЬФ нЙИБЙМ дХДЙО УЛБЪБМ ТЕВСФБН: «чБЫ НХЪЕК НПУФЙЛ ПФ ЧБУ Л ОБН». чПФ ПО, ЬФПФ НПУФЙЛ: УЕЗПДОСЫОЙЕ ЬЛУЛХТУПЧПДЩ РП НХЪЕА Й УОПЧБ РТПЦЙЧБАЭЙЕ УЧПЕ ДЕФУФЧП ПФЛТЩЧБФЕМЙ РЕТЧПК ОБЫЕК ЧЩУФБЧЛЙ, РПУЧСЭЕООПК ЧЕМЙЛПНХ ОЕНЕГЛПНХ РЕЧГХ ьТОУФХ вХЫХ Й ЛПНРПЪЙФПТХ чЙЛФПТХ фПНЙМЙОХ, РПЗЙВЫЕНХ Ч БФБЛЕ ОБ оЕЧУЛПК дХВТПЧЛЕ. дТХЗ фПНЙМЙОБ, ВБМФЙКУЛЙК РПЬФ, БЧФПТ ФЕЛУФПЧ ЕЗП РЕУЕО чУЕЧПМПД бЪБТПЧ Й ОБТСДОЩЕ НБМЩЫЙ, ЧТХЮБАЭЙЕ ЕНХ ЗЧПЪДЙЛЙ. лПЗДБ ЙИ ЛМБУУОЩК ТХЛПЧПДЙФЕМШ бОФПОЙОБ нЙИБКМПЧОБ рЕФТПЧБ ПЖПТНМСМБ У ФПЗДБЫОЙНЙ РЕТЧПЛМБЫЛБНЙ ЬЛУРПЪЙГЙА «тЙУХАФ ДЕФЙ ВМПЛБДЩ» (ФБЛ ВЕТЕЦОП ПФУОСФХА ОБ РМЕОЛХ НПУЛПЧУЛЙНЙ ЫЛПМШОЙЛБНЙ ЙЪ ЛЙОПЛМХВБ «бЙУФСФБ»), ЕЕ ДПЮШ нБТЙОБ ИПДЙМБ Ч ДЕФУЛЙК УБД. рПФПН ПОБ УФБМБ РТЕДУЕДБФЕМЕН УПЧЕФБ НХЪЕС. рПФПН УФХДЕОФЛПК РЕДБЗПЗЙЮЕУЛПЗП ЙОУФЙФХФБ.
оЕФ, ОЕ НПУФЙЛ ХЧЙДЕМЙ НЩ РТПЮОЩК НПУФ.
ч дЕОШ рПВЕДЩ Л ОБН РТЙЫМЙ ВПМЕЕ УФБ ЖТПОФПЧЩИ БТФЙУФПЧ. фЕИ, ЮФП ФБОГЕЧБМЙ ОБ ПРХИЫЙИ ПФ ЗПМПДБ ОПЗБИ, РЕМЙ УРЕЛЫЙНЙУС ПФ НПТПЪБ ЗХВБНЙ ОБ МЕДСОПН ЧЕФТХ, РПД РХМСНЙ Й ВПНВБНЙ, УПЮЙОСМЙ ВЕУУНЕТФОХА НХЪЩЛХ Ч ИПМПДОПН, ЗПМПДОПН ЗПТПДЕ.
бОБУФБУЙЙ ыТБНЛПЧПК ХЦЕ ОЕФ, ОП РТЙЫЕМ ЕЕ УЩО бОДТЕК. 22 ЙАОС 1941 ЗПДБ ПОБ ЮЙФБМБ РЕТЕД ЛПНЙУУЙЕК, ОБВЙТБЧЫЕК БТФЙУФПЧ ЧП ЖТПОФПЧЩЕ ВТЙЗБДЩ, УЧЕЦХА ЗБЪЕФОХА УФБФША. юЙФБМБ ФБЛ, ЮФП ЕЕ РПУМБМЙ ОБ ЖТПОФ. б УРХУФС ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ЙЪ ЧПЙОУЛЙИ ЮБУФЕК УФБМЙ РТЙИПДЙФШ ЪБСЧЛЙ: «рТЙЫМЙФЕ оБУФЕОШЛХ». й ЕЭЕ Ч ЮБУФСИ УЮЙФБМЙ (ОЕ ОБРТБУОП УЮЙФБМЙ): ЕУМЙ РТЙЕИБМБ оБУФЕОШЛБ, ЪОБЮЙФ, ЪБЧФТБ Ч ВПК. бОДТЕК РТЙОЕУ Ч НХЪЕК УФБФШЙ, ТБУУЛБЪЩ, У ЛПФПТЩНЙ ЧЩУФХРБМБ ЕЗП НБНБ, ЧУЕ ЕЕ ОБЗТБДЩ. «рХУФШ ЬФП ВХДЕФ ЪДЕУШ», УЛБЪБМ ПО.
рТЙЫМБ Ч ЫЛПМХ чБМЕОФЙОБ рБЧМПЧОБ уХМЕКЛЙОБ (хЧБТПЧБ), ФБОГЕЧБЧЫБС Ч АОПЫЕУЛПН БОУБНВМЕ пВТБОФБ. ч НХЪЕЕ ЧНЕУФЕ У ЛПОГЕТФОЩНЙ ЛПУФАНБНЙ ЬФЙИ ТЕВСФ МЕЦБФ ЙИ РЙПОЕТУЛЙЕ ЗБМУФХЛЙ, РТПФПЛПМ ЙИ УПВТБОЙС У ТЕЫЕОЙЕН: «оЙЛПЗДБ ВПМШЫЕ ОЕ ЗПЧПТЙФШ П ЕДЕ». чБМС ВЩМБ ФСЦЕМП ТБОЕОБ, РЕТЧПК РПМХЮЙМБ ПТДЕО лТБУОПК ъЧЕЪДЩ. пОБ ЦЕ РЕТЧПК, ПУНПФТЕЧ НОПЗП МЕФ ОБЪБД НХЪЕК, ТЕЫЙМБУШ ТБУУФБФШУС У ДПТПЗЙНЙ ТЕМЙЛЧЙСНЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ У ФБЛПК, ЛБЛ УРТБЧЛБ П ТБОЕОЙЙ, ЧЩДБООБС, ЛБЛ ФБН УЛБЪБОП, «ФБОГПЧЭЙГЕ РПМЙФПФДЕМБ 55-К БТНЙЙ ч. р. уХМЕКЛЙОПК».
ч мЕОЙОЗТБДЕ РСФОБДГБФШ ФЩУСЮ НБМШЮЙЛПЧ Й ДЕЧПЮЕЛ РПМХЮЙМЙ НЕДБМШ «ъБ ПВПТПОХ мЕОЙОЗТБДБ». й УТЕДЙ ОБЗТБЦДЕООЩИ ТЕВСФ ОЕНБМП ФЕИ, ЛФП РЕУОЕК, УМПЧПН РПДОЙНБМЙ ДХИ ВПКГПЧ. лФП ХВЕДЙМУС Ч УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ УМПЧ уХЧПТПЧБ: «нХЪЩЛБ ХДЧБЙЧБЕФ, ХФТБЙЧБЕФ БТНЙА. у ТБУРХЭЕООЩНЙ ЪОБНЕОБНЙ Й ЗТПНПЗМБУОПК НХЪЩЛПК С ЧЪСМ йЪНБЙМ». чПФ, ЛУФБФЙ, ПФЛХДБ ОБЫБ ЬНВМЕНБ УЛТЙРЛБ ОБ БЧФПНБФЕ.
