В чем отмыть личинку замка

Раствор Санокс-а + УЗВ ванна на час. Сам так отмываю.
В более щадящем режиме – прокипятить в лимонной кислоте, промыть и просушить.
Санокса или щавелевки нету, развел столовую ложку лимонки на литр тепленькой воды и закинул в УЗ ванну. Или больше кислоты нужно?
Какова вообще природа этого налета?
Изменено 14 марта, 2016 пользователем Payalnik
Окислы сплава замка. Так какой-то сплав алюминия. Видел такие, которые на половину растворились. Видно так на них противогололёдные материалы действуют.
Для ала корпус тяжеловат. Может ЦАМ… И он кстати потихоньку растворяется в лимонке, даже быстрее налета кажется.
А оксид алюминия вроде ничем особо не возьмешь, так что тоже получается это не он.
Изменено 14 марта, 2016 пользователем Payalnik
Не катит лимонная кислота, корпус жрет активно. Пока пины освободятся, корпус в осадок выпадет. Хорошо бы что-то другое придумать.
Нумизматы монеты в трилоне замачивают, металл не трогает, а окислы растворят.
Нету. Но на будущее попозже куплю – как с ним работать в подобных случаях? А сейчас ищутся другие варианты.
ЬБрем силит бенг и замачиваем в нем личинку. Все окислы сожрет. Металл не трогает.
У меня получалось – выколотка и проникающая смазка. На удобной подставке. Можно феном попробовать подогреть.
ЬБрем силит бенг и замачиваем в нем личинку. Все окислы сожрет. Металл не трогает.
С чего бы силиту, замешанному на соляной к-те, не трогать цинковый сплав?
Да, проверил моющее средство на основе щавелевой – тоже ест корпус а не окисел.
Пойду прокипячу без всего часок.
Изменено 14 марта, 2016 пользователем Payalnik
замешанному на соляной к-те,
А с какого перепугу там соляная? там щавелевая.
Точно, соляная в простом “силлите”, без “бенга”. Но щавелевую я уже попробовал, жрет корпус сильно.
так корпусу уже конец, не?
Не мерял еще насколько он похудел, но визуально не сильно.
Пока габаритный размер в норме, коррозия как бы точечная в основном. В замке по крайней мере не шатается.
Кипятил час, интенсивно, толку ноль.
Кажись дорога мне в русхим… Трилон-Б точно сработает? Может на запасной вариант чего взять?
Payalnik, я бы фосфорной ~200 г/л с хромовым ангидридом ~50г/л попробовал осторожно…
Окись люминия ничем съесть практически невозможно, попробуйте растворить рубин, сапфир и прочее, хотя бы поцарапать какой нибудь железкой, ну или наждачный камень растворить белый. Al2O3 серьёзная штука после алмаза, при чем алмаз можно в печке сжечь при достаточной температуре и наличия кислорода.
Изменено 14 марта, 2016 пользователем udaw
А это точно оксид алюминия? Деталька тяжеленькая…
А это точно оксид алюминия? Деталька тяжеленькая…
Наиболее вероятно. Будь то окись цинка, ее кислоты давно растворили бы.
И оксид алюминия не переводится в растворимые соединения трилоном-б?
Вроде “трилонат” алюминия все же образуется и по инфе из инета смывается водой. Осталось понять не помешает ли реакции трилона с оксидом алюма наличие рядом латуни, стали и возможно цинка.
Изменено 15 марта, 2016 пользователем Payalnik
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Последние посетители
0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- Активность
Главная
Технологии металлообработки
Другие методы обработки
Химические и электрохимические технологии
Очистка налета с личинки замка багажника
Источник
«Как почистить замок?» – такой вопрос не так часто возникает в повседневной жизни, а вот во время ремонта становится очень актуальным. Все потому, что различные отделочные и строительные работы в квартире или доме приводят к тому, что щели входной двери забиваются пылью и песком из-за сквозняка. Именно поэтому, даже если вы обновляли побелку на кухне, грязной и пыльной будет входная дверь. Также песок забивается в личинку замка, что приводит к затруднению в процессе проворачивания ключа. Очень важно сразу же устранить проблему, чтобы потом не задаваться вопросом о том, как вытащить из замка сломанный ключ.
В статье мы подробно расскажем о том, как нужно правильно чистить замок в домашних условиях, а также какие профилактические мероприятия следует проводить хотя бы раз в полгода.
Чистим дверной замок
Почистить дверной замок самостоятельно не составит труда, для этого даже нет необходимости в специальном столярном образовании. Достаточно следовать пошаговой инструкциис фото, которую мы представим ниже.
- Первым делом следует попробовать почистить замок, не извлекая личинку и сам механизм из двери. Для этого следует попробовать прочистить отверстие с помощью сжатого воздуха. Может быть, этого будет достаточно, чтобы удалить из личинки мелкую пыль и песок.
- Если сжатый воздух не помог, то можно прибегнуть к специальному чистящему средству, которое можно приобрести в строительном магазине. Удобная узкая трубочка позволит направить чистящую жидкость непосредственно в отверстие замка.
- В качестве профилактической меры можно почистить замок сухой смазкой. Первым делом распылите чистящее средство в отверстие замка. После этого аккуратно вставьте ключ и проверните его несколько раз, чтобы равномерно распределить сухую смазку внутри личинки замка.
В случае, если описанных выше манипуляций было недостаточно, предстоит глубокая чистка замочного механизма.
- Воспользовавшись крестовой отверткой, аккуратно выкручиваем винты, которые удерживают замок в двери. Для этого необходимо приоткрыть дверь так, как показано на фото.
- Вставляем ключ в замок и слегка его проворачиваем, а после легко извлекаем личинку из двери.
- С помощью все той же сухой смазки тщательно прочищаем все отверстия в замочном механизме, а затем насухо вытираем поверхность с помощью чистого полотенца.
- Таким же образом прочистите отверстие для ключа, после чего используйте графитную смазку для обработки личинки и механизма замка. Многие специалисты советуют именно такой тип смазки, потому что он не провоцирует оседание пыли на поверхности уже очищенного механизма.
- Вставляем замок в отверстие на двери, затем вставляем ключ в личинку и слегка проворачиваем, возвращая элемент на место.
Данных манипуляций должно быть достаточно, чтобы почистить любой замок. На самом деле современные замочные механизмы смазываются специальной заводской смазкой, которой хватает примерно на восемь лет бесперебойной работы. Поэтому чаще всего достаточно извлечь и почистить только личинку замка.
Профилактический уход
Чтобы увеличить срок службы дверного замка, достаточно соблюдать простые правила профилактического ухода за механизмом. Очень важно уметь отличить серьезную поломку от незначительного повреждения замка, которое вы можете устранить самостоятельно.
Для эффективной и корректной работы замочного механизма соблюдайте следующие инструкции:
- ни в коем случае не пытайтесь вставить в замочную скважину посторонние предметы, даже если вам кажется, что с их помощью удастся более качественно почистить личинку замка изнутри: так вы только приведете к поломке механизма;
- если ключ застрял в замке, не следует сразу же воздействовать на него силой, пытаясь прокрутить или каким-то другим образом извлечь из двери, лучше вызовите специалиста (достать поломанный ключ из личинки замка намного труднее, нежели целый);
- в некоторых источниках можно встретить информацию о том, что смазать замок в домашних условиях можно подсолнечным или любым другим растительным маслом, но это ошибочное мнение, делать так категорически запрещено;
- специалисты советуют использовать силиконовую смазку, которая не только способствует лучшему скольжению, но также удаляет влагу и создает защитный антикоррозийный слой;
- самый страшный враг любого замка – это ржавчина, если не проводить плановую чистку и смазку замка, со временем собирающаяся внутри пыль будет действовать как абразив, разрушая металлическую поверхность;
- если в доме или квартире производится ремонт, на время активных работ следует заклеивать входную дверь плотным полиэтиленом, чтобы избежать попадания в замочную скважину мелких строительных отходов.
Соблюдая эти простые правила, можно избежать поломки дверного замка и серьезных трат. Изучив предложенный материал, теперь вы можете самостоятельно почистить дверной замок в домашних условиях, извлекая его из двери или нет.
Источник
Подробно разбираем, как проводить сезонное обслуживание личинки замка дверей и подготовить ее в зимнему сезону. Какие средства, нужно применять и в какой последовательности. Показываем как разработать закисшую личинку.
Многие
привыкают к тому, что автомобиль послушно открывает двери водителю по первому
требованию. Стоит нажать на кнопочку – и ты в салоне. Но электронные средства
доступа хороши до тех пор, пока есть электричество – как в ключе, так и в
замке. И если вдруг в одном из них что-то сломалась, автомобиль останется
неприступной крепостью. Именно поэтому обычный механический ключ как средство
для открытия замка в аварийной ситуации еще долго будет востребован и актуален.
Чтобы в нужный момент такой ключ не подвел, нужно не забывать раз в полгода или
хотя бы раз в год проводить профилактику самой тонкой и секретной части замка –
личинки.
Что такое личинка замка?
Личинка
замка – это сложный механизм, в котором установка ключа должна привести к
точному совпадению элементов механизма, что приводит к разблокированию оси
вращения устройства. Чем сложнее замок, тем больше в нем деталей, выше его
секретность и меньше зазоры между деталями.
Что приводит к порче личинки замка двери автомобиля?
Любые
механические вкрапления, песчинки негативно влияют на работоспособность и могут
заклинить механизм. И если от попадания песка и пыли замок обычно защищается
механической шторкой, то от влаги, которая и является основным источником
попадания посторонних механических загрязнений, это не спасает.
Из-за чего личинке замка выходит из строя?
Зимой
вода превращается в лед, который может заблокировать механизм. А летом вода
может вызвать коррозию, и твердые оксиды, если не заклинят механизм в месте
образования, могут помешать нормальной работе в виде механических загрязнений.
Мойка высокого давления как фактор риска!
Основной
путь попадания воды в замок – из автомобильных моек высокого давления. Когда
струя воды под давлением 100–150 атмосфер бьет по кузову, от нее не спасают
никакие механические шторки. Самое плохое, что вместе с водой в личинку заносятся
и остатки составов для бесконтактной мойки, которое вымывают смазку с замка и вызывают
коррозию.
Так
что даже если вы любите чистый автомобиль, вы все равно находитесь в зоне риска
как раз из-за того, что часто его моете…
Чем делать профилактику личинки замка двери автомобиля?
Для
профилактики мы используем составы немецкого концерна Liqui Moly. Средства этой
компании рекомендованы практически всеми автопроизводителями и проверены на
совместимость с деталями и материалами. Строгие нормы безопасности позволяют
использовать их, не опасаясь нанести вред здоровью.
Составы,
которые мы будем использовать, можно приобрести в любом автомагазине.
Чем смазать личинку замка двери автомобиля:
–
смазка для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege;
–
быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;
–
растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.
Как сделать профилактику личинки замка?
Чтобы
обеспечить водителю беспрепятственный доступ в свой автомобиль, рекомендуется
делать несложную профилактику и смазку личинок замков. Автопроизводители
рекомендуют делать это раз в полгода – во время сезонного обслуживания
автомобиля. Для тех, кто не успевает, мы советуем делать это хотя бы раз в год
осенью. Тогда зимой за сохранность личинок замков можно будет не опасаться.
Шаг
первый – очистка от загрязнений и старой смазки
Удаляем
старую смазку из личинки. Для это нет необходимости ее разбирать. Всю процедуру
мы будем выполнять прямо на автомобиле. Воспользуемся быстрым очистителем Liqui
Moly Schnell-Reiniger. Он выпускается в аэрозольном баллоне под давлением. Его
действие обусловлено как содержащимися растворителями, так и мощной струей,
вымывающей загрязнения. Состав безопасен для большинства материалов,
используемых в автомобиле.
Шаг
второй – смазка личинки замка
Буквально
за пару минут состав Liqui Moly Schnell-Reiniger испаряется, оставляя после
себя чистые обезжиренные поверхности. После этого берем второй состав – смазку
для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege. Он поставляется также в
аэрозольной упаковке. В баллоне под давлением находится синтетическая смазка,
обладающая, с одной стороны, высокой проникающей способностью, важной для
смазки механизма с большим количеством мелких деталей и небольших зазоров, и, с
другой стороны, хорошей адгезией и поэтому защищает механизм от попадания
влаги.
Обработка
личинки происходит путем распыления состава в отверстие для ключа при помощи
входящей в комплект трубочки.
После
этого необходимо взять ключ от автомобиля, несколько раз вставить его в
отверстие и вынуть обратно, а также повращать личинку, чтобы смазка разошлась
по механизму и пинам. Излишки смазки с личинки и с ключа необходимо удалить при
помощи салфетки. Сделать это нужно несколько раз, пока извлеченный из замка ключ
не останется чистым.
Видеоинструкция: как смазывать личинку (цилиндр)
замка двери автомобиля.
Что делать, если замок окислился и ключ вставить или
провернуть не удается?
Если
личинка замка двери закисла, что чаще всего случается на пассажирской двери или
двери замка багажника, необходимо поступить несколько иначе.
Шаг
первый – удаление ржавчины
Перед
тем как очищать личинку двери от старой смазки, необходимо предварительно
обработать ее растворителем ржавчины Liqui Moly Rostloser и оставить на 5–10
минут. Состав проникнет внутрь личинки и размягчит или растворит окислы, которые
(вероятнее всего) не позволяют личинке нормально функционировать.
Есть
одна небольшая хитрость. Сопло, установленное на растворитель ржавчины,
предназначено для широкого распыления. Чтобы распылить состав точно внутрь
личинки, нужно взять сопло с быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger и
поставить его на растворитель ржавчины Liqui Moly Rostloser.
Шаг
второй – удаление растворителя ржавчины
После
этого остатки растворителя ржавчины необходимо удалить из личинки, потому что
состав содержит активные вещества, которые не рекомендуется оставлять в
механизме. Для удаления будем использовать быстрый очиститель Liqui Moly
Schnell-Reiniger, который, как и в первом случае, распыляем внутрь личинки замка.
Шаг третий – смазка личинки замка
После
того как очиститель испарится, смазываем личинку замка при помощи Liqui Moly
Turschloss-Pflege.
Видеоинструкция: как восстановить работоспособность
личинки (цилиндра) замка двери автомобиля.
Статьи
по теме:
Как почистить салон машины после зимы?
Хитрости сезонной смены резины
Чем и как смазать петли автомобильных дверей?
Чем и как обработать уплотнители дверей автомобиля?
Сезонное обслуживание дверей автомобиля
Для
профилактики и восстановления работоспособности личинок (цилиндров) замков
автомобильный дверей использовались следующие составы:
Liqui
Moly Turschloss-Pflege – смазка для цилиндров замков
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui
Moly Turschloss-Pflege – специальная смазка для цилиндров дверных замков.
Обладает специальной формулой, которая безопасна для специальных внутренних
покрытий деталей цилиндра дверного замка. Противодействует замерзанию цилиндров
замков в зимний период. Защищает детали от коррозии.
Состав Liqui Moly Turschloss-Pflege:
• предназначен для
ухода и смазки вмонтированных запирающих замков;
• обеспечивает
надежную смазку и безупречную работу замков;
• обладает
отличными антикоррозионными свойствами;
• вытесняет
влагу;
• предотвращает
обмерзание замков зимой;
• нейтрален
к лаковым поверхностям, пластику и резине.
Смазка
Liqui Moly Turschloss-Pflege позволяет обеспечить безопасное смазывание
цилиндров замков, предотвращая их обмерзание и продлевая срок их службы.
ПРИМЕНЕНИЕ
Перед
применением смазки для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege
рекомендуется хорошо встряхнуть баллон. После этого необходимо вставить трубку
клапана в личинку и распылить аэрозоль в запирающий замок. Излишки состава удалить
при помощи салфетки.
Liqui
Moly Rostloser – растворитель ржавчины
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Растворитель
ржавчины Liqui Moly Rostloser предназначен для быстрого и эффективного
растворения ржавчины. Отлично решает проблему приржавевших болтов и гаек и
прочих резьбовых соединений. Средство может применяться в самых широких
областях: на станциях технического обслуживания, в быту, в промышленности.
После применения обеспечивает защиту от коррозии.
Аэрозоль
Liqui Moly Rostloser содержит маловязкое минеральное масло и мощный комплекс
присадок: поверхностно-активных, смазывающих, антикоррозионных, защитных.
Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и отделяет от поверхности
ржавчину, вытесняет воду, смазывает. Удаляет ржавчину и грязь. Обладает быстрой
и высокой проникающей способностью и обеспечивает отличную антикоррозионную
защиту. Средство нейтрально к пластикам, металлам, лаковым поверхностям.
Использование
Liqui Moly Rostloser позволяет очень быстро и эффективно очистить и защитить
детали от коррозии и облегчить демонтажный процесс, экономя время и снижая риск
поломки деталей и инструментов.
ПРИМЕНЕНИЕ
Распылить
средство Liqui Moly Rostloser на место коррозии. Подождать 5–7 минут и начать
демонтаж деталей.
Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель
ОСОБЕННОСТИ
СОСТАВА
Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания
и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и
жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т.
п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и
смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не
содержит ацетона и хлора.
Аэрозоль
Liqui Moly
Schnell-Reiniger
содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция). Обладает
слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за
счет растворения и за счет сильного механического воздействия струи аэрозоля.
Газ-вытеснитель СО2 обеспечивает остронаправленную струю препарата, исключающую
необходимость использования длинной распыляющей трубочки.
За
счет этого удается добиться следующих преимуществ:
–
высокая проникающая способность;
–
быстрое и безостаточное испарение;
–
растворение смоло- и дегтеобразных остатков;
–
устранение загрязнений из масла и густой смазки;
–
высокий удельный вес активных веществ;
–
отсутствие в составе хлора и ацетона;
–
отсутствие негативного воздействия на окружающую среду;
–
экономичность и универсальность в применении.
Использование
Liqui Moly
Schnell-Reiniger позволяет быстро и эффективно устранить загрязнения на
различных деталях, существенно облегчая процесс очистки и экономя время.
Результаты
теста Liqui Moly
Schnell-Reiniger.
ПРИМЕНЕНИЕ
Перед
применением Liqui Moly
Schnell-Reiniger баллон необходимо встряхнуть. Обработать очистителем
загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания детали и поверхности
становятся чистыми и обезжиренными.
Внимание!
Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности,
поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.
Источник
Здравствуйте.
Нужно пины (желательно вместе с пружинками) из личинки замка багажника выковырять, а они намертво заклеены какой-то хренью белесой. Этилацетат, ацетон, уайт-спирит не берут вообще. В крайнем случае корпусом можно пожертвовать. Есть гидроксид натрия, некоторые кислоты и соли. Как безопасно для латунных пинов протравить это безобразие? И что это вообще за налет? На другой личинке такого же замка то же самое, но в более легкой форме, надеюсь расшатать механически. Если не выйдет – нужно будет и ее химичить, но там уже нужен корпус, из чего он там сделан, ЦАМ вроде бы.