Женщины стирают белье в реке картины

Женщины стирают белье в реке картины thumbnail

«Женщины стирают бельё в ручье»
Худ. Дэниел Риджуэй Найт

166

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

5.7K

Две красивые женщины о чем-то и наверное о своем личном ведут беседу у реки, они к речке пришли уходя от домашних хлопот, чтобы у речки постирать белье, тем самым продолжая далее работу свою. Да…женская доля и женская бесконечная работа, стирка , уборка, варка, глажка и не важно в какой живёшь ты стране, все одинаково и едино везде. Сейчас к речке не ходим, соседку и не встречаем, беседу с подругой и с соседкой заменит прекрасно смартфон, платочек на голову от солнца уже не завяжем, фартук- забыли когда одевали вообще, руки в ручную уже не стирают на них маникюр бы не испортить не дай бог бы где….смотрю даже с завистью на эту картину, две красивые сельские женщины у речки стирают белье, женская доля им вовсе не в тягость, жизнь устроена так, семья- их обязанность, и их эта работа и они счастливы я думаю так! Превосходно и бесподобно написано, простые сельские две женщины у реки и их повседневный нескончаемый труд. Я вся на эмоциях от картины. Супер!

Svetik, от “женской работы” тошнит. Не делится работа на “женскую” и “мужскую”, пора бы уже уяснить это.

Если вас воротит от женской работы, наймите домработницу, это сейчас в наше время работа не делится, а в далёком прошлом каждый исполнял свои обязанности не предьявляя при этом никакие претензии…. увы, думаю, что и сейчас большая часть населения живет по тем же принципам…и что вы хотели мне этим сказать, точнее написать??? Прекрасная картина и умница художник что посвятил сельским труженницам свое время и написал такую картину, смотря на нее мне самой захотелось позвать подружку и оставить все дела, пойти к речке, вот только белье не хочется там стирать, а посидеть у реки и подышать чистым воздухом, насладиться летом и просто почувствовать что жизнь прекрасна, а белье постирает машинка в доме пока я буду сидеть у реки, а вы исходите от тошноты думая про “женскую” и “мужскую работу” или как там того несуществующей????????????☀

Ещё больше тошнит от глупой восторженности.

Татьяна, а эта Светик постоянно тут в таком стиле комментирует. Крайне невротическая особа.

Человек восхищался картиной ,делился своим взлядом на жизнь,но тут появляется подлая тварь,это я о вас ТИЛЬ,которая переходит на личности, даёт,глупые оценки,развешивая ярлыки…

Михаил, ну попробуйте запретить мне открыто выражать своё мнение. Комментарии этой Светик, как видите, не мне одному представляются глупыми и надоели хуже горькой редьки.

“На чужой роток не накинешь платок”,так на Руси говорят,но так,только мама знала,что вы нет “получились”,а вы всему свету это показываете

попробуйте изъясняться по-русски как-то более связно и осмысленно

Символично. Женщины как река, как одно целое с природой. С древнейших времен вода ассоциируется, прежде всего, с эмоциями, чувствами, интуицией, психическим восприятием, с нашим бессознательным (подсознанием) и с таинственными проявлениями женской энергии (инь). Не зря всегда боготворили магическую силу воды, устраивая культовые ритуалы с жертвоприношениями. Сегодня эта связь утрачена и за свежее белье благодарят не реки с их сакральными значениями , а стиральную машину, придают значение маркам машин, статусу производителя и т. д.. В этом я вижу утрату смыслов жизни человека, потерю чувствительности к природе и оскуднение эмоционального фона человека.

Да в чём вопрос, хотите единения с природой -у нас полно глухих деревень, настираетесь на речке вволю, а для полного счастья – наполоскаетесь зимой в проруби. Тогда, может быть, и оцените в полной мере все прелести цивилизации в целом, и стиральной машины в частности.

Источник

Женский образ всегда вдохновлял художников, не счесть шедевров мировой живописи с прекрасной дамой – главной героиней картины.

Женщина прекрасна в любой роли, какой бы ни наделил её мастер с кистью. Сюжет картины с женщиной труженицей был особенно притягателен для некоторых живописцев.

Женщина в работе на картинах наших художников

Всем известно об особом отношении замечательного живописца Алексея Венецианова к сценам из жизни крестьян.

Многие будут удивлены, услышав, что его знаменитая крестьянская девушка на картине «На пашне. Весна» – это символ пробуждающейся после зимнего сна земли навстречу весне и новой жизни.

Картина Зинаиды Серебряковой, листай вправо>>>

Картина Зинаиды Серебряковой, листай вправо>>>

Женскую красоту чудесно оттеняет и усиливает холмистый пейзаж с застилающими горизонт белыми облаками на картине Зинаиды Серебряковой «Жатва».

