Время стирает города и цивилизации но оно не властно

Civ.exe
Коротко и ясно. В эти семь символов уместилась целая эпоха в компьютерных играх.
Warning! Achtung! Увага! Pozor! Внимание! Нижеследующий текст в больших количествах содержит лирические отступления и экскурсы в прошлое, размышления о судьбах жанра вообще и конкретных людей в этом жанре в частности. В нем проводятся параллели, меридианы и, временами, даже ликбез, вызываются тени прошлого и распаковываются пыльные архивы. Сухой остаток, фактическое наполнение и полезная информация присутствуют в мизерных количествах — и хотелось бы сказать больше, да нечего. Поэтому текст несет явную эмоциональную окраску, временами скатываясь до уровня откровенной предвзятости, потому что я люблю «Цивилизацию». В общем, вас предупреждали…
Всего около двух мегабайт в архиве – и многотысячелетняя история человечества, от диких варварских племен до ядерной энергии, компьютеров и феминизма. Спрессованное в года, века и тысячелетия время, освобождаясь от гнета, словно пружина, выбрасывает человечество к звездам, и мы воочию наблюдаем этот процесс, более того – являемся его непосредственными участниками. Эта игра давала совершенно неповторимое, более ни разу не испытанное ощущение сопричастности к чему-то эпическому, ощущение бессмертности. Наблюдать, как время неторопливой струйкой песка бежит из верхнего полушария часов, принося новые открытия и погребая под собой ошибки прошлого, шаг за шагом развивать не отряд, страну или империю – всю планету, толкая ее вперед… «Цива» была поистине народной игрой в нашей стране. Ее требования к системным ресурсам были более чем скромны, но глубина при этом просто потрясала. Первая настоящая стратегия. Впрочем, тогда еще не относились так трепетно к жанровым ярлыкам и не пытались классифицировать поток поделок различного качества, расставляя их на разные полки. «Цивилизация» была просто игрой высочайшего уровня, и лучшей похвалой для нового продукта была фраза: «Это чем-то напоминает ее». Воспоминаниями можно заполнить не один журнал, особенно если собирать отзывы всех, прикоснувшихся к шедевру. Взрослые люди, кандидаты и доктора наук, возвращались на работу после ужина лишь затем, чтобы еще часок уделить развитию своего компьютерного государства, и сгоняли при этом с машин студентов, которые пытались заняться тем же самым… Кем же надо быть, чтобы суметь создать такое?
Дедушка компьютерного игростроения
Ответ прост – гением. Именно гением является Сид Мейер, создатель «Цивилизации» и много чего еще. Если применить к игровой индустрии древнюю космогоническую систему, то Мейер, без сомнения, должен был бы занять в ней место черепахи, базиса, на котором все держится. Сид – взрослый и умный мужчина с детскими глазами, в которых, кажется, застыло бесконечное удивление окружающим миром. И вот так, не переставая удивляться, этот человек творит один шедевр за другим. В детстве он играл в солдатики, в колледже увлекся компьютерами и программированием, а затем стал успешно совмещать эти увлечения. Многие его творения носят эпитеты «первый» и «великолепный, превосходный, лучший в своем роде». Практически все, к чему прикасались руки волшебника Сида, становилось бестселлером (к слову, Civilization разошлась более чем миллионным тиражом). Основав вместе с Джоном Стили компанию Microprose, Мейер выпустил в свет авиасимуляторы F-15 Strike Eagle (также более миллиона проданных копий) и F-19 Stealth Fighter, симулятор подлодки Silent Service, Pirates!, жанр которых затруднительно определить до сих пор, поэтому их уже давно зовут просто «пиратской игрой», экономический сим Railroad Tycoon… И, конечно же, «Цивилизации» (первая и вторая) и «Колонизация», одни из лучших стратегических игр за всю историю жанра. Многие его проекты несут перед названием слова Sid Meyer’s, знак качества, весящий не меньше, чем подлинная подпись Рембрандта на картине. Спустя некоторое время, Мейер с группой единомышленников покидает Microprose в поисках свободы творчества и основывает студию Firaxis Games, продолжая заниматься своим любимым делом – созданием игр. Первый же проект новой компании Sid Meyer’s Gettisburg! взрывает закостеневший жанр воргеймов, привлекая к нему даже тех людей, кто раньше не обращал на эти игры никакого внимания. Магия, не иначе… Затем была фантастическая «Альфа Центавра» — идейное продолжение «Цивилизации», также успешный проект. Тут стоит напомнить, что права на название остались у покинутой Сидом Microprose, поэтому продолжение Civilization не могло получить причитающийся ему порядковый номер. Какая гадость — эта система авторского права, если автор в итоге не имеет прав на свое творение… После Alpha Centauri Сид Мейер решил делать игру «про динозавров»… До сих пор толком не известно, что это за игра, неизвестен даже жанр – коммерческая тайна, новые идеи… Но тут постоянные пертурбации в среде разработчиков и издателей компьютерных игр привели к тому, что и Microprose, и Firaxis Games оказались под крылом Hasbro Interactive, следовательно, юридических препятствий для создания настоящего продолжения Sid Meyer’s Civilization III более не существует. И вот, спустя десять лет, мы снова ждем встречи с той игрой…
Конкуренты или идейные последователи?
