Стираем грязную одежду игра

Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
средняя группа
Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, Развивать игровое воображение.
Задачи: Заинтересовать и увлечь детей игровым несложным сюжетом.
Учить выполнять игровые действия. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом. Закреплять умение пользоваться предметами – заменителями. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук. Способствовать речевой и двигательной активности. Воспитывать трудолюбие, бережного отношения к чистым вещам.
Игровой материал: Тазики, игрушечная стиральная машина, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы, столы, стулья, скакалка, влажные салфетки, вода, лейки, мыло, магнитофон, расчески, резинки.
Подготовка к игре: Чтение сказки «Мойдодыр».
Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.
Воспитатель (В) — Это детский сад?
— Да!
— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Вы знаете, кто это такой?
– (Мойдодыр) Умывальников начальник и мочалок командир!
– он очень любит чистоту и порядок!
– Он мне сказал, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Поможете?
– Да!
Дело в том, что страну игрушек захватил злой мальчик Грязнуля и теперь там всё в грязи и мусоре! Все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (Воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных).
Как вы думаете, как мы сможем им помочь? Чего боится Грязнуля?
– ответы детей!
Он боится только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой, и показать Грязнуле как важно быть чистым и опрятным! И как важна чистота вокруг себя!
Ну что, поможете нам?
— Поможем!
— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтоб вокруг нас с вами была чистота?
– Не надо мусор разбрасывать везде!
– Правильно, а что нужно делать, чтоб самим быть чистым и опрятным?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.
— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.
— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.
— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.
— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.
— Ребята, а вы знаете, как правильно стирать белье, одежду? Знаете алгоритм стирки, что, после чего идет? У нас в стране есть паровозик, который сможет довезти игрушкам этот алгоритм, только вот опять Грязнуля перепутал все вагончики и теперь непонятно, как правильно надо стирать, помогите построить их в ряд, помогите выстроить правильный алгоритм стирки руками, чтоб Грязнуля и Паша с Дашей научились стирать, ухаживать за собой и своей одеждой!
(Алгоритм правильного мытья одежды)
Дети рассказывают: одеваем фартук, наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, выливаем грязную воду, наливаем чистую и затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
А с помощью чего еще можно стирать?
– с помощью стиральной машины. Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.
— А у вас есть стиральная машина?
— Да.
— Тогда пусть стиральной машиной стирают мальчики, а девочки будут стирать руками (ведь они помощницы наши и мамины).
Смотрите сколько грязной одежды собралось в стране игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой), надо игрушкам помочь постирать их одежду. Согласны?
— Да!
— Тогда за работу!
(Воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. Звучит песня чистоты. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье).
Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
Давайте, ребята встанем в круг!
(дети с встают в круг, и делают физкультминутку)
Хомка Хомка хомячок – руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький живот. вертикальная полоска по телу рукойХома раааааненько встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаемРаз, два, три, четыре, пять – топаем, поднимаем руки вверх
Хомка сильным хочет стать. – изображаем силача
— Наверное, белье уже высохло. Пойдемте его снимать и класть в тазики. Ребята, кто хочет снимать белье, а кто будет гладить? (Дети разделяются на команды). Вы все молодцы, осталось нам их умыть, причесать и одеть, надеюсь вы умеете умываться и расчесываться???
– Да! (Назначить двух детей причесать и умыть кукол). Пока ребята приводят в порядок наших друзей, мы с вами отгадаем загадки, покажем грязнуле какие вы умные!
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)
Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна
(ВОДА)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
(ШАМПУНЬ)
Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
(НОСОВОЙ ПЛАТОК). Молодцы!
— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.
Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы научили сегодня Дашу с Пашей?
– Чистоте, правильно умываться, правильно стирать и гладить одежду, ухаживать за собой!
– Научили не загрязнять природу! Нуаучили ухаживать за ней и не загрязнять ее!
Теперь они и других игрушек научат этому и злой Грязнуля научиться следить за чистотой. А кто сегодня вместе с игрушками научился правилам чистоты? А где же нехороший Грязнуля? Да вот он, вместе с Мойдодыром!
Что же он ему скажет? Вы ребята тоже будете следить за чистотой7
– да!
Большое спасибо вам, малыши. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. До свидания! До скорой встречи!
Воспитатель с куклами уходит.
Источник
Наталья Махиня
Конспект сюжетно-ролевой игры «Постираем кукле одежду»
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Сюжетно – ролевая игра «Постираем кукле одежду»
воII группе раннего возраста.
Составил: воспитатель
Н. Н. Махиня
г. Вихоревка
2020 г.
Цель: расширение представления детей о семье.
Задачи:
– способствовать обогащению содержания игр «в семью»;
– учить детей действовать по определённому алгоритму;
-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
– учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;
– развивать долговременную зрительную и слуховую память;
– воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;
– закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;
– воспитывать аккуратность.
Оборудование: стол, кукольное белье (штаны, кофта, носки); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кукла Катя; сушилка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук, прищепки, клеёнка на стол, фартуки, музыка «Плач ребёнка», песня «Мамочка моя»).
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними (здороваются).
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица.
С кем бы мне здесь подружиться?
Я, Наталья Николаевна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Дети: Варечка, Лёвушка…
Педагог обращает внимание детей на картину, на которой изображены мама с дочкой.
Воспитатель: Дети, кто изображен на картине?
Дети: мама, дочка.
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Играют.
Педагог задаёт вопросы детям, что нарисовано на картине.
Воспитатель:А теперь ребята послушайте стихотворение:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Любимая, родная.
Посмотрите,какая мама: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы маме любите помогать? Как вы помогаете маме?
Ответы детей.
Сюрпризный момент: слышен плач ребёнка (музыкальное сопровождение) и появление куклы Катя.
Входит грустная кукла, одежда у неё грязная.
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут? Почему плачешь?
Кукла: Здравствуйте. Меня зовут Катя. Я гуляла на улице и испачкала одежду. Я пришла к вам, чтобы вы мне помогли. Я не хочу расстраивать маму.
Воспитатель: Дети, поможем Кате?
Дети: Да
Воспитатель:Катя мы тебе поможем, проходи, садись на стульчик. Что надо делать, когда одежда становится грязной?
Дети:Постирать.
Воспитатель:Какие предметы нужны, чтобы постирать одежду?
Дети: Вода, тазик, мыло.
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
Воспитатель:Можно ли постирать грязную одежду, когда она надета на кукле?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать?
Дети: снять одежду.
Воспитатель:Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Кати.
Воспитатель:Одежду сняли, что делаем дальше?
Дети:платье нужно постирать.
Воспитатель:
Чтобы кофту постирать,
Нужно тазик срочно взять.
И туда налить водицы,
И намылить платье мыльцем.
Воспитатель: Прежде чем стирать, нужно надеть фартуки. В какой воде надо стирать одежду?
Дети: Тёплой.
Воспитатель:Чем я буду стирать? Каролина, возьми грязную кофту и положи в таз с водой.
Педагог берет кофту,приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю».
Мыло-мыло, душистое мыло,
Чисто моет, чисто стирает.
Будем маме помогать
Станем мы бельё стирать.
Мы совсем большие стали
Дружно маме помогаем.
Педагог намыливает так, чтобы было много пены.
Воспитатель: А это, что?
Дети: Пена.
Воспитатель Что я сейчас делаю?
Дети: Стираешь.
Воспитатель:Я взяла мыло и намыливаю мокрую кофту. Повторите «намыливаю».
Дети повторяют.
Чтобы Катины штанишки и кофточка
Стали чистыми, пречистыми
Постирать их нужно.
И вот помылив мылом,
Стираем все руками
Потом полощем, смываем пену,
И кукла рада, и мы сами!»
Воспитатель:А это что? (Показывает на носочки).
И носочки тоже постираем – всё будет чистое.
Яша помоги мне постирать, пожалуйста. Но сначала, надень фартук.
Воспитатель:Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? Теперь надо прополоскать в чистой воде.
Педагог наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
Воспитатель:Что мы сейчас с вами будем делать?
Дети: Полоскать.
Воспитатель:Даша надень фартук, помоги, пожалуйста, прополоскать. Прополоскали, одежда очень мокрая, с неё капает вода. Что дальше надо делать?
Дети: Отжать руками.
Воспитатель: Мирослава надень фартук, помоги, пожалуйста, отжать мокрую одежду.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)
Раз, два, три – руками трём.
А потом мы прополощем,
Сильно-сильно отожмём,
А потом вот так встряхнём
Иприщепочки возьмём.
Воспитатель:Вот теперь вся одежда чистая!- Можно надевать мокрую одежду на куклу?
Дети: Нет.
Воспитатель:Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?
Дети: Высушить.
Воспитатель:Для этого мы повесим одежду на сушилку, чтобы одежда высохла.
Педагог предлагает повесить белье на сушилку и закрепить его прищепками.Воспитатель: Дети, какое бельё мы повесили?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Высохнет бельё,
Его мы погладим,
И нашу Катюшу
Мы в штаны и кофту нарядим.
Воспитатель:Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и наденем на нашу куклу Катю.
Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Упражнение на развитие внимания: «Запомни».
Цель:Развивать зрительную память, закреплять знания детей о предметах одежды, сформировать умение эмоционально откликаться на игру.
На доске несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям за-помнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.
Воспитатель: А сейчас Катя мы тебе покажем, что умеет делать мама.
Игра-имитация «Что умеет делать мама».
-Мыть посуду;
-Стирать бельё;
-Пылесосить;
-Шить.
Воспитатель:А теперь давайте покажем, что умеет делать папа.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель: Катя, тебе понравилось у нас? Мы тебе помогли?
Кукла: Спасибо ребята! Вы очень мне помогли. Теперь я не буду пачкать одежду. А дома я буду помогать своей маме.
Воспитатель: Молодец Катя! И вы молодцы дети, что помогли Кате.
Источник