Чем отмыть битум с лобового стекла

Чем отмыть битум с лобового стекла thumbnail

Прочитав на неделе запись Александра (S1Ng1e) о его попадании в ловушку дорожных рабочих, разливших на дороге битум, решил наконец-то заняться оттиранием своих битумных пятен и брызг…

К слову, не чистил от битума целых 64 000 километров или 23 месяца эксплуатации. Да, пятна и брызги были, да, я их видел, но все как-то не доходили руки. Цвет Сида темный и пятен практически не видно. Жена их вообще не замечала. Ужаснулась лишь когда я ее практически ткнул носом.
Избежать попадания брызг не реально! Рано или поздно, где-то все ровно удастся зацепить несколько брызг. Бояться этого не стоит, все поправимо, пятна вполне можно оттереть.

Вот фото моих брзг:

За передним брызговиком

Пятна же присутствовали по всему кузову. Абсолютно на всех деталях кузова, кроме крыши, капота и переднего бампера. Единичные, маленькие пятнышки и несколько крупных и толстых.

Перед процессом чистки, я поделюсь с вами своим опытом, того как вести себя при попадании в битум:
Первое, это конечно стараться вообще не попадать в только что налитый битум. Чем опасно попадание? Очень скользко, очень грязно и трудно отмываемо. Если же вариантов объехать такой участок дороги не возможно, то:
1. Снизить скорость движения. Чем ниже будет скорость, тем меньше достанется пятен и брызг кузову.
2. Резко не тормозить. Жидкий битум сродни укатанному снегу. Торможение может спровоцировать блокировку колес или занос.
3. Не вращать рулем на большие углы и резко. Повернутые колеса тут же начнут разбрызгивать битум на кузов. А резкое вращение руля может привести к заносу или потере управления. Руль поворачивать следует плавно и не выводя колеса из арок.
4. Увеличить интервал до впереди идущего автомобиля. Битум быстро налипает на колеса и начинает разбрызгиваться, захватывая с собой песок и камни. А некоторым товарищам очень нравится вид их авто без брызговиков.
5. Не пользоваться дворниками. Если брызги от впереди идущего авто попали на лобовое стекло, не пользоваться дворниками. Стереть битум они не смогут, а вот из строя точно выйдут.
6. Не стирать свежие брызги. Если битум попал на кузов, ни в коем случае не пытаться его стереть тряпкой, водой, салфеткой и всем остальным, что не является спец средством для чистки. Стереть не сотрете, а только лишь разотрете.

Если есть возможность, то лучше плавно уйти из полосы где налит битум. Все конечно же зависит от дорожной ситуации. Поэтому я и написал в самом начале, что лучше избегать, чем потом оттирать.

При выезде из битумной «ловушки», не нужно сразу вваливать. Разгоняйтесь плавно, на колесах толстый слой битума, который будет еще долго отваливаться и разлетаться.
Бытует мнение, что нужно покрутить рулем вправо и влево, дабы стереть битум с колес. Я считаю это мнение ошибочным. Большие выходы колес из арок приведут к забрызгиванию ошметками своего кузова и рядом едущих машин. Просто езжайте дальше как обычно, держа в голове, что колеса еще будут некоторое время грязными.

За свои накатанные километры, я попадал в подобные ситуации часто. В основном так ремонтируют дороги за городом или в областях. Но главное все сделать правильно. Те брызги, что у меня сейчас, это с поездки по Белоруссии. Тогда мне пришлось ехать достаточно долго по только что налитому битуму. Который позже сменился только что отсыпанной мелкой щебенкой, что было еще веселее.

Ну а теперь о чистке.
Препаратов, для очистки битумных пятен, существует огромное количество. Я доверился консультации продавца и купил SONAX. Кстати покупал его для очистки Шпикашки от липы. Но к липе он оказался равнодушным. Нет, отмывает, но нужно приложить не мало усилий. С таким успехом я наверное оттер бы липу и сухой тряпкой.

Порядок чистки кузова следующий. Вымыть кузов, дабы удалить с него всю грязь и пыль, которая может нанести глубокие царапины. Теперь распыляем SONAX на пятна и брызги, ждем 2-3 минуты и просто стираем тряпкой. После очистки SONAX’ом еще раз моем кузов. Все.

