Стирать или стереть с доски

Стирать или стереть с доски thumbnail

tana2­008ma­k
[29.9K]

3 года назад

Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид – Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

88Sky­Walke­r88
[286K]

3 года назад

Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных “е” и “и” в корне “стир”, “стер”.

Правило будет такое:

если после корня идет гласная “а”, то пишем “стир”.

Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать,

Если после корня гласной “а” нет, то пишем “стер”.

Например: стереть,

Rogne­da
[390K]

3 года назад

Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой.

Стирать или “стерать”?

Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи.

Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?

По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема:

с-тир-а-ть – приставка/корень/суффикс/окончание.

Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква “и”, так как за корнем находится суффикс -а-, который “заказывает” её написание, как и в словах:

зажигать огни;

растирать ладони;

замирать от испуга;

упираться в землю;

блистать остроумием;

Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква “е”:

стереть написанное;

зажечь камин;

растереть чеснок;

замереть на месте;

блестеть на солнце;

упереться в камень.

oniks­28
[117K]

более года назад

Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило.

Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР.

А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И.

Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е.

Для примера:

1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример.

Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И.

2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное.

Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е.

Итак, верный вариант в нашем случае:

СтИрать.

Алиса в Стран­е
[278K]

3 года назад

Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании “е”и “и” в корнях “стер” и “стир”. Правило несложное и хорошо было бы его запомнить.

Заключается оно в следующем:

  • когда после корня в слове пишется буква “а”, то пишем корень “стир”: стирать, стиральный порошок, выстиранный;
  • когда после корня буквы “а” нет, то пишем корень “стер”: стереть.

Ответ: стИрать.

Maste­r key 111
[74K]

3 года назад

Правильно конечно писать глагол “стирать” через гласную букву “и” проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать “он стал стирать набранное сообщение”, или же “нельзя стирать шелк в стиральной машине”.

Серге­й Яценк­о
[4.3K]

3 года назад

Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка.

Ninaa­rc
[330K]

более года назад

Слово “стирать” представляет собой глагол, а по вопросу “что делать?” определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу.

В слове “стирать” корнем является часть слова “-тир-“ (или “-тер-“), приставка здесь “с-“, окончание – “-ть”, суффикс один – “-а-“. В корне слова может быть и гласная “и”, и гласная “е”. А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса.

Правило гласит, что если после корня стоит суффикс “-а-“, то в корне пишется гласная “и”. А это означает, что в нашем слове “стирать” корень будет “-тир-“, а не “-тер-“.

Пишем слово так: “стИрать”.

Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай – правильно писать эту фразу будет “стирать с доски”

Во всех остальных случаях пишем Е.

владс­андро­вич
[596K]

более года назад

Слово “стирать”, обязательно должно писаться через гласную “и”. Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс “а” и вообще есть суффикс “а”, то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово “стирать”.

Красн­ое облак­о
[217K]

более года назад

Правильно писать “стирать”.

После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква “А” в этом случае пишем “стир” то есть “стирать” , а не “стЕрать”.

Вариант с буквой “Е” является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная).

Знаете ответ?

Источник

Стирать или стереть с доски

1

11 ответов:

Читайте также:  Можно ли стирать платье в машинке

Стирать или стереть с доски

5

0

Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид – Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем).

стирать стереть чередование гласных в корне

Стирать или стереть с доски

5

0

Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных “е” и “и” в корне “стир”, “стер”.

Правило будет такое:

если после корня идет гласная “а”, то пишем “стир”.

Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать,

Если после корня гласной “а” нет, то пишем “стер”.

Например: стереть,

Стирать или стереть с доски

4

0

Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой.

Стирать или “стерать”?

Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи.

Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?

По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема:

с-тир-а-ть – приставка/корень/суффикс/окончание.

Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква “и”, так как за корнем находится суффикс -а-, который “заказывает” её написание, как и в словах:

зажигать огни;

растирать ладони;

замирать от испуга;

упираться в землю;

блистать остроумием;

Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква “е”:

стереть написанное;

зажечь камин;

растереть чеснок;

замереть на месте;

блестеть на солнце;

упереться в камень.

