Все еще стираете тогда мы идем к вам
Наверняка многие помнят навязчивую рекламу конца 90-х и начала нулевых. Интернет бы нераспространен, а блокировщики рекламы были даже не изобретены. На каждом канале, ежедневно, из года в год – были они, люди, которые запомнились нам надолго благодаря рекламным роликам.
Кто были эти люди и куда они пропали, после того как стали узнаваемы не только в лицо, но и по голосу из дальней комнаты? Сейчас все узнаем.
Кулинар Вовочка из рекламы майонеза «Calve»
Владимир Стержаков
– Я известный повар, знаток русской кухни – Владимир Соколов! Все, что я умею…
– Вовочка…
– Я умею благодаря своей маааме.
В серии рекламных роликов обаятельного повара сыграл не абы кто, а заслуженный артист РФ Владимир Стержаков. В середине девяностых и начале нулевых работы было не много в том числе и у актеров, поэтому Стержаков охотно взялся рекламировать майонез.
Когда ситуация на рынке труда стабилизировалась и актерам второго плана снова могли платить, Стержаков вернулся обратно в кино и театр. За последние двадцать лет он сыграл уже немало ролей.
Тетя Ася из рекламы отбеливателя «Ace»
Татьяна Ташкова
– Тетя Ася приехала!
Одна из самых долгоиграющих реклам на телевидении, которую крутили по множеству каналов. Роль тети Аси сыграла некогда популярная актриса, которая исполняла главную героиню в фильме “Уроки французского”. В 90-е актриса осталась без работы и полностью ушла из кино.
Тем не менее, в рекламе начала сниматься именно из-за полного отсутствия заработка. Улыбчивая тетя Ася стала самой узнаваемой ее ролью, несмотря на то, что актриса уже давно вернулась в кинематограф.
Мужчина из рекламы «Tide или кипячение»
Владимир Тишко
– Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!
Назойливый мужик, который учит домохозяек домохозяйству, практически моментально стал звездой сотен пародий и народных анекдотов. Очень уж харизматично получился. До рекламы он работал в театре, а в тяжелые годы не упустил возможность не просто рекламировать порошок, но еще и стать “лицом компании”.
Сейчас актер все также появляется на телевидении, только уже в роли ведущего, а также периодически играет в сериалах.
Продавец из рекламы «Билайн»
Сергей Рубеко
– Сколько вешать в граммах?!
Роль харизматичного продавца колбасы была из разряда тех, которые невозможно забыть. Стоит только взглянуть на фото и явно слышна интонация актера. В те годы реклама операторов сотовой связи решительно не дружила с логикой, но вот актеры старались как в последний раз.
Рубеко не особо гордится своим рекламным успехом, ведь он исполнял и до сих пор исполняет действительно серьезные роли, а узнают его только благодаря рекламе. Справедливости ради, актер снимался в таких картинах как “Бригада”, “Ликвидация”, “Первый после Бога”.
Бабуля из рекламы масла «Злато»
Галина Стаханова
– Мама вы опять за старое, ну на каком масле вы это готовите?
– Фливофном!
Известная актриса очень точно передала образ харизматичной и своенравной пенсионерки, которая всегда знает, как сделать лучше. Эту роль исполнила Галина Стаханова, у которой нет и никогда не было актерского образования, но это не помешало ей исполнить более двухсот ролей.
Везде, где нужна харизматичная бабушка – зовут Стаханову. Будь то реклама, кино или сериалы. Нередко ее называют “Профессиональной бабушкой российского кино”.
Источник
Перед тем, как пойти дальше, подумай, ты действительно хочешь узнать о последствиях экономии на себе? Ты уже знаешь, что будешь делать с этой информацией?
О! Ты все еще здесь? Отлично. Давай перейдем к теме. Почему я выбрала именно эту тему? Да потому, что сама жила по программе: «Тратить на себя? Нет, что вы, я лучше придержу. Надо вот тому-то подарок купить., за кредит заплатить, за то , за это». И я вижу вокруг себя сотни тысяч таких людей, как я. Что далеко ходить, моя мама- человек в достопочтенном возрасте, никак не поймет, что жить надо сейчас и для себя, тратить на себя, не известно сколько жить осталось. К сожалению, я поняла, что мне ее не переубедить, ведь тот сценарий, который мы реализуем в своей жизни- это только наша ответственность. Но, по моим наблюдениям и исследованиям самой себя и моего окружения, человек, который себе внутри не позволяет, не может получить какие-то блага из вне, будь то, интересная работа, счастливые отношения, материальный достаток, психическое и физическое здоровье и тп.
