Стирать в православные праздники

Стирать в православные праздники thumbnail

Что нельзя делать во время православных праздников?

Во время церковных праздников нельзя верить суевериям, которые дают нам неправильное понятие о проведении праздника. Церковные праздники нужно проводить по-христиански. С утра сходиться в храм, помолиться. Вечер провести в кругу семьи, быть чутким и заботливым.

Особых запретов на разные виды деятельности церковь не делает, главное, чтобы это не навредило душевному спокойствию православного. Работа не может осквернить душу, если человек помнит в Боге.

Если вы хотите преумножить свою веру, следуйте Библии. Не стоит слушать суеверия.

Почему нельзя делать уборку?

Вокруг этой темы всегда ходило много суеверий. Наши предки чтили старые приметы и всегда послушно следовали им. Как мы сказали, особых запретов церковь не делает. Главное, помнить о Боге. Некоторые суеверия пришли к нам из старины.

Приметы- почему нельзя убираться в церковные праздники как было раньше

Вот так проводили праздники наши предки: с утра умывались, одевались и шли в местную церковь на молитву. По пути назад заходили к родственникам и родителям. Заниматься мелкой работой начинали к вечеру. Накануне праздника генеральных уборок не делали. Это было грехом. Считалось, что человек может притянуть к себе плохое, выметая из дома добро. Мусор, неубранный накануне, становился святым. Убирать его в святой день нельзя. Это означало выкинуть из дома самое любимое и дорогое.

Православные считали, что человек, убирающийся в праздник, обречен на разные болезни. Боясь Бога и болезней, христиане четко следовали примете.

Современные священнослужители считают, что полностью следовать примеру предков не стоит.

Приметы против уборки

На Руси существовало множество примет против уборки.

  • Православные не убирались ночью и после заката. Так можно смыть благополучие семьи.
  • Пока близкие в пути, убираться в доме нельзя. Считалась, что таким образом мы выгоняем гостей, хотим, чтобы они больше не приехали.
  • Убираться дома нужно с закрытыми окнами. А не то будет ссора в семье.
  • Очень удобно убираться и готовить еду одновременно. Но, к сожалению, этого делать нельзя. По примете в семье пропадет еда. Хотя по мнению священников в совмещении домашних дел ничего плохого нет.

Следовать этим приметам – не стоит. Это все суеверия. Библия не заостряет внимания на подобных вещах. Единственное, что запрещает Библия – убираться по воскресеньям.

Что именно нельзя делать в церковные праздники?

  • Не ругаться. Даже в будние дни, ругаясь, люди оскверняют свою душу. Право говорить нам дано для общения с Богом и родными людьми, но точно не для брани. Сквернословие приравнивается к смертному греху. Христианство запрещает ругаться не только в Святые дни, но в любые другие.
  • Нельзя стирать. Стирка руками всегда была тяжелой работой. Особенно, если приходится таскать воду их реки или колодца. Если в семье есть новорожденный, то стирали после службы. Священники советуют провести это время за молитвой
  • Запрещено мыться. Считалось, что можно попасть на тот свет. Ведь чтобы помыться, надо наколоть дрова, затопить баню. Все это тяжелый физический труд. Церковь не рекомендует мыться. А заменять праздник «пляжным отдыхом» считает огромным неуважением к Богу.
  • Нельзя заниматься рукоделием. В то время не было магазинов одежды. Женщины шили одежду сами. Рукоделие не считалось приятным занятием. Это считалось работой. А иглы и спицы рассматривались церковью, как гвозди, которые вонзали в Тело Христа. Заниматься ли рукоделием? По мнению священника, можно в том случае, если вас об этом попросили. Делать добрые дела нужно в любые дни.
  • Православные люди не работают в огороде. Это запретная деятельность в праздники, так как забирала очень много сил. Отменить посев картофеля было возможно. Но доить корову и кормить скот приходилось. Работа в огороде во время праздника воспринимается священниками, как неуважение к себе и Богу.

В какие праздники лучше не планировать дел?

Основные праздники, в которые стоит воздержаться от работы – Пасха и Рождество.

