Стирает время лица города

Стирает время лица города thumbnail

Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.

У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.

Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”

Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми

А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.

А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.

А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций

Основная цитата

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.

Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение

Вторая цитата

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.

Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.

Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух

Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.

Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.

Он говорил так:

Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.

Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.

Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.

А Эйнштейн гений.

#psiandr

е

Источник

В этом голодном и бесприютном 1993-м году, когда мне, доктору физ-мат наук и профессору чтобы выжить и прокормить семью, приходилось подрабатывать на разгрузке вагонов на станции Новосибирск-Южный, международная конференция по конверсионным технологиям, проводимая на борту теплохода, казалась просто сказочной отдушиной в серой и беспросветной жизни. Мы плыли из Перми по Каме, а затем по Волге до Москвы целых десять дней. Блестящие лозунги первых лет перестройки давно пожухли и обнажили ту простую суть, что с духовной свободой стало полегче, но страна и народ в целом в одночасье стали нищими и голодными.

С погодой нам явно повезло, пятый день подряд на небе – ни облачка. Июльское солнышко щедро поливало своими лучами березовые рощи и сказочные лужайки, проносящиеся мимо по обоим берегам Волги. Наш теплоход «Владимир Маяковский» неторопливо поднимался вверх по течению. Теплая погода эта имела и свои мелкие недостатки. Конференц-зал занимал половину верхней палубы, и стенки его часам к десяти становились уже горячими, а через раскрытые окна потоки воздуха несли вовсе не желанную прохладу, а тот же зной, от которого спрятаться можно было только на нижних палубах. Вести заседания в такой обстановке было практически невозможно, поэтому слушатели после каждых двух-трех докладов выходили на вторую, открытую часть палубы, которая представляла собой солярий. Скинув рубашки они блаженно растягивались на шезлонгах и, подремав часик, снова возвращались к докладам. Некоторые же просто загорали до обеда, справедливо решив, что с нужными докладчиками можно будет переговорить и вечерком за бокалом вина в судовом ресторане.

Иностранцы в большинстве своем приехали с женами. Сами они были людьми более обязательными, чем их русские коллеги, а вот жены их отдыхали по полной программе. Впрочем, после обеда заседаний уже не устраивали. Теплоход причаливал к какой-либо пристани, благо маршрут наш протекал по Золотому кольцу России. Далее предстояла культурная программа, включающая посещение местных достопримечательностей: осмотр памятников, музеев, исторических зданий. У причалов всегда кучковались местные художники, которые продавали свои картины только за доллары иностранным туристам. Сейчас был как раз самый разгар сезона. Тут же бабульки торговали семечками, солеными огурчиками, вишнями и другой нехитрой снедью.

Читайте также:  Можно ли стирать вещи новорожденного мылом

Сегодня наш теплоход причалил к довольно безлюдному причалу. В полутора километрах виднелась деревенька из трех десятков домов, а в трехстах метрах от пристани высились старинные стены какого-то монастыря. Их угрюмый вид наводил на мысли о заснувшей истории, за много столетий уставшей от постоянной людской суеты и неугомонности. Нам объявили, что предстоит экскурсия в женский монастырь, а кто не желает, может просто купаться у бережка. Мы с Любой решили, что искупаться можно будет и после экскурсии. Желающих постетить монастырь оказалось немного, всего десятка два.

Экскурсовод предупредила, что монастырь этот весьма древний, многое повидал, пережил и татарское нашествие. Монахи отсиделись за высокими толстыми стенами, а кочевники решили, что не стоит тратить время на его осаду, когда в окрестных городах так много добра. Так что все обошлось тогда без большой крови и безобразий. Тем не менее в настоящее время монастырь находится в плачевном состоянии. Долгие годы он совсем пустовал, строения разрушались, пашни были заброшены и поросли лебедой. Лишь пять лет назад советская власть решила отдать эти места под женский монастырь. За это время удалось восстановить лишь малую церковь да здание с кельями монахинь. Монахини днем работают главным образом в поле, добывая себе пропитание, а все остальное время проводят в молитвах. Именно это дневное время и отведено для посещений туристами, что дает монахиням небольшой дополнительный доход. Денег на востановительные работы епархия выделяет мало, поэтому все идет крайне медленно. Строительные рабочие к шести часам должны покинуть пределы монастыря, как и туристы, поэтому монахини практически не пересекаются с мирскими людьми.

Тем временем мы вошли на территорию монастыря через резные дубовые ворота, окованные тяжелыми железными полосами. Взору открылось обширное пространство площадью триста на двести метров. Печать тления и разрухи тронула все строения на этой территории. В центре когда-то располагался огромный храм со множеством пристроек явно хозяйственного назначения. Сейчас же вместо купола зияла обширная дыра с неровными краями, обнажавшими вековую кладку, пережившую когда-то Мамая. Лишь два крохотных строения рядом с главными воротами оставляли впечатление живых зданий. Церквушка была совсем крохотная, однако с тремя куполами, покрашенными бронзовой краской.

