Выбросы на машине чем отмыть

Выбросы на машине чем отмыть thumbnail

Беспрецедентные выбросы в Челябинске породили еще одну проблему: загрязнение автомобилей промышленной химией. Шершавый налет, белесый осадок или высветленные пятна по кузову — признак того, что пора на мойку. Как убрать пятна и не протереть кузов до дыр, разбирался 74.ru.

Они все смогли: челябинцы делятся снимками автомобилей, которые постояли ночь на «свежем» воздухе

Поделиться

— Я живу в районе магазина «Юрюзань», — рассказывает автомобилист Виталий. — По словам стоянщиков, под утро приходит облако красной пыли, которая оседает на автомобиль, что особенно заметно, если накануне его помыть. Осадки липнут не только к кузову, но и к лобовому стеклу, и они настолько твердые, что их не сковырнуть даже ногтем.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Видовое разнообразие смога

Эксперты, которых мы опросили, сошлись во мнении, что в челябинском ассортименте есть почти любой вид промышленного загрязнения. На кузове могут появляться рыжие пятна, подтеки или очень цепкая пыль, поэтому отличаются и способы очистки.

— Как минимум, не нужно пытаться эти осадки оттереть подручными средствами, – советует руководитель «Центра защиты автомобиля» Андрей Чичерин. — Периодически к нам приезжают автомобили, хозяева которых с помощью тряпки пытались убрать налет, и пока кузов был влажным, им казалось, что они достигли цели. Но когда автомобиль просыхал, появлялись следы их усердия, убрать которые сложнее, чем сам налет.

Андрей также поясняет, что способ удаления зависит не только от типа налета, но и времени, которое он оставался на кузове: постепенно химия въедается в лакокрасочное покрытие.

Смог над городом держится уже неделю

Поделиться

— Машину нужно регулярно мыть — это как минимум избавляет от части проблем, хотя бесконтактная мойка не удалит налет полностью, — продолжает Андрей Чичерин. — Защитные покрытия кузова не спасают от налета, но польза от них есть: удалить загрязнения потом проще. В остальном мы выбираем стратегию очистки в зависимости от состояния автомобиля — это процесс индивидуальный.

Оосадок на лобовом стекле не стирается ни дворниками, ни тряпкой

Поделиться

План действий

Мы попросили специалистов обозначить примерный план действий и стоимость услуг.

— Когда приезжает машина с явными признаками налета, мы проводим многоступенчатую очистку, — объясняет директор компании “Чили Авто” Александр Чернощеков. — Первый этап — бесконтактная мойка, чтобы удалить самую крупную грязь. Второй этап — более тщательная мойка с шампунями, возможно, двух- или трехфазная, которая устранит мелкую пыль, удерживаемую за счет статического заряда. Очень важно эту пыль не растирать по кузову, потому что она абразивная. Наконец, третий этап — это удаление налета с помощью разных видов автохимии и механического воздействия. Одним из средств является абразивная глина, которая хорошо чистит кузов, но не царапает его. В Челябинске день на день не приходится: в зависимости от «качества» выбросов стратегия может меняться — нужно оценивать конкретный автомобиль.

Дату особенно ядреных выбросов невредно увековечить. Чтобы помнили

Поделиться

Близкого мнения придерживается директор компании «Кар Сервис» Александр Карпенко:

— В Челябинске немаловажно, в каком районе живет владелец автомобиля. Если он приезжает на мойку сразу же после выброса, нередко удается отмыть машину бесконтактными методами. Постепенно вещества въедаются в кузов, образуя слои, причем разного химического состава. Общая стратегия такая: сначала бесконтактные методы с применением автохимии и затем по нарастающей в зависимости от того, насколько запущен случай. Иногда помогают антибитумные реагенты. Из механических методов мы используем глину, в крайних случаях – полировку.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Для полной очистки кузова от промышленных загрязнений, как правило, нужен тот или иной вид физического воздействия, но за счет использования сильной автохимии удается избежать полировки

Поделиться

К полировке кузова нужно относиться, как в последнему рубежу обороны: этот метод эффективен, поскольку удаляет большую часть загрязнений, но он уменьшает толщину лакокрасочного покрытия и недешев.

— Отполировать кузов фрагментами чаще всего нельзя, потому что покрытие будет неравномерным — где-то матовое, где-то глянцевое, — говорит Александр Карпенко. — Если можно обойтись без полировки, лучше использовать другие методы.

По данным экспертов, без полировки удается спасти 9 автомобилей из 10.

Черные автомобили чувствительны к загрязнениям: этот кроссовер, если приглядеться, имеет следы НМУ на передней части кузова — ночует он в Ленинском районе

Поделиться

Влияние цвета

Эксперты сошлись во мнении, что меньше всего челябинские осадки заметны на серых автомобилях, а наиболее проблемные — черные и белые.

— Все зависит опять же от типа осадков, но рыжие отложения очень портят вид светлых и белых машин, — говорил Александр Чернощеков. — На черных подобные осадки видны меньше.

Но черный цвет в принципе считается довольно марким.

— С черными машинами сложнее работать, потому что на них видно практически все: и осадки, и пыль, и мелкие царапины, — добавляет Александр Карпенко.

Неудивительно, что практичные россияне еще с 1990-х годов предпочитают невыразительный серый цвет для автомобиля, хотя последние годы его популярность пошла на спад.

Читайте также:  Как отмыть от цемента окна

Есть ли автомобили, которые невозможно отмыть?

Большинство специалистов считает, что отмыть от последствий смога можно практически любой автомобиль, хотя его запущенность влияет на стоимость процедуры.

— В нашей практике был лишь один случай, когда не удалось очистить лакокрасочное покрытие, но речь шла о загрязнении тополиными почками: если машина несколько лет стояла под тополями, то не помогает даже полировка, — говорит Александр Чернощеков. — Последствия смога мы удаляем всегда.

Самостоятельная мойка таких машин чревата: абразив оставит на кузове сеть микроцарапин

Поделиться

Сколько стоит

Цена операции зависит от степени и природы загрязнения, но в разных компаниях нам назвали диапазон от 1,8 тысячи до 4 тысяч рублей, а если необходима полировка, счет может превысить 10 тысяч рублей.

Кроме смога

Оставляют следы на кузове и дорожные реагенты, которыми зимой плавят лед, в частности, специальные соли — как правило, от них появляется белый налет. Специалисты рекомендуют регулярно мыть автомобиль зимой, хотя для этого нужно соблюдать определенные меры безопасности: например, в сильный мороз давать машине постоять некоторое время в теплом боксе, чтобы избежать термического шока лакокрасочного покрытия.

Беспокоит ли вас состояние кузова автомобиля после выбросов?

Источник

Видовое разнообразие смога

Эксперты сошлись во мнении, что в челябинском ассортименте есть почти любой вид промышленного загрязнения. На кузове могут появляться рыжие пятна, подтеки или очень цепкая пыль, поэтому отличаются и способы очистки.

— Как минимум, не нужно пытаться эти осадки оттереть подручными средствами, – советует руководитель «Центра защиты автомобиля» Андрей Чичерин. — Периодически к нам приезжают автомобили, хозяева которых с помощью тряпки пытались убрать налет, и пока кузов был влажным, им казалось, что они достигли цели. Но когда автомобиль просыхал, появлялись следы их усердия, убрать которые сложнее, чем сам налет.

Андрей также поясняет, что способ удаления зависит не только от типа налета, но и времени, которое он оставался на кузове: постепенно химия въедается в лакокрасочное покрытие.

Выбросы на машине чем отмытьСмог держится уже неделю

— Машину нужно регулярно мыть — это как минимум избавляет от части проблем, хотя бесконтактная мойка не удалит налет полностью, — продолжает Андрей Чичерин. — Защитные покрытия кузова не спасают от налета, но польза от них есть: удалить загрязнения потом проще. В остальном мы выбираем стратегию очистки в зависимости от состояния автомобиля — это процесс индивидуальный.

Выбросы на машине чем отмытьВ принципе, можно и не мыть. Но видно плохо. Фото Людмилы Ковалевой

План действий

Я попросил специалистов обозначить примерный план действий и стоимость услуг.

— Когда приезжает машина с явными признаками налета, мы проводим многоступенчатую очистку, — объясняет директор компании «Чили Авто» Александр Чернощеков. — Первый этап — бесконтактная мойка, чтобы удалить самую крупную грязь. Второй этап — более тщательная мойка с шампунями, возможно, двух- или трехфазная, которая устранит мелкую пыль, удерживаемую за счет статического заряда. Очень важно эту пыль не растирать по кузову, потому что она абразивная. Наконец, третий этап — это удаление налета с помощью разных видов автохимии и механического воздействия. Одним из средств является абразивная глина, которая хорошо чистит кузов, но не царапает его. В Челябинске день на день не приходится: в зависимости от «качества» выбросов стратегия может меняться — нужно оценивать конкретный автомобиль.

Выбросы на машине чем отмытьДату особенно ядреных выбросов невредно увековечить. Чтобы помнили. Фото Людмилы Ковалевой

Близкого мнения придерживается директор компании «Кар Сервис» Александр Карпенко:

— В Челябинске немаловажно, в каком районе живет владелец автомобиля. Если он приезжает на мойку сразу же после выброса, нередко удается отмыть машину бесконтактными методами. Постепенно вещества въедаются в кузов, образуя слои, причем разного химического состава. Общая стратегия такая: сначала бесконтактные методы с применением автохимии и затем по нарастающей в зависимости от того, насколько запущен случай. Иногда помогают антибитумные реагенты. Из механических методов мы используем глину, в крайних случаях – полировку.

Выбросы на машине чем отмыть

К полировке кузова нужно относиться, как в последнему рубежу обороны: этот метод эффективен, поскольку удаляет большую часть загрязнений, но он уменьшает толщину лакокрасочного покрытия и недешев.

— Отполировать кузов фрагментами чаще всего нельзя, потому что покрытие будет неравномерным — где-то матовое, где-то глянцевое, — говорит Александр Карпенко. — Если можно обойтись без полировки, лучше использовать другие методы.

По данным экспертов, без полировки удается спасти 9 автомобилей из 10.

Выбросы на машине чем отмытьЭтот FAW ночует в Ленинском районе, и на его кузове уже видны следы НМУ

Влияние цвета

Эксперты сошлись во мнении, что меньше всего челябинские осадки заметны на серых автомобилях, а наиболее проблемные — черные и белые.

— Все зависит опять же от типа осадков, но рыжие отложения очень портят вид светлых и белых машин, — говорил Александр Чернощеков. — На черных подобные осадки видны меньше.

Читайте также:  Чем отмыть краску для обуви с замшевой обуви

Но черный цвет в принципе считается довольно марким.

— С черными машинами сложнее работать, потому что на них видно практически все: и осадки, и пыль, и мелкие царапины, — добавляет Александр Карпенко.

Неудивительно, что практичные россияне еще с 1990-х годов предпочитают невыразительный серый цвет для автомобиля, хотя последние годы его популярность пошла на спад, и большая часть новых машин как раз черного, белого цветов либо бледных оттенков прочих колеров.

Есть ли автомобили, которые невозможно отмыть?

Большинство специалистов считает, что отмыть от последствий смога можно практически любой автомобиль, хотя его запущенность влияет на стоимость процедуры.

— В нашей практике был лишь один случай, когда не удалось очистить лакокрасочное покрытие, но речь шла о загрязнении тополиными почками: если машина несколько лет стояла под тополями, то не помогает даже полировка, — говорит Александр Чернощеков. — Последствия смога мы удаляем всегда.

Выбросы на машине чем отмытьФото Людмилы Ковалевой

Сколько стоит

Цена операции зависит от степени и природы загрязнения, но в разных компаниях нам назвали диапазон от 1,8 тысячи до 4 тысяч рублей, а если необходима полировка, счет может превысить 10 тысяч рублей.

Кроме смога

Cледы оставляют на кузове дорожные реагенты, которыми зимой плавят лед, в частности, специальные соли — как правило, от них появляется белый налет. Специалисты рекомендуют регулярно мыть автомобиль зимой, хотя для этого нужно соблюдать определенные меры безопасности: например, в сильный мороз давать машине постоять некоторое время в теплом боксе, чтобы избежать термического шока лакокрасочного покрытия.

Источник

В современных реалиях автомобилю приходится ежедневно «встречаться» с грязью. И хорошо, если это будет просто пыль и грязь после дождя/снега. К сожалению, не все загрязнения кузова безобидны и не оставляют последствий. От некоторых видов грязи следует избавляться незамедлительно, чтобы не пришлось затем бороться с неприятными последствиями.

Известь

Распознать известь можно по пятнам белого цвета, которые особо заметны на сухой поверхности автомобиля.

10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними

Чаще всего воздействию извести подвергаются автомобили, которые стоят на подземных парковках или парковках крупных торговых центров. Известковые потоки опасны для кузова, поскольку могут влечь за собой неприятные последствия в виде следов на лаке. В некоторых случаях после удаления потёков извести лак и вовсе может вспучиться. В таких ситуациях полировка кузова не принесёт результата.

Уровень опасности для кузова: 6 из 10.

Как убрать известь

Пятна можно попытаться удалить самостоятельно с помощью специальных кислотных составов. Если область загрязнения не большая, и пятна не въелись в кузов сильно, можно попробовать очистить поверхность с помощью уксуса. При этом стоит понимать, что после удаления известковых пятен может потребоваться полировка или окраска кузова.

Реагент

Чаще всего следы реагентов заметны на тех авто, которые стоят в тёплых паркингах. Загрязнение проявляется в виде маслянистой плёнки желтоватого оттенка.

Уровень опасности: 2 из 10.

Реагенты можно самостоятельно очистить с кузова в процессе мойки. Поскольку по своей природе пятна реагентов схожи с битумными пятнами, для их удаления подойдут антибитумные средства.

Крошка битума

Практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этим типом загрязнения, поскольку битум входит в состав дорожного полотна. Проявляется битумная крошка в виде маленьких чёрных точечек на поверхности кузова.

10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними

Уровень опасности: 2 из 10. Битум не несёт угрозы для покрытия кузова, легко смывается и не въедается. Так что срочности в его удалении с поверхности авто нет.

Очистить битумную крошку можно с помощью:

  • антибитумного состава;
  • растворителя на основе нефти;
  • керосина;
  • солярки;
  • уайт-спирита.

Как очищать

Выбранный состав следует нанести на пятна и оставить на некоторое время. Не следует сразу же пытаться оттереть битум тряпочкой, т.к. средство должен «поработать». Затем можно мыть кузов.

Смола с деревьев

«Расцвет» смолы приходится на весну – в период распускания почек и цветения деревьев. Казалось бы, смола не должна нести особой угрозы кузову, однако на практике это не так. Дело в том, что древесная смола быстро въедается в лак. А если автомобиль ещё и стоит под солнцем, то этот процесс ускоряется в несколько раз. Особенно смола опасна для машин с мягким лаком.

Уровень опасности: 8 из 10. Если смола полностью въестся в лак, убрать её уже не получится – она оставит кратеры и жёлтые пятна. Придётся только перекрашивать автомобиль. Более того, смола с некоторых деревьев, например, тополя и липы, и вовсе приводит к вздутию лака. Даже самая безобидная смола – грушовая – оставит следы, требующие полировки. Поэтому так важно как можно быстрее приступить к удалению пятен.

Как очищать

Для борьбы с древесной смолой следует приобрести специальный состав для древесных почек. Такие средства обычно делаются на основе эфирных масел цитрусовых или смеси растворителей.

Птичьи экскременты

Ещё один тип загрязнений, с которым встречается каждый автомобилист. Птичий помёт несёт максимальную угрозу для кузова, поскольку проникает в самое «сердце» лакокрасочного покрытия. Более того, если экскременты долго не убирать, они могут вспучить лак, повредить краску и даже дойти до металла. В этом случае придётся полировать или же и вовсе окрашивать кузов.

Читайте также:  Почернел алюминии как отмыть

Уровень опасности: 10 из 10.

Убирать птичий помёт нужно сразу же после загрязнения. Его можно смыть водой или же протереть влажной салфеткой. Главное – не терять времени! Если его сразу не убрать, в дальнейшем не помогут никакие средства.

Следы от насекомых

Насекомые для кузова опасны тем, что легко впечатываются в поверхность кузова. Особенно, если дело происходит в жаркий период. Так, под воздействием солнечных лучей кузов нагревается, и тем самым, привлекает летучих насекомых. Они ударяются об автомобиль и оставляют следы, (кровь, хитин и др.), которые сразу же впитываются в лак.

10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними

Уровень опасности: 8 из 10.

Справиться с этим типом загрязнения не так уж сложно. Нужно просто побрызгать следы специальным моющим средством и смыть водой.

Чем очищать

Если капот не был горячим, и насекомые были на нём недолго, для чистки подойдёт обычный автошампунь.

Если же кузов хорошо прогрелся, насекомые были на нём долго, да ещё и лак не сильно твёрдый, придётся приобрести спецсредство.

Если автомобиль был оставлен на жаре на долгий срок, то за удалением следов мёртвых мух и прочих насекомых придётся обратиться к полировщикам.

Бетон

Этот материал можно найти на любой стройке и не только. Всего одна капля бетона способна доставить немало неприятных минут.

Уровень опасности: 10 из 10

Как удалить

Следы от бетона можно попробовать убрать самостоятельно. Однако делать это следует с максимальной осторожностью, при этом, желательно иметь некоторые познания в химии. Так, следует приобрести очиститель для плитки, смывающий строительные смеси. Его придётся растворить в агрессивных кислотах. Смывать такой состав с поверхности кузова следует сразу же после нанесения, дабы избежать повреждения лака. Процедуру чистки необходимо повторить несколько раз.

Важно! После удаления следов бетона кузов нуждается в полировке.

Дорожная разметка

Для нанесения дорожной разметки используется краска на эпоксидной основе. Её особенностью является высокая прочность и износостойкость. «Подхватить» пятна можно, если проехать по невысохшей разметке.

Уровень опасности: 10 из 10.

Убрать краску с кузова можно, но следует знать класс её износостойкости. Если речь идёт об обычной жёлтой краске (её используют на парковках), то удаления пятен подойдёт спирт или средство для удаления почек.

Если же это белая краска, используемая для нанесения разметки на дороге, то удалять её придётся только абразивным способом.

Краска

Напыление краски на автомобиль может попасть во время проведения уличных ремонтных работ: окрашивания мостов, фасадов зданий, столбов и т.п. Избежать капель краски на кузове не удастся, если ремонт осуществляется в ветреную погоду.

10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними

Уровень опасности: 10 из 10. Краска с кузова не всегда поддается удалению. В этом случае потребуется полное окрашивание авто.

Как очистить

Загрязнение следует убирать, когда оно ещё свежее. Понадобится растворитель, подобранный для краски определённого типа:

  • Красочные материалы на основе уайт-спирита очищают только уайт-спиритом.
  • Свежую водоэмульсионную краску можно смыть водой, засохшую – спиртом.

Главная проблема в очищении – определить тип краски. Ведь использование неправильного растворителя может привести к вспучиванию или отторжению лака. И тогда без полировки кузова не обойтись.

Металлическое загрязнение

Этот тип зачастую представляет собой раскалённую пыль, отлетающую от тормозных колодок в момент торможения. Причём пыль не просто оседает на поверхности автомобиля, но в прямом смысле слова впивается в лаковое покрытие. Если её вовремя не убрать, пыль начнёт ржаветь и проявляться в виде рыжих крапинок. Особенно это будет заметно на машинах светлой окраски.Уровень опасности: 4 из 10. С эстетической точки зрения металлические загрязнения довольно неприятны, однако большой урон лакокрасочному покрытию они не несут.

Как удалять пятна? Загрязнение удаляется в процессе мойки автомобиля. Для лучшего эффекта рекомендуется использовать pH-нейтральные средства. Обозначаются они как «очистители дисков».

Как самостоятельно бороться с загрязнениями кузова

Чтобы не нанести ещё больший вред автомобилю в процессе удаления разных пятен, следует придерживать советов:

  • Определить природу загрязнения и подобрать подходящее средство для его удаления.
  • Нанести специальный состав на место загрязнения.
  • Дать составу время «поработать».
  • Смыть средство водой. Если этого недостаточно, можно протереть кузов тряпочкой из микрофибры. Главное – не нажимать на кузов в процессе протирания, иначе можно поцарапать лак.

Желательно, чтобы автомобиль в процессе удаления загрязнений был чистым. Дело в том, что в самом пятне (вне зависимости от его происхождения) могут быть частички песка, которые способны затереть лак. В результате на загрязнения образуется светлое пятнышко в обрамлении мутноватого ореола.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Источник