Протоиерей Александр Ильяшенко говорил:

«Смысл всех запретов в православные праздники не в том, что нельзя. В православные праздники стоит посвящать день Богу. Начните день не с молитвы, а с посещения храма. Делайте милосердные поступки, заботьтесь о близких людях. Уборку, сделайте накануне, чтобы встретить праздник в чистом доме».

Источник

Как объяснять суеверным людям, что различные приметы не имеют к православному празднику никакого отношения?

14 января – праздник Обрезания Господня. Он был установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и Ему было наречено имя – Иисус (Спаситель). Митрополит Вениамин (Федченков) так говорил, объясняя смысл праздника: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое».

Но для кого-то суть праздника – в том, что в этот день нельзя стирать, стричься, да и работать не желательно. Как объяснять таким людям, что все эти приметы не имеют к празднику никакого отношения? Стоит ли говорить, если тебя не спрашивают? А если спрашивают – как правильно отвечать? Советуют священники.

Без непрошеных замечаний

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, декан миссионерского факультета ПСТГУ:

Протоиерей Николай Соколов

Протоиерей Николай Соколов

– Специально подходить и начинать вразумлять, когда тебя не спрашивают, не стоит. Есть вещи, которые можно постичь, придя в Церковь, читая Священное Писание, изнутри узнавая веру, а не заглядывая со стороны. От наших непрошеных замечаний и назиданий человек точно сразу не начнет воцерковляться.

«За питье и еду никто не сидит в аду», – говорил один священник. Каждому нужно следить за собой, показывать пример – каким следует быть христианину, – это и будет миссией. Возможно, к нему потом и захочется подойти с вопросами. А вот влезать с советами и объяснениями, когда нас не просят – это может дать абсолютно противоположный эффект.

Да, люди не понимают смысл праздников, не стирают, не убираются, волосы не заплетают, лезут купаться – это их личное дело. Что же, Господь их за это накажет? Хуже, когда люди всё понимают, знают, но злобятся и осуждают.

Если же человек сам подошел с вопросом, то важно отвечать не свысока, что вот, ты давно в Церкви, всё понимаешь, а он – такой «необразованный». Услышан может быть только доброжелательный ответ, с любовью.

Если чувствуешь, что не сможешь доходчиво объяснить и рассказать, лучше направить человека к священнику.

Не просто «транслировать»

Наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии игумен Зосима (Балин):

игумен Зосима (Балин)

Игумен Зосима (Балин)

– Прежде чем начинать рассказ о празднике или церковном событии, стоит мысленно испросить помощи Божией и мобилизовать весь свой внутренний потенциал доброжелательности и человеколюбия. Без этих двух составляющих все ваши усилия будут тщетны.

Успех половины дела (как минимум) зависит от того, с каким настроем вы «миссионерствуете». Нужно быть готовым к тому, что ваш собеседник вовсе не жаждет погрузиться в пучину высокого богословия. Начните разговор на бытовом уровне, о свечках и к какой иконе их поставить. А уж затем поведайте о содержании праздника и его глубинном смысле.

Остерегитесь «вываливать» на собеседника весь свой духовно-интеллектуальный багаж.

Не надо просто транслировать, нужно видеть и чувствовать реакцию человека. Протяните связующие нити к вещам, ему знакомым, например, расскажите, в каком храме вашей местности есть икона, о которой зашел разговор. Предложите, быть может, заехать помолиться и поставить свечу, когда появится свободная минута.

Читайте также:  Стирать в тазике машинкой

Не стесняйтесь сами себе задавать почаще вопрос: «А как бы я построил рассказ о празднике церковном, или чтимом образе, или житии угодника Божия?»

И, главное, помните, что результат всегда зависит от Господа и Его всеблагой воли, дабы не расстраиваться, если ваше сеяние не приносит плодов сиюминутно.

Первый шаг, второй, третий…

Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:

Стирать в православные праздники

Протоиерей Игорь Гагарин

– Дать один ответ на этот вопрос, посоветовать рецепт на все случаи жизни невозможно. Нужно иметь чувство такта. Иногда надо сказать, объяснить, а иногда – промолчать. Всё зависит от конкретной ситуации, от собеседника, от того, насколько он готов услышать.

С одной стороны, мы, конечно, должны свидетельствовать о своей вере и по возможности говорить людям о ней то, что считаем необходимым. Но делать это нужно разумно.

Все знают выражение «не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6). Оно вовсе не означает, что я на всех людей должен смотреть как на свиней. Но я должен трезво оценивать ситуацию и видеть, есть ли тут та почва, упав на которую, мои слова принесут должные плоды.

Люди в большинстве случаев не любят, когда их учат жить, раздражаются, когда их начинаешь поправлять, что-то им указывать. Нам точно не нужна такая реакция.

Пытаться подтолкнуть человека к вере – это лучший способ оттолкнуть от нее.

Поэтому подталкивать не надо. А вот если ты видишь, что сам человек ищет ответы на какие-то вопросы, с благодарностью примет то, что услышит от тебя, если ты видишь, что он сам тянется узнать, а не ты его подталкиваешь, – это совсем другое дело.

Говорить о вере нужно, но делать это очень осторожно, тактично, доброжелательно, с любовью. И только в том случае, если, повторяю, у меня есть основания предполагать, что буду услышан, что человек примет мои слова не как попытку навязать ему что-то.

А насчет «глупых» вопросов… Не стоит торопиться считать их глупыми. В вопросе по поводу веры, обращенному к нам, каким бы глупым этот вопрос ни казался, есть всегда что-то правильное и здоровое.

Ведь если человек подошел и просит, например, посоветовать икону «для удачи в работе», на ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, налицо какой-то магический подход. Человек думает, что вот нужно сделать то-то, то-то и то-то, и результат должен быть положительным. Нам сразу хочется осудить.

Но, с другой стороны, можно посмотреть иначе: человек понимает – своих сил у него недостаточно, ему нужна помощь свыше. Вот он и обращается за этой помощью. Но, поскольку у него нет никакого церковного опыта, он может делать это неуклюже и, на первый взгляд, даже глупо.

Отнесись к этому с уважением, скажи: «Очень правильно и хорошо, что вы пришли и понимаете – нужно обращаться за помощью к Богу и к Церкви, что вы ищете доброе, Божие, ищите святого, который поможет вам в этом обращении». Ну а дальше важно постараться доброжелательно объяснить ему, что дело не в том, перед какой иконой о чем молиться…

Важно не только то, что мы говорим, а еще – как мы говорим. Когда мы это делаем с терпением, доброжелательно, выражая, может быть, одобрение человеку, то есть шанс, что нас услышат и поймут правильно.

Доброжелательность, приветливость – это непременные условия для успешного миссионерства.

Мне кажется, об этом мы всё время должны помнить в нашем общении с людьми, которые делают только первый шаг в Церкви, чтобы общение с нами пробудило в них желание сделать и второй, и третий…

Без безграмотной демагогии

Протоиерей Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области:

Протоиерей Максим Брусов

Протоиерей Максим Брусов

– С библейско-евангельских времен бытовое миссионерство часто приобретало назидательный характер. Миссионерское свидетельство вне контекста личного опыта легко уклоняется в демагогию, чаще всего безграмотную. Выровнять эту ситуацию может только «бытовая» проповедь людей, богословски грамотных и имеющих личный опыт применения данных истин в личной жизни, сопоставленный с опытом Христовой Церкви.

Общинность является противовесом персонифицированности и гарантом того, что личное свидетельство – лишь ключ к двери, за которой открывается опыт христианской жизни. Жизни евхаристической общины как единой семьи, глава которой Христос.

Если человек пока не готов войти в общину, то есть другой путь – самообразования. Условия для этого созданы идеальные – масса литературы, различные СМИ, дело за малым – желанием человека услышать слово проповеди, но и этот опыт необходимо сопоставить с опытом людей, которые составляют Церковь.

В отношении же вопроса личной проповеди, думаю, он возможен только в ситуации, когда вас хотят слышать. Ответы должны быть предельно честными, нелицемерными и не расходиться с вашими жизненными принципами. Только в этом случае можно достигнуть главной цели христианской, пусть даже и «бытовой» миссии – пробудить личное доверие ко Христу, к Церкви, пробудить в человеке произволение ко спасению.

