Женщины стирают белье в реке картины

«Женщины стирают бельё в ручье»
Худ. Дэниел Риджуэй Найт
166
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
5.7K
Две красивые женщины о чем-то и наверное о своем личном ведут беседу у реки, они к речке пришли уходя от домашних хлопот, чтобы у речки постирать белье, тем самым продолжая далее работу свою. Да…женская доля и женская бесконечная работа, стирка , уборка, варка, глажка и не важно в какой живёшь ты стране, все одинаково и едино везде. Сейчас к речке не ходим, соседку и не встречаем, беседу с подругой и с соседкой заменит прекрасно смартфон, платочек на голову от солнца уже не завяжем, фартук- забыли когда одевали вообще, руки в ручную уже не стирают на них маникюр бы не испортить не дай бог бы где….смотрю даже с завистью на эту картину, две красивые сельские женщины у речки стирают белье, женская доля им вовсе не в тягость, жизнь устроена так, семья- их обязанность, и их эта работа и они счастливы я думаю так! Превосходно и бесподобно написано, простые сельские две женщины у реки и их повседневный нескончаемый труд. Я вся на эмоциях от картины. Супер!
Svetik, от “женской работы” тошнит. Не делится работа на “женскую” и “мужскую”, пора бы уже уяснить это.
Если вас воротит от женской работы, наймите домработницу, это сейчас в наше время работа не делится, а в далёком прошлом каждый исполнял свои обязанности не предьявляя при этом никакие претензии…. увы, думаю, что и сейчас большая часть населения живет по тем же принципам…и что вы хотели мне этим сказать, точнее написать??? Прекрасная картина и умница художник что посвятил сельским труженницам свое время и написал такую картину, смотря на нее мне самой захотелось позвать подружку и оставить все дела, пойти к речке, вот только белье не хочется там стирать, а посидеть у реки и подышать чистым воздухом, насладиться летом и просто почувствовать что жизнь прекрасна, а белье постирает машинка в доме пока я буду сидеть у реки, а вы исходите от тошноты думая про “женскую” и “мужскую работу” или как там того несуществующей
Ещё больше тошнит от глупой восторженности.
Татьяна, а эта Светик постоянно тут в таком стиле комментирует. Крайне невротическая особа.
Человек восхищался картиной ,делился своим взлядом на жизнь,но тут появляется подлая тварь,это я о вас ТИЛЬ,которая переходит на личности, даёт,глупые оценки,развешивая ярлыки…
Михаил, ну попробуйте запретить мне открыто выражать своё мнение. Комментарии этой Светик, как видите, не мне одному представляются глупыми и надоели хуже горькой редьки.
“На чужой роток не накинешь платок”,так на Руси говорят,но так,только мама знала,что вы нет “получились”,а вы всему свету это показываете
попробуйте изъясняться по-русски как-то более связно и осмысленно
Символично. Женщины как река, как одно целое с природой. С древнейших времен вода ассоциируется, прежде всего, с эмоциями, чувствами, интуицией, психическим восприятием, с нашим бессознательным (подсознанием) и с таинственными проявлениями женской энергии (инь). Не зря всегда боготворили магическую силу воды, устраивая культовые ритуалы с жертвоприношениями. Сегодня эта связь утрачена и за свежее белье благодарят не реки с их сакральными значениями , а стиральную машину, придают значение маркам машин, статусу производителя и т. д.. В этом я вижу утрату смыслов жизни человека, потерю чувствительности к природе и оскуднение эмоционального фона человека.
Да в чём вопрос, хотите единения с природой -у нас полно глухих деревень, настираетесь на речке вволю, а для полного счастья – наполоскаетесь зимой в проруби. Тогда, может быть, и оцените в полной мере все прелести цивилизации в целом, и стиральной машины в частности.
Источник
Женский образ всегда вдохновлял художников, не счесть шедевров мировой живописи с прекрасной дамой – главной героиней картины.
Женщина прекрасна в любой роли, какой бы ни наделил её мастер с кистью. Сюжет картины с женщиной труженицей был особенно притягателен для некоторых живописцев.
Женщина в работе на картинах наших художников
Всем известно об особом отношении замечательного живописца Алексея Венецианова к сценам из жизни крестьян.
Многие будут удивлены, услышав, что его знаменитая крестьянская девушка на картине «На пашне. Весна» – это символ пробуждающейся после зимнего сна земли навстречу весне и новой жизни.
Картина Зинаиды Серебряковой, листай вправо>>>
Картина Зинаиды Серебряковой, листай вправо>>>
Женскую красоту чудесно оттеняет и усиливает холмистый пейзаж с застилающими горизонт белыми облаками на картине Зинаиды Серебряковой «Жатва».
Несмотря на то, что чувствуется влияние мастеров итальянской школы Ренессанса на художницу, это – истинно русская женская красота.
Картина Василия Тропинина
Василий Тропинин – мастер романтического реализма, знаменитый портретист. Сколько поэтического очарования он вдохнул в образ девушки вышивающей металлическими нитями на картине «Золотошвейка».
Работящие дамочки на полотнах зарубежных живописцев
Итальянского художника 17-го века Бернардо Строцци специалисты причисляют к натуралистам.
И не зря – чего только стоит взгляд этой женщины на его картине «Кухарка». По мнению некоторых искусствоведов, он запечатлел свою супругу в момент работы на кухне.
Картина Бернардо Строцци, листай вправо>>>
Картина Бернардо Строцци, листай вправо>>>
Значение модистки для женщин разных сословий во Франции 18-19 веков было невероятно велико.
На картине французского живописца Франсуа Буше «Модистка» удивительное сочетание бытовых и психологических деталей, точно уловленных глазастым мастером кисти и красок, донесло до наших дней свидетельство такой востребованности труда женщин этой профессии в те времена.
Картина Жана-Батиста Грёза
Творчество французского художника Жана-Батиста Грёза находило очень живой отклик в России во второй половине 18-го века. Его портреты, выхваченные из бытовых сцен были невероятно реальны и выразительны для того времени.
Грациозный поворот головы девушки стирающей бельё на его картине «Прачка» лишний раз доказывает мастерство Грёза умевшего передать очарование молодой женщины, несмотря на погружённость в довольно непростой труд прачки.
Нелёгкий труд советских женщин
Женщина, работающая с отбойным молотком на строительстве метро, запечатлена на картине советского художника Александра Самохвалова. А ведь это обычные трудовые будни молодой Страны Советов, где женщинам был по плечу любой труд.
Картина Александра Самохвалова, листай вправо>>>
Картина Александра Самохвалова, листай вправо>>>
На хрупких женских плечах лежала также вся тяжесть труда советского коллективного сельского хозяйства.
Радостью и задором счастливых, молодых колхозниц дышит картина «Хлеб» знаменитой советской художницы Татьяны Яблонской.
Неожиданный Малевич
Картина Малевича
Продавщица, предлагающая цветы на импрессионистском полотне Малевича «Цветочница» свидетельствует о том, что и отцу супрематизма было свойственно видеть в женщине прекрасное существо, которое всегда восхищает независимо от того чем занимается.
Ставь лайк и подпишись, поддержи канал об искусстве, друг, спасибо.
Источник
Посты о цветах и цветочницах в Дневнике marjamarishka натолкнули меня на мысль о том, как профессии прошлого и настоящего отображены в живописи. И я решил поразмышлять на эту тему, заодно познакомить вас с очередными “тематическими подборками”. Уже есть в моем Цитатнике замечательные посты РЕТРОкалейдоскоп о почтальонах, горничных и кухарках. Сегодня “на повестке дня” – прачки и гладильщицы!
Когда не существовало стиральных машин, каким был труд прачек? Чем отстирывали белье? Как гладили?
Ответы на эти вопросы я нашел на сайте журнала «Наука и жизнь», где опубликован очерк писателя и журналиста Владимира Супруненко из его же книги “Преобретенное”.
В словаре Ушакова сказано:
Прачка – женщина, занимающаяся стиркой и глаженьем белья, как профессией.
Синонимы слова прачка – беломойка, портомоя, портомойка.
Девять из десяти хозяек в один голос назовут стирку белья самой хлопотной и неблагодарной домашней работой.
«Совсем не варило бабу постарило, а возня с грязными сорочками и портками».
Недаром прачек в старину называли “портомойками”. Да и само слово “прачка” означает, что белье не просто слегка треплют, кое-как полощут, а именно прут (жмут, давят, колотят вальком), прилагая значительные физические усилия.
Жан Батист Симеон Шарден Прачка 1733 г.
“Ой, когда б знала, что я твоя буду, выпрала б сорочечку от черного бруду”, – поется в одной украинской песне. “Выпрать сорочку” в фольклоре означает полюбить парня (даже если он уже женатый). Во все времена чистая белая сорочка была для женщины символом любви и верности.
Жан Батист Грез Прачка 1761 г.
“Белье стирают дома, а прут и полощут на речке”, – утверждают бывалые люди. Конечно, не только на речке, но и на озере, и на пруду. Везде, где большая вода, там пральнище, там прачки. Нередко они, отложив другие дела, выбираются к водоему чуть ли не на целый день. Хотя и тяжело, и хлопотно, однако можно и с подругами пообщаться, и отвлечься от домашней сутолоки, и на солнышке понежиться. Случается, что быстрая речная вода становится союзницей прачки, освобождая ее от опостылевшей работы. Речники часто привязывают белье к веревке и бросают его за борт. Бежит по реке суденышко, а рядом с ним полощутся матросские робы – за день вода отстегает их так, как ни в какой прачечной не выстирают. В народе такую стирку без моющих средств называли “сухоперкой”. «Сухоперкой» или “перепранкой” могла именоваться старая рубаха, для стирки которой не требовалось особой тщательности.
Гюбер Робер Пейзаж с прачками
Гюбер Робер Прачки 1796 г.
Речное пранье и полоскание – это зачастую заключительный этап стирки. Перед этим белье в старину замачивали, парили и бучили или золили. Посудина, в которой проходила эта операция (большой горшок, чан или бочка), называлась “зольник”, “бук”, “жлукт”, “зваряльня”.
Отбеливание (щелоченье) ткани происходило так. Посудину набивали бельем. Потом его заливали водой и сыпали “золиво” – золу от гречневой соломы, подсолнухов. После этого туда бросали раскаленные камни. Вместо них могли использовать “шарики” – цилиндрики из обожженной глины с дырой посредине. В горных местностях с быстрыми реками (например, в Карпатах) белье засовывали в бочку без дна, сыпали туда золу и ставили в проточную воду.
Джакомо Керути Прачка 1736 г.
Вообще у рачительных хозяек прошлого было немало “безмыльных” рецептов стирки. Если белье от долгого употребления теряло свою первоначальную белизну, его помещали на два-три дня в кислое молоко. Для стирки повсеместно использовали отвар фасоли, “картофельную” воду (картофель натирали на терке и вливали в тепловатую воду). Находил применение у прачек и яичный желток, которым перед стиркой натирали пятна на шерстяной одежде.
Гюбер Робер Прачка с ребенком 1761 г.
Стирка для добросовестной прачки – процесс длительный и ответственный. Как правило, он был обставлен различными ритуалами.
Вот как, например, вела себя полтавская хозяйка-“чепоруха”. Белье замачивалось на сутки в бадье с водой и куриным пометом. Когда начиналось брожение (“сорочки сходылы”), белье выкручивали и несли на речку прать.
После первого полоскания (“видмокив”) хозяйка намыливала отдельные, самые грязные части рубашек, а также пятна, потом расстилала белье и пересыпала его гречневой золой. После этого она набивала бельем золильный чан, приговаривая: “Золись и белись и инеем берись! В жлукто, как волк, а из жлукта, как шелк!”.
