В какие церковные праздники нельзя стирать

В какие церковные праздники нельзя стирать thumbnail

Антонина Лынник

21 сентября 2018  · 9,0 K

Фрилансер по жизни. Люблю котиков )))

Любая работа, особенно на благо семьи, Богом приветствуется. Священники говорят, что не существует ни единого церковного праздника, который запрещал бы стирку. Так что, да, в православные праздники стирать можно.

Пасха языческий праздник или православный?

Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…

С Древних времен, как гласят Веды, существовал у славян великий праздник

«ПАСХЕТ» (Путь Асами Ходяше Есть Твердо Сотворение) , который

праздновался в честь завершения 15-ти летнего исхода славяно-арийских

родов из Даарии, прародины наших предков (примерная дата 5 апреля, 36

дайлетъ) . Легенды и традиции Вед говорят нам об этом событии следующее.

111 812 лет назад Существа кощеи захватили один из спутников

Мидгард-Земли (планеты Земля) Луну Лею и устроили на ней свое гнездо. С

нее они спускались на Землю и терроризировали народы, населявшие ее. И

тогда великий Тарх Даждьбог, покровитель родов Арийских, Уничтожил Луну,

и пала она на Землю огненным дождем. Из-за падения обломков Луны на

Землю и изменении магнитного воздействия произошло смещение оси вращения

Земли, и она начала свои маятниковые колебания. В следствие всего этого

и начался Великий потоп (описанный так же и в Библии, но с большим

искажением) , погрузивший великую Даарию в пучину океанов. Но многие из

родов Арийских успели спастись и перейти по каменному перешейку

(ерипейским горам) на континент. 15 лет длился этот исход и на 16-е лето

был основан великий город Асгард Ирийский (нынешний Омск) , и началось

великое расселение Ариев по всей Мидгард-Земле

Прочитать ещё 2 ответа

Почему нельзя работать в церковные праздники?

Считается, что нельзя работать в церковные праздники, а особенно большие и значимые, потому что в эти дни необходимо почитать библейские события, посетить церковь, молиться. Однако, на практике в 21 веке такие запреты мало кто соблюдает — ни один работодатель не позволит своему работнику отдыхать столько дней в году, сколько существует церковных праздников. Если вы как обычно выйдете на работу в день церковного праздника, ничего страшного не случится.

Прочитать ещё 3 ответа

Почему нельзя убираться в церковные праздники?

Запрет на уборку в церковные праздники пришёл к нам из четвертой заповеди декалога Моисея: “Заповедь четвертая: почитай день седьмой. Шесть дней работай, а седьмой день – Господу.”. Так люди с древности почитали не только субботу (для них это в дервности был седьмой день до воскресения Христа), но и любой другой праздник. Евреи в шаббат не работают, и этот запрет на труд в праздник имеет эти самые общие корни. Потому в праздничные дни нужно посветить себя молитве и общению с Богом, убирать свой внутренний дом – свою душу.

Однако (!!!!!) , важно помнить, что как говорит Христос “не человек для субботы(праздника) , а суббота(праздник) для человека” (Мк.2:27), и не превращать дом в обитель нечистоты, оправдывая себя какой-либо “духовностью”. Духовность в данном случае заключается в том, чтобы не забывая о Боге взять швабру и убраться. А не забывать о Боге поможет чтение про себя краткой молитвы, например, молитвы Иисусовой.

А если слепо следовать традиционным предписаниям – легко превратиться в тех же фарисеев, которых постоянно укорял Христос, в том что они подобные установления чтут больше чем установления того требуют. Спойлер – эту тему с рьяными бабушками лучше не спорить, ревностные хранительницы преданий, и словцом могут огреть.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему в церковные праздники нельзя трудиться?

Историк, циник, социалист, агностик, законопослушный гражданин с советским…

Можно и нужно. Просто раньше когда не было выходных и отпусков для людей церковный праздник был поводом не работать. Этот день надо было посвятить молитвам, чтению Библии (при поголовной безграмотности), и посещению службы (обязательно!). Поэтому в обиход вошел условный рефлекс – церковный праздник = выходной.
Религиозный канон требует шесть дней трудиться, а в воскресенье отдыхать как бог делал. Евреи чтят субботу… Мусульмане – пятницу.

Прочитать ещё 2 ответа

Что нельзя делать со святой водой?

Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…

Святую воду нельзя использовать при приготовлении пищи, употреблять для мытья посуды и т.д. Можно вылить её на землю, там, где не ходят люди или животные, но лучше всего отнести в храм, где есть специальные “сухие колодцы” и вылить туда. Ни в коем случае нельзя выливать святую воду просто в раковину и тем более в унитаз, где она может соприкоснуться с нечистотами.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Что нельзя делать во время православных праздников?

Во время церковных праздников нельзя верить суевериям, которые дают нам неправильное понятие о проведении праздника. Церковные праздники нужно проводить по-христиански. С утра сходиться в храм, помолиться. Вечер провести в кругу семьи, быть чутким и заботливым.

Особых запретов на разные виды деятельности церковь не делает, главное, чтобы это не навредило душевному спокойствию православного. Работа не может осквернить душу, если человек помнит в Боге.

Если вы хотите преумножить свою веру, следуйте Библии. Не стоит слушать суеверия.

Почему нельзя делать уборку?

Вокруг этой темы всегда ходило много суеверий. Наши предки чтили старые приметы и всегда послушно следовали им. Как мы сказали, особых запретов церковь не делает. Главное, помнить о Боге. Некоторые суеверия пришли к нам из старины.

Приметы- почему нельзя убираться в церковные праздники как было раньше

Вот так проводили праздники наши предки: с утра умывались, одевались и шли в местную церковь на молитву. По пути назад заходили к родственникам и родителям. Заниматься мелкой работой начинали к вечеру. Накануне праздника генеральных уборок не делали. Это было грехом. Считалось, что человек может притянуть к себе плохое, выметая из дома добро. Мусор, неубранный накануне, становился святым. Убирать его в святой день нельзя. Это означало выкинуть из дома самое любимое и дорогое.

Читайте также:  Как стирать черные кеды в машинке

Православные считали, что человек, убирающийся в праздник, обречен на разные болезни. Боясь Бога и болезней, христиане четко следовали примете.

Современные священнослужители считают, что полностью следовать примеру предков не стоит.

Приметы против уборки

На Руси существовало множество примет против уборки.

  • Православные не убирались ночью и после заката. Так можно смыть благополучие семьи.
  • Пока близкие в пути, убираться в доме нельзя. Считалась, что таким образом мы выгоняем гостей, хотим, чтобы они больше не приехали.
  • Убираться дома нужно с закрытыми окнами. А не то будет ссора в семье.
  • Очень удобно убираться и готовить еду одновременно. Но, к сожалению, этого делать нельзя. По примете в семье пропадет еда. Хотя по мнению священников в совмещении домашних дел ничего плохого нет.

Следовать этим приметам – не стоит. Это все суеверия. Библия не заостряет внимания на подобных вещах. Единственное, что запрещает Библия – убираться по воскресеньям.

Что именно нельзя делать в церковные праздники?

  • Не ругаться. Даже в будние дни, ругаясь, люди оскверняют свою душу. Право говорить нам дано для общения с Богом и родными людьми, но точно не для брани. Сквернословие приравнивается к смертному греху. Христианство запрещает ругаться не только в Святые дни, но в любые другие.
  • Нельзя стирать. Стирка руками всегда была тяжелой работой. Особенно, если приходится таскать воду их реки или колодца. Если в семье есть новорожденный, то стирали после службы. Священники советуют провести это время за молитвой
  • Запрещено мыться. Считалось, что можно попасть на тот свет. Ведь чтобы помыться, надо наколоть дрова, затопить баню. Все это тяжелый физический труд. Церковь не рекомендует мыться. А заменять праздник «пляжным отдыхом» считает огромным неуважением к Богу.
  • Нельзя заниматься рукоделием. В то время не было магазинов одежды. Женщины шили одежду сами. Рукоделие не считалось приятным занятием. Это считалось работой. А иглы и спицы рассматривались церковью, как гвозди, которые вонзали в Тело Христа. Заниматься ли рукоделием? По мнению священника, можно в том случае, если вас об этом попросили. Делать добрые дела нужно в любые дни.
  • Православные люди не работают в огороде. Это запретная деятельность в праздники, так как забирала очень много сил. Отменить посев картофеля было возможно. Но доить корову и кормить скот приходилось. Работа в огороде во время праздника воспринимается священниками, как неуважение к себе и Богу.

В какие праздники лучше не планировать дел?

Основные праздники, в которые стоит воздержаться от работы – Пасха и Рождество.

Протоиерей Александр Ильяшенко говорил:

«Смысл всех запретов в православные праздники не в том, что нельзя. В православные праздники стоит посвящать день Богу. Начните день не с молитвы, а с посещения храма. Делайте милосердные поступки, заботьтесь о близких людях. Уборку, сделайте накануне, чтобы встретить праздник в чистом доме».

Источник

В настоящее время среди православных людей существует масса примет по тому или иному поводу. И хотя церковь твердит, что верить в суеверия нельзя (это противоречит религии), а следует жить, слушая свою душу и сердце, это вовсе не останавливает наш народ. Очень много примет можно услышать по поводу уборки в церковные праздники. Верить им или нет — личное дело каждого, но даже человек, далёкий от веры и церкви, а нет-нет и откажется от уборки на Пасху или Крещение.

Давайте попробуем разобраться, почему уборка в церковный праздник — не самое лучшее занятие, а также рассмотрим, что думают по этому поводу служители церкви.

Что нельзя делать во время православных праздников?

Во-первых, ни на одной странице в Библии вы не найдёте запрет об уборке. Во-вторых, верить в суеверия — уже большой грех. Благодаря вот таким приметам, у людей возникает неправильное понятие о проведении самого праздника. В-третьих, все праздники, а именно — церковные, нужно проводить по-христиански. Что это значит? Это значит, что в этот день нужно пойти в храм, помолиться, поставить свечу за здравие близких людей, исповедаться, причаститься и совершить другие ритуалы, которые вам велит ваше внутреннее состояние. Вечер в этот день лучше провести в кругу семьи, прислушаться к родным, заняться общим любимым делом.

Никаких табу по поводу уборки церковь не диктует. Самое главное правило — любое действие не должно навредить ни самому человеку (в плане душевного спокойствия), ни кому-то ближнему. Если в человеке живёт вера в Бога, то никакая уборка не сможет его осквернить.

Любой православный человек должен помнить, что в Библии нет ни слова о запрете уборки в церковные праздники. Но в ней есть требование перестать верить в приметы и суеверия.

Почему нельзя делать уборку?

Многие приметы, касающиеся уборки, в том числе и во время проведения православных праздников, пришли к нам далеко из прошлого. Считалось, что занимаясь физическим трудом в священные дни, человек может притянуть беду не только себе, но и своему дому, и всем, кто ему дорог. Православные и до сих пор считают, что уборка не только в этот день, но и накануне, способна привлечь болезни и даже смерть на человека. Якобы Бог покарает человека за содеянное.

Важно! Однако давайте повторим, что в Библии нет ни слова об этом.

Именно опасаясь страшных последствий, люди не принимались за уборку в доме, хотя даже служители церкви полностью отрицают подобные суеверия. Церковь не запрещает наводить порядок в любой из религиозных праздников.

Приметы против уборки

Во времена Руси существовало просто уйма примет, в которые люди верили и строго им следовали:

  • убрать вечером или ночью — потеря благополучия, ссора с родными;
  • подмести, когда кто-то из близких в дороге — навлечь на него беду;
  • не открыть окна во время уборки — навлечь на семью крупную ссору;
  • совмещать уборку и приготовление еды — обрести себя на голод.
Читайте также:  Как правильно стирать куртку в ручную

Следовать этим приметам вовсе не следует. Это всё суеверия, которые иногда могут вызвать нарушение душевного спокойствия. Ведь никто не отменял правило материализации наших мыслей. Когда вам нужно вынужденно убрать в церковный праздник и вы это сделаете, то потом будете ожидать кару от Всевышнего. И поверьте, неприятность случится. Но это будет лишь то, о чём вы думали — таким образом вы сами привлекли к себе внимание неприятностей.

Что именно нельзя делать в церковные праздники?

Запреты, о которых говорят священнослужители, вовсе не относятся к уборке. Так, в церковные праздники действительно нельзя делать следующие вещи:

  1. Ругаться, ссориться, провоцировать скандал. Таким образом, вы не только оскверняете свою душу, но и обижаете того человека, который испытывает на себе ваш гнев. Особое внимание нужно обратить на чистоту своей речи. Сквернословие — страшный грех не только в церковный праздник, но и в любой другой день.
  2. Стирка. В этом случае речь идет о стирке, которая проводится руками. Это, безусловно, очень тяжёлый труд. Попробуй перестирать все вещи, особенно когда в семье есть маленькие дети. Церковь запрещает стирать в православные праздники только по той причине, что лучше это время уделить молитвам, времени с семьёй и мыслям о своей душе.
  3. Мыть тело. Это касается только тех случаев, когда у вас нет ванны или душевой кабины. Дело в том, что это табу пришло к нам с того времени, когда для того, чтобы помыться, нужно было наколоть дров и растопить печь для нагревания воды. Аргументы — те же самые, что и в случае со стиркой.
  4. Работа в огороде. Приравнивается к физическому труду. Занимаясь прополкой или собиранием урожая, вы тратите очень много сил, а церковь твердит, что лучше это время провести в покое, подумать о боге и помолиться.

В какие праздники лучше не планировать дел?

Самыми важными церковными праздниками считаются Рождество и Пасха. Это особые даты, когда запрещено даже думать о плохом. В эти дни нужно полностью посвятить время Богу, помолиться вместе с семьёй, поблагодарить его за всё, что у вас есть, поговорить с детьми о Всевышнем и провести день в полном спокойствии.

Подводя итог, можно сказать следующее: ни одна церковь не запрещает человеку убираться в церковный праздник. Мало того, если человеку от наведения порядка становится хорошо на душе, то лучше и вовсе этот день посвятить подметанию, мытью полов, посуды и приготовлению пищи. Если же убираясь, вы чувствуете дискомфорт, то лучше уборку отложить на другой день.

Источник

Как объяснять суеверным людям, что различные приметы не имеют к православному празднику никакого отношения?

14 января – праздник Обрезания Господня. Он был установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и Ему было наречено имя – Иисус (Спаситель). Митрополит Вениамин (Федченков) так говорил, объясняя смысл праздника: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое».

Но для кого-то суть праздника – в том, что в этот день нельзя стирать, стричься, да и работать не желательно. Как объяснять таким людям, что все эти приметы не имеют к празднику никакого отношения? Стоит ли говорить, если тебя не спрашивают? А если спрашивают – как правильно отвечать? Советуют священники.

Без непрошеных замечаний

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, декан миссионерского факультета ПСТГУ:

Протоиерей Николай Соколов

Протоиерей Николай Соколов

– Специально подходить и начинать вразумлять, когда тебя не спрашивают, не стоит. Есть вещи, которые можно постичь, придя в Церковь, читая Священное Писание, изнутри узнавая веру, а не заглядывая со стороны. От наших непрошеных замечаний и назиданий человек точно сразу не начнет воцерковляться.

«За питье и еду никто не сидит в аду», – говорил один священник. Каждому нужно следить за собой, показывать пример – каким следует быть христианину, – это и будет миссией. Возможно, к нему потом и захочется подойти с вопросами. А вот влезать с советами и объяснениями, когда нас не просят – это может дать абсолютно противоположный эффект.

Да, люди не понимают смысл праздников, не стирают, не убираются, волосы не заплетают, лезут купаться – это их личное дело. Что же, Господь их за это накажет? Хуже, когда люди всё понимают, знают, но злобятся и осуждают.

Если же человек сам подошел с вопросом, то важно отвечать не свысока, что вот, ты давно в Церкви, всё понимаешь, а он – такой «необразованный». Услышан может быть только доброжелательный ответ, с любовью.

Если чувствуешь, что не сможешь доходчиво объяснить и рассказать, лучше направить человека к священнику.

Не просто «транслировать»

Наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии игумен Зосима (Балин):

игумен Зосима (Балин)

Игумен Зосима (Балин)

– Прежде чем начинать рассказ о празднике или церковном событии, стоит мысленно испросить помощи Божией и мобилизовать весь свой внутренний потенциал доброжелательности и человеколюбия. Без этих двух составляющих все ваши усилия будут тщетны.

Успех половины дела (как минимум) зависит от того, с каким настроем вы «миссионерствуете». Нужно быть готовым к тому, что ваш собеседник вовсе не жаждет погрузиться в пучину высокого богословия. Начните разговор на бытовом уровне, о свечках и к какой иконе их поставить. А уж затем поведайте о содержании праздника и его глубинном смысле.

Остерегитесь «вываливать» на собеседника весь свой духовно-интеллектуальный багаж.

Не надо просто транслировать, нужно видеть и чувствовать реакцию человека. Протяните связующие нити к вещам, ему знакомым, например, расскажите, в каком храме вашей местности есть икона, о которой зашел разговор. Предложите, быть может, заехать помолиться и поставить свечу, когда появится свободная минута.

Читайте также:  Сонник стирать белье замачивать

Не стесняйтесь сами себе задавать почаще вопрос: «А как бы я построил рассказ о празднике церковном, или чтимом образе, или житии угодника Божия?»

И, главное, помните, что результат всегда зависит от Господа и Его всеблагой воли, дабы не расстраиваться, если ваше сеяние не приносит плодов сиюминутно.

Первый шаг, второй, третий…

Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:

В какие церковные праздники нельзя стирать

Протоиерей Игорь Гагарин

– Дать один ответ на этот вопрос, посоветовать рецепт на все случаи жизни невозможно. Нужно иметь чувство такта. Иногда надо сказать, объяснить, а иногда – промолчать. Всё зависит от конкретной ситуации, от собеседника, от того, насколько он готов услышать.

С одной стороны, мы, конечно, должны свидетельствовать о своей вере и по возможности говорить людям о ней то, что считаем необходимым. Но делать это нужно разумно.

Все знают выражение «не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6). Оно вовсе не означает, что я на всех людей должен смотреть как на свиней. Но я должен трезво оценивать ситуацию и видеть, есть ли тут та почва, упав на которую, мои слова принесут должные плоды.

Люди в большинстве случаев не любят, когда их учат жить, раздражаются, когда их начинаешь поправлять, что-то им указывать. Нам точно не нужна такая реакция.

Пытаться подтолкнуть человека к вере – это лучший способ оттолкнуть от нее.

Поэтому подталкивать не надо. А вот если ты видишь, что сам человек ищет ответы на какие-то вопросы, с благодарностью примет то, что услышит от тебя, если ты видишь, что он сам тянется узнать, а не ты его подталкиваешь, – это совсем другое дело.

Говорить о вере нужно, но делать это очень осторожно, тактично, доброжелательно, с любовью. И только в том случае, если, повторяю, у меня есть основания предполагать, что буду услышан, что человек примет мои слова не как попытку навязать ему что-то.

А насчет «глупых» вопросов… Не стоит торопиться считать их глупыми. В вопросе по поводу веры, обращенному к нам, каким бы глупым этот вопрос ни казался, есть всегда что-то правильное и здоровое.

Ведь если человек подошел и просит, например, посоветовать икону «для удачи в работе», на ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, налицо какой-то магический подход. Человек думает, что вот нужно сделать то-то, то-то и то-то, и результат должен быть положительным. Нам сразу хочется осудить.

Но, с другой стороны, можно посмотреть иначе: человек понимает – своих сил у него недостаточно, ему нужна помощь свыше. Вот он и обращается за этой помощью. Но, поскольку у него нет никакого церковного опыта, он может делать это неуклюже и, на первый взгляд, даже глупо.

Отнесись к этому с уважением, скажи: «Очень правильно и хорошо, что вы пришли и понимаете – нужно обращаться за помощью к Богу и к Церкви, что вы ищете доброе, Божие, ищите святого, который поможет вам в этом обращении». Ну а дальше важно постараться доброжелательно объяснить ему, что дело не в том, перед какой иконой о чем молиться…

Важно не только то, что мы говорим, а еще – как мы говорим. Когда мы это делаем с терпением, доброжелательно, выражая, может быть, одобрение человеку, то есть шанс, что нас услышат и поймут правильно.

Доброжелательность, приветливость – это непременные условия для успешного миссионерства.

Мне кажется, об этом мы всё время должны помнить в нашем общении с людьми, которые делают только первый шаг в Церкви, чтобы общение с нами пробудило в них желание сделать и второй, и третий…

Без безграмотной демагогии

Протоиерей Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области:

Протоиерей Максим Брусов

Протоиерей Максим Брусов

– С библейско-евангельских времен бытовое миссионерство часто приобретало назидательный характер. Миссионерское свидетельство вне контекста личного опыта легко уклоняется в демагогию, чаще всего безграмотную. Выровнять эту ситуацию может только «бытовая» проповедь людей, богословски грамотных и имеющих личный опыт применения данных истин в личной жизни, сопоставленный с опытом Христовой Церкви.

Общинность является противовесом персонифицированности и гарантом того, что личное свидетельство – лишь ключ к двери, за которой открывается опыт христианской жизни. Жизни евхаристической общины как единой семьи, глава которой Христос.

Если человек пока не готов войти в общину, то есть другой путь – самообразования. Условия для этого созданы идеальные – масса литературы, различные СМИ, дело за малым – желанием человека услышать слово проповеди, но и этот опыт необходимо сопоставить с опытом людей, которые составляют Церковь.

В отношении же вопроса личной проповеди, думаю, он возможен только в ситуации, когда вас хотят слышать. Ответы должны быть предельно честными, нелицемерными и не расходиться с вашими жизненными принципами. Только в этом случае можно достигнуть главной цели христианской, пусть даже и «бытовой» миссии – пробудить личное доверие ко Христу, к Церкви, пробудить в человеке произволение ко спасению.

Читайте также:

  • Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания – как бороться с «православными» суевериями?
  • Словарь «Правмира» — Праздники

Источник