Стирать белье детская игра

Татьяна Белякова
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» в средней группе
Развитие и активация сюжетно ролевой игры «Прачечная» в средней группе.
Задачи.
1. Развитие сюжета
– Развивать, обогащать сюжет игры.
– Учить готовить обстановку для игры.
– Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
– Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы (каких).
– Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (с взрослыми и сверстниками);
– игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений
– Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
– Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
– От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формирование самостоятельности и творчества
– Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
– Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Методика комплексного руководства игрой.
1. Компонент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта
Наблюдение
1. Наблюдение за тем как мама дома стирает белье
2. Наблюдение за трудом няни.
3. Наблюдение за тем, как прачки развешивают белье на улице.
4. Экскурсия в прачечную
5. Презентация «Гигиена одежды»;
6. Рассматривание иллюстраций «Одежда»;
7. Рассматривание сюжетных картин на тему «Стирка»;
8. Рассматривание стиральной машины;
9. Рассматривание выставки стиральных порошков.
10.
Мультфильмы
1. Фиксики «Стиральная машина»;
2. Лупдиду «Весенняя стирка»;
3. Мистер Мэн «Стирка и сушка»;
4. Свинка Пеппа «Стирка»;
5. Маша и медведь «Большая стирка»;
6. Летающие звери «Мысли о стирке»;
7. «Федорено горе»;
8. «Мойдодыр»;
9. «Маша больше не лентяйка»;
10. «Нехочуха»;
Чтение литературы
1. А. Барто «Купание»; «Младший брат»;
2. В. Лифшиц «Неряха»;
3. Э. Киселева «Две неряхи»;
4. Л. Воронкова «Маша растеряша»;
5. А. Кандрашова «Большая стирка»;
6. Л. Пантилеев «Большая стирка».
7. Пословицы о труде;
8. Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,
9. Е. Серовой «Стирка»
10. Стирка А. Усанова;
11. Наталья Савченко «Я стираю»;
12. Г. Нудельман «Стирка».
Беседы
Беседы «Зачем нужно стирать белье»;
Беседы «Как постирать белье»;
Беседы «Какими средствами можно постирать белье».
Рисование
1. «Разноцветные полотенца»;
2. «Фартук для мамы»;
3. «Флажки сохнут на веревочке»;
4. «Большая стирка»;
Аппликации
1.«Большая стирка»;
2. «Стиральная машина».
2. Компонент. Обогащение игрового опыта
Дидактические игры.
1. «Разложи одежду в стиральные машины по цвету»;
2. «Большая стирка»;
3. «Что надо постирать»;
4. «Из каких частей состоит одежда»;
5. «Что лишнее».
Строительно-конструктивные игры
1. Строительство «Прачечной»;
2. Строительство веранды для сушки белья.
Театрализованные игры
1. «Золушка»;
2. «Превращение Грязнули в Чистюлю»;
3. «Кто во что одет»;
4. «Прачечная».
Подвижные игры
1. Ручная стирка;
2. Пузырь;
3. Ровным кругом;
4. Мельница.
Имитации
1. Постираем кукле платье;
2. Прополощем кофточки;
3. Выжимаем белье;
4. Развесим белье;
5. Погладим утюжком белье;
6. Сложим белье в шкаф.
Игры этюды
1. Мое настроение;
2. Шатай болтай;
3. Неопрятный;
4. Аккуратный.
3 Компонент. Обогащение игровой среды.
Сюжетно-образные игрушки
1. Тазики;
2. Ванночки;
3. Мыльница;
4. Мыло;
5. «Стиральный порошок»;
6. Кукольное белье;
7. Стойка для развешивания белья;
8. Прищепки;
9. Гладильная доска;
10. Утюги;
11. Стиральная машина;
12. Салфетки,
13. Фартуки клеенчатые,
14. Бельевая веревка,
15. Ведро,
16. Ковш.
Игрушки заместители
1. Коробка- стиральная машина;
2. Брусок – утюг, мыло, шампунь;
3. Коробочки из под сока – стиральный порошок;
4. Лоскутки ткани – белье;
5. Стол – гладильная доска;
6. Скакалка – шнур от стиральной машины.
Игрушки, сделанные воспитателем с детьми
1. Стиральная машина – из коробок;
2. Ширма «Прачечная»;
3. Оклеивание коробок – стиральный порошок.
4. Компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы кормили кукол, а салфетки остались грязными. Давайте мы их постираем! Но, сначала мы наденем фартуки, чтобы не забрызгать нашу одежду. Надевает детям фартуки. Макарушке наденем фартук и Ксюше с Настей и Лизе завяжем фартук на бантик и Веронике. Я тоже надену фартук, чтобы не забрызгать мое платье и повешу вот эти прищепки. Вешает на шею яркую ленту с разноцветными прищепками.Показывает их детям и говорит: «Это прищепки и ими мы будем закреплять салфетки, когда их постираем».
На тумбах стоят тазы. Поднос с мыльницами, в которых лежат кирпичики «мыло» на каждого ребенка.
Натягивает веревку и завязывает конец веревки в красивую петлю.
Ребята, возьмите салфетки и положите в таз. Я налью воду в этот таз и в этот таз.
Из кувшина наливает «воду».
Дети, возьмите из мыльницы кусочки «мыла» в руки и встаньте вокруг тазиков. Сейчас мы с вами немножко постираем. Дети встают.
Воспитатель: Чем будем стирать грязные салфетки?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Повторяйте за мной. Намыливаем хорошо «мылом», положили мыло в таз, теперь трем руками салфетки. Трём и еще трём. Еще намыливаем и кладем «мыло» в мыльницы. Трём.
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем – посмотрите!
Хорошо у вас получается.
Постирали?
Дети. Да.
Воспитатель. А сейчас нужно тщательно прополоскать салфетки в воде. Вот так и вот так. Дети повторяют движения за воспитателем.
Молодцы!
Теперь надо хорошо отжать бельё. Вот так. (Показывает).
Дети повторяют движения за воспитателем. Чтобы белье хорошо просушилось его надо встряхнуть. Вот так. Дети повторяют за воспитателем движения.
Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками. Воспитатель подает детям прищепки и если нужно помогает закрепить ими бельё.
Пока будет сушиться наше бельё, мы с вами весело попляшем.
Звучит мелодия «Стирка малышам»
Динамическая пауза.
1. Маме станем помогать,
Будем мы бельё стирать!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Я стираю, посмотри!
2. Чистенькой воды нальем,
Полоскать теперь начнем!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Поласкаю, посмотри!
3. Чтоб бельё сушить начать,
Нужно хорошо отжать!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Отжимаю, посмотри!
4. Потянулись высоко,
Все повесили легко,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как бельё висит, смотри!
5. Мы стирали, мы стирали!
Наши рученьки устали,
Сядем, рядом, посидим!
Друг на друга поглядим!
Дети выполняют движения с воспитателем под текст песенки.
Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.
Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем снимают салфетки и кладут на гладильную доску. Молодцы!
Теперь нужно взять в руки утюжки и хорошенько прогладить бельё со всех сторон. Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено!
Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делали?
Дети: Стирали.
Воспитатель: А, что мы стирали?
Дети: Грязные салфетки.
Воспитатель: Чем вы стирали?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Правильно и вы молодцы! Вам понравилось стирать белье?
Дети: да!
Воспитатель: тогда мы с вами завтра еще постираем для кукол сарафаны. А сейчас поиграйте с любимыми игрушками.
Источник
Загрузка…
Игра начнется через несколько секунд!
Прошло больше времени, чем обычно.
Подождать еще немного или перезагрузить игру?
Ой! Произошла какая-то ошибка. Попробуй еще раз!
Ой, произошла какая-то ошибка при загрузке игры. Попробуй еще раз!
поддержка
Для того чтобы играть в эту игру, включите Flash.
ИГРАТЬ СЕЙЧАС
У нас есть другие игры, которым не нужен Flash. Вот некоторые из них.
Foody Avenue
Бейби Блимп
Ranch Rush
Открытый ресторан
Как включить Flash
Пошаговое руководство см. на нашей странице ЧАВО.
Узнать подробнее
Нет
Другие игры
загрузить больше игр…
Увы! Играть можно только на компьютере.
Играть
Загрузка…
Загрузка игры
Загрузка игры
Эта игра использует современные функции браузера, не поддерживаемые вашим браузером.
Лучше всего установить новейшую версию браузера Chrome.
Описание
Прохождение
ПОХОЖИЕ ИГРЫ
Загружаем похожие игры
Менеджер прачечной
Звездный спа-салон
Fitness Workout XL
Мой первый ресторан
Гостиница мечты
Отель «Хай-ти»
Family Flights
Farm Mania
Отважные спасатели 2
Кондитерская 2
Мой парфюмерный магазин
Мой прекрасный спа-салон: паника
Ranch Rush
Leaving the Country
Парикмахерская Сони 2
Роскошный бутик
Модный Бутик
Паника в кинотеатре
Сумасшедший кинотеатр
Курортная империя
Hair Mania
Beauty Resort 3
Бейби Блимп
Shopping Street
Ресторан с Бургерами
Парикмахерская Сони
Лифт едет!
Beauty Resort 2
Beauty Resort
Baby Care Rush
Ужасающие Тройняшки
Открытый ресторан
Cinema Panic 2
Delicious – Emily’s New Beginning
Mini Mall Millionaire
Foody Avenue
Super Babysitter
Паника в кафе
Каждый день может стать постирочным, если у тебя есть собственный робот-прачка!
- Girlsgogames.ru
- На время
- Для девочек
- Для девочек
- На время
Нужна помощь? Посмотри наше прохождение этой игры.
Источник
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
средняя группа
Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, Развивать игровое воображение.
Задачи: Заинтересовать и увлечь детей игровым несложным сюжетом.
Учить выполнять игровые действия. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом. Закреплять умение пользоваться предметами – заменителями. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук. Способствовать речевой и двигательной активности. Воспитывать трудолюбие, бережного отношения к чистым вещам.
Игровой материал: Тазики, игрушечная стиральная машина, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы, столы, стулья, скакалка, влажные салфетки, вода, лейки, мыло, магнитофон, расчески, резинки.
Подготовка к игре: Чтение сказки «Мойдодыр».
Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.
Воспитатель (В) — Это детский сад?
— Да!
— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Вы знаете, кто это такой?
– (Мойдодыр) Умывальников начальник и мочалок командир!
– он очень любит чистоту и порядок!
– Он мне сказал, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Поможете?
– Да!
Дело в том, что страну игрушек захватил злой мальчик Грязнуля и теперь там всё в грязи и мусоре! Все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (Воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных).
Как вы думаете, как мы сможем им помочь? Чего боится Грязнуля?
– ответы детей!
Он боится только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой, и показать Грязнуле как важно быть чистым и опрятным! И как важна чистота вокруг себя!
Ну что, поможете нам?
— Поможем!
— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтоб вокруг нас с вами была чистота?
– Не надо мусор разбрасывать везде!
– Правильно, а что нужно делать, чтоб самим быть чистым и опрятным?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.
— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.
— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.
— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.
— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.
— Ребята, а вы знаете, как правильно стирать белье, одежду? Знаете алгоритм стирки, что, после чего идет? У нас в стране есть паровозик, который сможет довезти игрушкам этот алгоритм, только вот опять Грязнуля перепутал все вагончики и теперь непонятно, как правильно надо стирать, помогите построить их в ряд, помогите выстроить правильный алгоритм стирки руками, чтоб Грязнуля и Паша с Дашей научились стирать, ухаживать за собой и своей одеждой!
(Алгоритм правильного мытья одежды)
Дети рассказывают: одеваем фартук, наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, выливаем грязную воду, наливаем чистую и затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
А с помощью чего еще можно стирать?
– с помощью стиральной машины. Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.
— А у вас есть стиральная машина?
— Да.
— Тогда пусть стиральной машиной стирают мальчики, а девочки будут стирать руками (ведь они помощницы наши и мамины).
Смотрите сколько грязной одежды собралось в стране игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой), надо игрушкам помочь постирать их одежду. Согласны?
— Да!
— Тогда за работу!
(Воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. Звучит песня чистоты. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье).
Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
Давайте, ребята встанем в круг!
(дети с встают в круг, и делают физкультминутку)
Хомка Хомка хомячок – руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький живот. вертикальная полоска по телу рукойХома раааааненько встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаемРаз, два, три, четыре, пять – топаем, поднимаем руки вверх
Хомка сильным хочет стать. – изображаем силача
— Наверное, белье уже высохло. Пойдемте его снимать и класть в тазики. Ребята, кто хочет снимать белье, а кто будет гладить? (Дети разделяются на команды). Вы все молодцы, осталось нам их умыть, причесать и одеть, надеюсь вы умеете умываться и расчесываться???
– Да! (Назначить двух детей причесать и умыть кукол). Пока ребята приводят в порядок наших друзей, мы с вами отгадаем загадки, покажем грязнуле какие вы умные!
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)
Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна
(ВОДА)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
(ШАМПУНЬ)
Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
(НОСОВОЙ ПЛАТОК). Молодцы!
— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.
Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы научили сегодня Дашу с Пашей?
– Чистоте, правильно умываться, правильно стирать и гладить одежду, ухаживать за собой!
– Научили не загрязнять природу! Нуаучили ухаживать за ней и не загрязнять ее!
Теперь они и других игрушек научат этому и злой Грязнуля научиться следить за чистотой. А кто сегодня вместе с игрушками научился правилам чистоты? А где же нехороший Грязнуля? Да вот он, вместе с Мойдодыром!
Что же он ему скажет? Вы ребята тоже будете следить за чистотой7
– да!
Большое спасибо вам, малыши. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. До свидания! До скорой встречи!
Воспитатель с куклами уходит.
Источник