Стирает щетки на генераторе

Стирает щетки на генераторе thumbnail

16 июля, 201813 декабря, 2019

Время прочтения:

Генератор – это главный узел в системе подачи электроэнергии автомобиля. Иногда он выходит из строя, но не стоит его выбрасывать и спешить покупать новый. Часто проблема в том, что стерлись щетки генератора и достаточно их заменить для дальнейшей бесперебойной работы этого узла.  Замена щеток генератора достаточно простая процедура, но для начала стоит выяснить, какие признаки могут указывать на износ щёток.

Признаки, говорящие, что пора  менять щетки генератора:

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

  • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.  Для того чтобы проверить, какова остаточная  длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько  стёрлась  любая из  щёток  генератора.  Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

Где находятся щётки генератора

Признаки, говорящие, что пора  менять щетки генератора:

Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения.  Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его.  Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.

Как заменить щетки на снятом генераторе

Признаки, говорящие, что пора  менять щетки генератора:

При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя.  Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать  контактное кольцо.

Сама замена заключается в отпаивании старых проводов от выработанных щёток и припаивании их к новому комплекту. При проведении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как материал щёток очень хрупкий. После установки щёток на посадочное место следует убедиться в их свободном ходу.

Признаки, говорящие, что пора  менять щетки генератора:

Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей.  В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

Признаки, говорящие, что пора  менять щетки генератора:

Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

  1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
  2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
  3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
  4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
  5. Извлекаются фиксирующие пружины;
  6. Откручиваются щётки;
  7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
  8. Устанавливается новый блок.
Читайте также:  Как вы стираете светлое пальто

Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.

Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

  1. Снимается регулятор напряжения;
  2. Меряется выработка щёток;
  3. Отпаиваются старые щётки;
  4. Зачищаются контакты;
  5. Припаиваются новые щётки;
  6. Проверяется свободное движение щёток генератора;
  7. Устанавливается на место регулятор;
  8. Подключаем аккумулятор и заводим машину.

Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.

Источник


  1. 20 окт 2005

    95

    100 89 2.3 NF

    Вобщем проблема: очень быстро стачивается одна щетка генератора. Одна почти как новая – от второй – почти ничего не осталось. Все бы ничего, но приходится процедурой замены щеток заниматься не реже 4 раз в года. И думается мне что это не есть нормально. Вот и задумался я: отчего ж такое может быть? Может подскажет кто?
    Ну а симптомы как обычно: сначала начинает привирать спидометр, затем его стрелка вообще перестает двигаться, после начинают периодически загораться все лампочки на панели, после машина еле-еле заводится ну и наконец, полностью становится где-нить посреди улицы )
    100 89 год 2.3 б
    И варианты решений хотелось бы услышать и по возможности альтернатив побольше. А то б/у генератор стоит порядка 100 уеф, посему хотелось бы сэкономить )
    Почитал здесь https://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=31659&highlight=%F9%E5%F2%EE%F7%EA%E8+%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2%EE%F0%E0 но как я понял, там немножко не то


  2. 20 окт 2005

    95

    100 89 2.3 NF

    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    И еще вопросик: датчик, насколько я знаю, должен показывать всегда 13 ампер на аккумуляторе. Так вот – позволяется ли этому датчику показывать меньше ампер при условии включения климата, обдува стекол, фар и противотуманок?

  3. saw

    Живу я здесь


    25 сен 2005

    3.971

    A6 C5 Q Avant 2.5TDI (BDH), в прошлом много поколений продукции VAG’a

    Ответ: Быстрый износ щеток генератораВольтметр на панели показывает напряжение в бортсети. Обычно порядка 14В, но при условии большой нагрузки может и понизиться.

  4. saw

    Живу я здесь


    25 сен 2005

    3.971

    A6 C5 Q Avant 2.5TDI (BDH), в прошлом много поколений продукции VAG’a

    Ответ: Быстрый износ щеток генератораСамый разумный и бюджетный вариант, это купить новые токосъёмные щётки в автомагазине, перепрессовать их вместо старых и забыть о проблеме. Главное, перед спрессовкой старых, не забыть отпаять от них проводки якорной обмотки.


  5. 6 сен 2006

    1.335

    Москва

    Ауди A4 1.8T 2000г

    Ответ: Быстрый износ щеток генератораВо во, скорее всего дело в кольцах…..


  6. 12 май 2004

    6.257

    AUDI A6C4Q2,6

    Ответ: Быстрый износ щеток генератораМенее разумный , но более бюджетный. снять якорь (он же ротор) зажать в токарном станке и напильником или резцом выровнять поверхность токосъемных колец. Если они уработаны совсем то вариант выше.


  7. 1 ноя 2005

    43

    Audi 100/44 2.2 84г.

    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Сними реле регулятор и посмотри на кольца, если на кольцах выработка более 2-мм однозначно под замену и токарить нечего. Моему знакомому шлифаниули и в результате выломало щетки и вся хрень полетела на диодный мост… пришлось брать БУ на разборе…
    Кольца менять просто: продают во многих магазинах (я брал за 200р), разбираешь гену – снимаешь заднюю крышку, берешь съемник для подшипников генераторов (от Тазика стоит 70 р), ОТПАИВАЕШЬ провода от якоря к кольцам и аккуратненько снимешь старые (я распилил ножовкой чтобы нижний провод не повредить :rzunimagu ).
    Новые кольца должны войти в натяг но не надо их молотком заколачивать..Паяешь проводки .. Собираешь и ездишь еще лет пятнадцать


  8. 20 окт 2005

    95

    100 89 2.3 NF

    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Пасибо за советы. Как говорится – будем пробовать


  9. 31 янв 2006

    51

    Audi 100/45 Avant, 2.0 AAD, 91г.

    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Была такая проблема, мучался менял щетки, но потом все это порядком надоело.
    Проблема решается просто переборка гены с заменой токосъемных колец. Есть класный сервис по ремонту ген. на Нижегородке. После переборки все работает как часы. Если точно интересует адрес могу скинуть.


  10. 20 окт 2005

    95

    100 89 2.3 NF

    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Я б с радостью, но Минский я)


  11. 20 окт 2005

    95

    100 89 2.3 NF

    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Быстрый осмотр показал что щетки в норме. Видно проблема в кольцах или чем-то еще. Еще вопрос: может ли на данную ситуация влиять завышенная амперность аккумулятора? По инструкции нужен аккум на 63 Ампера. Однако когда менялся аккумулятор ни на 63 ни на 65 ампер подобного не нашлось. В результате с сомнениями был взят на 75. Взял ибо несколько разных продавцов уверяли тогда что “все тоже самое”. Однако сейчас, как оказывается, кердыкнулся уже второй генератор начиная с января 2006 года, как раз после установки новго аккума.


  12. 28 фев 2007

    291

    SO/T 1.8T AGU 07г.

    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Если аккумулятор бОльшей емкости чем положено, то он будет недозаряжаться, но врядли приведет к поломке генератора


  13. 12 май 2004

    6.257

    AUDI A6C4Q2,6

    Ответ: Быстрый износ щеток генераторауже сто раз эту тему обсасывали, емкость АКБ никак не влияет ни на генератор ни на способность к зарядке (недозарядке). Так что уж если и грешить на что, так это на другие потребители , лампочки мщные и музыка в пару килл.


  14. 20 окт 2005

    95

    100 89 2.3 NF

    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Генератор был заменен на восстановленый. Пока стало все в норму, НО всеравно не выбивает напряжение в 14В. Максимум – 13, а то и примерно 12,5. Имеется ввиду на холостом ходу. Вопросик: у меня периодически плавают холостые обороты начиная от 600 и до 800. Стандартные 900 давненько уже не появлялись. Видно что-то не то но все лень было на сервис ехать. Однако сейчас заметил деталь – когда на холостых (от 600 и до 800) смотришь на вольтметр на панели, он выбивает, как я и писал – максимум 13 (чем обороты меньше, тем меньше выбивает, чем больше обороты – тем выше). Но когда искусственно (нажатием газа) повышаешь обороты до 900-950 и выше, вольтметр выбивает те самые нужные 14В!!
    Может ли это быть совпадением? А также интересует, могут ли те “неправильные” холостые таким образом губить генератор?

Поделиться этой страницей

Источник

  1. 15.09.2010 20:32

    #1

    Иза чего выгорают шётки генератора ? за 3 года меняю уже 3 раз !

  2. 15.09.2010 20:38

    #2

    может надо напряжение в бортовой сети помереть??

    От нерешительности теряешь больше,чем от неверного решения….

  3. 15.09.2010 20:43

    #3

    Сообщение от sergei.b.59

    может надо напряжение в бортовой сети помереть??

    Не понял ?

  4. 15.09.2010 20:46

    #4

    Сообщение от sergei.b.59

    может надо напряжение в бортовой сети помереть??

    Большой ли выбор на авторынке ЯПгрузовичков у вас ?

  5. 15.09.2010 20:49

    #5

    Сообщение от TarasKirov

    Большой ли выбор на авторынке ЯПгрузовичков у вас ?

    х.з… я легковыми банчу))
    по теме -смерей напряжение ,может музыка аццкая какая стоит??
    лампочки не перегорают??? часто в смысле??свет в салоне не подмигивает???

    От нерешительности теряешь больше,чем от неверного решения….

  6. 15.09.2010 21:00

    #6

    Сообщение от sergei.b.59

    х.з… я легковыми банчу))
    по теме -смерей напряжение ,может музыка аццкая какая стоит??
    лампочки не перегорают??? часто в смысле??свет в салоне не подмигивает???

    Лампочки не перегорают ! а вот музыка не задолго до этого накрылась !свет в салоне не вкл я живу дома.

  7. 15.09.2010 21:05

    #7

    Сообщение от TarasKirov

    свет в салоне не вкл я живу дома.

