Стирает ремень грм 2110

Стирает ремень грм 2110 thumbnail

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Содержание

  • Причины возникновения явления
  • Как бороться со сползанием ремня
  • Регулировочные шайбы

Ест ремень ГРМ

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

    Стирает ремень грм 2110

  3. Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
  4. Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
  5. Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
  6. Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
  7. Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.

Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

Стирает ремень грм 2110

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

    Установка шайб под ролик

  7. Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Читайте также:  Кто нибудь стирал комбинезон зимний

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Стирает ремень грм 2110

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

Стирает ремень грм 2110

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.

Стирает ремень грм 2110

Установленные шайбы

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник

25 сентября опять порвался ремень ГРМ… Отходил всего-то тысяч 7 или 8. А причиной тому послужила говняная продукция «Ядрёна БОШ».

Прошлым летом 2014 года у меня порвался ремень (который тоже отходил всего 13 тысяч) посреди Новосибирска. Меня отбуксировали в ближайшее СТО, где и поставили этот ремень БОШ, сказав: «Хороший ремень, качественный – Германия!». Оказалось фуфло полное! Он весь расслоился, намотался на коленвал, который в свою очередь заклинился. А дело было так…

Расслоился ремень

В пятницу вечером я отвезла ребенка к родителям мужа, а сама собралась ехать в спортзал, чтобы немного избавиться от набранных за время беременности лишних килограмм. Неожиданно стала замечать, как резко пропала тяга – нажимаю педаль до отказа в пол, а машина едет со скоростью 5-10км! Задергалась, загорелся ЧЕК. Я быстро потыкала кнопки бортового компьютера и посмотрела ошибку: «Сбой цепи датчика фаз». «О, нет! Только не это!» — воскликнула я, так как уже знала, что ничем хорошим это не закончится (в прошлый раз, когда у меня порвался ремень, комп писал «Обрыв цепи датчика фаз»). Я попыталась ехать дальше. Медленно-медленно я осилила еще 2 остановки, пытаясь доехать до работы и своего гаража, но машина заглохла окончательно.

Читайте также:  Можно ли стирать туфли в машине

Машина заглохла

Я открыла капот, подергала клеммы аккумулятора, разоткнула-воткнула датчики фаз и коленвала, пробуя завестись, но безрезультатно. Вызвала отца своего мужа, чтобы он меня отбуксировал на своем «Рено ДУСТер» до моей работы. Он приехал, долго ворчал, что мою машину давно пора в утиль сдать, но все же отбуксировал.

Спросил, что я собираюсь делать. Я ответила: «Ну, попробую разобраться с проблемой, в интернете почитаю…» Он злобно плюнул: «Да что б ты там понимала?!» Но мне было безразлично его мнение, и в сервисы я не езжу принципиально, кроме самых-самых крайних случаев. А замена ремня ГРМ – это такое дело, которому нужно самому обучиться, а то в пути всякое бывает…

Я открыла верхний кожух ремня ГРМ, осмотрела – ремень выглядел вполне целым и хорошо натянутым. Сходила в магазин, купила новый датчик фаз. Поменяла – все равно машина не заводится. Был уже поздний вечер, вороны улетели на юг, киоск «Цыплята табака» закрылся до весны, а я поехала домой на маршрутке.

На следующий день в 8 часов утра я была уже возле своей машины. Купила датчик положения коленвала. Поменяла – эффект тот же – нулевой…

Датчик положения коленвала

Подошел ко мне водила Колян, по совместительству работающий еще и сторожем в нашей конторе, который к тому же уже и изрядно вмазал с утра. Начал вытаскивать свечи зажигания, смотреть искру. Я повжикала ключом зажигания. И тут Колян говорит: «Слышь, Манька, а чё у тебя ремень-то не крутится?» Я отвечаю: «Так я знаю, что он не крутится. А что, надо чтоб крутился?». Он говорит: «Ну, конечно, когда ты ключом вжикаешь, ремень должен крутиться». Мы попробовали провернуть шкив распредвала. Ремень крутился с огромным усилием – он расслоился, его ошметки намотались на коленвал и заклинили его.

Расслоился ремень, срезало зубья

Разобравшись с проблемой, я опять уехала домой на маршрутке, так как не с кем было оставить ребенка.

Утром следующего дня я опять приехала на работу, чтоб хотя бы все разобрать и снять ремень. Больше 30 минут ушло на то, чтобы поддомкратить машину. Купила я какой-то козий поткатной домкрат, не посмотрев в магазине, как он выглядит. Во-первых, у него не хватает высоты подъема, чтобы снять колесо. А во-вторых, у него нет резинки на опорной части. Сначала я попробовала его поставить в то место, куда ставила «ромбик», но он начал мять порог и содрал с него краску. Подложила деревяшку, но она сломалась, и треснул пластиковый порог. Как говорится, дурацкое завинчивание гаек всегда кончается срывом резьбы. Поэтому я позвала на помощь сторожей-автолюбителей. Они тоже были поддатые, и начали вовсю мне помогать (трезвыми их фиг заставишь что-то сделать – энтузиазма нет :))) ). Нашли еще одну деревяшку и подложили ее под лонжерон. Я подумала: «А если мне заднее колесо нужно домкратить, там я куда ее подложу?» Короче, домкрат ВАЩЩЕ УРОДСКИЙ.

Баба, копающаяся в машине, всегда выглядит смешно

С ромбиком было все проще, но он у меня сломался. А сломался он по причине похабского отношения моего мужа, с которым мы тогда ставили четырехпоршневые суппорта. Я всегда, когда ставлю машину на домкрат, подкладываю доски-упоры под задние колеса и доски стопкой укладываю под порог, и машину немного опускаю с домкрата на эти доски. А муж ничего этого делать не стал, хотя я ему говорила «завалится!». Он говорит: «Да не уедет, тут же ровно, не завалится». А она взяла и завалилась, погнула ромбик. Вообще, каждый неподвижный предмет часто бывает достаточно подвижен, чтобы упасть кому-либо на голову или переломать ноги. Муж взял длинную толстую арматуру: «Ща я ее подниму». Я воскликнула: «Не трожь! Пороги помнешь!». «Да не помну». Хорошо, что в тот момент зашел в гараж мой знакомый механик, и остановил его. Принес свой домкрат, и поднял мою машину. И после этого я купила ущербный поткатной домкрат.

Вернемся к ремню ГРМ. Машина была поддомкрачена, колесо снято, кожухи и брызговики откручены. Настало время открутить шкив коленвала, на который мы потратили 3 часа. Я говорю пьяным сторожам: «Давайте делать, как в инструкции в интернете – я включаю 5 передачу и нажимаю на тормоз, а вы откручиваете». Они: «Да ну, нафиг! Так никто не делает. Включай первую передачу». Я включила. Они стали откручивать шкив, а валы прокручиваются. Они решили чем-нибудь распереть шкивы распредвалов и засунули между ними арматурину, которая поцарапала и наделала заусенцев на некоторых зубьях на шкивах. Я в негодовании сказала: «Вы что делаете? Давайте все же включим пятую передачу». Они согласились. Но это не помогло. У нас не было длинного удлинителя воротка, а те, что были — упирались в арку. Мучились, мучились, и бросили это дело. Сторожа пошли дальше бухать (потому что, когда пьешь, нужно знать меру, иначе можно выпить меньше), а я отправилась в магазин за новым ремнем ГРМ, газовой горелкой и удлинителем воротка на 50-60см. Ремень купила «БалаковоРезиноТехника» — в интернете о нем хорошие отзывы.

Читайте также:  Подушка бамбук стирать можно

Ремень БалаковоРезиноТехника (БРТ)

Купила газовую горелку. А вот такого удлинителя в магазине не оказалось – были только стандартные на 25см.

Сторожа стали греть болт шкива коленвала горелкой – чуть не спалили мне моторный отсек. Но болт сразу же открутился. На этом мы закончили, потому что у меня уже сильно болели ноги, тяжело было стоять и ходить – я еще не полностью восстановилась после родов. В общем, день пропал не зря…

Сняли ремень ГРМ

На следующий день, в понедельник, я отвезла ребенка к родственникам, а сама поехала доделывать машину. На работе появился мой знакомый механик, который на несколько дней уезжал на рыбалку. Он помог мне собрать все обратно – показал, как натягивать ролик, как заклинить коробку, чтобы коленвал не прокручивался. Оказывается, у каждой коробки передач есть маленькая заглушка, отковырнув которую можно увидеть зубья маховика. В них нужно вставить отвертку и держать, маховик заблокируется, и коленвал крутится не будет О_о. Я поставила металлические ролики, бывшие в употреблении, купленные у 2110swap.

Слева металлические ролики, справа пластмассовые

Выставила шкивы по меткам, одела ремень.

Одела новый ремень ГРМ

Натянула слабо, механик подошел и показал, как надо. От «много дури, мало ума» я ему сильно погнула натяжной ключ – пыталась повернуть ролик, не ослабив гайку. Руки, растущие из жопы, — самая распространенная мутация на Земле.

Также механик затянул мне болт коленвала, пока я отверткой заклинивала маховик. Механик сказал, что коленвал нужно затягивать очень сильно, иначе в дороге болт может открутиться (были такие случаи).

Ну, вот и все, машина завелась. Те, кто на дешевых местах – хлопайте, остальные могут просто греметь бриллиантами! И все бы ничего, но ремень гуляет из стороны в сторону. А направляет его криво помпа, которая менялась 25 тысяч км назад. И у старого ремня одна сторона была сожрана. Пока оставили все, как есть…

Третий ремень за три года… Не везет мне с ними. А вот интересно, если я поставлю тюнячие валы, то что же, у меня каждый год будет клапана загибать?

Через несколько дней я решила заняться проблемой с пропащей тягой – а именно, проверить ДМРВ. Купила «бабский» красочный мультиметр за 500 рублей – периодически он бывает мне нужен для диагностики электрических проблем в машине. Надоело бегать и у кого-то просить – лучше иметь свой всегда под рукой.

Бабский мультиметр

Щупом мультиметра невозможно дотянуться до контактов ДМРВ. Поэтому я вставила в контакты разогнутые канцелярские скрепки, а к ним уже прикасалась щупами.

Вставила скрепки в контакты ДМРВ

Табло показало 1,04В – ДМРВ близок к сдыханию. Разобрала его, почистила «Карб Клиннером» с надписью «Безопасен для кислородных датчиков».

Сняла ДМРВ

Поставила на место, опять замерила показания – ничего не изменилось, все те же 1,04В.

Чистка ДМРВ

На новый датчик очень было жалко денег 2,5 тыщи, тем более, что летом 2016 года у меня в планах была прошивка мозгов в обход ДМРВ. Но я подумала, что за год я истрачу бензина с повышенным расходом топлива в разы больше, чем стоит этот датчик. И купила его. Поменяла сразу у магазина. Поначалу разница чувствовалась очень сильно – когда отпускаешь педаль газа, то машина продолжает ехать вперед, а не затормаживается, как будто ее за зад кто-то держит. Но через 2-3 дня я опять стала замечать нехватку тяги. А расход через месяц после покупки ДМРВ упал с 10,1 литра до 9,9. Значит, причина в чем-то другом… Может, компрессии нет?..

Источник