Впрочем, встречи с ТОЙ игрой мы вряд ли дождемся. «Цивилизацию» уже не раз пытались дополнить, переделать, подогнать под изменившиеся возможности компьютеров, заставить идти в ногу со временем. Еще к первой «Циве» было выпущено то ли дополнение, то ли total conversion CivNet, отличавшееся от оригинальной игры лишь наличием мультиплеера да поддержкой «форточек» и связанного с ними многооконного интерфейса. Вторым этапом большого пути стала соответственно Civilization II плюс адд-оны, исправно выпекаемые Microprose и после ухода Мейера. Изометрия, улучшенная графика и интерфейс, новые технологии, юниты и чудеса Света – и снова пропавший куда-то мультиплеер, вернувшийся только в Gold Edition. Раунд третий – цивилизации размножаются, как кролики. Microprose делает Test of Time, вроде как купившая права на тайтл Activision выпускает Call to Power, «дедушка» Мейер делает хитрый финт ушами и, не ввязываясь в юридические дебри, создает «настоящее» продолжение, ведь именно на Альфу Центавра подались земные колонисты в прошлых частях… И вот в чем главная, на мой взгляд, проблема – все эти игры были по своему хороши, в чем-то интересны, местами просто захватывающи, но вернуть атмосферу первой «Цивилизации» не смогли. Они хорошо продавались, у них много поклонников, Call to Power так вообще недавно цифиркой два обзавелась, потеряв при этом, правда, приставку Civilization. Но как-то все не так… Ближе всего к оригиналу удалось подойти именно отцу-основателю в Alpha Centauri, но уж очень чуждой для обычного человека она вышла. Это захватывало, это увлекало, но именно это и служило поводом не возвращаться к игре. Очень хочется верить, что в привычном антураже, когда при развитии технологий нужно выбирать между «колесом» и «глиноделием», а не между «полиморфным программным обеспечением» и «теорией нечетких множеств», когда кавалерия постепенно сменяется танками, а морские просторы бороздят триремы и подводные лодки, Сиду Мейеру удастся вернуть нам те, забытые ныне ощущения. В конце концов, на то он и гений.
Третья…
Итак, работы над третьей частью идут полным ходом. Тем не менее, скромные разработчики не показали еще ни одного скриншота, мотивируя это тем, что игра еще может сильно измениться. Поклонникам приходится довольствоваться моделями и концепт-артом да еще расплывчатыми обещаниями Firaxis Games. А обещают нам, что, с одной стороны, все лучшее из предыдущих частей перейдет в эту, а с другой стороны, несомненно улучшатся как игровые аспекты, так и внешний вид игры. Анимация и звук, внешний вид моделей техники и юнитов — все обещано на высшем уровне. Игровой процесс также изменится, появятся новые пути к победе, новые возможности взаимодействия, улучшится процесс сражений. Мультиплеер, кстати, обещают прикрутить сразу же, причем режимов хватит на всех: тут и Интернет с локалкой, и «горячий стул», и даже экзотичный PBEM. «Цивилизация» по переписке? Интересно… Впрочем, все эти обещания пока совершенно не конкретизированы, так что верить им или нет – дело ваше. Подробнее остановиться можно лишь на дипломатии, которая частенько вызывает нарекания даже в самых успешных проектах.