Читайте также:

  • Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания – как бороться с «православными» суевериями?
  • Словарь «Правмира» — Праздники

Источник

В настоящее время среди православных людей существует масса примет по тому или иному поводу. И хотя церковь твердит, что верить в суеверия нельзя (это противоречит религии), а следует жить, слушая свою душу и сердце, это вовсе не останавливает наш народ. Очень много примет можно услышать по поводу уборки в церковные праздники. Верить им или нет — личное дело каждого, но даже человек, далёкий от веры и церкви, а нет-нет и откажется от уборки на Пасху или Крещение.

Давайте попробуем разобраться, почему уборка в церковный праздник — не самое лучшее занятие, а также рассмотрим, что думают по этому поводу служители церкви.

Что нельзя делать во время православных праздников?

Во-первых, ни на одной странице в Библии вы не найдёте запрет об уборке. Во-вторых, верить в суеверия — уже большой грех. Благодаря вот таким приметам, у людей возникает неправильное понятие о проведении самого праздника. В-третьих, все праздники, а именно — церковные, нужно проводить по-христиански. Что это значит? Это значит, что в этот день нужно пойти в храм, помолиться, поставить свечу за здравие близких людей, исповедаться, причаститься и совершить другие ритуалы, которые вам велит ваше внутреннее состояние. Вечер в этот день лучше провести в кругу семьи, прислушаться к родным, заняться общим любимым делом.

Никаких табу по поводу уборки церковь не диктует. Самое главное правило — любое действие не должно навредить ни самому человеку (в плане душевного спокойствия), ни кому-то ближнему. Если в человеке живёт вера в Бога, то никакая уборка не сможет его осквернить.

Любой православный человек должен помнить, что в Библии нет ни слова о запрете уборки в церковные праздники. Но в ней есть требование перестать верить в приметы и суеверия.

Почему нельзя делать уборку?

Многие приметы, касающиеся уборки, в том числе и во время проведения православных праздников, пришли к нам далеко из прошлого. Считалось, что занимаясь физическим трудом в священные дни, человек может притянуть беду не только себе, но и своему дому, и всем, кто ему дорог. Православные и до сих пор считают, что уборка не только в этот день, но и накануне, способна привлечь болезни и даже смерть на человека. Якобы Бог покарает человека за содеянное.

Важно! Однако давайте повторим, что в Библии нет ни слова об этом.

Именно опасаясь страшных последствий, люди не принимались за уборку в доме, хотя даже служители церкви полностью отрицают подобные суеверия. Церковь не запрещает наводить порядок в любой из религиозных праздников.

Читайте также:  Можно ли стирать покрывало из микрофибры

Приметы против уборки

Во времена Руси существовало просто уйма примет, в которые люди верили и строго им следовали:

  • убрать вечером или ночью — потеря благополучия, ссора с родными;
  • подмести, когда кто-то из близких в дороге — навлечь на него беду;
  • не открыть окна во время уборки — навлечь на семью крупную ссору;
  • совмещать уборку и приготовление еды — обрести себя на голод.

Следовать этим приметам вовсе не следует. Это всё суеверия, которые иногда могут вызвать нарушение душевного спокойствия. Ведь никто не отменял правило материализации наших мыслей. Когда вам нужно вынужденно убрать в церковный праздник и вы это сделаете, то потом будете ожидать кару от Всевышнего. И поверьте, неприятность случится. Но это будет лишь то, о чём вы думали — таким образом вы сами привлекли к себе внимание неприятностей.

Что именно нельзя делать в церковные праздники?

Запреты, о которых говорят священнослужители, вовсе не относятся к уборке. Так, в церковные праздники действительно нельзя делать следующие вещи:

  1. Ругаться, ссориться, провоцировать скандал. Таким образом, вы не только оскверняете свою душу, но и обижаете того человека, который испытывает на себе ваш гнев. Особое внимание нужно обратить на чистоту своей речи. Сквернословие — страшный грех не только в церковный праздник, но и в любой другой день.
  2. Стирка. В этом случае речь идет о стирке, которая проводится руками. Это, безусловно, очень тяжёлый труд. Попробуй перестирать все вещи, особенно когда в семье есть маленькие дети. Церковь запрещает стирать в православные праздники только по той причине, что лучше это время уделить молитвам, времени с семьёй и мыслям о своей душе.
  3. Мыть тело. Это касается только тех случаев, когда у вас нет ванны или душевой кабины. Дело в том, что это табу пришло к нам с того времени, когда для того, чтобы помыться, нужно было наколоть дров и растопить печь для нагревания воды. Аргументы — те же самые, что и в случае со стиркой.
  4. Работа в огороде. Приравнивается к физическому труду. Занимаясь прополкой или собиранием урожая, вы тратите очень много сил, а церковь твердит, что лучше это время провести в покое, подумать о боге и помолиться.

В какие праздники лучше не планировать дел?

Самыми важными церковными праздниками считаются Рождество и Пасха. Это особые даты, когда запрещено даже думать о плохом. В эти дни нужно полностью посвятить время Богу, помолиться вместе с семьёй, поблагодарить его за всё, что у вас есть, поговорить с детьми о Всевышнем и провести день в полном спокойствии.

Подводя итог, можно сказать следующее: ни одна церковь не запрещает человеку убираться в церковный праздник. Мало того, если человеку от наведения порядка становится хорошо на душе, то лучше и вовсе этот день посвятить подметанию, мытью полов, посуды и приготовлению пищи. Если же убираясь, вы чувствуете дискомфорт, то лучше уборку отложить на другой день.

Источник

Со старинных времен известно, что Бог лишил кукушку гнезда, а крота зрения за то, что они работали в праздничные дни. Запреты на уборку в церковные праздники распространяются на людей, почему нельзя это делать – знают многие христиане. Праздники надо проводить в молитвах, ходить на службы, заботливо общаться с семьей, не вредить душевному покою, следовать заветам Библии.

Четвертая заповедь

В этой заповеди Бог призывает людей работать 6 дней в неделю, но 7-й день следует посвятить служению вере, выполнению святых дел. Делами, угодными Богу, считаются:

  • заботиться о спасении души;
  • просвещать ум и сердце религиозными познаниями;
  • вести благочестивые разговоры;
  • помогать бедным;
  • утешать скорбящих.

Субботний отдых дан Богом человеку на восстановление духовных сил, выполнение добрых дел. Устраняясь от ежедневных хлопот, человек обновляется духовно, осмысливает цель жизни. Труд важен в цельности устремлений, но более важным считается спасение души.

Двунадесятые православные церковные праздники

Называются они от старославянского слова «двунадесять», что означает «двенадцать». По законам Православной Церкви это самые значимые праздники после Пасхи, их посвящают памяти важных вех жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы на Земле. Праздники растянуты по времени, что дает человеку возможность попасть на службу, в молитвах вспомнить важное событие, повысить духовное саморазвитие. Человек всегда несовершенен, ему надо равняться на святых, очищать душу.

Рождество Христово

7 января – святой день, рождение Иисуса Христа. Это день памяти о приходе к людям Спасителя, что жизнью показал, как погрязшие в грехах и болезнях люди могут исцеляться. Римский император отправил Иосифа, мужа Богородицы, на перепись населения в Вифлеем. Ночевали они в пещере, где и родился Младенец Иисус. Первыми на поклон Господу пришли пастухи, волхвы. Слухи о рождении Христа дошли до иудейского царя Ирода. Он боялся, что рождение Христа ударит по его власти и отправил воинов убить всех новорожденных в Вифлееме. Чудо предупредило Иосифа и Марию, они с Иисусом убежали в Египет.

Крещение Господне

Церковь называет этот праздник Богоявлением Господа, 19 января верующие вспоминают воды реки Иордан, где Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа. День установлен как церковное таинство, теперь его используют люди, чтобы стать православными. Предание гласит, что к Христу с небес спустился Дух Святой, как голубь, с неба слышался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).

Сретение Господне

Старославянское слово «сретение» переводится «встреча». В православии оно символизирует встречу Богомладенца с представителем ветхозаветной Церкви Симеоном, введшим его в храм для служения Богу. Поныне встреча с чем-то ветхозаветным означает символ соприкосновения с Богом.

Благовещение

Праздник связан с принесением «благой вести» Архангелом Гавриилом, сообщившим Марии, что Она будет Вратами, чрез них к человеку придет Спаситель. Он назвал имя будущего Сына Божия – Иисус. Святая Мария с поклоном согласилась взять на себя высокую миссию.

Вербное воскресенье

Праздник входа Господня в Иерусалим введен в IV веке, его называют сейчас Вербным Воскресеньем. К приезду Божьего Сына в город жители приготовили торжество – устилали дорогу ветвями пальмы, где Он ехал на маленьком ослике, подавая пример скромности. В России пальму заменили ветками вербы, что успевает в календарные дни распустить пушистые шишечки, их носят в храм, освящают, держат дома у икон.

Освященная верба имеет целебные свойства, веточками касаются людей с пожеланиями здоровья, их ставят у постели больных. По старому обычаю, ветками освященной вербы стегают детей, отгоняя от них болезни.

Толченые сухие вербные почки травники добавляют в целебные отвары для лечения людей. Сила вербы – в исцелении, придании физической силы, смелости, мужества. Для юношей делают обереги, кладут в заветные мешочки почки вербы.

Читайте также:  При скольки градусах стирать кожаную куртку

Вознесение Господне

Праздник Вознесения отмечают после Воскресения Христова. Восставший Иисус 40 дней рассказывал ученикам о Царствии Небесном. Затем Господь поднялся в небеса, а удивленным Апостолам сказал знакомые ныне слова: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20). Праздник показывает участь, что может достичь соблюдающий Заветы Церкви человек.

Святая Троица

День рождения Православной Церкви празднуется на 50-й день после Пасхи. По Святому преданию, к апостолам явился Святой Дух, дав им способность проповедовать веру на разных языках.

Преображение Господне

По преданию, Иисус Христос взошел на гору Фавор с Апостолами Петром, Иаковом, Иоанном. В ходе их молитвы одежда и лицо Христа стали светлыми, перед ними появились пророки Моисей и Илья, стали вести разговор с Господом. Об этом Иисус запретил Апостолам рассказывать до Своего воскресения. Однако именно этот случай говорит о божественном происхождении Христа, о котором близкие люди только догадывались до конца Его жизни на Земле.

Успение Пресвятой Богородицы

Пришел час смерти Святой Марии. Апостолы собрались проститься с Матерью Спасителя. Ее погребли в гробнице, где были захоронены родители и супруг. Но к вечеру Она воскресла, появилась на ужине Апостолам, уподобившись Сыну, при них вознеслась в небеса.

Великие церковные праздники

Определенные дни отмечаются большими литургическими богослужениями. Великими называют важные праздники в Православии. На это указывают их названия, даты, порядок совершения, содержание молитв в богослужении. Цель праздников – помнить, прославить, понять толкование этапов Спасения, воплощенных в земной жизни Спасителя, Девы Марии. От этого идет важное значение Великих праздников.

Обрезание Господне

Данные об Обрезании Господа идут с IV века. Восьми дня от рождения младенцу Иисусу, по требованиям Ветхого Завета, сделали обрезание, что проводят у евреев в знак принятия Богом законов праотца Авраама. При свершении обряда Сыну Бога оставлено имя Иисус, данное ему Архангелом Гавриилом до Его зачатия. Сын Бога принял обрезание, показав пример людям исполнять законы Бога. Он явил большое смирение, доказал, что является истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. Епископом Феофаном

Затворником дано современное толкование смысла праздника: он сравнил обрезание с отсечением страсти и похоти.

День памяти Василия Великого

Вечер в преддверии праздника Обрезания Христа называют Васильевым. Славяне считали вечер щедрым, доставали из закромов ценную одежду, заготовленные продукты. В этот день под нож шел домашний скот, накрытый стол был сытным, обильным. Главные блюда – жареный поросенок, холодец, свежие блины, кутья на молоке. Обязательным считались пожертвования, их относили в храм или раздавали нуждающимся. После праздничного обеда ходили в гости к соседям с пожеланиями доброй жизни.

Рождество Иоанна Крестителя

Праздник славит добродетель и служение человека Богу. Верующие должны понимать, что они выводят себя из мрака, за собою ведут окружающих. Жизнь Иоанна Предтечи всем становится примером, как надо выполнять земное предназначение, что человек, принявший крещение, несет в себе проповеди Бога.

Петров день

Значимый христианский праздник, перед ним соблюдается пост. До праздника хозяйки убирают жилище, готовят праздничные блюда, красят яйца желтым цветом. Праздник освящает игра солнца, которое на рассвете бросает разноцветные ленты, но видеть это явление доступно не каждому. Предание гласит, что Святой Петр держит ключи от Рая, может открывать и закрывать его врата.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Это день строгого поста, отражения скорби о гибели Иоанна Крестителя, голову которому отсек царь Ирод в причуду своей дочери Саломеи. Так, по женской прихоти, мученически погиб Великий Апостол Иоан Предтеча, его голову вынесли на блюде на потеху всему народу.

Покров Пресвятой Богородицы

Богослужения в праздник Покрова Божией Матери превозносят все Ее благодеяния, оказанные человеку. Молящиеся обращают Пречистой Деве слова благодарности, просьбы о милости.

Что нельзя делать в дни празднований

В церковные праздники работа, сквернословие оскверняют душу, и по наши дни это большой грех. Возможность говорить Бог дал человеку для общения с Ним, не для произнесения бранных слов. Сквернословие равно смертному греху, бранные слова Церковь запрещает произносить в Святые дни и ежедневно. В праздники нельзя работать по дому, в огороде, купаться, шить, вязать. Смысл запретов в том, что православные праздники человек должен посвящать Богу. Начинать день с посещения храма, быть милосердными, заботиться о близких.

Влажная уборка

Уборку жилища хозяйки делают накануне праздника, чтобы торжества проходили в чистоте. Накануне праздника нельзя проводить генеральную уборку, мусор, который не успели убрать, становился святым. В день праздника его убирать нельзя, это значит – выбросить из жилища все самое дорогое.

По сей день считается, что люди, проводящие уборку в святые дни, навлекают на себя болезни.

Стирка

Прежде женщинам приходилось стирать руками, это была тяжелая работа. Воду носили с реки, из колодцев. Когда же стирка была жизненно необходима, к примеру, если в семье был младенец, тяжелый больной, ее откладывали на вечер. Стирали после того, как закончится вечерняя служба, постоянно читая молитвы о прощении и даровании здоровья детям и болящим.

Работа с иглой и ниткой

В давние времена одежду, обувь шили женщины и мужчины. Ткани ткали сами на домашних станках. Шкуры убитых на охоте диких животных для обуви и верхней одежды выделывали сами. Это считалось сложной работой. Молодым женщинам надо было много вышивать, украшая свое приданое. Иглы и спицы в руках шьющего человека по сей день Церковь рассматривает, как гвозди, вонзаемые в Тело Христа.

Рукоделие

В давние времена женщинам не хватало времени на выполнение домашних дел, хлопот по хозяйству. Вязать одежду им приходилось по вечерам у печи, или у лучины. С давних пор вязание разрешается, если оно в этот день является оправданно необходимым делом, но вечером, когда женщина посетит и отстоит все службы. Сегодня вязание разрешено по вечерам, когда женщина отстоит службы, прочитает молитвы, покается в грехах.

Работа

Православные люди в праздники не выходят в огород, поле. Это запрещенная Церковью работа, она тяжелая, грязная. Праздник надо встречать с чистыми телом и душой, посвящать его молитвам Богу, благодарить за то, что дает дни, когда можно не работать, а служить Иисусу. Сегодня переносят посадку картофеля на другой день, а вот подоить коров, покормить домашнюю скотину приходится. Это надо выполнять с добрыми мыслями, читая молитвы о прощении.

Можно ли стричься или подстригаться

Церковь отрицательно относится к салонным процедурам в праздники. Особенно это касается стрижки волос. Категорически нельзя стричь волосы в дни Святых Праздников. Это действие показывает неуважение человека к Господу, к вере и к самому празднику.

Что говорит церковь сегодня

Церковные праздники делятся по важности, поэтому в выпадающие на рабочую неделю Святые Дни, люди трудятся на своих рабочих местах. Священнослужители на такой труд сегодня не накладывают запрета. Сегодня Церковь считает большим грехом лень, безделье, отказ от посещения утренних богослужений. Следует вспоминать в молитвах Господа Бога, молиться о ближних. Обращение к Богу в праздник имеет большую силу. Работа по дому в православный праздник – причина болезней и неудач в семье.

Источник