Стирать или стереть с доски

tana2008mak 3 года назад Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид – Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем). автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 88SkyWalker88 3 года назад Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных “е” и “и” в корне “стир”, “стер”. Правило будет такое: если после корня идет гласная “а”, то пишем “стир”. Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать, Если после корня гласной “а” нет, то пишем “стер”. Например: стереть, Rogneda 3 года назад Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой. Стирать или “стерать”? Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи. Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать? По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема: с-тир-а-ть – приставка/корень/суффикс/окончание. Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква “и”, так как за корнем находится суффикс -а-, который “заказывает” её написание, как и в словах: зажигать огни; растирать ладони; замирать от испуга; упираться в землю; блистать остроумием; Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква “е”: стереть написанное; зажечь камин; растереть чеснок; замереть на месте; блестеть на солнце; упереться в камень. oniks28 более года назад Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило. Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР. А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И. Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е. Для примера: 1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример. Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И. 2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное. Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е. Итак, верный вариант в нашем случае: СтИрать. Алиса в Стране 3 года назад Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании “е”и “и” в корнях “стер” и “стир”. Правило несложное и хорошо было бы его запомнить. Заключается оно в следующем:
Ответ: стИрать. Master key 111 3 года назад Правильно конечно писать глагол “стирать” через гласную букву “и” проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать “он стал стирать набранное сообщение”, или же “нельзя стирать шелк в стиральной машине”. Сергей Яценко 3 года назад Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка. Ninaarc более года назад Слово “стирать” представляет собой глагол, а по вопросу “что делать?” определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу. В слове “стирать” корнем является часть слова “-тир-“ (или “-тер-“), приставка здесь “с-“, окончание – “-ть”, суффикс один – “-а-“. В корне слова может быть и гласная “и”, и гласная “е”. А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса. Правило гласит, что если после корня стоит суффикс “-а-“, то в корне пишется гласная “и”. А это означает, что в нашем слове “стирать” корень будет “-тир-“, а не “-тер-“. Пишем слово так: “стИрать”. Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай – правильно писать эту фразу будет “стирать с доски” Во всех остальных случаях пишем Е. владсандрович более года назад Слово “стирать”, обязательно должно писаться через гласную “и”. Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс “а” и вообще есть суффикс “а”, то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово “стирать”. Красное облако более года назад Правильно писать “стирать”. После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква “А” в этом случае пишем “стир” то есть “стирать” , а не “стЕрать”. Вариант с буквой “Е” является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная). Знаете ответ? |
Источник
1
11 ответов:
Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид – Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем).
5
0
Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных “е” и “и” в корне “стир”, “стер”.
Правило будет такое:
если после корня идет гласная “а”, то пишем “стир”.
Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать,
Если после корня гласной “а” нет, то пишем “стер”.
Например: стереть,
4
0
Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой.
Стирать или “стерать”?
Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи.
Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?
По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема:
с-тир-а-ть – приставка/корень/суффикс/окончание.
Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква “и”, так как за корнем находится суффикс -а-, который “заказывает” её написание, как и в словах:
зажигать огни;
растирать ладони;
замирать от испуга;
упираться в землю;
блистать остроумием;
Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква “е”:
стереть написанное;
зажечь камин;
растереть чеснок;
замереть на месте;
блестеть на солнце;
упереться в камень.
3
0
Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило.
Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР.
А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И.
Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е.
Для примера:
1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример.
Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И.
2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное.
Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е.
Итак, верный вариант в нашем случае:
СтИрать.
2
0
Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка.
2
0
Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании “е”и “и” в корнях “стер” и “стир”. Правило несложное и хорошо было бы его запомнить.
Заключается оно в следующем:
- когда после корня в слове пишется буква “а”, то пишем корень “стир”: стирать, стиральный порошок, выстиранный;
- когда после корня буквы “а” нет, то пишем корень “стер”: стереть.
Ответ: стИрать.
2
0
Правильно конечно писать глагол “стирать” через гласную букву “и” проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать “он стал стирать набранное сообщение”, или же “нельзя стирать шелк в стиральной машине”.
1
0
Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай – правильно писать эту фразу будет “стирать с доски”
Во всех остальных случаях пишем Е.
1
0
Слово “стирать” представляет собой глагол, а по вопросу “что делать?” определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу.
В слове “стирать” корнем является часть слова “-тир-“ (или “-тер-“), приставка здесь “с-“, окончание – “-ть”, суффикс один – “-а-“. В корне слова может быть и гласная “и”, и гласная “е”. А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса.
Правило гласит, что если после корня стоит суффикс “-а-“, то в корне пишется гласная “и”. А это означает, что в нашем слове “стирать” корень будет “-тир-“, а не “-тер-“.
Пишем слово так: “стИрать”.
0
0
Правильно писать “стирать”.
После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква “А” в этом случае пишем “стир” то есть “стирать” , а не “стЕрать”.
Вариант с буквой “Е” является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная).
0
0
Слово “стирать”, обязательно должно писаться через гласную “и”. Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс “а” и вообще есть суффикс “а”, то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово “стирать”.
Читайте также
В слове “голубчик” есть три слабых места – безударная “о”, звонкая “Б” и суффикс “чек-чик”.
Если нужно проверить безударную букву “о”, то подойдет слово голубь.
Чтобы узнать, как правильно написать “голуБчик” или “голуПчик”, то можно проверить словом “голубец“.
Для проверки суффикса «чек-чик», надо поставить слово в родительном падеже. Если гласная буква при склонении выпадет, то следует писать «е», в противном случае – «и».
И.п. – голубчик;
Р.п. – голубчика.
Буква “и” осталась на месте.
Возможно, еще вызовет сомнение написание последней буквы в слове – голубчиК или голубчиГ . В этом случае надо изменить слово так, чтобы в окончании после проверяемой согласной буквы стояла гласная буква, например, голубчиком.
Если имеются ввиду услуга, то пишется «непредоставление» (например: непредоставление услуги)
Слово “по*бытовому” может быть разными частями речи, в зависимости от контекста предложении. Правописание слова будет зависит от части речи, оно может быть написано раздельно или через дефис.
1) “По-бытовому” – это наречие образа действия, которое отвечает на вопрос “как?”. По правилам русского языка, наречия, которые образованы от полных прилагательным (прилагательное бытовой) и оканчиваются на -ому, -ему, -ски, -и, -ьи и другие с приставкой “по” пишутся через дефис.
Пример предложения со словом “по-бытовому”: разложили вещи просто, по-бытовому.
2) “По бытовому” – это прилагательное с предлогом, которые отвечают на вопрос “по какому?”. Пишем раздельно, но в предложении должны быть зависимые слова.
Пример предложения со словами “по бытовому”: нужно было зайти на вокзал по бытовому вопросу.
Прилагательное “высокочастотные” образованное из основ слов “высоко” и “частотный”. Мы видим, что отношение между двумя этими словами носит подчинительный характер. (Частотные “как?”, “насколько?” высоко). По правилам русского языка такие прилагательные пишутся слитно.
Пример предложения.
Высокочастотные запросы.
Высокочастотные клолебания волны.
Имя существительное, о правописании которого идет речь в вопросе, является заимствованным словом.
Оно было заимствовано из французского языка, а во французский язык попало из первоисточника – японского языка.
Там это слово было образовано путем сложения двух слов:
- ки, что означает “одевание”,
- моно, что переводится “предмет”.
То есть предмет для одевания. Ки+моно=кимоно.
Таким образом, имя существительное кимоно в русском языке пишется с сохранением орфографии языка, из которого было заимствовано.
В русском языке название этого предмета одежды/ кроя одежды является словарным словом, которое следует просто запомнить: кимоно.
Источник
нет это воспитатели такие «образованные» попались
ОтветитьНравится
Ужасные педагоги.
ОтветитьНравится
К сожалению всё чаще мы не задумываемся как говорим и как пишем. Всё чаще слова режущие слух становяться нормой речи, потому что так говорит большенство! И всё чаще учителя, которые должны учить наших детей грамоте, сами безграмотны !
ОтветитьНравится
ЕЛЕНА МамаВкубЕНу у Вас-то тоже «большинство» с ошибочкой написано
ОтветитьНравится
сотрём)))с воспитателями вобще беда, где их таких берут. а вобще безграмотность процветает, раздражает когда люди в самых простых словах делают ошибки(((
ОтветитьНравится
ну и педагоги даааааааааааа
ОтветитьНравится
Охотно верю. Моя одноклассница работает воспитателем. В школе она училась на твердую 2, абсолютно безграмотная и необучаемая, при этом она хороший человек, но этого мало для воспитателя.Кстати она еще закончила институт по инету. Мы с ней иногда переписываемся и я все время удивляюсь. как она программы составляет и пишет.
ОтветитьНравится
Да такое сплошь и рядом.Моя Дарья пошла в первый класс, записаться во время не успели, поэтому попали к кому никто не шел.На собрании:-Они бегают по классуи с них пот потом ТЕКЕТ!!!.. ИХНИИ тетрадки… сводите мальчиков в ПАЛИХМАРЕРСКУЮЮЮ… Раздает тетрадки детей, смотрю подписано«по матиматики… Последнее меня просто добило.Это педагог с двадцатитрехлетним стажем… Бог с ним если б она это выдала в разговоре с глазу на глаз и то бы покоробило.Наутро на работе рассказываю все методисту, который курирует нашу школу, а она мне в ответ: ну, Наташ, работать не кому… Спасибо ей конечно(методисту)она помогла Дашку перевести в другой класс, а остальные дети? А в защиту „не русских“ хочу сказать, что в яслях работает НАГИЯТ КЛУБЕКОВНА и речь у нее поставлена дай бог каждому.Это уже видимо индивидуально, не каждый русский по-русски разговаривать умеет
ОтветитьНравится
НАТАШАэто точно не каждый русский… у меня врач Г… Думикян Наринэ Камовна… по русски говорит правильно, грамотно хоть и с акцентом…
ОтветитьНравится
а чего вы ждали? тех, кто работает на голом энтузиазме, к сожалению очень мало. нормальные педагоги есть, но и работают они там, где есть возможность материального роста. а это точно не государственный детский сад. зп смешная, работа очень трудная, ответственность огромная, требуют от них много, еще и куча родителей, которым постоянно что-либо не нравится. кто на такую работу пойдет? я очень долго сад выбирала. смотрела как внутри, и если видела, что в саду мебель еще времен моего детства, сразу понимала не мое, так как явно воспитатели и заведующая не могут провести работу с родителями и создать детям человеческие условия. ждать этого от государства, нет смысла, мы уже и школу закончить успеем, пока воспитателей начнут хоть немного заинтересовывать в работе. в нашем саду отличный ремонт, куча развивающих игрушек для детей, постоянные театры, выставки. воспитатели участвуют с детьми в конкурсах, имеют материальное поощрение из фонда садика, имеют отличные условия для работы, наверное поэтому держатся за свою работу и выкладываются на все 100. речь грамотная, внешний вид достойный, работают с детьми отлично. а много ли таких садов у нас? к сожалению нет( а кто идет работать в сад, где постоянный сквозняк, так как о стеклопакетахтам никто не знает, где нет материала для работы, вечный недостаток элементарных вещей: пластилина, картона, игрушек, красок, шкафчиков и горшков? или человек, который абсолютно не заинтересован в материальном и профессиональном росте, или человек, у которого не хватает знаний для более престижного места. вот от сюда и безграмотность.
ОтветитьНравится
darinaвы меня простите… но я не увидела связи между оплатой труда, состоянием детских садов и простой человеческой грамотностью… у меня нет пед.образования но я стараюсь говорить сама и учить своих детей говорить правильно… это ведь уровень среднего образования… о правильности речи и правописании нам говорят в школе с первого класса, а не в институтах… куда мы с вами должны прийти уже грамотными… ну если конечно усвоили школьную программу… и скажу я вам что в школе я была далеко не отличницей… всё зависит от самого человека… просто меня шакировало то что человек с образованием, в таком возрасте и говорит так… да ещё и с детьми… в огороде на даче с соседкой да пожалуйста… хоть как… а тут будущее поколение…
ОтветитьНравится
связь в том, что педагог с хорошим образованием, грамотный, знающий толк в своей работе, не пойдет работать в детский сад!!! у нас большинство воспитателей — это люди из сел, выбравшиеся в город! у знакомой воспитатель даже ночует в дет саду, чтоб квартиру не снимать, молодая девочка. а какое образование школьное в наших сельских школах, все знают. вот так они и разговаривают. и не имеет значения, учился человек в школе хорошо или плохо, как говорил он в жизни, как говорили в его семье, как он говорит в своей, так он говорит и с нашими детьми. были бы они заинтересованы в своей работе, боялись бы ее потерять, следили бы за своей речью постоянно!!!
ОтветитьНравится
Вы все правильно думали!!! ))) Просто в садики ПЕДАГОГОВ не хватает и берут кого попало… А точнее ТОГО КТО СОГЛАШАЕТСЯ ИДТИ НА ТАКУЮ АДСКУЮ РАБОТУ ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ… Все НОРМАЛЬНЫЕ воспитатели и педагоги пошли уже либо в частные школы, либо нянями на дом либо вообще не по профессии! А жаль! Вот и довольствуемся тем что дают!… Спасибо хоть такие есть
ОтветитьНравится
Мария Фроловану я бы поняла если бы она была молодая… а то ведь со стажем… через год на пенсию…19 лет пед.стажа
ОтветитьНравится
Ну что ж Придется Вам самой их учить как правильно!
ОтветитьНравится
мдя… я бы не молчала, я сказала бы все что об этом думаю
ОтветитьНравится
ЭТО ЕЩЕ ЧТО… вот у нас в садике в двух группах, в ясельках вообще воспитатели «не русские» лица работают, которые еле еле на русском говорят.вот чему они могут научить, когда сами не знают, как даже писать!!! кошмар!!
ОтветитьНравится
Я тоже частенько слышу такие ляпы от людей, но у нас воспитатели Слава Богу говорят правильно, только в некоторых группах работают… из извините меня… не русские (я не нацист, но из песни слов не выкинешь…) В младшей группе воспитатель из Азербайджана, акцент ужасный!!! — и младшая группа… А недавно у нас временно заменяла воспитатель Сония Манаповна, сын говорил Монопавловна, она из Башкирии, речь скажу вам не айс…
ОтветитьНравится
Тоже режет всегда по ушам. Благо, мы такие грамотные и можем научить деток сами грамотности))
ОтветитьНравится
вы правы
ОтветитьНравится
Источник
Да… неприятная ситуация и педагога не поправишь, и что сделать…
ОтветитьНравится