Стирать или стереть с доски

3

0

Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило.

Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР.

А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И.

Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е.

Для примера:

1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример.

Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И.

2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное.

Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е.

Итак, верный вариант в нашем случае:

СтИрать.

Стирать или стереть с доски

2

0

Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка.

Стирать или стереть с доски

2

0

Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании “е”и “и” в корнях “стер” и “стир”. Правило несложное и хорошо было бы его запомнить.

Заключается оно в следующем:

  • когда после корня в слове пишется буква “а”, то пишем корень “стир”: стирать, стиральный порошок, выстиранный;
  • когда после корня буквы “а” нет, то пишем корень “стер”: стереть.

Ответ: стИрать.

Стирать или стереть с доски

2

0

Правильно конечно писать глагол “стирать” через гласную букву “и” проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать “он стал стирать набранное сообщение”, или же “нельзя стирать шелк в стиральной машине”.

Стирать или стереть с доски

1

0

Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай – правильно писать эту фразу будет “стирать с доски”

Во всех остальных случаях пишем Е.

Стирать или стереть с доски

1

0

Слово “стирать” представляет собой глагол, а по вопросу “что делать?” определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу.

В слове “стирать” корнем является часть слова “-тир-“ (или “-тер-“), приставка здесь “с-“, окончание – “-ть”, суффикс один – “-а-“. В корне слова может быть и гласная “и”, и гласная “е”. А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса.

Правило гласит, что если после корня стоит суффикс “-а-“, то в корне пишется гласная “и”. А это означает, что в нашем слове “стирать” корень будет “-тир-“, а не “-тер-“.

Пишем слово так: “стИрать”.

Стирать или стереть с доски

0

0

Правильно писать “стирать”.

После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква “А” в этом случае пишем “стир” то есть “стирать” , а не “стЕрать”.

Вариант с буквой “Е” является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная).

Читайте также:  Как правильно стирать шерстяные береты

Стирать или стереть с доски

0

0

Слово “стирать”, обязательно должно писаться через гласную “и”. Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс “а” и вообще есть суффикс “а”, то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово “стирать”.

Читайте также

Стирать или стереть с доски

В слове “голубчик” есть три слабых места – безударная “о”, звонкая “Б” и суффикс “чек-чик”.

Если нужно проверить безударную букву “о”, то подойдет слово голубь.

Чтобы узнать, как правильно написать “голуБчик” или “голуПчик”, то можно проверить словом “голубец“.

Для проверки суффикса «чек-чик», надо поставить слово в родительном падеже. Если гласная буква при склонении выпадет, то следует писать «е», в противном случае – «и».

И.п. – голубчик;

Р.п. – голубчика.

Буква “и” осталась на месте.

Возможно, еще вызовет сомнение написание последней буквы в слове – голубчиК или голубчиГ . В этом случае надо изменить слово так, чтобы в окончании после проверяемой согласной буквы стояла гласная буква, например, голубчиком.

Стирать или стереть с доски

Если имеются ввиду услуга, то пишется «непредоставление» (например: непредоставление услуги)

Стирать или стереть с доски

Слово “по*бытовому” может быть разными частями речи, в зависимости от контекста предложении. Правописание слова будет зависит от части речи, оно может быть написано раздельно или через дефис.

1) “По-бытовому” – это наречие образа действия, которое отвечает на вопрос “как?”. По правилам русского языка, наречия, которые образованы от полных прилагательным (прилагательное бытовой) и оканчиваются на -ому, -ему, -ски, -и, -ьи и другие с приставкой “по” пишутся через дефис.

Пример предложения со словом “по-бытовому”: разложили вещи просто, по-бытовому.

2) “По бытовому” – это прилагательное с предлогом, которые отвечают на вопрос “по какому?”. Пишем раздельно, но в предложении должны быть зависимые слова.

Пример предложения со словами “по бытовому”: нужно было зайти на вокзал по бытовому вопросу.

Стирать или стереть с доски

Прилагательное “высокочастотны­е” образованное из основ слов “высоко” и “частотный”. Мы видим, что отношение между двумя этими словами носит подчинительный характер. (Частотные “как?”, “насколько?” высоко). По правилам русского языка такие прилагательные пишутся слитно.

Пример предложения.

Высокочастотны­е запросы.

Высокочастотны­е клолебания волны.

Стирать или стереть с доски

Имя существительное, о правописании которого идет речь в вопросе, является заимствованным словом.

Оно было заимствовано из французского языка, а во французский язык попало из первоисточника – японского языка.

Там это слово было образовано путем сложения двух слов:

  • ки, что означает “одевание”,
  • моно, что переводится “предмет”.

То есть предмет для одевания. Ки+моно=кимоно.

Таким образом, имя существительное кимоно в русском языке пишется с сохранением орфографии языка, из которого было заимствовано.

В русском языке название этого предмета одежды/ кроя одежды является словарным словом, которое следует просто запомнить: кимоно.

Источник

Да… неприятная ситуация и педагога не поправишь, и что сделать…

ОтветитьНравится 

нет это воспитатели такие «образованные» попались

ОтветитьНравится 

Ужасные педагоги.

ОтветитьНравится 

К сожалению   всё чаще мы не задумываемся как говорим и как пишем. Всё чаще слова режущие слух   становяться нормой речи, потому что так говорит большенство! И всё чаще учителя, которые должны учить наших детей грамоте, сами безграмотны ! 

ОтветитьНравится 

ЕЛЕНА МамаВкубЕНу у Вас-то тоже «большинство» с ошибочкой написано

ОтветитьНравится 

сотрём)))с воспитателями вобще беда, где их таких берут. а вобще безграмотность процветает, раздражает когда люди в самых простых словах делают ошибки(((

ОтветитьНравится 

ну и педагоги даааааааааааа

ОтветитьНравится 

Охотно верю. Моя одноклассница работает воспитателем. В школе она училась на твердую 2, абсолютно безграмотная и необучаемая, при этом она хороший человек, но этого мало для воспитателя.Кстати она еще закончила институт по инету. Мы с ней иногда переписываемся и я все время удивляюсь. как она программы составляет и пишет.

ОтветитьНравится 

Да такое сплошь и рядом.Моя Дарья пошла в первый класс, записаться во время не успели, поэтому попали к кому никто не шел.На собрании:-Они бегают по классуи с них пот потом ТЕКЕТ!!!.. ИХНИИ тетрадки… сводите мальчиков в ПАЛИХМАРЕРСКУЮЮЮ… Раздает тетрадки детей, смотрю подписано«по матиматики… Последнее меня просто добило.Это педагог с двадцатитрехлетним стажем… Бог с ним если б она это выдала в разговоре с глазу на глаз и то бы покоробило.Наутро на работе рассказываю все методисту, который курирует нашу школу, а она мне в ответ: ну, Наташ, работать не кому… Спасибо ей конечно(методисту)она помогла Дашку перевести в другой класс, а остальные дети? А в защиту „не русских“ хочу сказать, что в яслях работает НАГИЯТ КЛУБЕКОВНА и речь у нее поставлена дай бог каждому.Это уже видимо индивидуально, не каждый русский по-русски разговаривать умеет

ОтветитьНравится 

а чего вы ждали? тех, кто работает на голом энтузиазме, к сожалению очень мало. нормальные педагоги есть, но и работают они там, где есть возможность материального роста. а это точно не государственный детский сад. зп смешная, работа очень трудная, ответственность огромная, требуют от них много, еще и куча родителей, которым постоянно что-либо не нравится. кто на такую работу пойдет? я очень долго сад выбирала. смотрела как внутри, и если видела, что в саду мебель еще времен моего детства, сразу понимала не мое, так как явно воспитатели и заведующая не могут провести работу с родителями и создать детям человеческие условия. ждать этого от государства, нет смысла, мы уже и школу закончить успеем, пока воспитателей начнут хоть немного заинтересовывать в работе. в нашем саду отличный ремонт, куча развивающих игрушек для детей, постоянные театры, выставки. воспитатели участвуют с детьми в конкурсах, имеют материальное поощрение из фонда садика, имеют отличные условия для работы, наверное поэтому держатся за свою работу и выкладываются на все 100. речь грамотная, внешний вид достойный, работают с детьми отлично. а много ли таких садов у нас? к сожалению нет( а кто идет работать в сад, где постоянный сквозняк, так как о стеклопакетахтам никто не знает, где нет материала для работы, вечный недостаток элементарных вещей: пластилина, картона, игрушек, красок, шкафчиков и горшков? или человек, который абсолютно не заинтересован в материальном и профессиональном росте, или человек, у которого не хватает знаний для более престижного места. вот от сюда и безграмотность.

ОтветитьНравится 

darinaвы меня простите… но я не увидела связи между оплатой труда, состоянием детских садов и простой человеческой грамотностью… у меня нет пед.образования но я стараюсь говорить сама и учить своих детей говорить правильно… это ведь уровень среднего образования… о правильности речи и правописании нам говорят в школе с первого класса, а не в институтах… куда мы с вами должны прийти уже грамотными… ну если конечно усвоили школьную программу… и скажу я вам что в школе я была далеко не отличницей… всё зависит от самого человека… просто меня шакировало то что человек с образованием, в таком возрасте и говорит так… да ещё и с детьми… в огороде на даче с соседкой да пожалуйста… хоть как… а тут будущее поколение…

ОтветитьНравится 

связь в том, что педагог с хорошим образованием, грамотный, знающий толк в своей работе, не пойдет работать в детский сад!!! у нас большинство воспитателей — это люди из сел, выбравшиеся в город! у знакомой воспитатель даже ночует в дет саду, чтоб квартиру не снимать, молодая девочка. а какое образование школьное в наших сельских школах, все знают. вот так они и разговаривают. и не имеет значения, учился человек в школе хорошо или плохо, как говорил он в жизни, как говорили в его семье, как он говорит в своей, так он говорит и с нашими детьми. были бы они заинтересованы в своей работе, боялись бы ее потерять, следили бы за своей речью постоянно!!!

ОтветитьНравится 

Вы все правильно думали!!! ))) Просто в садики ПЕДАГОГОВ не хватает и берут кого попало… А точнее ТОГО КТО СОГЛАШАЕТСЯ ИДТИ НА ТАКУЮ АДСКУЮ РАБОТУ ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ… Все НОРМАЛЬНЫЕ воспитатели и педагоги пошли уже либо в частные   школы, либо нянями на дом либо вообще не по профессии! А жаль! Вот и довольствуемся тем что дают!… Спасибо хоть такие есть 

ОтветитьНравится 

Мария Фроловану я бы поняла если бы она была молодая… а то ведь со стажем… через год на пенсию…19 лет пед.стажа

ОтветитьНравится 

  Ну что ж    Придется Вам самой их учить как правильно! 

ОтветитьНравится 

мдя… я бы не молчала, я сказала бы все что об этом думаю

ОтветитьНравится 

ЭТО ЕЩЕ ЧТО… вот у нас в садике в двух группах, в ясельках вообще воспитатели «не русские» лица работают, которые еле еле на русском говорят.вот чему они могут научить, когда сами не знают, как даже писать!!! кошмар!!

ОтветитьНравится 

Я тоже частенько слышу такие ляпы от людей, но у нас воспитатели Слава Богу говорят правильно, только в некоторых группах работают… из  извините  меня… не русские (я не нацист, но из песни слов не выкинешь…) В младшей группе воспитатель из Азербайджана, акцент ужасный!!! — и младшая группа… А недавно у нас временно заменяла воспитатель Сония Манаповна, сын говорил Монопавловна, она из Башкирии, речь скажу вам не айс… 

ОтветитьНравится 

Тоже режет всегда по ушам. Благо, мы такие  грамотные  и можем научить деток сами грамотности))

ОтветитьНравится 

вы правы

ОтветитьНравится 

Источник