Стирать одежду по сунне

Стиральные машины бывают двух видов: те, в которые добавляют воду вручную, и автоматические. В автоматическую стиральную машину мы погружаем грязную одежду, закрываем дверцу, и после этого туда поступает вода.

Для стирки грязных вещей необходимо, чтобы к ним поступила вода, неважно – снизу вверх или сверху вниз, согласно тому, что пишут алимы в книгах по фикху. Поэтому, если вода, выходящая из стиральной машины-автомата после последнего полоскания, будет чистой, то её (одежду) не нужно больше полоскать.

Для стиральной машины, в которую мы через крышку наливаем воду, нужно соблюдать определённые правила.

Если грязную (с наджасой) одежду стираем в такой машине или в ванной, то сначала нужно её отстирать (порошком или мылом) и после очищения от грязи поместить в машинку (или в ванну), потом только налить на неё чистую воду для полоскания. Если же мы сначала нальем воду и потом погрузим в неё грязную (с наджасой) одежду, то вода станет грязной и не очистит её (одежду).

Если грязную (с наджасой) одежду стирать водой, в которой разбавлены шампунь или мыло, то сколько раз её ни стирать, она не очистится от наждасы, потому что такая вода непригодна для омовения и очищения от наджасы.

Мы говорим о стирке одежды, среди которой есть хоть один предмет, загрязнённый наджасой, то есть нечистью. Если мы стираем то, что загрязнено потом или чем-то другим, не являющимся наджасой, то достаточно смыть с одежды остатки мыла или порошка в том случае, если сомневаешься, что в их состав входят нечистые вещества.

Если среди вещей при стирке было что-то, загрязнённое наджасой свиньи или собаки, то после того как в стиральной машине одежда очистилась от пены, нужно сосчитать, сколько раз поступает в неё вода, и добиться, чтобы это было семь раз, один из этих семи раз в воду должна быть добавлена земля, так, чтобы вода помутнела. Если это невозможно сделать в стиральной машине то после извлечения всей одежды можно положить её в ванну и полить водой или промыть под краном.

Если стирать в стиральной машинке одежду, на которую попала наджаса от свиньи или собаки, то она загрязнит и саму машину. Машину в этом случае необходимо промыть семь раз без добавления порошка, один из которых (но не последний), добавив немного земли, так, чтобы не повредить машинку.

Если не отмыть машинку таким образом, то одежда, которая стирается после этого, тоже становится загрязнённой и подлежит семикратной стирке. Самое верное – отстирать одежду с такой наджасой семь раз в стиральной машине или отдельно в ванной‚ как мы выше описали; смыв с неё остатки земли, сделать её допустимой для намаза и после этого стирать с другой одеждой.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Из книги Ахмада-хаджи Исаева «ИРШАДУЛЬ АВАМ»

Смотрите также:

Коллективный намаз и одежда

Чистота тела, одежды и места совершения намаза

Можно ли совершать намаз, если на одежду попал спирт?

Как одеться для выполнения намаза

После намаза обнаружил наджасу на одежде. Нужно ли переделать намаз?

Можно ли совершать намаз с макияжем на лице?

Кошачьи волосы и намаз

Считается ли намаз действительным, если рядом стоял человек в нечистой одежде?

Можно ли совершать намаз на голой земле?

Источник

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)побуждал людей следить за чистотой своей одежды. Он неодобрительно отнесся к появлению человека на людях в грязной одежде, поскольку тот имел возможность постирать или очистить ее. Тем самым он дал понять, что одежда мусульманина всегда должна быть чистой, а его внешний вид хорошим и приятным для глаз.
Давайте коротко перечислим адабы, которые следует соблюдать в одежде и во внешнем виде:

  • необходимо соблюдать чистоту в одежде;
  • одежда не должна подчеркивать контуры тела и быть прозрачной, особенно женская одежда, которая должна  закрывать все части тела женщины, кроме лица и кистей рук;
  • предпочтительным считается носить одежду белого цвета. Мужчинам запрещено носить шелковую одежду, а женщинам  дозволено. Также Шариат запрещает мужчинам облачаться в женскую одежду, а женщинам запрещено надевать мужскую;
  • соблюдением Сунны является надевать красивую одежду для совершения намаза, особенно для пятничной молитвы и других праздничных намазов;
  • необходимо одеваться в укромном месте, где вас не видят, чтобы не показывать недозволенные части тела;
  • перед тем, как надеть одежду, следует хорошо ее встряхнуть;

надевая новую одежду, желательно прочитать следующее:

اَللّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ كَسَوْتَنيهِ أَسْأَلُكَ خَيْرَهُ وَخَيْرَ ما صُنِعَ لَهُ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهِ وَشَرِّ ما صُنِعَ لَهُ

«О Аллах! Хвала Тебе, Ты одел меня этим. Я прошу у Тебя его блага и блага того, для чего оно сделано. Я также прошу у Тебя защиты от его зла и зла того, для чего оно сделано»;

  • купив новую одежду, старую лучше отдать другим;
  • начинать одеваться необходимо с правой стороны, а снимать одежду – с левой, это следование Сунне;
  • когда надеваете обычную одежду, желательно читать следующее:
Читайте также:  Чем стирать затирку с плитки

اَلْحَمْدُ للهِ الَّذي كَساني ما أُواري بِه سَوْئَتي وَأَتَجَمَّلُ بِه بَيْنَ النّاسِ

«Хвала Аллаху, Который одел меня тем, чем я прикрываю свой ‘аврат[1] и украшаюсь среди людей»;

снимая одежду, рекомендуется читать следующее:

بِسْمِ اللهِ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ

«С именем Аллаха, нет бога кроме Него». Снятую одежду необходимо аккуратно сложить.
К числу наставлений Пророка (мир ему и благословение)относится и веление следить за своими волосами, приводить их в порядок и украшать так, как это узаконено в Исламе. Под этим подразумевается содержание их в чистоте, расчесывание, умащение благовониями и придание им красивой формы. Благородный Посланник (мир ему и благословение)никогда не оставлял без внимания того, что касалось внешнего вида людей, и если видел неряшливо одетого и непричесанного человека, обязательно порицал его за то, что он не следит за собой. При этом мусульманину следует делать все это в соответствии с учением Ислама о необходимости придерживаться золотой середины во всем, иначе говоря, учением о необходимости придерживаться умеренности, которое не приемлет ни излишеств, ни упущений.

Новые слова: ‘аврат.

Вопросы для самопроверки:

  1. Какой должна быть одежда мусульманина?
  2. В каком порядке следует одеваться и раздеваться?
  3. Каким должен быть внешний вид мусульманина?

Задание:
Выучите приведенные дуа и адабы, которые необходимо соблюдать в одежде и во внешнем виде.

[1] Аврат – части тела, которые должны быть прикрыты от окружающих. У мужчин – от пупка до колен, а у женщин  – все тело, кроме лица и кистей рук.

Источник

Очищение тела и одежды

Если на одежду или тело попали нечистоты, то  нужнообязательно вымыть их водой пока они не очистятся от нечистот. Особенно этокасается видимых нечистот, таких как, например кровь. Если после мытья остаетсякакое-либо пятно, которое трудно удалить, то в этом нет ничего страшного. Еслинечистоты невидимы, как, например, моча, то их достаточно вымыть даже один раз.

Передают,что Асма бинт Абу Бакр, да будет Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, чтооднажды (какая-то) женщина пришла к Пророку, даблагословит его Аллах и да приветствует, и сказала:

? ?????? ???? ????? ?? ?? ????? ??? ???? ?? ? ???? : (???? ) ?? ????? ?????? ? ?? ????? ?? ???? ??? ? ???? ????

«Нашиодежды (иногда) пачкаются менструальной кровью. Что нам следует сделать с ними?”Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Она должна поскаблить ее,постирать в воде и прополоснуть, и только после этого может совершать в нейнамаз». Этотхадис передали аль-Бухари и Муслим.