Естественно, с момента выхода первой части игры к разработчикам («На деревню дедушке Мейеру», не иначе) пошли письма и посылки с пожеланиями, и нарекания в адрес дипломатической системы вкупе с предложениями по ее усовершенствованию занимали в этих письмах одно из первых мест. Что ж, вы написали, мы припаяли. Дипломатическая система претерпела большие изменения. Для новичков оставлен знакомый всем интуитивно-диалоговый режим, продвинутым же цивилизаторам предложат гибкую систему «сделок». Продается и покупается буквально все. Теперь мы можем обмениваться с партнерами и противниками открытиями, деньгами, юнитами, городами, картами и связями с другими цивилизациями. Пример такой сделки можно наблюдать в фильме «ДМБ»: ты нам расскажешь, где Гена Бобков спит, а мы тебе денег дадим. Так и здесь можно без проблем пожертвовать парой мешков золота, приграничным городком и технологией получения золота из жадности, чтобы получить возможность пообщаться с каким-нибудь Чингачгуком — Большим Змеем, лидером индейцев, и подбить его напасть на тех, кто вероломно указал нам индейское местоположение. Кроме того, сами дипломатические контакты тоже усложнятся: помимо банального договора о ненападении можно будет заключать соглашения о торговле, военной помощи, добиваться возможности прохода войск по территории союзника (система границ тоже будет) и даже вынуждать дружественные вам нации объявлять эмбарго нехорошим редискам. Это, несомненно, приятно.
Немного пессимизма
«Надеясь на лучшее, готовься к худшему,» — говорит народная мудрость. До выхода игры еще очень долго, наверняка, сроки будут сдвинуты не раз и не два, но и это не самое страшное. А правда вот в чем – Сид Мейер не любит делать продолжения хитов. Вторые части, mission pack’и, различные дополнения – это не для него. Продолжать идти по одной дороге для такого человека просто неинтересно, поэтому очень вероятно, что Сид осуществляет лишь общее курирование проекта, не притрагиваясь к нему. А сам в это время пишет музыку или в одиночестве программирует-таки своих динозавров… При таком раскладе событий мы получим в лучшем случае бледную тень «Цивилизации», мешанину надерганных из предыдущих частей находок, которые никак не захотят складываться в шедевр. Если «Джоконду» располосовать мясницким ножом на тысячу маленьких кусочков, даже самый искусный портной не сошьет из них произведение искусства. Нужно будет снова позвать Леонардо, чтобы тот нарисовал портрет заново, но будет ли Леонардо заниматься банальным копированием, пусть даже себя самого?
(Теперь мы знаем что пессимистические предположения не сбылись.. Что после выхода Civ3 Сид продолжил ее, выпустив целых 2 аддона: «Play the world» и «Conquests»; полным ходом идет работа над проектом Civ IV, которую возглавляет лично Сид… Но в главном автор статьи не ошибся — Время не властно над истинными ценностями! — прим. CIV.altnet.ru)
Источник: Навигатор игрового мира
Автор: Павел Шумилов;
Дата: апрель 2001г (Превью по игре Sid Meier’s Civilization III)
Советуем почитать:
Источник
Символы в истории человечества – это способ передачи информации, язык общения, понятный всем, независимо от национальности, места и времени проживания. Символизм окружает нас во всем, нужно только уметь читать этот универсальный международный язык.
Предлагаем вашему вниманию самые известные символы в истории человечество. Знаки мудрости, над которыми не властно время.
Инь и Ян
Символизируют собой баланс, гармонию противоположностей. Добро и зло, темные и светлые силы неразрывно связаны между собой, образуя единое целое. Этот древний символ предположительно имеет восточные корни, он является основой даосизма и учений китайских философов о единстве и борьбе противоположностей.
Основой концепции Инь-Ян является постоянная изменчивость всего сущего. Цель существования человека – поиск гармонии в соединении и дополнении разных сторон сознания.
Звезда Давид
В настоящее время этот символ воспринимается как чисто еврейский знак. Но на самом деле, гексаграмма имеет индийское происхождение. Он использовался на огромной территории от Древней Индии до Ближнего Востока.
В первоначальной интерпретации маген Давид символизировал единство мужского и женского начал, сердечную чакру. С еврейской культурой звезду Давида начали связывать в средние века. В период гитлеровской Германии символ окончательно утвердился как знак холокоста.
Кадуцей
Геральдический символ с очень длинной историей. Он встречается в символике Древних цивилизаций Египта, Индии, Греции, Рима. В оккультных науках он символизирует ключ, отворяющий символические двери между добром и злом, жизнью и смертью.
Сам стержень Кадуцея обозначает древо жизни, змеи символизируют два разнонаправленных жизненных потока, связь земли с небом, цикличность жизни и смерти. Предание о Меркурии гласит, что он своим посохом разъединил двух сражающихся змей, символизирующих беспорядок и хаос. Чтобы преодолеть разногласия и достичь гармонии, нужно сначала разделить противоположности, а затем преодолеть их и объединить в единое целое.
Пентакль
Использовался с древних времен в разных цивилизациях. Пятиконечная звезда до настоящего времени используется в символике разных народов.
Пентакль, или Печать царя Соломона, как его еще называют, во все времена обозначал защиту. Интерпретация в разных религиях и учениях может несколько отличаться, но общий смысл сохранен. Перевернутый пентакль читается как знак зла.
Всевидящее Око
Символ истины, знак наблюдающего за человечеством бога. Сейчас этот символ, вписанный в треугольник, неразрывно связан с масонством и встречается на многих предметах тайного братства.
Двуглавый Орел
У Древней шумерской цивилизации двуглавый орел символизировал свет и солнечную энергию. Он являлся своего рода образом солнца. Позже разные страны использовали его на гербах, при чеканке монет. Он стал символом Российской империи и используется нашей страной по сей день.
Свастика
Очень древний символ, использующийся еще до нашей эры. Сейчас он прочно ассоциируется с нацизмом и фашизмом, в некоторых странах он даже под запретом. Но первоначальное он символизировал солнечный круг, удачу, движение, жизнь.
Вам будет интересно:
· Самые известные русские масоны.
· Как нами управляют – о тайном мировом правительстве.
· Тайны подземных цивилизаций.
Источник
Нельзя ответить, потому что автор удалил этот вопрос
Далее
Ответы
Олег Брантов
В Москве опять в метрополитене жертвы масонского правления.
Олег Брантов
По новостям передавали поезд сошел с рельс в подземке, якобы стрелки перевелись были проволкой замотаны в стену поезд направили есть жертвы 23 человека и сотня с лишним раненых. врагам рода человеческого чем больше жертв тем больше их лукавый хвалит. Ведь чужими жизнямит они ему и себе продляют годы на земле.
Людмила Рогознева
на все воля Божья, какому городу быть, а какой разрушен будет! вот почему именно на город Славянск вся вражья сила навалилась? у Него нет понятия время, Он вечен.Очень много зла в нашем безумном мире! как еще Бог нас терпит таких …
Олег Брантов
Киев ещё не в руинах? В планах дь явола разрушить его до основания. Ведь он лукавый и на слово ему верить нельзя, когда говорил он мне, что это самый красивый город на планете, в его ухмылке угадывались планы на уничтожение города древне Киевской Руси. Там русский дух, там руссью пахнет
Олег Брантов
Жаль, что все так, не будь я одним из них вампиров и масонов презревших власть уродливого явления вампиров, ведьм и масонов педерастов и извращенцев, кто Вам сказал бы правду о том, что Гоголь и Булгаков ничего не придумали – все есть пища для демонов – это и есть гои крепостные рабы люди, и никакого базиса и надстройки прямое насилие и людоедство и все властные структуры Вам не в помощь Вы пища, Вас гнобят и суды и прокуратуры и тюрьмы и психушки, врачи стоматологи и анкологи, все кому не лень, одним вампирам нравится Ваша убогость нищита и ногота, другим вид Ваших трупов и лишь некоторым кровь. Хрен редьки не слаще извращенцы и упыри правят РФ. Иначе это безобразие не назовешь.
Олег Брантов
Ладно проехали, В Луганске и Краматорске убивают людей, коренное население бежит куцда глаза глядят, вот где охота на людей – детей Бога! Что уж тут не понятно? Когда люди устали от пассивного вымирания им предлагают активное.
Олег Брантов
Просто я всего лишь на половину демон, все же я больше человек, просто у меня две крови, у меня даже в фамилии есть слово ант – человек бр- первый. Вот почему дь явол когда то изнасиловыал кого то из моих предков по девичьей линии в 14 лет, вот почему теперь у меня две крови и вампиры во мне видят своего.
Эдуард Скачков
Меня вообще мало интересует, так что по существу не могу нечего ответить.
Олег Брантов
Все люди братья, нас масоны и демоны стравливают, загребать жар чужими руками метод дь явола
Олег Брантов
Ничего все что происходит с людьми куда страшней вашей ошибки
Олег Брантов
Это искушение иметь чужих жен и любовниц обмен без привязанности и стыдливости просто секс со всеми все как в писаниях развратился народ и Бог погубил его
Олег Брантов
А ведь могли бы долго существовать и процветать
Олег Брантов
Тара – это где, какой? к ан – идет, идущий стол, можно от кого идет стол?
Тараканова Ольга
где, какой сто. ил что по вкуснеее. Таракан похож на стол бегающий
Олег Брантов
Жиды в основном и ары, людей в РФ почти не осталось, уж ни русских ни комяков толком ни адыгов, некому стоять за Русь, уж бомбы рвутся в Ростовской области и от Одессы мамы и от Ростова папы одни воспоминания и жиды, а те за Русь стоять не станут. Сбегут, когда НАТО в РФ ворвется, вот где жидов шашками руби не хочу.
Источник
Вы когда-нибудь задумывались о степени своей свободы? Вы когда-нибудь чувствовали себя по-настоящему свободными?
Вот лежал когда-то под пальмой человек и думал: «Как же не хочется сейчас идти и стирать руками бельё» или «Как же надоело разжигать костёр для приготовления пищи» и т.д. и были созданы стиральная машинка и печь и многое другое… Не зря говорят: Лень – двигатель прогресса.
Так то оно так, но… но что мы имеем на настоящий момент в этом отношении? Изначально цель была простой и понятной – облегчить человеку осуществление жизненно необходимых процессов. В настоящий же момент уровень производств благ цивилизации на столько велик и он растет с такими темпами, что прирост населения Земли просто не успевает за ним!
При этом сокращаются природные ресурсы планеты. Т.е. прироста населения вроде бы как и не надо, но кто будет покупать, потреблять то, что само же население и производит? Таким образом сформировалась ситуация борьбы за потребителя! За каждого! Отдельно взятого! Борьба за каждого из нас! На что идут производители в этой борьбе? Начиная с навязчивой рекламы повсюду, заканчивая привлечением внимания к всяким новинкам, к акциям и скидкам!
Воспитание детей, как потребителей – негласная политика всех государств нашей Земли! Работает огромное количество специалистов над различными системами привлечения внимания и способами управления сознанием людей!
На детских канал общественного телевидения показывают рекламу не только игрушек, что само по себе вырабатывает привычку снова и снова покупать (и часто уже не важно что), но товаров здравоохранения (вливание информации о болезнях, даже не существующих и о том, как их лечить), средств личной гигиены и многого другого. И мы из стадного чувства продолжаем поддерживать отечественного и неотечественного производителя!
И самое главное приучаем к этому своих детей! Что в этом плохого? Да ничего! Кроме следующего… Раньше блага цивилизации начинались как бы для человека! Т.е . Человек стоял во главе всего! Сейчас всё перевернулось с ног на голову! Теперь мы рожаем своих детей для поддержания существования всех тих «благ»! Вас не коробит?
Мало того, что мы сами обеспечиваем производство всего этого и зависим от него поскольку это даёт нам возможность «заработать средства к существованию»! Так мы еще и сами, ведомые политикой моды и престижа, обеспечиваем спрос на эти же производства! И где в этом НАША Свобода?! Где возможная Свобода наших детей?! Если мы с вами существуем для поддержания существования «благ цивилизации» ?! Они для нас или теперь МЫ для них? Вы понимаете разницу?
Некоторые обвинят меня в сумасшествии… Но я не призываю прямо сейчас бросить всё и уйти в лес! Хотя… для кого-то это станет хорошим и приятным освобождением… Но…. Осознанность! Осознанность! И ещё раз Осознанность! УВИДЬТЕ где в вашей жизни вы завязли в это РАБСТВО!!!
Где-то мы действительно не может отказаться от чего-то необходимого для нас! Но обратите внимание на тенденцию «покупать всё подряд» или покупать не потому что действительно НАДО, а покупать чтобы « просто было», потому что «у всех» и, наконец, чтобы просто купить! Такая зависимость (а это именно зависимость) сродни болезненной наркомании и курению, алкоголизму или компьютерной зависимости, привычке к азартным играм и т.д.
Это ТОЖЕ Болезнь, которую надо лечить с помощью специалиста! Уберите из своей жизни излишнее потребление! Вы обнаружите, сколько свободных средств и времени у вас появилось, вы почувствуете себя лучше даже на физическом уровне, ибо покупка всяких «вкусняшек», сделанных на нефтеперерабатывающих производствах, не на последнем месте!
Я специально так утрирую! Хотя… если копнуть, именно так оно и есть! Устройтесь на работу в какой-нибудь «бургере» с целью разузнать состав продаваемой еды…
Ко всему в нашей жизни надо подходить осознанно!
Если вы не контролируете себя, то Контролируют Вас! Именно в этом смысл Демократии и НАСТОЯЩЕГО РАБСТВА! Не спите!!!! И говорите об этом всём со своими детьми! Дайте им возможность делать свой осознанный !!!
Если было интересно, отметьте пост пальчиком вверх, ведь это важно, пусть другие пользователи тоже увидят пост!!!
Источник