Давно уже известно, что люди- это сгусток энергии, что мы излучаем, то и получаем в ответ от мира. Выросла я в простой семье, родители преподаватели, в 90-е годы мы вообще жили в впроголодь. Но, наверно, лет с 10, по вечерам я уходила в свои мечты, где я жила в красивом доме, в достатке. Но мечты так и оставались мечтами, ведь в жизненном коде забита строка: «Много денег только у бандитов. Деньги достаются тяжелым трудом. Надо всех на себе тащить. Во всем экономить и убрать свои желания подальше. У тебя нет денег». Ну вы понимаете, да? Если вы не осознаете в себе подобные установки, вы хоть на ушах стойте, желаемого в своей жизни вы никогда не добьетесь.
Почему? Да, потому что, каким бы ты не был замечательным, умным, интересным, в тебе очень долго доминирует бессознательное. Почти все твои действия автоматизированы. Да, что-то получается, но ты злишься, потому что это не твой уровень, ты можешь больше. Но как это больше, ты не понимаешь. Ты не понимаешь, что не так.
Для меня, например, возможностью осознать, вытащить на поверхность свои глубинные установки, было банкротство. Это жестко отрезвляет. Я чувствовала себя как голый король. Некуда бежать, ничего не поделать. Оставалось только провести анализ и принять весь свой багаж установок, жизненных сценариев.
Как и всегда, в каждом процессе есть плюсы. Экономия меня научила рационально расходовать средства, ведь сейчас маркетологи изучают психологию покупок и нам очень сложно не поддаваться соблазнам. Экономия меня также научила рационально расходовать время. Помню раньше бОльшая часть моего дня уходила на пустой треп по телефону, сплетни и прочую ерунду. Оказалось, что у меня столько времени стало для своего развития, занятий спортом.
Итак, что же получается? Экономить на себе НЕЛЬЗЯ. Какие последствия? Однообразная, скучная жизнь, с плохим здоровьем, плохими отношениями «не с теми» людьми, денег едва хватает или хватает на закрытие самых базовых потребностей, свободных денег на свое развитие почти всегда нет. Если вас это устраивает – хорошо. Меня лично- нет.
Помню, когда появились в России первые айфоны, это был взрыв мозга. Мой эстет внутри просто плясал от радости. Но! Денег купить его у меня не было, да и тогда айфоны покупали только богатые люди, их выкладывали на стол, как тотем и тут же все понимали, что да, у чувака с деньгами порядок. Ну вообщем, мне 24 года было, я заняла деньги на работе и купила поддержанный айфон у очень богатого человека и мне казалось, что я таким образом вошла в этот круг, стала своей, ведь у меня теперь айфон. Вот дурында, да? А денег-то по прежнему не было…В голове-то по прежнему мысли: «как все дорого, надо еще больше работать, деньги достаются тяжелым трудом» . Кстати, что интересно, по молодости разные предложения, да и деньги на меня часто сваливались неожиданно, но я их просто не брала. Почему? Потому что позорно, когда деньги или что-то материальное тебе достается просто так, ты это не заработала. Сначала заработай- думала я.
Ну Вселенная же не дура)) Сколько можно давать, когда не берут? Пора девочку научить. Не смотря, на все сложности, обучение прошло продуктивно.
Первое и самое важно, я теперь четко осознаю, когда знакомый нудный голос начинает в голове свою песню про «Денег нет, но вы держитесь». Это дает мне возможность быстро проработать ситуацию или не совершать те покупки, которые мне не нужны.
Второе– на первом месте у себя я. Мне важно, что я делаю, что я чувствую, мне нравится о себе заботиться, ухаживать за собой, мне нравится каждый день ходить на тренировки, мне нравится правильно питаться. Мне даже нравится мыть посуду, потому что так я показываю уважение к себе.
Третье– я вижу те возможности, которые ко мне приходят, я очень стараюсь не проходить мимо. Если предлагают – брать. И при этом не испытывать чувство вины.
Четвертое– отдаю я только по своему желанию. Если я не хочу общаться с кем-то, идти куда-то, смотреть что-то, работать где-то- я этого не делаю. Тут есть оговорка- не надо сейчас махать шашкой и бежать увольняться и расставаться с кем-то. Ноги в тепле, голова в холоде. Принимайте стратегические решения, опираясь на здравый смысл…
Кстати, возвращаясь к моим любимым айфонам, я знаю несколько таких людей, кто гнобит технику Apple на чем свет стоит. Причем сами не являются пользователями. Тут речь об уровне нормы, если ты можешь себе позволить пойти купить айфон, попользоваться им, а потом отдать кому-то, потому что тебе не подходит или тебе не нравится. Но если ты еще не пользовался, но также не имеешь возможности просто купить его- загляни в себя. Без обид. Знаю, ребят, что закидаете меня помидорами, начнете рассказывать о том, как живут большинство семей в нашей стране. Да, живут. Живут, потому что это их выбор. Живут, потому что не осознают или осознают, но им страшно или лень. Много причин. Но еще раз- это их выбор. Это и есть пресловутый личностный рост- когда ты осознаешь то, что тебе мешает и делаешь осознанные действия, чтобы изменить ситуацию.
Если дочитали до конца , я вас поздравляю. Возможно , это именно тот знак от Вселенной , который вы ждали. Выбор за вами.
©️Елена Колбая
Источник
64 часть???? Предыдущая ????Начало
фото: фотобанк
Люба орлицей крутилась около приезжего Виктора.
-Может, еще чаю? – любезно интересовалась она и Виктор, сложив умильно губки бантиком, кивал головой:
-Можно и чаю.
И все бы ничего, да только красовался под правым глазом Вити синяк фиолетового цвета. Аналогичный фингал был и у Таиного сына, Олежека. Только у того синяк был под глазом левым. Оба молодых человека сидели на противоположных концах одного стола и угрюмо поглядывали друг на друга.
О причине, из-за которой подрались приезжие гости в сельском клубе ночью, знал один лишь Кирьян, он был свидетелем драки, завязавшейся между Тамариным и Таиным сыновьями в клубе.
-Тётя Фая, – обратился к хозяйке дома Витя, – тёть Фай. Поговорить нужно. Вы лучше сядьте, а то упадете, – робко и неуверенно произнес он.
Фая, а за ней следом и Тая, сели на стульчики возле стола и на Витю уставились.
-Что, Витенька? Говори, что сказать хочешь? – ласково поинтересовалась Фая.
В дом вошла и Тамара Никитична, она все поняла без слов и молча встала у двери.
-Обманул я вас всех, тетя Фая, – признался Витя будущей теще. – Жена у меня есть.
-Вот так на! – выдохнула только в создавшейся тишине махавшая тряпкой по столу Люба. Ноженьки женщины подкосились и она осела медленно на стульчик тоже.
***
-Юльке я тоже врал, – низко склонив голову, пробубнил под нос Витя. – Не знала она что женатый я. Не вините Юльку ни в чем. Это я ей голову заморочил, проходу ей не давал. Жениться на Юле, извините, не могу, но ребенку помогать согласен. Алименты платить не отказываюсь если что, – еще тише произнес он.
-И за моральные неудобства вы уж меня простите, – добавил он.
Фая смотрела остекленевшим взглядом на пуговку Витиной рубашечки. Вздохнула тяжело.
-Несчастливыми я своих дочерей родила, – тихим обреченным голосом произнесла она и утёрла слезу, которая набрякла в ее глазу и готова была сорваться вниз.
-Мама, прости! – подошла и ткнулась обнимать мать за плечи Юля.
-Да уйди ты! – попросила Фая, оттолкнув беременную дочь от себя.
-Фая, ну что ты прям вот так. С дочкой-то? На-ко, выпей водички, – вскочила со своего стула Тая. Женщина торопливо засуетилась, наливая в стакан воды, но Фая махнула ей как-то обреченно рукой:
-Все, Тая. Кина не будет, собирайтеся и поезжайте пожалуйста домой. Нет у меня больше настроения гостей принимать. И ты, Тамара Никитична, можешь домой поезжать. Понятно же, что никакой свадьбы не будет.
Женщины, Тая и Тамара не поверили своим ушам и поглядели на “подружку”. Ведь вот только-что же смеялись и шутили в бане?
-А я не могу больше, – бесстрастно произнесла Фая. – Все уходите. Не могу, не хочу никого видеть и наблюдать. Устала я.
***
Вышли из дома Олежек, Тая, Тамара Никитична с Витей и Любовь. Все столпились они у бани и загалдели.
-Да куда же я теперь? Муж выпимши, по голосу слышу! Как же он теперь сядет за руль? – расстроилась Тая. – Ну Фая, ну нельзя же с гостями своими так поступать!
-А я за Юлю волнуюсь, – поджимала от волнения то одну ножку, то другую, Тамара Никитична. Она не сдержалась и закатила сыну смачную оплеуху. – Даже больше чем за себя! Девочке скоро рожать ведь… Как бы волнения девочки на моем будущем внуке или внучке не отразились! А так-то и мне сейчас отсюда с маху и не уехать никуда. Ни сотовая связь тут не ловит, ни попутки никакой.
-И еще я так хотела после бани чаю горячего попить! – вздохнула Тая.
Тая проворно повернулась к Любе.
-Обождем пока Фая не отойдет от шока. А чтоб не стоять и не мёрзнуть, к тебе пойдем.
Люба испугалась и побледнела.
-А у меня… А я гостей не ждала! Не прибрано у меня! – торопливо выдала она, но Таю было уже не остановить. Тая ткнула своего сына в плечо:
-Ты же был у Кирьяна дома. Ночевал там, ну? Вот и веди нас всех туда. А что делать? Пошлите все туда, сначала чаю попьем, а там глядишь и решим, что дальше делать!
-Дак не помню я уж дорогу туда, – пробубнил было парень, но тут выскочили из Фаиного дома радостные Любкины сыновья, Колька и Мишка.
-Ура, ура! Теперь все к нам домой пойдут, ура! – закричал маленький Колька. Мальчик схватил свой велосипед и помчал к воротам. У ворот он обернулся:
-Пошлите все скорее за мной! Я вам дорогу покажу!
Продолжение
Источник
Âû çàäóìûâàëèñü î òîì, ñêîëüêî àññîöèàöèé íåñåò â ñåáå èìÿ? Áðóò, Êàëèãóëà, Èóäà, Íåðîí ìû ÷èòàåì èìåíà, à ìîçã ñðàçó ïîäáðàñûâàåò íàì êàðòèíêó, àññîöèàöèþ. Íî ìû äîëæíû áûòü îáúåêòèâíû è ñåãîäíÿ ïîñìîòðèì íà ñîáûòèÿ, êîòîðûå íà÷àëèñü 18 èþëÿ 64 ãîäà, áåç èìåíè ãëàâíîãî èõ ó÷àñòíèêà.
Ýòî áûë æàðêèé äåíü â ÷åòûðíàäöàòûé äåíü äî ñåêñòèëüñêèõ êàëåíä. Ïå÷àëüíî èçâåñòíàÿ äàòà 418 ëåò ïðîøëî ñ òîãî äíÿ êàê ñåíîíû, ìîãóùåñòâåííîå äðåâíåå ïëåìÿ êåëüòîâ, ïîäîæãëè çàõâà÷åííûé Ðèì. Ñî âñåõ îêðåñòíûõ ñåë â ãîðîä õëûíóëè æèòåëè – â æèçíè àíòè÷íûõ ðèìëÿí áûëî íå ìíîãî ðàçâëå÷åíèé, íî ñëåäóþùèå íåñêîëüêî äíåé îáåùàëè íàñòîÿùåå ïèðøåñòâî äóõà. Ludi Victoriae Cesaris çíàìåíèòûå èãðû â ÷åñòü ïîáåä Öåçàðÿ êàê îãîíü ìîòûëüêîâ ïðèòÿãèâàëè ëþäåé. Êòî-òî îñòàíàâëèâàëñÿ â ðèìñêèõ òàâåðíàõ è ãîñòèíèöàõ, òåõ, êòî ïîáîãà÷å ïðèìóò äðóçüÿ â ñîáñòâåííûõ îñîáíÿêàõ äîìóñàõ, íó à áåäíÿêè áóäóò þòèòüñÿ ïîä àðêàäàìè äâîðöîâ è õðàìîâ. Áîëüøîé öèðê – Circus Maximus â ýòè äíè äîëæåí áûë ïðèíÿòü áîëüøå ñòà ïÿòèäåñÿòè òûñÿ÷ ÷åëîâåê, ïðåäâêóøàþùèõ âåëèêîå çðåëèùå. Íî ñóäüáà ðàñïîðÿäèëàñü èíà÷å.
Ýòî ïðîèçîøëî íî÷üþ â ñåâåðî-âîñòî÷íîé ÷àñòè öèðêà, ïðèìûêàâøåé ê Ïàëàòèíñêîìó è Öåëèéñêîìó õîëìàì. Âîçìîæíî, âèíîé âñåìó áûëà íåîñòîðîæíîñòü â ïðèãîòîâëåíèè ïèùè, à, ìîæåò, èìåë ìåñòî óìûøëåííûé ïîäæîã, íàâåðíÿêà ìû óæå íå óçíàåì. Èçâåñòíî ëèøü, ÷òî âñïûõíóëè ëàâêè ñ ëåãêîâîñïëàìåíÿþùèìèñÿ òîâàðàìè, òàêèìè êàê ìàñëî äëÿ ëàìïàä. Ïîäæèãàÿ çäàíèÿ îäíî çà äðóãèì, îãîíü ïåðåêèíóëñÿ íà öèðê, êîòîðûé â îäíî ìãíîâåíèå ñòàë ãèãàíòñêèì ôàêåëîì. Ñ þãà ó öèðêà ñòîÿëè ìíîãîêâàðòèðíûå äîìà.
Ðèì áûë ãîðîäîì êîíòðàñòîâ ðÿäîì ñ ðîñêîøíûìè âèëëàìè, óêðàøåííûìè ôîíòàíàìè ñ ñîáñòâåííûì âîäîïðîâîäàìè ñîñåäñòâîâàëè èíñóëû. Ê þãó îò öèðêà ñòîÿëè ìíîãîêâàðòèðíûå äîìà – òðåõ-, ÷åòûðåõýòàæíûå çäàíèÿ, ñêó÷åííûå íà óçêèõ óëèöàõ. Ñòîèëî çàãîðåòüñÿ îäíîìó, êàê òóò æå âñïûõèâàëè è ñîñåäíèå ïîñòðîéêè. Àíòîíèé Þëèàí, ëàòèíñêèé ãðàììàòèê, êàê-òî ñêàçàë: «Åñëè áû ìîãëî ñóùåñòâîâàòü ñðåäñòâî, ÷òîáû â Ðèìå íå ñòîëü ÷àñòî ãîðåëè äîìà, ÿ áû, êëÿíóñü Ãåðêóëåñîì, ïðîäàë ñâîè ñåëüñêèå âëàäåíèÿ è êóïèë ñîáñòâåííîñòü â ãîðîäå». Ðèìñêèå èíñóëû áûëè êàïèòàëüíûìè çäàíèÿìè (àêòèâíî ïðèìåíÿëàñü áóòîâàÿ êëàäêà), íî ïèùåé îãíþ ñëîæèëî ìíîæåñòâî äåðåâÿííûõ ÷àñòåé – äâåðè, ñòàâíè íà îêíàõ, áàëêîíû, ïåðåêðûòèÿ, ïåðåãîðîäêè èç âåòâåé, êîòîðûå ïðîêëèíàë àðõèòåêòîð è ìåõàíèê Âèòðóâèé. Âñå ýòî âñïûõèâàëî, íåñÿ îãîíü âñå äàëüøå è äàëüøå.
Ïåðâûì óäàð ñòèõèè ïðèíÿëè ñåìü òûñÿ÷ âèãèëîâ – ïîæàðíàÿ ñëóæáà Ðèìà, ñôîìèðîâàííàÿ ïðè Îêòàâèàíå Àâãóñòå. Àêâàðèè âûñòðàèâàëè öåïî÷êè îò âîäîåìîâ äî ïûëàþùèõ äîìîâ, ïåðåäàâàÿ âåäðà èç ðóê â ðóêè. Íà òåððèòîðèè Ðèìà áûëî ñåìüñîò âîäîåìîâ, à âîäà â ãîðîä ïîñòóïàëà ïî îäèííàäöàòè âîäîïðîâîäàì, íî ñåé÷àñ ýòîãî áûëî íåäîñòàòî÷íî. Íå ñïðàâëÿëèñü íàñîñû ïîä óïðàâëåíèåì ñèôîíàðèåâ, ïëàìÿ ðàñïðîñòðàíÿëîñü ñëèøêîì áûñòðî. Ýìèòóëàðèè ðàññòèëàëè ìàòðàñû ó ãîðÿùèõ äîìîâ, ñïàñàÿ ïðûãàþùèõ èç îêîí ëþäåé.
Íà óëèöàõ Ðèìà âîöàðèëñÿ õàîñ ðóøèëèñü çäàíèÿ, ïåðåêðûâàÿ óçêèå óëî÷êè. Ãäå-òî ñðåäè ïîæàðîâ ñòîÿë ðåáåíîê íå ñòàðøå äåñÿòè ëåò. Ìàëü÷èê ñìîòðåë, êàê ëþäè âûòàñêèâàëè èç îãíÿ íåìîùíûõ ñòàðèêîâ, êàê áåæàëè, çàáûâ îáî âñåì. Îí âèäåë, êàê îäíè ïîãèáàþò, îêàçàâøèñü â ëîâóøêå, êàê äðóãèå, âèäÿ áåçîïàñíûé ïóòü, áðîñàþòñÿ â äîìà çà áëèçêèìè, íî âûéòè óæå íå ìîãóò. Ïîêà îí ïðîñòî èñïóãàííûé ðåáåíîê, íî åãî èìÿ ñîõðàíèòñÿ â âåêàõ – Ïóáëèé Êîðíåëèé Òàöèò, ðèìñêèé èñòîðèê.
Êîãäà íàä ãîðîäîì çàáðåçæèë ðàññâåò, êîìàíäèð âèãèëîâ ïåðåäàë ïîëíîìî÷èÿ äðóãîìó ÷åëîâåêó, òîìó ÷üå èìÿ ìû íàçîâåì â êîíöå, ÷òîáû îñòàòüñÿ íåïðåäâçÿòûìè è ïîñìîòðåòü íà ñîáûòèÿ áåç ÿðëûêîâ. Ýòîò ÷åëîâåê è ñòàíåò ãåðîåì íàøåãî ïîâåñòâîâàíèÿ.
Ñî âñåõ êîíöîâ Ðèìà ê íåìó ñòåêàþòñÿ ñâåäåíèÿ ëþäè ãîâîðÿò, ÷òî ãîðîä ïîäîæãëè, ÷òî â ðàçíûõ ÷àñòÿõ ñòîëèöû äåéñòâóþò íåèçâåñòíûå ñ ôàêåëàìè. Ñîâðåìåííûå èññëåäîâàíèÿ ëåñíûõ ïîæàðîâ ïîêàçûâàþò, ÷òî êîãäà âåòåð ïîäíèìàåò â âîçäóõ ïûëàþùèå âåòêè, îáðàçóåòñÿ ìíîæåñòâî î÷àãîâ âîçãîðàíèÿ, âîçìîæíî, èìåííî ýòî ëþäè ïðèíÿëè çà ïîäæîãè – îãîíü øåë èç ðàçíûõ ÷àñòåé ãîðîäà. Äîì ÷åëîâåêà, êîòîðûé â ýòó íî÷ü äîëæåí áûë çàùèùàòü Ðèì, íàõîäèëñÿ íà Êâèðèíàëüñêîì õîëìå è äîëæåí áûë áûòü â áåçîïàñíîñòè, âîçìîæíî, ïîòîì ëþäè îáâèíÿò è åãî â ïîäæîãå. Íî ýòî áóäåò ïîòîì ñåé÷àñ ãëàâíàÿ çàäà÷à ñïàñòè ãîðîä. ×òî áû íè ãîâîðèëè ïðî ýòîãî ÷åëîâåêà, íî òîò áûë ñïîêîåí, îá ýòîì ìàëî êòî çíàåò, íî îí óæå óñïåë ïîáûâàòü â áîþ – â 43 ãîäó í. ý. â áðèòàíñêîì ïîõîäå, êîãäà ÷åòûðíàäöàòûé Ñäâîåííûé è âòîðîé Àâãóñòîâñêèé ëåãèîíû ïîïàëè â ëîâóøêó áðèòòîâ – òîãäà, îòáèâàÿ àòàêè âàðâàðîâ âñþ íî÷ü, îí íå çàïàíèêîâàë. Îí áóäåò õëàäíîêðîâåí è ñåé÷àñ – ïîä åãî ðóêîâîäñòâîì ïÿòü ïðåòîðèàíñêèõ êîãîðò, òðè òûñÿ÷è ÷åëîâåê è èçìó÷åííûå âèãèëû. Îãîíü ñòðåìèòåëüíî ïîäíèìàëñÿ ïî Àâåíòèíñêîìó õîëìó, òóøèòü åãî áûëî óæå íå÷åì, îñòàâàëñÿ ëèøü îäèí ñïîñîá.
Ïðåòîðèàíöû è âèãèëû îòõîäÿò ê Ýñêâèëèíñêîìó õîëìó, çäåñü îíè ïðèìóò áîé. ×åëîâåê äåëîâèòî ðàçäàåò ïðèêàçàíèÿ, è ñîëäàòû ãîòîâÿòñÿ ê ñðàæåíèþ – áàëëèñòàðèè ðàçâîðà÷èâàþò êàìíåìåòíûå ìàøèíû, íàïðàâëÿÿ èõ â ñòîðîíó áóøóþùåãî âäàëåêå ïëàìåíè. Ñëûøèòñÿ îòðûâèñòàÿ êîìàíäà, è òÿæåëûå êàìíè îáðóøèâàþòñÿ íà ñòåíû æèëûõ äîìîâ. Èíñóëû îñåäàþò â ïûëè îò óäàðîâ. Íà ñòåíû îáðóøèâàþòñÿ òàðàíû, ëåãèîíåðû âûáèâàþò êèðêàìè êàìíè èç îñíîâàíèÿ äîìîâ. Âîèíû âàðâàðîâ ÷óðàþòñÿ ðàáîòû ðóêàìè, íî ðèìñêàÿ äîáëåñòü (virtus) íå òîëüêî â óìåíèè äåðæàòü â ðóêàõ ìå÷. Ïîçäíåå ïðè îñàäå Èåðóñàëèìà ëåãèîíåðàì áóäåò âåëåíî ïîñòðîèòü ñòåíó îáùåé äëèíîé 7,85 êì, óñèëèâ åå òðèíàäöàòüþ ôîðòàìè ïî ïåðèìåòðó. Ñòåíà áûëà ïîñòðîåíà âñåãî çà òðè äíÿ, áëàãîäàðÿ äóõó ñîðåâíîâàíèÿ, îõâàòèâøåìó âîéñêî. È ñåé÷àñ ïðåòîðèàíöû âìåñòå ñ âèãèëàìè, ðàçáèðàþò êâàðòàëû, ÷òîáû ëèøèòü îãîíü ïèùè. Íà øåñòîé äåíü ñòèõèÿ ïðèøëà ê ïîäíîæüþ Ýñêâèëèíñêîãî õîëìà, íî âñòðåòèëà ëèøü ãîëîå ïîëå.
Êàçàëîñü, îãîíü áûëà óêðîùåí, íî ÷åðåç äâà äíÿ âñïûõíóëà âèëëà Òèãåëëèíà êîìàíäèðà ïðåòîðèàíöåâ. Îòòóäà ïëàìÿ ïåðåêèíóëîñü íà Êàïèòîëèéñêèé õîëì è îáðóøèëîñü íà õðàìû. Ëèøü ñïóñòÿ äâà äíÿ ïîñëå ïîáåäû íàä ïåðâîé âîëíîé çàêîí÷èëñÿ âòîðîé ïîæàð. Ðèì ãîðåë ñåìü äíåé.
Ðóõíóë ëåãåíäàðíûé õðàì Þïèòåðà Ñòàòîðà, ïîñòðîåííûé ñàìèì Ðîìóëîì, îò øåñòèñîòëåòíåãî õðàìà Ëóíû îñòàëèñü òîëüêî ðàçâàëèíû. Êàê ãîâîðèë Òàöèò, èç ÷åòûðíàäöàòè ðàéîíîâ ãîðîäà ïîæàð óäàðèë ïî îäèííàäöàòè.
Ñòèõèÿ îòñòóïèëà, è íàñòóïèëî âðåìÿ âçàèìíûõ îáâèíåíèé. À íàì îñòàåòñÿ ëèøü íàçâàòü èìÿ òîãî, êòî áèëñÿ ñ îãíåì äî ïîñëåäíåãî, íå çàäóìûâàÿñü î òîì, ÷òî ñêàæóò î íåì äðóãèå. Åãî èìÿ Òèò Ôëàâèé Ñàáèí, ïðåôåêò Ðèìà è ñòàðøèé áðàò Âåñïàñèàíà, áóäóùåãî Èìïåðàòîðà.
Источник