Если нечистоты попадут на подол одежды женщины, то их удаляет пыль(поскольку, обычно одежда женщины волочится). Одна женщина сказала Умм Саламе,да будет доволен Аллах ими обоими: «Моя одежда волочится по земле, даже если япрохожу по месту, где есть грязь. Что же мне делать с этим?» Она ответила: «ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

? ????? ?? ???? ? ???? ???? ???? ????

«Очищает ее (одежду) то, что за ней». Этот хадиспередали Ахмад и Абу Дауд.

Очищение земли (грунта)

Если на земле (грунте) есть нечистоты, то его очищают, поливая на неёводу. Доказательством этого служит хадисАбуХурайры, да будет доволен им Аллах:

? ??? ?????? ???? ?? ?????? ???? ???? ????? ?????? ?? ????? ????? ??? ???? ???? ???? : ???? ??????? ??? ???? ???? ?? ??? ?? ????? ????? ? ????? ????? ?????? ??? ?????? ??????  ? ???? ??????? ??? ?????

«(Однажды) один бедуин встал и начал мочиться в мечети. Людизахотели ему помещать, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,сказал «Оставьте его! Налейте воды на то место, куда он помочился. Поистине, выпосланы не для того, чтобы усложнять, но посланы облегчать».Этот хадис передали«пятеро», исключая  Муслима.

Она также очищается высыханием и также очищается то, что связано снею, наподобие дерева и строения.

Абу Кулаба сказал: «Высыхание земли – (это и есть) её очищение».

Аиша, да будет доволен ее Аллах, сказала: «Чистота земли в еёвысыхании». Этот хадис передал Ибн Абу Шейба. Безусловно, это относится кжидким нечистотам. Если же нечистоты являются твердыми, то земля очиститсятолько тогда, когда удалят нечистоты или когда их состав (структура) изменится.

Очищение масла и подобных веществ

Ибн Аббас передал от Маймуны, да будетдоволен ею Аллах, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и даприветствует, спросили о мыши упавшей в масло и он, да благословит его Аллах ида приветствует, ответил:

? ?????? ? ??? ????? ??????? ????? ????? ? ???????????

«Выкиньтемышь и (то масло, котороебыло)вокруг него, а оставшееся можете есть». Этот хадис передал аль-Бухари. Аль-Хафиз сказал: «ИбнАбдульБарр передал, что существует согласованность(мнения ученых), что если мертвое животное упадет в твердое вещество, то,следует выбросить то, на что упало это (животное), и выяснить что остальные части тела (мертвечины) недотрагивались до оставшегося места. Что же касается жидких веществ, то в этоммнения расходятся. Большинство (ученых) полагают, что вся жидкость становитсянечистой. (Однако) Аз-Зухри, Аль-Ауза’и и некоторые другие не согласны с этим».

Читайте также:  Как стирать в славде

Очищение кожи мертвых животных

Кожа мертвых животныхочищается при дублении, как изнутри, так и с наружи. Это основано на хадисе отИбн ’Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, в котором говорится, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

? ??? ??? ?????? ??? ???? ???? ???????

«Есливыдубить шкуру животного, то она становится чистой». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Очищение зеркал и подобных вещей

Зеркала, ножи,сабли, а также ногти, кости, стекла, окрашенная посуда и другие (вещи) сгладкой поверхностью, не имеющие отверстий очищаются простым вытиранием,которое не оставляет после себя следов нечистот. Сподвижники Пророка, да будетдоволен им всеми Аллах, совершали намаз, имея при себе сабли запачканныекровью, и они очищали их простым вытиранием.

Очищение обуви

Обувь, оскверненная нечистотами очищаетсявытиранием о землю, пока не отойдут следы нечистот.

 Абу Хурайра рассказывал,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

? ??? ??? ????? ????? ????? ??? ?????? ?? ???? ? ??????? ????

«Есликто-либо из вас наступит подошвой (обуви) на грязь, то земля ейочищение». Этот хадиспередал Абу Дауд. В другой версии этого хадиса сообщается: «Если кто-нибудь из васнаступит на грязь своей обувью, то земля ей очищение». То есть: пусть очистит свою обувь, вытирая о землю.