Вымолвив эти слова, прачка трижды сплевывала в посудину, прикрывала ее каким-нибудь тряпьем, присыпала еще золой и вливала нечетное количество казанков воды. Наполнив бадью до краев, кидала туда раскаленный камень-“булку” или кусок железа. Выкрутив белье, хозяйка вторично (“с золы”) несла его на речку. Выполосканное белье крахмалилось в процеженных высевках или пшенном кулише и вывешивалось для просушки.
Жан Милле Прачка
Не годилось вывешивать сорочки накануне воскресенья, что было на руку нечистому. Существовали для прачек и другие запреты. Кроме праздников и праздничных недель (Рождественской, Светлой и Зеленой), нельзя было золить белье восемь недель после Крещения и шесть недель после Пасхи. В это время разрешалось только прать “сухоперки”. Не рекомендовалось также заниматься бучением по понедельникам, средам, пятницам и субботам. Те же, кто все-таки имел намерение золить по понедельникам, должны были, отзолив белье в “жильный” понедельник (первый день Великого поста), выпить три ложки золы, бегущей из-под постиранных сорочек.
Эжен Буден Прачки 1877-78 г.г.
Статья с сайта:
https://nauka.relis.ru/29/0104/29104000.htm
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Серия сообщений “Прачка”:
Часть 1 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 1)
Часть 2 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 2)
Часть 3 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 3)
…
Часть 11 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 114 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 11)
Часть 12 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 – ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 12)
Часть 13 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 128 – И СНОВА ПРАЧКИ № 13)
Источник
Автор:
03 апреля 2017 20:01
Стирка последние десять лет, для многих современных людей, ограничивается загрузкой и выгрузкой белья, а как справлялись в старые времена наши бабушки в условиях отсутствия не только горячей воды из-под крана, но и стирального порошка с хозяйственным мылом?
Некоторые еще знают, что такое стиральная доска («у моей бабушки такая в деревне»), но мало кто видел ее в действии. А ведь она появилась только в начале 19 века и больше употреблялась в тесных городских условиях, лишенных простора и близкого соседства озера, реки или ручья.
Предшественниками такой ребристой доски были предметы, один внешний вид которых повергает человека непосвященного в ступор.
Еще сто лет назад хозяйкам не надо было прицениваться к моющим средствам – не было нужды. Для стирки использовались мыльные растворы, которые получали в домашних условиях. Это был щелок и мыльный корень.
Щелок, давший название целому классу химических соединений, щелочам, получали из раствора золы, бесплатно поставлявшейся русской печью ежедневно. Щелок еще называли «бук, буча», а сам процесс стирки – «бученье».
Стирать с ним можно было следующим образом – в кадушку с бельем клали мешочек с просеянной золой, заливали водой и кидали туда раскаленные «бучные каменья», чтобы вода кипела. Но можно было получить щелок в виде раствора.
Для этого золу смешивали с водой, настаивали несколько дней и получали мыльный на ощупь раствор – концентрированный настолько, что его приходилось дополнительно разводить водой. Иначе одежда при стирке таким сильным щелоком могла быстрее изнашиваться.
Другой источник средства для стирки, растение мыльнянку (или мыльный корень) мельчили, замачивали, процеживали, и полученным раствором стирали, стараясь весь израсходовать, так как он быстро портился.
Никогда не стирали в бане, это считалось грехом. Бучить белье могли в доме или около бани, а значит, рядом с водоемом. Для стирки использовались чугуны, глиняные корчаги, корыта, ступы, песты, вальки…
Хозяйка замачивала белье, заливая его щелоком, в ведерном, то есть помещавшем в себя ведро воды, чугуне, и ставила в печь. Но не надо представлять себе женщину, мужественно вталкивающую тяжеленный чугун в устье печи – ей в этом помогал ухват и каток.
Если ухват знаком всем, то назначение катка следует объяснить – это специальная гантелеобразная деревянная подставка, по которой ручка ухвата вкатывала тяжелую емкость в жаркое нутро печи. Итог бученья белья – белоснежные скатерти и рубахи из домотканого полотна.
