Учитесь стирать у детей
ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»
Практическое занятие «Ручная стирка мелких вещей (носков)».
Подготовила и провела: воспитатель
Терентьева И.Н.
Цель:
Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать навыки самообслуживания.
Задачи:
Образовательные:
– Учить точно, выполнять инструкции воспитателя.
– Формировать желание сделать самостоятельно, что-то своими руками.
Развивающие:
– Приобщать детей к посильному труду.
– Развивать общую и мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
– Прививать бережное отношение к одежде.
– Воспитывать терпеливость, аккуратность.
– Развивать эмоциональную среду.
Оборудование:
– Переносная сушилка для белья.
– Мыло.
– Полотенце для вытирания рук.
Сегодня мы с вами будем выполнять действия уже по всем правилам, как нужно правильно стирать носки, используя воду и мыло. Для этого вы сейчас будете внимательно меня слушать и наблюдать за всеми моими действиями. Старайтесь быть внимательными, аккуратными и терпеливыми.
Носки – особый элемент гардероба, который из-за ежедневного использования загрязняется чаще других вещей, а при ненадлежащем уходе быстро деформируется, рвётся или издаёт неприятный запах. Правильная стирка носков не только удаляет грязь, но сохраняет форму и цвет ткани, препятствуя преждевременному износу.
Весь процесс СТИРКИ НОСКОВ, мы разделим на три этапа:
1. Стирка носков.
2. Полоскание носков.
3. Сушка носков.
Разберем каждый этап в отдельности.
СТИРКА НОСКОВ. Для выполнения этого этапа надо взять носок и опустить его в воду, чтобы носок намок. Потом положить носок на одну ладошку руки, а другой рукой, берём мыло и намыливаем носок мылом. Далее, уже знакомыми движениями, начинаем стирать, периодически опуская носок в воду. Немного отжав мыльную воду, мы переносим носок в таз с чистой водой для полоскания.
Для закрепления этого этапа, воспитатель вызывает поочередно двух детей. Каждый ребёнок повторяет этот этап самостоятельно, слушая устную инструкцию, и вытирая ручки полотенцем.
ПОЛОСКАНИЕ НОСКОВ. Для выполнения этого этапа, мы водим носком по воде вперед- назад, чистая вода выводит из носка мыльную воду. Чтобы процесс был эффективнее, надо носок вывернуть наизнанку. Для этого мы, держа одной рукой носок, вводим другую руку в отверстие носка, и, зацепив за основание носка, протянуть его наружу. Носок уже на изнаночной стороне. Проведя ещё несколько раз носком по воде, мы переходим к выжиманию. Для этого применяем некоторое усилие, нажимая на носок, чтобы уходила лишняя влага.
СУШКА НОСКОВ. Переходим к последнему этапу. Надо высушить наши носочки. Для этого берём отжатый носок, немного встряхиваем, чтобы не было складок, и вешаем носок на верёвочку. Чтобы носок не упал с верёвочки, можно его закрепить при помощи прищепки. Носок висит на верёвочке, теперь он не упадёт. Последний этап завершён.
Мы прошли все этапы нашего занятия, надеюсь, что хорошо запомнили все действия. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. А сейчас наступает самый ответственный момент. Каждый из вас сейчас покажет все этапы САМОСТОЯТЕЛЬНО от начала до конца.
Во время всей практического занятия воспитатель контролирует действия детей, соблюдение техники безопасности и словесно поощряет качество работы.
Итог.
– Что мы делали на занятии?
– Учились стирать носки.
Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой. Носки нужно менять ежедневно, и стирать их можно самим, а не обращаться за этим с просьбой к старшим.
Общие советы:
- меняйте носки минимум раз в сутки – это предотвратит появление запаха пота (грязных ног);
- не надевайте носки повторно, избегая наслоения новой грязи на старую, в результате отстирать пару будет проще;
- перед стиркой проверьте целостность носков, возможно, их пора выбросить;
- обязательно сортируйте носки по цвету и типу материала, чёрные можно стирать с джинсами и другими тёмными вещами, белые – только отдельно, предварительно замочив в воде с хозяйственным мылом, шерстяным и синтетическим подходит только ручная стирка;
- не кладите носки в стиральную машину, если загрузка барабана близка к максимальной;
- в целях экономии покупайте 10-30 одинаковых пар, которые стираются одновременно и не нуждаются в сортировке;
- быстро высушить носки можно проглаживанием через хлопковые салфетки (отключите на утюге функцию подачи пара), прогреванием феном или сушкой в микроволновке (не подходит для белых носков);
- не сушите белые и носки из светлой ткани на батарее отопления, иначе они могут пожелтеть;
- чтобы носки не терялись, используйте мешочек для стирки мелких вещей или пластиковые клипсы (прищепки) для зажима пары, откажитесь от прихватывания степлером или пришивания, поскольку эти способы оставляют дырочки.
Источник
У Виктории, нашего корректора, скоро планируется прибавление в семье. И с этими радостными хлопотами у нее возник серьезный вопрос, чем и как стирать детские вещи. Ведь на одежде может скапливаться столько микробов, которые опасны для здоровья малыша. Чтобы успокоить будущую маму и дать его готовую шпаргалку, мы написали статью, в которой собрали все, что нужно знать о стирке детской одежды.
Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©ХозВопрос
Подписывайтесь на канал ХозВопрос. Это поможет нам публиковать больше интересных статей.
Машинная стирка против ручной
Детские вещи из хлопка вполне можно стирать в стиральной машине. Для этого вы можете использовать специальный режим «детская стирка», либо просто установить любой другой, поставив температуру на уровень 80-90 градусов. Это будет равносильно кипячению.
Если же вы волнуетесь за внешний вид одежды, стирайте её на руках. Только помните, что стирать вещи для новорожденных нужно при температуре воды 40 градусов и выше. Поэтому для защиты рук от горячей воды рекомендуется использовать два слоя перчаток: хлопковые надеваете на руки, а резиновые уже поверх них.
Машинная стирка совсем не опасна для детских вещей, поэтому мучиться с ручной – это лишняя трата времени и сил. Кроме того, в стиральной машинке температура воды намного выше, а значит и различные болезнетворные бактерии почти не имеют шанса на выживание. Главное – правильно подберите порошок или средство для стирки, тогда не возникнет никаких проблем.
Как подготовить вещи к стирке
Перед тем как начать стирать одежду для новорожденных, проведите небольшую подготовку. Приобретите небольшую корзину для белья, в которую вы будете складывать детские вещи отдельно от взрослых. На взрослой одежде, особенно на верхней или уличной, содержится много опасных микроорганизмов, с которыми даже стирка подчас не может справиться. Иммунитет взрослого человека способен легко бороться с подобными бактериями, а вот организм ребёнка для этого не приспособлен.
Разложите вещи на две группы: белые изделия отдельно от цветных. Если надо оттереть свежие пятна, пройдитесь по ним жёсткой щёткой с мылом.
Если вы приобрели совершенно новые вещи для ребёнка, стирать их тоже обязательно. Во-первых, они могут содержать крахмал, который не безопасен для новорождённого. Во-вторых, перед тем как попасть к вам, они могли пройти через сотни грязных рук и полок на складах.
С новых вещей также необходимо удалить различные бирки и наклейки, чтобы они не попали к ребёнку в рот.
Все вещи, которые можно постирать, потрите в тазике с мылом и ополосните водой несколько раз, а затем развесьте на сушилке и прогладьте. Или поместите в стиральную машинку, как мы говорили выше.
Если вещи нельзя подвергать стирке (тёплые конверты на выписку из роддома, шапки), то обработайте их паром. Для того подойдёт парогенератор или утюг с режимом отпаривания.
Пелёнки, верхние и нательные вещи должны стираться, сушиться и храниться отдельно друг от друга.
Выбираем средство
При выборе средства для стирки учтите следующие рекомендации. Обычные жёсткие порошки для взрослой одежды не подойдут: в их составе имеется слишком много химических веществ. Если в нём указаны фосфатные соединения, хлор или ПАВ, такие средства покупать нельзя.
Берите средства, на упаковке которых имеются пометки «Для детей», «Детский» и другие подобные. Если вы не можете решить, что лучше использовать, приобретите несколько разных упаковок на пробу и проведите эксперимент.
Если решили стирать вещи мылом, лучше тоже брать вариант для детей. Такое мыло сделает ткань более мягкой, совершенно не повредив её структуре. Хозяйственное мыло тоже можно использовать, но необходимо убедиться в его качестве.
Стирать детское белье можно и с помощью мыльного ореха. Это натуральное растительное средство, которое не содержит вредных веществ и не сможет навредить малышу.
Не используйте отбеливатели, кондиционеры и ополаскиватели. Они могут обладать резким запахом и способны вызывать у детей аллергическую реакцию. Если необходимо удалить застарелые пятна, используйте перекись водорода.
Детские мембранные комбинезоны стирайте специально предназначенным для этого средством. Оно помогает сохранить особые свойства этой ткани.
Глажка
Гладить вещи для новорождённых нужно в обязательном порядке, причём и налицо, и наизнанку. Во время этой процедуры ткань соприкасается с паром, который под высокой температурой убивает всевозможные микробы.
Проглаживайте вещи и пелёнки до тех пор, пока у ребёнка не зарастёт пупочная ранка, иначе он с большой вероятностью подхватит опасную инфекцию. Хорошо проглаженные вещи более приятны на ощупь, а значит, создают более комфортные условия для вашего малыша.
Первая стирка детских вещей
После покупки новых кофточек или ползунков не спешите надевать их на ребёнка, даже если они выглядят совершенно чистыми. Их обязательно надо простирать в машинке при высокой температуре (80-90 градусов). Для этого используйте специальный порошок, хозяйственное или детское мыло. После стирки обязательно прогладьте чистые вещи утюгом.
Как стирать пелёнки
Стирка пелёнок – это отдельная тема, на которую надо обратить особое внимание. Чтобы избавиться от необходимости постоянно покупать новые пелёнки, сначала ополосните их в холодной воде, чтобы избавиться от мочи, которой они пропитались. Теперь разведите мыльный раствор и замочите в нём вещи на 15-20 минут. Температура воды при этом устанавливается около 40 градусов.
Затем вытащите вещи и тщательно их прополощите, чтобы смыть порошок, остатки которого могут раздражать кожу ребёнка. Последнее полоскание должно проводиться в холодной воде.
Вы также можете воспользоваться стиральной машинкой. Для этого засыпьте в неё порошок для детских вещей и установите режим «Детская стирка».
Теперь Виктория готова к этому аспекту своей будущей активной жизни. А наша редакция закупается пеленками и ползунками в подарок будущей маме.
Оригинал статьи и другие полезные советы вы найдете на нашем сайте.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ХозВопрос. Это поможет нам публиковать больше интересных статей.
Источник
надежда пермякова
Конспект занятия «Уход за одеждой. Ручная стирка» для детей I ступени с ОВЗ
Цель. Формирование знаний о правилах ухода за одеждой.
Задачи:
• Учить чистить загрязнившуюся одежду щёткой, а также проводить ручную стирку. Расширение представлений о содержании в чистоте одежды.
• Коррекция и развитие моторики посредством ручной стирки.
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: мыло, стиральный порошок,тазики, нелиняющие футболки для стирки, презентация «Из истории стирки».
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок. А начинаем мы его с приветствия «Все захлопали в ладоши».
Дети выполняют ритуал приветствия.
Воспитатель. Сегодня я хочу вам предложить посмотреть сказку бабушки Совы про неряху.
Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он?
Дети. Неряха – это неопрятный, неаккуратный человек и т. п.
Воспитатель. Верно. На карточках у вас написана пословица. Прочитайте её.
Дети. Видно неряху по грязной рубахе.
Воспитатель. Как вы понимаете это выражение?
Дети толкуют пословицу.
Воспитатель. Что нужно делать, чтобы не стать неряхой?
Дети рассуждают.
Воспитатель. Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно заботливо хранить, бережно носить и умело ухаживать за ней. Как лучше сохранить школьную форму, чтобы она вам прослужила долго?
Дети. Школьную форму нужно переодевать после уроков, чистить, хранить в шкафу на вешалке. Стирать по мере загрязнения.
Воспитатель. (Показ презентации с рассказом воспитателя) «Чистота – залог здоровья». Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека. Сегодня я хочу вам рассказать немного об истории стирки. Дело в том, что это очень древний способ обработки одежды. Живя рядом с водой, применяя её в быту, человек не мог не обратить внимание на её свойство удалять с поверхности некоторые виды загрязнений. Первым веществом, явившимся заменителем стирального порошка, была зола. Не меньшей популярностью в древности пользовалась сода – всем известный белый порошок, является самым универсальным средством для нейтрализации неприятных запахов, предотвращения засорения сточных труб и для удаления жира или нагара. Эти средства помогали человеку содержать одежду в чистоте. Однако повторная стирка с помощью этих средств часто была губительной, в местах загрязнений появлялись дырки, так как зола и сода разрушали ткань. В результате было изобретено мыло. Мыло – моющее средство со сбалансированным составом жирных кислот (топленого сала и других животных, и растительных жиров) и веществ, обладающих щелочными свойствами. Первые документы подтверждения о развитии мыловарения в Западной Европе датированы серединой ХIХ века. В настоящее время промышленность выпускает различные моющие средства. Стиральные порошки предназначены для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, шелковых, шерстяных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон. Их можно использовать при стирке изделий вручную и в стиральных машинах любого типа. Они эффективно справляются с основными типами загрязнений, обладают легким свежим ароматом.
Воспитатель. Скажите, в чём можно стирать бельё?
Дети. В тазу, корыте, ванне, стиральной машине.
Воспитатель. Сегодня мы с вами проведём практическую работу по стирке повседневной одежды. Все вы приготовили для стирки свои футболки. Предлагаю вам их опустить в приготовленные тазики, предварительно разведя в воде небольшое количество порошка и намылив наиболее загрязнённые места футболки. Этот процесс называется Замачивание. А пока наше бельё лежит замоченным, мы с вами сходим к тёте Свете в школьную прачечную.
Экскурсия в школьную прачечную.
Прачка рассказывает ребятам о техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не брать в рот, не вдыхать, не использовать порошка больше нормы; о последовательности ручной стирки и показывает приёмы стирки.
Дети благодарят прачку и возвращаются в класс.
Воспитатель. Понравилось у тёти Светы?
Дети. Да.
Воспитатель. Пока мы с вами ходили в прачечную, наши футболки уже закончили процесс замачивания и ждут, чтобы их постирали. Но перед тем как приступить к стирке ещё раз вспомним ТБ и последовательность ручной стирки.
Дети. Нельзя брать в рот или вдыхать стиральный порошок. Использовать порошок только в нужном количестве. Далее все действия дети сначала проговаривают .
– Отжимаем замоченное бельё.
– Наливаем чистую тёплую воду.
– Готовим моющий раствор.
– Стираем бельё на руках.
– Наливаем холодную воду и прополаскиваем бельё.
– Отжимаем.
– Весим сушить вертикально.
Воспитатель. Молодцы, вон какие чистые сейчас у нас футболки! Сегодня вы очень хорошо поработали. Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня в повседневной жизни?
Дети. Да.
Воспитатель. Интересно ли вам было работать на занятии? Что особенно вам понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель. Мне тоже было сегодня приятно с вами работать, поэтому я вам хочу подарить вот эти красивые Памятки по проведению ручной стирки и предлагаю поместить их в наш альбом по труду.
Источник
«Домашний очаг»
Тема: «Большая стирка»
Цель: осуществление подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
Задачи:
познакомить воспитанников с правилами стирки белья;
рассмотреть с воспитанниками обозначение символов на ярлычках предметов одежды;
объяснить способ подбора стирального порошка к разным изделиям и стиральным машинам;
воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: карточки с обозначением символов на ярлыках предметов одежды, различные предметы одежды (вещи детей), стиральные порошки различного вида, отбеливатели, кусочки ткани с пятнами от кофе, таз для стирки, теплая вода, костюмы для показа сценки (для мальчиков), игрушечная машина «Самосвал».
Сценарий:
В1: – Есть такой город, где все взрослые и дети любят трудиться. Особенно этот город знаменит своей чистотой – своими улицами, домами. Так и жители этого города – они используют очень много стирального порошка и моющих средств. Однажды ученые этого города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю. (Сценка)
В2: – Ученые химики сшили костюм: – Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху давайте, друзья, мы отыщем неряху.
В1: – Но трудно ученым неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остается все меньше на свете,
Но где-то ведь есть неопрятные дети?
В2: – И вот, объявляют десятки газет:
«Грязнули, вас ищет ученый совет.
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,
Хоть раз, да послужит на благо науки».
В1: – Явился один мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!»
В2: – Явился второй мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Неделю всего не погладил он брюки
И думает быть уж полезным науке!»
В1: – И третий пришел мальчуган на совет.
Таких замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
В2: – Вот тут просиял сам профессор на стуле:
«Вот это неряха! Вот это грязнуля!»
И хором решил весь ученый совет:
«Такой подойдет, возражения нет».
В1: – И вот, нарядили как надо неряху:
«Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху».
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал,
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
В2: – Но как он испортить костюм не старался, –
Наряд его новым и чистым остался.
Неряху хвалили: «Какой молодец! Смотрите,
Опрятным он стал, наконец!»
А вот о чудесном костюме – ни звука.
Мол, я молодец, а потом уж… наука.
В1: – А как выглядит неряха? Давайте, проведем конкурс «Лучший неряха! (грязнуля).
Конкурс «Лучший неряха (грязнуля)».
В1: – Ребята, а среди вас есть такие неряхи, которые ходят грязные, не следят за своими вещами: вовремя их не стирают, не гладят?
В2: – На сегодняшнем занятии мы вас научим всем правилам стирки. Итак, тема «Домашнего очага» – «Большая стирка»!
В1: – Многие из вас скажут, что умеют стирать и часто стирают. Но это далеко не так. Мы сегодня вам расскажем все тонкости и правила стирки, познакомим с большим количеством стиральных порошков и вспомогательных средств для стирки.
В2: – Вы сейчас разойдетесь по своим группам, где вам все о стирке расскажут и покажут. После занятия мы встретимся и подведем итог тому, чему вы научились.
(Детям дается задание и они расходятся по группам).
ИТОГ: выступление детей с отчетом о том, чем они занимались, что узнали о стирке и проверка выполнения здания.
В1: – Теперь, после нашего занятия, мы думаем, что вы знаете все о «Большой стирке».
«Большая стирка»
(продолжение в группе)
«Сортировка белья»
– С чего надо начинать стирку белья? (с сортировки белья).
– А кто знает, как правильно рассортировать белье для стирки? (по цвету, по символам на ярлыке).
– Что нужно первым стирать: белое белье или черное? Почему?
– Рассортируйте белье так, как бы вы его рассортировали перед стиркой. (Дети сортируют белье: белое и черное).
– А теперь, давайте, посмотрим еще раз внимательно на обозначение ярлычков. (Дети рассматривают ярлычки).
– Видите, что у всех вещей разное обозначение на ярлычках? А кто знает, что они обозначают? (Рассказ об обозначениях на ярлычках, показ этих обозначений).
«Выбор порошка и места для стирки».
– Распределили белье, а теперь мы выбираем где мы будем стирать и чем, то есть какой порошок мы будем использовать, потому что стиральные порошки тоже разные. Есть стиральные порошки для стиральных машин-автоматов, есть для стиральных машин активаторного типа и просто для ручной стирки. Для стиральных машин-автоматов еще используют средство «Калгон», вы знаете, для чего?
Для стиральных машин активаторного типа свои порошки, они используются также и для ручной стирки. При использовании порошков надо быть очень внимательными. На упаковках есть свои условные обозначения. Давайте, их рассмотрим.
(Дети рассматривают условные обозначения, а воспитатель их комментирует).
Опыт «Выведение пятен».
Составление правил по стирке вещей.
Стирать белье чаще.
Незамедлительная обработка изделия – ключ к успешному удалению пятен, так как застарелые пятна являются наиболее трудными для выведения.
Расходовать правильное количество стирального порошка (слишком малое количество стирального порошка не удалит пятна и сделает белое белье серым: слишком большое количество средства может привести к пожелтению ткани. Если вода мягкая, то можно уменьшить количство порошка и получить хорошие результаты и наоборот, если вода жесткая, то порошка надо побольше).
Сильно загрязненные вещи лучше перед стиркой замочить в воде с порошком, а потом стирать.
Правильно сортировать белье для стирки.
Следить за загрузкой стиральной машины (ознакомьтесь с инструкцией максимального веса загрузки).
Правильно подбирать стиральный порошок для всех видов стирки
Опыт «Выведение пятен».
У нас есть два кусочка ткани с пятном от кофе. Одну ткань мы перед стиркой замочим в пятновыводителе «Vanish», а другую не будем. Через 5-10 минут постираем эти два куска ткани и сравним, где пятна отстираются быстрее и лучше.
Подготовка к выступлению детей.
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас:
В тазик мы воды нальем –
Управляемся с бельем.
Поднялась в корыте пена
Вроде белых снежных гор,
И пошел тут постепенно
Очень важный разговор.
Как держать удобней мыло,
Чтобы мыло не скользило?
Как отстирывать пятно,
Если жирное оно?
Наше правило такое –
Не давать белью покоя!
Так и этак повернем,
И помылим, и потрем.
Воду чистую в корыто
Надо чаще подливать.
Все готово, перемыто –
Значит, будем отжимать!
Правила стрики белья
Правильно сортировать белье для стирки.
Сильно загрязненные вещи лучше перед стиркой замочить, а потом стирать.
Незамедлительная обработка изделия – ключ к успешному удалению пятен, так как застарелые пятна являются наиболее трудными для выведения.
Правильно подбирать стиральный порошок для всех видов стирки.
Расходовать правильное количество стирального порошка.
Следить за загрузкой стиральной машины.
Стирать белье чаще.
Источник