Молодая монахиня, не поднимавшая взора от земли, приветствовала нас тихим голосом. Она повела нас к зданию главного храма. Внутри помещение было очищено от мусора, но многие стены оставались покрытыми глубокими трещинами.

– После Гражданской войны в монастыре стоял кавалерийский полк, – сказала она. – Это помещение было самым просторным, поэтому военные отвели его под зал политзанятий, а по вечерам здесь показывали фильмы и агитационные спектакли. Алтарь уничтожили полностью, а на его месте укрепили полотно киноэкрана. Центральная колонна, подпиравшая купол, затеняла часть экрана, поэтому ее и снесли. Вот только не догадались, что без колонны тяжелый купол не устоит. Так и случилось. Купол обрушился через год, потому что раствор раньше замешивали на яичных желтках. Нынешний-то раствор и пару дней не выдержал бы такой тяжести.

Затем мы прошли в другое помещение с длинным сводчатым потолком. –Здесь раньше была монастырская трапезная,- продолжала наша молодая монашка,- а кавалеристы переделали ее под конюшню. Стены в древности расписывали знаменитые на Руси матера-иконописцы. Древние росписи, видимо, мешали правильному воспитанию молодых солдат, поэтому их приказали закрасить. Мы сначала горевали: это сколько же нужно денег и времени, чтобы современные мастера восстановили ту красоту, к которой страшно даже прикоснуться. Но мастера, приехавшие для осмотра сказали нам, что положение не такое уж безнадежное. Дело в том, что старые мастера свои краски тоже на меду да на яичных желтках делали, так что все это неплохо сохранилось. А вот краска, которой закрашивали росписи, против старой никуда не годится. Сами видите, как она обшелушивается. Так что если немного еще подождать, новая краска сама облетит.

Я стоял и не мог оторваться от картины, открывавшейся взору. Бравые кавалеристы использовали ядовито-зеленую краску, которой впору красить только танки. За шесть десятков лет краска эта стала сворачиваться струпьями, как будто обнажая язвы, образовавшиеся от прикосновения сатанинских рук. Местами эти струпья опали и из под них виднелись фрагменты старинных росписей, сохранивших чистоту и ясность рисунка. Прямо передо мной открывался лик Спаса с золотым сиянием вокруг печального лица. Казалось, он смотрел и на меня с укором: «Вы-то как допустили такое!»

Я пытался представить себе того молодого девятнадцатилетнего парня от станка или пашни, севшего в седло вороного коня, когда революционный вихрь сломал все стенки и устои прежней жизни. Что чувствовал он, когда макал огромный бесформенный квач в ведро с зеленой краской? Что думал он, когда мазал этим квачом по золотым ликам, по бесценной красоте небесных ангелов, по страдающему лицу Божьей матери? Вспомнил ли он о своей матери в ту минуту? Что бы она сказала, застав своего сына за такой «работой»? – Как руки твои, сынок, поднялись на такое скотство? Как ноги твои продолжают носить тебя по обесчещенной этой земле?

И тут мне в голову пришли совсем неожиданные мысли. А что если парнишка этот, выполняя приказ сердитого комиссара, подумал: «Может, лучше в самом деле закрасить эти жгущие душу картины такой вот унылой краской, а то ведь, неровен час, комиссары с пьяну или по злобе начнут полосовать всех святых шашками, тогда уже точно не восстановишь. А так, что им сделается этим ликам? Прежние-то мастера знали, как делать работу на совесть, на века. Так что моя краска не то, что не повредит, а сохранит все это до времени. А там, глядишь, образуется все, встанет на свои места. Если есть в этом всем великая правда, то не должна она сгинуть так легко».

Читайте также:  Стирать детское шерстяное одеяло

Очнулся я от дум своих, когда жена тронула меня за рукав. Экскурсанты давно уже ушли из бывшей трапезной. Мы оставались одни. Только наша молодая монахиня поджидала нас на выходе, но ни словом не поторопила она нас. Может быть, и у нее самой рождались подобные мысли, когда она смотрела, как из-под плесени и пожухлых пузырей зеленой краски глядят на нее спокойные и мудрые глаза Спаса, повидавшего здесь не только пьяный и кровавый угар революции, но и дикие орды Мамая, и смутное время лже-царей, коварство и злобу мелких князьков, спесь бояр, стрелецкие бунты и окровавленные плахи, завершающие их.

Источник

Время стирает из нашей памяти лица тех, кто остался в прошлом.
А.Вольских “Мила Рудик и тайна шестого адепта”

 3 года назад 

Стирает время лица города

Стирает время лица города

Похожие:

Мне наплевать на тех, кто уходит из моей жизни. Я найду замену каждому. Зато тех, кто остался, я люблю больше жизни.