Еще одним орудием для стирки служил ВАЛЕК. Этой небольшой деревянной лопаткой «валяли» или «клепали» выстиранное белье на камне или на доске на берегу. Если ни ступа, ни корыто, ни лохань обычно красотой не отличались, то вальки могли украшаться затейливыми орнаментами.
Связано это было с тем, что их зачастую преподносили девушкам парни в качестве подарка, и тогда помимо обычной резьбы на поверхности валька могли оказаться и инициалы любимой и дата дарения. Эти вальки напоминали стилизованные женские фигуры: утолщение на конце рукояти служило головой, рабочая часть валька – туловищем, а перекрестие у основания – руками.
Красивым резным вальком, расписанным яркой краской, девице жалко было и работать…
Любая ответственная хозяйка знает: стирка – это еще полдела, надо еще выгладить то, что отбелили заботливые руки.
Какие приспособления имелись в домашнем хозяйстве наших бабушек и прабабушек, чтобы выгладить выстиранное?
В прежние времена не столько гладили, сколько «катали» белье.
Рубель и скалка.
Рубель представлял собой прямоугольную доску с рукоятью: на нижней стороне были вырезаны, вырублены поперечные скругленные зарубки, а верхняя, лицевая сторона зачастую украшалась резьбой.
Для того, чтобы погладить, хозяйка складывала одежду, скатерть, полотенце вдоль, стараясь придать ей ту же ширину, что и у скалки.И обворачивали ими скалку, , образуя тугой сверток. Рубель клали сверху и от края стола прокатывали вперед, размягчая и разглаживая льняную ткань – катали . И это был механический способ глаженья.
На Севере любимым приемом резьбы было «рытье», когда поверхность предмета покрывалась зубчатым узором, но могли и просто вырезать орнаменты тонкими контурными линиями. И опять на рубелях часто можно увидеть инициалы и даты – верные признаки того, что это подарок.
Катка белья требовала определенных физических усилий от женщины, но не стоит думать, что приход в деревенские дома металлического утюга сделал процесс глаженья более легким.
Во-первых, такой утюг в деревенской жизни был вещью дорогой и редкой, и оттого служил зачастую показателем благосостояния (как и самовар, например). Во-вторых, технология глаженья по сравнению с катанием белья рубелем была даже более трудоемкой.
Различали два основных типа утюгов – портняжные и прачечные, хотя в ходу в домах были и те и другие. Портняжный утюг, по сути, был остроносым бруском из чугуна с ручкой.
Его накаляли на огне и осторожно брали прихваткой за ручку, чтобы не обжечься. Такие утюги были самых разных размеров – от совсем небольших, для глажения мелких складок на одежде, до гигантов, поднять которые мог только мужчина.
Портными, как правило, и были мужчины, и работать им приходилось с очень плотными тяжелыми тканями (мне однажды пришлось прошить такое сукно – делать это пришлось, краснея и пыхтя от натуги, да и с риском сломать иглу). И инструменты для глаженья были соответствующие.
Прачечные утюги нагревались иным способом: они были полые внутри и имели подвижную задвижку в широкой части корпуса – туда вкладывалась чугунная тяжелая сердцевина, нагретая на огне.
Еще один вид утюгов, использовавшихся в быту – это углевые или духовые утюги. Верхняя часть корпуса у такого утюга откидывалась, и внутрь закладывались угли.
Остывающие угли хозяйки раздували или разогревали, раскачивая утюг из стороны в сторону. Поэтому важно было еще и не угореть при глажке! Углевой утюг мог быть снабжен трубой и внешним видом больше напоминал допотопный пароход.
Представляя хозяйку, раскачивающую увесистое чугунное сооружение, убеждаешься – сноровка у наших “бабушек” был недюжинная, и сила – тоже. Самый легкий весил 2,5 килограмма, среднего размера утюги в пределах 4 кг – для нескольких часов глажки цифра внушительная. Ну а самый тяжелый – литой портняжный гигант – 12 килограмм… Естественно, современный пластмассово-тефлоновый красавец в разы легче своего чугунного литого предшественника.
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник