Стирает ремень грм 2110

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Содержание
- Причины возникновения явления
- Как бороться со сползанием ремня
- Регулировочные шайбы
Причины почему съедает ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
- Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
- Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
- Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
- Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
- Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
- Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник
25 сентября опять порвался ремень ГРМ… Отходил всего-то тысяч 7 или 8. А причиной тому послужила говняная продукция «Ядрёна БОШ».
Прошлым летом 2014 года у меня порвался ремень (который тоже отходил всего 13 тысяч) посреди Новосибирска. Меня отбуксировали в ближайшее СТО, где и поставили этот ремень БОШ, сказав: «Хороший ремень, качественный – Германия!». Оказалось фуфло полное! Он весь расслоился, намотался на коленвал, который в свою очередь заклинился. А дело было так…
Расслоился ремень
В пятницу вечером я отвезла ребенка к родителям мужа, а сама собралась ехать в спортзал, чтобы немного избавиться от набранных за время беременности лишних килограмм. Неожиданно стала замечать, как резко пропала тяга – нажимаю педаль до отказа в пол, а машина едет со скоростью 5-10км! Задергалась, загорелся ЧЕК. Я быстро потыкала кнопки бортового компьютера и посмотрела ошибку: «Сбой цепи датчика фаз». «О, нет! Только не это!» — воскликнула я, так как уже знала, что ничем хорошим это не закончится (в прошлый раз, когда у меня порвался ремень, комп писал «Обрыв цепи датчика фаз»). Я попыталась ехать дальше. Медленно-медленно я осилила еще 2 остановки, пытаясь доехать до работы и своего гаража, но машина заглохла окончательно.
Машина заглохла
Я открыла капот, подергала клеммы аккумулятора, разоткнула-воткнула датчики фаз и коленвала, пробуя завестись, но безрезультатно. Вызвала отца своего мужа, чтобы он меня отбуксировал на своем «Рено ДУСТер» до моей работы. Он приехал, долго ворчал, что мою машину давно пора в утиль сдать, но все же отбуксировал.
Спросил, что я собираюсь делать. Я ответила: «Ну, попробую разобраться с проблемой, в интернете почитаю…» Он злобно плюнул: «Да что б ты там понимала?!» Но мне было безразлично его мнение, и в сервисы я не езжу принципиально, кроме самых-самых крайних случаев. А замена ремня ГРМ – это такое дело, которому нужно самому обучиться, а то в пути всякое бывает…
Я открыла верхний кожух ремня ГРМ, осмотрела – ремень выглядел вполне целым и хорошо натянутым. Сходила в магазин, купила новый датчик фаз. Поменяла – все равно машина не заводится. Был уже поздний вечер, вороны улетели на юг, киоск «Цыплята табака» закрылся до весны, а я поехала домой на маршрутке.
На следующий день в 8 часов утра я была уже возле своей машины. Купила датчик положения коленвала. Поменяла – эффект тот же – нулевой…
Датчик положения коленвала
Подошел ко мне водила Колян, по совместительству работающий еще и сторожем в нашей конторе, который к тому же уже и изрядно вмазал с утра. Начал вытаскивать свечи зажигания, смотреть искру. Я повжикала ключом зажигания. И тут Колян говорит: «Слышь, Манька, а чё у тебя ремень-то не крутится?» Я отвечаю: «Так я знаю, что он не крутится. А что, надо чтоб крутился?». Он говорит: «Ну, конечно, когда ты ключом вжикаешь, ремень должен крутиться». Мы попробовали провернуть шкив распредвала. Ремень крутился с огромным усилием – он расслоился, его ошметки намотались на коленвал и заклинили его.
Расслоился ремень, срезало зубья
Разобравшись с проблемой, я опять уехала домой на маршрутке, так как не с кем было оставить ребенка.
Утром следующего дня я опять приехала на работу, чтоб хотя бы все разобрать и снять ремень. Больше 30 минут ушло на то, чтобы поддомкратить машину. Купила я какой-то козий поткатной домкрат, не посмотрев в магазине, как он выглядит. Во-первых, у него не хватает высоты подъема, чтобы снять колесо. А во-вторых, у него нет резинки на опорной части. Сначала я попробовала его поставить в то место, куда ставила «ромбик», но он начал мять порог и содрал с него краску. Подложила деревяшку, но она сломалась, и треснул пластиковый порог. Как говорится, дурацкое завинчивание гаек всегда кончается срывом резьбы. Поэтому я позвала на помощь сторожей-автолюбителей. Они тоже были поддатые, и начали вовсю мне помогать (трезвыми их фиг заставишь что-то сделать – энтузиазма нет :))) ). Нашли еще одну деревяшку и подложили ее под лонжерон. Я подумала: «А если мне заднее колесо нужно домкратить, там я куда ее подложу?» Короче, домкрат ВАЩЩЕ УРОДСКИЙ.
Баба, копающаяся в машине, всегда выглядит смешно
С ромбиком было все проще, но он у меня сломался. А сломался он по причине похабского отношения моего мужа, с которым мы тогда ставили четырехпоршневые суппорта. Я всегда, когда ставлю машину на домкрат, подкладываю доски-упоры под задние колеса и доски стопкой укладываю под порог, и машину немного опускаю с домкрата на эти доски. А муж ничего этого делать не стал, хотя я ему говорила «завалится!». Он говорит: «Да не уедет, тут же ровно, не завалится». А она взяла и завалилась, погнула ромбик. Вообще, каждый неподвижный предмет часто бывает достаточно подвижен, чтобы упасть кому-либо на голову или переломать ноги. Муж взял длинную толстую арматуру: «Ща я ее подниму». Я воскликнула: «Не трожь! Пороги помнешь!». «Да не помну». Хорошо, что в тот момент зашел в гараж мой знакомый механик, и остановил его. Принес свой домкрат, и поднял мою машину. И после этого я купила ущербный поткатной домкрат.