зТХРРБ ТЕВСФ НЕОШЫЕ ЮЕН ЪБ РПМЗПДБ УПУФБЧЙМБ ЦЙЪОЕПРЙУБОЙЕ ДЧХИУПФ ДЕУСФЙ ЛПНРПЪЙФПТПЧ Й НХЪЩЛПЧЕДПЧ. уЛПМШЛП ЦЕ ПОЙ ЙУИПДЙМЙ ЦЙМЙЭОЩИ ЛПОФПТ, БДТЕУОЩИ УФПМПЧ, БТИЙЧПЧ, УЛПМШЛП ОБРЙУБМЙ ЪБРТПУПЧ Й РЙУЕН! тПДУФЧЕООЙЛПЧ РПЗЙВЫЙИ НХЪЩЛБОФПЧ ЙУЛБМЙ РП ЖБОФБУФЙЮЕУЛЙН РТЙНЕФБН: ЛПОЖЙЗХТБГЙЙ ПЛОБ, ОБТЙУПЧБООПНХ РП РБНСФЙ ТЙУХОЛХ РМЙФПЛ, ЛПФПТЩНЙ ВЩМ ЧЩМПЦЕО РБТБДОЩК ЧИПД. пВ ПДОПН ЛПНРПЪЙФПТЕ ВЩМП ЙЪЧЕУФОП МЙЫШ ФП, ЮФП ЕЗП ТПДУФЧЕООЙГБ ДТХЦЙМБ У ТБВПФОЙГЕК ЗБМБОФЕТЕКОПЗП НБЗБЪЙОБ. й ЧПФ ДЕУСФЛЙ НБЗБЪЙОПЧ, ВЕУЛПОЕЮОПЕ ЮЙУМП ТБЪ РПЧФПТЕООЩК ЧПРТПУ Й, ОБЛПОЕГ, ХДБЮБ: ЧЩСУОЙМЙ, ЮФП Ч РПНЕЭЕОЙЙ НБЗБЪЙОБ ФЕРЕТШ ВХМПЮОБС. фБ, ЛПФПТХА ЙУЛБМЙ, ДБЧОП ХНЕТМБ. оП ОБЫМЙ ЕЕ ДТХЪЕК…
йИ ВЩМП ДЧЕУФЙ ДЕУСФШ. нОПЗЙЕ РПЗЙВМЙ Ч ПУБЦДЕООПН ЗПТПДЕ, НОПЗЙЕ УФБМЙ ОЩОЕ ЙЪЧЕУФОЩНЙ ЛПНРПЪЙФПТБНЙ. оП ЕДЧБ МЙ ОЕ УБНЩНЙ ЧРЕЮБФМСАЭЙНЙ ПЛБЪБМЙУШ ВЙПЗТБЖЙЙ ЧРТПЮЕН, НПЦОП МЙ ОБЪЧБФШ ФБЛ УЧЙДЕФЕМШУФЧБ ДЕУСФЙ-, ДЧЕОБДГБФЙМЕФОЕК ЦЙЪОЙ бОДТЕС лТАЛПЧБ, зЕТЩ пЛХОЕЧБ. зЕТБ ОБРЙУБМ ФПЗДБ ГЙЛМ РЕУЕО, РПУЧСЭЕООЩИ мЕОЙОЗТБДХ. нБМШЮЙЛЙ ДБЧБМЙ ЛПОГЕТФЩ Ч ЗПУРЙФБМСИ, ОБ ЛПТБВЕМШОЩИ РБМХВБИ, ЧЩУФХРБМЙ РП ТБДЙП.
дЕФЙ, УБНЙ ДПВЩЧЫЙЕ ЙЪ ФПМЭЙ ЙУФПТЙЙ ТПДОПЗП ЗПТПДБ ФБЛХА РТБЧДХ, ОЕ НПЗХФ ЧЩТБУФЙ ТБЧОПДХЫОЩНЙ МАДШНЙ.
тБУУЛБЦХ ЕЭЕ ПВ ПДОПН ТПЪЩУЛЕ, УФПМШ ЦЕ ЙОФЕТЕУОПН, УЛПМШ ТПНБОФЙЮОПН.
ч РЕТЧЩЕ НЕУСГЩ ЧПКОЩ ДЧЕ ДЕЧПЮЛЙ, ДЕУСФЙМЕФОЙЕ мЙДБ рПМПЦЕОУЛБС Й фБНБТБ оЕНЩЗЙОБ, ЪБОЙНБЧЫЙЕУС Ч ВБМЕФОПН ЛТХЦЛЕ, УФБМЙ ЫЕЖБНЙ ВПЕЧПЗП ЛПТБВМС «уФТПЗЙК». пО УФПСМ ОБ оЕЧЕ. лБЦДПЕ ЧПУЛТЕУЕОШЕ Ч ПДОП Й ФП ЦЕ ЧТЕНС, ОЕ ПВТБЭБС ЧОЙНБОЙС ОБ ВПНВЕЦЛХ, ПВУФТЕМЩ, ПОЙ УПЧЕТЫБМЙ ДПМЗЙК РХФШ ОБ ДТХЗПК ВЕТЕЗ ТЕЛЙ. уЙЗОБМШЭЙЛ ОБ НПУФЙЛЕ, ЕДЧБ ЪБЧЙДЕЧ «ВБМЕТЙО», РТЙЧЕФУФЧПЧБМ ЙИ ЖМБЦЛБНЙ, НБФТПУЩ ЧЩВЕЗБМЙ ОБЧУФТЕЮХ. тБЪДБЧБМБУШ ЛПНБОДБ: «пЧЮБТЕОЛП, ОБЛПТНЙФШ ЫЕЖПЧ!» рПФПН Ч ЛБАФ-ЛПНРБОЙЙ ЫЕМ ЛПОГЕТФ.
дЕЧПЮЛЙ ФЭБФЕМШОП ЗПФПЧЙМЙУШ Л ЧПУЛТЕУОЩН ЧУФТЕЮБН Й ЧУЕЗДБ ПЮЕОШ ЧПМОПЧБМЙУШ. оП ПДОБЦДЩ, РТЙДС ОБ ЪОБЛПНПЕ НЕУФП, ОЕ ЪБУФБМЙ «уФТПЗПЗП». пО ХЫЕМ ОБ ВПЕЧПЕ ЪБДБОЙЕ.
рПФПН м. рПМПЦЕОУЛБС РЙУБМБ ОБН: «уРХУФС НОПЗП МЕФ С, ХЦЕ ВХДХЮЙ УПМЙУФЛПК лТБУОПЪОБНЕООПЗП БОУБНВМС уПЧЕФУЛПК бТНЙЙ, ПФРМЩЧБМБ ОБ ФЕРМПИПДЕ ОБ ЗБУФТПМЙ Ч бОЗМЙА. ч ЗБЧБОЙ НЩ РТПИПДЙМЙ НЙНП УФПСОЛЙ УФБТЩИ ЛПТБВМЕК. юФП-ФП ФПМЛОХМП НЕОС Ч УЕТДГЕ С ХЧЙДЕМБ ТЦБЧЩК ВЕЪМАДОЩК ЛПТБВМШ, ОБ ВПТФХ ЛПФПТПЗП ВЩМП ОБРЙУБОП: «уФТПЗЙК». нОЕ РПЛБЪБМПУШ, ЬФП ВЩМ ФПФ УБНЩК ЙЪ НПЕЗП ВМПЛБДОПЗП ДЕФУФЧБ».
оБЫЙ ТЕВСФБ ОБЫМЙ ЬЛЙРБЦ Й ЪОБАФ УХДШВХ ЛПТБВМС.
пУЕОША 1943 ЗПДБ УПУФПСМБУШ РТЕНШЕТБ УРЕЛФБЛМС фЕБФТБ вБМФЙКУЛПЗП ЖМПФБ «х УФЕО мЕОЙОЗТБДБ». уНПФТЕМЙ ЬФПФ УРЕЛФБЛМШ Й ПВЕ ДЕЧПЮЛЙ, Й ЬЛЙРБЦ «уФТПЗПЗП». чПФ НЩ Й ИПФЙН Л УПТПЛБМЕФЙА РПМОПЗП УОСФЙС ВМПЛБДЩ УПВТБФШ ЧУЕИ ЧНЕУФЕ ФПЗДБЫОЙИ БТФЙУФПЧ Ч РПЗПОБИ, ЬЛЙРБЦ «уФТПЗПЗП» Й ВЩЧЫЙИ ЙИ ЫЕЖПЧ НБМЕОШЛЙИ ВБМЕТЙО. ьФП РПУФБТБАФУС УДЕМБФШ ОБЫЙ «ОБЪБДУНПФТСЭЙЕ».
уМПЧП РТЙДХНБОП ОЕ ОБНЙ. фБЛ ОБЪЧБМ ТЕВСФ ЙЪ НХЪЕС РЙУБФЕМШ мЕЧ хУРЕОУЛЙК. «оБ ЛБЦДПН ЛПТБВМЕ, ПВЯСУОЙМ ПО, ЕУФШ ЧРЕТЕДУНПФТСЭЙК, Б ЧЩ ОБЪБДУНПФТСЭЙЕ. оБЪБД Ч ЙУФПТЙА».
лБЛ ОЕ РПОСФШ мАВХ зЕТБЫЛП, ЛПФПТБС УЛБЪБМБ: «хИПДС ЙЪ ЫЛПМЩ, ПВЩЮОП ХОПУЙЫШ У УПВПК ВМБЗПДБТОХА РБНСФШ ПВ ХЮЙФЕМСИ. нЩ ЦЕ ХОЕУМЙ ЕЭЕ ВПМШЫЕЕ, ФП, ЮФП ПУФБОЕФУС У ОБНЙ ОБЧЕЮОП, ОБЫ ЦЙЧПК НХЪЕК. лПЗДБ ЪЧХЮЙФ уЕДШНБС УЙНЖПОЙС ыПУФБЛПЧЙЮБ, С УНЕА ДХНБФШ, ЮФП НЩ УМЩЫЙН Ч ОЕК ФП ЦЕ, ЮФП УМЩЫБМЙ ОБЫЙ ПФГЩ. оБЫ НХЪЕК ЧЕДЕФ Л РПЪОБОЙА РПДЧЙЗБ ОБТПДБ. чПЪНПЦОП, ЬФП УБНПЕ ДПТПЗПЕ, ЮФП НЩ ЪБВТБМЙ У УПВПК Ч ЦЙЪОШ».
оЕ ЪТС ЗПЧПТСФ: ДОЙ ЦЙЪОЙ ОЕ ФЕ, ЮФП РТПЫМЙ, Б ФЕ, ЮФП ЪБРПНОЙМЙУШ. х ОБУ УЕЗПДОС УФЕТМЙУШ ЧУЕ ЧПЪТБУФОЩЕ ЗТБОЙ, Й ЛБЦЕФУС, ВХДФП НЩ Ч ПДОПК ЪЕНМСОЛЕ, ЪБ ПДОЙН УФПМПН, ОБ ЛПФПТПН УФПСФ ЛПФЕМЛЙ Й МЕЦБФ ФЕФТБДОЩЕ МЙУФПЮЛЙ ЧНЕУФП ДЕУЕТФОЩИ ФБТЕМПЛ. й ЧУЕ НЩ УПЧТЕНЕООЙЛЙ.
дМС ОБЫЙИ ТЕВСФ РП ДПМЗХ УЧЕТУФОЙЛПЧ УБНЩН ЗМБЧОЩН ЪБОСФЙЕН УФБОПЧСФУС ФЕРЕТШ РПЙУЛЙ РП ФЕНЕ «дЕФЙ Й ЧПКОБ». бОУБНВМЙ ДЕФУЛЙИ ДПНПЧ, ЫЛПМ, ДБЦЕ ЛПОГЕТФЩ НБМЩЫЕК ЙЪ ДЕФУЛЙИ ДПНПЧ ЧУЕ ЙН ЙОФЕТЕУОП. пОЙ ЙЭХФ НБМШЮЙЛПЧ Й ДЕЧПЮЕЛ, ЪБЭЙЭБЧЫЙИ мЕОЙОЗТБД «РЕУЕООЩН ПТХЦЙЕН».
нПМПДЩЕ РПЦБТОЩЕ ПИТБОСМЙ фБЧТЙЮЕУЛЙК ДЧПТЕГ, ьТНЙФБЦ, ПОЙ РПНПЗМЙ УПИТБОЙФШ уНПМШОЩК. х РПМЛБ ВЩМ БЗЙФЧЪЧПД, ЛПФПТЩК ЧЩУФХРБМ У ЛПОГЕТФБНЙ Ч УЧПВПДОПЕ ПФ РПЦБТПЧ ЧТЕНС.
пОЙ УПВЙТБАФУС ПФЩУЛБФШ Й ХЮБУФОЙЛПЧ БОУБНВМС РЕУОЙ Й РМСУЛЙ МЕУПТХВПЧ. аОЩЕ МЕОЙОЗТБДГЩ Ч ДЧХИ-ФТЕИ ЛЙМПНЕФТБИ ПФ ЖБЫЙУФПЧ ТХВЙМЙ МЕУ, ФБУЛБМЙ ФСЦЕМЕООЩЕ ВТЕЧОБ Л МЕУОЩН ДПТПЗБН. зЙВМЙ ПФ ЧТБЦЕУЛЙИ УОБТСДПЧ, ТБВПФБМЙ ПФ ФЕНОБ ДП ФЕНОБ, РП РПСУ Ч УОЕЗХ, РПД МЕДСОЩН ДПЦДЕН. зПТПДХ ОХЦОП ВЩМП ФПРМЙЧП, Б МЕУПТХВБН ОХЦОБ ВЩМБ РЕУОС. й ЧПФ ВЩМ УПЪДБО БОУБНВМШ. пО ПВУМХЦЙЧБМ МЕУПРХОЛФЩ, ДПВЙТБМУС ФХДБ ФТХДОЕКЫЙНЙ РХФСНЙ, ОП ДПВЙТБМУС ЧУЕЗДБ. пВ ЬФПН ФПЦЕ НЩ ЛПЗДБ-ОЙВХДШ ХЪОБЕН ЧУЕ РПДТПВОПУФЙ. хЪОБЕН Й ТБУУЛБЦЕН.
Источник