    Ыыыы)))))

    От нерешительности теряешь больше,чем от неверного решения….

  8. 16.09.2010 08:17

    #8

    Вид щеток ни о чем не говорит. У тебя или люфт в подшипниках, и как следствие неплотное прилегание щеток на оборотах, или на контактных кольцах раковины.
    И то, и то, лечится. Незадорого.

    Я думаю, что не могу больше думать…

  9. 16.09.2010 08:50

    #9

    Сообщение от Le(vsha)

    Вид щеток ни о чем не говорит. У тебя или люфт в подшипниках, и как следствие неплотное прилегание щеток на оборотах, или на контактных кольцах раковины.
    И то, и то, лечится. Незадорого.

    +1000000000000000 бьют кольца, (неравномерный износ,яйцом,коррозия на кольцах,)

  10. 16.09.2010 15:56

    #10

    ну выше отписались уже про люфт/кольца… смотреть сюда надо, а не на выгорание.
    Явно механическое стирание тут.

    ну ещё посмотреть плотно ли в гнезде щётка сидит или болтается как палец в стакане.

    Продаётся оборудование по пескострую:
    https://vk.com/blastingnsk

  11. 17.09.2010 20:16

    #11

    Сообщение от Le(vsha)

    Вид щеток ни о чем не говорит. У тебя или люфт в подшипниках, и как следствие неплотное прилегание щеток на оборотах, или на контактных кольцах раковины.
    И то, и то, лечится. Незадорого.

    Люфта в подшипниках нет 100% ! Я думаю может провода которые в генератор подключаются не плотно надо мамки сжать может иза них ! Щетки завтра поеду по магазинам искать или заказывать ! незнаю найду ли я в нашем Кирове.

  12. 18.09.2010 06:13

    #12

    износ факт! щетки не выгорают они стираются.

    ваз 2108
    INSPIRE93 CB-5
    INSPIRE95 UA-2
    INSPIRE99 UA-4
    INSPIRE05 UC-1
    SUPRA94 80
    LEGEND KB2

  13. 18.09.2010 06:55

    #13

    Сообщение от TarasKirov

    Люфта в подшипниках нет 100% ! Я думаю может провода которые в генератор подключаются не плотно надо мамки сжать может иза них ! Щетки завтра поеду по магазинам искать или заказывать ! незнаю найду ли я в нашем Кирове.

    Щетки изготавливаюццо за пять минут из подходящей заготовки. Заготовки брать в магазине запчастей для авто, или для электроинструмента.

    Я думаю, что не могу больше думать…

  14. 18.09.2010 10:38

    #14

    Еще раз говорю, нужно смотреть почему бьют кольца, замена поможет не на долго.

  15. 18.09.2010 22:36

    #15

    Щетки перепаял, из вазовского щеток (цена15руб).Мои шётки стоят 600р и ждать месяц.Но ещё и оказалось что сгорело реле генератора,хотели перепаять из вазовского реле НО когда разобрали моё реле овигели там какая то плата стоит и 8 выходов вместо 3.Короче не видеть япам Курильской гряды Никогда.Зачем так всё усложнять ?Посмотрели специально немецкий генератор никаких плат НЕТ стоит реле, шётки, диодный мост ВСЁ !

  16. 26.09.2010 14:13

    #16

    Генератор сгорел иза АКБ 75ват ,а надо максимум АКБ 55 ват.не знал !

  17. 26.09.2010 20:15

    #17

    Сообщение от TarasKirov

    Генератор сгорел иза АКБ 75ват ,а надо максимум АКБ 55 ват.не знал !

    Глупости какие.

    Я думаю, что не могу больше думать…

  18. 26.09.2010 21:28

    #18

    Сообщение от Le(vsha)

    Глупости какие.

    Это не глупость ,любой автоэлек скажет ,я иза этого еб… аккумулятора 2 генератора японс угробил.если на генераторе написано 55ват то и АКБ надо ставить 55ват но ни как не больше ! я тоже раньше не верил.

  19. 27.09.2010 11:20

    #19

    Сообщение от TarasKirov

    Генератор сгорел иза АКБ 75ват ,а надо максимум АКБ 55 ват.не знал !

    Ты немного путаешь. емкость аккумулятора измеряется а ампер часах, если посмотришь на аккум на нем написано 55 АЧ или 75 АЧ. А на генераторе указывается мощность в ваттах или киловаттах или указан ток в Амперах. Если нормально работает генератор, он сгореть из за того что ты поставил аккум 75 АЧ не может.

  20. 27.09.2010 18:53

    #20

    Ну как тогда могло сгореть 2 япон генератора ?(горит ротор и плавятся щётки ),1й генератор был новый 70тыс/км.сейчас поставил от хонды црв 80 ват проверяли генератор на стенте за 200руб .но сейчас опять проблема зарядка есть 14,8 вольт но почему-то горит лампочка что зарядки НЕТ .

Источник