Вернемся к ремню ГРМ. Машина была поддомкрачена, колесо снято, кожухи и брызговики откручены. Настало время открутить шкив коленвала, на который мы потратили 3 часа. Я говорю пьяным сторожам: «Давайте делать, как в инструкции в интернете – я включаю 5 передачу и нажимаю на тормоз, а вы откручиваете». Они: «Да ну, нафиг! Так никто не делает. Включай первую передачу». Я включила. Они стали откручивать шкив, а валы прокручиваются. Они решили чем-нибудь распереть шкивы распредвалов и засунули между ними арматурину, которая поцарапала и наделала заусенцев на некоторых зубьях на шкивах. Я в негодовании сказала: «Вы что делаете? Давайте все же включим пятую передачу». Они согласились. Но это не помогло. У нас не было длинного удлинителя воротка, а те, что были — упирались в арку. Мучились, мучились, и бросили это дело. Сторожа пошли дальше бухать (потому что, когда пьешь, нужно знать меру, иначе можно выпить меньше), а я отправилась в магазин за новым ремнем ГРМ, газовой горелкой и удлинителем воротка на 50-60см. Ремень купила «БалаковоРезиноТехника» — в интернете о нем хорошие отзывы.
Ремень БалаковоРезиноТехника (БРТ)
Купила газовую горелку. А вот такого удлинителя в магазине не оказалось – были только стандартные на 25см.
Сторожа стали греть болт шкива коленвала горелкой – чуть не спалили мне моторный отсек. Но болт сразу же открутился. На этом мы закончили, потому что у меня уже сильно болели ноги, тяжело было стоять и ходить – я еще не полностью восстановилась после родов. В общем, день пропал не зря…
Сняли ремень ГРМ
На следующий день, в понедельник, я отвезла ребенка к родственникам, а сама поехала доделывать машину. На работе появился мой знакомый механик, который на несколько дней уезжал на рыбалку. Он помог мне собрать все обратно – показал, как натягивать ролик, как заклинить коробку, чтобы коленвал не прокручивался. Оказывается, у каждой коробки передач есть маленькая заглушка, отковырнув которую можно увидеть зубья маховика. В них нужно вставить отвертку и держать, маховик заблокируется, и коленвал крутится не будет О_о. Я поставила металлические ролики, бывшие в употреблении, купленные у 2110swap.
Слева металлические ролики, справа пластмассовые
Выставила шкивы по меткам, одела ремень.
Одела новый ремень ГРМ
Натянула слабо, механик подошел и показал, как надо. От «много дури, мало ума» я ему сильно погнула натяжной ключ – пыталась повернуть ролик, не ослабив гайку. Руки, растущие из жопы, — самая распространенная мутация на Земле.
Также механик затянул мне болт коленвала, пока я отверткой заклинивала маховик. Механик сказал, что коленвал нужно затягивать очень сильно, иначе в дороге болт может открутиться (были такие случаи).
Ну, вот и все, машина завелась. Те, кто на дешевых местах – хлопайте, остальные могут просто греметь бриллиантами! И все бы ничего, но ремень гуляет из стороны в сторону. А направляет его криво помпа, которая менялась 25 тысяч км назад. И у старого ремня одна сторона была сожрана. Пока оставили все, как есть…
Третий ремень за три года… Не везет мне с ними. А вот интересно, если я поставлю тюнячие валы, то что же, у меня каждый год будет клапана загибать?
Через несколько дней я решила заняться проблемой с пропащей тягой – а именно, проверить ДМРВ. Купила «бабский» красочный мультиметр за 500 рублей – периодически он бывает мне нужен для диагностики электрических проблем в машине. Надоело бегать и у кого-то просить – лучше иметь свой всегда под рукой.
Бабский мультиметр
Щупом мультиметра невозможно дотянуться до контактов ДМРВ. Поэтому я вставила в контакты разогнутые канцелярские скрепки, а к ним уже прикасалась щупами.
Вставила скрепки в контакты ДМРВ
Табло показало 1,04В – ДМРВ близок к сдыханию. Разобрала его, почистила «Карб Клиннером» с надписью «Безопасен для кислородных датчиков».
Сняла ДМРВ
Поставила на место, опять замерила показания – ничего не изменилось, все те же 1,04В.
Чистка ДМРВ
На новый датчик очень было жалко денег 2,5 тыщи, тем более, что летом 2016 года у меня в планах была прошивка мозгов в обход ДМРВ. Но я подумала, что за год я истрачу бензина с повышенным расходом топлива в разы больше, чем стоит этот датчик. И купила его. Поменяла сразу у магазина. Поначалу разница чувствовалась очень сильно – когда отпускаешь педаль газа, то машина продолжает ехать вперед, а не затормаживается, как будто ее за зад кто-то держит. Но через 2-3 дня я опять стала замечать нехватку тяги. А расход через месяц после покупки ДМРВ упал с 10,1 литра до 9,9. Значит, причина в чем-то другом… Может, компрессии нет?..
Источник