Женщины стирают на реке картины

«Женщины стирают бельё в ручье»
Худ. Дэниел Риджуэй Найт
166
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
5.7K
Две красивые женщины о чем-то и наверное о своем личном ведут беседу у реки, они к речке пришли уходя от домашних хлопот, чтобы у речки постирать белье, тем самым продолжая далее работу свою. Да…женская доля и женская бесконечная работа, стирка , уборка, варка, глажка и не важно в какой живёшь ты стране, все одинаково и едино везде. Сейчас к речке не ходим, соседку и не встречаем, беседу с подругой и с соседкой заменит прекрасно смартфон, платочек на голову от солнца уже не завяжем, фартук- забыли когда одевали вообще, руки в ручную уже не стирают на них маникюр бы не испортить не дай бог бы где….смотрю даже с завистью на эту картину, две красивые сельские женщины у речки стирают белье, женская доля им вовсе не в тягость, жизнь устроена так, семья- их обязанность, и их эта работа и они счастливы я думаю так! Превосходно и бесподобно написано, простые сельские две женщины у реки и их повседневный нескончаемый труд. Я вся на эмоциях от картины. Супер!
Svetik, от “женской работы” тошнит. Не делится работа на “женскую” и “мужскую”, пора бы уже уяснить это.
Если вас воротит от женской работы, наймите домработницу, это сейчас в наше время работа не делится, а в далёком прошлом каждый исполнял свои обязанности не предьявляя при этом никакие претензии…. увы, думаю, что и сейчас большая часть населения живет по тем же принципам…и что вы хотели мне этим сказать, точнее написать??? Прекрасная картина и умница художник что посвятил сельским труженницам свое время и написал такую картину, смотря на нее мне самой захотелось позвать подружку и оставить все дела, пойти к речке, вот только белье не хочется там стирать, а посидеть у реки и подышать чистым воздухом, насладиться летом и просто почувствовать что жизнь прекрасна, а белье постирает машинка в доме пока я буду сидеть у реки, а вы исходите от тошноты думая про “женскую” и “мужскую работу” или как там того несуществующей
Ещё больше тошнит от глупой восторженности.
Татьяна, а эта Светик постоянно тут в таком стиле комментирует. Крайне невротическая особа.
Человек восхищался картиной ,делился своим взлядом на жизнь,но тут появляется подлая тварь,это я о вас ТИЛЬ,которая переходит на личности, даёт,глупые оценки,развешивая ярлыки…
Михаил, ну попробуйте запретить мне открыто выражать своё мнение. Комментарии этой Светик, как видите, не мне одному представляются глупыми и надоели хуже горькой редьки.
“На чужой роток не накинешь платок”,так на Руси говорят,но так,только мама знала,что вы нет “получились”,а вы всему свету это показываете
попробуйте изъясняться по-русски как-то более связно и осмысленно
Символично. Женщины как река, как одно целое с природой. С древнейших времен вода ассоциируется, прежде всего, с эмоциями, чувствами, интуицией, психическим восприятием, с нашим бессознательным (подсознанием) и с таинственными проявлениями женской энергии (инь). Не зря всегда боготворили магическую силу воды, устраивая культовые ритуалы с жертвоприношениями. Сегодня эта связь утрачена и за свежее белье благодарят не реки с их сакральными значениями , а стиральную машину, придают значение маркам машин, статусу производителя и т. д.. В этом я вижу утрату смыслов жизни человека, потерю чувствительности к природе и оскуднение эмоционального фона человека.
Да в чём вопрос, хотите единения с природой -у нас полно глухих деревень, настираетесь на речке вволю, а для полного счастья – наполоскаетесь зимой в проруби. Тогда, может быть, и оцените в полной мере все прелести цивилизации в целом, и стиральной машины в частности.
Источник
Посты о цветах и цветочницах в Дневнике marjamarishka натолкнули меня на мысль о том, как профессии прошлого и настоящего отображены в живописи. И я решил поразмышлять на эту тему, заодно познакомить вас с очередными “тематическими подборками”. Уже есть в моем Цитатнике замечательные посты РЕТРОкалейдоскоп о почтальонах, горничных и кухарках. Сегодня “на повестке дня” – прачки и гладильщицы!
Когда не существовало стиральных машин, каким был труд прачек? Чем отстирывали белье? Как гладили?