Передают со слов АбуСа’ида, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

? ??? ??? ????? ?????? ?????? ????? ?????? ????? ? ?????? ???? ??????? ?????? ?? ???? ????? ? ???? ???? ???? ????

«Еслипришел кто-нибудь из вас в мечеть, то пусть перевернет свою обувь и посмотритна нее, если увидит грязь, то пусть вытирает о землю и пусть молится в ней». Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд.

Обувь – это то, что часто сталкиваетсяс нечистотами. Ее дозволено очищать вытиранием, сравнив с подмыванием, (приотсутствии воды). Это заслуживает большего снисхождения, чем подмывание, таккак последнее может иметь дело с нечистотами (только) два или три раза втечение дня.      

Полезные замечания, в которыхчасто нуждаются

1. Веревка,использованная для подвешивания одежды с нечистотами, которая очищается солнцемили ветром, можно позже использовать и для чистой одежды.

2. Если какая-тожидкость попадет на (одежду или тело человека) и он не знает вода это или моча,то ему нет необходимости разузнавать об этом. А если он спросит кого-то, то тотне обязан ему сообщать об этом, если даже, и знает, что это нечистоты. В этомслучае человеку нет необходимости стирать свою одежду.  

3. Если человекнайдет какую-то влажность на своем теле или одежде ночью, и он не знает что этотакое, то он не обязан нюхать его или выяснять что это может быть.

Сообщают, что ’Умар,да будет доволен им Аллах, (как-то) проходил под  водосточным желобом и на него стекла из неговода, и он обмок. С ним был его товарищ, который спросил владельца этогожелоба: «О хозяин! А вода из твоего желоба была чистой?» И ‘Умар, да будетдоволен им Аллах, сказал: «О хозяин, не отвечай ему!» и они пошли дальше.

4. Одежду, накоторую попала грязь с улицы, нет необходимости стирать.

Камйал ибн Зийадсказал: «Я видел как ’Али, да будет доволен им Аллах, шел по грязи (во времяили после) дождя. Затем он зашел в мечеть и начал молиться, не помыв свои ноги».

5. Если человекзакончил намаз, и затем увидел незначительное количество нечистот на теле илиодежде, которые он не видел ранее, или он знал об этом, но забыл, или не забылоб этом, но у него не было возможности их удалить, то в этом случае намазкоторый он уже совершил, является действительным и нет необходимости егоповторять. Это утверждение поддерживается высказыванием Всевышнего Аллаха:

? ?????????????????? ??????? ?????? ??????????? ???? ??????? ???? ?????????????????????? ?

«Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы невознамерились совершить такое в сердце» Сура «аль-Ахзаб», 5. Подобную фетву выносили многие сподвижники(ПророкаМухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует) и их последователи.

6. Если человек не может установить на какой части его одежды находятсянечистоты, то он должен постирать всю одежду, поскольку только так можноузнать, что одежда действительно является чистой.Этоотносится к правилу: «Если какое-либо обязательное (действие) невыполнимополностью кроме как, совершив другое действие, то (совершение) данногодействия также становится обязательным».  

Если человек не знает,какая из его одежды чистая, а какая оскверненная, то он должен выяснить это исовершить намаз один раз в одной из своих одежд. Это подобно вопросу овыяснении направления киблы. Не важно, каково было количество чистой одежды -много или мало.


То есть: после того, как одежда соприкоснулась с грязью, она вновьсоприкасается с землей в другом месте, где нет грязи, что и становитсяочищением для нее. (Прим. Пер.)

Они (то есть те, которые не согласились с мнениемостальных), сравнивают жидкие вещества с водой, и полагают, что если этамертвечина или нечистота не изменила данное вещество в своем цвете, запахе иливкусе, то данное вещество остается чистым). Этого мнения придерживались Ибн’Аббас, Ибн Мас’уд и аль-Бухари, и это (мнение является) верным.