Мэрилин Монро

 добавлено: 3 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+3

Всех, кто предал — прощаю!
Всем, кто ушел — желаю счастливого пути!
А тех, кто остался рядом со мной — ценю, люблю и уважаю.

 добавлено: 1 год назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+6

Я буду жить для тех, кто мне действительно дорог, но не для тех кто в прошлом воткнул мне сучий нож в спину.
Фредерик Бегбедер

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+2

Я буду жить для тех, кто мне действительно дорог, но не для тех кто в прошлом воткнул мне сучий нож в спину.

Фредерик Бегбедер

 добавлено: 3 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+3

Я буду жить для тех, кто мне действительно дорог, но не для тех кто в прошлом воткнул мне нож в спину.

Фредерик Бегбедер

 добавлено: 3 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+4

Забвение – вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем.
Э. Ремарк “Три товарища”

— Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем.
Эрих Мария Ремарк “Три товарища”

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+1

Стареет внешность: яркие черты
Стирает время властно и жестоко,
Тогда как у духовной красоты
Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.

Эдуард Асадов

 добавлено: 4 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+1

Стареет внешность: яркие черты
Стирает время властно и жестоко,
Тогда как у духовной красоты
Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.

@ Эдуард Асадов

Мы уже не те люди, которыми были в прошлом году, не те и те, кого мы любим. Но это прекрасно, если мы, меняясь, продолжаем любить тех, кто тоже изменился.

Сомерсет Моэм

 добавлено: 4 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+1

Всё, что у неё осталось, — горстка воспоминаний и отражение его лица где-то на самом дне памяти. Отражение, тускнеющее с каждым прожитым днём.

Сесилия Ахерн

На своем пути ты встретишь 3 категории людей: тех, кто поменяет твою жизнь; тех, кто попытается её сломать и тех, кто станет твоей жизнью.

 добавлено: 1 год назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+2

Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает.
Бернар Вербер

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+1

Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.

Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.

Оноре де Бальзак

 добавлено: 4 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+1

Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.
Оноре де Бальзак.

Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.
Оноре де Бальзак

 добавлено: 2 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+1

Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.
Оноре де Бальзак

Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.

Оноре де Бальзак

 добавлено: 4 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+1

Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.

Оноре де Бальзак

Так — в памяти — глаза закрыв,
Без памяти — любуюсь Вами.
Марина Цветаева

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
© Аристотель

 добавлено: 1 год назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+1

На вопрос, как преуспеть, Аристотель ответил: догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади.

Поставьте точку после тех, кто уйдет, чтобы имя тех, кто придет, было с большой буквы.
© Платон

 добавлено: 5 месяцев назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+7

Впусти тех, кто вернуться готов.
Прости тех, кто тебя оставил.
В. Понкин

Впусти тех, кто вернуться готов.
Прости тех, кто тебя оставил.
В.Понкин

 добавлено: 3 года назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+2

—••—••—
Я нe измeняю, но флиpтую. Я не вpу, нo недoгoвapивaю. Я нe кpаcавица, но потpяcающe мила. Я не ревнивая, просто я привыклa быть eдинcтвeннoй.

Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни, — никогда не относись к нему равнодушно.

 добавлено: 1 год назад 

похожие

Стирает время лица города

Стирает время лица города

+2

Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни – никогда не относись к нему равнодушно.

Источник

Практически в каждой квартире есть хотя бы одна очень маленькая комната, которую хочется зрительно увеличить. Что советуют нам дизайнеры интерьеров в этих случаях? Вот 20 рекомендаций, которые помогут увеличить любую комнату.

Читайте также:  Как стирает стиральная машина аег

Сначала рассмотрим основные принципы, которыми руководствуются дизайнеры интерьеров:

Светлые цвета зрительно увеличивают пространство, темные цвета – уменьшают

Каждый раз, когда вы проводите линию, она разбивает пространство на части

Любой большой объект в маленьком пространстве уменьшает его еще больше

Чем меньше предметов в комнате, тем больше она смотрится

Каждый раз, когда вы используете контрастное пятно, оно зрительно уменьшает пространство

Каждый раз, когда вы используете контрастное пятно, оно зрительно уменьшает пространство

Теперь пора рассмотреть список рекомендаций, которые помогут сделать вашу комнату визуально больше и просторнее.

Попробуйте отказаться от очень ярких и контрастных тонов. Для создания впечатления большего размера комнаты лучше использовать светлую цветовую схему, она более предпочтительна, чем темная или яркая. Наиболее подходящие цвета – пастельные или белый цвет. При этом холодные цвета ( голубой) увеличивают, теплые (оранжевый) скорее уменьшают пространство.

Подберите мебель и шторы и тон обивки мебели. Любая контрастная мебель будет съедать пространство, делая комнату меньше и меньше.

Добавьте освещения. Свет – это ключевой элемент, который раскрывает пространство, делает его более ясным и доступным. Для небольшого пространства лучше всего подходит встроенный свет, скрытая местная подсветка или естественный солнечный свет. Если вы хотите зрительно увеличить ванну, постарайтесь с самого начала сделать в ней окно, из которого бы проникал натуральный солнечный свет.

Избавьтесь от лишних вещей, которые загромождают комнату и создают чувство ограниченности пространства. Чем меньше вещей будет в комнате, тем больше она будет казаться. Уберите лишние фотографии, чашки со стола.

Постарайтесь не использовать вещи больших размеров. Важно соблюдать баланс. Даже если у вас будет всего один предмет, зато это большой рояль или кровать Кинг-сайз, комната будет казаться маленькой, поэтому используйте предметы меньшего размера, чтобы комната казалась больше. Вместо большого дивана поставьте средний и пару маленьких стульев или кресел среднего размера, которых можно было бы ставить вдоль стены и выдвигать внутрь по мере необходимости.

Пол и потолок – это пятая и шестая стены в каждой комнате. Покройте пол светлой блестящей плиткой, и это делает комнату ярче и более свободной. То же самое относится к потолку – используйте белый или светлый цвет для того, чтобы “открыть” пространство. Ваша комната будет смотреться больше, если все стены, пол и потолок будут похожего светлого цвета.

Используйте зеркала. Запомните, настенные зеркала увеличивают размеры комнаты. Зеркала создают не только конкретные отражения, они отражают еще свет и цвет. Если вы сделаете зеркало на всю стену используя зеркальную плитку, ваша комната будет казаться в два раза больше.

Повесьте на стены картины. При этом, одна большая картина лучше, чем группа из нескольких маленьких картин.

Соблюдайте цветовой баланс комнаты. Один большой ярко окрашенный элемент может подавлять и уменьшать видимое пространство, отвлекать на себя внимание и зрительно делить комнату на части.

Используйте мебель из стекла или зеркала. Стол из стекла, будь это обеденный стол, кофейный стол, раковина в ванной или стол – подставка, создает ощущение открытого и свободного пространства. Стол с зеркальным покрытием создает дополнительный свет в комнате.

Расставьте мебель вдоль стен. Если вы поставите какой-то предмет интерьера посередине, он поделит пространство на части.

Подберите мебель (диван, кресла и стулья) с открытыми ручками. Через них будет проникать свет и воздух, что сделает комнату более открытой и просторной. Глухие поверхности воруют пространство, открытые его дарят.

Для хранения больше подойдут вертикальные шкафы, чем горизонтальные. Если у вас открытые шкафы, постарайтесь не забивать их мелкими безделушками. И обратите внимание на следующий пункт.

Используйте более низкую мебель – табуреты, подставки, пуфики. Если вы поставите кресло с высоченной спинкой, уменьшится перспектива, комната будет смотреться менее глубокой.

Постарайтесь расставить мебель по углам. За счет этого свободной пространство в центре комнаты (если оно у вас останется) будет казаться больше и интереснее.

Если у вас есть занавески, сделайте их из тонкой материи. Чем больше воздуха будет сквозь них проникать, тем лучше. Откажитесь от скатертей.

Используйте монотонные рисунки в отделке. Любые сложные или яркие узоры сделают комнату более душной и тяжелой.

Если это кухня и посредине стоит стол, уберите с него посуду и всю сервировку в то время, когда им не пользуетесь. Постарайтесь убрать в шкафы соковыжималки, тостеры, миксеры и прочие устройства, по крайней мере, на время прихода гостей. Если бытовая техника стоит на виду в маленькой комнате, может создастся ощущение, что ее просто некуда убирать, что еще больше подчеркнет небольшие размеры комнаты.

Для того, чтобы увеличить ванную комнату, в которой стоит душевая кабина, откройте двери душевой кабины. Тогда ваш взгляд будет проникать дальше, создастся ощущение большего пространства.

Поставьте предмет, привлекающий внимание (красивый торшер, цветок) в самый дальний от входы угол комнаты. Таким образом, внимание входящего будет сразу направлено на предмет и у него создастся ощущение большой перспективы.

Поставьте предмет, привлекающий внимание (красивый торшер, цветок) в самый дальний от входы угол комнаты. Таким образом, внимание входящего будет сразу направлено на предмет и у него создастся ощущение большой перспективы.

Все это сделает вашу комнату значительно больше, просторнее и наполнит ее воздухом. Но, главное, вы должны для себя решить, действительно ли вы хотите зрительно увеличивать комнату. Иногда небольшие комнаты с массой безделушек кажутся более уютными, домашними и теплыми.

(c) https://myinterior.info/

Источник