Ответы на эти вопросы я нашел на сайте журнала «Наука и жизнь», где опубликован очерк писателя и журналиста Владимира Супруненко из его же книги “Преобретенное”.
В словаре Ушакова сказано:
Прачка – женщина, занимающаяся стиркой и глаженьем белья, как профессией.
Синонимы слова прачка – беломойка, портомоя, портомойка.
Девять из десяти хозяек в один голос назовут стирку белья самой хлопотной и неблагодарной домашней работой.
«Совсем не варило бабу постарило, а возня с грязными сорочками и портками».
Недаром прачек в старину называли “портомойками”. Да и само слово “прачка” означает, что белье не просто слегка треплют, кое-как полощут, а именно прут (жмут, давят, колотят вальком), прилагая значительные физические усилия.
Жан Батист Симеон Шарден Прачка 1733 г.
“Ой, когда б знала, что я твоя буду, выпрала б сорочечку от черного бруду”, – поется в одной украинской песне. “Выпрать сорочку” в фольклоре означает полюбить парня (даже если он уже женатый). Во все времена чистая белая сорочка была для женщины символом любви и верности.
Жан Батист Грез Прачка 1761 г.
“Белье стирают дома, а прут и полощут на речке”, – утверждают бывалые люди. Конечно, не только на речке, но и на озере, и на пруду. Везде, где большая вода, там пральнище, там прачки. Нередко они, отложив другие дела, выбираются к водоему чуть ли не на целый день. Хотя и тяжело, и хлопотно, однако можно и с подругами пообщаться, и отвлечься от домашней сутолоки, и на солнышке понежиться. Случается, что быстрая речная вода становится союзницей прачки, освобождая ее от опостылевшей работы. Речники часто привязывают белье к веревке и бросают его за борт. Бежит по реке суденышко, а рядом с ним полощутся матросские робы – за день вода отстегает их так, как ни в какой прачечной не выстирают. В народе такую стирку без моющих средств называли “сухоперкой”. «Сухоперкой» или “перепранкой” могла именоваться старая рубаха, для стирки которой не требовалось особой тщательности.
Гюбер Робер Пейзаж с прачками
Гюбер Робер Прачки 1796 г.
Речное пранье и полоскание – это зачастую заключительный этап стирки. Перед этим белье в старину замачивали, парили и бучили или золили. Посудина, в которой проходила эта операция (большой горшок, чан или бочка), называлась “зольник”, “бук”, “жлукт”, “зваряльня”.
Отбеливание (щелоченье) ткани происходило так. Посудину набивали бельем. Потом его заливали водой и сыпали “золиво” – золу от гречневой соломы, подсолнухов. После этого туда бросали раскаленные камни. Вместо них могли использовать “шарики” – цилиндрики из обожженной глины с дырой посредине. В горных местностях с быстрыми реками (например, в Карпатах) белье засовывали в бочку без дна, сыпали туда золу и ставили в проточную воду.
Джакомо Керути Прачка 1736 г.
Вообще у рачительных хозяек прошлого было немало “безмыльных” рецептов стирки. Если белье от долгого употребления теряло свою первоначальную белизну, его помещали на два-три дня в кислое молоко. Для стирки повсеместно использовали отвар фасоли, “картофельную” воду (картофель натирали на терке и вливали в тепловатую воду). Находил применение у прачек и яичный желток, которым перед стиркой натирали пятна на шерстяной одежде.
Гюбер Робер Прачка с ребенком 1761 г.
Стирка для добросовестной прачки – процесс длительный и ответственный. Как правило, он был обставлен различными ритуалами.
Вот как, например, вела себя полтавская хозяйка-“чепоруха”. Белье замачивалось на сутки в бадье с водой и куриным пометом. Когда начиналось брожение (“сорочки сходылы”), белье выкручивали и несли на речку прать.
После первого полоскания (“видмокив”) хозяйка намыливала отдельные, самые грязные части рубашек, а также пятна, потом расстилала белье и пересыпала его гречневой золой. После этого она набивала бельем золильный чан, приговаривая: “Золись и белись и инеем берись! В жлукто, как волк, а из жлукта, как шелк!”.
Вымолвив эти слова, прачка трижды сплевывала в посудину, прикрывала ее каким-нибудь тряпьем, присыпала еще золой и вливала нечетное количество казанков воды. Наполнив бадью до краев, кидала туда раскаленный камень-“булку” или кусок железа. Выкрутив белье, хозяйка вторично (“с золы”) несла его на речку. Выполосканное белье крахмалилось в процеженных высевках или пшенном кулише и вывешивалось для просушки.
Жан Милле Прачка
Не годилось вывешивать сорочки накануне воскресенья, что было на руку нечистому. Существовали для прачек и другие запреты. Кроме праздников и праздничных недель (Рождественской, Светлой и Зеленой), нельзя было золить белье восемь недель после Крещения и шесть недель после Пасхи. В это время разрешалось только прать “сухоперки”. Не рекомендовалось также заниматься бучением по понедельникам, средам, пятницам и субботам. Те же, кто все-таки имел намерение золить по понедельникам, должны были, отзолив белье в “жильный” понедельник (первый день Великого поста), выпить три ложки золы, бегущей из-под постиранных сорочек.
Эжен Буден Прачки 1877-78 г.г.
Статья с сайта:
https://nauka.relis.ru/29/0104/29104000.htm
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Серия сообщений “Прачка”:
Часть 1 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 1)
Часть 2 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 2)
Часть 3 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 10 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 3)
…
Часть 11 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 114 – ПРАЧКИ И ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 11)
Часть 12 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 125 – ГЛАДИЛЬЩИЦЫ № 12)
Часть 13 – ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 128 – И СНОВА ПРАЧКИ № 13)
Источник
Эмиль Шабас. Танцующие нимфы. 1899
Люди 19 века были скованы в жесткие рамки, в том числе и весьма формализированную одежду. Но когда они разоблачались, снимая корсеты и турнюры, то становились обычными нормальными людьми.
Для этой картины позировали две художницы из тусовки импрессионистов, не натурщицы, а тоже живописцы. «Большие купальщицы» Ренуара считаются единственной монументальной картиной с обнажёнными женщинами, написанной каким-либо художником-импрессионистом в период между «Олимпией» Эдуара Мане (1863) и «Большими купальщицами» Поля Сезанна 1900-х.
Ренуар. “Большие купальщицы”. 1887
Ренуар женщин обожал, о чем, глядя на эти картины, догадаться не трудно. Чаще всего они у него рыжие, и всегда пышнотелые, как у коллеги Рубенса. Но кожа у импрессионистов не так блестит, как у художников барокко, поэтому эффекта болезненности целлюлита не создается.
Ренуар. “Купающаяся женщина”, 1888
А вот в эпоху Возрождения для оправдания создания картины с ню надо было прикрываться сюжетом из античной мифологии. Не обязательно добрым. Вот тут: мальчик подглядывал за девочками, девочки обиделись, превратили его в оленя и отдали на растерзание собакам. Хорошо иметь суперсилы! (Обратите внимание на сапоги оленя).
Кранах. “Диана и Актеон”. Ок. 1540.
Одна из первых картин в искусстве, где у женщины под мышками нарисованы волосы. Курбе еще тот был эпатажник. (Картину “Сотворение мира” на работе чур не гуглить, я предупредила).
Курбе. “Женщина в волнах”. 1868.
Миф про ундин очень интересная иллюстрация известной женской мании: короче, по легендам эти морские девы могут обрести бессмертную душу только если родят ребенка (от земного мужчины, разумеется). Душа по залету, гм.
Гоген. “Ундина”. 1889.
А вот один из редких примеров изображения женщиной обнаженной натуры — им ее не ставили в классах для позирования из соображений приличия. Приходилось нанимать натурщиков частным образом.
Маргерит Ароса. “Купальщица”. 1884
На городских пляжах, приличных, в 19 веке можно было купаться только в купальных костюмах, напоминающих палатки. С юбками! И желательно, не выходя из купального домика. Но чо-то мне подсказывает, что очень многие этими правилами приличия пренебрегали!
Пюви де Шаванн. “Летом”. 1891
А вот картина, созданная годом позже предыдущей, и тут уже полным ходом наступление модернизма, который в итоге полностью откажется от реалистичности. Но пока разглядывать детали еще интересно — много подробностей из жизни.
Феликс Валлонтон. “Купание, Летний вечер”. 1892.
Еще важная деталь: все это счастливое время, когда никто и не представлял, что дети в таком виде это ай-ай-ай и выставки надо закрывать.
Альберт Анкер. “Купальщицы”. 1865
Для всех русалок позировала одна и та же девушка по имени Джейн Хейлз.
Эвелин де Морган. Морские девы, 1885
Ну ладно, пусть под конец одна девушка все-таки будет в купальнике, наступает ХХ век и живопись скоро умрет.
Wilhelm Simmler. Am Strand. 1914
(за год, прошедший после публикации этого текста у меня на дзене, его растащили уже по куче мест. Разумеется, без моего авторства. Еще один довод за то, чтобы собрать все в одном месте, в оригинальном блоге)
***
Ну как, делать подборку про купающихся мужчин?
Источник
Женский образ всегда вдохновлял художников, не счесть шедевров мировой живописи с прекрасной дамой – главной героиней картины.
Женщина прекрасна в любой роли, какой бы ни наделил её мастер с кистью. Сюжет картины с женщиной труженицей был особенно притягателен для некоторых живописцев.
Женщина в работе на картинах наших художников
Всем известно об особом отношении замечательного живописца Алексея Венецианова к сценам из жизни крестьян.
Многие будут удивлены, услышав, что его знаменитая крестьянская девушка на картине «На пашне. Весна» – это символ пробуждающейся после зимнего сна земли навстречу весне и новой жизни.
Картина Зинаиды Серебряковой, листай вправо>>>
Картина Зинаиды Серебряковой, листай вправо>>>
Женскую красоту чудесно оттеняет и усиливает холмистый пейзаж с застилающими горизонт белыми облаками на картине Зинаиды Серебряковой «Жатва».
Несмотря на то, что чувствуется влияние мастеров итальянской школы Ренессанса на художницу, это – истинно русская женская красота.
Картина Василия Тропинина
Василий Тропинин – мастер романтического реализма, знаменитый портретист. Сколько поэтического очарования он вдохнул в образ девушки вышивающей металлическими нитями на картине «Золотошвейка».
Работящие дамочки на полотнах зарубежных живописцев
Итальянского художника 17-го века Бернардо Строцци специалисты причисляют к натуралистам.
И не зря – чего только стоит взгляд этой женщины на его картине «Кухарка». По мнению некоторых искусствоведов, он запечатлел свою супругу в момент работы на кухне.
Картина Бернардо Строцци, листай вправо>>>
Картина Бернардо Строцци, листай вправо>>>
Значение модистки для женщин разных сословий во Франции 18-19 веков было невероятно велико.
На картине французского живописца Франсуа Буше «Модистка» удивительное сочетание бытовых и психологических деталей, точно уловленных глазастым мастером кисти и красок, донесло до наших дней свидетельство такой востребованности труда женщин этой профессии в те времена.
Картина Жана-Батиста Грёза
Творчество французского художника Жана-Батиста Грёза находило очень живой отклик в России во второй половине 18-го века. Его портреты, выхваченные из бытовых сцен были невероятно реальны и выразительны для того времени.
Грациозный поворот головы девушки стирающей бельё на его картине «Прачка» лишний раз доказывает мастерство Грёза умевшего передать очарование молодой женщины, несмотря на погружённость в довольно непростой труд прачки.
Нелёгкий труд советских женщин
Женщина, работающая с отбойным молотком на строительстве метро, запечатлена на картине советского художника Александра Самохвалова. А ведь это обычные трудовые будни молодой Страны Советов, где женщинам был по плечу любой труд.
Картина Александра Самохвалова, листай вправо>>>
Картина Александра Самохвалова, листай вправо>>>
На хрупких женских плечах лежала также вся тяжесть труда советского коллективного сельского хозяйства.
Радостью и задором счастливых, молодых колхозниц дышит картина «Хлеб» знаменитой советской художницы Татьяны Яблонской.
Неожиданный Малевич
Картина Малевича
Продавщица, предлагающая цветы на импрессионистском полотне Малевича «Цветочница» свидетельствует о том, что и отцу супрематизма было свойственно видеть в женщине прекрасное существо, которое всегда восхищает независимо от того чем занимается.
Ставь лайк и подпишись, поддержи канал об искусстве, друг, спасибо.
Источник
Даже отечественная поп-музыка время от времени рассказывает людям о прекрасном. Помните, например, совместный клип самого голосистого грузина России Валерия Меладзе и группы «ВИА Гра» «Три реки»? девушки изобразили сразу три известные картины, пусть и в ироничной и довольно безвкусной манере. Расскажу о каждый из них подробнее:
Вера Брежнева — “Венера” Боттичелли
Фривольная картина для супружеской спальни
Листайте галерею вправо, чтобы увидеть отрывки из клипа:
Сандро Боттичелли, Рождение Венеры
Сандро Боттичелли, Рождение Венеры
Сандро Боттичелли, Рождение Венеры
Внимание! Я вынуждена прибегать к цензуре, чтобы статья не была заблокирована Яндекс.Дзеном. Если вам тоже не нравится цензура на произведениях искусства, подпишите открытое письмо Яндекс.Дзену. Читайте об этом здесь.
Сандро Боттичелли, художник итальянского Возрождения, написал “Рождение Венеры” для своих покровителей — семьи Медичи. Эти, как бы сейчас сказали, “олигархи” долгие годы правили Флоренцией. Незамеченная никем, кроме четы Лоренцо Медичи и Семирамиде Аппиано (ведь висела картина в их спальне), картина счастливо избежала сожжения в гигантском «Костре тщеславия». Его устроил Савонарола для неугодных церкви книг, музыкальных инструментов и картин.
На написание картины художника сподвиг не столько гонорар от Медичи. Он был вдохновлен образом любимой женщины — Симонетты Веспуччи, первой красавицы Флоренции. Вполне возможно, что на выборе именно этой натурщицы настоял и сам заказчик. Не было среди мужчин семейства Медичи того, кто не восхищался бы красотой Симонетты.
Надежда Грановская — “одалиска” Энгра
Полноте, милочка, да человек ли вы?
Доминик Энгр, Большая одалиска
Доминик Энгр, Большая одалиска
Доминик Энгр, Большая одалиска
Энгр написал картину «Большая одалиска» для Каролины Буонапарте, жены главного “нувориша” Неаполя (а как еще назвать сына трактирщика Иоахима Мюрата, прыгнувшего на трон Неаполитанского королевства?) Но не купила: пока мастер творил «Одалиску», Мюраты были низложены.
Одалиска не понравилась ни критикам, ни посетителям Салона — главной выставки Франции в XIX веке. Как и сама манера Энгра писать человека, игнорируя анатомию. Слишком длинные, лишенные костей, руки, вывернутое колено, сразу три лишних позвонка (и не лень же было кому-то считать). Право слово, сегодня красавицу приняли бы за рептилоида.
Интересно, что Энгр, из хулиганских ли намерений или в знак уважения, сделал лицо одалиски похожим на известные портреты Форнарины — возлюбленной Рафаэля.
Анна Седакова — “Даная” Рембрандта
Секреты знаменитой картины
Рембрандт, Даная
Рембрандт, Даная
Рембрандт, Даная
Когда Екатерина II специально для Эрмитажа покупала эту картину, никто не знал ее названия. Да его попросту не существовало. Рембрандт предпочитал оставлять свои творенья безымянными. Да еще и позволил себе вольное обращение с сюжетом древнегреческого мифа. Например, на полотне нет обязательного золотого дождя. А незамужняя Даная почему-то носит обручальное кольцо. Непорядок!
Только в XX веке искусствоведы точно установили: на картине изображена именно Даная, героиня “Илиады” Гомера. И лишь в 80-х годах с помощью рентгена раскрыли остальные ее секреты.
Оказывается, нам известен второй вариант картины. На первом, скрытом красочным слоем, изображена жена художника Саския. Она появляется на многих картинах Рембрандта: то в образе Флоры, то на автопортрете мужа. После ее смерти художник изменил полотно… по настоянию своей любовницы! Вместе с лицом жены исчез золотой дождь — его заменил мастерски прорисованный золотистый свет. Скрылось и жемчужное ожерелье, любимое украшение Саскии.
А вот сам Рембрандт на картине остался. Полускрытая за портьерой старуха носит его берет, да и сама очень уж похожа на автопортрет живописца.
Друзья! Совсем скоро я кардинально изменю тему своего блога на более актуальную. Кто угадает в комментариях, о чем я теперь буду писать? =)
Источник