Учитель стирает с доски

Учитель стирает с доски thumbnail

Заставлять стирать с доски - принуждение к труду

Учителя не имеют права заставлять школьников стирать с доски, поливать цветы или убирать класс.

Законы надо соблюдать – против этого тезиса не поспоришь. В том числе и закон об образовании, действующий на территории РФ. По информации пресс-службы Свердловской областной прокуратуры, в рамках надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних в течение этого года прокурорские работники внесли 21 протест на незаконные правовые акты, ущемляющие права учащихся образовательных учреждений и их родителей.

А вот дальше начинается самое интересное. Протесты прокуратуры затронули те школы, где правила внутреннего распорядка и правила поведения учащихся (такие нормативные документы должны быть в любом учебном заведении) предусматривали дежурство учеников по классу. “Так, принесены протесты на привлечение обучающихся к не предусмотренному образовательной программой труду, на учеников-дежурных возлагались обязанности по подготовке классной доски, уборке класса после уроков, проверке санитарного состояния классов, уборке мусора в коридоре и т.д.”, – говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры. Попросту говоря, в обязательном порядке трудиться ученик должен только на уроках труда. Мытье школьной доски или поливка цветов в классной комнате в его обязанности не входят.

Если следовать букве закона, то все правильно. Ученик приходит в школу получать знания, а не совершенствоваться в ремесле уборщицы. Или, как модно сейчас говорить, клининг-менеджера. Во многих школах родители, организованные родительским комитетом, собирают деньги и дополнительно оплачивают уборку класса, мытье парт и прочие мероприятия по поддержанию школы в порядке. Либо в дополнение к элементарной ежедневной уборке регулярно устраивают родительские субботники по генеральной уборке классной комнаты. Не затрагивая педагогическую составляющую такого подхода, можно сказать, что это вопрос взаимоотношений родительского комитета и школьной администрации. Но вот как быть с классной доской? На ней пишут практически на каждом уроке, значит мыть ее и прополаскивать тряпку, которой стирали мел, необходимо каждую перемену. Где же столько уборщиц взять?

Страшно подумать, сколько раз в течение одного только учебного дня нарушается в среднестатистической российской школе закон об образовании! “Дело не в том, что запрещено дежурство по классу, – пояснил Interfax-Russia.ru начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин. – Но в документах нельзя оговаривать дежурство как обязанность. Кроме того, в некоторых из них были такие пункты, что учитель, например, может выгнать ученика из класса за несоблюдение правил. Или что за нарушение дисциплины его могут условно исключить из школы на определенный срок. Все это незаконно”.

Тем не менее, дежурства по классу существуют практически повсеместно. Оказывается, для того, чтобы узаконить права и обязанности ученика относительно ведра и тряпки, необходимо соблюсти несколько бюрократических процедур. “Нагружать детей трудовыми обязанностями по школе можно только с письменного согласия родителей, – рассказала Interfax-Russia.ru специалист отдела общего и дошкольного образования главного управления образования Курганской области Татьяна Федорова. – Прежде всего, при поступлении ребенка в школу родители знакомятся с уставом учебного заведения и дают в том расписку. Затем, если в школе принято дежурить в классе, вытирать доску и так далее, родители ученика должны дать на это согласие. То есть написать заявление, в котором сказано, что они не возражают против привлечения их ребенка к определенным видам работ. Такое же письменное согласие должен дать и ученик. Тогда никаких проблем с законом возникнуть не должно”.

По словам Федоровой, проблемы возникают с родителями учеников. Допустим, 20 заявлений от детей и родителей есть. А пятеро на дежурство не согласны. Заставлять их нельзя, уборщицу тоже не наймешь, а допускать, чтобы 20 детей класс убирали, а пятеро лодырничали – непедагогично. “Еще более парадоксально выглядит это требование закона в применении к воспитанникам детских домов, – говорит Татьяна Федорова. – Им также нельзя дежурить в столовой, накрывая столы, заниматься элементарной уборкой комнат, в которых они живут. Дети, выросшие не в семье, и так не слишком приспособлены к взрослой жизни. А буквальное выполнение закона, защищающего их права, на деле приводит к тому, что они оказываются беспомощными в быту”.

Как рассказал представитель Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин, в детских домах, которые проверяли сотрудники надзорного ведомства, из положения выходили путем создания специальных гостевых уголков. “Это небольшое помещение, где есть стол, стулья, холодильник, плитка, чайник, – говорит Гисматуллин. – Там воспитанники могут принять гостя или угостить друзей, приготовить чай или небольшое угощение. Но заставлять воспитанников дежурить по столовой закон запрещает”.

Защита прав детей для России – больная проблема. Число преступлений в отношении детей, которые совершают педагоги и другие сотрудники образовательных учреждений, из года в год растет. По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП РФ), за пять месяцев текущего года следственные органы возбудили 131 уголовное дело по фактам совершения преступлений в отношении учащихся сотрудниками образовательных учреждений или при их попустительстве. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Серьезность проблемы подтверждает и тот факт, что 1 сентября, в день начала нового учебного года в российских школах, глава государства Дмитрий Медведев подписал указ об учреждении должности уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Детский омбудсмен наделен широкими полномочиями, свои уполномоченные появятся и в субъектах федерации. Одна из задач омбудсменов – координировать деятельность различных структур и ведомств по защите прав ребенка.

Правоохранительные органы, органы опеки и попечительства, образования социальной защиты, многочисленные общественные организации действуют пока разрозненно. Возможно, уполномоченный по правам ребенка окажется для них связующим звеном, позволит объединенными усилиями справляться, в первую очередь, с самыми тяжелыми проблемами. А пока не проходит и дня без новых известий о нарушениях прав детей и преступлениях против их здоровья и жизни.

Читайте также:  Игры стирать и вешать играть

На этом фоне отлучение школьников от ведра и тряпки выглядит не более чем курьезом.

Источник

À êàê æå äàòü êîìó-òî ñõîäèòü íà ïîëïàðû è íàìî÷èòü òðÿïêó?

Ïôôô.. ß øêîëó çàêîí÷èëà â 2007 ãîäó, ó íàñ òàê Ó÷èòåëü ïî õèìèè ñòèðàëà. Òèï, íàôèãà êîãî-òî ñïåöèàëüíî âûçûâàòü, ÷òîáû äîñêó ïîìûòü, íó è íàãèáàòüñÿ ïî 100500 ðàç â äåíü, ÷òîáû òðÿïêó ñïîëîñíóòü? Òêíóë â âåäðî, îòæàë è àéäà, íèêóäà òåáå íè íàãèáàòüñÿ íè òÿíóòüñÿ íå íàäî.
À åù¸ ó íå¸ âìåñòî óêàçêè êèéè áûëè. Ðåãóëÿðíî ìåíÿëèñü, ïîòîìó ÷òî îíà óìóäðÿëàñü èõ ïàðó ðàç â ãîä ëîìàòü îá ñòîë)
Âåëèêîëåïíûé Ó÷èòåëü! Æàëü, ÷òî áîëüøå íå ïðåïàäà¸ò, ó ìåíÿ ìëàäøàÿ ñåñòðà â òó æå øêîëó õîäèò.

Íå ïåðåïàäåò ñåñòðå êèåì? 😀

×òîáû ïåðåïàëî êèåì ýòî íàäî ïîñòàðàòüñÿ) Õîòÿ îäíîêëàññíèêó ïåðåïàëî ãîëîâîé îá ïàðòó, íî îí ÷åñòíî çàñëóæèë. Íèêòî íèêîãäà íà íå¸ íå æàëîâàëñÿ. Ïðåäìåò äàâàëà íà óðà, â âûðàæåíèÿõ íå ñòåñíÿëàñü. Òî åñòü, ãîâîðèëà íà îäíîì ÿçûêå ñ ó÷åíèêàìè, ñ ó÷¸òîì, ÷òî ïàðàëëåëü â îñíîâíîé øêîëå áûëà íå ñàìàÿ áëàãîïîëó÷íàÿ. Îäíàêî èìåííî íà óðîêàõ õèìèè íèêàêîé ôèãíè íå ïðèêëþ÷àëîñü, èáî çíàëè, ÷òî â ãíåâå ýòîò ìèëåéøèé Ó÷èòåëü ñòðàøåí.
 òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî ó÷èëîê ïîñûëàëèñü òðåìÿ äîìàìè äàëüøå, òóò íàðîä ïîíèìàë, ÷òî ÷óòü ÷òî â îòâåò óëåòèò íà êâàðòàëîâ ïÿòü)

îé äà ëàäíî òîëüêî ôèçòåõ ñåáå øâàáðó ïîçâîëèòü ìîæåò!?

äà ýòî æå ãåíèàëüíî! î_î áîëüøàÿ ïëîùàäü îäíîâðåìåííîé î÷èñòêè, íå ïà÷êàåøü ðóêè îò ãðÿçíîé òðÿïêè, íå íóæíî ñàìîìó âûæèìàòü âîäó!

Íåò îñòàòî÷íîãî ìåëà, êîòîðûé ïîòîì ïîðòèò ë¸ãêèå!

îñòàòî÷íîãî ìåëà, êîòîðûé ïîòîì ïîðòèò ë¸ãêèå!

à ìîæíî ïðóôèêè íà ýòî?

Ñðàçó âèäíî, ÷òî ïðåïîä – òåîðåòèê, à íå ïðàêòèê. Åñëè âîäèòü øâàáðîé ãîðèçîíòàëüíî, òî çà ðàç ñòèðàåòñÿ áîëüøàÿ ïîëîùàäü, è ìîæíî  âåñòè ñëåâà íàïðàâî, à ïîòîì òóò æå ñïðàâà íàëåâî.

×òîáû âîäèòü øâàáðîé ãîðèçîíòàëüíî, åìó ïðèä¸òñÿ èëè àêòèâíî âîäèòü ðóêàìè âëåâî-âïðàâî, ÷òî áóäåò íå ýíåðãîýôôåêòèâíåé òðÿïêè, èëè õîäèòü ñî øâàáðîé òóäà-ñþäà èç ëåâîãî êðàÿ äîñêè â ïðàâûé, ÷òî òîæå âåñüìà íå ðàöèîíàëüíî. À íà ãèôêå îí ñïîêîéíî-ðàçìåðåííî ñîâåðøàÿ äâèæåíèÿ ñ ìàëîé àìïëèòóäîé è ïîçâîëÿÿ ãðàâèòàöèè äåëàòü ïîëîâèíó ðàáîòû, èä¸ò èç îäíîãî êðàÿ â äðóãîé.

îáðàòè âíèìàíèå íà ïîñëåäíèå êàäðû â ãèôêå – îí åå òàêè ïîâåðíóë ãîðèçîíòàëüíî è ïî÷òè ÷òî èñïîëíèë òâîþ ìå÷òó.

Ñðàçó âèäíî, ÷òî Âû òåîðåòèê, à íå ïðàêòèê.

Ïðè ãîðèçîíòàëüíîì äâèæåíèè òðÿïêè îñòàòî÷íûé ìåë â ñîâîêóïíîñòè ñ âîäîé íåðàâíîìåðíî ðàñòåêàåòñÿ ïîä äåéñòâèåì ãðàâèòàöèè, îáðàçóÿ õàðàêòåðíûå ðàçâîäû.

Âåðòèêàëüíûå äâèæåíèÿ ñâåðõó âíèç ïîçâîëÿþò îáåñïå÷èòü ëó÷øóþ ÷èñòîòó ïîâåðõíîñòè ïðè ìåíüøèõ óñèëèÿõ, ïîñêîëüêó îñòàòî÷íûé ìåë îñòà¸òñÿ âîçëå ïðèñòóïêà.

ýòîò íåëîâêèé ìîìåíò êîãäà ïûòàëñÿ ñïàëèòü òåîðåòèêà, íî ñàì ïîïàëñÿ íà ýòîì

Íóæíî ïðîâåñòè ðàñ÷åòû, ïîñòðîèòü ãðàôèêè, òåîðåìó è äîêàçàòåëüñòâî îíîé…

Âïîëíå ëîãè÷íîå îáúÿñíåíèå ïî÷åìó ÌÔÒÈ îäèí èç ëó÷øèõ âóçîâ ñòðàíû

Ìû òàê æå ñòèðàëè. Íó, ïîêà ó÷èòåëÿ íå óâèäåëè.

Ðàçðåøèëè. À òàê íåèíòåðåñíî.

Âñ¸ ïðîøëî ãóìàííî, øâàáð â æîïó íå ïèõàëè) ïîðóãàëèñü è çàïðåòèëè.

Êñòàòè, íåäàâíî òàê òîëüêî äåëàòü íà÷àëè.

 2011 ãîäó òàì òàê íèêòî íå âûòèðàë.

Ïôô, ó íàñ â óíèâåðå òàê óáîðùèöà äîñêó ìûëà… Òîé æå òðÿïêîé ÷òî è ïîë. È äîñêà áûëà, çíàåòå, âåðõ è íèç, è êîãäà íèç ïîäíèìàåøü – âåðõ îïóñêàåòñÿ âíèç.

à ó íàñ â óíèâåðå ìàðêåðíûå äîñêè áûëè

áåç ìåëà è ññàíûõ òðÿïîê

Ó íàñ â óíèâåðñèòåò ñòèðàþò ìåë ñ äîñêè ñòåêëîî÷èñòèòåëåì ñ ãóáêîé íà äëèííîé ðó÷êå. Ñíà÷àëà äîñêó ìîþò ãóáêîé êàê äÿäüêà íà ãèôêå, ïîòîì ñòåêëîî÷èñòèòåëåì “âûòèðàþò” íàñóõî

ïôô.. “äâîíèêè” óñòàíîâèòü íå ñóäüáà?

Íàäî íàâåðíî âåäðî ñ âîäîé åùå ðÿäîì äåðæàòü, ÷òîá îáìàêèâàòü.

Îíî òàì è ñòîèò. Åãî äàæå ìåíÿþò êàæäûé äåíü.

Ìû òàê åù¸ â øêîëå äåëàëè

Ïðî÷èòàâ çàãîëîâîê îæèäàë, ÷òî îí ñåé÷àñ êàêèì-íèáóäü òîêîì ïî äîñêå óäàðèò è âåñü ìåë ñàì îòâàëèòñÿ. Èëè ïîñòó÷èò ñ ðàâíûìè èíòåðâàëàìè øâàáðîé ïî äîñêå, âûçâàâ êîëåáàíèÿ ïîâåðõíîñòè è òåì ñàìûì àííèãèëèðóåò ìåë.

À îí ïðîòåð äîñêó øâàáðîé.

Ïî÷åìó îí íå äîòåð äîñêó?

Ïôôô, ìû â øêîëå òàê ñòèðàëè ïîêà ó÷èòåëÿ íå âèäåëè

Íà ôèçòåõå èçó÷àþò ýêîíîìèêó?

Ÿ âåçäå ñåé÷àñ èçó÷àþò)
Êàê è ôèëîñîôèþ.

Ýòî æå òàê áåñïîëåçíî Ò.Ò

Ìàòåðèàë êîòîðûé íà äîñêå íà êàêîì êóðñå ó÷àò â Ðîññèè? Ñóäÿ ïî òåãàì è çàïèñÿì òàì ïðåäñòàâëåíèå ìîäåëè êóðíî ñ ïîìîùüþ òåîðèè èãð.

Âîò ýòî ïðîãðåññ: èç êàìåííîãî âåêà ïåðåøëè â æåëåçíûé! Â ðàçâèòûõ ñòðàíàõ ìåëîì óæå íå ïîëüçóþòñÿ.

åùå á ñãîíîì ïðîéòèñü è ñàëôåòêîé êðàÿ ïðîòåðåòü è âîîáùå íîðì áóäåì)

áëèí, à ÿ íå óñïåë ñïèñàòü! 🙁

Ïðè Êàïèöå òàêîãî íå áûëî!

À ïîòîì æäàòü, ÷òîáû âûñîõëî, íó èëè ñòàðàòåëüíî âûâîäèòü çàêîðþ÷êè, èáî ìåë ïî âîäå ïèøåò õðåíîâî

âûæàòü è ïðîòåðåòü íàñóõî, ó âàñ ìîçãîâ íå õâàòèò ?

Ìû òàê â øêîëå â êëàññå íåìåöêîãî ÿçûêà ñòèðàëè ñ äîñêè.

íîâîå ñêîëêîâñêîå èçîáðåòåíèå

Источник

Фото с сайта https://pixabay.com

Что такое происходит? Всё меняется с неимоверно быстрой скоростью… Стоит только посмотреть на нынешних учеников, учителей и школы… Во что всё превратилось? Вроде бы я сам учился совсем недавно в школе, но с тех пор произошли ужасные изменения… Хотя изменения начались ещё при мне, но заканчиваться они, походу, не собираются… Помню, с первого класса стирал с доски, у нас все всегда дежурили и мыли доску… да что там доску, полы подметали и мыли… никто не брезговал! Не… ну были там капризы… были случаи, когда кто-нибудь яростно отказывался дежурить… Классная руководительница, конечно, бывала бегала за кем-нибудь, отслеживала, чтобы продежурили как следует… Но, это были единичные случаи… как говорится, в семье, не без урода…
Однако, мы всегда были рады генеральной уборке – ведь в этот день – укороченные уроки! Тряпки, порошки, “комет”… всё с собой… мыли – без проблем почти… ну… были случае, что пара-тройка человек отлынивали… но это было не смертельно… А что сейчас? А сейчас есть закон (причём он уже давненько действует): ребёнка могут попросить убраться в классе только на добровольной основе и с письменного согласия родителей!!! Это ж что такое-то? Сколько лет дети сами за собой мыли доску, подметали, поднимали стулья, мыли окна, полы… И никто не брезговал и никто не заразился! А сейчас все такие “белоручки”, что даже стул за собой поднять ребёнок может отказаться!

Куда мы катимся? Потом говорим, что ходит молодёжь бродит с бутылкой пива и т.д. Да как она не будет ходить, когда с детства приучают ничего не делать, не убирать за собой, уметь пользоваться и козырять своими правами и игнорировать свои обязанности?! Жалуемся, что у нас дети ничего своими руками сделать не могут, да элементарно по дому прибраться не желают, да и не умеют! А где научиться, если дома всё мама помоет, папа прибьёт-просверлит, в школе всё за ребёнка сделают… Где ему учиться? Чего мы вообще ждём? А мы ищем виноватых… Учителя, мол, виноваты… В какой-то степени, конечно, есть и вина учителей… Но учителя, всё-таки разные… Я не могу сказать, что все молодые учителя, или все уже предпенсионного возраста, плохие… нет, они все разные…

Учитель не имеет права заставлять детей стирать с доски, даже если на ней только что писал сам ребенок. Фото взято с https://pixabay.com

Мне вот с учителями очень повезло… Из всех учителей, которые меня учили (а их было более 30), я не могу назвать ни одного откровенно плохого… Да… было пара-тройка не очень… не любили они особо детей… свой предмет толком не знали… но… в принципе, как люди они были неплохи… А всех остальных я просто благодарю! Они замечательные!!! У каждого, конечно, свои недостатки, но достоинств гораздо больше! Да им просто памятник можно поставить (кстати, памятники есть много кому, а учителю хоть один памятник есть?) – за копейки работать, корпеть над тетрадями, возиться с неуправляемыми детьми и при этом любить (хоть и каждого по-разному) каждого своего ученика… это дорогого стоит…

А как порой не дают житья некоторым учителям… Вот на всю школу найдётся один придурок и мучает всех! А ведь никуда его не денешь! В моё время, помню, учился в начальных классах, двое отчислили, с позором, на линейке! Со мной училось пару человек – вроде не дебоширы, но знать ничего не знают… Ну, просто вообще ноль полный… дважды два сложить не могут… Тоже ничего – одного перевели в школу для отсталых, одного отчислили из-за неуспеваемости… А что сейчас? А сейчас пусть они учатся вместе со всеми и мешают учебному процессу! Ведь, по закону, за неуспеваемость могут отчислить лишь только совершеннолетнего! Исключить, отчислить ребёнка можно только, если ученик отрицательно влияет на других детей, нарушает их права и права учителей… И то, если ученику 15 лет! До 15-ти лет его НИКТО не может выгнать из школы, кроме суда. И что делать? Всей школе мучиться из-за одного идиота? Как несовершенна наша система образования… У нас какая-то неправильная свобода… Ребёнку предоставляются права, а обязанностей у него почти нет…

Источник

Учителя не имеют права заставлять школьников стирать с доски, поливать цветы или убирать класс.

Законы надо соблюдать – против этого тезиса не поспоришь. В том числе и закон об образовании, действующий на территории РФ. По информации пресс-службы Свердловской областной прокуратуры, в рамках надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних в течение этого года прокурорские работники внесли 21 протест на незаконные правовые акты, ущемляющие права учащихся образовательных учреждений и их родителей.

Читайте также:  При каких градусах стирать пуховик в стиральной машине

А вот дальше начинается самое интересное. Протесты прокуратуры затронули те школы, где правила внутреннего распорядка и правила поведения учащихся (такие нормативные документы должны быть в любом учебном заведении) предусматривали дежурство учеников по классу. “Так, принесены протесты на привлечение обучающихся к не предусмотренному образовательной программой труду, на учеников-дежурных возлагались обязанности по подготовке классной доски, уборке класса после уроков, проверке санитарного состояния классов, уборке мусора в коридоре и т.д.”, – говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры. Попросту говоря, в обязательном порядке трудиться ученик должен только на уроках труда. Мытье школьной доски или поливка цветов в классной комнате в его обязанности не входят.

Если следовать букве закона, то все правильно. Ученик приходит в школу получать знания, а не совершенствоваться в ремесле уборщицы. Или, как модно сейчас говорить, клининг-менеджера. Во многих школах родители, организованные родительским комитетом, собирают деньги и дополнительно оплачивают уборку класса, мытье парт и прочие мероприятия по поддержанию школы в порядке. Либо в дополнение к элементарной ежедневной уборке регулярно устраивают родительские субботники по генеральной уборке классной комнаты. Не затрагивая педагогическую составляющую такого подхода, можно сказать, что это вопрос взаимоотношений родительского комитета и школьной администрации. Но вот как быть с классной доской? На ней пишут практически на каждом уроке, значит мыть ее и прополаскивать тряпку, которой стирали мел, необходимо каждую перемену. Где же столько уборщиц взять?

Страшно подумать, сколько раз в течение одного только учебного дня нарушается в среднестатистической российской школе закон об образовании! “Дело не в том, что запрещено дежурство по классу, – пояснил Interfax-Russia.ru начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин. – Но в документах нельзя оговаривать дежурство как обязанность. Кроме того, в некоторых из них были такие пункты, что учитель, например, может выгнать ученика из класса за несоблюдение правил. Или что за нарушение дисциплины его могут условно исключить из школы на определенный срок. Все это незаконно”.

Тем не менее, дежурства по классу существуют практически повсеместно. Оказывается, для того, чтобы узаконить права и обязанности ученика относительно ведра и тряпки, необходимо соблюсти несколько бюрократических процедур. “Нагружать детей трудовыми обязанностями по школе можно только с письменного согласия родителей, – рассказала Interfax-Russia.ru специалист отдела общего и дошкольного образования главного управления образования Курганской области Татьяна Федорова. – Прежде всего, при поступлении ребенка в школу родители знакомятся с уставом учебного заведения и дают в том расписку. Затем, если в школе принято дежурить в классе, вытирать доску и так далее, родители ученика должны дать на это согласие. То есть написать заявление, в котором сказано, что они не возражают против привлечения их ребенка к определенным видам работ. Такое же письменное согласие должен дать и ученик. Тогда никаких проблем с законом возникнуть не должно”.

По словам Федоровой, проблемы возникают с родителями учеников. Допустим, 20 заявлений от детей и родителей есть. А пятеро на дежурство не согласны. Заставлять их нельзя, уборщицу тоже не наймешь, а допускать, чтобы 20 детей класс убирали, а пятеро лодырничали – непедагогично. “Еще более парадоксально выглядит это требование закона в применении к воспитанникам детских домов, – говорит Татьяна Федорова. – Им также нельзя дежурить в столовой, накрывая столы, заниматься элементарной уборкой комнат, в которых они живут. Дети, выросшие не в семье, и так не слишком приспособлены к взрослой жизни. А буквальное выполнение закона, защищающего их права, на деле приводит к тому, что они оказываются беспомощными в быту”.

Как рассказал представитель Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин, в детских домах, которые проверяли сотрудники надзорного ведомства, из положения выходили путем создания специальных гостевых уголков. “Это небольшое помещение, где есть стол, стулья, холодильник, плитка, чайник, – говорит Гисматуллин. – Там воспитанники могут принять гостя или угостить друзей, приготовить чай или небольшое угощение. Но заставлять воспитанников дежурить по столовой закон запрещает”.

Защита прав детей для России – больная проблема. Число преступлений в отношении детей, которые совершают педагоги и другие сотрудники образовательных учреждений, из года в год растет. По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП РФ), за пять месяцев текущего года следственные органы возбудили 131 уголовное дело по фактам совершения преступлений в отношении учащихся сотрудниками образовательных учреждений или при их попустительстве. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Серьезность проблемы подтверждает и тот факт, что 1 сентября, в день начала нового учебного года в российских школах, глава государства Дмитрий Медведев подписал указ об учреждении должности уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Детский омбудсмен наделен широкими полномочиями, свои уполномоченные появятся и в субъектах федерации. Одна из задач омбудсменов – координировать деятельность различных структур и ведомств по защите прав ребенка.

Правоохранительные органы, органы опеки и попечительства, образования социальной защиты, многочисленные общественные организации действуют пока разрозненно. Возможно, уполномоченный по правам ребенка окажется для них связующим звеном, позволит объединенными усилиями справляться, в первую очередь, с самыми тяжелыми проблемами. А пока не проходит и дня без новых известий о нарушениях прав детей и преступлениях против их здоровья и жизни.

На этом фоне отлучение школьников от ведра и тряпки выглядит не более чем курьезом.

Источник