Несмотря на то, что чувствуется влияние мастеров итальянской школы Ренессанса на художницу, это – истинно русская женская красота.

Картина Василия Тропинина

Василий Тропинин – мастер романтического реализма, знаменитый портретист. Сколько поэтического очарования он вдохнул в образ девушки вышивающей металлическими нитями на картине «Золотошвейка».

Читайте также:  Как стирать зимний спортивный костюм

Работящие дамочки на полотнах зарубежных живописцев

Итальянского художника 17-го века Бернардо Строцци специалисты причисляют к натуралистам.

И не зря – чего только стоит взгляд этой женщины на его картине «Кухарка». По мнению некоторых искусствоведов, он запечатлел свою супругу в момент работы на кухне.

Картина Бернардо Строцци, листай вправо>>>

Картина Бернардо Строцци, листай вправо>>>

Значение модистки для женщин разных сословий во Франции 18-19 веков было невероятно велико.

На картине французского живописца Франсуа Буше «Модистка» удивительное сочетание бытовых и психологических деталей, точно уловленных глазастым мастером кисти и красок, донесло до наших дней свидетельство такой востребованности труда женщин этой профессии в те времена.

Картина Жана-Батиста Грёза

Творчество французского художника Жана-Батиста Грёза находило очень живой отклик в России во второй половине 18-го века. Его портреты, выхваченные из бытовых сцен были невероятно реальны и выразительны для того времени.

Грациозный поворот головы девушки стирающей бельё на его картине «Прачка» лишний раз доказывает мастерство Грёза умевшего передать очарование молодой женщины, несмотря на погружённость в довольно непростой труд прачки.

Нелёгкий труд советских женщин

Женщина, работающая с отбойным молотком на строительстве метро, запечатлена на картине советского художника Александра Самохвалова. А ведь это обычные трудовые будни молодой Страны Советов, где женщинам был по плечу любой труд.

Картина Александра Самохвалова, листай вправо>>>

Картина Александра Самохвалова, листай вправо>>>

На хрупких женских плечах лежала также вся тяжесть труда советского коллективного сельского хозяйства.

Радостью и задором счастливых, молодых колхозниц дышит картина «Хлеб» знаменитой советской художницы Татьяны Яблонской.

Неожиданный Малевич

Картина Малевича

Продавщица, предлагающая цветы на импрессионистском полотне Малевича «Цветочница» свидетельствует о том, что и отцу супрематизма было свойственно видеть в женщине прекрасное существо, которое всегда восхищает независимо от того чем занимается.

Ставь лайк и подпишись, поддержи канал об искусстве, друг, спасибо.

Источник

Посты о цветах и цветочницах в Дневнике marjamarishka натолкнули меня на мысль о том, как профессии прошлого и настоящего отображены в живописи. И я решил поразмышлять на эту тему, заодно познакомить вас с очередными “тематическими подборками”. Уже есть в моем Цитатнике замечательные посты РЕТРОкалейдоскоп о почтальонах, горничных и кухарках. Сегодня “на повестке дня” – прачки и гладильщицы!

Когда не существовало стиральных машин, каким был труд прачек? Чем отстирывали белье? Как гладили?

Ответы на эти вопросы я нашел на сайте журнала «Наука и жизнь», где опубликован очерк писателя и журналиста Владимира Супруненко из его же книги “Преобретенное”.
В словаре Ушакова сказано:
Прачка – женщина, занимающаяся стиркой и глаженьем белья, как профессией.
Синонимы слова прачка – беломойка, портомоя, портомойка.

Девять из десяти хозяек в один голос назовут стирку белья самой хлопотной и неблагодарной домашней работой.
«Совсем не варило бабу постарило, а возня с грязными сорочками и портками».
Недаром прачек в старину называли “портомойками”. Да и само слово “прачка” означает, что белье не просто слегка треплют, кое-как полощут, а именно прут (жмут, давят, колотят вальком), прилагая значительные физические усилия.

Жан Батист Симеон Шарден Прачка 1733 г.

“Ой, когда б знала, что я твоя буду, выпрала б сорочечку от черного бруду”, – поется в одной украинской песне. “Выпрать сорочку” в фольклоре означает полюбить парня (даже если он уже женатый). Во все времена чистая белая сорочка была для женщины символом любви и верности.

Жан Батист Грез Прачка 1761 г.

“Белье стирают дома, а прут и полощут на речке”, – утверждают бывалые люди. Конечно, не только на речке, но и на озере, и на пруду. Везде, где большая вода, там пральнище, там прачки. Нередко они, отложив другие дела, выбираются к водоему чуть ли не на целый день. Хотя и тяжело, и хлопотно, однако можно и с подругами пообщаться, и отвлечься от домашней сутолоки, и на солнышке понежиться. Случается, что быстрая речная вода становится союзницей прачки, освобождая ее от опостылевшей работы. Речники часто привязывают белье к веревке и бросают его за борт. Бежит по реке суденышко, а рядом с ним полощутся матросские робы – за день вода отстегает их так, как ни в какой прачечной не выстирают. В народе такую стирку без моющих средств называли “сухоперкой”. «Сухоперкой» или “перепранкой” могла именоваться старая рубаха, для стирки которой не требовалось особой тщательности.

Гюбер Робер Пейзаж с прачками
Гюбер Робер Прачки 1796 г.

Речное пранье и полоскание – это зачастую заключительный этап стирки. Перед этим белье в старину замачивали, парили и бучили или золили. Посудина, в которой проходила эта операция (большой горшок, чан или бочка), называлась “зольник”, “бук”, “жлукт”, “зваряльня”.
Отбеливание (щелоченье) ткани происходило так. Посудину набивали бельем. Потом его заливали водой и сыпали “золиво” – золу от гречневой соломы, подсолнухов. После этого туда бросали раскаленные камни. Вместо них могли использовать “шарики” – цилиндрики из обожженной глины с дырой посредине. В горных местностях с быстрыми реками (например, в Карпатах) белье засовывали в бочку без дна, сыпали туда золу и ставили в проточную воду.

Читайте также:  Детские вещи чем стираете

Джакомо Керути Прачка 1736 г.

Вообще у рачительных хозяек прошлого было немало “безмыльных” рецептов стирки. Если белье от долгого употребления теряло свою первоначальную белизну, его помещали на два-три дня в кислое молоко. Для стирки повсеместно использовали отвар фасоли, “картофельную” воду (картофель натирали на терке и вливали в тепловатую воду). Находил применение у прачек и яичный желток, которым перед стиркой натирали пятна на шерстяной одежде.

Гюбер Робер Прачка с ребенком 1761 г.

Стирка для добросовестной прачки – процесс длительный и ответственный. Как правило, он был обставлен различными ритуалами.
Вот как, например, вела себя полтавская хозяйка-“чепоруха”. Белье замачивалось на сутки в бадье с водой и куриным пометом. Когда начиналось брожение (“сорочки сходылы”), белье выкручивали и несли на речку прать.
После первого полоскания (“видмокив”) хозяйка намыливала отдельные, самые грязные части рубашек, а также пятна, потом расстилала белье и пересыпала его гречневой золой. После этого она набивала бельем золильный чан, приговаривая: “Золись и белись и инеем берись! В жлукто, как волк, а из жлукта, как шелк!”.
Вымолвив эти слова, прачка трижды сплевывала в посудину, прикрывала ее каким-нибудь тряпьем, присыпала еще золой и вливала нечетное количество казанков воды. Наполнив бадью до краев, кидала туда раскаленный камень-“булку” или кусок железа. Выкрутив белье, хозяйка вторично (“с золы”) несла его на речку. Выполосканное белье крахмалилось в процеженных высевках или пшенном кулише и вывешивалось для просушки.

Жан Милле Прачка

Не годилось вывешивать сорочки накануне воскресенья, что было на руку нечистому. Существовали для прачек и другие запреты. Кроме праздников и праздничных недель (Рождественской, Светлой и Зеленой), нельзя было золить белье восемь недель после Крещения и шесть недель после Пасхи. В это время разрешалось только прать “сухоперки”. Не рекомендовалось также заниматься бучением по понедельникам, средам, пятницам и субботам. Те же, кто все-таки имел намерение золить по понедельникам, должны были, отзолив белье в “жильный” понедельник (первый день Великого поста), выпить три ложки золы, бегущей из-под постиранных сорочек.

Эжен Буден Прачки 1877-78 г.г.

Статья с сайта:
https://nauka.relis.ru/29/0104/29104000.htm

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Серия сообщений “Прачка”:
Часть 1 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 1)
Часть 2 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 2)
Часть 3 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 3)

Часть 11 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 114 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 11)
Часть 12 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 – ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 12)
Часть 13 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 128 – И СНОВА ПРАЧКИ № 13)

Источник

Автор:

03 апреля 2017 20:01

Стирка последние десять лет, для многих современных людей, ограничивается загрузкой и выгрузкой белья, а как справлялись в старые времена наши бабушки в условиях отсутствия не только горячей воды из-под крана, но и стирального порошка с хозяйственным мылом?

Источник:

Ссылки по теме:

Женщины стирают белье в реке картины

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник