Стирать белье i игра

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста

«Стирка кукольного белья»

Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи:

1.Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

2. Использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

3. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Материал и оборудование:  тазы для стирки,  тарелочка с кирпичиками – “мылом”, кукольное белье (шарф, шапка, куртка, штаны), стойка для развешивания белья, прищепки основных цветов, кукла Катя в платье, таз с грязным бельем.

Игровые действия:  выбрать то, что нужно для стирки белья, постирать одежду и повесить сушиться.

Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка кукольного белья», «Купание куклы Кати».

Ход игры:

Кукла Катя сидит на мягком кресле. Воспитатель подходит к ней вместе с детьми и говорит:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же моя дочка Катя. Помните, мы ее купали, а постирать одежду, в которой она гуляет, забыли. Ладно, доченька не расстраивайся, мы с ребятами сейчас твою одежду постираем. Ребята, постираем одежду для моей доченьки?

Воспитатель: А ты, Катя, сиди, смотри и учись.

Воспитатель подводит детей к столам. Один стол, на котором будет стираться одежда – пустой. На втором лежат различные предметы: тазы, кирпичики – предметы-заместители мыла (в тарелочке), расческа, посуда.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы постирать Кате одежду? (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает за детей) Стирать мы будем в тазиках.

Воспитатель:  Ребята, а тазики-то пустые, как же мы будем стирать?  (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает что, нужно в них налить воды). Предлагаю всем сходить и набрать воды.

Дети по очереди “наливают” в свои тазики воображаемую воду и ставят тазик “с водой” на стол, каждый на свою салфетку.

Воспитатель ставит на стол тазик с грязным бельем, спрашивает у детей:

Воспитатель: Тазики с водой есть, одежда грязная есть. Чего же нам не хватает?  (ответы детей). Совсем забыли про мыло. Маша, принеси, пожалуйста, тарелочку с кирпичиками, это будет у нас  мыло.

(Далее слова взрослого сопровождаются одновременным показом действий)

Воспитатель: Смотрите, я беру шарфик,  опускаю его в водичку.  Намыливаю мылом, (“мыло будет пениться,  грязь куда-то денется”), и хорошенько тру  руками, чтобы грязь отстиралась. Потом, полощу в водичке. Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать. (Отжимают одежду, воспитатель предлагает положить одежду в тазик для чистого белья)

Воспитатель: Ой, что-то я устала стирать! А вы?  Может, отдохнем немножко и поиграем?

Проводится игра под музыку Е. Железновой «Где же, где же наши ручки».

Воспитатель: Ну вот, ребята, отдохнули немножко, пойдемте теперь развешивать белье сушиться (берут тазик с чистым бельем и подходят к стойке для сушки белья).

Воспитатель: Смотрите, ребята, сейчас я покажу, как нужно развешивать белье. Я беру шарфик. Встряхиваю его. Вешаю на веревочку. А чтобы шарфик не упал, закрепляю его прищепкой. Посмотрите,  как я это делаю.

Воспитатель: Ну вот, всю одежду развесили  сушится и закрепили ее прищепками. Давайте с вами проверим, хорошо ли мы закрепили нашу одежду. Давайте подуем, как ветерок. Одежда с веревочки не падает, значит, мы ее хорошо закрепили прищепками. Какие мы с вами молодцы!

Воспитатель: (обращаясь к кукле Кате) Посмотри доченька, мы постирали и развесили сушить всю твою одежду. Пусть одежда сохнет. Когда она высохнет, мы обязательно ее погладим и поможем тебе одеться, чтобы ты пошла на прогулку.

Источник

План-конспект занятия на тему:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста “Стирка кукольного белья”

Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи игры: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом; использовать предметы-заместители, воображаемые предметы; подводить детей к пониманию роли в игре.

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста

«Стирка кукольного белья»

Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи:

1.Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

2. Использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

3. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Материал и оборудование:  тазы для стирки,  тарелочка с кирпичиками – “мылом”, кукольное белье (шарф, шапка, куртка, штаны), стойка для развешивания белья, прищепки основных цветов, кукла Катя в платье, таз с грязным бельем.

Игровые действия:  выбрать то, что нужно для стирки белья, постирать одежду и повесить сушиться.

Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка кукольного белья», «Купание куклы Кати».

Читайте также:  На каких градусах стирать кимоно для

Ход игры:

Кукла Катя сидит на мягком кресле. Воспитатель подходит к ней вместе с детьми и говорит:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же моя дочка Катя. Помните, мы ее купали, а постирать одежду, в которой она гуляет, забыли. Ладно, доченька не расстраивайся, мы с ребятами сейчас твою одежду постираем. Ребята, постираем одежду для моей доченьки?

Воспитатель: А ты, Катя, сиди, смотри и учись.

Воспитатель подводит детей к столам. Один стол, на котором будет стираться одежда – пустой. На втором лежат различные предметы: тазы, кирпичики – предметы-заместители мыла (в тарелочке), расческа, посуда.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы постирать Кате одежду? (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает за детей) Стирать мы будем в тазиках.

Воспитатель:  Ребята, а тазики-то пустые, как же мы будем стирать?  (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает что, нужно в них налить воды). Предлагаю всем сходить и набрать воды.

Дети по очереди “наливают” в свои тазики воображаемую воду и ставят тазик “с водой” на стол, каждый на свою салфетку.

Воспитатель ставит на стол тазик с грязным бельем, спрашивает у детей:

Воспитатель: Тазики с водой есть, одежда грязная есть. Чего же нам не хватает?  (ответы детей). Совсем забыли про мыло. Маша, принеси, пожалуйста, тарелочку с кирпичиками, это будет у нас  мыло.

(Далее слова взрослого сопровождаются одновременным показом действий)

Воспитатель: Смотрите, я беру шарфик,  опускаю его в водичку.  Намыливаю мылом, (“мыло будет пениться,  грязь куда-то денется”), и хорошенько тру  руками, чтобы грязь отстиралась. Потом, полощу в водичке. Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать. (Отжимают одежду, воспитатель предлагает положить одежду в тазик для чистого белья)

Воспитатель: Ой, что-то я устала стирать! А вы?  Может, отдохнем немножко и поиграем?

Проводится игра под музыку Е. Железновой «Где же, где же наши ручки».

Воспитатель: Ну вот, ребята, отдохнули немножко, пойдемте теперь развешивать белье сушиться (берут тазик с чистым бельем и подходят к стойке для сушки белья).

Воспитатель: Смотрите, ребята, сейчас я покажу, как нужно развешивать белье. Я беру шарфик. Встряхиваю его. Вешаю на веревочку. А чтобы шарфик не упал, закрепляю его прищепкой. Посмотрите,  как я это делаю.

Воспитатель: Ну вот, всю одежду развесили  сушится и закрепили ее прищепками. Давайте с вами проверим, хорошо ли мы закрепили нашу одежду. Давайте подуем, как ветерок. Одежда с веревочки не падает, значит, мы ее хорошо закрепили прищепками. Какие мы с вами молодцы!

Воспитатель: (обращаясь к кукле Кате) Посмотри доченька, мы постирали и развесили сушить всю твою одежду. Пусть одежда сохнет. Когда она высохнет, мы обязательно ее погладим и поможем тебе одеться, чтобы ты пошла на прогулку.

Источник

Оля Елизарова
Игра «Постираем кукле одежду»

Игра «Постираем кукле одежду»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цели: уточнить представление об одежде, упражнять в названиях предметов, одежды; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.

Предварительная работа: С. р. игра «Купание куклы Кати»

Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Постираем кукле одежду», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.

Материалы и оборудование: кукла, 2 тазика, ванночка, мыло, мыльница, холодная и теплая вода, веревка, цветные прищепки, корзина для кукольного белья, кукольная одежда, носовые платки.

1. Организованный момент.

Детей рассаживают полукругом вокруг стола, на котором воспитатель с детьми будут стирать. Воспитатель, вносит куклу и спрашивает: «Кто пришел к нам в гости?» (Дети отвечают).

2. основной этап. «Стирка белья»

Воспитатель ставит перед детьми пакет с грязным бельем.

– Ох и тяжело мне, помогите, помогите!

– Кукол наших мы купали, а белье не постирали! Вот сколько его много!

– Что нам нужно для стирки белья? (Таз, вода, мыло и т. д.)

– Правильно, Женя принеси, пожалуйста таз.

– Аня, что принес Женя? (Таз)

– Какого цвета? (Красный)

– Оля принеси мыльницу.

– Катя, что принесла Оля? (Мыло)

Воспитатель расставляет предметы, так чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем).

– Анжела, можно стирать белье? Ничего я не забыла? (Водичку)

– Давайте принесем воды и нальем ее в таз.

Читайте также:  Хочешь стирай хочешь борщ вари

– Катя, потрогай водичку, какая она? (Теплая)

– Теперь можно стирать? (Да)

– Женя, вставай рядом со мной

– Вот, платье я его намочу.

– Женя, намочи трусики.

– Полина, намочи кофточку.

– Я, возьму мыло и намылю платье.

– Женя, что я намылила? (Платье).

– Теперь, ты, возьми мыло.

– Катя, что намыливает Женя? (Трусики)

– Полина, чем ты будешь намыливать кофточку? (Мылом)

Воспитатель: «Надо нам белье потереть в ладошках, вот так».

Показывает, как надо стирать белье. Дети повторяют действия.

– Чистое платье, я его отожму, чтобы вода стекла и положу в тазик.

– Женя, трусики чистые, отожми их и положи в тазик.

– Полина, какая вода в тазике? (Грязная)

– Правильно, вода грязная, давайте ее выльем.

– Катя, принеси чистую воду, будем полоскать белье.

– Полина, потрогай водичку, какая она? (Холодная)

– Ребята, берите свое белье и давайте полоскать его в чистой воде.

Воспитатель: «Ребята, когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить на веревку.

Дидактич. игра «Сушим белье»

Воспитатель читает рифмовку и просит детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Я, Катюшу обожаю

И всегда ей помогаю.

Вот белье я постираю,

А потом прополощу

На веревочку повешу

И прищепкой прикреплю!

Воспитатель показывает, как нужно взять белье и повесить на веревку

– Женя, возьми из тазика трусики, перекинь их через веревку.

– Полина, возьми кофточку и тоже перекинь через веревку.

Воспитатель: «А теперь дети нужно прикрепить прищепки к белью, чтобы белье не упало».

– Катя, возьми прищепку красного цвета большим и указательным пальцами, сожми пальцы и скажи, что прищепка. (открыта).

– Женя, возьми открытую прищепку синего цвета, поднеси к трусикам и надень на них, разожми пальцы и скажи, что прищепка. (закрыта)

Игру можно повторять с различными детьми. Воспитатель поощряет детей.

Источник

1

В смысле — «как»? Берешь и стираешь. Или есть правила? 

Конечно, есть. Стирать вещи нужно правильно не только для того, чтобы они стали чистыми и свежими, но и чтобы при этом не испортились — не сели, не выцвели и не покрасились. В этих карточках, которые мы сделали вместе с брендом Lysol, рассказываем о рекомендациях, которые стоит соблюдать.

2

Сейчас посоветуете ярлычки внимательно читать, да?

Угадали! Символы на этикетках расскажут, как ухаживать за вещами, чтобы они не испортились. Например, можно ли их стирать и сушить в машинке, отбеливать, гладить. Вот здесь можно посмотреть, что означает каждый символ. Но при этом на ярлыке нет информации, как часто нужно стирать ту или иную вещь. Не просто так ведь появились шутки про носки, которые можно поставить у кровати. Вот вам самые базовые правила: джинсы нужно стирать после трех носок, как и пижамы. После каждого использования — футболки, майки, легинсы, купальники, изделия из шелка. Ну и нижнее белье и носки, конечно.

3

Я все стираю на 30 градусах, чтобы не испортить. Это правильно?

Не совсем. Для стирки некоторых видов тканей, например шерсти или шелка, холодная или еле теплая вода и правда единственное верное решение, чтобы их не испортить. Однако высокая температура помогает лучше справиться с загрязнениями. Например, бактерии начинают погибать не менее чем при 60 градусах. Поэтому лучше не забывать обращаться к ярлыку, чтобы узнать рекомендованную температуру для стирки той или иной вещи — и хорошо бы ее потом соблюдать. Так, с одной стороны, кашемировый свитер не сядет, а яркая футболка не потеряет цвет, а с другой — они пройдут максимально возможную для конкретной вещи очистку.

Складывать вещи без разбора в машинку — так себе идея по тем же причинам. Перед стиркой их нужно сортировать по цвету и типу ткани — это тоже поможет сохранить их внешний вид. Так, белые, черные и красные вещи стоит стирать по отдельности, а пастельные и не слишком яркие — вместе. Шелк лучше держать подальше от хлопка, а кашемир — от синтетики: всем им опять же нужна разная температура воды. Еще один совет экспертов: стирать предметы одежды разного размера (например, носки и штаны) вместе. Так вещи будут более свободно крутиться в барабане и лучше отстираются от загрязнений.

4

Ну хоть порошок-то любой подойдет?

Все зависит от цели стирки. Если нужно просто удалить загрязнения, неприятный запах и придать вещам свежесть, сгодятся любые порошки, гели, капсулы и другие чистящие средства. Универсальные жидкие порошки особенно эффективны для удаления жирных и маслянистых пятен. К тому же ими можно обработать загрязнения перед самой стиркой: так, скорее всего, они легче отстираются. Обычные стиральные порошки хорошо удаляют грязь (в самом прямом ее значении), поэтому подойдут для стирки дачной или детской одежды. При этом важно подобрать средство, которое подходит для конкретного типа и цвета материала, чтобы после стирки он сохранил первоначальный вид. Так, одни средства помогут избежать выцветания, а другие — смягчить ткань, что актуально, например, для льняных изделий. Главное — использовать их в нужном количестве (его обычно указывают на упаковке). Если добавить слишком много моющего средства — увеличится время стирки и объем затрачиваемой воды, а если слишком мало — загрязнения не отстираются.

Читайте также:  Индезит wise107x как стирать

5

Вы еще скажете, что отбеливатель нужен?

Да. Отбеливатель и пятновыводитель рекомендуют использовать для стирки нижнего белья, полотенец, скатертей, если температура воды ниже 60 градусов. А также для предметов, которые соприкасались с кровью, рвотой или калом, в которых занимались спортом или готовили еду — во всех этих случаях стирать надо при 60 градусах. 

Загружать грязное белье в машинку лучше в перчатках — или сразу после этого вымыть руки. При этом сильно загрязненную одежду советуют стирать отдельно от других вещей: последние из-за этого могут испортиться, например белая одежда обретет серый или желтый оттенок, а цветная станет тусклой.

6

А что насчет ополаскивателей?

Ополаскиватель (он же кондиционер) считается вспомогательным средством для стирки: он не борется с загрязнениями, зато выполняет ряд других важных задач. Например, смягчает ткань, облегчает глажку, придает белью свежий запах, сокращает время сушки и — особенно актуально для предстоящих сезонов — снимает статическое электричество с одежды. Обычно ополаскиватели выпускаются в жидком виде и добавляются в специальный отсек стиральной машины. Как правильно использовать то или иное средство, указывается на упаковке, и лучше этим правилам следовать. Если вы нанесете кондиционер прямо на ткань (а это не рекомендуют делать в инструкции), он может ее окрасить или оставить пятна. При этом не все вещи стоит стирать вместе с ополаскивателем. Так, спортивная одежда может потерять свои качества и функциональность, и на ней будут скапливаться бактерии, из-за чего неприятный запах сохранится даже после стирки. 

Дезинфицирующий ополаскиватель Lysol борется не только с неприятными запахами, но и с бактериями и вирусами. С бактериями вроде стафилококка или синегнойной палочки средство может справиться прямо во время полоскания в стиральной машине. Производители утверждают, что такая обработка уничтожает 99,9% бактерий*.

7

А если в доме кто-то болеет, что тогда делать?

У специалистов Центров по контролю и профилактике заболеваний США на этот случай есть несколько рекомендаций:

  • стирайте вещи в соответствии с рекомендациями на ярлыке; 
  • используйте максимально возможную для конкретной вещи температуру;
  • после стирки полностью высушите белье;
  • при контакте с грязными вещами заболевшего надевайте одноразовые перчатки;
  • не трясите грязное белье; 
  • очистите и продезинфицируйте корзину, где лежала одежда;
  • после всех манипуляций снимите перчатки и вымойте руки.

Вещи больного человека с высокой вероятностью могут стать источником инфекции, поэтому их в идеале стоит стирать при 60 градусах вместе с дезинфицирующим средством, отбеливателем или пятновыводителем. При этом их можно смешивать с одеждой и бельем других людей.

8

Детскую одежду стирать еще сложнее?

Нет. Стирать детские вещи можно вместе со взрослыми и тем же средством, если оно не вызывает раздражения на детской коже. Для этого можно протестировать «взрослый» порошок на какой-нибудь одной вещи ребенка. Если никакой реакции не возникнет, можно и дальше использовать выбранное средство. Специалисты советуют выбирать жидкий вариант порошка: он легче смывается, чем обычный, поэтому может оказаться безобиднее для чувствительной кожи ребенка. Если вы используете капсулы, то хорошо их прячьте: дети могут их проглотить (это приводит к отравлениям, и в редких случаях — к смерти). 

Для детской одежды действуют те же правила антибактериальной стирки, что и для взрослой. Например, запачканные рвотой и испражнениями пеленки нужно стирать на 60 градусах с дезинфицирующим средством, отбеливателем или пятновыводителем. При этом лучший способ избавиться от таких загрязнений — поскорее застирать или замочить вещи, пока пятна еще не въелись.  

Дезинфицирующий ополаскиватель Lysol способен убивать не только бактерии, но и вирусы, которые вызывают грипп и простуду**. Для этого белье нужно замочить с дезинфицирующим ополаскивателем Lysol на 10 минут. Важно при этом следовать инструкции и использовать то количество продукта, которое рекомендует производитель. Дезинфицирующий ополаскиватель Lysol подходит для белых и цветных тканей, а еще дерматологически протестирован*** и его можно использовать для полоскания одежды детей старше трех лет.

9

А за стиральной машинкой надо как-то ухаживать?

Да, но чаще всего особых усилий не требуется. Чтобы внутри стиральной машинки не размножались бактерии, разбирать чистое мокрое белье рекомендуют сразу после завершения стирки. У многих стиральных машинок есть специальный режим, который нагревает воду до высоких температур и уничтожает микробы. Если это не запрещено инструкцией, можно также использовать специальные чистящие средства с антибактериальными компонентами: они защищают конструкцию и от известкового налета, и от микробов.

Сделано в продано!

* Активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме туберкулеза), согласно экспертному заключению ФБУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» № 56/20 от 29.04.2020 г.

** Активен в отношении вирусов гриппа при ручной обработке методом замачивания, время воздействия — 10 минут, согласно отчету Института вирусологии им. Д. И. Ивановского ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи» от 20.03.2020 г.

*** Отчет лаборатории «Дермскан» от 21.04.2017 г., Польша

Источник