Читайте также:  Как стирать вязаные варежки

Источник

Ва алейкум ассалям!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой брат! Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

На Ваш вопрос отвечает д-р Мухаммад Катанани: “Перемены в наше время и влияние разных теорий и взглядов на наш менталитет приводят к тому, что некоторые люди усваивают их и с их помощью пытаются создать себе позитивный имидж даже невзирая на их достоверность. Один из примеров таких взглядов – так называемый “феминизм”. Мусульманин обязан следовать Корану и Сунне. Иногда мы не в состоянии понять точку зрения более ранних ученых (аль-салах аль-салех). Но, насколько мне известно, ни один из наших ученых (улемов) не говорил, что женщины не должны заботиться о своей семье, детях и муже.

В Коране и Сунне ясно сказано о главных ролях мужчин и женщин, которые основываются на справедливости, честности и доброте. Аллах говорит в Коране:

“Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению” (Коран, 2: 228).

Этот аят указывает на то, что права мужчин и женщин подобны по значимости, но отличаются по содержанию. Эти права должны быть взаимно дополняемыми. Они привносят совершенство в наш мир, в семейные и общественные отношения. Основываясь на этом, мужчина должен упорно трудиться, чтобы удовлетворить все материальные потребности его семьи, а женщина должна заботиться о детях и вести домашнее хозяйство. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

“Вот вам мой совет о женщинах: обходитесь с ними любезно, ибо они были созданы из ребра, а самая кривая часть ребра – концевая. Коль попытаетесь выпрямить ее, то сломаете, а коль оставите ее в покое, то она останется кривой. Так обходитесь с женщинами любезно” (Аль-Бухари и Муслим).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил и такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

“Верующие, которые обладают самой совершенной верой, – те, которые самые обходительные, и лучшие из вас – те, кто лучше [других обходится] с женой” (Ат-Тирмизи).

Всевышний Аллах говорит:

“Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха” (Коран, 4: 34).

Ибн Умар (да будет он угоден Аллаху) сообщил такие слова Пророк а (да благословит его Аллах и приветствует):

“Все вы пастыри и ответственны за вашу паству. Правитель – пастырь своих подданных, муж – пастырь своей семьи, жена – пастырь дома ее мужа и его потомства; а посему все вы пастыри и отвечаете за свою паству” (Аль-Бухари и Муслим).

Этот хадис предписывает каждому человеку в обществе, будь то правитель или простой гражданин, мужчина или женщина, выполнять свои обязанности в пределах его ответственности и улучшать положение дел, которые входят в сферу его контроля. Кроме того, любая их обязанность должна исполняться на принципах честности, справедливости и ответственности каждого за любую небрежность с его стороны. Таким образом, каждая женщина, как хозяйка дома, будет считаться ответственной за свои обязанности перед Аллахом. Аллах говорит:

“А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях” (Коран, 2: 233).

А также:

“Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение” (Коран, 65: 7).

Мусульманские женщины во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вели все домашнее хозяйство, включая приготовление пищи, выпечку хлеба и т.д. Этим занимались даже жены Пророка и его дочери. Согласно достоверному хадису, Aсма, дочь Абу Бакра, делала всю домашнюю работу и даже кормила коня ее мужа. Фатима рассказывала: “Я делала всю работу по дому, пока у меня не заболели руки”. Она пожаловалась Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и он посоветовал ей совершать зикр (поминание Аллаха) и тасбих (восхваление Аллаха (субхан-Аллах)). Итак, жена должна выполнять свои обязанности по поддержанию домашнего хозяйства при следующих условиях:

1-В меру ее возможностей. Всемогущий Аллах говорит в Коране:

“Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей” (Коран, 2: 286).

2- Используя помощь прислуги, если муж может это обеспечить финансово и организационно.

3- Используя помощь мужа, если он не может обеспечить помощь прислуги финансово и организационно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно помогал своим женам в работе по дому. Согласно хадису, рассказанному Аишей, он выполнял поручения своих жен.

Всевышний Аллах знает лучше. 

Источник