Ваз стирает ремень грм на ваз

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Содержание
- Причины возникновения явления
- Как бороться со сползанием ремня
- Регулировочные шайбы
Причины почему съедает ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
- Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
- Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
- Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
- Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
- Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
- Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник
#1
сьело ремень ГРМ со стороны движка почти половину
ролик и ремень менял около месяца назад
можно ли исправить своими силами или лучше ехать в сервис
кстати ремень гены тож заползает в сторону движка че за беда с ремнями.Обьясните раскажите пожалуйста.
105 KB
Просмотры: 62108.1 KB
Просмотры: 48
#2
Если ремень пытается слезть с роликов, значит он перетянут, либо что-то его тормозит. У самого была эта проблема. Поменял помпу. Она хоть и не текла, но был небольшой люфт. Сейчас всё отлично. И наоборот, если ремень ползет к двигателю, попробуй сначала натянуть его сильнее.
#3
помпу менял 2 мес назат
попробую сильней ремень натенуть
#4
Только не перетягивай. Напиши потом, помогло или нет.
#5
Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.
#6
Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.
аналогично, недавно менял ролик тоже выставлял его шайбами что-бы ремень направить ровно по звёздам.
#8
всё поменял причиной был изношенный малый шкив.После замены стало норм.
#9
Всем доброго дня. Беда такая: за месяц рвется третий ремень, он как то сползает в сторону двигателя на распредвале, а на коленвале трется об шкив генератора. Со слов хозяина (брат), помпу и нижнюю шестерню менял гдето 4 месяца назад, все было нормально и вот начала рвать. И звук при работе как будто что то трется, такой воющий звук. Кто нибудь сталкивался с таким??
#10
Звезду у тебя криво стоят. Либо шпилька ролика погнута.
#11
На распредвале криво?? А на счет ролика то не смотрел
Что проще-поменять шпильку или выровнять?
Источник
В прошлом БЖ вы могли видеть фотки, в каком состоянии был старый ремень ГРМ. Хотя старым его назвать язык не поворачивается. Напомню, что заменил я его полтора года назад (у меня это 8 тысяч км. пробега). Как позже выяснилось, это был поддельный Gates. За эти полтора года он покрылся ВЕСЬ в микротрещинах, но это не самое страшное. А причина по которой его однозначно нужно было заменять, это сорванные 3 зубца. Почему их сорвало, мне не известно, т.к. ролик я менял в паре с ремнём (взял самый дешёвый Pilenga), но эти 8 тысяч он отходил вообще без всяких нареканий. Ни шумел, не люфтил, и вряд ли его заклинило, от этого сорвав зубья на ремне.
Теперь помпа. Стояла тоже одна из самых дешёвых (фирмы Pramo), но зато с металлической крыльчаткой. Помню, при установке пришлось на точиле чуть сточить лопасти, т.к. даже с прокладкой она скрябала ГБЦ внутри. В общем, я решил менять ВСЁ на новое и самое дорогое, что можно было увидеть на витрине (с эмекса заказывать было не вариант тк ждать пришлось бы неделю).
Ах да, забыл сказать, что ремень всё-таки оборвало на следующий день. Благо движок у меня 1,5 и за клапана можно было не опасаться. Чудом доехал до гаража (заезжая до этого на заправку) и не доезжая пару метров движок глохнет. Пробую завести — а звук, будто стартер в холостую крутит и как-то легко. Сразу же открутил кожух ГРМ, а ремень стоит как не в чём не бывало на своём законном месте. Оказалось, что на нём сорвало ещё где-то 5 зубов, как раз на маленьком шкиве коленвала и стартёр в холостую крутил только одну коленку.
Дотащили до гаража на тросе, на след. день я купил всё новое:
1) Комплект ремня ГРМ + ролик Gates за 990р
2) Помпу Hepu самую дорогую что была в магазине
Далее замена всего этого, и вот уже через 150км я обнаруживаю, что новый ремень сжирает с правого края об кромку ролика. Кстати, менял всё один и в первый раз. Никаких сложностей, абсолютно! Всё делал по мурзилке, неспеша и 2 часа у меня только ушло на снятие всего старого. Самое кропотливое, это сливать тосол (особенно из блока).
Перерыл весь инет, было множество версий о этой проблеме сжирания ремня.
Самый дешёвый и простой вариант, это подкладывание шайб и полу-шайб от банок из под пива, например, под дист.шайбу или под сам ролик. Этот вариант подходил, если шпилька ролика была искривлена при затяжке (напомню, что затягивать гайку на ней нужно спец.динамометрическим ключом с усилием 4кг). Короче, раз 10-15 я ставил всяко-разные шайбы и мне это не помогло. Ремень либо оставался в таком же положении на правом краю шкива РВ и жрался об ролик, либо на другом краю и тоже стирался только об левую кромку ролика. Колхозный вариант, не решение проблемы, а её обход.
Способ хорошо описан здесь, кому интересно:
www.zr.ru/content/article…1982-tanite_shura_tanite/
Далее были версии о криво установленной помпе, потому что от старой помпы не каждый догадывается счищать остатки старой прокладки на привалочной плоскости. Но я то поставил её идеально ровно, так что эта версия сразу отпала.
Оставалось 2 варианта: либо изношенные шкивы, либо сам ролик кривой.
Но первым делом, я конечно попробовал поставить свой старый ролик, но эффекта никакого это не дало. А новый ролик считай за 700р фирменный Gates вряд ли мог быть кривым.
Купил оба шкива (80 + 160 р). Верхний РВ поменять не проблема, а вот с нижним ничего не получилось. Проблема так-же не ушла после замены одного верхнего.
Короче, я не выдержал и позвонил знакомому мотористу, договорился, чтобы он сам всё посмотрел, т.к. я уже был обессилен в этом. Хотелось уже на утилизацию идти сдавать тачку (я на полном серьёзе). Недели 3, чуть ли не каждый день приезжал в гараж, скидывал ремень и подкладывал шайбы.
Последним моим шагом была покупка нового ремня ГРМ БРТ (Балаково). Отечественного и как ни странно самого дорогого за 360 рублей. Подделок никто не отменял и тот Gates вполне мог оказаться кривым.
Но история повторилась. Всё так-же с правого края за 100 км на 2мм съелся ремень.
Короче, заменили с мастером нижний шкив, выправили шпильку, она оказалось действительно слегка погнутой и по счастливой случайности у него в гараже нашёлся абсолютно такой-же ремень как 2108, но от какой-то иномарки, новый естественно и тоже фирмы Gates. Он немножко по уже оказался на 2 мм, но встал просто идеально.
Сейчас всё отлично, завтра наконец поставлю кожух ГРМ.
И помогла мне во всём этом эта статья:
vk.com/wall-72508440_29
Источник
Значит проблема такая, на 8 кл моторе, “ест” ремень грм, причем ест его роликом, поменяли помпу, ролик, шайбу под роликом – проблема осталась. Грешу на шестерни коленвала и распредвала. Ребята откликнитесь если у кого есть какие мысли или у кого было подобное, в моей практике это впервые….
Отредактировал Stalker (05.09.2008 10:15:58)
Была такая штука на 83 моторе.
Менял шестерни, помпу, ролики. Съедало о болтик на блоке, т.е. съезжал вовнутрь.
Не победил.
Идеи: несоосность коленвал-распредвал-помпа. Т.е. оси не параллельны и под углом.
С браком обработаны плоскости блок-голова или привалочная плоскость помпы.
Изменение наклона шпильки натяжника не спасает.
У меня сгоняо ремень на край и край ремня обкрамсало. Особо не парился, щас поменял ремень и ролик, но не смотрел как он там, поставил кожух и забыл.
ОФФ: Зато ремень как быстро меняешь….
Отредактировал master35 (04.09.2008 00:08:46)
По поводу подтачивания ремня можно, конечно, и не париться, но если мотор 1,3, то это черевато ремонтом головки. Да и на 1,5 неприятно где то встать с заглохшим движком. Прблемма есть – надо решать. Если торцевали голову или меняли шестерни, то причина может и там крыться. В гаражных условиях остается метод научного тыка. А вообще надо проверять соосность всех вращающихся элементов газораспределения. (Как вариант – неправильная установка помпы. Неровная толщина прокладки под водяным насосом.)
master35:
ОФФ: Зато ремень как быстро меняешь….
Минут 20-30 в полевых условия…
Скорее всего проблема в ролике, поверхность по которой проходит ремень не параллельно оси ролика, а слегка идёт на конус. Причём на глаз это не заметно, мы бывало из 20-25 роликов с трудом находили один нормальный.
А когда наклоняешь шпильку, для того чтобы сместить в другую сторону (т.е. по логике делаешь плоскоть качения параллельной ремню) он как съезжал так и съезжает? Причем даже когда на заведомо больший угол, видимый на глаз, ремень заметно плавает туда-сюда, но не хочет ровно двигаться. Ощущение такое, что ролик двигает, но другая сила прижимает обратно.
Mike:
Тоесть шпильку гнуть?
Попробуй, только чтоб гнездо ее не разбить. И не забудь опорную шайбу подшлифовать.
Так может проще и безопаснее новую шпильку? А насчет подшлифовки тоже задумаюсь:я не фрезер, чтоб точно шлифануть.
Да, еще Сергей забыл добавить, что даже после замены башки, простите головки блока, ничего не изменилось.
Ребята спасибо всем за то что откликнулись и за идеи. Дело в том что мотор перебирался, ставилась другая башка, с другого мотора 1,3. Однако на том моторе ремень не “ело”, так что шпилька думаю стоит ровно.
P.S. Миша без меня шпильку не гнин!!!!!!!!!!!!!
Боюсь шпилька не спасет. Хотя может у тебя и получится.
Головка головкой, но есть ведь и привалочная плоскость блока. Если она наискосок, то хоть того прямее будет ГБЦ.
Да и на помпе плоскость как проверить простыми средствами?
Stalker:
P.S. Миша без меня шпильку не гнин!!!!!!!!!!!!!
Уже, две загнул, не снимая ремня.
Склоняюсь я, братцы к помпе, уж очень подозрительно на ней ремешок сидит (Серж, не ругайси)
master35:
ОФФ: Зато ремень как быстро меняешь….
1р/30000
Съедает роликом,со стороны двигла.В чём может быть причина???? Ролик и ремень менял не раз,может шпилька или помпа или ищё что?????
Отредактировал NEO (26.02.2009 08:57:20)
Если помпа, то скорее будет съедать внешний край ремня.
Скорее всего это шпилька ролика-натяжителя.
Дело в том,что на распредвалу ремень идет ровно,на коленвалу немного смещен к двиглу,на помпе уже половина ремня болтается в воздухе(сильно сместился),а ролик поправляет всё это дело,тем самым стачивая край ремня.
Голову не торцевал?
Может поверхность головы не перпендикулярна к оси распредвала?
Здесь подобная тема была уже. Попробуй поиском найти…
Serge:
Голову не торцевал?
Может поверхность головы не перпендикулярна к оси распредвала?
Здесь подобная тема была уже. Попробуй поиском найти…
Не торцевал. Попробую поискать.
![]() |
Источник