Стираем грязную одежду игра

Стираем грязную одежду игра thumbnail

Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
средняя группа

Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, Развивать игровое воображение.

Задачи: Заинтересовать и увлечь детей игровым несложным сюжетом.

Учить выполнять игровые действия. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом. Закреплять умение пользоваться предметами – заменителями. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук. Способствовать речевой и двигательной активности. Воспитывать трудолюбие, бережного отношения к чистым вещам.

Игровой материал: Тазики, игрушечная стиральная машина, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы, столы, стулья, скакалка, влажные салфетки, вода, лейки, мыло, магнитофон, расчески, резинки.

Подготовка к игре: Чтение сказки «Мойдодыр».

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

— Да!

— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Вы знаете, кто это такой?

– (Мойдодыр) Умывальников начальник и мочалок командир!

– он очень любит чистоту и порядок!

– Он мне сказал, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Поможете?

– Да!

Дело в том, что страну игрушек захватил злой мальчик Грязнуля и теперь там всё в грязи и мусоре! Все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (Воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных).

Как вы думаете, как мы сможем им помочь? Чего боится Грязнуля?

– ответы детей!

Он боится только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой, и показать Грязнуле как важно быть чистым и опрятным! И как важна чистота вокруг себя!

Ну что, поможете нам?

— Поможем!

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтоб вокруг нас с вами была чистота?

– Не надо мусор разбрасывать везде!

– Правильно, а что нужно делать, чтоб самим быть чистым и опрятным?

— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

— Чем надо мыться?

— Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?

— Постирать ее.

— Что нужно для стирки?

— Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье?

— Руками, в стиральной машине.

— Ребята, а вы знаете, как правильно стирать белье, одежду? Знаете алгоритм стирки, что, после чего идет? У нас в стране есть паровозик, который сможет довезти игрушкам этот алгоритм, только вот опять Грязнуля перепутал все вагончики и теперь непонятно, как правильно надо стирать, помогите построить их в ряд, помогите выстроить правильный алгоритм стирки руками, чтоб Грязнуля и Паша с Дашей научились стирать, ухаживать за собой и своей одеждой!

(Алгоритм правильного мытья одежды)

Дети рассказывают: одеваем фартук, наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, выливаем грязную воду, наливаем чистую и затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Читайте также:  Как стирать церковные вещи

А с помощью чего еще можно стирать?

– с помощью стиральной машины. Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.

— А у вас есть стиральная машина?

— Да.

— Тогда пусть стиральной машиной стирают мальчики, а девочки будут стирать руками (ведь они помощницы наши и мамины).

Смотрите сколько грязной одежды собралось в стране игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой), надо игрушкам помочь постирать их одежду. Согласны?

— Да!

— Тогда за работу!

(Воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. Звучит песня чистоты. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье).

Мы старались,

Мы стирали

И, конечно же, устали.

А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

Давайте, ребята встанем в круг!

(дети с встают в круг, и делают физкультминутку)

Хомка Хомка хомячок – руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький живот. вертикальная полоска по телу рукойХома раааааненько встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаемРаз, два, три, четыре, пять топаем, поднимаем руки вверх
Хомка сильным хочет стать. – изображаем силача

— Наверное, белье уже высохло. Пойдемте его снимать и класть в тазики. Ребята, кто хочет снимать белье, а кто будет гладить? (Дети разделяются на команды). Вы все молодцы, осталось нам их умыть, причесать и одеть, надеюсь вы умеете умываться и расчесываться???

– Да! (Назначить двух детей причесать и умыть кукол). Пока ребята приводят в порядок наших друзей, мы с вами отгадаем загадки, покажем грязнуле какие вы умные!

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна

(ВОДА)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

(ШАМПУНЬ)

Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

(НОСОВОЙ ПЛАТОК). Молодцы!

— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы научили сегодня Дашу с Пашей?

– Чистоте, правильно умываться, правильно стирать и гладить одежду, ухаживать за собой!

– Научили не загрязнять природу! Нуаучили ухаживать за ней и не загрязнять ее!

Теперь они и других игрушек научат этому и злой Грязнуля научиться следить за чистотой. А кто сегодня вместе с игрушками научился правилам чистоты? А где же нехороший Грязнуля? Да вот он, вместе с Мойдодыром!

Что же он ему скажет? Вы ребята тоже будете следить за чистотой7

– да!

Большое спасибо вам, малыши. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. До свидания! До скорой встречи!

Воспитатель с куклами уходит.

hello_html_m4348e59a.pnghello_html_6515f2ad.png

Источник

Наталья Махиня
Конспект сюжетно-ролевой игры «Постираем кукле одежду»

Читайте также:  Что делать если стиральная машинка не стирает

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Сюжетно – ролевая игра «Постираем кукле одежду»

воII группе раннего возраста.

Составил: воспитатель

Н. Н. Махиня

г. Вихоревка

2020 г.

Цель: расширение представления детей о семье.

Задачи:

– способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

– учить детей действовать по определённому алгоритму;

-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

– учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;

– развивать долговременную зрительную и слуховую память;

– воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

– закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

– воспитывать аккуратность.

Оборудование: стол, кукольное белье (штаны, кофта, носки); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кукла Катя; сушилка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук, прищепки, клеёнка на стол, фартуки, музыка «Плач ребёнка», песня «Мамочка моя»).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними (здороваются).

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица.

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, Наталья Николаевна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети: Варечка, Лёвушка…

Педагог обращает внимание детей на картину, на которой изображены мама с дочкой.

Воспитатель: Дети, кто изображен на картине?

Дети: мама, дочка.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Играют.

Педагог задаёт вопросы детям, что нарисовано на картине.

Воспитатель:А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

Посмотрите,какая мама: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы маме любите помогать? Как вы помогаете маме?

Ответы детей.

Сюрпризный момент: слышен плач ребёнка (музыкальное сопровождение) и появление куклы Катя.

Входит грустная кукла, одежда у неё грязная.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут? Почему плачешь?

Кукла: Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я гуляла на улице и испачкала одежду. Я пришла к вам, чтобы вы мне помогли. Я не хочу расстраивать маму.

Воспитатель: Дети, поможем Кате?

Дети: Да

Воспитатель:Катя мы тебе поможем, проходи, садись на стульчик. Что надо делать, когда одежда становится грязной?

Дети:Постирать.

Воспитатель:Какие предметы нужны, чтобы постирать одежду?

Дети: Вода, тазик, мыло.

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

Воспитатель:Можно ли постирать грязную одежду, когда она надета на кукле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать?

Дети: снять одежду.

Воспитатель:Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Кати.

Воспитатель:Одежду сняли, что делаем дальше?

Дети:платье нужно постирать.

Воспитатель:

Чтобы кофту постирать,

Нужно тазик срочно взять.

И туда налить водицы,

И намылить платье мыльцем.

Воспитатель: Прежде чем стирать, нужно надеть фартуки. В какой воде надо стирать одежду?

Дети: Тёплой.

Читайте также:  Каким порошком стирать кроссовки

Воспитатель:Чем я буду стирать? Каролина, возьми грязную кофту и положи в таз с водой.

Педагог берет кофту,приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю».

Мыло-мыло, душистое мыло,

Чисто моет, чисто стирает.

Будем маме помогать

Станем мы бельё стирать.

Мы совсем большие стали

Дружно маме помогаем.

Педагог намыливает так, чтобы было много пены.

Воспитатель: А это, что?

Дети: Пена.

Воспитатель Что я сейчас делаю?

Дети: Стираешь.

Воспитатель:Я взяла мыло и намыливаю мокрую кофту. Повторите «намыливаю».

Дети повторяют.

Чтобы Катины штанишки и кофточка

Стали чистыми, пречистыми

Постирать их нужно.

И вот помылив мылом,

Стираем все руками

Потом полощем, смываем пену,

И кукла рада, и мы сами!»

Воспитатель:А это что? (Показывает на носочки).

И носочки тоже постираем – всё будет чистое.

Яша помоги мне постирать, пожалуйста. Но сначала, надень фартук.

Воспитатель:Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? Теперь надо прополоскать в чистой воде.

Педагог наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

Воспитатель:Что мы сейчас с вами будем делать?

Дети: Полоскать.

Воспитатель:Даша надень фартук, помоги, пожалуйста, прополоскать. Прополоскали, одежда очень мокрая, с неё капает вода. Что дальше надо делать?

Дети: Отжать руками.

Воспитатель: Мирослава надень фартук, помоги, пожалуйста, отжать мокрую одежду.

Физминутка

Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)

Раз, два, три – руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

Иприщепочки возьмём.

Воспитатель:Вот теперь вся одежда чистая!- Можно надевать мокрую одежду на куклу?

Дети: Нет.

Воспитатель:Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?

Дети: Высушить.

Воспитатель:Для этого мы повесим одежду на сушилку, чтобы одежда высохла.

Педагог предлагает повесить белье на сушилку и закрепить его прищепками.Воспитатель: Дети, какое бельё мы повесили?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Высохнет бельё,

Его мы погладим,

И нашу Катюшу

Мы в штаны и кофту нарядим.

Воспитатель:Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и наденем на нашу куклу Катю.

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

Цель:Развивать зрительную память, закреплять знания детей о предметах одежды, сформировать умение эмоционально откликаться на игру.

На доске несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям за-помнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

Воспитатель: А сейчас Катя мы тебе покажем, что умеет делать мама.

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду;

-Стирать бельё;

-Пылесосить;

-Шить.

Воспитатель:А теперь давайте покажем, что умеет делать папа.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Забивать гвозди – тук-тук;

Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось у нас? Мы тебе помогли?

Кукла: Спасибо ребята! Вы очень мне помогли. Теперь я не буду пачкать одежду. А дома я буду помогать своей маме.

Воспитатель: Молодец Катя! И вы молодцы дети, что помогли Кате.

Источник