Через пару минут после того как побрызгал. Битум потек

Так как у меня было много мелких пятен по всему кузову, я решил очистить весь кузов целиком. Облил полностью все, что ниже уровня остекления. Чистил детали поочередно, сначала одну дверь, потом вторую, потом бампер… Облил, подождал 2-3 минуты и просто растер тряпкой. Большие пятна и ошметки приходилось обливать два раза. Но все стирается очень легко.

Дверь уже протер, а порог еще нет

Мелкие брызги растворяются и стекают

Так монотонно, весь кузов по кругу. Вытирать на сухо не стал. Не хотел лишний раз возить тряпкой по ЛКП. Остатки очистителя хорошо смылись мойкой.
Да. Порог, в месте где нанесен антигравий, я сильно не тер. Пятна которые не оттирались с первого раза я оставлял. Тереть тут не очень удобно, так как поверхность ребристая. Все же антигравийные мастики делают из того же битума, например Body 930. Пусть себе остаются.

Читайте также:  Как отмыть угги от соли в домашних

После чистки

Результатом доволен на все 100. Во первых все оттерлось. А во вторых все это оказалось очень легко. Надеюсь кому полезным будет.

Тряпки после чистки

Прочитать о:
О подготовке летних дисков тут…
О мойке двигателя тут…
О чистке салона тут…
О чистке хрома тут…
О чистке фар тут…

Источник

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня в статье будет очередная, всеми вами любимая, тема, посвящённая автомобильным хитростям. Приношу свои извинения за то, что подобные автомобильные хитрости выходят редко. Ведь чем больше статей я пишу, тем меньше хитростей остаётся 🙂 и искать их становится всё сложнее и сложнее.

Но сегодня не об этом… Начнём с описания проблемы, а дальше как обычно — нестандартное, интересное и, разумеется, дешёвое решение.

Итак, поехали…

Описание проблемы

Наверное в каждом втором автомобиле есть следующая проблема — при движении дворников остаётся какая-то непонятная плёнка, похожая на масляные разводы, на пару секунд, которая потом исчезает.

Если в светлое время суток это практически не доставляет неудобств, то когда стемнеет это становится настоящим кошмаром, особенно в дождь. На несколько секунд вы становитесь слепыми и не можете толком разглядеть ситуацию на дороге, что крайне опасно когда на дороге много участников движения.

Я пытался очистить стекло различной химией, обезжиривателями, спиртом. Но после очередного «взмаха» дворников вся моя работа катилась коту под хвост, плёнка как была так и осталась.

Решение проблемы

Спросите причём тут фуры? Ответ чуть ниже 🙂

Уже отчаявшись от того, что перерыв весь интернет, все форумы и группы, я задумался…

Кто с этой проблемой сталкивается постоянно? Чаще чем простой рядовой водитель? Правильно — дальнобойщики!

Порыскав на их форумах я практически сразу нашёл ответ, и не просто ответ. Под ним было несколько сотен лайков и благодарностей!!!

Этот ответ как раз и написал бывалый дальнобойщик с огромным стажем.

Всё оказалось до безумия просто. Всё, что понадобится, это:

Кусок хлопковой ткани (у всех есть такие, у кого в гараже, у кого в багажнике. Например футболка, купленная 100 лет назад, и сейчас превратившаяся в тряпку «до востребования»)

Половина пачки сигарет (да-да, сигарет. И чем крепче и дешевле тем лучше)

Порядок действий

Берём нашу тряпку, намачиваем её и выжимаем, чтобы с неё перестала капать вода.

Разворачиваем тряпку и кладём на какую-нибудь поверхность.

Берём наши сигареты и высыпаем из них табак на тряпку. Старайтесь высыпать равномерно по всей поверхности тряпки.

Ждём несколько минут, пока не впитается (понять, что впиталось можно по изменившемуся цвету ткани)

Должно получиться примерно так

Далее намачиваем стекло и кладём нашу тряпку «табачной» стороной на стекло.

Начинаем тереть стекло с умеренным усилием. Трём минут 5-10.

Ничего не убирая (то есть оставляем табак и всё, что мы «натворили») оставляем минут на 5, так сказать, впитаться и настояться.

Опускаем щётки дворников и (табак по прежнему остаётся на стекле), подавая с перерывами омывающую жидкость, делаем 10-15 взмахов дворниками. С первыми же движениями вы увидите как стекло очищается само собой.

Далее смываем все остатки табака и всего это «состава».

В итоге у вас получится идеально чистое стекло, которого не получится добиться даже дорогими специализированными средствами. И самое главное пропадёт эта надоедливая и мешающая плёнка.

Эта статья носит исключительно информативный характер. Статья не является инструкцией или руководством как правильно делать. Я так же никого не заставляю и не принуждаю так делать, а просто делюсь интересными мыслями и идеями.

Источник

Чем отмыть битум с лобового стекла

Битум и гудрон – продукты нефтепереработки. Встретить их на дороге проблем не составляет и для этого даже не обязательно игнорировать знак «Дорожные работы». Битум размягчается в жаркую погоду, цепляется за шины, а уже с них попадает на кузов. Битум может попасть на кузов и с колёс автомобилей, проезжающих рядом. Особенно – с колёс фур.

На лакокрасочное покрытие автомобиля такие вещества действуют крайне негативно, эффект от них сравним с действием растворителя. Так, кроме непосредственно пятна битума, вы рискуете получить под ним пожелтевшую краску, а в дальнейшем – коррозию. И, чтобы избежать затрат на механическую полировку, бороться с пятнами битума и гудрона лучше всего сразу.

Чем отмыть битум с лобового стекла

Чем отмыть битум с лобового стекла

Чем можно удалить свежие загрязнения?

Пытаться отмыть даже свежие гудрон и битум с кузова автомобиля водой бесполезно. Зато на этапе свежего пятна помогут органические растворители и мягкие чистящие средства. Очистителей для борьбы с пятнами смол на полках магазинов сейчас масса. И не все они одинаково эффективны и безопасны. Попробуем разобраться, как выбрать лучшее средство.

Быстродействующие и долгого действия

Первый тип средств подходит исключительно для борьбы со свежими пятнами. Они удобны тем, что не стекают и позволяют использовать средство максимально локально. Действуют, если пятно не застарелое, быстро. Очистители, которые требуют выдержки, отнимут у вас больше времени, но с ними есть шанс удалить даже подсохшее пятно.

Главный минус – большинство таких средств растекаются.

Чем отмыть битум с лобового стекла

Чем отмыть битум с лобового стекла

Специальные и универсальные

Назначение специальных составов – непосредственно устранение пятен битума. Такие профессиональные составы включают в себя удаляющие гудрон и битум нефтяные фракции, а также иные добавочные компоненты. Они действуют максимально эффективно, но могут повредить покрытие, во избежание чего необходимо точно следовать инструкции и попробовать средство на небольшом и незаметном участке. Эти средства могут негативно влиять на антикоррозийное покрытие. Их попадания на него необходимо всячески избегать. Кроме того, они имеют резкий запах, и большая их часть огнеопасна.

Читайте также:  Чем отмыть детский карандашом

Универсальные составы мягче и редко обладают резким запахом. Они предназначены для широкого спектра загрязнений, могут помочь и со свежим битумным пятном, но далеко не все и не всегда. Отдельно стоит отметить автоскрабы, выпускаемые в виде перчаток или салфеток, а также синтетическую глину. Оба варианта действуют деликатно, но для свежих пятен может хватить и их.

Чем отмыть битум с лобового стекла

Чем отмыть битум с лобового стекла

Из представленных на рынке средств особую популярность заслужили:

  • Astrohim (Россия);
  • универсальный профессиональный очиститель Docker Mazbit Turbo (США);
  • средство медленного действия от Texon (Россия);
  • концентрированное средство от Turtle Wax (Испания);
  • Antibitum медленного действия от Grass (Россия);
  • аэрозоль HI-GEAR (США);
  • быстродействующее средство Teer Entferner от Sonax (Германия).

Чем отмыть битум с лобового стекла

Чем отмыть битум с лобового стекла

Как убрать засохшие пятна?

Первый и главный совет по борьбе с битумными пятнами и следами гудрона – не затягивайте! Приемлемый максимум для удаления пятна – 4 часа. Смыть свежие пятна гораздо проще, а чтобы без потерь очистить с кузова машины засохшие следы смол придётся попотеть и с большой вероятностью обратиться за помощью к профессионалам. Стереть старые пятна следует в несколько этапов, применяя труднолетучие растворители и профессиональные средства, которые проникают вглубь пятна. Прежде чем пытаться стирать въевшиеся пятна, их требуется отмочить. Возможно, придётся приложить усилие и поддеть битумную блямбу деревянным шпателем, но делать это следует с максимальной осторожностью!

Обычно для удаления засохших битумных пятен применяют средства с изопропиловым спиртом в составе (пример: Cleaner with fresh citrus scent №7230 от Dinitrol, Швеция). Внимание! Их необходимо использовать только в резиновых перчатках и малярном респираторе во избежание вреда для здоровья. Наносятся они на охлаждённую поверхность. После нанесения необходимо подождать, пока растворится битум. Возможно, придётся повторить процедуру несколько раз. Только не переусердствуйте! После удаления пятна помойте машину шампунем и посмотрите, не осталось ли жёлтых или чёрных следов. Если вам не повезло – не пытайтесь отскрести пятно снова. Жёлтый след можно попробовать убрать профессиональной глубокой полиролью. Шансов избежать следов больше, если краска не металлизированная. Из самодельных средств для устранения засохших битумных пятен подойдут керосин, бензин и солярка. Подробнее о таких методах очистки речь пойдёт ниже.

Какими подручными средствами можно воспользоваться?

Если приобрести специальный состав по какой-либо причине возможности нет, можно воспользоваться для удаления пятен подручными материалами. Условно их можно разделить на несколько групп:

  • керосин и керосиносодержащие средства;
  • растворители.

Эталонным средством для борьбы с пятнами гудрона и битума в домашних условиях уже долгие годы считается авиационный керосин. Достать его, правда, легче не стало, так что приходится обходиться керосином обычным. А за компанию с ним – солярка, бензин, WD-40, жидкость для очистки карбюратора и уайт-спирит, из которого и состоит примерно наполовину WD-40.

Чем отмыть битум с лобового стекла

Чем отмыть битум с лобового стекла

Основные минусы этих методов – вы действуете на свой страх и риск, а до кучи терпите не самый приятный запах. Уайт-спирит может лишить очищаемый участок блеска, WD-40 пригоден лишь для свежих пятен, а керосин может «прихватить» вместе с пятном и часть краски, если переусердствовать. Впрочем, керосин и солярка в этом отношении всё же безопаснее, чем бензин.

Хотя некоторые утверждают, что такие домашние методы, если приложить усилие, могут убрать и застарелые пятна, лучше не рисковать. Не вышло с одного, максимум – с двух заходов, перейдите на специальные средства или обратитесь к специалистам. Время действия керосина, бензина и солярки – 2–5 минут.

Следует также помнить, что эти вещества оставляют на поверхности жирные пятна.

Чем отмыть битум с лобового стекла

Чем отмыть битум с лобового стекла

О работе с уайт-спиритом поговорим подробнее.

  • Используйте при работе маску и перчатки.
  • Тщательно вымойте автомобиль со специальным шампунем.
  • Дождитесь высыхания автомобиля.
  • Окуните поролоновую губку или ватный диск в растворитель.
  • Выждав 5 минут (некоторые считают, что хватит 3–4 минут) начинайте стирать пятно.
  • Если видите, что эффекта нет – не пытайтесь прикладывать больше усилий. Переключитесь на специальное средство. Хотя и есть мнение, что повторять эти манипуляции спокойно можно до 5 раз.

И несколько рекомендаций по использованию других средств.

  • WD-40 достаточно продержать на свежем пятне 3–4 минуты.
  • Если под рукой нет автомобильного шампуня, средство для мытья посуды отлично справится с запахом солярки и жирными следами после неё.
  • Бензин, солярка и керосин крайне горючи. Эту, казалось бы, простую истину часто забывают. И такая забывчивость дорого обходится.
Читайте также:  Чем отмыть пожелтевший светлый линолеум

Чем отмыть битум с лобового стекла

Чем отмыть битум с лобового стекла

Аптечные препараты

Найти очиститель можно и в аптечке. К числу таких народных средств относят муравьиный спирт, 3% борную кислоту и нашатырь. Действовать опять-таки следует с осторожностью. Да и работают они медленнее – пятно будет растворяться как минимум 5–10 минут, а, скорее всего, и дольше. К примеру, нашатырь используется следующим образом:

  • смочите средством ватный тампон;
  • положите тампон на пятно;
  • выждите 5 минут;
  • удалите тампон и вымойте автомобиль.

Содержимое холодильника

Из того, что всегда можно найти в холодильнике для борьбы с пятнами битума, используют сливочное или подсолнечное масло и маргарин. Содержащиеся в них жировые кислоты расщепляют гудрон и битум. Если пятно свежее, оно просто расползётся. Для застарелых пятен эти средства применять бесполезно. Отдельным пунктом в числе самодельных очистителей битума стоит голубая глина. Все признают, что эффект от неё впечатляет, но вместе с тем риск повредить покрытие кузова огромен. Работа с глиной основывается на трении, и последствия могут быть печальными.

С осторожностью следует применять тормозную жидкость. Если вы не хотите заниматься впоследствии покраской авто, она должна иметь стандарт не ниже DOT-4. Применяются для удаления битума также скипидар, смывка для монтажной пены, «антисиликон», антисептики для рук и влажные антисептические салфетки.

Эффективность этих средств часто сомнительна, особенно на прошедших проверку временем пятнах.

Рекомендации

При использовании любого из средств следует соблюдать простые рекомендации, которые помогут оттереть пятна, сохранить внешний вид кузова и обеспечить собственную безопасность.

  • Если вы обладатель светлого автомобиля – не затягивайте чистку ни в коем случае. Вы больше всех рискуете получить грязные следы после удаления битума.
  • Спешка в процессе удаления пятна – ваш враг. Уже в самом пятне достаточно песка и пыли, чтобы на кузове образовались царапины.
  • Не пытайтесь убрать пятно механически. Вы лишь повредите поверхность.
  • Пользуйтесь кустарными средствами только в крайних случаях, когда нет возможности применить специальный очиститель.
  • Используя специальное средство, внимательно прочтите инструкцию и точно следуйте ей – так вы сведёте риск повреждения краски к минимуму. Например, некоторые очистители производитель не рекомендует применять на свежеокрашенных (менее месяца назад) поверхностях, на новых автомобилях в том числе.
  • При покупке очистителя не поленитесь почитать отзывы на него. Цена не всегда означает качество.
  • Проводите чистку в тени, избегайте яркого солнца. Особенно важно помнить об этом, используя уайт-спирит. Солнце в сочетании с ним может оставить на лакокрасочной поверхности следы.
  • Температура, напротив, должна быть положительной. Легче избавиться от пятен, находясь в тепле.
  • Используйте респиратор (желательно малярный) и перчатки.
  • На время работ забудьте о курении! Большинство чистящих средств не просто горючи, но имеют легковоспламеняющиеся пары.
  • Перед началом чистки помойте машину. Важно смыть с неё пыль.
  • Лучше всего будет воспользоваться мойкой высокого давления, с губками и ветошью нужно быть максимально осторожными. Если же всё-таки собираетесь использовать тряпку – остановите свой выбор на микрофибре.
  • Подождите, пока поверхность как следует просохнет.
  • Наносите средство сверху, принимая в учёт то, что оно с большой вероятностью будет стекать вниз.
  • Не допускайте попадания на тряпку песка.
  • Любые летучие составы нужно наносить малыми порциями.
  • При расчёте времени отмокания учитывайте не только степень застарелости пятна, но и указанное в инструкции к очистителю время. Не передерживайте средство, но и не смывайте его преждевременно.
  • Работая с въевшимся пятном, можно использовать щётку или кисточку, но только не с жёсткой и, тем более, не с металлической щетиной.
  • Смойте растворитель и остатки битума шампунем и чистой водой. Опять же, лучше воспользоваться мойкой.
  • Если удалить загрязнение не удалось – обратитесь к специалисту.

Кроме того, можно попробовать подстраховаться. Сейчас в продаже можно найти «жидкое стекло» – специальные полироли, защищающие поверхность машины от прямого контакта с гудроном и битумом, а кроме того, спасающие от прочей грязи и небольших царапин.

Применять их тоже следует правильно, предварительно очистив автомобиль, равномерно нанеся полироль, а после этого отполировав поверхность микрофиброй. После нанесения нужно дать средству застыть – на это требуется около 8 часов. Проводить все манипуляции следует в месте, максимально защищённом от пыли и грязи.

Свести вероятность возникновения битумных пятен до минимума поможет соблюдение скоростного режима и дистанции. При проезде по недавно отремонтированному дорожному покрытию следует снижать скорость до минимально допустимой. И держитесь подальше от фур без брызговиков. Таким образом, при своевременной реакции и должной внимательности удаление пятен гудрона и битума доставит вам куда меньше хлопот.

О том, как отмыть битум и гудрон с автомобиля не повредив краску, смотрите в следующем видео.

Источник