Время стирает города и цивилизации инкомбанк
Друзья, публикую у себя на стене исторически самый первый мой текст, написанный в 1991 году по просьбе Маргариты Пушкиной для журнала Zabriskie Point. В него вошли два других моих текста (“В ребенка Пли!” и заметка по поводу фильма Easy Rider), а представленный ниже текст вышел в номере Easy Rider, где также были опубликованы статья про битников и мой первый перевод – Джек Керуак “Происхождение Разбитого Поколения”. Название журнала Zabriskie Rider было придумано по очень сильной обкурке вашим непочтительным слугой на квартире у Маргариты Анатольевны. Транзитом между Zabriskie Point и Easy Rider был еще выпущен редчайший ныне журнал “Василиск”.
АЛЕКС КЕРВИ
СОСТОЯНИЕ СТЕПЕНИ ДЖИ
– Это не депрессия, но состояние одиночества, крутого облома, мысленная устремленность куда-то. Похоже на то, что ты пытаешься понять нечто, достичь чего-то.
(Из интервью Дж.Хендрикса. 1968 г.)
Не думаю, что стоить писать о музыке. Единственное, что можно сделать, так это слиться в едином, всеподавляющем потоке, взять в руки тот таинственный пласт, который скрыт за ней. Хотя бы попытаться понять, почувствовать на собственной шкуре состояние, когда нервы лезут наружу в крике, стены кружатся в ритме плавающего голоса. В атмосфере всегда тлеет что-то загадочное, доводящее до экстремального танца на краю пропасти. Оно заставляет кружиться в пьяном исступлении, возбуждает нервные центры. Свободное падение в неизвестность, движение в некую загадочную страну. У каждого должна быть такая страна, построенная на чем угодно: на эмоциональной гамме, на психоделическом опыте. Ты сам творец всего, живешь среди персонажей, которых ты выбрал. «Багровая пелена вокруг» («Purple Hase is All Around»- «Purple Hase», 1967).
Почему я стал говорить об этом? Мне просто хочется зацепить вас, ввести в некое состояние. Я называю это – Блюз. Я просто хочу показать… «I wanna show you» («Electric Ladyland» – 1968) И если есть люди, которых это зажигает, то это нужно делать. На Монтерее, уже после выступления, на котором он сжег свою гитару, Хендрикс говорил публике: «Я могу находиться здесь всю ночь, говоря вам спасибо… То, что я хочу сделать, так это принести в жертву то, что я действительно люблю. Не думайте, что я окончательно свихнулся. Но сегодня, я думаю, все правильно. Я бы не смог придумать ничего большего».
Оглянитесь вокруг. За вашими окнами пульсирует некий мир. Город – месиво, трясина из проводов, стекол и бетона. Нужен ли ты этому организму, который сосет из тебя все соки, уродует тебя своими щупальцами… Работа, учеба, ваши обязанности… Все входит в привычную колею, нечто устоявшееся, мертвое. Вечный круговорот. Одно и то же, одно и то же… Люди обсуждают, осуждают, рождаются и умирают. Существование здесь хрупко… «Время стирает города и цивилизации. Но оно не властно над истинными ценностями» – Инкомбанк. И веселая музыка… Механистичную жизнь нарушит любая случайность, техническая помеха. Ее можно убрать, уничтожить, переделать. Вибрации все замедляются. Движения становятся тупыми и размеренными. Скука, переливание из пустого в порожнее, паяцы политики, «Безумный парад-алле». От этого разит падалью. Одно из преимуществ цивилизованного мира – вечное состояние скуки. Оно лечит любые болезни. Состояние дряблой беспечности, которое вихрем проносится по городским клоакам и правительственным залам. Информатово-черные провода пронизывают пищевод. Ну, конечно. У наших ног Вечность, успеется… Сладенькие улыбки, фальшь, равнодушие палачей и судей, для которых закономерным финалом является скупой и четкий звук падающего лезвия. Этот звук – вечный спутник нашей жизни, наша тень. Звук червя, роющего свои ходы. Он лишь иногда вылезает на поверхность земли.
