Стирают цифры и буквы для того чтобы

Случалось ли с вашим компьютером что-то странное, казалось бы, из ниоткуда? Внезапно ваш дисплей переворачивается на бок, вы не можете печатать правильно или появляется всплывающее диалоговое окно.
Скорее всего, вы случайно нажали сочетание клавиш.
1. Мой дисплей перевернулся!
Одна из самых распространенных ошибок клавиатуры – экран вашего компьютера поворачивается на 90 градусов в каком либо направлении.
К счастью, комбинация клавиш, чтобы исправить это, в основном такая же, как и то, что ее вызывает. Используйте Ctrl + Alt + клавиши со стрелками, чтобы выровнять ваш дисплей. Нажатие стрелки вверх должно вернуть его в нормальное состояние.
Если ваш экран Windows поворачивается вбок, а указанный выше ярлык ничего не делает, перейдите в «Настройки» ➣ «Система» ➣ «Экран/Дисплей». Прокрутите вниз, установите Ориентацию в Альбомная.
2. Этот сайт сообщает, что введенный пароль неверный!
Иногда вы вводите пароль для веб-сайта несколько раз, но видите, что он по-прежнему неверен. Во время ваших повторных попыток вы уверены, что набрали его правильно. В чем проблема?
Скорее всего, вы случайно нажали клавишу Caps Lock.
Дважды проверьте, включен ли Caps Lock (на большинстве клавиатур есть индикатор), и попробуйте снова.
Несмотря на все, это расстраивающее упущение, которое легче всего исправить.
Как моментально открыть любой файл на Google Диске
Открыть любой файл на своем Google Диске прямо с рабочего стола компьютера на операционной системе windows, корпорации Microsoft, очень просто.
3. Моя клавиатура не хочет набирать цифры!
Это еще одна ошибка ключа блокировки. Num Lock ключ заставляет отключаться цифровую клавиатуру (в настоящее время почти все настольные клавишные, и многие портативные клавиатуры) для ввода цифр.
Если у вашей клавиатуры есть клавиша, убедитесь, что индикатор Num Lock включен, прежде чем начинать вводить цифры. На некоторых ноутбуках может потребоваться удерживать функциональную клавишу для переключения Num Lock.
4. Мой дисплей меняет размер самостоятельно!
Вы вдруг увидели, что ваше текущее окно быстро увеличивает или уменьшает масштаб? Вы не сошли с ума; это еще один полезный ярлык, который легко активировать по ошибке.
Удерживание Ctrl и прокрутка колесика мыши – это обычное сочетание клавиш для многих приложений, которые увеличивают и уменьшают масштаб.
Проверьте клавиши Ctrl. Одна из них (их две), может застрять, что приводит к увеличению масштаба при прокрутке колесика мыши.
Основные причины для переустановки Windows
Зачем переустанавливать операционную систему Windows
5. Клавиши со стрелками Прокрутите таблицу Excel!
До сих пор мы рассматривали две проблемы, связанные с клавишами блокировки на клавиатуре; этот завершает трио. Scroll Lock редко используется в современных системах; из-за этого одно из немногих его реально нужных применений, может сбить людей с толку.
По умолчанию в Microsoft Excel нажатие клавиш со стрелками перемещает текущий выбор ячейки. Но с включенной блокировкой прокрутки вместо этого клавиши со стрелками будут прокручивать весь экран.
Какое поведение вы предпочитаете, зависит от вас. Но если вы столкнулись с этой проблемой, проверьте индикатор Scroll Lock на клавиатуре, чтобы увидеть, если вы случайно включили его.
6. Печатание стирает следующую букву!
Иногда вы обнаружите, что набор текста стирает текст перед ним. Это ошибка клавиши Insert на клавиатуре.
Нажатие на это переключает между режимами вставки и перезаписи. С первым вы, вероятно, знакомы; последнее заставляет введенный текст стирать то, что находится на странице.
7. Мой тачпад не работает!
Большинство ноутбуков имеют клавишу Fn, которая выполняет дополнительные функции в сочетании с другими клавишами. К ним относятся регулировка яркости, управление мультимедиа и тому подобное.
Однако на многих клавиатурах есть кнопка, которая отключает сенсорную панель. Точная клавиша зависит от модели вашего ноутбука, но часто это одна из клавиш F в верхней части клавиатуры. Это легко включить по ошибке, так что если вы вдруг обнаружите, что сенсорная панель перестает работать, нажмите эту клавишу и посмотрите, исправлена ли она.
8. Я не могу выйти из текущего экрана!
Снимок полного экрана страницы “Скачать музыку” сайта автора статьи
Если вы обнаружите, что текущее приложение заполняет весь ваш экран и некоторые элементы управления (например, адресная строка браузера) исчезли, вы, вероятно, по ошибке перешли в полноэкранный режим.
Во многих приложениях вы можете переключиться на это, нажав F11. В следующий раз, когда вы застряли в приложении, попробуйте.
9. Все работает не правильно, и я слышу писк!
Windows Sticky Keys Dialog Если вы испытываете полный хаос с вашей клавиатурой, такой как случайное выделение текста, сворачивание окон и много звуковых сигналов, вы, вероятно, случайно активировали функцию, называемую Sticky Keys.
Залипание клавиш – позволяет вам использовать сочетания клавиш, для которых требуются клавиши Shift, Ctrl, Alt и Win, нажимая их по одному за раз.
Нажатие Shift пять раз подряд вызывает диалоговое окно Sticky Keys. Если вы ответите «Да» на его запрос, вы включите его.
Это легко сделать по ошибке.
Чтобы отключить Sticky Keys, просто нажмите Shift пять раз подряд снова или нажмите любые две клавиши-модификаторы одновременно.
Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий действие.
Как отключить залипание клавиш в Windows 10
Если вам не нужны Sticky Keys, рекомендуется отключить этот ярлык.
Перейдите в «Настройки» ➣ «Специальные возможности» ➣«Клавиатура» и в разделе «Использовать залипание клавиш» снимите флажок «Нажимайте клавиши по очереди….» для запуска окна «Разрешать включение….».
Пока вы здесь, вы можете отключить ярлык для Toggle Keys, так как это может вызвать аналогичные проблемы.
10. Моя клавиатура по-прежнему не хочет печатать правильно!
В этом руководстве мы в основном рассмотрели конкретные сочетания клавиш, которые вызывают нежелательное поведение.
✽ ✾ ✿❁ ❃ ❋ ❀
。 ° ˛ ˚ ˛ ˚ ˛ ˚ • 。
。 • ˚ ˚ ˛ ˚ ˛ 。 ° 。 ° 。
• ˚ ★карта канала★ *
˛ • • НачинающƎму • ˚ ˚ • ˚ ˚ ˚ ˚
。* ★2019★ • ˚ ˚
˛ *__Π___*。* ˚ ˚ ˛ ˚ ˛ • ˚ ˚
*/______/~。˚ ˚ ˛ ˚ ˛
*|田田 . .|門| ˚
✽ ✾ ✿❁ ❃ ❋ ❀ ✽ ✾ ✿❁ ❃ ❋ ❀
Источник
Практически всех родителей, дети которых готовятся идти в школу, вполне закономерно интересует вопрос, как научить ребенка писать. С развитием современных технологий эта тема все чаще вызывает оживленные дискуссии в обществе. Некоторые представители считают, что с помощью гаджетов писать намного быстрее и удобнее, и поэтому навыки письма «от руки» постепенно уходят в прошлое.
Их противники утверждают, что умение писать развивает моторику рук, грамотность, вырабатывает практику выстраивания последовательности действий. Как бы там ни было, но пока в нынешних школах уроки правописания и каллиграфии пока еще никто не отменял, и поэтому данная тема пока еще достаточно актуальна. С чего начинать обучение, какой возрастной период ребенка лучше всего подходит для этого, и как правильно организовать процесс – об этом и многом другом и пойдет сегодня речь в нашей статье.
РАЗБИРАЕМСЯ КОГДА НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ПИСАТЬ
Большинство родителей уверены, что домашняя подготовка дошкольника дает ему возможность в дальнейшем не отставать от своих сверстников на уроках в школе. На самом деле это ошибочное мнение – специалисты категорически не рекомендуют делать этого в силу некоторых обстоятельств. Раннее формирование каллиграфических навыков – это далеко не всегда полезная работа, а очень часто даже и приносящая вред. Как правило, педагоги и детские психологи аргументируют свои утверждения следующим образом:
- дети 5 – 6 лет еще не готовы физиологически к письменному написанию букв, ввиду недостаточного развития сегментов фаланг и суставов;
- дети, не достигшие 7-летнего возраста, слабо разбираются в форматах страничек тетрадки и большого альбома, путаются в обозначении левой и правой стороны, из-за чего они не понимают принципы письма;
- каждая буква предусматривает свое, определенное правило ее выведения, и об этом не знают многие родители, а потому в будущем учителю придется переучивать маленького школьника.
В связи с вышесказанным стоит отметить, что спешить в данной ситуации не стоит. Наиболее подходящим периодом для начала занятий специалисты считают 7-летний возраст дошкольника. Поэтому мы учим ребенка писать буквы и цифры не только красиво и правильно, но и в наиболее оптимальное для данной ситуации время.
ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ
Подготовке руки к письменному процессу содействуют различные занятия для развивания мелкомоторных функций рук.
Что касается самого процесса, то здесь можно использовать следующие приемы:
ИГРЫ С КАМНЯМИ
Маленькие дети очень любят подбирать и складывать в карманы разные по размеру камешки. Привлеките внимание своего ребенка на свойства камней – их форму, цвет, величину. Попросите ответить, какие из этих предметов легче или тяжелее, на что они похожи. Предложите «нарисовать» при помощи мелких камешков солнышко или бабочку на асфальте.
ИГРЫ С ДЕРЕВЬЯМИ.
Предлагайте малышу периодически гладить кору деревьев. Постепенно он начнет различать, что кора дуба – морщинистая и шершавая, березы – местами гладкая, а местами шероховатая. Также он поймет, что молодые деревья можно охватить двумя руками, а старые – нет. Все это дает возможность развивать пространственные понятия.
КНИЖКИ-РАСКРАСКИ.
Это один из самых эффективных способов подготовки руки малыша к письму. Помимо того, что это занятие тренирует мышцы, оно также позволяет откорректировать силу нажима карандаша на поверхность бумаги.
ИГРЫ С ПЕСКОМ.
Рисовать на поверхности песка полезно не только для развития моторики пальцев, но и общего развития интеллектуального и психического направления.
КОПИРОВАНИЕ.
Предложите ребенку «перенести» понравившееся изображение на прозрачную бумагу, положив ее сверху страницы. Такие действия являются отличной тренировкой, предваряющей написание прописных букв.
Кроме того, стимулируйте ребенка к прорисовыванию разных фигурок в определенной последовательности. К примеру, пусть он нарисует сначала по контуру изображенные квадратики или кружочки. Затем попробует рисовать параллельно обеими руками, наводя вертикальные, горизонтальные и косые линии. Хорошо зарекомендовала себя в данном случае работа с трафаретами.
Играйте с ребенком в разные игры, лепите из пластилина, нанизывайте бусы на ниточку, рвите и режьте бумагу, делая с ее помощью аппликации. Хорошие результаты дает складывание оригами.
Все это дает возможность хорошо готовить мышцы рук к предстоящим нагрузкам. Кроме того, неплохой эффект дает рисование карандашами, мелками, заштриховывание контурных рисунков, создание на бумаге узоров со спиралями, волнистыми линиями и прочими элементами. Такие действия развивают его способность лучше освоить прописи.
ОРГАНИЗОВЫВАЕМ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Письмо — это очень тонкий процесс, который требует правильной посадки, фиксации руки, определенной последовательности действий и корректного подхода со стороны взрослых. Чтобы малыш изначально начинал писать правильно, следует выработать основные правила постановки его руки. Это достаточно важный этап, игнорировать который ни в коем случае недопустимо. Здесь нужно помнит самое главное – ваша цель сейчас не учить дошкольника писать, а только подготовить его к этому процессу. Делается это обязательно в игровом формате и в ненавязчивой атмосфере, иначе вы рискуете полностью отбить охоту у малыша к дальнейшей учебе. Начинать подготовку можно уже с 3-летнего возраста.
- Правильная осанка.
Обустройте удобное место для учебы с учетом санитарно-гигиенических норм. Покажите дошкольнику, как нужно держать спину, и под каким углом должна лежать тетрадь на столе.
- Давайте ему работать сначала с карандашом, и только лишь потом – с ручкой.
Если дошкольник сам изъявляет желание учиться писать буквы – предложите ему на начальном этапе карандаш. Это поможет избежать стресса в случае, если будут возникать ошибки в написании (а они непременно будут). Начертанное карандашом намного легче исправить.
- Не нужно заниматься дольше 5 минут за один раз.
Как показывает практика, на начальном этапе обучения чем меньше школьник пишет, тем лучше у него получается. Поэтому прерывайтесь после написания 1 – 2 строчек – такой формат является самым оптимальным для заботливых родителей.
- Не начинайте сразу с букв и цифр, пропустите их.
Сначала предложите ребенку рисовать палочки и крючки, постепенно переходя к овальным изображениям. Акцентируйте его внимание на том, что все элементы должны прорисовываться строго в середине клеточек.
УЧИМ ПИСАТЬ БУКВЫ
Основу овладения навыками письменности составляют двигательные функции. Кроме того, начинать учебу следует не на пустом месте. Сам малыш должен иметь искреннее желание обучаться – только тогда можно получить эффективный результат. Прежде, чем объяснять ребенку, как правильно писать буквы, надо, чтобы он познакомился с их печатной версией в букваре.
Иными словами, юный ученик должен помнить алфавит. Сами уроки целесообразнее всего организовать в формате занимательной и увлекательной игры. Посоветуйте юному ученику сопоставить написанное на страничке с известными ему живыми и неживыми предметами. К примеру, «М» похожа на ворота или качельку, «Я» – на человека с топающей ножкой, «Г» – на крючок. Используя такой прием, вы стимулируете ребенка к быстрому запоминанию нужной информации.
При обучении желательно проговаривать общие действия: «Давай вместе напишем букву. Это буква С. Проведем кругленько линию с верхней части вниз, плавно, не соединяя, и не прерывая ее». Изначально можно предложить ему «прорисовать» букву ручкой в воздухе. Сначала помогите ребенку, взяв его за кисть и ведя рукой в нужном направлении. Потом пусть он самостоятельно повторит это движение, после чего попробует изобразить букву на бумаге.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОПИСИ ДЛЯ БУКВ
Хорошими помощниками для родителей и верными спутниками дошкольника станут специальные тетрадки, где графически изображены прописные буквы. Нынешние магазины просто завалены такой печатной продукцией от всевозможных издательств. Какие из них считаются самыми лучшими, и на что в данной ситуации нужно обратить внимание при выборе?
- Значок буквы должен повторяться в каждой строчке не менее 2 – 3 раз. Дети, когда пишут, обычно ориентируются на предыдущую букву. Поэтому, если он допустит ошибку, то впоследствии он будет ее повторять до окончания строки.
- Пропись должна начинаться не с буквы, а с повторение ее элементов по принципу «от простого к сложному».
- Нужно выбирать прописи, где сначала есть печатные буквы, а затем прописные.
- Обращайте внимание на возрастной ценз изделия – многие производители дают рекомендации по этому поводу. Для самых маленьких наиболее удобными станут тетрадки с большим количеством рисунков. Дети постарше с удовольствием раскрашивают изображения и учат стишки, напечатанные на странице.
УЧИМ ПИСАТЬ ЦИФРЫ
Помимо правильного освоения буквенных знаков, не менее значимым вопросом является также тот, который касается проблемы, как научить писать цифры. Здесь очень важно изначальное умение дошкольника оперировать числами до 10. В процессе учебы следует обращать внимание на следующие акценты:
- правильное выравнивание строчек в своей тетради – ребенок учится определять пределы написания;
- обозначение контуров клетки – юный ученик без особых затруднений определяет центровку, уголки, стороны, серединку;
- умение мысленно делить квадратик на 4 равные части;
- навыки писания под наклоном.
Попрактиковавшись в этом направлении, вы можете приступать к обучению написания цифр. Принцип ваших действий при этом почти идентичен тем, которые вы исполняете при писании букв.
ВЫБИРАЕМ ПРОПИСЬ С ЦИФРАМИ
Научить детей писать цифры в доступной форме вам помогут специальные прописи. По своему строению они схожи с буквенными прописями, и придерживаются тех же принципов обучения. Выбирая такие тетради детям, следует изначально ориентироваться следующим:
- сначала в них должны идти идут символы, выделенные черным жирным шрифтом, которые хорошо видны для глаза;
- Затем там должны присутствовать символы в виде пунктирных линий или напечатанные бледной краской – их ребенок будет обводить ручкой;
- завершающий элемент – пустое место, предназначенное для самостоятельно написания ребенком цифры.
Стоит отметить, что, как и в случае с буквенной тетрадкой, вариант с повторением символа в строчке является самым идеальным. Дети намного лучше «схватывают» такие образцы зрительно.
Не каждому ребенку письмо дается легко. Для того чтобы приобщить его к этому делу, стоит уделить ему много внимания и стараться заинтересовать малыша. Непременно похваливайте ребенка даже за самое маленькое достижения. А элемент игры, используемый вами, позволит не только приобщить его к миру письменности, но и даст возможность укрепить с ним взаимопонимание и дружбу. И пусть ваше дитя поймет, что усовершенствование навыков и личных способностей – это при любых обстоятельствах полезная работа.
Источник
 ýòî âîñêðåñåíüå, 27 ñåíòÿáðÿ, ñòàðòîâàëà îñåííÿÿ ñåðèÿ èãð “×òî? Ãäå? Êîãäà?”. Ìû âñå íàäåÿëèñü, ÷òî ðåäàêöèÿ ïðîãðàììû ó÷ò¸ò îøèáêè, äîïóùåííûå â ôèíàëå ëåòíåé ñåðèè èãð è íà÷í¸ò îòâåòñòâåííåå ïîäõîäèòü ê ïðîâåðêå âîïðîñîâ è îòâåòîâ íà íèõ. Îäíàêî, ñàìûé ïåðâûé âîïðîñ ïåðâîé èãðû îñåííåé ñåðèè óáåäèë íàñ â îáðàòíîì. Âîïðîñ çâó÷àë ñëåäóþùèì îáðàçîì:
“Ïðè îïðåäåë¸ííûõ óñëîâèÿõ, íåêèå àìèíîêèñëîòû ïðåâðàùàþòñÿ â 1-ïðîïåíñóëüôåíîâóþ êèñëîòó, êîòîðàÿ, â ñâîþ î÷åðåäü, ïðè âçàèìîäåéñòâèè ñ ôåðìåíòàìè, ïðåâðàùàåòñÿ â 1-ñóëüôèíèëïðîïàí. Äàëåå ïðîèñõîäèò åãî âçàèìîäåéñòâèå ñ íåêîé æèäêîñòüþ, è îáðàçóåòñÿ ñåðíàÿ êèñëîòà. Ïðè ÷¸ì òóò ÷¸ðíûé ÿùèê, ãîñïîäèí Åìåëèí, ñïðîñèòå Âû? À â ÷¸ðíîì ÿùèêå íàõîäèòñÿ äâà ïðåäìåòà, êîòîðûå ñïîñîáíû çàïóñòèòü ýòè õèìè÷åñêèå ðåàêöèè. Âíèìàíèå, âîïðîñ! ×òî â ÷¸ðíîì ÿùèêå?”
Ïîêà êîìàíäà ñèäèò è íàêèäûâàåò âåðñèè, ÿ ïûòàþñü ïîíÿòü, êàêèå ïðåäìåòû, ñêîðåå âñåãî, èñïîëüçóåìûå â áûòó, ñïîñîáíû çàïóñêàòü ñëîæíûå áèîõèìè÷åñêèå ðåàêöèè (ò.å. ÿâëÿòüñÿ êàòàëèçàòîðàìè). Ïà÷êà ñ âèòàìèíêàìè è ïåðåêèñü âîäîðîäà? Òåì áîëåå, ÷òî ïðåäñòàâèòü óïîìÿíóòûå ðåàêöèè ïî íàçâàíèÿì âåùåñòâ íà ñëóõ áûëî äîñòàòî÷íî ñëîæíî. Ïðîõîäèò ìèíóòà, êîìàíäà, íå èìåþùàÿ â ñâî¸ì ñîñòàâå ÷åëîâåêà ñ õèìè÷åñêèì îáðàçîâàíèåì, îòâå÷àåò, ÷òî ñêîðåå âñåãî ðå÷ü î ñïè÷êàõ. Âåäóùèé îãëàøàåò ïðàâèëüíûé îòâåò:
“Ýòà öåïî÷êà õèìè÷åñêèõ ðåàêöèé çàïóñêàåòñÿ êàæäûé ðàç, êîãäà ìû, ãîñïîäèí Åìåëèí, ðåæåì ëóê!”
Ïîäîæäèòå, ïîäîæäèòå! Òî åñòü ìû ðåæåì ëóê è òåì ñàìûì çàïóñêàåì õèìè÷åñêèå ðåàêöèè? Åðóíäà êàêàÿ-òî! Íî äàâàéòå ïî ïîðÿäêó.
 âîïðîñå óïîìèíàåòñÿ 2 âåùåñòâà: 1-ïðîïåíñóëüôåíîâàÿ êèñëîòà è 1-ñóëüôèíèëïðîïàí. Äàâàéòå ðàçáåð¸ìñÿ ñî ñòðóêòóðàìè ýòèõ âåùåñòâ. Îáû÷íûé çàïðîñ â ãóãë ñîîáùàåò íàì, ÷òî ñêîðåå âñåãî ìû îøèáëèñü ñ íàçâàíèåì:
Çàïðîñ æå ïî âòîðîé ñòðóêòóðå ïåðâîé æå ññûëêîé äà¸ò ñòðàíèöó ðåï÷àòîãî ëóêà íà âèêèïåäèè:
 êîòîðîé â ðàçäåëå “Èíòåðåñíûå ôàêòû” ìû è íàõîäèì âîïðîñ, îçâó÷åííûé â òåëåïåðåäà÷å:
Óæå èíòåðåñíåå! Áàçîâûå çíàíèÿ áèîõèìèè ñêàæóò íàì î òîì, ÷òî ñðåäè 20 àìèíîêèñëîò, ñîäåðæàùèõñÿ â æèâûõ îðãàíèçìàõ, íåò íè îäíîé, ñîäåðæàùåé ñóëüôîêñèäíóþ ãðóïïó. Îäíàêî, äàííîå óòâåðæäåíèå ïîäêðåïëåíî äâóìÿ ññûëêàìè. Ïåðåéä¸ì ïî ïåðâîé èç íèõ:
https://www.hij.ru/read/articles/biology/5299/
Ìû ïîïàäàåì íà ñàéò æóðíàëà “Õèìèÿ è æèçíü” íà ñòàòüþ 2015ã. çà àâòîðñòâîì íåêîé Âèêòîðîâîé Ë. Òóò æå ìû âèäèì òå ñàìûå íàçâàíèÿ è èõ ñòðóêòóðû! Äàâàéòå ïîñìîòðèì, à êàê îíè íàçûâàþòñÿ íà ñàìîì äåëå. Íàïðèìåð, ChemBioOffice, ðàáîòàþùèé íà áàçå SciFinder’a ïðåäëàãàåò ñëåäóþùèå íàçâàíèÿ:
Òî åñòü ïåðâîå ýòî ñóëüôàíîë (îêîí÷àíèå “îë” óêàçûâàåò íà ñïèðòîâóþ ãðóïïó), à âòîðîå ñóëüôàíîí (îêîí÷àíèå “îí” óêàçûâàåò íà êåòîãðóïïó). Íèêàêèõ êèñëîò è ñóëüôèíèëîâ ìû íå âèäèì.
Îñîáî âíèìàòåëüíûå ìîãóò çàìåòèòü, ÷òî âòîðàÿ ñòðóêòóðà íå ñîâñåì ñîîòâåòñòâóåò òîé, ÷òî íàðèñîâàíà â ñòàòüå. Ïîýòîìó ñîîáùàþ, ÷òî â ñòàòüå óêàçàíà îäíà èç êàíîíè÷åñêèõ ðåçîíàíñíûõ ñòðóêòóð òîé, ÷òî ÿ èçîáðàçèë â ïðîãðàììå. Çíàê ïëþñ íà ñåðå îçíà÷àåò îòñóòñòâèå ýëåêòðîíà, à ìèíóñ íà êèñëîðîäå ëèøíèé ýëåêòðîí. Åñëè ýòîò ýëåêòðîí âåðí¸òñÿ îáðàòíî ê ñåðå (à îí íå ñèäèò âå÷íî íà êèñëîðîäå), òî ó íàñ îáðàçóåòñÿ åù¸ îäíà ñâÿçü è òîãäà ñâÿçü ìåæäó ñåðîé è êèñëîðîäîì îêàæåòñÿ äâîéíîé, êàê èçîáðàæåíî ó ìåíÿ íà êàðòèíêå. Áîëåå òîãî, èñïîëüçîâàòü ïîäîáíîãî ðîäà ñòðóêòóðû ñ ðàçíåñ¸ííûìè çàðÿäàìè äîïóñòèìî òîëüêî íà ñõåìàõ ìåõàíèçìîâ ðåàêöèé. Èçîáðàæàòü òàê ñòðóêòóðó èíäèâèäóàëüíîãî âåùåñòâà íåêîððåêòíî.
Õîðîøî, äàâàéòå îáðàòèìñÿ ê äðóãîìó èñòî÷íèêó. Íàïðèìåð, ýòî áàçà äàííûõ “Reaxys” îò “Elsevier”:
Ðåàêñèñ äëÿ ïåðâîãî ñîåäèíåíèÿ äåéñòâèòåëüíî âûäà¸ò íàçâàíèå “1-ïðîïåíñóëüôåíîâàÿ êèñëîòà”. Çíà÷èò çäåñü îøèáêè íå áûëî. Ïðîâåðÿåì âòîðîå ñîåäèíåíèå:
Ýòî ñîåäèíåíèå ðåàêñèñ ñ÷èòàåò îêñèäîì. Íî, ÷òî ñàìîå èíòåðåñíîå, çäåñü åñòü èíôîðìàöèÿ ïî áèîëîãè÷åñêîé àêòèâíîñòè äàííîãî ñîåäèíåíèÿ:
Òî åñòü ýòî âåùåñòâî ñàìî ïî ñåáå ÿâëÿåòñÿ ëàêðèìàòîðîì òî åñòü ñîåäèíåíèåì, êîòîðîå ïðè ïîïàäàíèè íà ñëèçèñòûå âûçûâàåò, ìÿãêî ãîâîðÿ, ñë¸çû è ñîïëè. Ïðè ýòîì â ïðèâåä¸ííûõ ñòàòüÿõ íåò íè ñëîâà î òîì, ÷òî ïðè ðàñòâîðåíèè â âîäå ýòî ñîåäèíåíèå îáðàçóåò ñåðíóþ êèñëîòó. È ýòî ëîãè÷íî õîòÿ áû ïî òîìó, ÷òî â äàííîì ñîåäèíåíèè ñåðà èìååò ñòåïåíü îêèñëåíèÿ 0, à â ñåðíîé êèñëîòå +6. È äëÿ òîãî, ÷òîáû èç íàøåãî ëàêðèìàòîðà îáðàçîâûâàëàñü ñåðíàÿ êèñëîòà, íàì íóæåí î÷åíü ñèëüíûé îêèñëèòåëü, íàñòîëüêî ñèëüíûé, ÷òî îí ñ ë¸ãêîñòüþ ðàçúåñò è òêàíè íàøèõ ãëàç. À çíà÷èò óòâåðæäåíèå î òîì, ÷òî òèîïðîïåíèë-S-îêñèä ïîïàäàÿ íà ñëèçèñòóþ íàøèõ ãëàç ïðåâðàùàåòñÿ â ñåðíóþ êèñëîòó óæå ñàìî ïî ñåáå îøèáî÷íîå ñóæäåíèå.
Äàëåå î çàïóñêå ýòîãî êàñêàäà ðåàêöèé. Êîíå÷íî, åñòü íåñêîëüêî êàñêàäîâ, êîòîðûå çàïóñêàþòñÿ ïðè ãèáåëè êëåòêè, îäíàêî, êàê ïðàâèëî ýòî ðåàêöèè íàïðàâëåííûå íà îêèñëèòåëüíóþ äåñòðóêöèþ è ê íàøåé òåìå îíè îòíîøåíèÿ íå èìåþò.  íàøåì ñëó÷àå óïîìÿíóòû ðåàêöèè ìåòàáîëèçìà (òî åñòü ïåðåðàáîòêè) ñåðîñîäåðæàùèõ àìèíîêèñëîò. Ýòè ðåàêöèè ïðîòåêàþò â êëåòêå ïîñòîÿííî. È íàø ëàêðèìàòîð íå ÿâëÿåòñÿ êîíå÷íûì ïðîäóêòîì. Îäíàêî, îí õîðîøî íàêàïëèâàåòñÿ â êëåòêàõ è ïîñëå íàðóøåíèÿ êëåòî÷íûõ îáîëî÷åê, â ñèëó âûñîêîé ëåòó÷åñòè, ïîïàäàåò, â òîì ÷èñëå, è íà ñëèçèñòûå íîñà è ãëàç. È ïîñðåäñòâîì ýòîãî âåùåñòâà ëóê çàùèùàåò ñåáÿ îò òåõ, êòî õî÷åò ïîïûòàòüñÿ åãî ñúåñòü. Òî åñòü ðàçðåçàÿ íîæîì ëóê âû íå çàïóñêàåòå íèêàêèõ ðåàêöèé, à âñåãî ëèøü âûñâîáîæäàåòå ëåòó÷èå âåùåñòâà íàðóæó.
Òàêæå, âîçâðàùàÿñü ê èñõîäíîé ñòàòüå, íåëüçÿ íå îòìåòèòü ñëåäóþùåå:
Åãî ïàðû, à èõ ñîâñåì íåìíîãî, ïîïàäàÿ â ñëåçíûå æåëåçû ãëàç, ðàñòâîðÿþòñÿ â âîäå è îáðàçóþò íè÷òîæíûå êîëè÷åñòâà ñåðíîé êèñëîòû. Íî è ýòîé ìàëîñòè äîñòàòî÷íî, ÷òîáû íà÷àëîñü ææåíèå, ïðèâîäÿùåå ê ïîòîêó ñëåç.
È ÷óòü íèæå:
Åùå ãîâîðÿò, êòî ÷àñòî ðåæåò ëóê, ó òîãî ñëåçíûé ýôôåêò ïîñòåïåííî óìåíüøàåòñÿ, ïîòîìó ÷òî ãëàçà ïðèâûêàþò.
Òî åñòü, ïî ìíåíèþ àâòîðà, ãëàçà ìîãóò ïðèâûêíóòü ê ñåðíîé êèñëîòå?
Èëè âîò åù¸ îäèí îòëè÷íûé ôðàãìåíò:
Ôåðìåíòû è àìèíîêèñëîòû, ïðåæäå õðàíèâøèåñÿ â êëåòêàõ ðàçäåëüíî, íà÷èíàþò âçàèìîäåéñòâîâàòü.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîíÿòü, ÷òî ýòî íå òàê, äîñòàòî÷íî øêîëüíîãî êóðñà áèîëîãèè, â êîòîðîì íà òåìå ñòðîåíèå êëåòêè îáúÿñíÿþò, ÷òî ôåðìåíòû è ñóáñòðàòû (â äàííîì ñëó÷àå àìèíîêèñëîòû) ïåðåìåøàíû â öèòîïëàçìå. Ýòî, êñòàòè, î÷åíü õîðîøèé ìàðêåð êà÷åñòâà íàïèñàííîé ñòàòüè. Ëþáîé çäðàâîìûñëÿùèé ÷åëîâåê ïîñëå ïðî÷òåíèÿ íà÷í¸ò ñîìíåâàòüñÿ èñòèííîñòè íàïèñàííîãî.
Îòñþäà â ñóõîì îñòàòêå ïîëó÷àåì ñëåäóþùåå:
1) Òåëåçðèòåëü íàø¸ë íà âèêèïåäèè ñîìíèòåëüíóþ èíôîðìàöèþ è îòïðàâèë íà “×òî? Ãäå? Êîãäà?”
2) Ðåäàêòîðû èëè âîîáùå íå ñòàëè ïðîâåðÿòü, èëè íàøëè íà âèêèïåäèè ýòó èíôîðìàöèþ è çàïóñòèëè â å¸ â ýôèð.
3) ×åëîâåê, êîòîðûé õîòü íåìíîãî ðàçáèðàåòñÿ â õèìèè è âîñïðîèçâåä¸ò óêàçàííûå âåùåñòâà íà áóìàãå ïîéì¸ò, ÷òî â âîïðîñå îøèáêà è ïðè ðàñòâîðåíèè óêàçàííîãî âåùåñòâà â âîäå ñåðíàÿ êèñëîòà îáðàçîâûâàòüñÿ íå ìîæåò.
4) ×åëîâåê, êîòîðûé õîòü íåìíîãî ðàçáèðàåòñÿ â áèîëîãèè áóäåò óâåðåí, ÷òî ðàçðåçàÿ íîæîì ëóê ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî çàïóñòèòü áèîõèìè÷åñêèå ðåàêöèè.
5) Îòñþäà âûâîä, ÷òî âîïðîñ íåêîððåêòåí è ïðàâèëüíî îòâåòèòü íà íåãî íåâîçìîæíî.
Ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî ýòî óæå íå ïåðâûé ñëó÷àé, êîãäà ðåäàêòîðû òåëåïåðåäà÷è íåñïîñîáíû ñïðàâèòüñÿ ñî ñâîåé ïðÿìîé è åäèíñòâåííîé çàäà÷åé ïðîâåðèòü è ïðàâèëüíî ñôîðìóëèðîâàòü âîïðîñ. ß ñ÷èòàþ, ÷òî îñòàâëÿòü ýòî òàê íåëüçÿ. Òóò ìîæíî ìíîãî ÷åãî ãîâîðèòü, íî åñëè êâàëèôèêàöèè ðåäàêòîðîâ íå õâàòàåò äëÿ òîãî, ÷òîáû äàòü îöåíêó ïîäîáíûì âîïðîñàì òî ïóñòü îíè ýòè âîïðîñû è íå èñïîëüçóþò. Äåôèöèòà âîïðîñîâ, ìíå êàæåòñÿ, îíè íå èñïûòûâàþò. Íà äàííûé ìîìåíò ÿ ðàáîòàþ íàä òåêñòîì îòêðûòîãî ïèñüìà ê ðóêîâîäñòâó òåëåïåðåäà÷è è ðóêîâîäñòâó ïåðâîãî êàíàëà î íåäîïóñòèìîñòè òàêîãî ðîäà êîíòåíòà íà ïåðâîì êàíàëå. Ïîýòîìó áóäó ðàä ëþáîé ïîìîùè è ïîääåðæêå (îñîáåííî î òîì ãäå è â êàêîé ôîðìå åãî ìîæíî áóäåò îïóáëèêîâàòü). Ïîñëå òîãî, êàê ýòî ïèñüìî áóäåò ãîòîâî è îïóáëèêîâàíî, ÿ ñîáèðàþñü âûïóñòèòü îòäåëüíûé ïîñò ñ óêàçàíèåì ìåñòà ïóáëèêàöèè.
Íó è òðàäèöèîííîå ïîçîð ðåäàêòîðàì “×òî? Ãäå? Êîãäà?”! È ïîçîð Âèêòîðîâîé Ë.!
Источник