В чем отмыть подшипник

Подшипники — одни из тех запчастей лонгборда, которые требуют регулярного ухода. Своевременная забота о подшипниках позволит увеличить срок их эксплуатации и избежать преждевременного износа. В этой статье мы расскажем Вам, какие признаки указывают на то, что лонгбордические подшипники пора почистить и смазывать, и как это сделать.
Подшипники — залог хорошей скорости и наката
Подшипники лонгборда, а также скейтборда, роликов, самокатов и других спортивных снарядов на колесиках — основа скоростных характеристик и возможности наката. Эти маленькие металлические штучки принимают на себя колоссальную нагрузку.
Несмотря на то, что защитному механизму (пылезащитникам, смазке) в подшипнике добросовестные производители уделяют большое внимание, он все равно остается уязвим к таким внешним факторам, как влага и песок: попадая внутрь, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают скрежетать и греметь, а при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при соединении с водой она меняет свою консистенцию.
Как понять, что подшипники лонгборда в критическом состоянии?
Даже райдер-новичок сможет сразу заметить, что подшипники требуют экстренной помощи. Лонгборд плохо едет? Быстро теряет разгон? Слышится характерный треск/хруст/стук? Тогда нужно немедленно предпринять меры. Как? — Расскажем далее. Мы настоятельно не рекомендуем доводить подшипники до такого состояния, так как не всегда удается их спасти. Нужно регулярно проводить «профилактику»: чистить и смазывать подшипники. Помните! Даже подшипники с водоотталкивающей смазкой не рассчитаны на катание по лужам. Если Вы случайно попали в дождь, по возвращению домой необходимо принять меры.
Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага
Для того чтобы правильно почистить и смазать подшипники лонгборда, нужно разобраться в их конструкции.
Теперь, когда Вы понимаете, как все устроено, перейдем непосредственно к уходу. Существует множество способов чистки, но мы остановимся на одном, самом простом и действенном, на наш взгляд.
1шаг:
Тщательно разберите подшипники. Внимание! Если этого не сделать и воспользоваться различным вымачиванием или варкой без разбора, то грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.
Перед разбором важно понять, к какому типу принадлежат Ваши подшипники: разборные или нет?
Как отличить? Разборные модели дополнены стопорным кольцом (См. схему “Из чего состоит подшипник лонгборда”). Даже если Ваши подшипники принадлежат к другому типу: их все равно можно разобрать, только немного по-другому.
Разборные:
Итак, у Вас разборные подшипники. Значит, все просто. Сначала, удалите грязь и хорошо протрите наружную поверхность подшипников. Теперь, тонкой палочкой, например, булавкой, отогните стопорное кольцо. После Вы сможете без труда извлечь пыльник.
Неразборные:
В неразборных подшипниках отсутствует стопорное кольцо. А пыльник более плотно установлен. Поэтому для его извлечения необходимо сделать следующее: возьмите нож с тонким лезвием и подцепите пыльник со стороны малого кольца. Аккуратно! Не вводите нож слишком глубоко, Вы можете повредить сепаратор. И постепенно вскрывайте подшипник по кругу. Готово!
2 шаг: чистка
Чистка подшипников заключается в их вымачивании в специальных растворах, например, Уайт Спирите или бензине. Мы рекомендуем выбрать первый вариант. Стоит раствор недорого и продается в любом строительном магазине.
Нам необходим закрывающийся контейнер, в который можно налить Уайт Спирит и погрузить подшипники на некоторое время. Также желательно интенсивно их потрясти в растворе. Не забудьте проветрить помещение! Оставим на какое-то время, например, на час.
3 шаг: смазка
Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь из подшипника, необходимо смазать их заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников смазкой. Если смазка в комплекте не идет, можно приобрести ее в специализированном магазине.
Существуют два вида смазок: жидкие и пластичные. Рекомендуем отдавать предпочтение второму варианту — так как такая смазка держится дольше жидких вариантов. Если Вы все же используете жидкую смазку, то добавляйте ее после каждых 70-110 км обкатки.
Равномерно нанесите смазку внутрь подшипника.
Готово! Осталось собрать разборный подшипник обратно. А неразборный — установить открытой стороной внутрь колеса.
Придерживаясь этой простой схемы, Вы увеличите срок эксплуатации лонгбордических подшипников и скоростные характеристики Вашего лонгборда.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.
Источник
Ответ на этот вопрос зависит от того, о каком типе подшипника идёт речь (открытый или закрытый, находящийся в эксплуатации, на консервации, промышленный или бытовой). Рассмотрим основные аспекты промывки изделия, осуществляемой в следующих случаях.
- В процессе эксплуатации
Для качественной промывки промышленного подшипника, его помещают в специальную ванну, наполненную маслом, разогретым до температуры от 90 до 95°С. Требование обусловлено тем, что, промывая его в чистом бензине (растворителе), невозможно на 100% удалить старую загрязнённую смазку.
Категорически запрещено использовать масло органического происхождения. Только минеральное!
Для разогрева масла применяются паро- или электронагреватели. В ванне устанавливается решётка на высоте 5-7 см от дна, исключающая прямой контакт подшипника с донной поверхностью, которая прогревается значительно сильнее, чем раствор в ванне, а также со скапливающейся там грязью.
Используемые марки масла, «индустриальное 20» (12). Разрешено использовать трансформаторное масло. Но, в этом случае, требуется организация жёсткого контроля за температурой (оно имеет температуру вспышки 135°С).
Изделия, на специальных крюках, опускаются раствор на время от 5 до 20 минут. После чего их встряхивают 3-10 раз.
Если происходит промывание мелких подшипников, рекомендуется использовать проволочную сетку. По завершению промывки изделия извлекаются из ванны, оставляются на некоторое время, на весу, чтобы старая смазка и масло стекли.
Следующим этапом является промывка в 1 (лучше 2) ванных с бензином, в который добавлено (по объёму) от 6% до 8% масла. Это позволяет исключить вероятность возникновения царапин (снижение чистоты контактной поверхности), как на дорожках, так и самих телах качения, в момент возникновения сухого трения. Это случается при проверке лёгкости вращения промытого подшипника.
На заключительном этапе подшипник располагается горизонтально. Удерживается за внутреннюю обойму, при одновременном вращении наружной. Выполнение данной процедуры позволяет оценить качество промывки и лёгкость вращения.
Нежелательно применять для промывки изделия керосин. Он инициирует коррозионные процессы.
- При переконсервации
Консервация, выполненная в заводских условиях, рассчитана на год (для изделий, оставляемых на продолжительное хранение, срок составляет 6 лет). После этого необходимо выполнение переконсервации. Процедура проводится в специальных цехах, требования к которым прописаны в соответствующих нормативах.
Процесс (с учётом материала сформировавшейся защитной плёнки) выполняется пятью различными способами.
- Подшипники с кожухами (с заводской смазкой) или уплотнительными защитными шайбами освобождаются от упаковки и не требуют промывки.
Имеющаяся на них защитная плёнка (если это нужно) может быть удалена сухой протиркой (вариант, смоченной бензином чистой салфеткой, тщательно отжатой).
- Изделия, обработанные жидкой смазкой, проходят двухэтапную промывку. Их поочерёдно помещают в ванны, наполненные растворами следующего содержания:
- тринатрийфосфат, добавленный из расчёта от 30 до 45 г/л;
- карбонат натрия – в тех же пропорциях;
- гидроксид натрия – на каждый литр добавляется от 10 до 25 г;
- силикатный клей – от 5 до 10 г/л.
Подготовленный раствор нагревают до температуры от 80 до 95°С. в каждой ванной подшипник выдерживается до 2 минут.
- Используется для промывки приборных подшипников.
Эти изделия (детали), находящиеся в стеклотаре в водно-спиртовом растворе такого вещества, как триэтаноламин, извлекаются и сушатся на специальной фильтрованной бумаге. После этого промываются в спирте 90% концентрации (этиловом).
- Подшипники, законсервированные с использованием нитрино-глицеринового раствора, завёрнутые в спец бумагу (ингибированную).
Можно не промывать. При необходимости, для промывки применяют растворы, аналогичные по составу указанным в п.3.2.
- Подшипники, не имеющие защитных шайб (вариант, обработанные смазками типа ПВК, УНВ, аналогами).
Промывают в масле марки «индустриальное-12», которое предварительно нагревается до температур, задаваемых диапазоном от 90 до 120 градусов. Время операции, от трёх до пяти минут.
Старая смазка полностью расплавляется (ванна I). Изделие вынимают и дают остаткам смазки стечь. Далее подшипник охлаждается (комнатная температура). Затем промывается в ванне II с составом 3.2.
Закрытые подшипники запрещено промывать, используя растворители и масляные ванны. Смазка с наружных поверхностей убирается салфетками, смоченными бензином, и тщательно отжатыми после этого.
Контроль состояния моющих жидкостей и их замена выполняются не реже 1 раза в 7 дней. Подшипники могут промываться механизированным (машинным) способом либо вручную. В первом случае все загрузочные приспособления должны быть рассчитаны на свободное пропускание моющих жидкостей.
- В домашних условиях
Подшипники для роликовых коньков, скейтов или велосипедов можно промывать в бензине (лучше, сорта «Калоша», он не так сильно пахнет), уайт-спирите (иных растворителях). В отдельных случаях может быть достаточно простого мыльного раствора. Затем изделие сушится и сразу смазывается.
Источник
Как очистить подшипники?
Необходимые средства
Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:
- Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.
Совет : используйте одноразовые перчатки
- Коврик для защиты от грязи
Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки
Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!
- Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
- Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений
Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.
- Тряпка, щетка
Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.
- Чистящие средства
Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости
- Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки
Совет : используйте стеклянные банки
Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.
- Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления
Инструкция по чистке подшипников
Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.
- Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку – в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.
При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.
- Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
- Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.
Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.
- Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
- Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
- Наполните банки свежей чистящей ванной.
- Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.
- Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.
Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.
- Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.
Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.
Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!
Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.
Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.
Источник
Необходимые средства
Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:
Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.
Совет : используйте одноразовые перчатки
Коврик для защиты от грязи
Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки
Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!
Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений
Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.
Тряпка, щетка
Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.
Чистящие средства
Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости
Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки
Совет : используйте стеклянные банки
Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.
Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления
Инструкция по чистке подшипников
Инструкция по чистке подшипников
Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.
Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку — в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.
При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.
Инструкция по чистке подшипников
Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.
Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.
Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
Наполните банки свежей чистящей ванной.
Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.
Инструкция по чистке подшипников
Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.
Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.
Инструкция по чистке подшипников
Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.
Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.
Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!
Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.
Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.
Посмотреть видео
Источник:podshipnikru.com/novosti/kak-ochistit-podshipniki
Источник
Добрый день, друзья!
В этой записи покажу, как я обслуживаю ролики приводных ремней двигателя. Процедура в общем-то несложная, вскрыть подшипник, промыть его и заменить смазку, но очень важен выбор правильной смазки.
Ролики ремней двигателя работают с большими скоростями и в широком диапазоне температур (от момента пуска двигателя в мороз до продолжительной работы на горячем двигателе), поэтому для смазки подшипников роликов подходит далеко не любая консистентная смазка.
Изучая эту тему, я изучил профильные форумы типа oil-club или oilchoice, сравнил характеристики примерно десятка различных смазок. Как часто бывает при поиске нужной информации, пришлось перемыть тонны песка в поисках крупицы золота. Не претендую на истину, но для себя пришел к выводу, что среди множества характеристик, наиболее критичными при выборе смазки для высокоскоростных подшипников, к которым в большинстве случаев относятся и подшипники роликов, являются параметры кинематической вязкости и диапазона рабочих температур смазки:
1) Кинематическая вязкость при температуре 40 гр.C: должна быть около 100 сСт (примерно в диапазоне 80-130 сСт).
2) Кинематическая вязкость при температуре 100 гр.C: должна быть около 12 сСт (примерно в диапазоне 10-15 сСт).
3) Диапазон рабочих температур: не менее чем от -30 до +150 гр.С.
Смазки с более высокой кинематической вязкостью для смазки высокоскоростных подшипников не подходят. Так, в ходе экспериментов я убил ролик, заложив в него смазку Mobilgrease XHP222 (кинематическая вязкость 220 сСт при 40 гр.C). В итоге смазку при работе ролика просто выбросило через уплотнения подшипника, а сам подшипник погиб от перегрева.
Выбор подходящих смазок, в принципе, есть. Наиболее популярные из них:
— Chevron SRI
— Mobil Polyrex EM
— Shell Gadus S5 T100
— Slipcote Polyurea CV Joint
— Redline CV-2
Характеристики этих смазок здесь не привожу, кому интересно, без труда найдет их в сети.
Для себя я остановил выбор на Redline CV-2. Данная смазка имеет большой диапазон рабочих температур от -73 до +260 гр.C и подходящую кинематическую вязкость 120 сСт при 40 гр.С и 15 сСт при 100 гр.С.
Высокоскоростные подшипники нельзя забивать смазкой “под завязку”. Оптимальное количество смазки составляет 25-30% от свободного объема внутри подшипника.
На фото ниже, для иллюстрации показан процесс замены заводской смазки в двух роликах ремней агрегатов автомобиля KIA Sorento. Каждый из этих роликов на тот момент прослужил порядка 50-70 ткм, и заводская смазка была заметно “уставшая”.
Натяжные ролики приводных ремней насоса ГУР и компрессора конциционера:
Тонким острым инструментом аккуратно поддеваем крышку подшипника:
Полный размер
3. На фото показано не совсем правильно, лучше вскрывать со стороны кромки, которая примыкает к неподвижной обойме подшипника.
Несмотря на то, что ролики оригинальные, с подшипниками GMB и KBC, заводская смазка уже больше похожа на грязь:
Промываем подшипник подходящим средством. Подойдут бензин, уайт-спирит, очиститель карбюратора и т.д.
Смазка Red Line CV-2, номер для заказа 80402 (туба 400 гр.):
Удобно смазывать подшипники, набирая смазку в шприц:
Закладываем смазку только на 25-30% свободного объема, затем равномерно распределяем ее между шариками и по дорожкам:
Если доступ к подшипнику с обратной стороны закрыт, то промываем и смазываем только с одной стороны:
Считаю, что своевременная замена смазки позволяет существенно продлить срок службы подшипников. Делать это или нет, решать вам.
Всем хорошего дня, до связи!
Дата: 2017-08-31.
Источник