Вот я маечку стираю

Вот я маечку стираю thumbnail

                 Мне не жалко – вот те тело                 Душ и ласка и вода                 Мне не жалко ради дела                 Ради общего труда

1 |00173 Раз до усмерти упился                 Так что желчь из горла шла                 Ну а после я проспался                 Утром встал, остепенился                 И пошли себе дела                 Так для чего же я напился?

1 |00174 Вот я маечку стираю                 А кто-то воду отключил                 Так чего ж я так стараюсь                 Можно и в старой походить

                 Пусть они там, иностранцы                 В белых там воротничках                 Ходят на люди на танцы                 Ну а мы простые люди

1 |00175 Мальчик с девочкой бегут                 В трусиках по берегу                 Господи, и мы вот так                 С сестренкой в детстве бегали

                 А теперь где? – да что где?                 Сгинули те трусики                 Седина уж в бороде                 А все детство помнится

1 |00176 Как-то ночью возвращаясь                 Из приятственных гостей                 Шел я вкруг осей вращаясь                 Вкруг земной и вкруг своей

                 В протрезвевшем состоянье                 Через час там иль другой                 Я на нужном расстоянье                 Был от солнца, а от дома —                 Черт-те где был! Боже мой!

1 |00177 Мышь неизвестная перебежала мне                                                                   дорогу                 С семейством маленьким за ней                                                                   спешащим в ногу                 И скрылась в придорожное пространство

                 Лишь всколыхнулося над нею трав                                                                   убранство

                 А я словно дурак остался на дороге                 И на что мне мои огромные,                                                  неведомо куда плетущиеся ноги

1 |00178 Кому-то интересно знать                 Что про него могу сказать                 А что я про него могу сказать?                 Мне и самому интересно знать                 Что про меня может сказать                 Страшно интересно ведь                 Едрена мать

1 |00179 Холодный берег прибалтийский                 Ввиду невозмутимых вод                 Где краснофлотский флот Балтийский                 Спокон веков в воде живет

                 Уж с рыбою почти что схожий                 На берег если и сойдет —                 Подрагивает крупной кожей                 И вспугнутый спешит назад

                 Где носят волны как живые                 Куски его огромных тел                 Вот так и я бы жить хотел                 Да так почти что и живу я

1 |00180 Какая все-таки Москва                 Приятная без лести                 И свой асфальт, своя трава                 И все на своем месте

                 И я здесь точно и легко                 В свой срок сумел родиться                 Чтобы не помнить ничего                 Чем можно б соблазниться

1 |00181 Конечно можно и в Париже                 Или еще там где-нибудь                 Но все ж хотелось бы поближе                 К родному дому умирать                 Еще немножечко пожить                 Хотелось бы конечно тоже                 Но если дома невозможно                 Конечно можно и в Париже                 Ведь тоже – край, не что-нибудь

1 |00182 Легко я в жизни разочаровался                 Я думал это будет посложней                 А тут проснулся как-то – Боже мой!                 Да просто так и разочаровался

                 А тут страна лежит в очарованье                 И хочет всех кругом очаровать                 А я хожу вот в разочарованье                 Кого б еще мне разочаровать

Источник

ушла.

Назавтра моего «секретика» не стало. Кто-то его вырыл. Какой-то хулиган.

Я сделала «секретик» в другом месте. И опять его вырыли!

Тогда я решила выследить, кто этим делом занимается… И конечно же этим человеком оказался Павлик Иванов, кто же ещё?!

Тогда я снова сделала «секретик» и положила в него записку:

«Павлик Иванов, ты дурак и хулиган».

Через час записки не стало. Павлик не смотрел мне в глаза.

— Ну как, прочёл? — спросила я у Павлика.

— Ничего я не читал, — сказал Павлик. — Сама ты дура.

СОЧИНЕНИЕ

Вот я маечку стираю

Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».

Я взяла ручку и стала писать:

«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».

Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.

Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:

«Ещё я стираю чулки и носки».

Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!

Тогда я написала:

«Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».

Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём они пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!

А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать:

«Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».

А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:

«А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».

И тут наконец зазвенел звонок!

…Мне поставили «пять». Учительница читала моё сочинение вслух. Она сказала, что моё сочинение ей понравилось больше всех. И что она прочтёт его на родительском собрании.

Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.

Наутро за завтраком состоялся такой разговор.

Мама. А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа. Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама. Нет, в самом деле! Я не шучу! Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Папа. Что-о?!

Мама. Правда, Сёма, это прекрасно? — Обращаясь ко мне: — Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?

— А я стеснялась, — сказала я. — Я думала, ты мне не разрешишь.

— Ну что ты! — сказала мама. — Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!

Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.

Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.

Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.

Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.

Я стала совсем мокрая — хоть выжимай!

Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.

Целый день из занавесок лилась вода.

Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.

Как ни странно, мама осталась довольна.

— Ты замечательно выстирала занавески! — сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. — Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть…

СТРАННЫЙ МАЛЬЧИК

Павлик с Петькой всегда спорят. Прямо смех на них смотреть!

Читайте также:  Кожаную обувь не стирают

Вчера Павлик спрашивает у Петьки:

— Смотрел «Кавказскую пленницу»?

— Смотрел, — отвечает Петька, а сам уже насторожился.

— А правда, — говорит тогда Павлик, — Никулин самый лучший в мире киноактёр?

— Ничего подобного! — говорит Петька. — Не Никулин, а Моргунов!

— Ещё чего! — начал злиться Павлик. — Твой Моргунов толстый, как бочка!

— Ну и что?! — закричал Петька. — А зато твой Никулин тощий, как скелет!

— Это Никулин скелет?! — заорал Павлик. — Я тебе покажу сейчас, какой Никулин скелет!

И он уже полез с кулаками на Петьку, но тут произошло одно странное событие.

Из шестого подъезда выскочил какой-то длинный белобрысый мальчишка и направился к нам. Подошёл, посмотрел на нас и вдруг ни с того ни с сего говорит:

— Здравствуйте.

Мы, конечно, удивились. Подумаешь, вежливый нашёлся!

Павлик с Петькой даже спорить перестали.

— Ходят тут всякие, — сказал Павлик. — Пошли, Петь, в стукалочку сыгранём.

И они ушли. А этот мальчик говорит:

Источник

Зинаида Александрова
МОЙ МИШКА
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку –
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей
И пойдём гулять скорей.

Это куры, это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся – это гусь.
Я сама его боюсь!

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!

НА ПРОГУЛКЕ
Мяч, ведерко и лопатка,
Вам приходится не сладко.
Если взяли вас гулять,
Надо рыть, носить, скакать.

По земле зеленый мячик
Целый час лягушкой скачет.
И лопатке недосуг –
Раскопала все вокруг.

У ведерка дело хуже –
Воду черпает из лужи.
Только в луже – вот беда! –
Не кончается вода!

ИГРУШКИ
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьем –
Куклы, мячики и зайки.
Их всё больше с каждым днем.

Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат…

Выбирай лоскутик ярче,
Уши длинные пришей:
Посмотрите – вышел зайчик
Для забавы малышей.

Всё мы шить умеем сами,
И у наших мастеров
Слоник с мягкими ушами,
С длинным хоботом готов.

Вот тигренок полосатый.
У тигренка добрый вид,
Потому что только ватой
У него живот набит.

Сшили мы с одной подругой
Куклу новую сейчас.
Мы ее набили туго,
И она стоит у нас.

Шляпа с ленточкой лиловой,
А на платьице кайма…
Я бы этой куклой новой
Поиграла бы сама.

РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!

ЛОШАДКА
Мы бегаем вокруг двора,
И с нами вместе Натка.
Ей очень нравится игра –
Она теперь лошадка.

Лошадка может звонко ржать,
Упрямо гривой машет,
За вожжи трудно удержать
Уже лошадку нашу.

А в небе молнии блестят,
Ползет сырая туча.
– Тпру-у, поворачивай назад! –
Велит лошадке кучер.

Из тучи дождик припустил,
Сердитый гром грохочет.
Лошадка из последних сил
Копытцами топочет.

Мы ей кричим:
– Домой, бегом!
Но отвечает Натка:
– Нельзя лошадкам бегать в дом,
А я еще лошадка!

КАРМАННЫЙ ФОНАРИК
Фонарик черный, как жучок,
В кармане у меня.
Лежит фонарик-светлячок,
Слепой при свете дня.

А вечером я им свечу,
Свечу, куда хочу.

Зажжется и горит в руке
Фонарик-светлячок.
Вчера нашел я на песке
Помятый пятачок.

Но я совсем здесь ни при чем –
Он видит всё насквозь,
Он отыскал своим лучом
В траве забытый гвоздь.

Нашел машинку под листом,
Нашел Маринку под кустом.
Ведь я теперь, куда хочу,
Фонариком свечу.

Я опустил фонарик в пруд,
Подвесив за шпагат,
Чтоб знать, как рыбки там живут,
На чем лягушки спят.

Но мой фонарик-водолаз,
В пруду мигнув, погас,
И мне ребята говорят,
Что сам я виноват.

РОМАШКИ
Маленькое солнце на моей ладошке, –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козленку Тимке, и телушке Машке
Нравятся большие вкусные ромашки.

Источник

Æèë-áûë íà ñâåòå Ïîëèýòèëåíîâûé Ïàêåò. Îí áûë áåë è òîíîê, ïîýòîìó ïî èìåíè-îò÷åñòâó íèêòî åãî íå íàçûâàë. Ïîðîé îãðàíè÷èâàëèñü ôàìèëüÿðíûì «Ïàêåò», íåêîòîðûå äðàçíèëè Êóëüêîì, íî áîëüøå âñåãî íà ñâåòå îí íå ëþáèë ïðåçðèòåëüíîãî è âúåäëèâîãî ïðîçâèùà «Ìàå÷êà». Îäíàêî ê íåìó íàñòîëüêî ïðî÷íî ïðèêëåèëàñü ýòà êëè÷êà, ÷òî Ïîëèýòèëåíîâûé Ïàêåò ñ íèì óæå óñïåë ñâûêíóòüñÿ.
Ìàå÷êà æèë íà êóõíå â óãëó âìåñòå ñ äðóãèìè ïàêåòàìè. Ñðåäè êîìïàíèè îñîáî âûäåëÿëñÿ áîëüøîé âìåñòèòåëüíûé ïàêåò ñ àëîé ðîçîé íà áîêó – åùå ïðàêòè÷åñêè íîâûé, íî óæå äîñòàòî÷íî ïîìÿòûé. Ìàå÷êà ïðî ñåáÿ îêðåñòèë åãî Ðóçíèöåé. Õîòÿ îí è íå çíàë çíà÷åíèÿ ýòîãî ñëîâà (îí ñëûøàë åãî, êîãäà ëåæàë åùå ñîâñåì íîâûì, æèâÿ â ðóëîíå íà ïðèëàâêå ìàãàçèíà), íî îíî, êàê íåëüçÿ êñòàòè, øëî ýòîìó ïîìÿòîìó ôðàíòó.   Òàì æå îáèòàëà Ñòàðàÿ Àâîñüêà è íåñêîëüêî ãðÿçíûõ ïàêåòîâ, â êîòîðûõ õðàíèëàñü íå òî ñâåêëà, íå òî êàðòîøêà. Ñåé÷àñ â íèõ íè÷åãî, êðîìå êîìüåâ ãðÿçè è îáðûâêîâ áîòâû íå áûëî, íî îíè ñ÷èòàëè, ÷òî ïðåäñòàâëÿþò íàèáîëüøóþ â õîçÿéñòâå öåííîñòü, ïîñêîëüêó èõ äî ñèõ ïîð íå âûáðîñèëè. Èìåííî çà ýòó áîòâó Ìàå÷êà ïðîçâàë îáîðâàíöåâ Áîòâèíèêàìè. Îí ïî ñâîåìó ìñòèë çà òî, ÷òî ýòè íåîòåñàííûå ëþìïåíû ÷àñòî çàäèðàëèñü è äðàçíèëè åãî, ñòàðàÿñü âñÿ÷åñêè îñêîðáèòü.
Áûë âûõîäíîé äåíü, ïîýòîìó ðàáîòû ó Ìàå÷êè íå áûëî. Îí ëåæàë â óãëó è ìå÷òàë.  åãî ïîëèýòèëåíîâûõ ìîçãàõ íîñèëèñü îáðûâêè ìûñëåé, íåâíÿòíûå îáðàçû è ñìóòíûå âîñïîìèíàíèÿ èç äåòñòâà, õîòÿ êàêîå ìîæåò áûòü äåòñòâî ó áåëîãî òîíêîãî ñèíòåòè÷åñêîãî ìåøêà.
Îò ðàçìûøëåíèé Ìàå÷êó îòâëåê ðàçãîâîð Ñòàðîé Àâîñüêè è Ïàêåòà-ñ-Ðîçîé:
– Ýõ, – âçäûõàë Ðîçíèöà – Êàê èçìåí÷èâû æåíùèíû… Ñåãîäíÿ îíà ïîøëà íà Äåíü Ðîæäåíèÿ. ß òàêîé êðàñèâûé, ÿðêèé, íàðÿäíûé, à îíà… À îíà ïîëîæèëà ïîäàðîê â ýòîãî ïëåøèâîãî êîâáîÿ è óøëà ñ íèì!
Îí èìåë â âèäó íîâåíüêèé ïàêåò, íà êîòîðîì áåëîçóáîé óëûáêîé ñèÿë êîâáîé â íàäâèíóòîé íà ãëàçà øëÿïå è îãðîìíîé íàäïèñüþ «Marlboro» ïîä íèì, êóïëåííûé êàê ðàç ïî ñëó÷àþ Äíÿ Ðîæäåíèÿ.
– Êàêàÿ íåñïðàâåäëèâîñòü – îòâå÷àëà Ñòàðàÿ Àâîñüêà. Ñîâñåì äðóãèå âðåìåíà íàñòàëè… Ðàíüøå, ïîìíþ, êàæäûé Ïàêåò öåíèëñÿ íà âåñ çîëîòà. Åãî õîëèëè è ëåëåÿëè, è äàæå ñòèðàëè ñ ìûëîì, åñëè, íå ïðèâåäè Ãîñïîäü, ñëó÷àëîñü çàïà÷êàòü. Âîò ýòî áûëî âðåìÿ!  Òîãäà åùå êóðû ïî 2-50 áûëè è êîëáàñà ïî 2-20. À êàêèå î÷åðåäè ïðèõîäèëîñü âûñòàèâàòü…
– Âîò è ÿ î òîì æå, à ñåé÷àñ ïîêà òû êðàñèâ è áîãàò, òû åùå íóæåí, íî ñòîèò ñëåãêà ïîèñòåðåòüñÿ, òàê òåáÿ, â êðàéíåì ñëó÷àå òîëüêî çà õëåáîì âîçüìóò. À óæ êîëè íå ïîñ÷àñòëèâèòñÿ ïîðâàòüñÿ, òàê âîîáùå âûêèíóò  è çàáóäóò.
– Íó, óæ íàñ-òî òî÷íî íå âûêèíóò! – ïîñëûøàëñÿ õðèïëûé ãîëîñ.  íàñ âñåãäà áóäåò, ÷òî ïîëîæèòü. Ìû ïðè ëþáûõ õîçÿåâàõ íàéäåì ñåáå ðàáîòó. Ïóñòü õîòü íàâîç â íàñ êëàäóò, íî âûêèíóòü – íèêîãäà! Èìåííî ïîýòîìó ìû áåññìåðòíû. À åùå ìû ñàìûå ñèëüíûå! Ãëÿäè, íà ìíå äàæå øòàìï ñòîèò «25 êã». À çíàåøü ÷òî ýòî òàêîå? Ýé, òû – òèï ðîçîâûé! ß òåáå ãîâîðþ! Ýòî çíà÷èò, ÷òî â ìåíÿ ìîæíî ïóä êàðòîøêè ïîëîæèòü è ÿ âûäåðæó. À òû, ñëàáàê, íàäîðâåøüñÿ.
– Íàøåë, ÷åì ãîðäèòüñÿ, ðâàíèíà! Ãîäèøüñÿ òîëüêî äëÿ äåðüìà. À ÿ âîîáùå ó÷åíûé! Âî ìíå õîçÿèí êíèãè â øêîëó íîñèë!
– Ïîëíî-òå âàì, ìîëîäåæü, áàõâàëèòüñÿ! Ñèëà åñòü – óìà íå íàäî! Òîëêó ñ âàøåé ñèëû, êîëè íè êðàñîòû, íè èíòåëëåêòà. Òàê – ìåøêè äëÿ ìóñîðà! À òû… Íàøåë ÷åì ïîõâàëÿòüñÿ… «Êíèãè íîñè뻅 Áóêâàðü è ïàðó ïðîïèñåé. Îí æå åùå ìàëåíüêèé. Òîëüêî â ïåðâûé êëàññ ïîøåë. Ó÷åíûé…
È Ñòàðàÿ Àâîñüêà ñ óêîðèçíîé ïîñìîòðåëà íà ðàçîøåäøóþñÿ áðàòèþ.
– À ìíå áû ïîëåòåòü…– òèõî ñêàçàë Ìàå÷êà.
Âîîáùå-òî, îí íå ëþáèë áîëòàòü ïîïóñòó è ïðåäïî÷èòàë ìîë÷à ëåæàòü â óãëó è ìå÷òàòü. Íî áóðíûå äåáàòû íå îñòàâèëè Ìàå÷êó ðàâíîäóøíûì. Åìó çàõîòåëîñü ïîäåëèòüñÿ ñ ñîñåäÿìè ñâîåé ñàìîé ñîêðîâåííîé ìå÷òîé.
– Õà-õà-õà! – çàõîõîòàëè Áîòâèíèêè – Íó è óìîðà! Ëåòàòü åìó çàõîòåëîñü! Èøü, àâèàòîð âûèñêàëñÿ! À íà Ëóíó ñëåòàòü íå õî÷åøü? Òû æå íèêòî, íè÷òî è âîîáùå, ãîäèøüñÿ òîëüêî íà çàâîðà÷èâàíèå áóòåðáðîäà! Òû æå ñëàáàê! Ïî øâàì ëîïíåøü, Ìàå÷êà! Ïóïîê ðàçâÿæåòñÿ! Ñèäè ëó÷øå â ñâîåì óãëó è ìîë÷è â òðÿïî÷êó. Ëåò÷èê…
– Íå âèäàòü òåáå íåáà… – âçäîõíóë Ðîçíèöà. Êóäà òåáå… Äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîëåòåòü, íàäî, ÷òîáû òû áûë «Äèïëîìàòîì» èëè ÿðêèì æåëòûì ïàêåòîì ñ íàäïèñüþ «Àâèàïî÷òà», íó, èëè íà õóäîé êîíåö, ÷òîáû òû áûë íåìíîãî ïîáîëüøå, ïîêðàñèâåå, è ÷òîáû íà òåáå áûëî íàïèñàíî «AEROFLOT. Moscow Duty-Free». À òû âçãëÿíè íà ñåáÿ â çåðêàëî. Ìàëåíüêèé, õóäîé è áëåäíûé, êàê ñìåðòü… Ðàçâå òàêèõ áåðóò â àâèàöèþ! Ýõ, áóäü ÿ íåìíîãî ïîíîâåå äà ïîáîãà÷å, îáÿçàòåëüíî ñëåòàë áû êóäà-íèáóäü íà Ãàâàéè. Ãîâîðÿò, òàì òàêèå êðàñèâûå Ïëÿæíûå ñóìî÷êè…
– Äåéñòâèòåëüíî, íå ñóäüáà… Ðîäèñü òû â ìîå âðåìÿ, ìîæåò è áûë áû øàíñ ïîëåòàòü. Òîãäà è æèçíü áûëà ïðîùå, è âîçìîæíîñòåé ïîáîëüøå. À ñåé÷àñ – íèêàêèõ øàíñîâ. Áåç ñâÿçåé äà áåç äåíåã íèêóäà òû íå ïîëåòèøü… Òàê âñþ æèçíü è áóäåøü ñåáÿ  ìå÷òàìè òåøèòü.
Ìàå÷êà ïî÷óâñòâîâàë, êàê ñåðäöå åãî ñæàëîñü â êîìîê. Äà è êàêîå ìîæåò áûòü ñåðäöå ó áåëîãî è òîíêîãî ñèíòåòè÷åñêîãî ìåøêà… Íà ãëàçà íàâåðíóëèñü ñëåçû. Êàçàëîñü, îí ñòàë åùå òîíüøå è áåëåå. Ñúåæèâøèñü îò îáèäû, Ìàå÷êà âæàëñÿ â óãîë è çàïëàêàë.
– ß ïîëå÷ó… Ïîëå÷ó… Ïîëå÷ó… – øåïòàë Ìàå÷êà ñêâîçü äóøèâøèå åãî ñëåçû.
…

Читайте также:  Чем стирать мембрану дешево

– Ìàì! ß çìåÿ äåëàþ! Ìîæíî ìíå âçÿòü êàêîé-íèáóäü íåíóæíûé ïàêåò?
– Êîíå÷íî, ñûíîê… Òàì, â óãëó ïîñìîòðè.

Ñêâîçü ìóòíóþ ïåëåíó ñëåç Ìàå÷êà îùóòèë âíåçàïíóþ áîëü. Îñòðûé íîæ âñïîðîë åãî ïî øâàì. Åãî òîøíèëî è áóêâàëüíî âûâîðà÷èâàëî íàèçíàíêó. «Ýòî – êîíåö…»  – ïðîíåñëîñü â ãîëîâå ó Ìàå÷êè, è ìèð ïîãàñ. Åãî ðàçáóäèë ðàäîñòíûé çâîíêèé êðèê: «Ëåòèò!»
Ðàñïîðîòûé è ðàñïÿòûé íà äåðåâÿííûõ, ñâÿçàííûõ íàïîäîáèè êðåñòà ðåéêàõ, ïðèâÿçàííûé ê çåìëå ëèøü òîíåíüêîé íèòüþ, ïàðèë Ìàå÷êà íàä ãîðîäîì. Êðûøè äîìîâ è äåðåâüÿ êàçàëèñü åìó òàêèìè êðîõîòíûìè, ïî÷òè èãðóøå÷íûìè… Ñîëíöå óæå ñàäèëîñü, è ãðîìàäû ìíîãîýòàæåê áðîñàëè íà çåìëþ äëèííûå òåíè. Ãäå-òî âíèçó, çà êóõîííîé äâåðüþ â ïûëè è ïàóòèíå îñòàëèñü Ñòàðàÿ Àâîñüêà è Ðîçíèöà, è áðàòüÿ Áîòâèíèêè. Ìàå÷êà óæå íå ñåðäèëñÿ íà íèõ è ïðîñòèë áûëûå îáèäû è óêîðû. Îí ëåòåë íàä ãîðîäîì, íàïîëíåííûé âåòðîì è ñ÷àñòüåì, è çàõîäÿùåå ñîëíöå ëàñêàëî åãî â ñâîèõ çîëîòèñòûõ ëó÷àõ…

2005

Источник

Пальчиковая гимнастика в стихах для дошкольников

Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много – Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить, 
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед)

***

“Капуста”

Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

***

“Строим дом”

Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
(движения ладонями)
Мы пилили, мы пилили, 
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)
Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)

***

Зайка и капуста

Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c  усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)

Читайте также:  Почему выгоднее стирать ночью

***

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Вот я маечку стираю

Птички-невелички

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. 
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

***


Котятки

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! 
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! 
(имитируем все указанные в стихотворении движения)

Вот я маечку стираю

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

***

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)

***

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — 
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Вот я маечку стираю

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) 
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) 
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

***

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет “рожками” в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука “открывает” калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука “проползает”).

***

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём “пирожки”) 
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем “козырёк”)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

***


Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: “Бом!”. (хлопаем)

***

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, (“крошим хлебушек” всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

***

«Замок»

На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)

***

«Помиримся»

Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

***

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Источник