Стирать сиденье форд фокус

Стирать сиденье форд фокус thumbnail

всем привет!

по чистке салона получился блокбастер из четырёх частей:
стирка обивок подушек заднего дивана
стирка обивок спинок дивана
химчистка пола бюджетным баллончиком Kerry
а в этом посте распишу как дербанил передние сидения от Ghia c подогревом и подушками и чистил их обивку.

БЕРЕГИТЕ РУКИ.
КОГДА ОТКУСЫВАЕТЕ МЕТАЛЛЛИЧЕСКИЕ КОЛЬЦА — ГЛАЗА.

откручиваются сидения торксом на 40 в четёрх точках каждый + под сидением головка торцевая узкая на 7 нужна чтоб открутить контакты подогрева и подушки.

в общем фишка в том что пока сидения в салоне — все нарекания пятна разводы и тд — не видны. но как только их достаёшь немного удивляешься, да как так то:

Полный размер

пассажирское — любили поесть

Полный размер

это водительское

да, когда сидения сняты загорается беременный мужик на приборке(аирбег), это нормально.

сидения с подогревом

1) снял подголовник — на кнопку нажал на фиксаторе и достал за низ

2) начал с пассажирского. перевернул, под сидением на железке два болта “на десять” которые можно открутить и всё будет проще — но это сделать не удалось даже при помощи wd40. в итоге разбирал не откручивая.

3) снял декоративный пластик — начиная с задней части для левой и правой стороны — там застёжка такая есть, её отщёлкнул и дальше всё как по маслу в итоге с одного кресла имеем три пласмаски: два молдинга доковых и кругая крутилка регулятор наклона спинки — промыл с щёткой. фото с водительской стороны, но смысл понятен. осторожно с зашёлками

Полный размер

снял, отчистил, полирнул

4) переворачиваем кресло снизу с задней стороны отщёлкиваем фиксатор спинки(пластик не снят:

Полный размер

фиксатор спинки сзади

5) далее с передней части вытаскиваем то, от чего отщёлкнули в пункте выше:

Полный размер

да, на фото сиденье левое

6) начинаем раздевать спинку, стягиваем как футболку вверх, сантиметров 10 — дальше видим что снизу с каждой стороны обивка спинки крепится спицами с ушками, продетыми через обивку к спицам продетым через поролон. такая же ситуация и сверху. я сразу покажу как это выглядит чтоб яснее было:

Полный размер

просто прочтите

вынимаем спицу поролона из ушка спицы обивки с левой и с правой стороны.

7) берём за спинку с ушком снизу и освобождаем от спицы в верхней точке — для левой и правой спицы

Полный размер

снизу освободили

8) стягиваем, как футболку вверх — не забываем про боковой рычаг регулировки, аккуратно освобождаем его от обливки

9) откусываем три кольца сверху где шов обивки спинки с лицевой стороны

10) с задней стороны есть горизонтальный фиксатор изнутри — освобождаем — на фото показана снятая обивка но на ней видно какой это фиксатор, он довольно из твёрдого пластика:

Полный размер

фиксатор кизнутри сзади

11) освобождаем пластиковые вставки для подголовника, обивка снята, на фото зелёным видно за что держатся спицы с ушками и где три кольца

Полный размер

спицы и кольца

как выглядит боковой аирбаг:

Полный размер

выводы делайте сами

теперь сидение:

12) на фото ниже красным показаны места, где обивка крепится пластиковыми фиксаторами за металлическую основу, отгибаем отвёрткой

Полный размер

фиксатор обивки к металлу

самая жопа была тут:

Полный размер

по бокам, маленькие самые

надо либо как то изъебнуццо чтобы снять их и не сломать либо откулить кусачками, просверлить дырку в металле да на хомут посадить от пластика до металла — я так сделал —

13) теперь обивка держится на кольцах — откусываем по периметру — где расположены есть фото выше, и достаём потом обивку

Полный размер

снятая обивка сидения

для водительского смысл — всё так же.

в итоге в квартире появилась новая мебель:

Полный размер

раздербанил сидения

у меня на водительском были пятна краски. уайт спирит и канцелярский нож помог))

застирал обивку, замочил в ванной, на час оставил полежать. потом кинул в машинку как Деликатные ткани, синтетика, 40 градусов. через часа полтора достал почти сухое, ничего не село, всё норм всем советую так и стирать.

результат — отличный — пятен нет, краски нет, единственное что не отстирать это затёртость ткани, тут ничего не сделаешь.

пока сушилось — пошёл полку от багажника ещё притащил тоже постирал.

далее собираем: вместо колец используем стяжки, мои 150 мм длина 3,5 ширина 100 штук в пачке — на все сидения 1 пачки хватило с запасом

с сидением понятно всё думаю — три стяжки+фиксаторы за металл, хорошо что поролон можно вытащить, вытряхнуть всё то дерьмо которое за 8 лет искрошилось под тремя(а то и больше) задницами)))) в общем начинаем рубрику очумелые ручки! изношенный поролон был отремонтирован кустарным методом — понадобился суперклей, канцелярский нож да 3 губки для посуды:

Полный размер

всё как у дилера

спинки собирал так: сначала вывернул на изнанку, потом зацепил за пластмаски подголовника и натягивал полегоньку чтоб не повредить:

Полный размер

сборка спинок

по времени:
— разбор дома 3 часа, думал как бы получше да ещё получшё вот и долго получилось
— стирка полтора часа;
— сушка ночь;
— сборка полтора часа;
— кустарный ремонт 10 минут;
— вынести-занести подключить в машине — у меня заняло 20 минут, спасибо Любимой что дверь подержала))

Читайте также:  Третий ребенок проблемы кота стираем гладим

для себя же я понял несколько вещей:
— разборку первого из двух кресел уходит больше времени чем на второе.
— на сборку первого из двух кресел уходит больше времени чем на второе.
— перед дербанится сложнее чем зад
— от затёртостей не избавит стирка — всё таки материал обивки изнашивается
— освежит и будет чище — 100%
</b>

прикрутил, подключил — завёл, подогрев работает, подушка не горит:

если подитожить всё это — я приобрёл опыт и теперь могу кому нибудь чего нибудь да посоветовать по этой теме. обивка стала чище, пахнет приятно))

самому тоже приятно от того, что сделал сам а так же что написал вот такой вот блокбастер.
захотите — пользуйтесь моими наработками.

Источник

Всем привет. Долго не решался на этот шаг! Посмотрев цены химчистки салона и цены на чехлы, решился ))) Машине уже десять лет и мною было принято решение постирать обшивки сидений. Как говорится глаза боятся а руки делают ! Ну понеслась…
Так как я впервые этим занимаюсь, я решил начать с заднего сиденья. Для проведения данных работ мне понадобились плоскогубцы, отвертка минус большая. Головка на 10, 7 и торкс вроде на 30 .

Полный размер

Левая половинка

К сожалению не сфотографировал обивку ДО. ( не планировал выкладывать ). Но вторую половинку и передние седенья я запечатлил во всей красе !

Полный размер

Уже чистенькое, стоит на своем месте

Переходим ко второй половинке

Полный размер

Вот она грязнулька

Для того что бы нам снять обшивку, нам необходимо отщелкнуть пластиковые зажимы которые пришиты к самой обивке.Затем пластиковый кант аккуратно вытаскиваем из пазов которые расположены по периметру корпуса сидушки. Далее выворачиваем обшивку и что мы видим? А видим мы следующее, обшивка еще крепится к самому паралону алюминевыми кольцами к спицам вшитых в паралон.

Полный размер

вот они колечки

Полный размер

Отверстия в обшивке куда крепятся кольца

Полный размер

Четыре кольца поперек и пять вдоль на обеих сторонах

Итого 14 колец .

Полный размер

Те самые спицы вшиты в сидушку

Ну когда все сняли, закидываем в стиральную машинку на полтора часа. Далее все собираем в обратной последовательности.

Полный размер

Красота радует глаз )))

Полный размер

Все отстиралось

Полный размер

Вот и вторая половинка на месте

Задние спинки трогать не стал, как ни странно они в идеале!
С задними закончили и вот теперь начинается самое веселое, переходим к передним сидениям. Сидения у меня с боковыми подушками безопасности. Для того что бы снять передние сиденья, я отсоединил плюсовую клемму, что бы не выскочила ошибка по безопасности. Далее откручиваем четыре винта ( торкс по моему на 30 ). Далее откручиваем фишку в которой расположены контакты обогрева сидения и безопасности.Она крепится одним болтом, что бы ее открутить нужна головка на 7. ( фото к сожалению не сделал ). Она там одна, больная не перепутать! Далее вытаскиваем сиденье и тащим его на место где будем далее его разбирать.

Полный размер

Вот оно, грязнулька (((

Я в первую очередь снял подголовник, взял щетку и тупо постирал целиком в порашке. В комплектации титаниум подголовник не разборный! Выполоскал его под проточной водой и положил сохнуть на батарею.
Что бы снять нижнюю подушку, нужно открутить два болта головкой на 10. Далее вытаскиваем провода из удерживающих клипс расположенных на железном корпусе сидения снизу. Я перед этим сфотографировал как они были изначально, так проще обратно их укладывать!

Полный размер

Вот как то так

Далее как и на задних диванах отщелкиваем по перимитру пластиковые защелки и с торца подушки пластиковый кант. Все сняли, выворачиваем обшивку и снова видим те самые кольца. Разжимаем кольца, снимаем обшивку.

Полный размер

Вот так оно выглядит

Далее начинаем раздевать спинку сидения. Для начала рассоединяем пластиковый замок с торца спинки, он расположен внизу спинки. Подтягиваем обшивку не много вверх и видим удерживающие спицы обшивки

Полный размер

Спицы крепятся к спицам те что внутри паралона

Сначала отстегиваем спицы снизу и далее тянем обшивку вверх до района лопаток спины. Та расположена струна в паралоне к которой крепятся верхняя часть спиц и четыре алюминевых кольца. Тут же с обратной стороны, в районе лопаток расположена пластиковая защелка. Ее отщелкиваем и снова тянем обшивку вверх. Пластиковые закладные куда вставляется подлокотник, я их снять не смог и снял аккуратно обшивку в наглую. Все снимается хорошо( если все делать аккуратно )! Передние обшивки я решил сначала замочить в порошке на час а затем застирал щеткой и только после этого отправил в стиральную машину.

Полный размер

Только замочил а вид уже впечатляет )))

После того как все высохло, начинаем все собирать в обратной последовательности. Переходим к водительскому сидению. Тут все тоже самое как и с пассажирским, только на водительской сидушке имеется рычаг поясничной поддержки. Рычажок этот я не снимал а просто поставил его в положение носиком вверх. Снял чехол вверх без проблем.

Читайте также:  Машинка стирает на одном режиме

Полный размер

Разница в цвете на лицо

Полный размер

Вот и водительское сиденье готово

Вот вроде и все, салон чистенький . Всем спасибо . Ровных дорог

Источник

Всем Аллоха!

Сегодня хочу рассказать о очень непростом занятие, а именно о стирке заводских чехлов.
До этого постоянно чистил пеной, но знал что грязь почти вся уходит в паралон.
Поэтому пособирав информацию о том как разбираются сидения, о том как нужно стирать чехлы, собрался и решил попробовать, т.к. читать это одно, а сделать самому — намного интереснее.

Попробую описать как можно подробнее. Может кому-то сойдёт за пособие.

Начал с простого, а именно со стирки заднего ряда. Сначала сидушки. Снимаются легко(закреплены только на торкс болтах) и разбираются тоже(пластиковые зажимы по периметру и металлические кольца на углублениях контуров). Затем и спинки задних сидений(там также легко — с помощью отвёрки снимаем с петель, описана данная операция в мануале)

Самое интересное и страшное для меня — это передние сидения. Но попробовать хотелось — и понеслось:

1)Сначала откручиваем 4 болта торкс, которыми крепится рельсы сидений к полу. Затем головкой на 10 откручиваем колодку с фишками и отсоединяем её. Вынимаем сидение. Вуаля — оно у нас дома)))

2) Снимаем весь пластик по бокам сидения. Для наглядности покажу весь снятый пластик с водительского сидения.

Полный размер

красным указаны места зацепа

ручку упора спины стаскиваем, поддев двумя отвёртками снизу с двух сторон, и тянем с усилием вверх.

Снимаем остальной пластик, помогая изнутри.Красным отмечены места зацепа. Осторожнее, я сломал одно крепление — но успешно его восстановил.

Полный размер

пластик справа

Полный размер

пластик слева

3) Снимаем сидушку. Она закреплена на раме 2-мя болтами. Откручиваем.

Полный размер

по-моему на 12 или 14

Снимаем. И нам мешает провод обогрева сидений(это не проблема — у кого нет обогрева попы).

Можно и так разобрать сидушку. Но я отсоединил фишки из колодки и убрал сидушку для удобства разбора.

4) Разобрать сидушку легко. Отстёгиваем пластмассовые зажимы по периметру. И отсоединяем от металлических колец(об этом позже)

Полный размер

пластиковые зажимы(их нужно выворачивать)

Полный размер

крупным планом

Выворачиваем чехол чтобы добраться до колец. Отсоединяем от металлических колец(об этом далее)

Полный размер

вот так выворачиваем

5) Теперь разбираем саму спинку.
Отсоединяем внизу пластиковые зажимы.

Полный размер

пластик в пластик

Начинаем выворачивать чехол и поднимать наверх + на ощупь отсоединяем спицы на спинке.

Полный размер

выглядит это так.

Спицы крепятся в двух местах.

Полный размер

красным — места крепления

При сборке одеваем сначала вверх, а потом на ощупь фиксируем низ.
После того как отсоединили спицы(их можно вообще убрать — но потом поставить обратно)
Снимаем ряд колец

Полный размер

3 кольца в ряд

После нужно ещё освободить чехол сзади — там пластиковый зажим.

Полный размер

отмечен красным, будьте осторожны- можно порезаться.

После до конца поднимаем чехол вверх и снимаем его.

6) О кольцах. они крепят все линии углублений сидушек и спинок.

я их откусывал кусачками и на их место ставил полиуретановые хамуты. Они проще крепятся и легче демонтируются.
Вот места нахождения колец на сидушке

При сборке выполняем все действия в обратном порядке. Всё защёлкиваем и затягиваем(хамуты), закручиваем и устанавливаем обратно.

Полный размер

процесс сборки.

7) Кстати о самой стирке! Сначала вымачивал чехлы в тёплой воде(минут 40), затем в стиральную машинку на нормальные режимы( не такие как “Спорт 30 мин”, или что-то такое), часа по 1,5. После просушивал и еле влажные одевал на сидения. И уже на сидениях отпаривал, чтобы не было складок.

После стирки сидения выглядят, можно сказать как новые. Все чистые и каждая ниточка видна.
Надеюсь эта статья кому-то поможет.

Всем спасибо за внимание!
Всем бобра! Ставим лайк))))

Источник

Всем добрый день. Т.к. машине уже 11 лет, и скорее всего за всё это время обшивка сидений ни разу не стиралась, решил я заняться этим нес сложным делом. Сначала я снял нижнюю подушку с водительского сиденья, т.к. на нём перестал работать обогрев. Подушка держится на 2-х болтах снизу спереди и на 2-х болтах сзади, болты на 10, далее откручивается колодка с проводами обогревов попы и спины и преднатяжителей ремней, она находиться на водительском сиденье слева, а на пассажирском справа снизу, держится болтом на 7. После того как открутили колодку убираем её в сторону и вынимаем из колодки, которая осталась под сиденьем зелёный разъём, который идёт на обогрев попы, после чего вынимаем нижнюю подушку и несём её домой. Фото процесса снятия и разбора нижней подушки я не делал, там нет ничего сложного. Переворачиваем подушку тканью вниз и отгибаем кольца, которые крепятся к железному корпусу сзади, по 2 кольца сбоку и 3 кольца в нижней части. Далее отгибаем усики по контуру корпуса и снимаем с них обшивку, затем переворачиваем подушку и кладём её железным корпусом на стол лицевой стороной к себе. Загибаем обшивку и у нас получается по 4 кольца с боков подушки и (не помню точно, то ли 3, то ли 4) кольца сзади, отгибаем их все и снимаем полностью обшивку. Дальше уже кому что нужно, кому ремонтировать обогрев, кому обшивку стирать.

Читайте также:  К чему во сне стираешь носки

То, что написано выше можно легко найти в интернете, на форуме или на Драйве. Суть данной записи заключается в рассмотрении снятия обшивки спинки, т.к. я ничего по этому поводу не нашёл, и думаю моя запись будет полезна. Итак, как сказано выше, нижнюю подушку я уже снял и разобрал, пошёл в машину, сел и стал думать как снимается спинка, и снимается ли она вообще. Подумав, мой взгляд упал на пластиковую накладку слева, которая со стороны центральной стойки, и я решил её снять, решив, что за ней прячутся болты, которые крепят спинку к основанию сиденья. В принципе я был прав, и там есть 2 болта которые держат спинку, но, поверьте моему опыту, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СНИМАЙТЕ ЭТУ ПЛАСТИКОВУЮ НАКЛАДКУ! Помимо того, что я наполовину сломал один крепёж, дак она потом ещё очень трудно встаёт на место. Пошёл покурил и решил снимать сиденье целиком. Само сиденье крепиться на 4-х болтах Trx50, я думаю не стоить объяснять как и в какую сторону их откручивать. Сняв сиденье и принеся его домой, я начал ходить вокруг него и размышлять как же снимается обшивка со спинки. Оказывается всё очень и очень легко. Наклонил сиденье на себя и положил на пол, немного покрутил регулировку наклона и увидел снизу пластиковые защёлки 2шт.

Полный размер

Вот эти 2-е защёлки

Они обе с пазами, т.е. получается что одна встаёт в другую, что даёт натяжение снизу при сборке обшивки.

Полный размер

Разъединил защёлки

Далее начинаем потихоньку тянуть обшивку наверх, отгибаем её и видим по бокам спицы.

Вдоль и поперёк сиденья и спинки внутри паралона проходят железные стержни, к которым крепятся кольца и вот эти спицы. Снизу стержни проходят поперёк, и чтобы достать спицу необходимо отвёрткой (или чем-нибудь плоским) надавить на стержень и достать спицу. Сверху так же имеется поперечный стержень, но там всё проще, после того как достали нижние крючки просто приподнимите их вверх и поворачиваете на 180 градусов, и крючок выйдет из стержня, но он будет находиться в самой обшивке.
Далее аккуратно поднимаем обшивку вверх. Не пугайтесь, у вас будет складываться обшивка и крючки будут потихоньку выступать.

Полный размер

Поднимаем обшивку вверх, крючки начинают выступать

Аккуратно поднимаем всё это вверх, и вскорем времени крючки полностью выйдут и их можно будет достать из обшивки.

Полный размер

Обшивка поднята наполовину, крючки полностью вышли

Полный размер

Те стороны что слева это верхние крючки, а справа нижние крючки

Далее я снимал подголовник и его направляющие, но подголовник по желанию можно снять сразу после того, как принесли сиденье домой. Чтобы снять подголовник необходимо нажать на фиксатор левой и правой направляющей одновременно, они находятся сбоку и тянуть подголовник вверх, ну я думаю с этим ни у кого проблем не возникнет. Затем нужно вынуть сами направляющие. Вот с ними можно немного помучатся, у них внутри находится защёлка, на которую нужно надавить небольшой отвёрточкой. Эта защёлка находится справа от фиксатора на 90 градусов, на который мы нажимали для снятия подголовника, что на левой направляющей, что на правой.

Полный размер

Можно увидеть защёлку в середине направляющей

После того как сняли направляющие отгибаем обшивку с лицевой стороны спинки в сторону задней, и сзади мы видим ещё одну пластиковую защёлку со всю длину спинки.

Полный размер

Вот такая защёлка сзади внутри спинки

Она находиться внутри, и чтобы её было удобно отстегнуть я специально сначала стянул обшивку спереди спинки и отогнул её назад. Руками подлезаем к защёлке и отстёгиваем её. Вот и всё, обшивка спинки снята.

Полный размер

Сиденье без обшивки

Полный размер

Скелет пассажирского сиденья

Далее приступаем к снятию обшивки подголовника. Меня очень порадовала изобретательность конструкторов Ford и людей, которые шили эти самые обшивки. Берём подголовник и переворачиваем его ножками на себя, видим точно такую же защёлку посредине, как и внизу спинки, берём отвёртку, поддеваем одну из защёлок и открываем её.

Полный размер

Центральная защёлка

После открыванию центральной защёлки я начал пытаться вытягивать паралоновую подушку из обшивки, но не тут то было, ну никак она не хотела доставаться. Внимательно посмотрев, я увидел, что у ножек тоже находятся защёлки. Поддел застёжки с обоих сторон и вытянул подушку из обшивки.

Полный размер

Боковые защёлки

Ну и на этом в принципе вся работа закончилась. Обшивка отправилась в стиральную машину.

Полный размер

Разобранные сиденья

Спасибо за внимание))

Источник