Заржавел номер двигателя чем отмыть

С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.
Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.
Предостережения перед очисткой
Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:
-
Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
- Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
- Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.
Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.
Как убрать: лучшие средства для удаления
Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.
Особенности проведения процедуры:
- Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
- Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
- Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.
Использовать щетку с более грубой щетиной нельзя, чтобы не повредить номер.
Кока-кола
Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.
Используют газировку следующим образом:
- пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
- прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
- оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
- протирают двигатель чистой влажной тряпкой.
Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.
Ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.
Способ применения:
- нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
- оставить на 10 минут;
- удалить средство влажной фланелевой материей.
Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.
Для борьбы с коррозией используют кислоту слабой концентрации – не выше 7-10%.
Лимонная кислота
Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:
-
готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
- смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
- если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
- после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.
Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.
Преобразователь
Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.
Порядок действий:
- С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
- Встряхнуть флакон с преобразователем.
- Нанести средство на тот участок, где находится номер.
- Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
- Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
- Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.
Работать с преобразователем нужно осторожно и быстро. Перед применением состава нужно изучить инструкцию. Передерживать его на поверхности двигателя нельзя.
Cillit
Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.
Способ применения:
- Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
- Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
- Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
- Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.
Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Для этого используют специальные составы, например, Литол-24. Этот универсальный смазочный материал препятствует окислению металла. Держится на поверхности он долго, что возможно благодаря его отличной сцепляемости.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Полезная информация
Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:
-
Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
- После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
- Все манипуляции нужно проводить в перчатках. Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
- Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.
Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:
Заключение
Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.
Источник
Немало автолюбителей рано или поздно сталкиваются с такой неприятной проблемой, как ржавчина, образующаяся на двигателе машины. Это создает ряд определенных трудностей при прохождении техосмотра и во время переоформления транспортного средства в случае продажи.
Кроме того, нечитаемый номер неминуемо вызовет массу вопросов у сотрудников ДПС. О том, как самостоятельно очистить детали транспортного средства от коррозии, мы расскажем в этой статье.
Главное, о чем следует помнить, пытаясь своими силами очистить номер двигателя от ржавчины – его нельзя повредить. Если хоть одна цифра вследствие механического воздействия станет нечитаемой, то вам неминуемо придется проходить экспертизу – долгую и муторную процедуру. Поэтому в работе ни в коем случае нельзя использовать абразивы, шкурки, металлические скребки и прочие инструменты, способные вместе со ржавчиной снять и верхний слой с поверхности платформы ДВС.
Доступные и эффективные средства
Методом проб и ошибок опытные автолюбители разработали несколько щадящих способов с использованием доступных чистящих средств, с помощью которых можно удалить ржавчину, не нарушив целостность номера двигателя.
- Кока-кола – не только популярный напиток, но и превосходное чистящее средство, которое с успехом применяют для прочистки труб от засоров, мытья унитазов и удаления накипи в чайнике. Справится кола и со ржавчиной: нанесите небольшое количество жидкости на поверхность двигателя, подождите 30 минут, после чего тщательно протрите поверхность тряпкой.
- «Cilit Налёт и ржавчина» – хорошо зарекомендовавшее себя чистящее средство, которое найдется в любом хозяйственном магазине. Обильно смочите тряпку в жидкости и приложите ее на 10 минут к покрытому коррозией номеру. По истечении времени протрите поверхность микрофиброй с машинным маслом (лучше брать отработку). Повторите процедуру минимум 5 раз – номер станет читаемым.
- Тормозная жидкость – популярное средство, которое зачастую рекомендуют автовладельцам сами сотрудники ГАИ. Достаточно нанести его на поверхность двигателя и очистить ржавчину зубной щеткой.
- Ортофосфорная кислота довольно неплохо справляется со ржавчиной, но использовать ее нужно с осторожностью. Используйте слабый – 7-10% – раствор, после чего обязательно промойте ДВС водой с хозяйственным мылом.
Повысить читабельность номера можно при помощи магнезии (ее часто используют атлеты и скалолазы) или обычный мел. Ими следует тщательно натереть поверхность, после чего смахнуть излишки тряпкой. Вещество останется в порах, и цифры проявятся.
Методы профилактики
Чтобы избежать повторного появления ржавчины и продлить эффект от проделанной работы, необходимо использовать защитные средства. Самое популярное – «Литол-24». После его применения номер будет оставаться чистым на протяжении 3-12 месяцев – зависит от погодных условий и эксплуатации автомобиля.
Альтернатива литолу – термостойкий лак. Он надежно защитит поверхность от ржавчины и загрязнений, а осевшую пыль легко смахнуть простой тряпкой
Видео очистки номера на двигателе
- Ржавчина
/
На номере двигателя автомобиля
Источник
Свой Чужой7 февраля 2011 16:02
Знакомый подсказал,что где то в купчино ребята чистят номера агрегатов.У меня к сожилению нет телефона.Эта процедура стоит примерно 3000р. Если кто знает номер,подскажите.
Павел Теплов7 февраля 2011 16:12
у нас в рязани чистят за 200-300 рублей
Павел Теплов7 февраля 2011 16:12
у нас в рязани чистят за 200-300 рублей
А где в рязани чистят ?
Андрей Борсуков7 февраля 2011 16:33
Как уже сказали выше, ничего страшного в процедуре экспкртизы нет. Да и, вполне возможно, что при заполнении акта осмотра ТС инспектор Вас на экспертизу и не направит. Все зависит от читабельности номера агрегата. У меня, в свое время, на Альмере номер движка был вообще махровым от ржи (владельцы этих ниссанов меня поймут). Инспектор попросил просто протереть сухой тряпкой площадку номера. Собственно, сама набивка номера после этого была достаточно читабельна. Только не пытайтесь чистить с приминением всяких-разных химикатов, абразивов и т.д. Только навредите. Вот тогда точно возникнут сомнения.
Андрей Борсуков7 февраля 2011 16:33
Как уже сказали выше, ничего страшного в процедуре экспкртизы нет. Да и, вполне возможно, что при заполнении акта осмотра ТС инспектор Вас на экспертизу и не направит. Все зависит от читабельности номера агрегата. У меня, в свое время, на Альмере номер движка был вообще махровым от ржи (владельцы этих ниссанов меня поймут). Инспектор попросил просто протереть сухой тряпкой площадку номера. Собственно, сама набивка номера после этого была достаточно читабельна. Только не пытайтесь чистить с приминением всяких-разных химикатов, абразивов и т.д. Только навредите. Вот тогда точно возникнут сомнения.
Вам повезло,у на с по два-три раза заставляют чистить номера,причём вновь встаёшь в очередь на осмотр.
Alexandru Madan7 февраля 2011 17:12
На мокрую тряпку необходимо сыпать немного мелкого песка, желательно речного.Протерите площадку этой тряпки до исчезновении ржавчены,после протерите сухой тряпкой.После намажите мелом площадку и сново протерите сухой тряпкой.После этой процедуры .цифры достаточно будут читабельны.
Alexandru Madan7 февраля 2011 17:31
Таким образом на многие Volswagen-ы, я обошолсья без экспертизы.
Gray7 февраля 2011 17:43
У нас на Урале берут не крупную наждачную шкурку и удаляют ржавчину, затем обычным мелом натирают цифры и протирают тряпочкой, остаются цифры заполненные мелом. Все, удачи!
Альберт Власин7 февраля 2011 17:48
В Иркутске ЛЮБАЯ попытка очистить номер вызывала автоматом отправку к эксперту (платную), впрочем как и неочищенный ржавый номер….
Aндрей7 февраля 2011 18:47
У нас в Питере берется иголка и методом суходрочки цыфры появляются
Павел7 февраля 2011 19:06
У меня при прохождении ТО, мент попросил цифры натереть мелом, и даже сам мне дал мел. Что-то он там увидел, и ТО я прошел.
Денис Сидоров7 февраля 2011 20:37
В РЭО пользовались мелкой шкуркой, а потом тряпка и т.д. Сейчас этого нет, а раньше много было а/м, у которым номера двигателя набивались черти как и привалочная плоскость номера двигателя постоянно ржавела (УАЗы, ИЖы, Москвичи, грузовые …).
Сергей Пеньков7 февраля 2011 21:09
Намочи тряпку тормозной жидкостью и потри хорошо и все увидиш!
александр петров7 февраля 2011 22:32
Добрый вечер! Дело всё в том,что номер на двигателе практически сгнил. Я пробовал чистить вэдэшкой,тормозухой,ничего не помогает.
Свой Чужой8 февраля 2011 10:43
Вот тел.89533685759.Там ребята чистят номера,которых гаишники послали на экспертизу,в большинстве случаев экспертизы приходиться избежать.По времени занимает примерно 30 минут.
александр петров8 февраля 2011 13:14
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ОТТЁРЛИ ХИМИКАТАМИ ЗА 20 МИНУТ.СЕЙ ЧАС ПЛОЩАДКА БЛЕСТИТ И НОМЕР ВИДНО НЕ ВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ.СВЕРХУ ЗАЛИЛИ ЛАКОМ.
А Я ДУМАЛ.ЭКСПЕРТИЗА НЕ ИЗБЕЖНА. СПАСИБО!!!
александр петров8 февраля 2011 13:14
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ОТТЁРЛИ ХИМИКАТАМИ ЗА 20 МИНУТ.СЕЙ ЧАС ПЛОЩАДКА БЛЕСТИТ И НОМЕР ВИДНО НЕ ВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ.СВЕРХУ ЗАЛИЛИ ЛАКОМ.
А Я ДУМАЛ.ЭКСПЕРТИЗА НЕ ИЗБЕЖНА. СПАСИБО!!!
Понимаю, что ооооочень, как опоздала с вопросом, но все таки: какими химикатами оттерли ржавчину?
Сергей Лори9 февраля 2011 16:06
Понакупили, понимаешь, ржавеющих иномарок, на нормальной отечественной машине не проехать.
Владимир Иванов5 октября 2018 01:21
я чищу электролизом, никаких шкурок и кислот. Нахожусь в АВТОПОЛЕ (рядом с МЕГА Дыбенко). т. 953-379-53-63
Источник
Алексей М.
9 октября 2018 · 687
Загрязнения бывают разные, но чаще всего автолюбителей волнует вопрос оттирания ржавчины с номерных знаков. На самом деле рекомендуют для этого использовать тормозную жидкость, после чего обрабатывают литолом.
Можно ли доливать в двигатель не такое масло, как залито сейчас?
Занимаемся ремонтом и плановым обслуживанием мотоциклов Honda VT и VTX. Реализуем масла(+… · v-twin.ru
Можно. Но чтобы не париться, когда выработается одно масло, а когда второе(из залитых в данный момент), лучше поменять, как можно быстрее на какое-нибудь одно (доехать до СТО, как уже писали).
Ну и лить хорошие масла в мотор. Менять не по километрам, а моточасам.
Если меняете по километрам, то в городе процентов на 25 смело можете снижать ресурс.
И да, все эти фотографии страшного мазута в двигателе якобы от смешивания масел – не больше, чем фантазия. Такой эффект достигается другим путем.
Прочитать ещё 9 ответов
Как раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель?
Не поможет!!! Бесполезная трата времени, денег, сил и нервов. И пенным лавром чистил и жидким мл 203. Со снятием поддона чистил. Пролив снизу был со всех цилиндров капало. Итоге все то же самое. Дымит, масло уходит. 4g15 мотор пробег 217 тыс км жрал масло, дымил. Снял голову, поддон. Выбил поршня маслосъемные лежат закоксованные вышли с трудом. снял кольца почистил канавки поставил новые кольца, шатунные вкладыши попутно поменял и все ни грамма масла и ни дымит.
Прочитать ещё 5 ответов
Как убрать запах плесени из стиральной машины?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
У нас дома существует такая же проблема со стиральной машинкой, поэтому помимо протирания на сухо резинки , которая располагается по всему диаметру, раз в два месяца я запускаю пустую машинку на самом высоком температурном режиме, вылив туда половину бутылки самой обычной и дешёвой белизны.
Прочитать ещё 4 ответа
Как очистить диван от детской мочи?
Клининговая компания Чисто трут появилась в 2013 · chistotrut.ru
Тут нужно профессиональный подход если не хотите чтобы после оставался запах от мочи. Все дело в том что моча впитывается глубоко в диван и чтобы ее полностью удвлить от туда понадобиться моющий пылессос и для удаления запаха необходим блокатор запаха. И только после того как вы обработаете химией ваш диван и вытянете все это моющим пылесоссом на 2-3 раза и после этого обработаете это место блокатором запаха ваша проблема будет решена.
Прочитать ещё 2 ответа
Как почистить стиральную машинку?
Частный мастер по ремонту стиральных машин в Ростове-на-дону
Я, как мастер по ремонту стиральных машин, своим клиентам советую проводить профилактику образования накипи раз в 3 месяца используя 80-100гр лимонной кислоты. Засыпаете прямо в бак, конечно же бак должен быть пустой без белья, выбираете режим стирки с максимальной температурой, например хлопок, и без предварительной стирки, чтобы весь порошок вы смылся в канализацию до того как вода начнет нагреваться. Потом обязательно почистить фильтр внизу машинки. Если вы никогда не проводили такую профилактику, для первого раза можно взять 200-250гр лимонной кислоты. За одну такую чистку вся накипь может не сойти, но через несколько раз, как я описал выше все внутренние элементы будут чистыми.
Если будет интересно посмотреть мой сайт то вот ссылка
Прочитать ещё 4 ответа
Источник
Если идентификационный номер Вашего автомобиля был подвержен коррозии и знаки маркировки перестали читаться, то процедура очистки бывает необходима для постановки вашего автотранспортного средства на учет в ГИБДД, поскольку сотрудники ГИБДД не обязаны очищать номерные агрегаты, а владелец, в свою очередь, должен предоставить транспорт и все его агрегаты к осмотру. Несмотря на то, что в настоящее время процедура учета номерных агрегатов двигателя формально отменена, многие владельцы автотранспортных средств до сих пор сталкиваются с проблемой нечитаемости идентификационных номеров и на двигателе авто.
Многие очистку проводят при помощи народных средств – наждачной бумаги, карщеток, других абразивов, кислотосодержащими реактивами, даже кислотами. Очень спорный момент. Любой сотрудник регистрационного подразделения сразу увидит признаки постороннего вмешательства, что дает ему основания для направления на экспертизу. Риск конечно благородное дело, но этот риск может встать в очень круглую сумму – стоимость Вашего авто.
Уже несколько лет я занимаюсь этой проблемой и самый оптимальный выход из ситуации – очистка электролизом. Это метод удаления ржавчины, не разрушающий металл номерной площадки. Главное условие – наличие аккумулятора. Данный метод позволяет без химических и механических повреждений и внесения каких-либо изменений в структуру металла избавиться от ржавчины. Таким образом, за счет избирательного растворения ржавчины увеличивается рельеф знаков маркировки и они, как правило становятся читаемыми.Получается помочь автовладельцам в 90% случаях. Достаточно часто встречаются “запущенные” номерные агрегаты, особенно когда владелец вспоминает о них лишь при продаже своего автомобиля. Честно говоря, и при покупке то не все автовладельцы заглядывают под капот и сверяют номерные агрегаты. Поверхностный слой металла, особенно маркируемой поверхности, из-за длительного воздействия агрессивной внешней среды подвергается разрушению. Иногда наблюдаются отслоения целых участков поверхности номерной детали в виде коррозионных пластин толщиной до 1 мм. Почему в первую очередь разрушается именно маркируемая поверхность? Ответ прост: очертания знаков маркировки углублены в металле, поэтому в них скапливается влага, соль, химические реагенты, которые ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия, а затем и металла именно в этом месте.
Иногда к преждевременному разрушению маркировки способствует варварская технология ее нанесения. Как правило, большинство автозаводов наносят идентификационное обозначение на неокрашенный металл, а затем грунтуется, красится и т.д. Такая технология позволяет максимально долго сохранить маркируемую деталь без изменений. Но в зону риска можно включить таких производителей, которые наносят маркировку на уже окрашенный металл кузова. Знаки маркировки в таком случае остаются открытыми для воздействия агрессивных сред, как набитые на раме автомобиля, так и под капотом автомобиля.
Хочется отметить, что в “зону риска” следует отнести маркировку, знаки которой состоят из точек – выжигаются лазером, наносятся кернением и т.д. В случае “заражения” коррозией такого номера и длительного ее воздействия на знаки маркировки, точки, из которых состоят буквенно-цифровые обозначения сливаются с коррозионными раковинами. При этом образуется сплошное поле из точечных углублений. Очень часто после очистки такого номера распознать знаки маркировки бывает весьма и весьма проблематично. Более устойчивыми с этой точки зрения являются знаки маркировки, набитые ударным способом при помощи клейм знаков, выполненные фрезерованием.
Что можно посоветовать автовладельцам? Проверяйте номерные агрегаты перед покупкой. Знайте, что у бывшего владельца проблем с автомобилем не будет, а вот у Вас при регистрации они непременно возникнут. Помните, что автомобиль может быть зарегистрирован лишь при условии его идентификации – установления соответствия идентификационного номера соответствующим документам, а также отсутствие различного рода обстоятельств, препятствующих постановке на учет, не связанных с читаемостью номерных агрегатов. Периодически осматривайте номерные агрегаты с целью принятия своевременных мер к консервированию начавшихся процессов разрушения металла. Обрабатывайте номерные площадки густыми смазочными материалами, которые легко удаляются тряпкой в случае осмотра автомобиля сотрудником ГИБДД. Это не является гарантией сохранности идентификационного номера, но значительно продлит срок “службы” знаков маркировки.
Источник
Серёга7 февраля 2011 15:40
Без экспертизы не получиться.но ни чё страшного в этом нет.