Стихи я стираю для детей
Кукла платье замарала,
Я весь день его стирала,
В мыльном тазике плескалась,
Я трудилась, я старалась,
А когда не получалось,
Начинала всё сначала,
Мама мне не помогала,
Но за стирку не ругала,
Даже ласково сказала:
– Очень чисто постирала.
Кукле платьице надели:
Будет чистым всю неделю!
Жадная прищепка
Галина Анатольевна Мальцева
Все прищепки после сушки
Разевали рты – болтушки,
Напевали трали-вали,
Мне послушно отдавали
Кто – купальник,
Кто – пижаму,
Кто – любимую панаму…
А последняя прищепка
На верёвке очень крепко
С жадностью
Сомкнула рот
И трусы не отдаёт.
Стиральная доска
Дмитрий Углев
Заброшена давно я в угол дальний.
Хозяйке больше нет нужды во мне.
Закончен век простой доски стиральной.
Скучаю я без дела в тишине.
Бельё стирает умная машина.
Теперь хозяйка руки бережёт.
Был пройден путь в хозяйстве очень длинный.
Но пробил час, получен мной расчёт.
Стирка
Коваль Татьяна
Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
Постирушка
Марина Мишакова
Постирушка! Постирушка!
Постираем носик, ушки,
Лапки, спинку и животик.
Что ещё? Конечно, хвостик!
И на солнышко – сушиться!
Быть чумазым не годится!
Очень рады все игрушки.
Что за умница – Настюшка!
И сама хозяйка рада.
…Постирать бы мячик надо,
Только он не согласился,
По дорожке укатился.
Сохнет бельё на верёвке
Наталия Требунских
Сохнет бельё на верёвке,
Колышется на ветру,
С умением и сноровкой
Развешено поутру.
Свежего белого цвета,
В пёстрые жаркие дни
Впитают все запахи лета
Рубашки и простыни…
Смотрела б, забыв усталость,
И час бы, и два, и три –
Какую – то чистую радость
Рождают они внутри.
И кажется мне уже,
Как будто бы все обиды,
Что были в моей душе,
Отстираны и позабыты.
Прищепки
Олеся Улыбышева
Прищепки на верёвке
Висели очень ловко,
В зубах сжимали крепко:
Подушку,
Брюки,
Кепку,
Рубашку,
Шарфик,
Майку
И плюшегого зайку.
Поспорили от скуки:
А что важнее –
Брюки?
Рубашка?
Шарфик?
Майка?
Подушка?
Кепка?
Зайка? –
Шушукались сквозь зубы,
Потом бубнили грубо,
Потом не удержались
И вовсе раскричались…
Утихли еле-еле,
Но вещи…
У-ле-те-ли!
Прищепки
Олеся Улыбышева
Рано утром на веревке
Завели прищепки спор,
Вы послушайте, ребята,
Их забавный разговор:
– Я важнее всех прищепка, –
Громче всех кричит одна,
Крепко-накрепко схватила
Носовой платок она!
– Нет, важнее мы, подружка, –
Три другие говорят,
– Видишь, держим мы подушку,
А на ней детишки спят!
– Ну а мы чем не важнее, –
Справа раздается хор,
-Держим мы костюм спортивный, –
Папа в нем играл в футбол!
– Ну а я поймала шапку, –
Слева слышится опять,
Без нее в мороз не выйдешь
В парк с ребятами гулять!
Так проспорили все утро,
Ох, кричали, ох, галдели,
Ртов вообще не закрывали:
Вещи все и … улетели!
Постирушка
Олля Лукоева
На верёвке бельевой
вместе с платьицем, носками
грач висит вниз головой,
зацепившись коготками.
Сохнут вместе с ним друзья –
длинноухий кролик, мишка…
Я не знала что нельзя
в луже мыть их… Лишь грачишка
вымок в этой луже сам,
он купаться любит, видно…
Ну, и я купалась там…
«Быть грязнулей очень стыдно!»
Мама вымыла меня,
постирала все игрушки…
Поняла сегодня я
для чего нужны нам ушки.
Я стираю
Светлана Русановская
Я стираю,
Я ликую!
Пену делаю такую!
Что летит клоками,
Даже облаками!
В пене руки , в пене нос
Я взлетаю выше звёзд!
Выше белых облаков,
Выше трусиков ,носков!
И как лётчик свысока
Наблюдаю облака!
Радужные горы,
Белые просторы!
А под облаками
Поле с васильками,
И в зелёной травке
Мамины булавки.
Жадная прищепка
Степанова Елена Анатольевна
Просил Ветерок
У Прищепки:
– Мадам!
Отдайте пиджак!
– Ни за что не отдам!
– Позвольте, примерить,
Мне нравится он.
– Простите, не ваши
Размер и фасон.
– Устал быть бесцветным
За столько – то лет!
Мне очень подходит
Оранжевый цвет.
Прищепка сказала:
– Пусть даже и так!
И крепче вцепилась
В несчастный пиджак.
После стирки
Степанова Елена Анатольевна
Кричал на балконе
Халат Простыне:
– Смотрите, подушки
Плывут в вышине!
Простынка восторг свой
Озвучила вслух:
– Да в них наполнитель
Воздушный, как пух!
И мокрый Наперник
С восторгом вздохнул:
– Похоже, их Ветер
Откуда-то сдул.
И только Подушка,
Спустя пять минут,
Сказала: «А мне так,
Неплохо и тут!»
Бытовые зарисовки V. Стирка
Утром каждую субботу
превращаюсь я в енота:
пену мыльную взбивая,
шмотки грязные стираю.
Трёт он маленькие лапки,
ну а я – большие тряпки.
Всё у нас похоже, кроме:
я – в тазу, он – в водоёме.
Восхищает всех работа
симпатичного енота.
А моя – как раз напротив –
не в особенном почёте.
Ни таланта здесь не нужно,
ни ума. И, в общем, скушно
заниматься нудным треньем,
обладая лишь терпеньем.
У меня терпенья – бездна!
Но стирать, признАюсь честно,
хоть и нужно и полезно,
но совсем не интересно!
Покупать пора машину.
Как туда бельё закину,
с плеч – унылую работу
и “Прощай!” скажу еноту.
Я – не прачка, не кухарка;
на пустое очень жалко
тратить время в век наш быстрый.
Ты прости уж, друг пушистый!
Источник
- Главная
- Архив
Время: 15:24
Дата: 01 мар 2007
Очень надо! Там есть слова
что-то вроде “я стираю……маме(или
бабушке?) помогаю…”. Могу ошибаться.
Строк 6, по-моему. От лица ребенка (не
сына). Дочке в сад срочно надо! Вроде в
инете нашла, что есть стихотворение Лунина
“Я стираю”, но текста никак не найду.
Помогите, пожалуйста!
Посмотрите, может это
стихотворение?
https://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?id=2052&back=%2Fpoems%2Fresult1.phtml%3Ftype%3D0%26ctg%3D1%26author%3D%26title%3D%26text%3D%25D3%25D4%25C9%25D2%25C1%25C0%26count%3D%26pos%3D0%26find%3D%25E9%25DD%25C5%25CD%2521
Сообщение 26924355. Ответ на сообщение
26921506
Автор: мама:)
Статус:
анонимный пользователь
Время: 16:41
Дата: 01 мар 2007
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь,
Постирать платочки,
Мыло пенится в корыте,
Я стираю посомтрите.
На ум пришло только это
стихотворение,посмотрите может быть оно
:-).
Сообщение 26924756.
Автор: Anonymous
Статус:
анонимный пользователь
Время: 16:50
Дата: 01 мар 2007
Мама на кухне стирала
белье
А котик усатый смотрел на нее.
Мама устала, пошла отдыхать
А котик взял мыло и начал стирать.
Сообщение 26927800. Ответ на сообщение
26924756
Автор: мама)
Статус:
анонимный пользователь
Время: 18:09
Дата: 01 мар 2007
🙂 неа, не то. Это про котика,
а искомое – про девочку, от первого
лица.
Сообщение 26948304.
Автор: smsaa
Статус: Пользователь
Время: 21:27
Дата: 02 мар
2007
Вы, pебята, к нам не лезьте.
Я стиpаю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тpy я, не жалея мыла,
Тpy я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
“Hy-ка, мама, посмотpи!”
Улыбается мне мама:
“Сильно, доченька, не тpи.
Я боюсь, что после стиpки
Мне пpидется штопать дыpки.”
Сообщение 26957956. Ответ на сообщение
26948304
Автор: мама 🙂
Статус:
анонимный пользователь
Время: 03:05
Дата: 03 мар 2007
давали 🙂 Щас ваще “умрете” – я нашла этот
стих, и он совсем не содержит тех слов,
которые по моему мнению там должны были
быть(вот что память ассоциативная
вытворяет) 😀 Но смысл тот же.
***
Не мешайте нам сейчас.
Дело срочное у нас.
Я и мама – мы вдвоем
Управляемся с бельем.
Я развесила белье
Куклино и мишкино.
Мама вешает мое
И еще братишкино.
Сохнут трусики и майки.
Отдыхают две хозяйки.
😀
Сообщение 26957960.
Автор: мама 🙂
Статус:
анонимный пользователь
Время: 03:06
Дата: 03 мар 2007
Всем спасибо! Уже нашла.
🙂
Сообщение 26958982. Ответ на сообщение
26957960
Автор: любопытная
Статус:
анонимный пользователь
Время: 09:09
Дата: 03 мар 2007
Источник
1. ДНИ НЕДЕЛИ
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил.
В воскресенье отдыхал,
сказки добрые читал.
2. ЕМЕЛЯ
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез,
И дворник гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ – вот потеха –
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал, на мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку –
Не везет же человеку!
3. МИШКА И ДНИ НЕДЕЛИ
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник
Муравьишке этим днем
он помог построить дом,
А во вторник дождик лил
Мишка к волку заходил.
С ним не виделись давно
и сыграли в домино.
В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
и орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
и к бобру пошел на стрижку,
сделал модную прическу
и купил себе расческу.
В пятницу с прической новой мишка
в бор пошел сосновый,
вместе с зайцем был он рад
там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту.
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний – воскресенье
Мишка наварил варенья,
Всех друзей позвал на пир
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
семь веселых дней недели.
Мишка все успел, всем друзьям помочь сумел!
4. Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый – понедельник,
Зайка – рукодельник.
А за ним приходит вторник,
Соловей-разбойник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
5. КРУЖАТ, КРУЖАТ ДНИ НЕДЕЛИ
Кружат, кружат дни недели
Без конца на карусели.
Понедельник впереди,
Вторник скачет следом.
Повнимательней гляди –
И увидишь среду.
Мчится конь под четвергом,
Блещет позолота.
Едет пятница верхом,
А за ней суббота.
Ей во след на карусели
С бубенцами пролетели
Шутки, песни и веселье –
Это едет воскресенье. (Леонид Яхнин)
6. ДНИ НЕДЕЛИ
В понедельник – мандарин,
А во вторник – апельсин,
В среду – шоколад,
В четверг – мармелад,
В пятницу – виноград,
В субботу – печенье,
В воскресенье – варенье.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья. (П. Башмаков)
7. ЖАЛЬ, ВСЕГО СЕМЬ ДНЕЙ В НЕДЕЛЕ
Жаль, всего семь дней в неделе–
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел! (А. Усачев)
8. НОВАЯ СТОЛОВАЯ
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний
Путешественник – скворец.
Вот и песенке конец. (З. Александрова)
9. МОЯ НЕДЕЛЯ
Сколько дней в неделе?
Семь.
Всем известно это?
Всем.
В понедельник я построил
Дом и крепость из песка.
И шагали ровным строем
Мимо крепости войска.
Потрудился я во вторник,
Прямо выбился из сил:
Расчищал дорожку дворник,
Я за ним метлу носил.
Ну, а в среду, ну, а в среду
Ездил я в деревню к деду.
Вместе рыбу мы ловили,
Вместе не поймали,
Вместе змея мастерили,
Вместе запускали.
А в четверг я рисовал
И щенка дрессировал,
Потому что за окном
Грохотал сердитый гром.
Таня в новом платьице,
Танин праздник в пятницу,
Я кораблик смастерил
И сестрёнке подарил.
Я открою вам секрет:
Нашей Тане восемь лет!
Вышел я во двор в субботу
И нашёл себе работу.
Я полил цветы и грядки…
Ну, теперь уж всё в порядке!
Обезьяны, тигры, ламы
И пятнистый леопард…
В воскресенье вместе с мамой
Мы ходили в зоопарк…
Поздно. Вечер. Я в постели.
Мне давно уж спать пора.
Вот и кончилась неделя.
Завтра – новая. Ура! (Л. Виноградов)
Источник
Ольга Путятина
Большая стирка для кукол Паши и Даши
Цель: Дать детям представление о трудовых действиях и предметах необходимых для
стирки.
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в названии
предметов одежды. Учить объединяться по двое, трое для самостоятельных игр.
Способствовать становлению сюжетно игры, обогащать содержание таких игр.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: столы, белье кукольное, тазы, фартуки, мыло и стиральная доска
(предметы-заместители, мыльницы, утюги, прищепки в корзинке, стойка для
развешивания белья, гладильные доски, кувшины для воды, ведро, музыкальный
центр.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Стирка кукольного белья», экскурсия
в прачечную детского сада, рассматривание демонстрационного материала «Одежда»,
сюжетных картин, наблюдения за работой воспитателя (стирка, сушка и глажение
кукольных платьев, беседа «Как постирать вещи»,разучивание песни «Большая
стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской,чтение стихов:
Стирка Е. Серова.
Не мешайте нам сейчас, стирка срочная у нас,
я и мама, мы вдвоём управляемся с бельём.
Я развесила бельё, куклино и мишкино,
мама вешает моё и ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки. Отдыхают две хозяйки.
Стирка А. Усанова
Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь постирать платочки?
Мыло пенится в корыте- я стираю, посмотрите.
Кенга
Начинаю стирку я, много белого белья
Накопилось за неделю, благо я стирать умею.
Наливаю воду в таз, порошка посыплю раз,
Порошка посыплю два, пачку начала едва,
А она уже пуста, пена белая густа
Расползается кругом, отстираю я весь дом.
Стирка пальчиковая гимнастика
Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)
И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)
Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли,
озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.
Воспитатель (В) — Это детский сад?
— Да!
— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это
куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а
послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и
умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек
захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные,
неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель
показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)
Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек,
надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.
Ну что, поможете нам?
— Поможем!
— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.
— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.
— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.
— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.
— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.
— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?
Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем
мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем
сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не
упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и
погладить.
— А у вас в группе есть стиральная машина?
— Нет.
— А вы можете ее построить из строительного материала?
— Да, сможем.
— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.
Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной
одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть
чистую одежду. Согласны?
— Да!
— Тогда за работу!
(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе
игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и
«вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)
Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)
Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)
Далее воспитатель предлагает детям повесить
остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают? Дети повторяют все действия
взрослого.
Пока бельё сохнет надо приготовить утюги, чтобы погладить наше бельё. Малыши
снимают белье с веревок, складывая прищепки в корзину, и идут гладить.
Воспитатель: осторожно, ребята. Утюги горячие. Погладили бельё, молодцы!
Давайте его аккуратно сложим на стульчики. Наши куклы проснутся и наденут чистые
и красивые вещи. Они будут рады.
А за помощь в стирке белья от меня вам большое спасибо, угощайтесь.
Дети пьют сок и в ответ благодарят за угощение.
Наталья Савченко
Я стираю
Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
“Ну-ка, мама, посмотри!”
Улыбается мне мама:
“Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки”.
За работу теперь дружно. Нам бельё развесить нужно.
Мы трудились, мы устали. Мы уже большими стали.
Благинина Елена
Принесла корыто мать,
Начала белье стирать.
Пухнет пена под руками
И пузырится слегка,
Будто дали нашей маме
Не белье, а облака.
На плите бушует бак,
Крышкой хлопает толстяк.
В нем клокочут полотенца,
И простынки, и платки,
А под ним трещат поленца,
Жарко пляшут огоньки.
Постирала наша мать,
Начинает полоскать.
Не течет вода ручьями –
Так и хлещет из ведра,
Будто дали нашей маме
Толстый слиток серебра.
Постиравши бельецо,
Мать выходит на крыльцо.
Солнце весело взглянуло
Из-за тучки на нее,
Мать веревку протянула
И развесила белье.
Ветер машет рукавами,
Треплет кофты и штаны,
Будто вдруг сбежались к маме
Все танцоры-плясуны.
Воспитатель: –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Д. -Ответы детей
А к нам сегодня пришла капелька воды, ее зовут Капитошка. Поздоровайтесь с ней.
(Дети здороваются).
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: -А вы и стирать умеете?
Дети: -Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать?
Дети: -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
Воспитатель: -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода?
Дети: – Из капелек.
Воспитатель: – Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте
поиграем.
(Проводится физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: – Ребята, Оля заметила, что у наших куколок платьице испачкались,
нужно постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?
Правильно тазы, мыло и мыльницы.
Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём).
Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках –
главное, чтобы дети находились рядом.
Когда всё необходимое для стирки готово,педагог спрашивает:
Воспитатель: – Можно стирать бельё?
-Ничего не забыли принести?
Дети: – нельзя, потому что не принесли воды.
Воспитатель: -Какая нам нужна вода?
Дети: – Тёплая.
Воспитатель: – Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы)
Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия
взрослого.
Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики.
Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка»
(перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)
У меня большая стирка,
Мне бельё стирать не лень.
Я в лоханку лью водицу
И стираю целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым всё бельё.
Постираю и поглажу
Даже платьице своё.
По совету воспитателя дети выливают грязную воду и наливают чистую холодную,
для полоскания белья.
Воспитатель: – Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы
стирали белье под музыку (дети выполняют движения за воспитателем под музыку:
намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем) .
Затем педагог поясняет:
-Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и
повесить сушить.
Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель
предлагает убрать всё на место.
В конце игры педагог говорит:
-Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим,
оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к
порядку.
Ну а Капитошке пора к другим детям,давайте ей скажем: «До свидания! Приходи еще
к нам в гости»
Источник