Каким будет твой ответ? Твоя устремленность, хаотичность мыслей воплощается в нелепое бродяжничество по этой трясине. Распивочные, бульвары, серый оскал толп… «Уличные огни, они зажгут унылое завтра. Осветят пустотой мою кровать» («The Wind Cries Mary» 1967). Я не пьян от вина. Я нахожусь в некоем трансе. Просто усталость, возвращение домой заполночь. Но зачем, зачем ты вернулся. Утро объяснений, ночь определений.
– Хэй, Джо! Я буду ждать, когда совсем свихнусь. Мы на дороге в Мексику. В бегах все время» («Hey Joe». 1967).
Бегство – вот первая мысль. Для битников Керуака – Мексика, для хиппи – Индия, Непал. Принцип путешествия очень важен. Где она, русская Мексика? Каждый выбирает себе ее сам. Только дорога… Куда тебя занесет?
Но потом снова наступает усталость. Смена впечатлений становится заменой информации. Возвращение. Множество пустых бутылок, таблеточные упаковки.
– Я не живу сегодня,
Может быть завтра,
Не могу сказать точно…
Ты знаешь жизнь нигде…
Есть ли у тебя опыт?
(«I Don`t Live Today». 1967)
Бегство кончилось. Я остался наедине с самим собой. «Крик Любви» отражался на потолке, выплескивался в музыке. Можно ли быть проводником в стране таинственного? Мы можем черпать там новые силы. Ценности здесь мимолетны, след паука на песке.
– Песочные замки унесет в конечном счете в море («The Castles Made Of Sand»)
Пожертвуй своей скукой. Это состояние приходит как угодно и когда угодно. Слова здесь не помогут. Любое твое переживание может истолковываться любителями умственных и чувственных упражнений, проповедниками вечного, доброго и разумного.
Скоро начнется большое путешествие. Я не могу это объяснить. Я предчувствую взрыв –
– Через пять лет я вернусь, и мы закрутим все сначала. Я буду пчелой – королем пчел.
(Интервью Хендрикса после Монтерея)
1991
Have You Ever Been (To Electric Ladyland)
Voodoo Child (Slight Return)
Источник
Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.
У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.
Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”
Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми
А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.
А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.
А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций
Основная цитата
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.
Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение
Вторая цитата
Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.
Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.
Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух
Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.
Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.
Он говорил так:
Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.
Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.
Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.
А Эйнштейн гений.
#psiandr
е
Источник
Во второй игре летней серии – 2020 сыграли: Елена Александрова, Ровшан Аскеров, Михаил Мун, Владимир Антохин, Екатерина Мереминская и капитан команды Андрей Козлов.
Все были настроены серьёзно. Улыбались только сам Козлов и его давняя фаворитка Александрова. Капитан явно нервничал. Это было заметно.
Ведущий напомнил телезрителям, что эту игру команда заслужила, потому что победила в весенней серии. В случае победы команда впервые с 2012 года получит право сыграть в зимней серии.
В первом раунде выпал вопрос педагога Надежды Марушкиной из Арзамаса.
Вынесли чёрный ящик. “В чёрном ящике находится то, что Джек Лондон назвал нервами современной цивилизации. Вопрос: Что в чёрном ящике?”
Ответил Михаил Мун. Назвал телеграфные провода.
Ведущий спросил, могут ли быть там телефонные или электрические провода. Мун ответил, что он математик и разницы между проводами не видит. Последовал вопрос, почему в ответе он сказал про телеграфные. Мун уточнил, что провода, по которым идёт сигнал.
Ведущий назвал правильный ответ. Это были просто провода. Неважно, какие. Достали из ящика показали моток проводов.
Счёт 1 : 0 в пользу знатоков.
Представили защитника интересов знатоков Андрей Черемисинова и защитника интересов телезрителей Дмитрия Брейтенбихера.
Во втором раунде Варфоломей Ванот из Семяновице-Слёнске (Польша). Вопрос снят телезрителем.
Это студент. Изучает разные языке. Знает русский.
Прочитал отрывок из поэмы Можаева.
Просил ответить, почему именно эта поэма ему по душе.
Ответил снова Михаил Мун. Спокойно, рассудительно, обоснованно. В этом отрывке нет буквы “р”. Очевидно, у него проблемы с произношением этой буквы.
Ведущий пытался сбить с толка, уточняя, какая буква “р” – русская или польская. Мун ответил, что в этом отрывке нет этой буквы. Значит, с произношением имено этой буквы у студента проблемы.
Ведущий присудил ещё одно победное очко.
Счёт 2 : 0 в пользу знатоков.
После ответа Мереминской, как ей капитан команды: “Он такой живой!” Ведущий рассмеялся: “Живее всех живых!”
Третий раунд. Суперблиц. Остался Владимир Антохин.
1 вопрос. “Длинный” по-китайски “чхан”. “Город” – “чхэн”. Андрей Ефремов из Могилёва спросил: “А что китайцы называют чхан-чхэн?”
Антохин ответил, что это поезд. Оказалось, что правильный ответ – Великая китайская стена.
Счёт 2 : 1 в пользу знатоков.
Четвёртый раунд начался после музыкальной паузы. Пел Александр Розенбаум.
Смоленск. Юрист Вадим Куренков. Вынесли в зал необычный предмет. Это была флешка в форме ластика. Впрочем, ластик мог стирать.
Подобный предмет выпустила новозеландская благотворительная организация, чтобы привлечь внимание к одной проблеме.
Вопрос: “Кому помогает эта организация?”
Козлов доверил отвечать Алёне Александровой. Да, для него она до сих пор Алёнушка! Не то, что для Поташёва…
Она ответила, что эта организация помогает людям с потерей памяти.
Ответ был верный. Счёт увеличился. 3 : 1 в пользу знатоков.
Все были довольны. Улыбались. Козлов серчал и командовал: “Работать! Работать! Не расслабляться!” Так он настраивал команду.
Ведущий поздравил Аскерова с переходом в другую команду и спросил про медаль, которую он получил за 50 игр. Ровшан хранит её рядом с хрустальной совой.
Пятый раунд. Венгерово Новосибирская область. Играл педагог Сергей Гордеев. Старожили села Новый Тартас вспоминают, как весной 1940 года некоторые жители села затаскивали на чердаки своих домов бочки, а потом наполняли их водой. Вопрос: “С какой целью они это проделывали?”
Отвечал Ровшан Аскеров.
Сказал, что бочки с водой создавали тяжесть, чтоб весной дом не смыло.
Ведущий докопался до Козлова, почему он не ответил сам. Ведь это с его подсказки прозвучал правильный ответ. Козлов пустился в путанные объяснения, что доверяет, что у капитана другие функции…
Ответ оказался правильным. Счёт 4 : 1 в пользу знатоков.
Шестой раунд. Новополоцк. Преподаватель английского языка Екатерина Глушонок. Феномен лобового стекла. Этот термин появился после того, как учёные обнаружили одну тревожную тенденцию последних лет. Её подтвердили автомобилисты. Вопрос: “Какую проблему изучали учёные?”
И снова ответил Антохин. Как автомобилисту, ему знакомо, что камешек попадает в стекло, и трещины разрастаются. А проблема, которую изучают учёные – озоновые дыры.
Но этот ответ оказался неправильным. Учёные заметили, что всё меньше стало оставаться на стёклах разбившихся насекомых. Они подсчитали, что насекомых на Земле за последние годы стало в два раза меньше.
Счёт 4 : 2 в пользу знатоков.
Ведущий спросил, почему капитан так расстроился…
Глупо, уважаемый Борис Крюк, задавать такие вопросы! Даже в случае абсолютной победы такой капитан будет нервничать и переживать! Это же вполне очевидно. Как он сам признался, “это же и ежу понятно”.
В седьмом раунде против знатоков играл переводчик из Москвы Геннадий Гаев. В один из символов этого государства изменения вносили трижды: в 1837 году, в 1901 году и в 1952 году.
Вопрос: “Что это за изменения?”
В этом раунде безупречно сыграл Аскеров. Уже на 37 секунде он дал развёрнутый ответ о гимне Великобритании. В 1837 году в Англии королевой стала Виктория и правила до 1901 года. И гимн звучал: “Боже, храни королеву!” С 1901 до 1952 сидели короли Эдуард и Георгий. Поэтому пели: “Боже, храни короля!” И с 1952 года до сих пор правит королева Елизавета. И поют: “Боже, храни королеву!”
У ведущего не нашлось, чем подколоть Аскерова. Засчитал победное очко. Счёт 5 : 2 в пользу знатоков. К радости Ровшана добавился звук Козлова, похожий одновременно на уханье совы и свист. Он радовался!
Под шумок ведущий предложил телезрителям задавать свои вопросы…
Восьмой раунд. Блиц.
1 вопрос. Анжела Кравченко из Витебска спросила, какие два одинаковых предмета футбольный судья Ивайло Стоянов 30 апреля 2019 года использовал вместо монетки.
Ответил Аскеров. У арбитра немного вещей с собой. Вместо монетки он использовал красную и жёлтую карточку.
Команда не учла дату. 30 апреля в прошлом году была Пасха. Арбитр использовал два крашеных яйца.
Капитану дали два яйца. Он их с удовольствием разбил с Муном.
Счёт стал 5 : 3 в пользу знатоков.
Перед девятым раундом поздравили Муна с 45 игрой в клубе.
Вопрос задали Елена Шаркова и Игорь Сидоров из Санкт-Петербурга. Супруги написали, что в Толковом словаре есть объяснение, что собственность – это принадлежность чего-нибудь кому-нибудь. А поэт Волошин говорил, что наша собственность – это только то, что мы отдаём.
Вопрос: “К какому парадоксальному выводу пришёл Максимилиан Волошин?”
Ответил Ровшан Аскеров. Он ответил, что это имя. Наше имя – оно не наше. Имя дают родители, но оно считается нашим. Говорил уверенно, но так витиевато, что запутал ведущего. Тот даже сказал Козлову, что они “немножко потекли”… с часами.
Волошин про часы говорил, что “часы – это собственность, когда вы их отдаёте. То, чего мы не хотим никому отдать – то не нам принадлежит. А мы этому принадлежим. Если вы вещь свою не можете отдать, то тогда не вы владеете этой вещью, а она владеет вами”.
Проиграли вопрос. 5 : 4 в пользу знатоков. На Козлова трудно было смотреть. Он сидел подавленным, расстроенным, обескураженным…
Десятый раунд. И снова прозвучало от капитана: “Работаем! Работаем!”
13 сектор. За время прямого эфира поступило 79 648 вопросов. Выпал вопрос из Таганрога от инженера Юлии Мелькумянц. Она спросила: “Он есть в мире и есть на крыше, он – инвентарь в спорте и главный герой русской сказки. А какой он у вас, господа знатоки?”
Ответила Мереминская. Она сказала, что речь о коньке. И показала на волчок: “У нас конёк здесь!” И заулыбалась, будучи уверенной в правильном ответе…
Но не тут-то было!
Ведущий засомневался, засчитывать ли правильный ответ.
Он сказал: “Правильный ответ: ваш конёк – отвечать на вопросы, а не лошадь в волчке”. Но оба присутствующих защитника интересов были на стороне играющей команды, убедив ведущего, что дан субъективный ответ игрока из 13 сектора, а главный персонаж назван был верно.
Счёт стал 6 : 4. Знатоки одержали победу!!!
Ведущий разошёлся не на шутку. Назвал победу команды Андрея Козлова “так себе”, чем вызвал искреннее возмущение всей команды.
Особенно Ровшана Аскерова. Когда ему вручали хрустальный атом, как лучшему игроку, он сначала даже брать отказывался.
Но Козлов как зарычал в негодованиии…
Чем ещё раз подтвердил главное назначение телевидения – развлечение телезрителей.
Но игра была действительно интересная!
Всего вам доброго! Берегите себя и своих близких!
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник